С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Синтетика или полусинтетика


Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Покупка первого автомобиля обязательно сопровождается рядом вопросов — как простых, так и сложных. Какую марку бензина следует заливать, какое давление рекомендуется поддерживать в передних и задних шинах, как часто менять моторное масло и масляный фильтр.

При замене или необходимости долива моторного масла возникает вопрос — какое выбрать? Несмотря на то, что оно выполняет одни и те же функции в двигателе внутреннего сгорания:

  • защищает от перегрева и износа детали;
  • защищает от коррозии;
  • уменьшает силу трения между соприкасающимися деталями;
  • удаляет продукты сгорания топлива и износа мотора;

Как создавались моторные масла

Условия работы двигателя автомобиля не всегда стабильны. Он то нагревается, то остывает, останавливаясь и запускаясь вновь. Меняется количество оборотов, скорость трения. Наличие в нем масла призвано обеспечить сохранность деталей в любом функциональном состоянии. При этом физические и химические свойства моторного масла должны быть стабильными и не подвергаться изменениям.

Первое моторное масло было открыто еще до 1900 года, когда заклинившие клапаны парового двигателя смазали сырой нефтью. Клапаны освободились, их ход стал свободным и плавным. Однако натуральное минеральное масло обладает одним существенным недостатком — при низких температурах и долгой эксплуатации оно начинает густеть. Завести двигатель в таких условиях становится проблемой, сила трения увеличивается, быстрее изнашиваются детали. Поэтому со временем остро встал вопрос о создании смазочного материала, способного сохранять свои свойства в самых разных условиях.

Первое разработанное синтетическое масло было использовано в авиации. Тогда при -40 градусах в самолетах обычное минеральное масло просто замерзало. Со временем изменились технологии, снизилась стоимость производства, и синтетические масла стали широко использоваться в автомобилестроении.

Для того чтобы понять, какое масло лучше синтетика или полусинтетика, рассмотрим их основные свойства.

Синтетические масла

Название синтетического моторного масла говорит само за себя. Оно создается искусственным путем в лаборатории в результате многочисленных сложных химических реакций. Базовой основой синтетического масла служит сырая нефть, которая перерабатывается в лабораториях буквально до молекул. В основу добавляются различные присадки, предохраняющие ее от загустевания и защищающие двигатель от износа. Кроме того, благодаря очищенной формуле, синтетические масла не содержат примесей, откладывающихся внутри двигателя.

Рассмотрим преимущества синтетики:

  • Защита от износа во время трения. В двигателях, отличающихся большими мощностями, детали двигаются с высокой скоростью. В определенный момент минеральное масло начинает терять защитные свойства. Химический же состав синтетики не меняется ;
  • Синтетика не густеет. Этим она отличается от минерального масла, которое не выдерживает низких температур и долгого простоя; Защита двигателя от высоких температур. Во время работы двигатель автомобиля нагревается до 90 -100 градусов. Иногда ситуация усложняется к тому же жаркой погодой. Синтетические масла не разлагаются, и не испаряются.;
  • Использование синтетики гарантирует чистоту двигателя. Синтетика хороша тем, что из ее состава удалены все примеси, поэтому на стенках и деталях мотора не будет наблюдаться шламовых отложений — обязательного продукта распада минеральных масел;
  • Защита элементов турбонагнетателя. Современные автомобили часто оснащаются турбокомпрессорами. Это приводит к еще большему количеству оборотов, совершаемых валом. Как результат — высокая скорость трения и температура, от воздействия которых защищает синтетика.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Сложность поиска. В тех случаях, когда производителем предусмотрено использование специального синтетического масла для определенной марки автомобиля.

Полусинтетическое масло

Его скорее можно назвать полуминеральным, так как базовой основой является минеральное масло. К нему в пропорции 60/40 добавляется синтетическое масло. Как правило, полусинтетика заливается в двигатели с большим пробегом, когда наблюдается большой расход масла. Более ранним версиям моторов также рекомендована полусинтетика.

Рассмотрим некоторые преимущества полусинтетики:

  • Низкая стоимость. По сравнению с синтетическими маслами оно стоит в разы дешевле и его легче раздобыть при необходимости.;
  • Лучшая защита двигателя по сравнению с минеральными маслами;
  • Лучший КПД в регионах с мягким климатом. Такое масло будет прекрасно сохранять свойства в средних широтах.

Недостатки — возможное разложение при эксплуатации в экстремальных температурах и условиях.

Совместимость синтетики и полусинтетики

Следует сразу сказать о том, что не рекомендуется смешивать и доливать масла, принадлежащие разным производителям. У них может быть разный химический состав присадок, и неизвестно, какой окажется реакция между ними.

Мотор после использования масла Шелл Хеликс

Выделим несколько правил замены масла или его смешивания:

  • При переходе с синтетики на полусинтетику и наоборот, а также при смене производителя рекомендуется осуществить промывку двигателя. Это избавит Вас от любых остатков старого масла в двигателе.;
  • Разрешается смешивать синтетические и полусинтетические масла одного производителя.

Правила выбора масла

  1. Рекомендации производителя. Как правило производитель предусмотрел, какое масло необходимо заливать.;
  2. Ориентирование на то, что было залито перед этим. В случае покупки авто с пробегом лучше спросить, какое масло заливал владелец;
  3. Выбор масла в зависимости от окружающих условий. Каждый вид масло подразделяется дополнительно по степени вязкости. При выборе можно исходить из предполагаемой температуры окружающего воздуха.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Синтетика или полусинтетика?

Конечно, выбор всегда остается за автовладельцем, но следует учитывать все достоинства и недостатки того или иного вида моторного масла.

Синтетические масла — это продукт полностью изготовленный с использованием химических реакций и сложного синтеза.

В результате этих процессов данный вид масла получает самые лучшие свойства, присущие моторным маслам.

Основным критерием, по которому судят о качестве масла, является его поведение при разных температурных режимах.
  • Синтетика практически не меняет своей вязкости ни в морозы, ни в самую страшную жару, что в свою очередь, обеспечивает легкий пуск автомобиля зимой и продление ресурса двигателя при работе с любыми нагрузками.
  • Так же в данный вид масел добавляется множество присадок, которые способствуют улучшению характеристик мотора.

Полусинтетическое масло — это что-то среднее между синтетикой и минералкой, точнее сказать их смесь.

В нем содержится, по заверениям производителей, около 60% минерального моторного масла и 40% синтетического. В этот вид масла также добавляют всевозможные присадки, но происхождение «полукровки» дает о себе знать. Поэтому полусинтетика густеет на морозе и становится жидкой в жару. Основным плюсом этого вида масел является сравнительно невысокий ценовой диапазон.

Специалисты, при выборе моторного масла, советуют пользоваться рядом критериев.
  • Во-первых, следует почитать рекомендации завода изготовителя авто, по поводу выбора типа масла, которое должно применяться на данном автомобиле.
  • Во-вторых, надо обратить внимание на пробег двигателя. Если он составляет более 100 тыс., то лучше перейти на полусинтетику, так как она обладает большей вязкостью.
  • В-третьих, стоит взять во внимание марку автомобиля. Нет смысла заливать в какую- нибудь ВАЗовскую 10-ку синтетитечское масло, потому что из-за особенностей сборки мотора разницы, по сравнению с полусинтетикой, не будет никакой.

[stextbox id=»info» defcaption=»true» collapsing=»false» collapsed=»false» mode=»css» shadow=»true»]Еще одной важной особенностью является качество масла. Подделок на наш век хватит на всех. Поэтому по возможности лучше все покупать в специализированных магазинах и не гнаться за дешевизной.[/stextbox]

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика?

 

Моторное масло играет особую роль для правильной работы автомобиля, благодаря этой жидкости получается масляная пленка на стенках цилиндров и снижается показатель трения поршневых агрегатов во время работы двигателя.

Как правильно выбрать масло для авто?

Что собой представляет это вещество? Синтетика – это искусственно созданная жидкость, которая получается из природного газа или после специальной переработки нефти.

Чтобы правильно выбрать эту жидкость, нужно учитывать индивидуальные показатели авто: марку и модель, состояние и возраст. Эти параметры будут показательными ведущими, прежде чем решить, какое масло приобрести.

В чем различие таких масел?

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального вещества с синтетикой (60% на 40%). В силу такой концентрации использовать масло при низких температурах не рекомендуется, ведь оно может загустеть или попросту замерзнуть.

Почему множество потребителей выбирают полусинтетику, а все дело в цене и доступности средства, а вот синтетика стоит намного дороже, что не всегда является целеоправданной покупкой, особенно для бюджетного авто.

Синтетическое масло сохраняет свои заводские функции при любых температурах, что является ключевой особенностью при его выборе. Полусинтетика уже при минус 10 градусах начинает густеть, что существенно снижает эффективность работы автомобиля.

Полусинтетическое масло лучше применять для тех транспортных средств, которые не задействованы в эксплуатации при низких температурах. Важно учитывать, что замену полусинтетики нужно делать чаще, чем синтетики.

А для тех авто, которые работают в тяжелых температурных режимах лучше всего выбрать синтетическое масло. Некоторые умельцы пытаются смешивать масла, добиваясь желаемого результата, дабы смесь не густела при морозах.

Если же стоит вопрос о смешивании масел, а также перехода с одной жидкости на другую, то нужно учитывать марку производителя!

Например, если водитель раньше заливал синтетику фирмы «Шелл», то при переходе на полусинтетическое лучше отдать предпочтение этой же фирме. Так и двигатель будет работать бесперебойно, и Вы будете себя чувствовать более комфортно при движении.

На сегодня ведущими производителями масел стали  «Кастрол», «Мобил», «Лукойл», вышеупомянутая «Шелл», «Мотюль».

У этих компаний хорошая репутация, продукт высокого качества, а какое масло выбрать - решать Вам, главное, учитывать не только денежную базу, но и особенности авто под каждый вид масла.

Как плавно перейти на другого производителя?

Нет, Вы не обречены покупать масло у одного производителя, можно залить жидкость и другой марки, главное, это сделать правильно, дабы не нарушить работу основного механизма авто.

Перед этим нужно сделать промывку двигателя, используя специальные жидкости для этого либо же воспользоваться услугами СТО. Когда же еще нужно делать промывку?

  1. Когда происходит замена синтетического масла на полусинтетическое.
  2. Если необходимо сменить масло с одного производителя на другого.
  3. Когда имеются подозрения на наличие внутри ДВС различного рода примесей, которые могут оказать негативное влияние на функциональность двигателя.
  4. При покупке поддержанного авто, когда Вы точно не знаете, была ли осуществлена промывка двигателя. После такой процедуры можно заливать масло любого производителя.

Как поменять масло? Советы опытных!

Вот и подошла пора очередной замены моторного масла в автомобиле. Для этой нехитрой процедуры существует ряд правил, соблюдение которых увеличит срок службы двигателя, заодно позволив владельцу сократить расходы на обслуживание автомобиля: 

  1. Не смотря на оборудование автомобилей воздушными и топливными фильтрами, мельчайшие частицы пыли и различных примесей всё равно проникают в камеру сгорания. Затем они смешиваются с маслом, делая его всё грязнее. Поэтому, эксплуатируя автомобиль в наших условиях, менять масло желательно чаще, чем предписано производителем.
  2. Не следует экономить на времени, ограничиваясь экспресс-заменой. При таком методе невозможно добиться полного удаления отработавшего масла, поэтому хотя бы через раз надо прибегать к более традиционному способу, сливая его через пробку поддона.
  3. Ресурс двигателя во многом зависит от соответствия заливаемого масла требованиям производителя автомобиля. Поэтому ориентироваться надо в первую очередь на эти рекомендации, а не на советы «бывалых» или более высокие цифры в маркировке.
  4.  Покупать моторное масло и фильтра следует только в вызывающих доверие магазинах, но никак не на обочинах дорого. Отдавать предпочтение следует известным, хорошо зарекомендовавшим себя брендам, а не гнаться за сомнительной финансовой выгодой.
  5. Не надо обращать внимание на многочисленную рекламу, призывающую добавить в масло ту или иную присадку для получения каких-то волшебных результатов. Применение подобной химии может в лучшем случае дать кратковременный эффект, зато свойства масла будут безнадёжно испорчены.

Если замена масла осуществляется на станции техобслуживания с использованием подъёмника, не мешает немного доплатить специалисту и попросить его осмотреть состояние элементов ходовой части, от которой во многом зависит безопасность движения.

Случись что с топливной системой или системой зажигания, в худшем случае придётся вызывать эвакуатор. Возникшие вдруг проблемы с деталями «ходовой» могут привести к куда более печальным последствиям.

Выводы и заключения!

Помните, что от правильности выбора масла для Вашего авто будет зависеть его дальнейшая функциональность и качество работы двигателя. Синтетику лучше заливать в импортные «тачки», а полусинтетику на отечественные.

Когда покупается новая машина, то заливать в нее нужно только синтетику, а после пробега 10 тысяч километров масло можно поменять. Полусинтетика имеет более низкую вязкость, а потому для поддержанных бюджетных авто это будет лучший выбор.

Для правильного выбора нужно знать лишь пробег своего железного коня и марку масла, которым он живился до этого. Делайте свои выводы и наслаждайтесь полученным результатом!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости