В 2014 году Lada Kalina Cross казалась очень интересным компромиссным решением для тех, кому по функционалу нужен был бюджетный универсал, но, по виду очень хотелось «дотащить» его формата кроссовера.
Учитывая, что цены на любой, даже автовазовский полноценный кросс, отличались на порядок, это казалось вполне достойным вариантом развития событий.
Но, просуществовать идее судилось недолго – всего четыре года. По данным неофициальных, но близких к руководству тольяттинского завода, источников, ближе к концу 2018-года модель полностью исчезнет из его предложений.
Сам производитель позиционировал модель, как «универсал повышенной проходимости». За повышение этой самой проходимости в нем отвечал больший клиренс (по сравнению с базовой моделью его нарастили на 2,3 см), внедорожные настройки подвески для улучшения управляемости и устойчивости, а также защитный обвес.
В копилку клиренса свой вклад сделала не только модернизированная подвеска, но и большие колеса модели. Нельзя сказать, чтобы цифры были такими уж весомыми, но, тем не менее, с поставленными задачами машина стала справляться куда лучше.
Из плюсов все собственники отмечали доступность в плане стоимости, надежность и экономию топлива. Кстати по последнему пункту машина даже оснащена специальным индикатором, который подсказывает на которую передачу лучше перейти, чтобы выйти на оптимальный уровень расхода, что очень удобно.
к содержанию ↑Нельзя сказать, чтобы машина внешне слыла ярким образцом актуального кроссоверного дизайна. Как уже было отмечено, это – компромиссный вариант. Поэтому универсал «торчал» изо всех щелей, как его не пытались замаскировать.
Но, по сравнению с базовым хэтчем, это был настоящий прорыв, так как модель действительно смотрелась гораздо спортивней, массивней и собранней. На родство с кроссовером намекают и стильные детали экстерьера – оригинальная отделка бамперов «под металл», габаритные рейлинги на крыше и крупные черные накладки из пластика на порожках и обводах колесных арок.
В пятиместном салоне, в принципе, была все та же привычная для базовой модели отделка, за исключением нескольких контрастных вставок в цвете кузова на сиденьях, дверях, рулях и некоторых элементах приборной панели. И с ними интерьер стал смотреться гораздо веселее.
Поработали и над шумоизоляцией, которая в универсале и обычном хэтче была, мягко говоря, неудовлетворительной. В общем, Kalina Cross представляла собой еще не идеал, но уже встала на путь к нему, и что радует, обеими ногами.
к содержанию ↑Как намек на внедорожность, помимо прироста дорожного просвета и соответственного обвеса кузова, присутствовала штатная защита трансмиссии и картера в виде приваренного стального листа. Полная переработка ходовой отразилась на увеличении радиуса поворота на 30 см, который ранее был равен 5,2 м.
В остальном же данные техпаспорта Lada Kalina Cross были следующими:
Среди минусов, обсуждая эту модель, в первую очередь называют смешные, как для ее класса, 355 л багажника. И даже то, что при сложенных задних сиденьях они вырастают до 670 л, ситуацию не спасает.
Положение дел в безопасности и вовсе плачевное – всего одна звезда в самой начальной модификации, когда даже не выдерживающая никакой критики Granta дает 2.
В числе прочего принято сетовать на скромный простор для пассажиров заднего ряда и непродуманное расположение USB-разъема (он торчит непосредственно из середины панели, хотя логичнее было бы поместить его гораздо ниже, у розетки). А по технической части – на неуверенность движения по прямой из-за «пустот» в рулевом управлении.
к содержанию ↑Эксперты сходятся на том, что поклонникам Lada Kalina Cross слишком уж сильно отчаиваться не стоит – не в правилах АвтоВАЗа что-либо «хоронить» окончательно. Скорее всего, новость об уходе этой модели органично вписывается в уже выстроенные на 2019 год планы по полной реновации линий и пересмотру модельного ряда, в которых аналогичной чистке подвергнутся многие.
Столь решительные меры предпринимаются потому, что множество модификаций моделей стали слишком похожи друг на друга, как комплектацией, так и ценой. Это чрезвычайно запутывает покупателя и мешает сделать ему осознанный выбор.
