С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Очиститель дроссельной заслонки какой лучше


Все аспекты выбора и использования очистителя дроссельной заслонки

За отзывчивость мотора на наше нажатие педали газа отвечает дроссельная заслонка, и если допустить ее изрядное загрязнение, то двигатель будет испытывать дискомфорт и работать сбивчиво. Почему так будет происходить, и каким очистителем дроссельной заслонки нужно воспользоваться, постараемся ответить чуть ниже.

1 Устройство дроссельной заслонки

Когда мы нажимаем на педаль газа, через специальный тросик усилие передается на механический привод, который через жесткую сцепку приоткрывает дроссельную заслонку пропорционально нашим усилиям. И чем больше получается отверстие, тем объемнее подача воздуха к впускному коллектору. Это, в свою очередь, требует повышенного расхода топлива, которое должно смешаться в заданной пропорции с воздухом.

Рекомендуем ознакомиться

В итоге получается, что чем сильнее мы давим на педаль, тем больше в единицу времени в камеру сгорания поступает горючей смеси, отсюда и прирост мощности двигателя. В принципе, устройство и функция дроссельной заслонки таковы, что ухаживать каким-то особым образом за ней не нужно, но ее загрязнение косвенно способно существенно снизить качество езды. Когда она откровенно черная, а не блестящая, это значит, что на поверхности скопилась сажа и масляная пыль. Причем такой налет не только на самой задвижке, но и на корпусе, и, конечно же, на внутренних стенках. Все это легко почистить.

2 Откуда загрязнение?

Кажется, что раз воздух отсюда попадает прямо в камеру сгорания, все должно быть стерильно чисто. Однако это далеко не так. Причиной отложений, которые требуют очистки, являются картерные газы, переносящие масляную пыль. Они попадают сюда случайно и не полностью, но все же просачиваются через клапанную крышку из системы вентиляции этих самых картерных газов. Состоят они из остатков несгоревшей топливной смеси и продуктов ее сгорания, присутствуют там и остатки масла, которое захватывают с собой отработанные газы.

Как раз масляная составляющая и оседает на заслонке, по этой причине она и требует периодической очистки. Как правило, это делается довольно легко, достаточно просто правильно подобрать средство. Признаками же загрязненности можно считать следующее поведение:

  • запустить мотор без сбоев удается все реже;
  • на холостом ходу обороты неравномерны;
  • в начале разгона (ниже 15 км/ч) авто время от времени подергивается;
  • при переходе с холостого хода происходит провал.

3 Каким очистителем дроссельной заслонки пользуются?

В народе встречается множество умельцев, кто приспосабливается чистить довольно экзотическими составами. Но сейчас нет надобности мудрить, ведь чистки дроссельной заслонки не нужно повторять каждую неделю. Это вряд ли понадобится чаще, чем через 50–60 тыс. км. Поэтому потратиться на специальное средство вполне можно, да и последствий пагубных после его применения не будет, если все сделать правильно. Такой очиститель содержит растворитель и различные присадки, огласить которые, конечно, не согласится ни один производитель.

Флагманом автохимии, под маркой которого можно найти почти любую необходимую жидкость для вашей машины, является, конечно, Liqui Moly. Хотя других средств в продаже тоже предостаточно. Если же все-таки целевого очистителя в магазине не оказалось, вполне подойдет карбюраторный спрей. Кто-то умудряется пользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном. Может быть, это производит схожий эффект по растворению масляных отложений, но вероятность повредить некоторые узлы в механизме дроссельной заслонки возрастает.

4 Особенности очистки

Способов удалить загрязнения с дроссельной заслонки существует несколько. Например, ленивые предпочитают задувать средство прямо в механизм при работающем двигателе. Конечно, вариант не очень успешный и не совсем бережный, такой состав не желательно затягивать внутрь. Демонтаж делать сложнее, важно запомнить расположение всех деталей и крепежей, но тогда у вас есть возможность контролировать свои действия и степень удаления загрязнений. Почему это важно?

Автохимия для чистки заслонки довольно агрессивна, она может растворить резиновые и пластиковые элементы, коих там достаточно. Их как раз снимают перед операцией. Также вы сможете не распылять жидкость бездумно, а нанести именно в нужные места, тем самым не смыв смазку с поворотного механизма или на входе дроссельного отверстия. Убирая растворенные  загрязнения тряпочкой, вы сможете где-то потереть больше или даже нанести средство повторно, если засоренность была очень старой и не поддается смывке с первого раза.

Обратите внимание на следующие особенности:

  • Всегда читайте инструкцию, которая сопровождает очиститель, соблюдение указанного производителем режима смывки гарантирует успех.
  • Не допускайте остатков ворса и ниток ветоши на стенках; если они есть, удаляйте их продуванием сжатым воздухом, нельзя допустить их затягивание в систему при работающем моторе.
  • Не используйте щетку, она удалит «хлипкое» молибденовое покрытие на внутренней поверхности, что очень нежелательно, оно отвечает за облегченный ход воздуха.
  • Работайте аккуратно, если очищаете демонтированную деталь, потому что датчик дроссельной заслонки обычно не снимается, а его заливать нельзя.
  • Не используйте также ватные палочки, вероятность оставить нежелательные волокна практически 100%.

Читайте нас ВКонтакте

Очиститель дроссельной заслонки какой лучше

Как почистить дроссельную заслонку?

Чистка электронной дроссельной заслонки выполняется аналогичным образом, однако струю воздуха и специального средства нельзя направлять на приводной мотор, на разъёмы и открытые контакты. При сборке также следует быть особенно аккуратным, чтобы не замкнуть между собой провода.

В этом случае при малейшей неуверенности в своих силах стоит обращаться к квалифицированному специалисту, работающему на хорошей СТО.

Чистка дроссельной заслонки: обзор средств и алгоритм действий

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно.

На большей части транспортных средств это происходит следующим образом: Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода.

Все аспекты выбора и использования очистителя дроссельной заслонки

В народе встречается множество умельцев, кто приспосабливается чистить довольно экзотическими составами. Но сейчас нет надобности мудрить, ведь чистки дроссельной заслонки не нужно повторять каждую неделю.

Это вряд ли понадобится чаще, чем через 50–60 тыс. км. Поэтому потратиться на специальное средство вполне можно, да и последствий пагубных после его применения не будет, если все сделать правильно.

As91 › Блог › Чистка дроссельной заслонки

если в то время, когда машина заглохла педаль газа была нажата, то это точно не из за загрязнения дросселя. Если глохнет во время торможения — то возможно. Помыл дроссель каких то признаков работы двигателя не заметил итог 200р на ветер за Очиститель LAVR У меня стала появляться проблема при нажатии газа на 2-3 передачи, стала подергивать в начале.Начал со свечей, потом проводами, потом катушка зажигания, стала все улучшаться, но толчки не прошли.Даже полез в электромуфту которая стоит в заднем мосту, думал она.

В народе встречается множество умельцев, кто приспосабливается чистить довольно экзотическими составами. Но сейчас нет надобности мудрить, ведь чистки дроссельной заслонки не нужно повторять каждую неделю. Это вряд ли понадобится чаще, чем через 50–60 тыс.

км. Поэтому потратиться на специальное средство вполне можно, да и последствий пагубных после его применения не будет, если все сделать правильно.

Чистка электронной дроссельной заслонки выполняется аналогичным образом, однако струю воздуха и специального средства нельзя направлять на приводной мотор, на разъёмы и открытые контакты. При сборке также следует быть особенно аккуратным, чтобы не замкнуть между собой провода. В этом случае при малейшей неуверенности в своих силах стоит обращаться к квалифицированному специалисту, работающему на хорошей СТО.

Очиститель дроссельной заслонки, его назначение и применение

Можно сказать, что автомобильный двигатель – это сердце транспорта.

Как и человеческий орган, для хорошей работы он нуждается в профилактике и уходе.

Одной из жизненно важных процедур в обслуживании двигателя является чистка дроссельной заслонки.

Для успешного выполнения такой операции используют специальное средство, жидкость для чистки.

Очиститель дроссельной заслонки

Причины загрязнения

Помимо этого, неправильно настроенные клапаны системы могут служить причиной загрязнения, поскольку из поршневой камеры газы могут возвращаться во впускной коллектор.

Как следствие, частицы отработанных газов будут оседать на стенках каналов.

Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, предназначенная для чистки дроссельной заслонки.

Позволяет растворить с последующим удалением различные отложения.

Помогает избавиться от частиц масла, смолы, клея и пр. Отлично подходит для очистки инжекторов и других деталей автомобильного двигателя.

Из ряда основных свойств этой жидкости можно выделить следующее:

  1. Эффективно и быстро удаляет нагар.
  2. Для проведения процедуры очистки нет необходимости выполнять демонтаж.
  3. Достаточно простая и удобная в использовании.
  4. Совместимость с катализаторами.

Процедура очистки

Профилактика дроссельной заслонки выполняется путем проведения несложных операций.

Средство для промывки дроссельной заслонки TV-C японского производителя Wako's

TV-C (Чистящее средство для дроссельной заслонки)

Артикул и код: А110 TV-C

Объём, форма выпуска: 180 мл. (12 бутылок в ящике)

JAN код: 49 38473 01 1109

Цель разработки

  • Два ЭКО - Экологичность и Экономичность

Раньше было достаточно, если двигатель имеет неплохие эксплуатационные качества и приемлемый расход топлива. Однако в настоящее время уровень развития двигателей вышел на новую ступень развития и в дополнение к этому он должен так же удовлетворять требованиям экологии, обладать высокой производительностью и, желательно, создаваться на отличной от нефтяных основах. К тому же, нельзя забывать про особый контроль управления  выхлопными, впускными газами и продуктами сгорания.

