Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой, ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.
Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоить эта услуга будет в среднем около 8000 рублей. Сама деталь обойдется вам в сумму от 100 до 1500 и больше рублей в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.
▪Типы прокладок
Сегодня широкое распространение получили три основных вида прокладок ГБЦ:
— безасбестовые, которые в процессе эксплуатации практически не изменяют первоначальную форму и быстро ее восстанавливают после незначительной деформации;— асбестовые, довольно упругие, эластичные и выдерживающие самые высокие температуры;
— металлические, которые считаются наиболее надежными, эффективными и долговечными.
Выбор конкретного вида зависит от того, сколько вы готовы потратить на прокладку, а также от модели вашего автомобиля.
▪Когда нужно менять прокладку ГБЦ?
Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует. Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:
▫появление моторного масла или охлаждающей жидкости в зоне соединения на стыке блока с головкой;▫появление инородных светлых примесей в масле, что говорит о проникновении в масляную систему охлаждающей жидкости через прокладку;▫изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры;
▫появление масляных пятен в бачке с охлаждающей жидкостью.
Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.
▪Замена прокладки
Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не является слишком сложным делом, но поскольку это важная деталь, делать все здесь нужно тщательно и аккуратно. Выполняется вся работа в несколько этапов:
1) отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров (гл)2) очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом;3) откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение4) снятие головки блока и удаление старой прокладки5) очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам
6) установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.
Кстати, требуемую для двигателя силу затяжного момента нужно узнать заранее и проследить, чтобы приобретаемая прокладка соответствовала этому параметру.
Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать, нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.
Меняем прокладку головки блока цилиндров на Нива Шевроле своими руками
Хоть какой мотор в какой-то момент просит ремонта, в особенности когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых критериях, что животрепещуще для джипов, коим и является Нива Chevrolet.
Такую работу придётся создавать в этом случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещинкы либо же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. О замене прокладки головки блока цилиндров на 8-ми клапанном двигателя на ваз-2114. Выбор прокладки, тонкости при замене. Что нужно менять при замене ремня грм обязательно. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.
Трещина в прокладке ГБЦ.
Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Назревает замена прокладки гбц или все при замене прокладки меняют и что при проверке. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.
Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.
Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Разборка. Ремонт и сборка головки блока цилиндров змз-406 автомобиля газ-3110 ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки гбц. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.
Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:
Следует сказать, что работы следует производить только на снятом моторе. Что еще меняют при замене ремня грм?- форум. Так процесс можно значительно упростить. Если нет возможности снимать двигатель, то делать ремонт можно и на авто, освободив предварительно пространство.
Инструкция:
Демонтируем крышку ГБЦ
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки
Замена прокладки головки блока цилиндров на Фольксваген Пассате Б3 с двигателем 1,8 1988г. Код мотора RP. Что нужно для замены прокладки гбц???: к слову по хорошему при снятии гбц проверить. Парни, скажите на 5s-fe моторах при замене ремня грм надо вывешивать двигатель так как надо откручивать подушку двигателя или я что то путаю? Ссылка.
ВАЗ 2103. Кипит мотор. Замена прокладки ГБЦ.
Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом
Отсоединяем разъем питания форсунок
Отсоединяем провода от свечей зажигания
Отсоединяем трубку впускного коллектора
Отсоединяем все патрубки охладительной системы
Демонтируем натяжитель цепи привода
Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР
После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. Пошаговая инструкция по замене прокладки при проверке замена прокладки гбц ваз 2114. Узнайте о том, что надо менять при замене ремня грм в первую очередь. Ознакомьтесь с мнением экспертов, делящихся полезной информацией. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.
Устанавливаем новую прокладку
Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.
Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме
На этом работа считается завершённой. Что еще менять при замене ремня грм. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.
Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.
Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.
Источник
Так как двигатель внутреннего сгорания не может быть полностью монолитным, он имеет составные части, между которыми обязательно устанавливаются специальными прокладками. Прокладки ГБЦ бывают разными. Давайте рассмотрим подробнее.
Содержание статьи:
Кто особенно в первый раз снимал головку блока цилиндров с двигателя, потом идет в магазин автозапчастей за прокладкой головки, а там их несколько видов. И тут задается вопросом, какую лучше взять.
Прокладка между блоком и головкой блока цилиндров не имеет срока годности. Это не масло или деталь, которую надо менять через определенный срок. Если никаких подтеков нет, объем масла не уменьшается, объем тосола, антифриза или воды, в зависимости что залито в охлаждающую систему, не уменьшается, тогда лучше не тревожить и не разбирать ДВС просто для замены прокладки.
При появлении таких признаков лучше прекратить дальнейшую эксплуатацию, так как это может привести к более дорогому ремонту, чем просто поменять прокладку ГБЦ.
Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже. Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.
Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.
Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453