Южнокорейская модель Hyundai i40, попадающая по европейской классификации в сегмент «D», официально дебютировала еще в начале 2011 года в рамках автомобильного форума в Барселоне. Автомобиль изначально задумывался для рынков европейских стран, в связи с чем над его проектированием и разработкой трудились специалисты немецкого исследовательского центра, расположенного в Рюссельхайме. До салонов российских дилеров новинка добиралась целый год, появившись в продаже лишь в марте 2012 года. Создавая машину, инженеры и дизайнеры не стали особенно напрягаться, основываясь на хорошо известном в автомобилестроении «принципе матрешки». Дизайн экстерьера «i40» отчетливо напоминает популярную в Европе модель Elantra, увеличенную по всем направлениям. В свою очередь Элантра имеет очень много общего с уже российским бестселлером Hyundai Solaris. Подобный подход никоим образом не повредил облику и имиджу солидного ай 40. Автомобиль спроектирован по всем канонам фирменного дизайна, разработанного специалистами корейской компании и получившего яркое художественное наименование «жидкая скульптура».
В первой половине 2015 года руководство корейского автогиганта представило обновленную версию модели Хендай i40 2015-2016 модельного года. Как и раньше, основой внешнего облика автомобиля стало сочетание струящихся линий кузова. Ключевым элементом передней части машины является массивная радиаторная решетка гексагональной формы, расположившаяся между крупными головными фарами с интегрированными ходовыми огнями из светодиодов. Противотуманные фары, установленные в нижних углах бампера, также имеют светодиодную начинку и смотрятся очень технологично.
Помимо иной головной оптики и слегка видоизмененной решетки радиатора переживший рестайлинг Хендай ай 40 получил новые бамперы и колесные диски, а также несколько свежих штрихов на кормовой части машины. В целом же, обновленный «кореец» стал выглядеть представительнее и солиднее.
Модель с момента своего появления выпускается в двух вариантах кузова: седан и универсал. Габариты обновленного Hyundai i40 2015-2016 практически идеально вписываются в европейский класс «D». Так, длина седана равняется 4745 мм, его высота составляет 1470 мм, ширина машины равна 1815 мм. Что касается колесной базы, то этот показатель машины равен 2770 мм. Величина дорожного просвета, составляющего скромные 140 мм, заставит водителя быть более осмотрительным на дороге, избегая разбитых участков, тротуарных бордюров и прочих рельефных неровностей.
Интерьер автомобиля после рестайлинга остался без изменений. Впрочем, что-либо переделывать в салоне представленного автомобиля было и не обязательно. Даже спустя четыре года, прошедших с момента официальной презентации модели, внутреннее убранство Хендай i40 в новом кузове радует своей высокотехнологичностью и функциональностью. Дизайн интерьера практически во всех аспектах вполне современен и не кажется устаревшим. Стильный приборный щиток располагает парой циферблатов с расположенным между ними экраном бортового компьютера. Вся информация считывается без труда. Передняя панель и центральная консоль выполнены в стиле действующего корпоративного дизайна и хорошо узнаваемы по другим моделям компании.
Насыщенность салона машины электроникой и прочим оборудованием зависит от конкретной комплектации. Так, для наиболее дорогих версий Хендай ай 40 2015-2016 на центральной панели предусмотрено наличие передового мультимедийного комплекса с большим сенсорным дисплеем. В состав мультимедиа входит высококлассная аудиосистема Infiniti и целая россыпь динамиков. Для машин в базовом исполнении предлагается кондиционер, более серьезные версии комплектуются системой двухзонного климат-контроля. При этом в обоих случаях блок управления внутрисалонным климатом интуитивно понятен и удобен в использовании.
По всей протяженности передней панели нового Hyundai i40 пропущена оригинальная волна из полированного пластика, призванная разделить пространство на две зоны. Верхняя часть выполнена из современного пластика, приятного на вид и на ощупь. Все, что располагается ниже от полированной волны изготовлено из более жесткого и простоватого пластика. Солидности и дополнительной привлекательности салону добавляют вставки из алюминия, а также элементы, отделанные черным рояльным лаком.
Рулевое колесо, а также рычаг коробки передач автомобиля получили кожаную отделку. Кресла водителя и переднего пассажира обеспечивают удобство и комфорт посадки. Нет претензий и к сиденьям второго ряда. Здесь без проблем и стеснения разместятся трое пассажиров. Оптимальный угол наклона спинки и длина подушки исключают усталость при длительных поездках. Удачная конструкция центрального тоннеля увеличивает количество свободного места для ног, а запас пространства до спинок передних кресел оценят высокорослые пассажиры второго ряда.
В дополнение к уже имевшимся системам бесключевого доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой обновленный «кореец» получил систему бесконтактного доступа в багажное отделение. Поскольку конструктивных изменений кузов и салон автомобиля не претерпели, вместимость багажника Хендай ай 40 осталась на прежнем уровне. Седан способен вместить до 505 литров груза, вместимость универсала при стандартном положении задних сидений составляет 550 литров. Правда, значительная погрузочная высота багажника седана и отсутствие в нем дополнительных ниш, карманов или просто ремешков для крепления, не позволяют поставить автомобилю максимальную оценку за данный компонент.
Пожалуй, главным результатом проведенного рестайлинга Хендай i40 стало появление двух новых дизельных двигателей, сконструированных специально для данной модели. Оба мотора имеют рабочий объем в 1.7 литра, при этом показатель их максимальной мощности разнится. Начальный мотор обеспечивает отдачу в 115 лошадиных сил, которых совсем не маленькому автомобилю хватает далеко не всегда. Недостаток мощности особенно характерен для универсала, ведь автомобиль с таким кузовом, как правило, используется для транспортировки не только пассажиров, но и багажа. Второй дизельный двигатель мощностью 141 л.с. подходит автомобилю гораздо больше. С ним новый Хендай i40 2015-2016 обретает неплохую динамику, позволяющую даже груженому автомобилю уверенно держаться в потоке.
По умолчанию, в пару к любому из представленных выше моторов устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Более мощный из двигателей может агрегатироваться с 7-диапазонной автоматической коробкой.
Поклонники бензиновых двигателей смогут выбрать один из трех моторов рабочим объемом от 1.6 до 2 литров, мощность которых варьируется от 135 до 178 лошадиных сил.
Из дополнительного оборудования, доступного рестайлинговому автомобилю, стоит отметить наличие электронной системы, имитирующей блокировку дифференциала. Электроника обеспечивает максимально эффективное сцепление колес машины с дорогой при прохождении виражей. Кроме того, на универсал можно заказать новые задние амортизаторы, жесткость которых изменяется в зависимости от текущего стиля езды и качества дорожного покрытия.
Согласно опубликованному прайс-листу цены на новый Хендай ай 40 2015-2016 в кузове седан начинаются с отметки в 1 079 000 рублей. Столько стоит автомобиль с «младшим» 135-сильным бензиновым движком и 6-ступенчатой МКПП, доступный в единственном варианте исполнения «Комфорт». В перечень оснащения подобной версии входят светодиодная оптика (ходовые огни, габариты, повторители указателей поворота, задние фонари), регулируемый по высоте и вылету руль, передние кресла с трехрежимным подогревом, электронный «ручник», обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники с безопасным режимом, кондиционер, датчик света, полный комплект подушек и шторок безопасности (включая коленную подушку для водителя), широкий выбор систем активной безопасности (в том числе система стабилизации курсовой устойчивости и система помощи при старте в гору).
Цены и комплектации Хендай i40 седан:
1.6 135 л.с./6МТ | 1 079 000 | — | — | — | — | — |
1.7 CRDi 141 л.с./7DCT | — | 1 339 000 | — | — | — | 1 579 000 |
2.0 150 л.с./6МТ | — | 1 199 000 | — | — | — | — |
2.0 150 л.с./6АТ | 1 189 000 | 1 249 000 | 1 289 000 | 1 359 000 | 1 429 000 | 1 489 000 |
Топовые модификации седана Хендай ай 40 2015 с наполнением уровня «Хай-Тек» оборудуются системой адаптивного освещения, передними сиденьями с улучшенным профилем и электрорегулировками (водительское кресло с памятью настроек), мультимедийным комплексом с навигацией и премиум-аудиосистемой Infinity.
Цены и комплектации Хендай i40 универсал:
1.7 CRDi 141 л.с./7DCT | — | 1 429 000 | 1 619 000 |
2.0 150 л.с./6АТ | 1 239 000 | 1 339 000 | 1 529 000 |
Для i40 в кузове универсал предусмотрено только три комплектации. Базовое исполнение Comfort имеет уже знакомое по седану оснащение. Комплектация «Актив Плюс» включает климат-контроль с двумя зонами регулирования, водительское кресло с электронастройкой, круиз-контроль, датчик дождя, аудиосистему с 4.3-дюймовым дисплеем, камеру заднего вида, подогрев задних сидений. Топовый вариант Advance предусматривает наличие датчиков парковки спереди и сзади, ксеноновой оптики (ближний и дальний свет), панели приборов Supervision, подогрева руля, навигации, привода крышки багажника, панорамной крыши.
От 961 000 руб
Ssangyong ActyonОт 989 000 руб
Mitsubishi ASXОт 969 000 руб
Ssangyong KyronОт 1 029 990 руб
Suzuki JimnyОт 995 000 руб
Suzuki SX4От 1 069 000 руб
Nissan JukeОт 990 000 руб
Honda AccordОт 941 000 руб
Suzuki Grand VitaraОт 1 099 000 руб
Hyundai ix35От 1 019 900 руб
Kia Cerato NEWОт 919 900 руб
Toyota VersoОт 952 000 руб
Suzuki VitaraОт 939 000 руб
Dongfeng AX7От 999 000 руб
Citroen C3 AircrossОт 947 000 руб
Citroen C4 AircrossОт 1 099 000 руб
Новый Hyundai i40 уже доступен в салонах официальных дилеров, а это значит, что настало время разобраться в целесообразности такой покупки. Ведь определенные сомнения присутствуют.
За прошедшее десятилетие компания Hyundai демонстрировала феноменальный рост. Как по объему продаж, так и по количеству предлагаемых моделей. Но именно дебют Hyundai i40 вызвал множество вопросов. Уже много лет в сегменте автомобилей D-класса корейского гиганта успешно представляет такая модель как Hyundai Sonata, а новый Hyundai i40 позиционируется именно как автомобиль класса D. Тем удивительнее, что последнему поколению Hyundai Sonata всего несколько лет отроду.
Ответ на этот вопрос нам озвучили представители компании Hyundai. Если Hyundai Sonata создавался с прицелом на американский рынок, то при создании нового Hyundai i40 как дизайнеры, так и инженеры отталкивались от требований европейских водителей. Давайте разберемся, что это за требования и как они были реализованы.
Сразу заметим, что по технической части изменений не много. Мотор нам предлагается только один. Это хорошо знакомый по модели Sonata двухлитровый бензиновый агрегат объемом 2 литра и мощностью 165 лошадиных сил (149,6 в российской спецификации). Трансмиссии только две, и те аналогичны тем, которые ставятся на Sonata. Механика и автомат. Обе на шесть ступеней. Платформа у Hyundai i40 также общая с Sonata, хотя и модернизированная. Подвеска принципиальных изменений не получила (McPherson впереди и многорычажка сзади).
Внешне автомобиль получился привлекательным. Дизайн i40 вполне европейский, хотя азиатские нотки в виде растянутой оптики и большого количества изгибов присутствуют. То, что перед нами именно Hyundai угадывается сразу. По сравнению с Sonata, новый i40 выглядит более динамичным, агрессивным и не таким тяжелым, хотя, абсолютно европейским, как это было с Kia Ceed, дизайн новинки назвать нельзя. Автомобиль воспринимается значительно меньше, чем есть на самом деле. Ведь, даже при более компактных размерах относительно Sonata, Hyundai i40 уверенно вписывается в рамки D класса.
Вот где новинка делает шаг вперед относительно Sonata. Дизайн салона Hyundai i40 выполнен в стилистике компании, но сразу выделяются более дорогие и качественные материалы отделки. С эргономикой все в полном порядке. А вот по комплектации Hyundai i40 даст фору автомобилям более высокого класса. Чего здесь только нет. Доступен даже подогрев руля, камеры заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. Не смотря на то, что колесная база относительно Sonata уменьшилась, места в салоне Hyundai i40 достаточно как в передней части, так и для задних пассажиров. Сиденья комфортны, но намека на спорт здесь нет. Боковую поддержку можно назвать только достаточной.
Ходовые качества Hyundai i40 должны стать тем аргументом, который сможет привлечь новых покупателей. Инженерам удалось повысить жесткость кузова на 30 % относительно Sonata. В подвеске были применены более жесткие пружины и амортизаторы, увеличили стабилизатор, изменили даже углы развала колес. Все это делалось для того, чтобы сделать автомобиль более драйверским и азартным в управлении. Получилось? На мой взгляд, нет. Да, подвеска i40 более плотная и сбитая. Но это заметно на небольших неровностях, а на откровенно плохом покрытии Соната дарит больше комфорта. Перенастроенное рулевое управление улучшило связь с водителем, но не достаточно, чтобы конкурировать с европейскими и японскими визави. В поворотах Hyundai i40 ведет себя более уверенно, чем Sonata, крены заметно меньше, но корма по-прежнему норовит уйти в занос. Ходовые качества Hyundai i40 не впечатлили. В этом ценовом сегменте есть модели которые дарят значительно больше удовольствия от вождения.
Возможно, удивит мотор? Увы, нет. Двигатель корейца откровенно слабоват, особенно учитывая массу автомобиля (1500 килограмм). Его вполне хватит для уверенного движения в городском потоке, но про светофорные гонки можно забыть. На трассе, во время обгонов на скоростях за 100, двигатель Hyundai i40 приходится выкручивать в звон, что никак не вяжется с позиционированием автомобиля.
Подводя итоги, можно сказать, что Hyundai i40 нас разочаровал. Значительных преимуществ относительно Hyundai Sonata мы не увидели. Более драйверским ай40 не стал, особенно учитывая таких конкурентов как Mazda 6 и Honda Accord, а в комфорте растерял, причем значительно. Преимущества в виде немного более качественных материалов оформления салона и богатой комплектации нивелируется большей на 15-20% относительно Hyundai Sonata ценой. Европейские ценности Hyundai i40 привить не удалось. А глядя на то, что типичные американские ценности (комфорт, больше автомобиля за меньшие деньги) ценятся у нас больше, можно сделать вывод, что i40 будет продаваться плохо и на нашем рынке успеха не добьется. Дмитрий Коваль
Фото: Hyundai Видео: EuroNCAPИсточник: Журнал Большой Мотор
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453