Что же касается конкретно этого псевдокроссовера, на смену ему придет полноценный SUV, строить который будут на базе более перспективной в этом плане, обновленной к тому времени, Lada Granta. Ожидается современный городской автомобиль компактных удобных габаритов, но более просторный, по сравнению с Калиной.
Естественно, и внешнего облика от него ожидают куда более эффектного – как раз над ним сейчас в поте лица трудятся дизайнеры завода, но, к сожалению, утечек эскизов пока не наблюдалось, поэтому точные прогнозы на этот счет делать еще рано.
Скорее всего авто 2019 модельного года получит многое от XCODE и XRAY, но что техническая начинка, что оснащение и интерьерный дизайн будут на класс ниже, чтобы занять эту совершенно пустующую, за исключением Vesta Cross, нишу.
Насколько все это получится претворить в жизнь – посмотрим. Но, очень хочется надеяться, что у АвтоВАЗа все получится, ведь фанатов идея этой реновации собрала немало. И, конечно же, на то, что завод все-таки пересмотрит свою ценовую политику, в частности, на этот будущий кроссовер, и сделает его доступнее.
к содержанию ↑Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/
Первые модели LADA Kalina были представлены на суд зрителей еще в 2000 году, но лишь спустя четыре года из стен завода в Тольятти вышел первый седан Лада Калина, в 2006 году началось производство в кузове хэтчбек. Годом позже семейство было пополнено моделью «универсал». За эти годы автомобиль успел полюбиться российским автолюбителям. Что и понятно, ведь владелец получал абсолютно оригинальный автомобиль, прекрасно технически оснащенный, обладающий вместительностью и при этом компактный.
С тех пор прошло немало лет, автомобильный рынок сильно изменился. У конкурентов появились новые модели, в том числе и в классе LADA Kalina. Поэтому появления новой Калины ждали с нетерпением. И надежды не были обмануты. Новая Лада Калина унаследовала все лучшие стороны предшествующей модели, но и, конечно, внеся немало нового и интересного с технической точки зрения.
К несомненным плюсам новой модели относятся:
Современный дизайн
Увеличение количества опций в базовой комплектации
Ряд обновлений в системе безопасности
Новый уровень комфорта
Повышенная надежность
НОВАЯ LADA Kalina: многое – впервые
НОВЫЙ, более характерный дизайн
Проектировщики АвтоВАЗа трудились над Ладой Калиной в конце 90-х, находясь под явным влиянием биодизайна. И в то время подобный стиль был востребован. Но шло время и новая модель, это стиль сегодняшнего дня, Современный стиль автомобиля соответствует сегодняшним тенденциям в автомобильном дизайне. Полностью изменив лини капота, крыльев, арок и навесив новые бампера, удалось достичь большей динамичности в облике. При фронтальном осмотре передние фары, расположенные выше, вместе с приподнятой средней частью капота, делают машину визуально больше. Все это предает ей более дорогой, респектабельный вид. Абсолютно иначе выглядит задняя дверь и боковые окна.
НОВЫЙ уровень безопасности
Наконец, все модели новой Лады Калины будут оснащены подушками безопасности. Это относится и к самой доступной, в плане цены, модели «стандарт». Не стоит напоминать о важности этого элемента безопасности при лобовом столкновении.
Кроме этого все модели новой лады, начиная с комплектации «норма», оборудованы ABS с усилителем при экстренном торможении. А в некоторых версиях устанавливается и ESC, кстати, из последних разработок фирмы Bosch. Установлена эта система для сбора данных о скорости авто, об угловой скорости и угле поворота колес. Вся эта информация постоянно считывается с датчиков в случае возникновения заноса передней или задней оси ESC начинает управлять отдельно каждым колесом и предотвращает занос.
НОВАЯ гамма силовых агрегатов
Невозможно представить выпуск новой модели без новых двигателей. Новая модель комплектуется сразу 3-мя новыми бензиновыми агрегатами:
1. 87-ми сильный двигатель(11186/21116), с объемом цилиндров 1,6 литров и 8-ю клапанами, в комплекте с механической коробкой, никогда раньше не устанавливался на Лада Калина.