Главные пункты контроля за системой выхлопных газов, что раньше, что сейчас,  это топливный бак и управление потоками выхлопов. Что касается предотвращения загрязнения топливного бака, F-1  показал неплохие результаты. Появившееся же в прошлом году чистящее средство RECS, благодаря высококлассному очищающему эффекту, становится очень популярным у механиков и дилеров автомашин. Однако, для несложного использования RECS на холостом ходу, нужно применять отрицательное давление двигателя.

Через дроссельную заслонку проходят постоянные потоки, поэтому она не может очиститься самостоятельно. Загрязнения на этой детали, можно деликатно очистить ватной палочкой, что, возможно, не уберёт все пятна, но точно вернёт большинство эксплуатационных свойств. Для повышения герметичности  и профилактики истирания дроссельной заслонки её покрывают молибденовым слоем, что позволит добиться более долговременных очищающих результатов.

На практике, средства на пенной основе (Например, раннее выпускавшиеся очистители двигателей), слишком сильно удаляют загрязнения, вступая с ними в реакцию. Данный факт вызывает недовольство у пользователей, так как, приводит к необратимым последствиям.

Именно поэтому, был создан TV-C, позволяющий эффективно, а главное, безопасно очистить дроссельную заслонку. В данном составе совмещены все полезные свойства RECS и F-1, которые «реанимируют» Ваш двигатель.

 Отличительные особенности

  • Самое подходящее средство для очистки дроссельной заслонки

Самый лёгкий и подходящий способ очистки дроссельной заслонки.

К тому же, состав практически не остаётся на деталях после использования и предотвращает появление повторных загрязнений.

  • Забота об электрических деталях

Отличается от всех очищающих средств для двигателя, созданных ранее. Не проводит электрический ток, не портит детали, связанные с электричеством и к тому же не оказывает негативного влияния на изоляционное покрытие.

  • Рекомендовано для легкоуязвимых поверхностей и материалов

Так как данный состав не оказывает негативного влияния на материалы системы впускных газов, на резиновые детали, а так же на молибденовые покрытия, использование его полностью безопасно.

Способ применения

Эффективная очистка при помощи щётки (Рекомендованный способ использования)

  1. После достаточного прогрева двигателя, снимите воздухоочистительный канал и сопутствующие с ним детали, сделайте так, что бы стали видны детали корпуса дроссельной заслонки.
  2. Распылите TV-C на загрязнения. (Во избежание эффекта гидравлического удара, распыляйте состав небольшими количествами)
  3. Удалите загрязнения щёткой. (Не трите сильно части, покрытые молибденом.)
  4. Повторно распылите TV-C, затем промойте водой. Верните на место воздухоочистительный канал и сопутствующие детали, запустите двигатель. Прогоняйте его до тех пор, пока не рассеется дым.

Лёгкая очистка длинным соплом(Обратите внимание на состояние и расположение сопла)

  1. Для очистки деталей дроссельной заслонки, вытащите воздушный фильтр и шланг, вставьте сопло.
  2. Запустив двигатель, придерживайтесь 2000-3000 оборотов, а затем влейте струёй очищающую жидкость.
  3. Поставьте на место воздушный фильтр и шланг, запустите двигатель повторно. Прогоняйте его до тех пор, пока  не рассеется дым.

Технические свойства TV-C+

1)      Результаты  очистки составом TV-C

В дроссельной заслонке скапливаются не только продукты распада топлива, но и выхлопные газы, прогоняемые устройством повторного циркулирования(EGR), а так же газы и загрязнения, остающиеся после прохождения PCV клапана. Так как данное средство очищает все эти загрязнения, он одновременно восстанавливает все эксплуатационные качества двигателя  и фильтрует систему выхлопных газов.

Изменения до и после обработки составом

(На примере Alfa Romeo 155)

Устраняет загрязнения, очищая поток выхлопных газов.

2)      Электрическая непроводимость очищающей жидкости

Так как дроссельную заслонку окружает множество электронных деталей, таких как датчики открытия(TPS), контроллер холостого хода(ISC) и т.д, очень важна совместимость с ними очищающей жидкости. В частности, состав обеспечивает непроводимость с деталями ISC. К тому же не оказывает негативного влияния на эмаль.

Общеизвестно, что по сравнению с пеноочистителями (в состав которых входит вода и вещества, действующие только поверхностно), очистители типа мист (создаются на основе органического растворителя) имеют более сильную электрическую непроводимость. Однако средство TV-C гораздо превосходит все эти очистители вместе взятые. Поэтому наш состав предотвратит детали Вашего автомобиля от короткого замыкания и разрывов тока.

