С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чери вери двигатель


Chery Bonus / Very – стильный китаец из Запорожья

Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.

Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.

В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.

Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Аудиосистема с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.

Двигатель

Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины - в Мелитополе.

Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.

С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).

В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.

После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.

Трансмиссия

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.

Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.

От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).

Ходовая

Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.

Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.

Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).

Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).

Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь  или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.

Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.

Кузов и салон

К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.

Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.

Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.

Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).

В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.

Заключение

Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.

ДВС Чери Бонус и его особенности

Чери Бонус — один из самых продаваемых автомобилей в нашей стране на сегодняшний день. Он имеет кучу клонов по всему миру, продается в огромных количествах. Причина тому — надежный ДВС Чери Бонус, низкая стоимости и практически полное отсутствие конкурентов в ценовом диапазоне до 400 000 рублей. Даже в максимальной комплектации Чери Бонус обойдется своему владельцу максимум в 390 тысяч. А теперь давайте более детально поговорим о двигателе данного автомобиля.

ДВС Чери Бонус А13

В Чери Бонус устанавливается двигатель Acteco SQR477F (SOHC), созданный нашими китайскими друзьями при сотрудничестве с австрийской компанией AVL. Базой для создания послужил двигатель SQR480, разработанный концерном BMW для своих автомобилей третьей серии. Впервые этот агрегат увидел мир под капотом Chery Fulwin. Сборка происходит на мелитопольском моторном заводе в Украине под названием «Силовой агрегат A13L».

ДВС Чери Бонус А13

Предназначен двигатель для переднеприводных машин массой до 1600 килограмм. Acteco SQR477F (SOHC) способен работать при температурах от -40 до +50 градусов. Объем — 1,5 литра, мощность 109 лошадиных сил и 140 Hm крутящего момента. Сухой вес — 165 килограмм. Двигатель соответствует нормам Евро 4. Что касается ГБО, то сюда встанет только оборудование четвертого поколения. Предусмотрено использование одного распределительного вала, имеющего 12 кулачков.

Распредвал ДВС Чери Бонус

Заявленный производителем ресурс работы двигателя при правильном обслуживании — 300 000 километров. Рекомендуется заливать бензин с октановым числом не менее 92.

Двигатель Чери Бонус А13

Теперь вы знаете все о ДВС Чери Бонус А13. Более подробную информацию относительно обслуживания читайте в технической документации к автомобилю. Не смотря на то, что автомобиль считается китайским, кузов, салон, и особенно двигатель в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач заслуживают уважения украинских инженеров, которые трудились над усовершенствованием всего этого. Было потрачено немало усилий для того, чтобы сделать с низкокачественного китайского автомобиля достойную машину, полностью отрабатывающую каждую потраченную на нее копейку!

Chery Very

Новые вопросы Популярные вопросы Без ответа Юрий Разуваев 1 год назад Chery VeryЭксплуатация и обслуживание Повлияет ли на ходовые качества машины, если установить вставки под пружины и одновременно поднять высоту машины за счет изменения размеров дисков и шин? Может есть какие-то иные решения? Подскажите. Ответить 2Ответов Юрий Разуваев 2 года назад Chery VeryПоломки и ремонт Здравствуйте! Подскажите, как снять плафон освещения салона. Сидит плотно, ковырять страшно. Ответить 1Ответов Беглецов Николай Александрович 2 года назад Chery VeryПоломки и ремонт Добрый вечер.загорелся check при запуске и продолжил гореть при движении,проехал примерно 5км.что может быть? Ответить 1Ответов Антон Николаев 2 года назад Chery VeryДвигатели и КПП В магазине мне советуют минералку Ответить 1Ответов Chery VeryТрансмиссионное масло Добрый день, подскажите какое масло залить в гидроусилитель руля Чери Вери ? Ответить 1Ответов Альберт Фаизов 3 года назад Chery VeryЭксплуатация и обслуживание Какое моторное масло рекомендуется производителем и что можно лить в двигатель 1.5 Chery Very ? сколько литров требуется. Ответить 1Ответов Альберт Фаизов 3 года назад Недавно взял Chery Very, хочу поменять резину и диски, подскажите их штатные размеры, на что ориентироваться при покупке? Ответить 1Ответов Альберт Фаизов 3 года назад Chery VeryЭксплуатация и обслуживание Добрый день! подскажите, какое масло нужно заливать в коробку передач Chery Very, сколько литров и как часто нужно менять? в данный момент пробег - 55 000 км. Ответить 1Ответов Все статьи

  • Сегодня уже трудно это представить, но когда-то отопитель в автомобиле…
  • Если и есть в жизни автомобилиста что-то стабильное и постоянное…
  • Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть…
  • С приходом холодов вопрос «как завести машину в мороз» приобретает…
  • Как в популярной шутке – зима опять пришла нежданно: в…
  • Плохой запуск, нестабильная работа мотора, пропуски зажигания (двигатель троит) чаще…

Отзыв владельца Chery Very (Чери Veriy) 2013 г.

Год выпуска: 2013

Кузов: Хэтчбек (5 дв.)

Двигатель: 1.5 л, Бензин, МКПП, 109 л.с.

Приобретен: 2013 г.

Привод: Передний

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Управляемость

Расходы на авто средние

Добрый день! Как и многие, пережила процесс выбора автомобиля. Скромный бюджет заставлял мотаться по всем дилерам, в надежде на сэкономить. Довела меня нелегка до Chery Very, которая была куплена в 2013 году. Процесс получения потянул на 12 дней с даты оплаты. Поначалу хотела Сондеро, прошла тест-драйв на АКПП – не впечатлил. Как-то мне с МКПП привычней.

После Матиза места в «черешинке» валом! Ездила и радовалась, пока не ударил сильный мороз. Вначале умер цилиндр сцепления – 2 недели стояла на приколе, ждала пока придет. Затем сломался датчик АБС – опять пришлось неделю ждать. Расход топлива вдруг стал как на паркетнике – 15 л. Привезла к механикам на проверку – те что-то подкрутили, долили масла, в итоге помогло.

В сырую погоду окна быстро запотевают – ставлю на циркуляцию печку и кондиционер одновременно, помогает. В один прекрасный день из печки донесся треск. Вентилятор выключила и на максимальные его обороты не ставлю, подождала ТО-1, ведь «нулевого» у нее нет – классная тачка же! )) Выяснилось, это перегорел какой-то резистор. На 11000 км закапало с днища масло, и я снова на сервисе. На этот раз плохо затянули масляной фильтр, после ТО.

Зимой быстро леденели окна, но у Матиза с этим еще хуже. Магнитола вызывает унынье. Расстроила и звукоизоляция. Нет защиты задних арок.

В остальном машинка динамичная, хотя рукояткой МКПП еще нужно поработать. Расход 8 л по городу меня устраивает. Салон еще просторный и багажник вместительный. Это и все прелести.

Динамика; Расход по городу приемлемый; Салон просторный;

Багажник вместительный.

Звукоизоляция; Зимой быстро леденели окна;

Магнитола вызывает унынье.

Как итог, одни расстройства – сменила шило на мыло.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости