С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обкатка двигателя приора после капитального ремонта


4.7.19 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2170 (Приора)

Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В!

После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии (тросы, шланги и электропроводка) подсоединены и надлежащим образом закреплены. Уберите из двигательного отсека весь инструмент, ветошь и прочие посторонние предметы.

Бензиновые модели

  1. Обесточьте систему зажигания путем отсоединения электропроводки от модуля зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). Выверните свечи зажигания.
  2. Извлеките из расположенного в двигательном отсеке монтажного блока реле топливного насоса (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. При вывернутых свечах и временно отключенных системах зажигания и питания, проверните двигатель, подняв давление масла в нем настолько, чтобы произошло срабатывание соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля.
  4. Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ электропроводку и восстановите функционирование систем зажигания и питания.

Дизельные модели

  1. Включите зажигание и сразу же, не дожидаясь прогрева свечей накаливания, начинайте проворачивать двигатель стартером до момента отключения контрольной лампы аварийного давления масла.

Все модели

  1. Запустите двигатель обычным способом. Запуск может произойти с небольшой задержкой, необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых сложностей возникнуть не должно.

При возникновении вспышек в корпусе дросселя проверьте правильность регулировок клапанных зазоров (где требуется) и угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

  1. После запуска следует прогреть двигатель на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков утечек масла, охлаждающей жидкости и трансмиссионного масла/ATF. Дайте двигателю в течение 15 минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после замены шатунных подшипников.

Не следует волноваться при появлении запаха гари или появлении небольшого задымления, причиной возникновения которых неизбежно становится процесс выгорания сборочных смазок.

Первые несколько минут двигатель м работать на холостых оборотах не очень стабильно, что объясняется выбором электронным блоком (ECM) оптимального алгоритма функционирования систем управления (см. Главу Системы питания и выпуска).

  1. Дождавшись прогревания верхнего шланга радиатора, заглушите двигатель, и дайте ему остыть.
  2. Еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. На дизельных моделях, оснащенных двигателем 1.7 л SOHC произведите дотягивание болтов крепления головки цилиндров на требуемые углы (см. Спецификации).
  3. Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя. Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения минимальна и резко разгоните его до скорости 50—80 км/ч (30—50 миль/ч). Затем сбросьте скорость до 30 км/ч, полностью закрыв для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10—12 раз, — возникающие циклические нагрузки помогут усадке поршневых колец по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель на утечки.
  4. Первые 800 км (500 миль) пробега старайтесь эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом уровень моторного масла. Повышенный расход масла в период обкатки двигателя является нормальным явлением.
  5. Приблизительно через 800—1000 км (500—600 миль) пробега смените двигательное масло и масляный фильтр.
  6. Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно эксплуатировать в нормальном режиме.
  7. Через 3200 км (2000 миль) снова смените двигательное масло и масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.

Рекомендации по обкатке двигателя после капитального ремонта

by Adminrive · 01.01.2014

Нашел в инете может кому пригодится. Рекомендации по обкатке двигателя после капитального ремонта.Любая капиталка двигателя внутреннего сгорания, на мой взгляд, хуже, чем новый мотор. Точность подгона всех размеров и чистота обработки всех поверхностей как колена, так и цилиндров ниже, чем при заводской технологии. Отсюда более жесткие условия обкатки таких ДВС. Их нельзя нагружать по меньшей мере в течении первых 3000 — 4000км.Первое масло после капиталки лучше залить импортное и более жидкое (зимнее 5W30), что и делают на ВАЗе. Заменить его на 10W40 через 1500 — 2000км с заменой масляного фильтра. Обкатывать лучше на установившемся режиме, т.е. движение с постоянной скоростью при оборотах двигателя не выше 3000об/м.В общем и целом условия обкатки такие же, как и нового ДВС, с той лишь разницей, что продолжительность обкатки больше в два раза.Я обкатываю новый ДВС следующим образом.Рано утром выезжаю загород по маршруту: — 300 — 400км в один конец, с ночевкой в пункте прибытия. По приезду проверяю натяжение цепи, наличие подтеков масла и тосола. С собой конечно полный запас моторного масла и тосола.Обратно так же рано утром. Считаю, что этих первых 800км вполне хватает для начальной качественной обкатки НОВОГО движка.После капиталки рекомендую поддерживать скорость по следующей схеме:Первые 50км проходишь на третьей передаче со скорость 40км/ч. Следующие 100 — 150км пути не более 60км/ч на 4-й передаче. Далее через каждые 100км пути 70км/ч; затем 80км/ч. Старайся избегать интенсивных разгонов, в горку переходи на пониженную передачу не превышая оборотов ДВС = 3000об/м. Весь обратный путь со скоростью 80км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах.После пробега 1500 — 2000км скорость можно увеличивать до 90км/ч и так до 3000 — 4000км. Дальше можно использовать движок по полной программе.Если КПП 5-ти ступка, то пятой передачей пользуйся после 1500 — 2000км и желательно на прямолинейных участках, или под горку.Главное не перегружай движок!Расход бензина при такой обкатке конечно будет повышен. Не плохо через каждую 1000км контролировать компрессию. Она должна только расти. Такая обкатка дело хлопотное, зато результат лучше.

Рекомендации по обкатке двигателя после ремонта капитального

Обкатка двигателя после ремонта.

Советы автомобилисту, полезная информация по ремонту и обслуживанию автомобилей, обкатка двигателей. Советы автолюбителю.

Любая капиталка двигателя внутреннего сгорания, на мой взгляд, хуже, чем новый мотор. Точность подгона всех размеров и чистота обработки всех поверхностей как колена, так и цилиндров ниже, чем при заводской технологии. Отсюда более жесткие условия обкатки таких ДВС. Их нельзя нагружать по меньшей мере в течении первых 3000 - 4000км.

Первое масло после капиталки лучше залить импортное и более жидкое (зимнее 5W30), что и делают на ВАЗе. Заменить его на 10W40 через 1500 - 2000км с заменой масляного фильтра. Обкатывать лучше на установившемся режиме, т.е. движение с постоянной скоростью при оборотах двигателя не выше 3000об/м.

В общем и целом условия обкатки такие же, как и нового ДВС, с той лишь разницей, что продолжительность обкатки больше в два раза.

Я обкатываю новый ДВС следующим образом.

Рано утром выезжаю загород по маршруту: - 300 - 400км в один конец, с ночевкой в пункте прибытия. По приезду проверяю натяжение цепи, наличие подтеков масла и тосола. С собой конечно полный запас моторного масла и тосола.

Обратно так же рано утром. Считаю, что этих первых 800км вполне хватает для начальной качественной обкатки НОВОГО движка.

После капиталки рекомендую поддерживать скорость по следующей схеме:

  • Первые 50км проходишь на третьей передаче со скорость 40км/ч.
  • Следующие 100 - 150км пути не более 60км/ч на 4-й передаче.
  • Далее через каждые 100км пути 70км/ч; затем 80км/ч.

Старайся избегать интенсивных разгонов, в горку переходи на пониженную передачу не превышая оборотов ДВС = 3000об/м. Весь обратный путь со скоростью 80км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах.

После пробега 1500 - 2000км скорость можно увеличивать до 90км/ч и так до 3000 - 4000км. Дальше можно использовать движок по полной программе.

Если КПП 5-ти ступка, то пятой передачей пользуйся после 1500 - 2000км и желательно на прямолинейных участках, или под горку.

Главное не перегружай движок!

Расход бензина при такой обкатке конечно будет повышен. Не плохо через каждую 1000км контролировать компрессию. Она должна только расти. Такая обкатка дело хлопотное, зато результат лучше.

За поворотом

Да, друзья, порой случаются и такие неприятности, которые влекут за собой капитальный ремонт двигателя или, проще говоря, капиталку. Как и новый двигатель, побывавший у мотористов на капремонте, также нуждается в грамотной обкатке с пониманием сути вопроса. К сожалению, как в случае с новым двигателем, так и в случае с восстановленным, многие автомобилисты совершенно не знают вообще о таком процессе как обкатка.

Поскольку ресурс наш ориентирован в первую очередь на начинающих автомобилистов, то мы не будем сильно вдаваться в технические вопросы с кучей непонятных слов, а рассмотрим тот случай, когда вашему автомобилю сделали капремонт двигателя, а что делать потом толком не объяснили. К сожалению именно так и происходит во многих случаях, что и послужило поводом к написанию этой заметки. Итак, поехали.