3) Влияние покрытия дроссельного клапана

Для повышения герметичности и профилактики истирания дроссельной заслонки иногда, её и детали корпуса этого клапана покрывают твёрдым слоем дисульфида молибдена(MoS2).  Однако, хоть это и очищающее средство, бывают случаи, когда покрытие отслаивается, поэтому, крайне важно сохранять покрытие, но, в это же время, удалять загрязнения, акцентируя внимание на главном действующем веществе очищающих составов.

Сравнивая TV-C со старыми хорошо продаваемыми очистителями, можно заметить, что покрытие дисульфидом молибдена(MoS2)  нашим обновлённым составом незначительно. Также, распыление данного средства на дроссельную заслонку стало ещё более безопасным. В случае применения покрытия, высыхаемые при обычной температуре (тип нанесения кисточкой во время тюнинга автомобиля и т.д.), независимо от вида очищающей жидкости, рано или поздно оно отслоится (особенно, если его тереть). Поэтому, мы рекомендуем Вам  наносить его повторно, для усиления эффекта.

 4) Влияние на просмоленные детали

В двигателях последнего поколения для совмещения пригодности и производительности системы труб всасываемого воздуха, покрывают смолой не только части корпуса воздушного  фильтра, но и даже детали впускного коллектора.

Системы труб всасываемого воздуха обрабатываются такими веществами, как «Пропилен 66» (PA66: иначе называемый нейлон 66), «Полипропилен»(PP), а так же «Нитрильным каучуком» (NBR). Изменения качества, количества и механических особенностей (таких как твёрдость, прочность, рельефность покрытия)в лучшую сторону после применения подобных составов высоко оценены. Однако, какой бы не применялся из них состав, не были замечены метаморфозы, которые могли бы как-то негативно повлиять на детали, такие как необычное набухание, размягчение или плавка поверхности. Каких-либо ещё проблем и отрицательных изменений в ходе испытаний на совместимость TV-C с PA66 и другими подобными составами обнаружено не было.

!Внимание! В данной таблице не рассматриваются смолы, используемые на деталях ABS(и им подобные), имеющие неподтверждённую стойкость к растворителям, так как TV-C может плавить и изменять цвет смол, используемых на деталях системы. Поэтому, просим Вас быть внимательным при работе с составом.

5)Влияние на изоляционное покрытие

Для предотвращения нарушений функций электронных деталей  на системах впускных газов TPS, ISC и т.д. очень значимым является электрическая непроходимость очищающей жидкости. Особенно важно не нарушать изоляцию медной проволоки и катушек.

В каждую из жидкостей мы опустили эмалированный провод на 24 часа, а затем провели оценку результата по таким параметрам как: влияния на поверхность,  непроводимость, изменение веса  электропровода, состояние состава после эксперимента.

По результатам опыта, пенный очиститель выделил при реакции с проводником ионы меди, что можно было понять по характерному голубому цвету полученного состава. У очистителя серии Мист и средства TV-C подобных проблем не возникло. К тому же, оба эти состава показали хорошие результаты в сохранении электрических функций эмалированных проводников.

Пункты, на которые нужно обратить особое внимание при использовании TV-C

Во время применения состава, пожалуйста, обратите внимание на пункты, указанные ниже.

1)      Использование средства на клапанах ISC(включающих в себя OEM) автомобилей марки Suzuki

Во избежание проблем, связанных с применением состава на дроссельных заслонках  автомобилей  Suzuki, оборудованных  ISC, пожалуйста, пользуйтесь во время очистки специальными информационными буклетами данного производителя.

  • Не распыляйте состав напрямую в отверстие дроссельной заслонки
  • Очистите въевшиеся углеродистые загрязнения с дроссельной заслонки и клапана с помощью ватной палочки, смоченной в TV-C

*В Электронных дроссельных заслонках (без ISCV) используйте средство обычным способом.

2)      Использование средства на дизельных автомобилях и машинах, работающих на газе (Система LPG)

При использовании TV-C на дизельных автомобилях, двигатель может начать стучать, а так же не исключено возникновение перерасхода топлива. Всё это может привести к поломке двигателя. Поэтому, не проводите очистку с включённым двигателем и следуйте рекомендациям, указанным ниже.

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО заглушите двигатель, проведите очистку щёткой. (Способ очистки длинным соплом в данном случае не подходит)
  • Будьте внимательны, не используйте большое количество жидкости. После окончания чистки вытрите остатки средства тряпкой.

Для автомобилей, работающих на газе (Система LPG) используйте такой же способ очистки.

3)      Использование средства в автомобилях, в выходной стороне дроссельной заслонки которых находится компрессор.

На некоторых автомобилях, таких как, например фирмы Subaru(Sambar и т.д.) компрессор (нагнетатель и турбокомпрессор) прикреплён к выходной стороне корпуса дроссельной заслонки. Во избежание негативного влияния на компрессор, интеркулер и сопутствующие им детали, просим Вас проводить очистку по рекомендациям, расположенным ниже.

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО заглушите двигатель, проведите очистку щёткой. (Способ очистки длинным соплом в данном случае не подходит)
  • Будьте внимательны, не используйте большое количество жидкости. После окончания чистки вытрите остатки средства тряпкой.

4)      Меры предосторожности при использовании длинного сопла

  • Поместите сопло в самую глубь  трубки системы впускных газов. Это придаст данной детали высокую степень жёсткости. Так как сопло помещается в трубку, похожую на небольшую коробочку, которая может заворачиваться, образуя завитки. Перед применением состава удалите всё видимые закручивания.
  • Во время введения сопла в трубку системы, указывая наконечником длинного сопла в отверстие дроссельной заслонки, установите её в правильное положение (со стороны 5 см до и после заслонки).
  • Будьте осторожны, при введении сопла в трубку системы впускных газов, не повредите наконечником сопла датчик расхода воздуха.

Вопрос-Ответ 

Вопрос 1:Почему на дроссельной заслонке появляются загрязнения?

Ответ: Загрязнения появляются в результате эксплуатации, вне зависимости от марки и типа автомобиля. Однако, грязь оседает не только по этой причине. Ниже представлены преимущественно три самые важные.

  • Мелкие частицы разбрызгиваемого топлива, попадающие в инжектор
  • Возвращающиеся по EGR выхлопные газы
  • Возвращающиеся впускные газы

Если говорить о третьей причине, то ей есть несколько предпосылок. Например, для современных автомобилей, оснащённых системами экономии топлива, уменьшают степень вязкости. Так же, как с силой поршневого кольца уменьшается сопротивление скольжению, увеличивается количество возвращающегося впускного газа, а это в свою очередь приводит к появлению загрязнений вокруг дроссельной заслонки. К тому же, бывает, что в машинах с нарушенной системой циркуляции масла, скапливается большое количество загрязнений. Дроссельная заслонка требует деликатного управления, поэтому появление малейших загрязнений может ослабить её функции. Для поддержания эффективности двигателя, а так же для предотвращения повышения уровня выхлопных газов, мы рекомендуем Вам периодически проводить очистку этой важной детали.

Вопрос 2:На сколько хватит одного баллончика?

Ответ: В случае, если Вы проводите очистку при помощи способа с длинным соплом, вы не можете на глаз определить степень загрязнения, поэтому мы рекомендуем Вам использовать один баллончик на 1 автомобиль (т.е. на один двигатель).

Если вы используете более тщательный способ очистки щёткой с выключенным двигателем на автомобилях, оснащёнными датчиками давления, снимите воздухопровод, обработайте спреем загрязнения, не выключая двигатель. Удалите грязь щёткой. В данном случае Вы можете контролировать уровень загрязнений, поэтому правильно распределяя количество состава, его хватит на 2-5 чисток.

Вопрос 3: Можно ли использовать данный состав на дроссельной заслонке, покрытой молибденом?

Ответ: Использование средства на подобных покрытиях не вызовет никаких проблем, однако, требует особой осторожности. Молибденовый слой наносится на дроссельную заслонку для  повышения  предотвращения истирания. В зависимости от производителя, качество материала разница. Многие из подобных основ сдираются всего лишь от ногтя, а есть даже такие, которые не выдерживают обработки очистителем или бензином. Если сравнивать TV-C с чистящими составами для двигателя, выпускавшимися ранее, то можно с уверенностью сказать, что данное средство не оказывает негативного влияния на молибденовый слой. К тому же распыление данного состава не нарушает целостность поверхности. Однако, будьте осторожны, не трите с силой обработанный слой.

Вопрос 4: Влияет ли TV-C на резиновые детали и на детали, покрытые смолой?

Ответ: Так как на материалах  из которых произведена дроссельная заслонка и трубы системы впускных газов ( Полипропилен PP, PA полиамид, NBR каучук) были проведены неоднократные тесты, с их совместимостью с составом TV-C никаких проблем возникнуть не должно. Но детали, покрытые смолой, такие как детали системы ABS очень уязвимы к растворителям, поэтому, будьте осторожны с их использованием.  Также, смола, попавшая на обшивку и детали кузова, может поменять их цвет.

Вопрос 5: Если состав попадёт на измеритель потока воздуха, всё ли будет в порядке?

Ответ: Стрелочка датчика измерителя потока воздуха покрыта слоем платины, а одна из деталей сенсора изготовлена из похожего на керамику материала. TV-C не окажет негативного влияния на эти детали и не приведёт к их поломке, даже если распылить состав. После остановки двигателя высокие температуры, подпитываемые оставшимся электричеством сожгут большинство загрязнений, а состав выступит своеобразным зачистщиком. Однако, имейте ввиду, что за резким повышением температуры после остановки двигателя последует резкий скачёк охлаждения, что может привести к поломке. Имеющиеся тонкие и мелкие детали с каждым разом будут истончаться и становится более хрупкими. Всё это также может приводить к их порче, поэтому рекомендуем Вам воздержаться от распыления состава напрямую, сразу после остановки двигателя.

Вопрос 6: Можно ли использовать состав на клапанах ISC и ACC?

Ответ: По сравнению с производимыми ранее составами TV-C имеет более сильные электронепроводимые свойства, к тому же он не оказывает влияния на такие уязвимые материалы для очистителей, как каучук и смола (очень подверженными загрязнениям), поэтому проблем с его использованием быть не должно. Для большей безопасности после обработки составом, заведите двигатель и прогоните его на холостом ходу 10-20 минут. Это позволит «омолодить» двигатель, а так же будет служить своеобразным тестовым запуском. К тому же выведет из вспомогательных труб остатки очищающей жидкости. Также, воздерживайтесь от использования состава на автомобилях производства Suzuki, т.к. изготовитель запрещает обрабатывать ISCVочищающим средством.

Важные пункты, на которые нужно обратить внимание во время очистки дроссельной заслонки

  • Будьте внимательны при очистки составом дроссельной заслонки

Что касается очистки осевших углеродистых соединений, если очистители-спереи(растворители на нефтяной основе) распыляются непосредственно на дроссельную заслонку и на вспомогательные трубки ISC, действующее вещество просачивается в клапан ISC, нарушает изоляционное покрытие проволочной катушки и вызывает короткое замыкание. Всё вышеперечисленное может вызвать  неисправность клапана ISC.

Так же, бывают случаи повреждения контроллера двигателя, при коротком замыкании проволочной катушки. Причиной этому утечка сверхтока из системы впрыска клапана ISC

Поэтому, мы рекомендуем Вам обратить на это внимание и осуществлять ремонт дроссельной заслонки, следуя пунктам, указанным ниже.

  • Пункты, на которые следует обратить внимание во время чистки

Не распыляйте очиститель-спрей (растворитель на нефтяной основе) непосредственно в отверстие  дроссельной заслонки.

Очистите углеродистые загрязнения на корпусе и самой дроссельной заслонки при помощи ватной палочки, смоченной в очистителе.

Вопрос 7: Может ли состав использоваться на дизельных автомобилях и машинах, работающих на газе(LPG)?

Ответ: В дизельных автомобилях, как и в бензиновых есть много прикреплённых к корпусу дроссельной заслонки деталей. Поэтому, если в камеру сгорания попадёт очищающая жидкость, это может привести к поломке двигателя, так как ведёт за собой перерасход топлива и нарушения двигателя. По этой причине, не вливайте состав непосредственно в отверстие дроссельной заслонки и впускной коллектор. Заглушив двигатель, смочите тряпку в растворе и протрите, удаляя загрязнения.

Для автомобилей, работающих на газе, следуйте той же инструкции.

Вопрос 8: Чем отличается данный состав от EC?

Ответ: Если сравнивать средство EC с TV-C, то можно обнаружить следующие отличительные свойства последнего.

  1. После обработки данным составом загрязнения оседают реже(TV-C покрывает деталь своеобразным защитным слоем).
  2. Не оказывает на медь (деталь заслонки) и алюминий (основная составляющая корпуса дроссельной заслонки) негативного влияния (не является причиной коррозии).
  3. Влияние состава на молибденовый слой крайне мало.
  4. Так как очиститель не обладает электрической проводимостью, он не вызывает короткого замыкания у электрических деталей.

Вопрос 9: После обработки очистителем обороты на холостом ходу поднимаются, но не опускаются.

Ответ: В случае, если вы столкнулись с дроссельным механизмом на электронном управлении, то оценить степень осевшего загрязнения можно с помощью диагностики. Дроссельная заслонка, открываясь потихоньку, обеспечивает постоянный поток поглощаемого воздуха. Если удалить эти загрязнения, щель станет шире, поток воздуха резко увеличится, вследствие чего обороты на холостом ходу резко поднимутся. В дроссельных корпусах на электронном управлении всё основывается на сигналах датчиков. Проследив за оборотами двигателя в обычном состоянии, можно научиться регулировать ими, взяв за основу изменения движущихся потоков воздуха. Обычно,  если несколько раз включать и выключать зажигание, устройство дроссельной заслонки запомнит своё положение при полном открытии и при полном закрытии. К тому же, если оставить двигатель на некоторое время на холостом ходу в состоянии покоя, система в итоге стабилизируется и обороты понизятся. Если говорить о дроссельных заслонках с электрическим управлением производства Японии, то, судя по инструкции TAS, для стабилизации и настройки оборотов может потребоваться некоторое время. (Справочная брошюра)

Вопрос 10: Будет ли результат, если проводить очистку при помощи длинного сопла?

Ответ: Состав, попадая в детали дроссельной заслонки, распыляется на загрязнения и достаточно хорошо очищает их. Однако при использовании длинного сопла будьте внимательны, относительно двух пунктов, представленных ниже.

  1. Следите за тем, чтобы дроссельная заслонка во время обработки не «зажевала» сопло.
  2. Настройте оборудование так, что бы кончик сопла прямо попадал в отверстие дроссельной заслонки (В случае, если не довести сопло до заслонки, есть опасность, что струя состава распылится в обратном направлении и заденет  воздухопровод).

Вопрос 11: Можно ли использовать средство на автомобилях, на которых установлены турбо системы и нагнетатели?

Ответ:  Использование состава на подобных автомобилях не вызовет никаких проблем. Однако, если вы используете состав на турбо системах, нагнетателях и интеркулерах, предыдущего поколения (на таких автомобилях, как Subaru Stella и т.д.), будьте осторожны, состав TV-C всё же имеет небольшое механическое воздействие на их детали. Для того, чтобы в интеркуллере не скапливалась очищающая жидкость, во время обработки заглушите двигатель и удалите загрязнения щёткой. Следите за количеством жидкости во время очистки. Остатки средства протрите тряпкой.

Очистка дроссельной заслонки (журнал Кузов, август 2013) | Пресса о нас

Автор: Татьяна Акимова

Очистка дроссельной заслонки относится к разряду работ, которые необходимо проводить регулярно, желательно в рамках регламентных работ по очистке топливной системы. Специфика российских условий эксплуатации автомобиля - пробки, некачественное топливо, а также климатические особенности - повышает актуальность регулярной очистки топливной системы в целом и дроссельного узла в частности.  

Проводить такие работы лучше в условиях автосервиса. На СТО для очистки дросселя традиционно применяются специальное оборудование и профессиональные очищающие препараты. При аппаратной очистке проводить демонтаж дроссельного узла не нужно, сама процедура занимает минимум времени и благодаря профессиональному очистителю дает оптимальный результат. О том, какие препараты из линейки продукции компании Liqui Moly можно использовать для очистки дроссельного узла, рассказал Дмитрий Рудаков, технический специалист Liqui Moly. Наша встреча состоялась в автоцентре «Инжкар». В ремонтной зоне на автомобиле Volkswagen Touareg специалист «Инжкар», автоэлектрик-диагност Дмитрий Шоргин, показал, как проводить аппаратную очистку дроссельной заслонки.  

- Загрязнения дроссельного узла возникают по нескольким причинам, - рассказывает Дмитрий Рудаков. - Наибольшие проблемы появляются в процессе эксплуатации автомобиля в городских условиях. В пробке мотор работает вхолостую, отдельные детали двигателя не прогреваются до рабочих температур, не происходит самоочищения деталей. Все это в сумме приводит к засорению и усугубляется некачественным топливом. Во многих случаях топливо является отправной точкой: при использовании некачественного горючего загрязняется форсунка, она перестает распылять и начинает лить топливо, при этом меняется состав отработавших газов. Через систему EGR отработавшие газы частично попадают в выпускной коллектор, туда же попадают и остатки масла. Возникают грязевые отложения, потом они появляются и на клапанах. С помощью топливных присадок можно снизить негативное воздействие топлива. Но полностью исключить этот фактор невозможно. И именно поэтому так важно регулярно проводить очистку двигателя.

- Загрязненный дроссельный узел, который не подвергается регулярной очистке, приводит к множеству проблем. Одна из самых неприятных - зависание дроссельной заслонки. В эксплуатации эти проблемы про-являют себя следующим образом: повышение содержания СО2 и CH, нестабильность холостого хода, сбои в работе датчика воз-духа, - рассказывает Дмитрий. - Ни одно из диагностических устройств не сможет определить, что проблема заключается именно в загрязнении. И диагност должен делать выводы о необходимости очистки той или иной системы (в нашем случае дроссельного узла), по косвенным признакам - появлению сразу нескольких кодов ошибок, высоким показателям СО2 и СН и др.  

Очистка дроссельной заслонки включена многими автопроизводителями в перечень работ при ТО. Однако на некоторых моделях демонтаж дроссельного узла связан с рядом технических сложностей, и если делать работу в рамках ТО (с периодичностью примерно каждые 10 000 км пробега), то можно превентивно очищать дроссель и предупреждать проблемы, связанные со смесеобразованием, подвижностью деталей двигателя.

Мы рекомендуем проводить очистку дроссельной заслонки в комплексе с очисткой впускного тракта, совмещать эти работы с заменой масла и промывкой масляной системы, - отмечает Дмитрий. - Такая комплексная работа с двигателем позволяет восстановить показатели его работы до паспортных значений.  

Самостоятельную очистку дроссельной заслонки лучше проводить качественными препаратами. В линейке Liqui Moly это Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, состав для очистки дроссельной заслонки от нагаров и отложений. Это пользовательский продукт, но при его применении демонтировать дроссельный узел не нужно. Очиститель в аэрозольном баллончике легко растворяет и удаляет все масляные загрязнения, очищает инжекторы и внутренние детали. Основное отличие этого препарата от профессионального очистителя заключается в том, что для очистки аэрозолем Pro-Line Drosselklappen-Reiniger требуется чуть больше времени.  

Для профессиональных работ предусмотрен другой продукт, который используется вместе с установкой, обеспечивает более эффективное распыление, быструю и эффективную очистку. В линейке Liqui Moly это продукт mtx-Vergaser-Reiniger, который можно также использовать для аппаратной очистки всей системы. Эта присадка очищает карбюратор и впускной тракт, удаляет отложения с клапанов и камеры сгорания и в итоге обеспечивает оптимизацию процесса сгорания топлива, улучшает приемистость двигателя и мощность, снижает его детонацию, защищает карбюратор от обмерзания, а всю топливную систему - от коррозии. Аппаратная очистка таким составом осуществляется быстро, требует в среднем не более 15 минут.

- Продукты Pro-Line представляют собой комплекс нефтяных растворителей, не содержащих синтетических компонентов, рассчитанных на удаление масляных отложений, - рассказывает Дмитрий. - Нагар обычно состоит из смол и сажи. Смолы - это компонент, который связывает сажу. Поэтому, если растворить смолы, можно легко избавиться и от сажи, которая улетучивается в виде пыли. Продукт для потребительского использования в аэрозольном баллончике содержит некоторую долю толуола и ацетона. При этом аэрозольный продукт также эффективно действует за счет химических растворителей. Он бережно воздействует на материал, более безопасен, но требует чуть больше времени на очистку - до 25 минут.

Очитка дроссельной заслонки проходит в два этапа. Сначала необходимо распылить состав при неработающем двигателе. При этом зондом можно проникнуть достаточно глубоко и достать до клапанов. Но такое применение невозможно, в случае если коллектор имеет заслонки, переключающие его длину (это система улучшения тяги двигателя во всем диапазоне). На этом этапе во впускной коллектор нужно распылить примерно половину баллона и дать составу пять минут, чтобы он начал действовать.

Затем необходимо завести мотор. При этом двигатель будет работать с трудом, и это нормально, так как в него попало много обогащенной смеси. Затем оставшуюся в баллоне часть препарата необходимо впрыскивать непосредственно в воздушный поток, который идет к двигателю. Таким образом, одного баллона достаточно для эффективной очистки всего впускного тракта, дроссельной заслонки и клапанов на 4-цилиндровом моторе. Препарат, попадая в систему, растворяет загрязнения, которые затем поступают в цилиндр и там же сгорают. Именно поэтому очистку аэрозольным продуктом не нужно проводить в режиме холостого хода мотора, чтобы процедура прошла эффективно, необходимо подгазовывать.  

При аппаратной очистке, например, составом mtx-Vergaser-Reiniger, подгазовывать почти не надо. Благодаря распылителю на аппарате даже на холостом ходу состав через воздушный поток эффективно всасывается внутрь системы, обволакивает ее поверхность и растворяет загрязнения. Аппарат также позволяет промыть масляную систему и продуть ее сжатым воздухом. Для распыления чистящей жидкости в аппарате преусмотрен отдельный блок, который обеспечивает подачу сжатого воздуха и чистящего препарата. В емкость блока можно залить до 1 литра препарата.

Дроссельная заслонка имеет зазоры, через которые проходит воздух. В случае если зазоры загрязнены, мотор начинает работать нестабильно, в особенности на холостых оборотах. Накопившаяся на дросселе грязь со временем приобретает абразивные качества. При движении дросселя такой «абразив» фактически выедает металл на дроссельном приводе и на самой заслонке. Заслонку перекашивает, она начинает застревать.

При очистке дроссельного узла в условиях автосервиса, когда все соответствующие работы проведены, двигатель должен пора-ботать некоторое время на холостом ходу. Если сразу начать эксплуатировать машину, мотор может глохнуть. Происходит это из-за того, что чистящий препарат фактически добавляет в смесь дополнительный горючий элемент и она становится переобогащенной.  

На автосервисе очистку дроссельной заслонки можно провести без демонтажа самого дроссельного узла. Автомобилисты, которые проводят такую работу самостоятельно, должны помнить, что при демонтаже дросселя нарушаются показания потенциометра дроссельной заслонки. После того как очи-щенный узел установлен, необходимо про-вести адаптацию электронного блока, то есть задать ему минимальные и максимальные значения. Сделать это можно с помощью диагностического сканера. В противном случае во время движения автомобиль может вести себя неадекватно, не держать обороты на холостом ходу. Кроме того, при очистке дроссельной заслонки без ее демонтажа система также может выдавать ошибки, потому что воздушный тракт рассоединяется и в этом случае датчик расхода воздуха показывает неверные значения. И тут на помощь придет диагностический сканер, с помощью которого можно стереть ошибки и адаптировать систему для правильной работы.

Источник - журнал Кузов


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости