Покупка первого автомобиля обязательно сопровождается рядом вопросов — как простых, так и сложных. Какую марку бензина следует заливать, какое давление рекомендуется поддерживать в передних и задних шинах, как часто менять моторное масло и масляный фильтр.
При замене или необходимости долива моторного масла возникает вопрос — какое выбрать? Несмотря на то, что оно выполняет одни и те же функции в двигателе внутреннего сгорания:
Условия работы двигателя автомобиля не всегда стабильны. Он то нагревается, то остывает, останавливаясь и запускаясь вновь. Меняется количество оборотов, скорость трения. Наличие в нем масла призвано обеспечить сохранность деталей в любом функциональном состоянии. При этом физические и химические свойства моторного масла должны быть стабильными и не подвергаться изменениям.
Первое моторное масло было открыто еще до 1900 года, когда заклинившие клапаны парового двигателя смазали сырой нефтью. Клапаны освободились, их ход стал свободным и плавным. Однако натуральное минеральное масло обладает одним существенным недостатком — при низких температурах и долгой эксплуатации оно начинает густеть. Завести двигатель в таких условиях становится проблемой, сила трения увеличивается, быстрее изнашиваются детали. Поэтому со временем остро встал вопрос о создании смазочного материала, способного сохранять свои свойства в самых разных условиях.
Первое разработанное синтетическое масло было использовано в авиации. Тогда при -40 градусах в самолетах обычное минеральное масло просто замерзало. Со временем изменились технологии, снизилась стоимость производства, и синтетические масла стали широко использоваться в автомобилестроении.
Для того чтобы понять, какое масло лучше синтетика или полусинтетика, рассмотрим их основные свойства.
Название синтетического моторного масла говорит само за себя. Оно создается искусственным путем в лаборатории в результате многочисленных сложных химических реакций. Базовой основой синтетического масла служит сырая нефть, которая перерабатывается в лабораториях буквально до молекул. В основу добавляются различные присадки, предохраняющие ее от загустевания и защищающие двигатель от износа. Кроме того, благодаря очищенной формуле, синтетические масла не содержат примесей, откладывающихся внутри двигателя.
Рассмотрим преимущества синтетики:
Недостатки:
Его скорее можно назвать полуминеральным, так как базовой основой является минеральное масло. К нему в пропорции 60/40 добавляется синтетическое масло. Как правило, полусинтетика заливается в двигатели с большим пробегом, когда наблюдается большой расход масла. Более ранним версиям моторов также рекомендована полусинтетика.
Рассмотрим некоторые преимущества полусинтетики:
Недостатки — возможное разложение при эксплуатации в экстремальных температурах и условиях.
Следует сразу сказать о том, что не рекомендуется смешивать и доливать масла, принадлежащие разным производителям. У них может быть разный химический состав присадок, и неизвестно, какой окажется реакция между ними.
Мотор после использования масла Шелл Хеликс
Выделим несколько правил замены масла или его смешивания:
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!
Конечно, выбор всегда остается за автовладельцем, но следует учитывать все достоинства и недостатки того или иного вида моторного масла.
В результате этих процессов данный вид масла получает самые лучшие свойства, присущие моторным маслам.
В нем содержится, по заверениям производителей, около 60% минерального моторного масла и 40% синтетического. В этот вид масла также добавляют всевозможные присадки, но происхождение «полукровки» дает о себе знать. Поэтому полусинтетика густеет на морозе и становится жидкой в жару. Основным плюсом этого вида масел является сравнительно невысокий ценовой диапазон.
[stextbox id=»info» defcaption=»true» collapsing=»false» collapsed=»false» mode=»css» shadow=»true»]Еще одной важной особенностью является качество масла. Подделок на наш век хватит на всех. Поэтому по возможности лучше все покупать в специализированных магазинах и не гнаться за дешевизной.[/stextbox]
Моторное масло играет особую роль для правильной работы автомобиля, благодаря этой жидкости получается масляная пленка на стенках цилиндров и снижается показатель трения поршневых агрегатов во время работы двигателя.
Что собой представляет это вещество? Синтетика – это искусственно созданная жидкость, которая получается из природного газа или после специальной переработки нефти.
Чтобы правильно выбрать эту жидкость, нужно учитывать индивидуальные показатели авто: марку и модель, состояние и возраст. Эти параметры будут показательными ведущими, прежде чем решить, какое масло приобрести.
Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального вещества с синтетикой (60% на 40%). В силу такой концентрации использовать масло при низких температурах не рекомендуется, ведь оно может загустеть или попросту замерзнуть.
Почему множество потребителей выбирают полусинтетику, а все дело в цене и доступности средства, а вот синтетика стоит намного дороже, что не всегда является целеоправданной покупкой, особенно для бюджетного авто.
Синтетическое масло сохраняет свои заводские функции при любых температурах, что является ключевой особенностью при его выборе. Полусинтетика уже при минус 10 градусах начинает густеть, что существенно снижает эффективность работы автомобиля.
Полусинтетическое масло лучше применять для тех транспортных средств, которые не задействованы в эксплуатации при низких температурах. Важно учитывать, что замену полусинтетики нужно делать чаще, чем синтетики.
А для тех авто, которые работают в тяжелых температурных режимах лучше всего выбрать синтетическое масло. Некоторые умельцы пытаются смешивать масла, добиваясь желаемого результата, дабы смесь не густела при морозах.
Если же стоит вопрос о смешивании масел, а также перехода с одной жидкости на другую, то нужно учитывать марку производителя!
Например, если водитель раньше заливал синтетику фирмы «Шелл», то при переходе на полусинтетическое лучше отдать предпочтение этой же фирме. Так и двигатель будет работать бесперебойно, и Вы будете себя чувствовать более комфортно при движении.
На сегодня ведущими производителями масел стали «Кастрол», «Мобил», «Лукойл», вышеупомянутая «Шелл», «Мотюль».
У этих компаний хорошая репутация, продукт высокого качества, а какое масло выбрать - решать Вам, главное, учитывать не только денежную базу, но и особенности авто под каждый вид масла.
Нет, Вы не обречены покупать масло у одного производителя, можно залить жидкость и другой марки, главное, это сделать правильно, дабы не нарушить работу основного механизма авто.
Перед этим нужно сделать промывку двигателя, используя специальные жидкости для этого либо же воспользоваться услугами СТО. Когда же еще нужно делать промывку?
Вот и подошла пора очередной замены моторного масла в автомобиле. Для этой нехитрой процедуры существует ряд правил, соблюдение которых увеличит срок службы двигателя, заодно позволив владельцу сократить расходы на обслуживание автомобиля:
Если замена масла осуществляется на станции техобслуживания с использованием подъёмника, не мешает немного доплатить специалисту и попросить его осмотреть состояние элементов ходовой части, от которой во многом зависит безопасность движения.
Случись что с топливной системой или системой зажигания, в худшем случае придётся вызывать эвакуатор. Возникшие вдруг проблемы с деталями «ходовой» могут привести к куда более печальным последствиям.
Помните, что от правильности выбора масла для Вашего авто будет зависеть его дальнейшая функциональность и качество работы двигателя. Синтетику лучше заливать в импортные «тачки», а полусинтетику на отечественные.
Когда покупается новая машина, то заливать в нее нужно только синтетику, а после пробега 10 тысяч километров масло можно поменять. Полусинтетика имеет более низкую вязкость, а потому для поддержанных бюджетных авто это будет лучший выбор.
Для правильного выбора нужно знать лишь пробег своего железного коня и марку масла, которым он живился до этого. Делайте свои выводы и наслаждайтесь полученным результатом!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453