Владельцы автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, при повышении температуры окружающей среды выше нуля переходят на летнее дизельное топливо. Оно является результатом перегонки нефти в ректификационных колоннах, сопровождающейся кипением углеводородных фракций.
Топливо такого типа подразделяется на три основные категории:
Для всех видов дизельного топлива характерны следующие свойства:
К дополнительным характеристикам относят химическую стабильность, зольность, йодистое число, кинематическую вязкость, массовую долю серы и серных соединений, коксуемость, кислотность, содержание воды и концентрацию смол. Несмотря на то, что они не особенно важны, производители их учитывают, поскольку того требует ГОСТ для дизельного топлива.
Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива невысока, то его используют в теплое время года - приблизительно с середины весны и до начала осени, когда температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Летнее дизтопливо замерзает при стабильных -7 градусах Цельсия, что может спровоцировать засорение трубопроводов и выход из строя двигателя автомобиля. Мутнеть солярка начинает при -6 оС.
Реализуемое на территории России летнее дизельное топливо маркируется буквой «Л». Производится оно посредством смешения вторичных углеводородных и прямогонных гидроочищенных фракций и их последующего выкипания при температуре от 280 до 360 градусов. Высокая дымность и закоксовывание форсунок становятся последствием выкипания вторичных фракций и повышения температуры.
Летнюю солярку нередко используют не только как автомобильное горючее, но и как топливо для котельных. Низкая воспламеняемость и высокая взрывоустойчивость позволяют использовать летнее дизельное топливо как горючее для агропромышленной и военной техники, генераторов. Невысокая стоимость солярки обуславливается менее затратным и технологичным процессом получения в сравнении с производством бензина.
Функциональность и эффективность работы фильтровального и топливного оборудования автомобиля зависит от плотности используемого дизельного топлива. Плотность зависит от температуры дизельного топлива: чем она меньше, тем выше температура солярки.
Утяжеление фракционного состава солярки происходит при повышенном показателе плотности, что может привести к ухудшению процессов распыления и испарения дизельного топлива. Следствием этого становится накопление в топливной системе автомобиля отложений, которые ухудшают циркуляцию топлива и формируют нагар на клапанах двигателя.
Летнее дизельное топливо обладает плотностью в пределах от 840 до 860 кг/м3. Плотность зимней солярки на 2 единицы ниже. Измеряется данный параметр посредством ареометра.
Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива небольшая, то его применяют только при положительной температуре окружающей среды. Низкие температуры пагубно воздействуют на летнюю солярку, в результате чего она из-за кристаллизации содержащихся в ее составе частиц парафина густеет и мутнеет. Форсунки топливной системы не будут справляться с загустевшим топливом, из-за чего топливно-воздушная смесь не будет воспламеняться.
В основном летнее дизельное топливо применяется для работы дизельных и газотурбинных быстроходных моторов наземной и судовой техники, в том числе промышленных и домашних дизель-генераторов, тепловых пушек и котлов.
Летнее дизельное топливо в основном реализуется в южной и центральной частях России, отличающихся более мягким климатом и отсутствием заморозков, которые могут негативно повлиять как на солярку, так и на топливную систему автомобиля. В других регионах страны с низкими ночными температурами автовладельцу придется либо размораживать автомобиль в гараже для прогрева топлива, либо добавлять в него специальные присадки, которые позволяют сделать из летнего дизельного топлива демисезонное.
Лучшее дизельное топливо маркировки Л определяется следующими параметрами:
Они следующие:
Топливо для дизельных двигателей обладает следующими характеристиками и показателями:
Летнее дизельное топливо представляет собой разновидность солярки, применяемой в теплое время года при положительной температуре окружающей среды. Автовладельцы в отзывах о дизельном топливе отмечают его эффективность, неплохую вязкость и плотность, благодаря которым повышаются мягкость хода и плавность работы двигателя. Единственными нюансами являются правильный выбор марки горючего — многие продавцы разбавляют горючее, из-за чего оно теряет свои свойства и может привести к неполадкам топливной системы. Поскольку минимальная температура замерзания летнего дизельного топлива составляет -5 оС, его необходимо использовать только при положительной температуре окружающей среды.
Летнее дизельное топливо (ДТ класса «Л») – самое распространенное топливо ввиду его более низкого (по сравнению с другими видами топлив) качества и, соответственно, относительно дешевой цены.