Обкатку двигателя после капремонта (как и нового) я бы разделил на 3 этапа: 1-й (начальный и самый важный) — до 500 км, 2-й (не менее важный, но уже не такой критичный) — 2000-3000 км и 3-й (где можно немного расслабиться) — до 10000 км пробега. Да, к сожалению это мероприятие не из приятных и требует прилично терпения от владельца автомобиля. Многие не выдерживают. Кто-то «забивает» на обкатку и продолжает ездить в привычном режиме, а кто и просто идёт сразу продавать автомобиль после капиталки. Решать, конечно, вам. Но если вы всё же не собираетесь «забивать» или продавать машину, а хотите продолжать ездить на ней ещё много-много тысяч километров, то смело читайте дальше. К слову сказать, хорошо откапиталенный мотор, в большинстве случаев, становится гораздо надёжнее и имеет больший ресурс, чем новый с завода. Задумайтесь об этом перед тем как бежать и по-быстрому «сливать» машину после какой-то неприятности с двигателем.

1-й этап очень ответственный. По сути им вы определяете дальнейшую «жизнь» двигателя. На первые два этапа нужно просто забыть про хоть какие-то ощутимые нагрузки на двигатель. Говоря проще, он должен работать под нагрузкой в 60% по сравнению с обычным режимом эксплуатации. Для простоты выделим здесь несколько моментов:

  • Регулярная проверка уровней рабочих жидкостей (в данном случае это малсло в двигателе и уровень охлаждающей жидкости).
  • Хороший прогрев до рабочей температуры. Если вы недоумеваете, зачем же греть двигатель перед началом движения, то рекомендую прочитать заметку по теме. Ну а если речь идёт о процессе обкатки двигателя после капремонта, то здесь не может быть никаких «но». Греть однозначно нужно. Причём не просто до 40-50°C, а до рабочей температуры, которая равна примерно 84-93°C.
  • Плавное начало движения и максимально плавное торможение.
  • Ровная и аккуратная работа с педалью газа.
  • Постоянный контроль оборотов двигателя, которые в обкаточном режиме не должны превышать 3000 об/мин.
  • Контроль температуры двигателя.
  • Наличие запаса моторного масла и охлаждающей жидкости в багажнике. Хотя это должно быть всегда при вас, точнее при вашем автомобиле.
  • Не перевозить тяжёлые грузы и тем более прицеп.

2-й этап наиболее сложен. Сложность его в том, что если 500 км выдержать не так сложно, то ещё 2000 или более — уже может начать вызывать раздражение. Но нам есть ради чего потерпеть. Очень хорошо, если на этом этапе у вас возникнет необходимость навестить бабушку в другом городе и его ощутимая часть придётся на этот маршрут. Летом с этим попроще, хотя в летнюю жару и двигателю приходится тяжелее. В общем, если получится — хорошо. Нет — ну и ладно, ездите себе по делам, только всегда помните о предельной аккуратности и плавности движения.

Одни советуют в обкаточный период ездить на длинные расстояния при стабильном скоростном режиме, другие же наоборот рекомендуют давать двигателю поработать в разных режимах. Давайте всё же будем выбирать что-то среднее и без фанатизма, ведь при всей важности — это не самое главное что есть в вашей жизни. Не вы для автомобиля, а автомобиль для вас.

3-й этап — завершающий. После 2000-3000 км пробега необходимо произвести ревизию на сервисе: проверить состояние гидрокомпенсаторов (если таковые имеются), отрегулировать клапана, подтянуть крепление ГБЦ к двигателю, также заменить масло, фильтр, осуществить замер компрессии. Что касается самого завершающего этапа обкатки, то сказать, что он не так важен, как первые два, нельзя. Но и нужно понимать, что 10000 км вы не сможете ездить в описанном выше режиме. Да, после 3000 км вы можете потихоньку возвращаться к привычной езде, но в несколько более щадящей форме — плавный старт и ускорения, спокойное торможение, аккуратная работа сцеплением.

В качестве заключения хочется ещё раз сказать, что капремонт двигателя — это не повод для продажи автомобиля. Может так случиться, что восстановленный мотор прослужит вам гораздо дольше нового, как это очень часто бывает. В общем мой вам совет — относитесь к этому вопросу философски, также как и к другим. «Ничто не вечно под луной», в том числе мы с вами и наши автомобили. Регулярный осмотр машины, устранение мелких неисправностей, использование качественных запчастей и расходников — залог здоровья вашего железного друга!

И да, не забудьте на время обкатки двигателя после капиталки повесить сзади табличку с крупной надписью «ОБКАТКА». Таким образом вы не будете раздражать других водителей своим вялым разгоном и неспешными манёврами, к вам будут относиться с пониманием.

Удачи на дорогах!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости