Сегодня у нас на повестке дня автомобили с инжекторной системой впрыскивания топлива и проблема, которая вызывается необходимостью периодически промывать этот самый инжектор. Конечно, двигатели такого типа, которые пришли на замену старому карбюратору, имеют большое количество преимуществ, связанных с улучшенными условиями эксплуатации двигателя. Но сам инжектор является очень точным и требовательным устройством, которому необходимо своевременно предоставлять качественное техническое обслуживание. Провести промывку инжектора без специального оборудования невозможно, а выбрать это оборудование самостоятельно – не так уж и просто.
В ниже приведенной статье мы не только постараемся Вам подробно разъяснить, для чего же нужна чистка инжекторов, но и разберемся с тем, как выбрать необходимое оборудование. Помимо этого не обойдем стороной и сам процесс очистки инжектора автомобильного двигателя.
Автомобилисты прекрасно знают, что инжектор может давать сбои в своей безупречной и ровной работе. Возникает это по большей части из-за использования некачественного топлива, которое еще на этапе производства хорошо не очистили от побочных веществ. К примеру, состав бензина, который производится в наших странах сегодня, содержит в себе большое количество сложных парафинов, которые не удается полностью удалить даже при дополнительной очистке. А пока это же топливо довезут до заправки – в него попадает еще более обильное множество самых разнообразным примесей и всякого мусора, которые и сказываются на работе инжектора.
Также вполне логичным является и то, что на работу инжектора непосредственно влияет и несвоевременная замена очистных фильтров – как топливного, так и воздушного. К таком же негативным последствиям приводит использование некачественного масла для двигателя, частые случаи, когда автомобиль эксплуатируется на сильно разогретом двигателе (в городских условиях, когда водитель стоит в медленно двигающейся пробке), а также езда на непрогретом двигателе.
И так, так же происходит загрязнение инжектора и насколько опасным оно является для данного устройства? Когда Ваш автомобиль эксплуатируется – в инжекторе так или иначе оседают парафины и множество других элементов, которые попадают в него даже при наличии нового фильтра (хотя и не в таких уж и больших количествах). Когда же производится остановка двигателя, топливо также перестает двигаться по системе и определенное его количество остается в самом инжекторе. Под воздействием высоких температур из этого топлива постепенно испаряются легкие углеводные фракции, что приводит к процессу коксования всех оставшихся элементов прямо на стенках сопла.
Как результат, со временем выходные отверстия сопла инжектора постоянно уменьшаются, а топливная смесь утрачивает свое качество – в ней недостает бензина. Но загрязнения инжектора имеют неприятные последствия не только для самой детали, но и для работы многих других элементов и систем автомобиля:
- намного хуже начинает работать двигатель, в частности, его очень трудно заводить;
- при резком нажатии педали газа в работе двигателя вызывается «провал», поскольку для таких резких ускорений ему не хватает топлива;
- на холостом ходу двигатель работает очень неустойчиво;
- в разы теряется мощность двигателя и, как следствие, всего автомобиля;
- топливо начинает расходоваться более интенсивно.
Надеемся, теперь Вы поняли, для чего нужна чистка инжектора. Также, из всех вышеприведенных фактов и аргументов можно сделать лишь один вывод – очистку инжекторов необходимо проводить регулярно. Еще одним важным аспектом этого процесса является желательное использование специального оборудования. Без него очень легко нарушить целостность и функциональность детали, что потребует ее полной замены.
Учитывая то, насколько «ровные» у нас дороги и насколько сильно при это изнашиваются все детали автомобиля, промывка инжектора должна проводиться через каждые 20-30тыс.км пробега автомобиля. И осуществлять подобную операцию рекомендуется исключительно на станциях технического обслуживания автомобилей, поскольку в большинстве случаев только там имеется специальное оборудование.
Хотя, бывают и такие случаи, когда на самом удобном для Вас СТО как раз таким аппарата для промывки форсунок инжектора и не имеется. Благо, в наше время такие аппараты стали более доступными для обычных водителей, которым намного выгоднее приобрести оборудование для себя, чем каждый раз загонять автомобиль на станцию и платить за это большие деньги. Тем более, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно. Так как же нужно выбирать оборудование для чистки инжектора?
В первую очередь необходимо знать о существовании двух способов, которые применяются для удаления загрязнений из соплов инжектора и которые базируются на сложности этих загрязнений:
1. Чистка инжектора при помощи химических средств без снятия форсунок с двигателя автомобиля.
2. Чистка при помощи ультразвуковых волн с предварительным снятием форсунок с двигателя.
Но какой бы вариант не был выбран лично Вами, для обоих Вам понадобиться профессиональная установка. Конечно же, если более глубоко окунуться в пространство Интернет-сетей – Вы обязательно найдете множество самых разнообразных методов, как можно произвести чистку инжектора своими руками, используя для этого «подручные» средства. Не смотря на утверждения многих водителей, что это действительно дает хороший и, главное, практически бесплатный результат, специалисты выступают категорически против подобной «самодеятельности». Ведь так можно добиться совсем противоположного эффекта: вместо того, чтобы улучшить работу инжектора, вывести это устройство из строя.
Если же Вы решили остановиться на химической промывке инжектора – можно либо самостоятельно приобрести достаточно компактную и мобильную установку, или же заказать прямо на дом специалиста, который предоставляет подобные услуги. Если Вы сталкиваетесь с подобной проблемой впервые – лучше все таки вызвать специалиста и внимательно понаблюдать за тем, как он выполняет все работы. Получив подобную практику, Вы вполне можете потратить определенную сумму денег, которая не превышает 100$ и приобрести установку для личного пользования. Таким образом, Вы сможете практически бесплатно обслуживать собственный автомобиль и отбить стоимость оборудования, предоставляя другим автовладельцам услугу специалиста-инжекторщика. Чем не бизнес-план, ничем не мешающий Вашей основной работе?
Что же касается очистки инжектора при помощи ультразвука – для этого Вам понадобиться стационарное устройство, которое даже технологически намного сложнее, нежели установка для химической очистки. Покупать подобную установку «для себя» не совсем рационально. Во-первых – это достаточно дорого, а во-вторых – Вы не сможете сдать это оборудование в аренду и оно будет простаивать в гараже по нескольку месяцев, пока сопла инжектора опять не потребуют очистки.
Все же остановимся немного на том, как именно проводится очистка инжектора без помощи специального оборудования, которое мы вкратце описали немного выше. Как правило, для этого покупаются специальные жидкости, которые заливаются в топливный бак. Результат подобная процедура, несомненно, дает, что и вводит многих автовладельцев в заблуждение. После применения такой жидкости в разы улучшаются качества топлива, что напрямую влияет и на работоспособность двигателя. Однако, стоит задуматься над вопросом, как же действует подобная жидкость? На самом деле она лишь уменьшает количество элементов, которые загрязняют топливо, поднимая благодаря этому его качество. Но инжектор при этом остается в том же состоянии, что и до использования жидкости.
Так что, подобную процедуру лучше периодически проводить уже после промывки инжектора, чтобы он дольше оставался чистым. А если же на нем уже имеется определенный слой осевших элементов, то лучше всего применить химическую промывку. Ее принято считать наиболее эффективной для осуществления процедуры очистки инжектора, поскольку она позволяет промыть:
- клапан;
- камеру сгорания (все ее внутреннее пространство);
- поверхности поршня.
Каким же образом осуществляется такого рода промывка? Весь процесс по времени растягивается на один час, хотя в середине еще делается небольшой перерыв. Для того, чтобы очистить инжектор от топливного бака отсоединяют магистраль, чтобы при помощи специального компрессора можно было запустить в нее определенное количество растворителя (его количество определяются объемом самой магистрали). Все процедура производится при работающем двигателе, чтобы растворитель мог попасть на нужные участки магистрали, в том числе и на элементы инжектора.
Когда растворитель будет закачан в магистраль, можно сделать перерыв и выключить двигатель. Это время нужно для того, чтобы усилился эффект от растворителя, и он смог полностью уничтожить весь нагар внутри камеры, на клапанах и на поршнях. После этого растворитель спускают с магистрали вместе с растворившимися частичками нагара. Но провести подобную очистку мало. Ведь необходимо еще определить, насколько качественной была проведенная нами работа. Для этого до и после проведения очистки проводятся замеры наличия СО в выхлопных газах автомобиля. Надеемся, что проведенная Вами очистка инжектора сразу же покажет хороший результат.
Примечание. При проведении химической очистки инжектора очень важно понимать, что растворитель может агрессивно вести себя не только с нагаром, который образовался на инжекторе и его элементах. Если его оставить в магистрали на слишком долгий период времени, он может повредить резиновые и пластмассовые детали, что крайне не желательно и подвергнет Вас дополнительным к дополнительным растратам на ремонт топливной системы.
Теперь перейдем к очистке инжектора при помощи ультразвука. К слову, такую очистку можно проводить как самостоятельный процесс, и как дополнение и завершение химической промывки. Для ультразвуковой чистки обязательно необходимо снять форсунки. Для очистки они помещаются в специальную ванночку, в которую предварительно заливается промывочная жидкость. К ванночке подключается специальный аппарат, который воздействует на жидкость ультразвуком, способствуя более активному перемещению частиц. Как результат – эти частицы начинают практически бомбардировать все загрязнения, постепенно очищая форсунки.
Кроме того, что ультразвуковой способ обеспечивает максимально качественную очистку, он еще и позволяет оценить результат визуальным осмотром – форсунки же Вы сняли. Однако, не стоит Вас обманывать и упустить из внимания некоторые недостатки такого способа:
1. Он дорогостоящий. Если приобретать специальное оборудование – Вам придется потратить уйму денег, которые Вы вряд ли отобьете в будущем. Если же обращаться за подобной процедурой на станцию техобслуживания – то намного дешевле будет купить новый комплект форсунок, нежели оплатить работу специалистов.
2. Процедура ультразвуковой очистки форсунок инжектора является более продолжительной во временном аспекте. То есть, чтобы очистить инжектор Вам придется оставлять свой автомобиль в сервисе как минимум на полдня (хотя это тоже вряд ли, обычно мастера затягивают процедуру на весь день, а то и на два).
Надеемся, теперь вся процедура очистки инжектора стала Вам более понятной. Поверьте, вся полученная Вами информация пригодится не раз. Ведь насколько эффективной не была очистка и какое бы чистое топливо Вы не применяли в будущем – избежать последующих очисток у Вас не получится. Ведь подобные меры предосторожности и очистки топлива могут лишь оттянуть этот момент, но никак не избавить Вас от него. Очистку инжектора необходимо проводить с определенной периодичность, так же, как и мы осуществляем замену масла в двигателе, фильтров и антифриза.
Касательно работы автомобиля и инжектора, как его системы, необходимо обратить Ваше внимание еще на один аспект. Практически все современные автомобили обладают достаточно мощной системой электроники, благодаря усилиям которой загрязнения инжектора могут частично нивелироваться. Ведь главная задача электронной системы управления – это комфорт и устойчивость работы автомобильного двигателя. Так что, возникшие в инжекторе и в двигателе проблемы некоторое время могут вообще не ощущаться, и узнать о ее наличие Вы можете уже на очень запущенном этапе.
Все это мы ведем к тому, что если у Вас возникли подозрение в том, что инжектор загрязнен и требует очистки – к работам необходимо приступать немедленно. Тогда Вы убережете и себя от ненужных растрат и свой автомобиль от сильных поломок. Но все же, желаем Вам как можно реже сталкиваться с подобной процедурой, а в случае необходимости – быстро и качественно справляться с ней, чтобы инжектора работал ровно и обеспечивал надежную роботу двигателя.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Данные аппараты предназначены для безразборной промывки:
1. Соберите установку в соответствии с типом промываемой системы питания. Подберите и присоедините к шлангу необходимый адаптер для подсоединения промывочной колбы к топливной рампе двигателя.2. Залейте промывочную жидкость (Lavr, Wynns или др.) в необходимом для проведения очистки количестве.3. Подключите жидкостный шланг установки к топливной рампе или к трубке подачи топлива.4. Заглушите обратную магистраль, если она присутствует. Предварительно снизьте давление топлива в рампе любым удобным способом.
5. Подключите установку с помощью быстросъемного соединения к магистрали сжатого воздуха. Также для этих целей может быть использован автомобильный компрессор.
Подайте в воздушную магистраль сжатый воздух под давлением 250-300 кПа, контроль давления производите по входящему воздушному манометру. В дальнейшем, при работе двигателя, регулируйте подачу воздуха специальным вентилем. Затем проверьте давление на топливном манометре, оно должно быть примерно равно давлению на воздушном. Система готова к работе.
1. Запустите двигатель автомобиля, предварительно отключив подачу топлива (бензина) из бензобака. Это можно сделать, обесточив бензонасос, либо вынув предохранитель из цепи его питания.2. Следите, чтобы давление топлива из баллона станции для промывки инжектора не опускалось ниже 250 кПа, так как ухудшается качество распыления в камере сгорания двигателя, и не возрастало выше 300 кПа (380-400 кПа для систем без обратной магистрали на рампе), так как при этом происходит перерасход очищающей жидкости. 3. Рекомендуется проводить промывку в два этапа длительностью по 15-20 минут каждый с промежуточной паузой примерно такой же длительности. Первый этап — работа мотора на холостом ходу. Второй этап — работа с частым повышением частоты вращения коленчатого вала до 3000-3500 оборотов в минуту (периодической перегазовкой). Второй этап завершается только когда закончится жидкость в емкости (двигатель заглохнет). 4. Промывку необходимо производить только на исправном автомобиле с прогретым до рабочей температуры двигателем.
5. По окончании промывки рекомендуется заменить свечи зажигания, масляный фильтр и масло в системе смазки двигателя.
1. Промывочная жидкость легко воспламеняется, поэтому необходимо постоянно контролировать герметичность соединений. 2. Соединительные элементы помимо надежного соединения необходимо обезопасить от воздействия вибрации и изгибов. 3. Перед проведением промывки необходимо иметь полностью на рабочем месте исправный и заправленный огнетушитель. 4. Запрещается оставлять рабочее место во время промывки.
5. Не допускать попадания промывочной жидкости на детали и узлы двигателя, а также на кожу и глаза.
на страницу «Автодиагностическое оборудование»
Всем привет!Продолжаю тему диагностики и профилактического ТО.Как всем известно нормальная работа двигателя невозможна с загрязненными форсункамипроизводительность разная, тонкость распыла плохая. двигатель трясет мощности не хватает расход растет!Очень неприятная ситуация для мотора когда подзабита больше других одна форсунка, в следствии этого в данном цилиндре обедненная смесь которая увеличивает теплонапряженность выпускного клапана.ЭБУ сложно определить данную неисправность и внести нужные коррекции.Купив первый свой авто с микропроцессорным управлением решил сделать приспособу для промывки форсунок.В этой области 2 основных направления (различные добавки в бак и ацетоновые технологии считаю не серьезными)--1-промывка со снятием форсунок--2-прмывка непосредственно на двигателеУ каждого метода свои плюсы и минусы.В один прекрасный момент наткнулся на статью одного авторитетного издания в которой говорилось о том что СОВРЕМЕННАЯ жидкость для промывки форсунок непосредственно на двигателе, не оказывает негативного влияния на свечи, масло, кислородник и нейтрализатор. Более того опыт показал эффект которого не ждали т.к впрыск осуществляется на впускной клапан -это его очищает так же очищает камеру сгорания и днище поршня от нагара!Устройство стенда не сложноекусок трубы нержавейка диаметром 80-100мм, на торцы делаем круглые заглушки, в верхнюю и нижнюю часть ввариваем штуцера.Верхний для залива химии и подачи сжатого воздухаНижний для подключения к рампеНа подачу воздуха ставим регулятор с манометром или используем тот что на компрессореМежду емкостью и рампой ставим топливный фильтр на всяк случай.
Старался как можно меньше резинотехнических изделий применить поэтому падающую линию выполнил из пвх трубки для пневматики. Что бы убедиться в сойкости к химии, кусочек трубки замочил в ней на неделю. Не малейшего намека на растворение.
Для начала вытаскиваем предохранитель бензонасоса
и заводим что бы выработать бензин из рампы.Отсоеденяем подающий шланг
В моем случае двигатель рестайл! обратки нет!
и подсоеденяем промывочную системму.На системах с обраткой глушим ее!Заливаем химию.
Подаем сжатый воздух. Я промывал на 2 атмосферах.
Сама процедура промывки режим и тд указанна на банке с химией. ХХ в течении 15мин затем перерыв и еще 15 мин на оборотах 2000.
Какой химией мыть вам решать.Не могу сказать сильно забитые форсунки оживит или нет!С небольшим загрязнением справится ну и как профилактика 1 раз в год я думаю необходима данная процедура!
Всем добра!
решил промыть форсунки профилактическим методом, в сервисах такая процедура стоит от 1500р.Решил сделать промывщик самому, так как готовые системы стоят дорого а система не замысловатая.Взял огнетушитель какой-то немецкий, стравил его и разобрал.Оказалось он подошёл для этих целей идеально-у него в крышке уже стоит нипель для подкачки, резьба откуда он дул порошок идеально подошла для манометра, манометр взял с пистолета для подкачки колёс.Снизу в дне врезаем штуцер для шланга, я ещё поставил маленький шаровый краник.Некоторые жидкости советуют менять свечи после мойки или вкручивать во время чистки другие, якобы свечи быстрее накроются, но на практике редко когда свечи портятся от этого.Если недавно меняли то можно закрутить старые рабочие.Спускаем давление с рампы(нажимаем на нипель для замера давления который)Отсоединяем от рампы подачу, снимаем предохранитель на бензонасос или фишку с бака-как удобней короче, но бензонасос надо обесточить.В рампу где была подача подсоединяем наш аппарат(я сделал насадки для разных рамп, на защёлке, на резьбе, на хомуте)Если на рампе есть обратка-её надо отсоединить и заглушить, чтобы жидкость не стравливала в бак.Заливаем жидкость в огнетушитель в чистом виде без разбавления(смотря какая жидкость, в инструкциях написано).Берём компресор любой(стационарный, для колёс и т.д.)Накачиваем рабочее давление, я обычно накачиваю больше рабочего на 1 атм.Для 2112 моторов рабочее 2,5атм.Для 21124,21126 рабочее 4атм.Открываем краник и заводим машину.Пусть стоит тарабанит на холостом 15 мин, глушим стоит 15 минут, опять заводим и ещё 15 минут работает только даём обороты теперь.Короче газуем пока не заглохнет.Когда давление будет падать меньше рабочего мотор будет не ровно работать, берём подкачиваем, давление падает очень медленно-за всё время промывки я подкачивал 3 раза всего.Данный метод является профилактическим, который советуют делать через каждые 20т. км.Это не значит что с рампы и форсунок вымоет ржавчину, песок и т.д.Этим способом смываются смолы и отложения на форсунке, клапанах, камере сгорания.Если машину жёстко колбасит то тут уже надо ультразвуком или под замену форсунок.У нас после промывки этим способом пропадали провалы, мотор на холостых стал ровно шипеть, ровная динамика-значит не всё так запущено было.Жидкости, в основном пользуются жидкостями wynns, лавр, Ликви Моли(мне не понравился-даже со свеч нормально не смыл нагар).Везде пользуются по разному но в основном это винс и лавр.Если нарватся на винс(не подделку)то он лучше, а так можно и лавром полоскать.В среднем цена от 350р за 1л. банку.
цена вопроса без жидкости 200р-шланги, хомуты, кран.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453