Несмотря на то, что изобретение двигателя внутреннего сгорания приходится на середину 19-го века, он и сегодня входит в число наиболее важных и полезных изобретений человечества. Назначение такого агрегата знает каждый — приведение в движение самых разнообразных механизмов, но терминология, которая используется для описания его работы не всегда в полной мере понятна водителям. Для примера можно рассмотреть такие важные понятия как рабочий и холостой ход двигателя.
Под рабочим ходом двигателя подразумевают процесс, заключающийся в преобразовании тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива, в механическую работу.
Судят об эффективности двигателя именно по характеристикам рабочего хода, в частности — КПД.
При работе двигателя на ХХ наблюдаются совершенно иные явления, а именно — передача вращающего момента на соответствующие детали отсутствует.
Режим работы без нагрузок применяется в разного рода силовых установках, но чаще всего этот термин употребляется при разговоре о двигателях внутреннего сгорания.
Для обеспечения холостого режима работы используется:
Подробно о том, что такое холостой ход двигателя авто смотрим на видео:
Если говорить о практическом значении этого режима, то используется он в случае:
В инжекторных моторах работа, создаваемая ХХ, дает возможность уменьшить до минимальных показателей вместимость вредных газов в выхлопах.
ХХ авто предполагает поддержание оборотов двигателя на должном уровне, без сбоев. В этом режиме, если он протекает без отклонений, стрелка тахометра должна плавно опускаться с 2000 оборотов до 800.
При наличии сбоев и неисправностей количество оборотов может увеличиваться и снижаться в хаотичном порядке. Минимальным для автомобилей ВАЗ может быть показатель в 500 оборотов, максимальным — в 1500 об/мин.
Часто такие отклонения наблюдаются в ВАЗах, оборудованных электронной педалью, Е-газ в некоторой степени расширяет возможности водителя по управлению автомобилем, но вместе с тем часто создает проблемы в плане необходимости устранения неполадок, возникающих из-за ненадежности и хрупкости электронного оборудования.
Поиск причины по которой произошли неполадки в режиме холостого хода может оказаться не совсем простым делом, но оставлять эту задачу нерешенной опытные водители не советуют — в конечном итоге могут возникнуть более серьезные проблемы, заключающиеся в полной остановке двигателя и необходимости проведения ремонта. Заметим, стоимость его выльется в солидную сумму.
Есть смысл поговорить о причинах такого негативного явления как плавающие обороты подробнее, так как конструкция разных типов двигателей обуславливает разный набор этих самых причин, приводящих к возникновению проблем у водителя.
Подробнее о неустойчивой работе двигателя и устранении причин — на видео:
В качестве примера для рассмотрения сбоев холостого хода проще всего использовать карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109.
Общий вид топливной системы автомобиляВ числе наиболее распространенных причин сбоев:
Немало проблем может создать ситуация, когда в систему карбюратора засасывается лишний воздух, как результат — получаем обеднение смеси. Симптомы этой неисправности — двигатель троит и глохнет.
Причины явления могут быть следующие:
Иногда неполадки может вызывать прерывистый впрыск, особенно часто это наблюдается на старых карбюраторных автомобилях в холодное время года.
Избавиться от проблемы помогут следующие мероприятия:
Возникновение проблем в инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110-2115, оснащенных электронной системой впрыска, также может быть вызвано целым рядом причин.
Наиболее частой является выход из строя датчиков. Попытки считывания информации ЭБУ оказываются безрезультатными, это негативно сказывается на работе силового узла, в конечном итоге обороты холостого хода становятся нестабильными.
В качестве причин появления плавающих оборотов также следует отметить:
Какие действия следует предпринять при обнаружении неисправности?
В первую очередь убедиться в том, что регулятор находится в рабочем состоянии. Место нахождения датчика ХХ — рядом с датчиком, сообщающим о положении дроссельной заслонки. Для проверки потребуется воспользоваться мультиметром.
В том случае, если показатель сопротивления находится вне допустимого диапазона (от 40 до 80 Ом), то скорее всего причина кроется в поломке РХХ. Если же отклонения не обнаружены, то следует перейти к диагностике датчика массового расхода воздуха.