2.98-ми сильный двигатель(21126),с объемом цилиндров 1,6 литров и с 16-ю клапанами идет в комплекте с автоматической коробкой передач. Это тоже первый опыт установки автомата на это семейство моделей.
3.Самый мощный из всей линейки 106-ти сильный двигатель (21127)объемом 1,6 литров, с шестнадцатью клапанами в комплекте с механической коробкой.
В дальнейшем возможна комплектация и другими двигателями, но старых моторов объемом 1,4 литра больше не будет. Все перечисленные двигатели оснащены новой системой охлаждения, эффективность которой выросла на 15%.
Особенности НОВОГО модернизированного мотора 21127
Знатоки сразу заметили рост числа лошадиных сил в модернизированном двигателе 21127. Кроме этого вырос и крутящий момент до 148 Нм, но самое главное он совсем по-другому реагирует, на нажатие педали газа. Особенно заметна прибавка мощности на оборотах более2500. К особенностям модернизированного двигателя можно отнести новую систему впрыска, добавление резонансного объема.
НОВАЯ LADA Kalina: теперь и с «автоматом»
Нельзя пройти мимо установки на новую модель японской АККП фирмы Jatco. Этот 4-хступенчатый автомат, устанавливаемый только вместе с двигателем 21126, дополнен опцией отключения овер-драйва и виртуальной пятой передачей.
Особенности НОВОЙ механической коробки передач с тросовым приводом
Механическая коробка, которой комплектуются автомобили новой серии, выпускается заводом с 2012 года. Кроме повышенной надежности в этом образце привод осуществляется с помощью тросика, что позволяет полностью исключить вибрацию и сделать переключения передач еще более комфортным. Система поставляется японским производителем Atsumitec. В разработке механизма выбора передач приняли участие немецкие инженеры из Shaeffler, которые вынесли сам механизм из масляной ванны и теперь температура масла в картере никак не влияет на переключение передач.
Все эти новшества позволили сократить продольный ход рычага на 32 мм, а поперечный ход на 40 мм.
НОВАЯ LADA Kalina: отличные ходовые качества
Для улучшения ходовых качеств, на Ладу Калину было установлено новое шасси, которое характерно увеличенным кастером и короткой рулевой рейкой.
Целый ряд деталей, в новой ладе включая амортизаторы, сайлентблоки и пружины, были разработаны специалистами компании Renault.
Более жесткое крепление руля позволило повысить его информативность.
Микроклимат салона: всё для НОВОГО комфорта
Дополнительный комфорт в салоне создает новая система вентиляции и отопления, а на топ- моделях установлен климат-контроль, который без участия водителя управляет потоками воздуха и создает уютную обстановку в автомобиле. Но эта система способна считывать информацию не только с температурного датчика, но и, с установленного впервые на Лада Калина, датчика солнечной радиации.
НОВАЯ LADA Kalina: топ-версии стартуют первыми
В отличие от предыдущей модели новая Лада Калина поступит в продажу сразу в комплектации »люкс». На нее установят двигатель с 16-ю клапанами. По выбору покупателя она комплектуется механической и автоматической коробками передач. В дальнейшем будут предложены и другие более доступные комплектации. А на вариант «люкс» будет установлен целый ряд новых опций.
Совсем как в истории про суперагента. Знакомьтесь: Lada Kalina, Новая Lada Kalina… Действительно, цифровой индекс «2» применительно к тому или иному продукту в России ассоциируется исключительно с историей о молодежном строительном долгострое на канале ТНТ. На АВТОВАЗе решили поломать традиционный «уклад мысли», при этом особенно не «ориганальничать». Итак, Новая Lada Kalina…
Автомобиль, продажи которого в России стартуют в июне 2013 года, обладает не то, чтобы очень современным, но вполне актуальным дизайном, не то, чтобы очень большим, но достаточно широким набором опций. Надежность, комфорт и безопасность – тоже где-то на достаточном уровне.
По утверждениям маркетологов АВТОВАЗА, Новая Lada Kalina – это путь к лидерству! А пока наши лидеры от политики, экономики и госсектора ездят на Mercedes-Benz и BMW, волжской новинке не остается ничего другого как искать свой собственный путь в этом направлении. Найдет или нет – время покажет.
Если вы помните, Lada Kalina стала первым отечественным автомобилем, который целиком и полностью создавался методом математического моделирования (читай, на компьютере). Работая на перспективу, завод построил для этого автомобиля новые цеха — сварки, окраски и сборки. Благодаря этому Kalina вырвалась в лидеры по качеству… среди отечественных моделей, разумеется. Да и вообще, впервые взглянув на свою Lada Kalina, ее счастливый владелец, пересевший на эту машину с ВАЗ-2109, находится в явном смятении. Тут тебе и усилитель руля (причем уже в базовой версии), и оцинкованный кузовной металл, и оригинальные цвета, и мягкая, энергоемкая подвеска, и, что немаловажно, широкий набор модификаций и комплектаций.
Новая «Лада Калина». Дизайн
На стилистику Lada Kalina первого поколения в значительной степени повлияла мода на биодизайн. С дизайном получилось средне, с какой стороны у него начинается «био» — этим вопросом сейчас уже никто не заморачивается. Получилось то, что получилось. Главное, берут и сдачи не просят. При разработке Новой Lada Kalina о «био» не вспоминали – лишь настаивали на соответствии современным трендам в автомобильном дизайне. Большинство экспертов сходятся на том, что новинка смотрится забавно, производитель настаивает на другом определении – современно. Ну как же? Линии капота и крыльев (взяты у Lada Granta), граненые фары, напоминающие формой артиллерийский снаряд, массивный передний бампер с большой дырой посредине, стильные «противотуманки» с блестящей окантовкой, фирменный серебристый молдинг с «плывущей ладьей» на узкой решетке радиатора. Стильно, современно, молодежно…
Новая «Лада Калина». Комфорт
Как в Новой Lada Kalina обстоят дела с комфортом? В автомобиле (версии «норма» и «люкс») устанавливается дополнительный комплекс шумоизоляции, состоящий, в частности, из улучшенного пакета шумоизоляции днища и щитка передка. Новая Lada Кalina получила дополнительный глушитель с мягким сильфоном. Последнее нововведение способствует уменьшению вибраций в салоне автомобиля. Для снижения уровня шумов и вибраций используются новые опоры силового агрегата, укреплены опоры полки багажника, исключающие появление «сверчков» в салоне. Рычаг КПП имеет тросовый привод. Другими словами, «ручка коробки» больше не дергается, руль вроде бы тоже…
Новая «Лада Калина». Безопасность
Думая о комфорте пассажиров, не следует забывать и о их безопасности. Так, если в Lada Kalina предыдущего поколения фронтальная подушка безопасности появлялась в списке стандартного оснащения только для более дорогих версиях, сейчас она является обязательным элементом уже в базовой комплектации «стандарт». Начиная с «нормы», в оснащение Новой Lada Kalina входит усилитель с функцией вспомогательного торможения (Brake Assist), а также антиблокировочная система тормозов (ABS), которая ранее в основном стояла только на «люксах». Теперь последние радуют глаз потребителя наличием электронной системы контроля устойчивости производства Bosch (ESC). Последнюю можно отключить, но лишь до того момента, пока автомобиль не набрал скорость в 50 км/ч. В этом случае ESC включается автоматически. В составе Новой Lada Kalina есть и другие популярные штучки, которые так или иначе отвечают за безопасность, — дневные ходовые огни и сигнализация непристегнутого ремня. Правда, только одного – водительского.
Новая «Лада Калина». Двигатели
В Новой Lada Kalina предлагаетcя 3 варианта силовых агрегатов. Базовый – 1,6-литровый 8-клапанный мотор с облегченной ШПГ мощностью 87 л.с. Он будет поставляться только с механической КП для комплектации «стандарт» и некоторых «норм». Второй вариант – 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 98 л.с. Для этого двигателя возможна установка на автомобиль японского 4-диапазонного «автомата» Jatco. И, наконец, третий вариант – это 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель с модернизированной системой впуска, поставляемый в паре с механической коробкой передач.
Народ спрашивает: «А зачем «Калине» мотор мощностью, превышающей 100 л.с. (для этой категории транспортный налог выше)?» На что производитель резонно отвечает: «Вы хотели Lada Kalina помощнее? Вот и получайте!». Вопрос: а еще мощнее нельзя было? — скорее всего, останется без ответа. Что есть, то, как говорится, и покупайте…
В будущем на АВТОВАЗе обещают подумать над тем, как можно будет сочетать варианты моторов и трансмиссий более гибко. Обещают при этом, что 1,4-литровых 16-клапанных моторов и механической КП с тяговым приводом на Lada Kalina больше не будет. Новый 106-сильный мотор разрабатывался при поддержке иностранных партнеров из Renault-Nissan. Он стал более эластичным, чем 98-сильный агрегат, на базе которого он выполнен, и, соответственно, мощнее. Правда, прибавка мощности ощущается в основном только на оборотах выше 2500 об./мин. Вырос и максимальный крутящий момент – со 145 до 148 Нм.
Новый мотор лучше приспособлен к режимам эксплуатации в плотном городском трафике. Его главное отличие – появление новой система впуска, к которой инженеры добавили дополнительный резонансный объем. На определенных режимах его подключает или отключает специальная система заслонок. По сути, речь идет о системе динамического наддува. В результате модернизации силового агрегата появилось около 20-ти оригинальных деталей. Так, например, вместо датчика массового расхода воздуха появился датчик абсолютного давления.
Новая «Лада Калина». Ходовые качества
Для обеспечения лучшей управляемости, устойчивости и комфорта во время движения инженеры АВТОВАЗа снабдили Новую Lada Kalina усовершенствованным шасси. Это и увеличенный кастер, и задняя балка с отрицательным развалом колес, и более короткая рулевая рейка с числом оборотов «от упора до упора», равным 3,1.
Подвеска на Новой Lada Kalina позаимствована у Lada Granta. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа, а также их партнеров из концерна Renault-Nissan. Как результат, возросла устойчивость и управляемость автомобиля. Инженеры также модернизировали ручное управление: обеспечили повышение его информативности, увеличили жесткость системы и снизили вибрации.
Новая «Лада Калина». Комфорт – дело нужное
В составе Новой Lada Kalina используется современная система вентиляции и отопления, которая характеризуется высокой производительностью, бесшумностью работы вентилятора и более эффективным распределением воздушных потоков. Впрочем, кого это сегодня интересует? Куда более интересной представляется климатическая система, которая стоит в комплектации «люкс». Если раньше она была «заточена» на то, чтобы поддерживать заданную температуру в салоне, сейчас она делает… то же самое, но более тонко и точно. В частности, благодаря появлению в наборе оснащения датчика солнечной радиации. Да и органы управления климатом на консоли выглядят более привлекательно, а заслонка рециркуляции теперь управляется не рычагом, а электроприводом.
Другие полезные и приятные мелочи в составе Новой Lada Kalina – это подогрев передних сидений с регулятором нагрева, который автоматически поддерживает комфортную температуру. Комплектации «норма» и «люкс» оснащаются электроприводом замка двери задка. Полка багажника на универсале стала более широкой, а на крыше появились рейлинги.
Но больше всего привлекает в новинке мультимедийная система с сенсорным экраном в верхней части центральной консоли. Пальцем на экране или с помощью дополнительных кнопок, расположенных чуть ниже, водитель может выбрать различные режимы отображения (выдачи) информации – графической (на экране) или звуковой.
В салоне новой Lada Kalina появилось больше функциональных емкостей. Это и ящичек для мелких вещей в составе центральной консоли (версии «стандарт» и «норма»), и увеличенный в размерах ящик с полочкой для мелких вещей и держателем для ручки, на облицовке тоннеля пола – 2 подстаканника и 2 ниши.
Последнее, о чем бы хотелось сказать: АВТОВАЗ не зря настаивал на том, чтобы называть новинку именно Новой Lada Kalina. Автомобиль, спроектированный на старой платформе, позаимствовавший часть элементов от старой машины (например, крышу и двери), а часть от другой модели (от Lada Granta) – путь к новому поколению пройден еще не до конца. Перед нами по большому «тольяттинскому счету» – все та же зарекомендовавшая себя Lada Kalina. Только новая…
Фотогалереи:
2013 Lada Kalina хетчбэк
2013 Lada Kalina универсал
Статья прочитана 1975 раз(a).
Автомобиль Лада Калина 2013 года изначально создавалась как флагман продаж АвтоВАЗа. Плод глубокого рестайлинга предыдущей модели, она была призвана не только существенно улучшить рыночные позиции Волжского автозавода, но и составить конкуренцию доступным иномаркам.
Облик автомобиля стал основным фактором, который должен четко показать покупателю, что перед ним новый автомобиль. Надо сказать, с этой задачей дизайнеры АвтоВАЗа справились весьма неплохо – машина однозначно идентифицируется в потоке и даже привлекает внимание. Этого удалось достичь благодаря передней светотехнике с прозрачными стеклами и эффектным хромированным вставкам в переднем бампере. Эти штрихи помогли сделать облик Kalina 2013 года привлекательным и запоминающимся.
Хоть Lada Kalina – новая модель 2013 года, общие обводы кузова явственно намекают на родство с предшественницей. По сути, двери и корма автомобиля изменились не сильно, хоть задние огни и изменили свой рисунок. При этом крылья и капот заимствованы от Гранты и, надо сказать, данные элементы удалось органично вписать в стилистику авто. При этом новая Лада Калина 2 универсал также смотрится весьма гармонично и самобытно.
Новая Kalina обзавелась, как уже и говорилось, совершенно новым салоном. Автомобиль получил совершенно новую версию передней панели, которая выполнена в монолитном исполнении, что позволяет снизить количество скрипов. Через всю панель проходит декоративная вставка «под карбон», которая освежает ее облик. При этом центральная консоль может похвастать новыми органами управления и современной мультимедией с сенсорным экраном.
Тест драйв Лада Калина 2 красноречиво показывает, что изменения коснулись и эргономики водительского места. Так, новое рулевое колесо гораздо удобнее того, что использовалось на прошлой модели, а удобство кресел находится на неплохом уровне. При этом руль регулируется только по высоте, однако этот недостаток характерен для всех бюджетных автомобилей. Новая Kalina 2 получила и совершенно новые карты дверей, которые благодаря посеребренным рукояткам смотрятся весьма неплохо и удобные подстаканники для водителя и пассажира. Впрочем, задние места остались такими же тесными, как и у авто прошлого поколения.
Предлагаемые для Лада Калина 2 технические характеристики не сильно отличаются от ее предшественницы – Калины первого поколения. Длина автомобиля в кузове пятидверный хэтчбек составляет 3893мм, а Калина 2 универсал длиннее на 191мм. При этом колесная база у обеих версий одинакова и составляет 2476мм, что не лучшим образом сказывается на просторе салона.
Новая Калина 2013 комплектуется силовыми агрегатами рабочим объёмом 1.6литра.
К слову, новая Калина 2013 цена которой стала несколько выше, предлагает также и изменения в плане подвески. В частности, передняя подвеска практически без изменений взята от Гранты, что позволило существенно улучшить управляемость.
Лада Калина 2 видео
Купить Лада Калина 2 у дилера можно при наличии суммы в 321 500рублей. В такую сумму оценивается базовая машина с восьмиклапанным мотором, МКПП и без кондиционера. Впрочем, подушка безопасности и электропривод передних стекол в купе с электроусилителем уже входят в эту стоимость. Машина с кондиционером оценивается уже в 408 тысяч, причем здесь уже будут две подушки, мультимедийная система и ряд других опций. Самая дорогая Калина в максимально оснащенной версии и с АКПП оценивается в 449 тысяч. При этом универсал в максимальном исполнении пока оснащается только «механикой» и в максимальной версии стоит 425 900рублей.
Следует отметить, что заявленная для Лада Калина 2 цена оказывается несколько выше, чем на модель прошлого поколения. Именно по этой причине автомобиль пока еще не стал достаточно популярным, однако спрос на новинку, тем не менее, вполне устойчив.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453