Основные физические свойства летнего топлива: вязкость 3,0-6,0 мм2/с при 20 град С; предельная температура застывания -10 град С: температура помутнения -5 град С: плотность не выше 860 кг/м?.
Характеристика | Летнее дизтопливо |
1. Цетановое число, не менее | 45 и выше |
2. Фракционный состав: | 3,0-6,0 мм2/с |
50% перегоняется при температуре, °С, не выше | |
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 280 °С |
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с | 360 °С |
3. Температура застывания, °С, для климатической зоны: | |
умеренной | -10 °с |
холодной | — |
4. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: | |
умеренной | 40 °с |
холодной | 62 °с |
5. Температура вспышки, °С, не ниже: | |
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин | -5 °С |
для дизелей общего назначения | — |
6. Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | 0,2% |
вида I | 0,5% |
вида II | |
7. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01% |
8. Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более | 40 мг/100 см3 |
9. Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5 мг КОН/100 см3 |
10. Йодное число, г I2/100 г топлива, не более | до 6 |
11. Зольность, %, не более | 0,01% |
12. Коксуемость 10 %-го остатка, %, не более | до 860 г/м3 |
13. Коэффициент фильтруемости, не более | до 3 |
14. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 0,20% |
В России производится летнее дизтопливо следующих марок:
Дизельное топливо нужно и летом
Наиболее распространенные стандарты на дизтопливо:
Летнее дизтопливо получают в результате перегонки сырой нефти, путём смешивания гидроочищенных прямогонных и вторичных углеводородных фракций с температурой выкипания от 40 до 250 град С. Повышение температуры конца выкипания способствует повышению дымности и усиленному закоксовыванию форсунок дизельного двигателя.
Использование летнего дизтоплива
Летнее дизтопливо используют при температуре воздуха не ниже 0оС. При отрицательных температурах летнее дизтопливо мутнеет и густеет в результате кристаллизации содержащихся в топливе частиц парафина. Загустевшее топливо будет настолько плохо распыляться форсунками, что воспламенение топливно-воздушной смеси происходить не будет. То есть, заполнив зимой бак дизель-агрегата летним топливом, водитель может полностью забить фильтры своего авто, тем самым, привести в негодность топливный насос и, таким образом, вывести из строя топливную систему.
Летнее дизтопливо используется для работы быстроходных газотурбинных и дизельных двигателей судовой и наземной техники: для эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственных и коммунальных машин и агрегатов, судовых двигателей, домашних (отопление коттеджей) и промышленных дизель-генераторов, котлов, тепловых пушек.
Несомненно, наиболее распространено летнее топливо в центральной и южной частях России, где климат не такой суровый, а ночные заморозки в межсезонье не настолько опасны для не успевших перейти на зимнее топливо дизельных двигателей, чтобы стать серьезной проблемой для автовладельца. А в той части России, где ночные «похолодания» превращают летнее дизтопливо в загустевшую массу, препятствуя запуску двигателя, водителям ничего не остается кроме как буксировать машину в теплый гараж и ждать, пока топливо прогреется, или добавлять размораживающие присадки, чтобы превратить летнее дизельное топливо в демисезонное. Так что на АЗС осенью и весной всегда следите за тем, каким дизтопливом заправляетесь.
Качество летнего дизтоплива
Качество дизельного топлива марки «Л» определяется следующими эксплуатационными характеристиками:
Ищите где заказать летнее дизельное топливо крупным и мелким оптом? Привлекательные условия на сертифицированную продукцию, большой спектр дополнительных услуг предлагает компания «Магнум Ойл». Мы закупаем нефтепродукты напрямую на крупнейших НПЗ России и Европы, проверяем образцы ДТ из каждой партии.
Купить летнее дизельное топливо в Москве, обратившись в нашу компанию, можно по цене ниже средней по рынку на 5-7%. Не верите? Позвоните.
Летнее дизельное топливо – востребованный продукт нефтепереработки. Используется для заправки технологической строительной, сельскохозяйственной, военной техники, коммерческого транспорта, дизельных турбин и нагревателей. Поэтому этот продукт часто фальсифицируется. Использование некачественного топлива, которое не соответствует ГОСТам и экологическим нормам может спровоцировать серьезные проблемы с двигателем и топливной аппаратурой. Расход низкокачественной солярки выше до 20-30%.
Внимание! Если хотите сократить траты на покупку ГСМ, увеличить межремонтный интервал – приобретайте летнее дизельное топливо только у компаний с надежной репутацией.
Все топливо в «Магнум Ойл» поставляется с крупнейших нефтезаводов России: Сибнефть-Омского НПЗ, Московского НПЗ, Славнефть-ЯНПЗ и др. Летнее дизтопливо соответствует экологическому классу К-5 (Евро 5) по ГОСТ 32511-2013.
Компания «Магнум Ойл» доставляет дизель «лето» по Москве и Московской области собственными бензовозами. В другие регионы отправляем светлые нефтепродукты железнодорожными цистернами. Условия поставок оговариваются индивидуально.
В нашем парке большой выбор грузовых автомобилей с цистернами вместительностью от 5 000 до 42 000 литров. Для вас мы подберем лучшие условия транспортировки независимо от заказанного объема горючего. Можем согласовать график регулярных поставок.
Для заправки грузового транспорта по всей России по оптовой цене вы можете приобрести топливные карты. Мы предлагаем низкие цены на качественное топливо с возможностью заправляться в одной из крупнейших сетей, насчитывающей более 7200 автозаправочных станций в России, Беларуси и странах Прибалтики.
Топливные карты – это отличный способ: оптимизировать затраты на дизельное топливо, сократить расходы на содержание собственных нефтебаз, избежать мошенничества водителями предприятия.
Мы всегда предложим самые выгодные условия при сохранении высокого качества топлива. Больше информации получить можно по телефону.
Дизельное топливо –продукт желтого/бурого оттенка жидкого агрегатного состояния. Производят из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Второе распространенное название топлива – солярка.
Солярку используют в:
Распространено использование топлива для наземного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта.
Продукция отечественного производства отличается повышенным содержанием сернистых соединений. Высокая концентрация серы приводит к окислению, что влечет ускоренный износ мотора. Поэтому есть общее правило для всех видов солярки: нужно использовать качественное моторное масло, предназначенное специально для дизельного топлива.
Ответы на вопрос, как использовать дизельное топливо, напрямую зависят от характеристик и вида горючего. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82. Согласно нормативу, существует три марки дизельного топлива с определенными условиями эксплуатации при обозначенной температуре окружающей среды:
Есть промежуточная марка зимнего топлива: она используется при температуре -30ºC и выше. К техническим характеристикам солярки относят:
Кроме основных параметров, для оценки качества топлива используется значение содержания воды, серы; йодное число, кислотность, зольность и ряд других факторов.
Летняя. Его рекомендуют использовать в ДВС любых транспортных средств летом, когда температура не опускается ниже отметки 0ºC. Можно использовать его ранней осенью/поздней весной, но не заливайте солярку в бак при морозах. Она мутнеет при -5ºC и застывает при -10ºC. Если использовать ее в мороз, это снизит ресурс двигателя и ускорит его поломку.
Зимняя. Зимнюю солярку используют во всех регионах России зимой и в северных регионах постоянно. Не рекомендуется применять ее при сильных морозах: она застывает при -20ºC/-30ºC в зависимости от типа марки.
Арктическая. Ее применяют преимущественно в регионах с жестким климатом. Использовать арктическое топливо летом или в регионах с умеренным климатом не рекомендуется: это приведет к быстрому износу двигателя. Такая солярка застывает при -55ºC, мутнеет при -51ºC.
Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности - главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.
Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.
Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя. Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.
Зимнее дизельное топливо возможно использовать летом, но только если нет иного выхода.
Эксплуатация дизельного топлива предусматривает своевременный переход с зимней на летнюю солярку и наоборот. Чтобы ДВС не пострадал от перехода, нужно:
Так вы подготовите систему к использованию горючего с отличающимися техническими характеристиками.
Эксплуатация дизельного топлива имеет общие рекомендации:
Наша ООО «Компания «Нипетойл» предлагает широкий ассортимент дизельного топлива. Мы соблюдаем правила хранения и транспортировки горючего, предлагаем качественную солярку без вредных примесей. Есть своя нефтебаза и автопарк, поэтому можем доставить заказ по Москве и МО. Продаем оптом и в розницу. Позвоните нам, чтобы узнать подробности!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453