Для проверки потребуется отсоединить разъем и включить двигатель. Обороты должны находиться в пределах 1500. Улучшение динамики по ходу движения — доказательство неисправности датчика ДМРВ.
Клапан EGR предназначен для контроля за возвратом части газов обратно в камеру сгорания для дальнейшего его полного сжигания — такая процедура обеспечивает существенное снижение вредных примесей в выхлопных газах.
Неисправность клапана EGR обычно связана с его загрязнением, устранить проблему можно проведением профилактических работ по очистке седла клапана.
Для авто с дизельным двигателем плавание холостых оборотов не такая уж редкая проблема. Проявляются они периодическим падением оборотов во время езды, которые происходят без видимых причин.
Неопытному водителю в таком случае лучше обратиться в автосервис, если есть желание и возможность — придется разбираться самостоятельно, в любом случае можно утверждать, что оставлять проблему нерешенной нельзя.
Чаще всего нестабильность оборотов в моторах, оснащенных электронным впрыском горючего, кроется в том, что воздух в цилиндры подается нестабильно.
Работа двигателей этого типа полностью контролируется бортовыми компьютерами, при этом автоматическое открытие клапана инжектора (но на короткий промежуток времени) происходит при поступившем от любого из индикаторов сигнале.
Проблема в том, что в такой ситуации система «считает» что в цилиндры поступило избыточное количество воздуха, сигналы от других датчиков сообщают совсем иную информацию — о его недостатке.
В такой ситуации компьютеру не по силам самостоятельно принимать решения о том следует ли открывать клапаны. Как результат — «плавание» оборотов в пределах от 800 до 1200 в минуту. Т.е. проблема в автоматическом регулировании системы.
Плавающие обороты ХХ могут возникнуть из-за коррозийных явлений на лопастях в насосе питания. Естественно, они начинают «заедать» и хуже справляться со своими функциями. Заправляться дизельным топливом нужно на проверенных заправках, это ограждает от попадания воды в топливный бак.
Для устранения неполадок с плавающими оборотами дизельного двигателя, обращайтесь в специализированные центры по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей.
Халатное отношение к состоянию своего авто, несвоевременное обнаружение и устранение причин, вызывающих плавающие обороты ХХ в конечном итоге могут привести к ситуации, когда наступит эффект старт-стоп, т.е. двигатель будет заводиться и сразу же глохнуть на ХХ.
Поэтому важно наблюдать за стабильностью оборотов на холостом ходу и при возникновении неисправностей незамедлительно принимать меры по их устранению.
Вспомним еще раз, что место расположения датчика ХХ — возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Проверить датчик ХХ на авто с впрысковыми моторами можно при помощи тестера.
Вызвать появление плавающих оборотов может плохое качество бензина. Устранить причину можно только путем промывки всей топливной системы и замены топливного фильтра на новый.
Также не следует забывать, что все системы, механизмы и датчики имеют определенный ресурс и в любой момент могут выйти из строя. Т.е. контроль за их работой непременно должен осуществляться водителем. Тем более, справиться с поиском такой неисправности совсем не сложно, устранить ее своими силами, т.е. осуществить замену испортившегося прибора на новый — совсем не сложно.
Некоторые неисправности, в частности — плавающие обороты ХХ, могут наблюдаться из-за накопления ошибок в ЭБУ. Для устранения неполадки требуется подключиться к авто при помощи k-line адаптера, elm327 адаптера и сбросить накопленные в ЭБУ ошибки при помощи скачанной на официальном сайте программы OpenDiagFree или воспользовавшись мобильной версией OpenDiagMobile.
И еще практические советы по поводу регулировки оборотов холостого хода:
Электронные приборы, которыми оснащены современные автомобили могут периодически выходить из строя и требовать замены. Естественно, что осуществлять их покупку каждому владельцу авто хочется у надежного и проверенного продавца, стремление получить качественный товар с минимальными «накрутками» от торговой сети — желание тоже похвальное.
Чтобы совершить покупку необходимой к замене автоэлектроники можно воспользоваться услугами продавцов на популярной торговой площадке Алиэкспресс.
Переходим на сайт Алиэкспресс, проходим несложную регистрацию.
Далее заходим на сайт, выбираем разделы «Автомобили», «Автомобильные запчасти» или «Автомобильная электроника», выбираем необходимые товары с бесплатной доставкой.
Убеждаемся в том, что продавец имеет хорошие отзывы и работает на сайте продолжительное время.
Заказываем необходимый товар. Потребуется указать адрес доставки и свои данные.
Оплачиваем заказ и ожидаем посылку.
приветствую друг, подписчик и случайный прохожий, который изьявил желание и нашел время пролистать тот набор слов, который я хочу изложить.ну и думаю всё-равно, в поиске проблем, хоть кому-то быть полезным.перво-наперво хочу сразу сказать что машину не сжог, не утопил и не взорвал по причине того, что плавающие обороты и моменты когда машина глохла исправил.(перед этой записью есть тема про РХХ и что я, если что-то пойдет не так, обзову проблему Эпопеей и стану выяснять причину.начал.но так мне это надоело, что я уже как бы стал искать на гугл-карты, хотел выбрать водоём, в котором упокоится данный автомобиль).знакомый предоставил безплатную диагностику!выявлено (или, или), (в принципе и я без компа, по фото в инете или по рассказам смогу сделать такую же диагностику = или/или) — или ДМРВ, или Форсы льют, или ДПДЗ. НИКАКОЙ КОНКРЕТИКИ! хотелось просто услышать — меняй вот этот датчик и передвигай своё тело с удовольством из пункта А в пункт Б. так нет же.---ремонт---приехал к частному мастеру (у него одного всё делаю).обрисовал проблему, начали тыкать по порядку.1. РХХ новый, но для проверки заменили — без изменений.2.ДПДЗ новый, заменили — та же картина.(ну вот плавают они и всё и авто бывает плохо заводится и бывает сама глохнет)3.ДМРВ измерял показания — идеал, заменили — ни о чём.4.замерили давление в топливной рампе (грешили на РДТ) — ноль эмоций.пролезли всё что можно и что нельзя — ну плывут они как утки в пруду и всё.говорю Серёге — мож скинем дроссель и сгоняем к нам в магаз и возьмём ещё пакет запчастей для анализа? хотя я его чистил недавно и на днях снимал менял ДПДЗ и РХХ, просмотрел — дроссель чистый.и как только скрутили гайки и скинули с ДЗ трос газа ВСЁ ПРОЯСНИЛОСЬ !Серёга взялся за полумесяц пластиковый по которому скользит трос и управляет заслонкой и уверенно так говорит — так у тебя закусывает дроссель!я говорю — ну да, есть мальца, я знаю.он чуть в обморок не упал — И ЧО МЫ ТОГДА ТУТ БУБЕН ДОСТАЛИ, КОСТЁР ЗАЖГЛИ? поехали говорит в ваш магаз и возьмём Дроссель (узел целиком)!поехали. взяли и дроссель новый (на нём новые датчики) ну и ДМРВ до кучи новый.приехали, за минуту воткнули Дроссель новый — первый запуск. СкАзКа !я никогда не думал, что классика может так работать! короче охренели оба.дал деньгу человеку и с улыбкой поехал домой, в холоде, ибо слушал как шепчет мотор — не включал печку.парковался и всё идеально. приехал домой в 13.30 примерно. до утра авто на улице (-9) простоял. утром не стал запускать с брелка (автозапуском) а вышел на пять минут пораньше, вживую запустить авто и послушать как работает мотор, всё ли хорошо.запустился идеально, без набора и падения оборотов! тупо сразу на холостые и ровно дышит!опять улыбка у меня — разве так может быть?!вечером запустил мотор с брелка, пока ехал домой, вырубил на минуту печку, прокатился накатом и не услышал как работает мотор, думал опять заглох. погазовал — всё работает!короче чистая победа!работа всего триста руб по хорошему знакомству.Дроссельная Заслонка в сборе — цена внизу.всем вам чистых дросселей и постоянных вменяемых оборотов на любой скорости!
бубен, спички для костра, шкуры и костюм шамана опять укладываю в чюмадан, до следующих поломок, это отличный атрибут для поиска проблем в Жугулях =)
Цена вопроса: 1 840 ₽ Пробег: 101 км
Плавают обороты холостого хода — карбюратор ВАЗ
В одной увлекательной книжке по ремонту автомобиля отыскал занимательные рекомендации что делать, в случае если внезапно стали плавать обороты холостого хода, каковые тяжело отыскать в сети и я решил поделится ими с вами. Итак, в случае если у вас плавают обороты холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2107 попытайтесь направляться этим рекомендациям:
1) Обстоятельством неустойчивой работы двигателя на холостом ходу возможно и такая обстановка: в канале холостого хода у запорного электромагнитного клапана имеется посторонние частицы. Дабы удалить их, при 2000. 2600 об/мин, коленчатого вала отверните мало электромагнитный клапан и спустя 60 секунд заверните его.
Через увеличившееся отверстие поток воздуха очистит канал.
2) Произвольное изменение числа оборотов при работе двигателя в режиме холостого хода не редкость позвано обгоранием контактов в микропереключателе ЭПХХ.
Дабы устранить эту обстоятельство и реже чистить контакты (разбирая микропереключатель), необходимо подсоединить параллельно им диод 1, как продемонстрировано на схеме:
Это смогут быть КД-202 с любым буквенным индексом, Д231 —Д234 и другие, рассчитанные на ток 1. 5 А и обратное напряжение 100 В.
3) Время от времени не редкость так, что клеммовый болт (вывод «30»), что соединяет генератор с хорошей клеммой батареи, покрывается коррозией и посадочное место под ним окислено. Наряду с этим генератор не будет выдавать в цепь положенное напряжение 13,5. 14,5 В, на которое вычислены электропневмоклапан карбюратора и электронный блок, отчего двигатель будет неустойчиво трудиться на холостом ходу.
Зачистите клеммовое соединение. Все будет в порядке.
По данным книги Ваш приятель — автомобиль. 400 практических советов по уходу за двигателем. Б. Шайдуллин.
Источник: ta4ka.ucoz.ru
Почему скутер не держит холостые обороты
Не хорошо трудится холостой движение на скутере — решение проблемы Обычная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых…
Почему плавают обороты
Что делать, в случае если плавают обороты двигателя? Ваш автомобиль дергается на холостом ходу и плавают обороты двигателя? Нужно отыскать и устранить…
Почему плавают обороты двигателя
Очередной вопрос, что тревожит многих обладателей ВАЗ 2109: из-за чего плавают обороты двигателя на холостых? Однозначного ответа, как и для многих…
Почему на холостых оборотах машина глохнет
Как верно руководить авто. знают фактически все. Но вот что делать, в случае если появляется проблема и ситуация, из-за чего на холостых оборотах машина…
Почему падают обороты двигателя
Сейчас на всем транспорте: машинах, мотоциклах, самолетах употребляются четырехтактные двигатели, т.е. поршневые двигатели внутреннего сгорания, где…
Почему обороты скачут
Быстрое изменение оборотов двигателя предположительно самая популярная неприятность ДВС. Существует пара обстоятельств содействующих данной проблеме….
Ответ по на запрос по требованию в теме почему плавают обороты на холостом ходу на ваз 2107 карбюратор — бесплатный просмотр. Статьи, советов и рекомендаций по ремонту и обслуживанию автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Показов: 185347
Категория: Сделать авто своими силами
Смех в теме: К свадьбе родители подарили нам убитую хрущевку. Мы взялись было за ремонт, но на улице был февраль, и родители посоветовали подождать пару месяцев. Совет был дельный,- через пару месяцев реально привыкли.
Опубликовал Админ: по просьбе Аврелийа
Ответ автовладельца: Красивый дизайн для универсала,оч функциональный, 2,0 на MT вполне хватает,6ст МКПП создана для путешествий по трассе расхот очень привлекательный.Радует каждый день,я доволен.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453