С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливо дизельное летнее


Летнее дизельное топливо: температура замерзания. Дизельное топливо: характеристики

Владельцы автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, при повышении температуры окружающей среды выше нуля переходят на летнее дизельное топливо. Оно является результатом перегонки нефти в ректификационных колоннах, сопровождающейся кипением углеводородных фракций.

Виды дизельного топлива

Топливо такого типа подразделяется на три основные категории:

  • Зимнее. Дизельное топливо, температура использования которого - до -30 градусов Цельсия.
  • Летнее. Применяется при положительной температуре воздуха.
  • Арктическое. Топливо, которым заправляются эксплуатируемые при критически низких температурах транспортные средства.

Общие характеристики дизельного топлива

Для всех видов дизельного топлива характерны следующие свойства:

  • Плотность и вязкость, обуславливающие фактор формирования и испарения смесей в двигателе.
  • Цетановое число. Детонационная устойчивость двигателя, его шумность и мощность зависят от данной характеристики дизельного топлива. Чем больше цетановое число, тем лучше сгорает горючее за счет короткого периода воспламенения и тем экологичнее выхлоп. По ГОСТу для дизельного топлива данный параметр должен находиться в пределах 40–60 единиц.
  • Низкотемпературные параметры. К их числу относят температуру замерзания дизельного топлива, его помутнения и фильтрации.

К дополнительным характеристикам относят химическую стабильность, зольность, йодистое число, кинематическую вязкость, массовую долю серы и серных соединений, коксуемость, кислотность, содержание воды и концентрацию смол. Несмотря на то, что они не особенно важны, производители их учитывают, поскольку того требует ГОСТ для дизельного топлива.

Характеристики и особенности летнего дизельного топлива

Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива невысока, то его используют в теплое время года - приблизительно с середины весны и до начала осени, когда температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Летнее дизтопливо замерзает при стабильных -7 градусах Цельсия, что может спровоцировать засорение трубопроводов и выход из строя двигателя автомобиля. Мутнеть солярка начинает при -6 оС.

Реализуемое на территории России летнее дизельное топливо маркируется буквой «Л». Производится оно посредством смешения вторичных углеводородных и прямогонных гидроочищенных фракций и их последующего выкипания при температуре от 280 до 360 градусов. Высокая дымность и закоксовывание форсунок становятся последствием выкипания вторичных фракций и повышения температуры.

Летнюю солярку нередко используют не только как автомобильное горючее, но и как топливо для котельных. Низкая воспламеняемость и высокая взрывоустойчивость позволяют использовать летнее дизельное топливо как горючее для агропромышленной и военной техники, генераторов. Невысокая стоимость солярки обуславливается менее затратным и технологичным процессом получения в сравнении с производством бензина.

Плотность летнего дизтоплива

Функциональность и эффективность работы фильтровального и топливного оборудования автомобиля зависит от плотности используемого дизельного топлива. Плотность зависит от температуры дизельного топлива: чем она меньше, тем выше температура солярки.

Утяжеление фракционного состава солярки происходит при повышенном показателе плотности, что может привести к ухудшению процессов распыления и испарения дизельного топлива. Следствием этого становится накопление в топливной системе автомобиля отложений, которые ухудшают циркуляцию топлива и формируют нагар на клапанах двигателя.

Летнее дизельное топливо обладает плотностью в пределах от 840 до 860 кг/м3. Плотность зимней солярки на 2 единицы ниже. Измеряется данный параметр посредством ареометра.

Применение летнего дизельного топлива

Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива небольшая, то его применяют только при положительной температуре окружающей среды. Низкие температуры пагубно воздействуют на летнюю солярку, в результате чего она из-за кристаллизации содержащихся в ее составе частиц парафина густеет и мутнеет. Форсунки топливной системы не будут справляться с загустевшим топливом, из-за чего топливно-воздушная смесь не будет воспламеняться.

В основном летнее дизельное топливо применяется для работы дизельных и газотурбинных быстроходных моторов наземной и судовой техники, в том числе промышленных и домашних дизель-генераторов, тепловых пушек и котлов.

Летнее дизельное топливо в основном реализуется в южной и центральной частях России, отличающихся более мягким климатом и отсутствием заморозков, которые могут негативно повлиять как на солярку, так и на топливную систему автомобиля. В других регионах страны с низкими ночными температурами автовладельцу придется либо размораживать автомобиль в гараже для прогрева топлива, либо добавлять в него специальные присадки, которые позволяют сделать из летнего дизельного топлива демисезонное.

Качество летней солярки

Лучшее дизельное топливо маркировки Л определяется следующими параметрами:

  • Цетановое число, от которого зависят мощностные и экономические характеристики мотора.
  • Фракционный состав. От него зависят полнота сгорания газов, дымность и токсичность.
  • Низкотемпературные свойства. От них зависят условия хранения топлива и эффективность работы системы питания двигателя при минусовых температурах окружающей среды.
  • Вязкость и плотность, отвечающие за нормальную подачу горючего, его эффективное распыление в камере сгорания и функционирование фильтров двигателя.
  • Чистота топлива. Эффективность и надежность работы фильтров двигателя зависит от данного параметра.
  • Температура вспышки — от нее зависят условия безопасного использования топлива в двигателях автомобилей.
  • Наличие в составе сернистых соединений, металлов и непредельных углеводородов, от которых зависят степень износа и коррозии двигателя и уровень образования нагара.

Стандарты экологичности

Они следующие:

  1. Евро-3. Устаревший на данный момент стандарт, бывший актуальным до 2005 года. Топливо было снято с производства после разработки новых требований, которым оно не соответствовало.
  2. Евро-4. Сменил вышедший из оборота Евро-3 и начал применяться после 2005 года. Все транспортные средства, импортируемые в Россию, с 2013 года должны соответствовать данному стандарту. Исключением являются автомобили, выпущенные до 2012 года, — в их отношении действует предыдущий класс Евро-3.
  3. Евро-5. Сравнительно новый стандарт качества топлива, соблюдение которого на территории стран ЕС обязательно для выпущенных с 2009 года легковых автомобилей, а с 2008 года — грузовых. На территории России данный стандарт также действует и распространяется на транспортные средства, ввозимые в страну.
  4. Отдельно стоит упомянуть биодизель. Особенностью этого вида топлива являются растительные и животные жиры, входящие в его состав. Дизельное топливо является результатом переработки различных растений, в том числе рапса и сои. Особенность этого вида топлива — возможность применять его как самостоятельное горючее и как специальную добавку к другим видам солярки. Биодизель маркируется литерой В на территории США, после которой указывается процентное содержание состава в общей массе топлива. Для такого горючего цетановое число находится в пределах 50–51 единиц.

Топливо для дизельных двигателей обладает следующими характеристиками и показателями:

  1. Цетановое число, которое влияет на мощность силового агрегата и его экономичность. Чем выше данный параметр, тем эффективнее работает двигатель транспортного средства.
  2. Фракционный состав. От данного параметра зависят качество сгорания топлива, токсичность отработанных газов, уровень дымности и некоторые другие свойства.
  3. Низкотемпературные характеристики. Температура замерзания летнего дизельного топлива и условия его хранения зависят от данного параметра.
  4. Плотность и вязкость. Распыление и фильтрация топлива, эффективность работы топливной системы автомобиля зависят от этого свойства.
  5. Температура вспышки. Характеристика, определяющая уровень безопасности горючего и его использования в дизельных двигателях.
  6. Чистота. Рабочий ресурс топливных фильтров автомобиля зависит от уровня чистоты дизельного топлива.
  7. Наличие в составе серы, металла и прочих примесей ускоряет износ двигателя и топливной системы, образуя на внутренних элементах коррозию и нагар.

Итоги

Летнее дизельное топливо представляет собой разновидность солярки, применяемой в теплое время года при положительной температуре окружающей среды. Автовладельцы в отзывах о дизельном топливе отмечают его эффективность, неплохую вязкость и плотность, благодаря которым повышаются мягкость хода и плавность работы двигателя. Единственными нюансами являются правильный выбор марки горючего — многие продавцы разбавляют горючее, из-за чего оно теряет свои свойства и может привести к неполадкам топливной системы. Поскольку минимальная температура замерзания летнего дизельного топлива составляет -5 оС, его необходимо использовать только при положительной температуре окружающей среды.

Дизтопливо ЛЕТНЕЕ

Летнее дизельное топливо (ДТ класса «Л») – самое распространенное топливо ввиду его более низкого (по сравнению с другими видами топлив) качества и, соответственно, относительно дешевой цены.

Основные физические свойства летнего топлива: вязкость 3,0-6,0 мм2/с при 20 град С; предельная температура застывания -10 град С: температура помутнения -5 град С: плотность не выше 860 кг/м?.

Требования к летнему дизельному топливу (согласно ГОСТ 305-82)

Характеристика Летнее дизтопливо
1. Цетановое число, не менее 45 и выше
2. Фракционный состав: 3,0-6,0 мм2/с
50% перегоняется при температуре, °С, не выше
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 280 °С
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с 360 °С
3. Температура застывания, °С, для климатической зоны:
умеренной -10 °с
холодной
4. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:
умеренной 40 °с
холодной 62 °с
5. Температура вспышки, °С, не ниже:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин -5 °С
для дизелей общего назначения
6. Массовая доля серы, %, не более, в топливе: 0,2%
вида I 0,5%
вида II
7. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01%
8. Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 40 мг/100 см3
9. Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 мг КОН/100 см3
10. Йодное число, г I2/100 г топлива, не более до 6
11. Зольность, %, не более 0,01%
12. Коксуемость 10 %-го остатка, %, не более до 860 г/м3
13. Коэффициент фильтруемости, не более до 3
14. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 0,20%

В России производится летнее дизтопливо следующих марок:

  • ДТ-Л-0.2-62 – летнее топливо высшего сорта;
  • ЕН 590 (сорт С) – летнее автомобильное дизельное топливо.

    Дизельное топливо нужно и летом

Наиболее распространенные стандарты на дизтопливо:

  1. ГОСТ Р52368-2005
  2. ГОСТ 305-82

Летнее дизтопливо получают в результате перегонки сырой нефти, путём смешивания гидроочищенных прямогонных и вторичных углеводородных фракций с температурой выкипания от 40 до 250 град С. Повышение температуры конца выкипания способствует повышению дымности и усиленному закоксовыванию форсунок дизельного двигателя.

Использование летнего дизтоплива

Летнее дизтопливо используют при температуре воздуха не ниже 0оС. При отрицательных температурах летнее дизтопливо  мутнеет и густеет в результате кристаллизации содержащихся в топливе частиц парафина. Загустевшее топливо будет настолько плохо распыляться форсунками, что воспламенение топливно-воздушной смеси происходить не будет. То есть, заполнив зимой бак дизель-агрегата летним топливом, водитель может полностью забить фильтры своего авто, тем самым, привести в негодность топливный насос и, таким образом, вывести из строя топливную систему.

Летнее дизтопливо используется для работы быстроходных газотурбинных и дизельных двигателей судовой и наземной техники: для эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственных и коммунальных машин и агрегатов, судовых двигателей, домашних (отопление коттеджей) и промышленных дизель-генераторов, котлов, тепловых пушек.

Несомненно, наиболее распространено летнее топливо в центральной и южной частях России, где климат не такой суровый, а ночные заморозки в межсезонье не настолько опасны для не успевших перейти на зимнее топливо дизельных двигателей, чтобы стать серьезной проблемой для автовладельца. А в той части России, где ночные «похолодания» превращают летнее дизтопливо в загустевшую массу, препятствуя запуску двигателя, водителям ничего не остается кроме как буксировать машину в теплый гараж и ждать, пока топливо прогреется, или  добавлять размораживающие присадки, чтобы превратить летнее дизельное топливо в демисезонное. Так что на АЗС осенью и весной всегда следите за тем, каким дизтопливом заправляетесь.

Качество летнего дизтоплива

Качество дизельного топлива марки «Л» определяется следующими эксплуатационными характеристиками:

  • фракционный состав (определяет токсичность, дымность и полноту сгорания газов двигателя);
  • цетановое число (определяет экономические и мощностные параметры работы двигателя;
  • низкотемпературные свойства (определяют работу системы питания двигателя при отрицательных температурах воздуха, а также условия хранения дизтоплива;
  • плотность и вязкость (обеспечивают нормальную подачу топлива, его распыление в камере сгорания и работу фильтров);
  • степень чистоты топлива (обеспечивает надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя);
  • температура вспышки (определяет условия безопасного применения топлива в дизельных двигателях);
  • присутствие металлов, сернистых соединений и непредельных углеводородов (влияет на износ и коррозию двигателя, а также на нагарообразование).

Летнее дизельное топливо

Компания «Магнум Ойл» осуществляет оптовые поставки летнего дизельного топлива по доступной стоимости. Мы осуществляем доставку топлива на грузовых автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Камаз, MAN, VOLVO, DAF, SCANIA с общим объемом от 5000 до 42000 литров.

Летнее дизельное топливо с доставкой в Москве и регионам

Ищите где заказать летнее дизельное топливо крупным и мелким оптом? Привлекательные условия на сертифицированную продукцию, большой спектр дополнительных услуг предлагает компания «Магнум Ойл». Мы закупаем нефтепродукты напрямую на крупнейших НПЗ России и Европы, проверяем образцы ДТ из каждой партии.

У нас:

  • топливо класса К5 согласно действующим ГОСТам
  • на каждую партию предоставляются сертификаты и паспорт качества
  • доставка до 4 часов по Москве и МО.

Купить летнее дизельное топливо в Москве, обратившись в нашу компанию, можно по цене ниже средней по рынку на 5-7%. Не верите? Позвоните.

Характеристики летнего дизельного топлива

Летнее дизельное топливо – востребованный продукт нефтепереработки. Используется для заправки технологической строительной, сельскохозяйственной, военной техники, коммерческого транспорта, дизельных турбин и нагревателей. Поэтому этот продукт часто фальсифицируется. Использование некачественного топлива, которое не соответствует ГОСТам и экологическим нормам может спровоцировать серьезные проблемы с двигателем и топливной аппаратурой. Расход низкокачественной солярки выше до 20-30%.

Внимание! Если хотите сократить траты на покупку ГСМ, увеличить межремонтный интервал – приобретайте летнее дизельное топливо только у компаний с надежной репутацией.

Все топливо в «Магнум Ойл» поставляется с крупнейших нефтезаводов России: Сибнефть-Омского НПЗ, Московского НПЗ, Славнефть-ЯНПЗ и др. Летнее дизтопливо соответствует экологическому классу К-5 (Евро 5) по ГОСТ 32511-2013.

Свойства летнего дизельного топлива:

  • температура воспламенения – 55-56° С
  • цетановое число – 51
  • коксуемость по массе – не больше 0,3%
  • плотность при t 15° C – от 820 до 845 кг/м3
  • содержание воды – не более 200 мг/кг
  • содержание серы – не более 10 мг/кг
  • загрязнение (общее) – не более 24 мг/кг
  • вязкость при t 40° С – от 2,00 до 4,5 мм2/с.

В нашей компании можно купить ДТЛ оптом в Москве таких сортов:

  • сорт A с температурой фильтруемости не выше +5° С
  • сорт B с предельной температурой фильтруемости 0° С
  • сорт C с температурой фильтруемости до -5° С.

Доставка летнего дизтоплива

Компания «Магнум Ойл» доставляет дизель «лето» по Москве и Московской области собственными бензовозами. В другие регионы отправляем светлые нефтепродукты железнодорожными цистернами. Условия поставок оговариваются индивидуально.

В нашем парке большой выбор грузовых автомобилей с цистернами вместительностью от 5 000 до 42 000 литров. Для вас мы подберем лучшие условия транспортировки независимо от заказанного объема горючего. Можем согласовать график регулярных поставок.

Для заправки грузового транспорта по всей России по оптовой цене вы можете приобрести топливные карты. Мы предлагаем низкие цены на качественное топливо с возможностью заправляться в одной из крупнейших сетей, насчитывающей более 7200 автозаправочных станций в России, Беларуси и странах Прибалтики.

Топливные карты – это отличный способ: оптимизировать затраты на дизельное топливо, сократить расходы на содержание собственных нефтебаз, избежать мошенничества водителями предприятия.

Три аргумента обратиться в нашу компанию:

  • работаем только с крупнейшими НПЗ напрямую, топливо дополнительно контролируется перед отправкой в нашей лаборатории
  • быстро реагируем на каждый заказ, отгрузка в течение одного-двух часов, доставка по Москве и МО – 3-4 часа, в зависимости от региона
  • исключены любые манипуляции с топливом во время перевозки: бензовозы пломбируются, оснащаются счетчиками, системами ГЛОНАС.

Мы всегда предложим самые выгодные условия при сохранении высокого качества топлива. Больше информации получить можно по телефону.

Правильная эксплуатация дизельного топлива

Дизельное топливо –продукт желтого/бурого оттенка жидкого агрегатного состояния. Производят из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Второе распространенное название топлива – солярка.

Где и как использовать дизельное топливо

Солярку используют в:

  • дизельных ДВС в транспортных средствах;
  • дизельных котлах отопления;
  • генераторах электроэнергии.

Распространено использование топлива для наземного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта. 

Продукция отечественного производства отличается повышенным содержанием сернистых соединений. Высокая концентрация серы приводит к окислению, что влечет ускоренный износ мотора. Поэтому есть общее правило для всех видов солярки: нужно использовать качественное моторное масло, предназначенное специально для дизельного топлива. 

Виды. Технические характеристики

Ответы на вопрос, как использовать дизельное топливо, напрямую зависят от характеристик и вида горючего. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82. Согласно нормативу, существует три марки дизельного топлива с определенными условиями эксплуатации при обозначенной температуре окружающей среды:

  • летнее: 0ºC и выше;
  • зимнее: -20ºC и выше;
  • арктическое: -50ºC и выше.

Есть промежуточная марка зимнего топлива: она используется при температуре -30ºC и выше.  К техническим характеристикам солярки относят:

  • цетановое число – не меньше 45 в общем;
  • вязкость при 20ºC, выраженную в сСт – колеблется от 1,5 до 6 в зависимости от марки (чем «холоднее» топливо, тем ниже вязкость);
  • температуру застывания – регламентируется маркой продукта;
  • температура вспышки – колеблется от 30 до 62ºC в зависимости от марки топлива, вида ДВС.

Кроме основных параметров, для оценки качества топлива используется значение содержания воды, серы; йодное число, кислотность, зольность и ряд других факторов.

Использование солярки: летней, зимней, арктической

Летняя. Его рекомендуют использовать в ДВС любых транспортных средств летом, когда температура не опускается ниже отметки 0ºC. Можно использовать его ранней осенью/поздней весной, но не заливайте солярку в бак при морозах. Она мутнеет при -5ºC и застывает при -10ºC. Если использовать ее в мороз, это снизит ресурс двигателя и ускорит его поломку.

Зимняя. Зимнюю солярку используют во всех регионах России зимой и в северных регионах постоянно. Не рекомендуется применять ее при сильных морозах: она застывает при -20ºC/-30ºC в зависимости от типа марки.

Арктическая. Ее применяют преимущественно в регионах с жестким климатом. Использовать арктическое топливо летом или в регионах с умеренным климатом не рекомендуется: это приведет к быстрому износу двигателя. Такая солярка застывает при -55ºC, мутнеет при -51ºC.

Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом

Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности - главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.

Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.

Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя. Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.

Зимнее дизельное топливо возможно использовать летом, но только если нет иного выхода.

Как переходить на летнее/зимнее топливо

Эксплуатация дизельного топлива предусматривает своевременный переход с зимней на летнюю солярку и наоборот. Чтобы ДВС не пострадал от перехода, нужно:

  1. Слить все топливо.
  2. Залить в бак не более 10% продукта, на который переходите.
  3. Промыть топливом все фильтры и теплопроводы.
  4. Слить остатки горючего.
  5. Залить новое топливо.

Так вы подготовите систему к использованию горючего с отличающимися техническими характеристиками.

Общие рекомендации

Эксплуатация дизельного топлива имеет общие рекомендации:

  • используйте только качественное топливо; заправляйтесь на проверенных заправках;
  • не применяйте присадки сомнительного качества;
  • не разбавляйте горюче и не смешивайте его с другими видами топлива.

Наша ООО «Компания «Нипетойл» предлагает широкий ассортимент дизельного топлива. Мы соблюдаем правила хранения и транспортировки горючего, предлагаем качественную солярку без вредных примесей. Есть своя нефтебаза и автопарк, поэтому можем доставить заказ по Москве и МО. Продаем оптом и в розницу. Позвоните нам, чтобы узнать подробности!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости