С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Мягкая промывка системы охлаждения


Мягкая промывка системы охлаждения двигателя

Двигатель представляет собой одну из основных составляющих всех видов транспортных средств, без которой невозможна эксплуатация машины. Со временем его детали постепенно изнашиваются, а также выходят из строя. Чтобы сохранить их работоспособность и продлить эксплуатационный срок элементов, необходимо обеспечить высококачественный уход. Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные средства мягкой промывки системы охлаждения двигателя.

Мягкая промывка системы охлаждения двигателя – это вещество, которое применяется для проведения тщательной промывки радиаторов отопления и охлаждения салона транспортного средства, а также остальных компонентов системы охлаждения. С ее помощью они достаточно легко очищаются от частиц грязи и пыли, которые накапливаются при активной работе данного механизма.

На сегодняшний день мягкая промывка используется достаточно широко. Это обуславливается тем, что средство эффективно и очень быстро растворяет накипь и другие виды загрязнения, превращая их в коллоидные частицы. Таким образом, вещество способствует предотвращению засорения радиатора продуктами очистки. Кроме того, оно не оказывает разрушительного воздействия на герметики и прокладки, а также не взаимодействует с различными охлаждающими жидкостями, поэтому не требуется их замена.

Мягкая промывка системы охлаждения при регулярном и правильном использовании дает следующий эффект:

  1. Интенсивно повышает производительность отопительного радиатора салона автомобиля;
  2. Помогает усилить теплоотвод двигателя, предотвращая его перегрев;
  3. Предотвращает развитие эффекта калильного зажигания;
  4. Заметно замедляет коррозионное разрушение металлических деталей;
  5. Предотвращает появление микротрещин;
  6. Поддерживает систему охлаждения практически в идеальной чистоте.

В каких случаях необходимо делать мягкую промывку системы охлаждения?

При активной эксплуатации транспортного средства его система охлаждения постоянно подвергается коррозионным разрушением в результате того, что на стенках данного механизма постепенно откладываются продукты разложения используемых антифризов, а также продуктов коррозии, накипи и других посторонних частиц. В последствие этого происходит существенное снижение теплоотвода от камеры сгорания и возникновение эффекта калильного зажигания, который приводит к детонации, снижению мощности работы двигателя и значительному перерасходу двигателя. Из-за ухудшения теплоотдачи наблюдается резкое нарушение температурного режима устройства, вызывающее перегрев и даже поломку двигателя.

Этот состав можно использовать на всех стадиях применения антифриза. К тому же, на транспортных средствах с достаточно сильно загрязненной системой охлаждения мягкую промывку необходимо применять примерно за 2000 км до проведения замены охлаждающей жидкости.

В большинстве случаев с помощью такого средства устройство обрабатывают каждые 50-60 тыс. км. проезда автомобиля перед тем, как заливать новый антифриз.

Чем мягкая промывка отличается от других?

Мягкая промывка – уникальный раствор, разработанный по новейшим технологиям. Она эффективно восстанавливает работоспособность системы охлаждения двигателя непосредственно в процессе использования транспортного средства. Благодаря этому увеличивается его эксплуатационный срок.

От других подобных средств препарат отличается тем, что он растворяет накипь и накопившуюся грязь на молекулярном уровне, поэтому коллоидные частицы не засоряют трубки отопительного и охлаждающего радиаторов. Помимо этого, мягкая промывка обеспечивает явно выраженный эффект пассивации, замедляя образование микротрещин на поверхности металлических деталей механизма.

Кроме очистки, средство способствует поддержанию оборудования в полной чистоте в течение длительного промежутка времени, защищая его от коррозии. Еще одно преимущество препарата заключается в том, что его можно сочетать с самыми различными охлаждающими жидкостями.

Процесс выполнения мягкой промывки охлаждающей системы двигателя

Обрабатывать прибор с помощью этого вещества необходимо по следующей инструкции:

  1. Открыть крышку радиатора на предварительно охлажденном двигателе, а затем откачать шприцом 200 мл антифриза;
  2. Емкость с мягкой промывкой нужно потрясти и вылить в радиатор, закрутить крышку обратно;
  3. Необходимо включить двигатель и начать эксплуатировать машину;
  4. Примерно через 1500 км пробега следует:
  5. Полностью слить антифриз, не давая двигателю остыть;
  6. Дать антифризу отстояться на протяжении несколько часов, а потом 90% жидкости залить обратно в радиатор, добавив новый антифриз (если жидкость сильно грязная, то ее необходимо сменить полностью).

Мягкая промывка – это отличное средство для поддержания работоспособности охлаждающей системы автомобиля. Для получения отличного результата очистки следует использовать только высококачественные растворы. В противном случае можно испортить двигатель, что приведет к дополнительным расходам на ремонт оборудования.

Поэтому необходимо тщательно выбирать вещество, обращая внимание на все характеристики раствора.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

МЯГКАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРЕСУРС заключение. — бортжурнал Chevrolet Niva *БУ-УТ* (Все взаимно!) 2004 года на DRIVE2

Этот пост будет заключением к уже описанному, читать здесь Итоги: проехал около 1300 км. Печка, которая меня не очень вдохновила при покупке авто, греет как зверь! Недавно начались холода (подумал, как эти строки будут читать парни с Севера и улыбнуло)) Народ, для нас Крымчан, +10 в октябре это холода!)) Кстати, сегодня опять вернулось тепло, +19 было днем)) Так вот, отвлекся, включил печку я на днях и печка начала жарить так, что пришлось выключать)) Система охлаждения стала работать стабильно, температура ОЖ держится в норме, вертушки почти не срабатывают даже в пробках. Ушел почти мгновенный прогрев и частый перегрев, в общем, прочистило систему по ощущения неплохо. Решил я посмотреть, что там в бачке, вот что вытянул шприцом, на фото:

на просвет совершенно непрозрачная ржавая жидкость, попробовал заморозить, не застывает, предыдущий хозяин не наврал, он менял)) Только по ходу не мыл ничего)) А это штуковина вымыла прилично. Вердикт такой — моет! И хорошо моет! Можно использовать! В общем завтра это г.вно солью, промою проточной водой хорошенько и в конце дистиллатом, чтомы смыть остатки солей от водопроводной воды и залью нормальный антифриз. Рекламы не будет)) Просто красный G12.

На этом все, всем удачи, ни гвоздя!

Промывка радиатора охлаждения двигателя изнутри и снаружи

Главная » Двигатель » Добавить в закладки

Перегрев автомобильного двигателя может происходить по разным причинам, и одна из них – засорение охлаждающего радиатора. Промывка радиатора охлаждения двигателя должна производиться периодически, и ждать, когда мотор начнет постоянно греться, не следует – перегрев ведет к поломке двигателя, и все это заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата. Здесь мы рассмотрим, в каких случаях следует производить промывку, какие средства для этого должны использоваться, как нужно правильно промывать.

Когда следует производить промывку радиатора

Промывку радиатор охлаждения (РО) изнутри рекомендуется делать в следующих случаях:

  • при замене охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • при помутнении тосола или антифриза в радиаторе;
  • при попадании в РО моторного масла (такое может случиться при повреждении прокладки головки блока).

РО необходимо промывать не только изнутри, но и снаружи, так как он часто забивается грязью. Когда автомобиль двигается, с дороги на радиатор летит пыль, в РО забиваются мошки и другие летающие насекомые. Наружную промывку следует проводить по мере загрязнения радиаторной поверхности, рекомендуется выполнять процедуру не реже чем один раз в два года.

Средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя

Средства для промывки охлаждающей системы используются самые разные, начиная от простой водопроводной воды и заканчивая специальной автохимией. Снаружи радиатор может промываться без снятия с автомобиля, но на многих машинах все же требуется частичная разборка, так как доступность к нему часто ограничивают различные декоративные элементы, в том числе и решетка радиатора.

Химические промышленные средства в основном применяются для чистки РО изнутри, также есть различные народные способы, где используется:

  • раствор уксусной кислоты;
  • молочная сыворотка;
  • «Крот» для промывки унитазов и раковин;
  • «Спрайт» или Coca Cola;
  • лимонная кислота;
  • Domestos или Cillit Bang;
  • Каустическая сода.

В интернете часто можно встретить различные советы, но применение народных методов на практике может привести к плачевным результатам, вполне вероятно, что радиатор после подобных экспериментов придется менять. Лучше не испытывать судьбу, использовать те средства, которые специально предназначены для очистки РО. Промышленностью выпускается много химических составов, среди известных производителей продукции следует отметить:

Есть очистители, специально предназначенные для наружной очистки, с помощью их быстро и эффективно отъедается плотно спрессованная грязь с любых радиаторных поверхностей. Автохимия упаковывается в различные емкости:

  • канистры;
  • аэрозольные баллончики;
  • флаконы.

Цена упаковки зависит от нескольких факторов:

  • объема емкости;
  • бренда;
  • химического состава.

Есть концентраты, которые необходимо разводить водой в определенной пропорции. Также существуют аэрозольные баллончики, из которых средство распылением наносят на загрязненную поверхность.

Стоимость самого дешевого средства для промывки радиаторов может быть менее 100 рублей, но насколько эффективным и безвредным для системы охлаждения будет его состав, сказать трудно. Автохимия известных брендов стоит дороже, зато и хороший результат здесь гарантирован почти на 100%.

Возьмем для примера очиститель радиатора Radiator Flush от компании XADO – флакончик этого концентрата 250 мл стоит приблизительно 250-300 рублей, предназначен для разового применения. Химический препарат 250 миллилитров заливается в радиатор объемом 10-12 литров, способен быстро растворить накипь и отложения, удалить следы ржавчины и грязи из охлаждающей системы двигателя.

Препарат полностью безвреден для всех деталей и материалов охлаждающей системы, поэтому после его применения:

  • не потекут и не вздуются патрубки;
  • не забьются каналы;
  • не разъест алюминий или чугун.

Мягкая промывка радиатора охлаждения

Существует такой термин как мягкая промывка, составы специально разработаны для промывки сильно загрязненных систем. Препараты используются в случае, когда:

  • идет перегрев двигателя (чаще положенного включается электровентилятор, рабочая температура двигателя повышается на несколько градусов);
  • плохо греет салонный отопитель.

Промывка называется мягкой потому, что она действует не агрессивно, а постепенно, в процессе эксплуатации автомобиля. Среди отечественных продуктов здесь следует отметить автохимию компании «Моторесурс». Проводить очистку сильно загрязненных систем с этим средством следует следующим образом:

  • на остывшем двигателе открываем пробку радиатора;
  • выкачиваем из системы охлаждения 200 мл антифриза (тосола);
  • выливаем в радиатор содержимое упаковки, закрываем радиаторную крышку.

Проезжаем на автомашине 1,5-2 тыс. км, затем полностью меняем тосол в охлаждающей системе. В качестве профилактики рекомендуется добавлять средство компании «Моторесурс» в чистую охлаждающую жидкость.

Внутренняя промывка радиаторов обыкновенной водой

Промывка РО простой водой – самый безопасный способ, который только существует. Промывку необходимо делать после замены тосола или антифриза, также при загрязнении охлаждающей жидкости. Понять, что тосол стал грязным, несложно, для этого достаточно открыть радиаторную пробку и заглянуть в сам радиатор.

Промывание делаем следующим образом:

  • прогреваем двигатель до рабочей температуры, затем его глушим;
  • подготавливаем емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • если есть защита под двигателем, снимаем ее;
  • аккуратно открываем радиаторную пробку – чтобы не ошпариться, следует ее поворачивать, используя полотенце или большой отрезок тряпки;
  • сливаем содержимое радиатора, ждем минут 10-15, тосол должен вытечь весь, а мотор при этом остыть;
  • также сливаем жидкость с блока цилиндров, открутив на нем пробку;
  • закручиваем пробки, заливаем чистую воду, желательно, чтобы она была дистиллированной;
  • прогреваем двигатель до рабочей температуры, воду сливаем. Если жидкость стекает грязная, промывку необходимо повторить;
  • так промываем охлаждающую систему до тех пор, пока из радиатора не начнет сливаться чистая вода;
  • после чистящей процедуры заливаем в радиатор чистый тосол, на этом промывку можно считать законченной.

Наружная очистка радиатора от грязи

Грязь, летящая дороги, оседает на РО плотным слоем, и отчистить ее иной раз очень трудно. В составе автомобиля нормально очищаются радиаторы с небольшой степенью загрязнения – если РО забит сильно, его в любом случае следует снимать.

Кто-то из водителей пытается счистить слой спрессовавшихся отложений ножом или скребком, но делать это крайне не рекомендуется – можно повредить острым предметом радиаторные соты. Безопасно и эффективно очищаем РО следующим образом:

  • сливаем антифриз;
  • снимаем радиатор;
  • наносим на радиаторную поверхность путем распыления из баллончика специальный состав для чистки радиаторов кондиционера (например, Liqui Moly);
  • ждем некоторое время, затем смываем грязь струей проточной воды под небольшим давлением;
  • повторяем процедуру до тех пор, пока радиатор не станет чистым.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Мягкая промывка системы охлаждения двигателя (200 мл)

Мягкая промывка системы охлаждения предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации. Данная упаковка объемом 200 мл рассчитана на промывку системы охлаждения с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров.

Растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки. Не разрушает прокладки и герметики, совместима со всеми охлаждающими жидкостями. Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается коррозийному износу и отложению на её стенках, продуктов разложения антифризов , накипи, продуктов коррозии и т.д. Это приводит к снижению теплоотвода от камеры сгорания до 30%. Уменьшение теплоотдачи двигателя ведет к эффекту калильного зажигания, из-за которого происходит детонация, к потере мощности и перерасходу горючего. Отложение в системе охлаждения загрязнений толщиной 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%. Ухудшение теплоотдачи нарушает температурный режим двигателя и может стать причиной его перегрева (закипания) с дальнейшим вынужденным простоем и затратами на ремонт. В холодное время года из-за загрязнения системы охлаждения ухудшается производительность отопителя салона, снижая комфортность эксплуатации, и даже повышая вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.

Компания «Моторесурс» предлагает Вам принципиально новый препарат, созданный на основе нанотехнологий, который позволяет в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. «Мягкая промывка системы охлаждения» производимая ООО «Моторесурс», не просто растворяет накипь и остальные загрязнения в системе охлаждения, она расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и отопителя салона продуктами очистки. Кроме того состав дает эффект пассивации то есть «замораживает» микротрещины в металле на элементах системы, что значительно продлевает их ресурс.

«Мягкая промывка системы охлаждения» предназначена не только для промывки элементов системы от загрязнений, но и для дальнейшего поддержания её чистоты. Состав является «долгоиграющим», то есть он будет работать до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Состав предотвратит появление отложений в системе охлаждения и её коррозию. Регулярное его применение на автомобилях – гарантия чистоты системы охлаждения на весь срок эксплуатации. Чем раньше начато применение данного препарата, тем лучше. Идеальным было бы заливать состав в систему охлаждения нового автомобиля, а затем добавлять его при каждой смене охлаждающей жидкости через 50-60 тыс. км.

Препарат совместим с любыми охлаждающими жидкостями, не агрессивен к резиновым прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения.

Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза.

На автомобилях с сильно загрязненной системой охлаждения, рекомендуется первый раз применить состав за 1500-2000 км до замены антифриза, а затем заливать в свежий антифриз после каждой его замены. На автомобилях с исправно работающей системой охлаждения рекомендуется добавлять состав в свежий антифриз каждый раз после его заливки в целях профилактики.

Упаковка 200 мл рассчитана на промывку системы с объемом охлаждающей жидкости (О.Ж.) до 10 литров. При использовании состава на автотранспорте с большим объемом системы охлаждения, применяйте его из расчета 25 мл на 1 литр О.Ж.

Инструкция по применению:

1. На холодном двигателе открыть крышку радиатора системы охлаждения и откачать шприцом 200 мл охлаждающей жидкости. Внимание! Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе – это опасно!

2. Ёмкость с промывкой интенсивно потрясти до размешивания осадка и вылить содержимое в радиатор. Закрыть крышку радиатора.

3. Если промывку сложно залить в радиатор, влейте её в расширительный бачек системы охлаждения. В этом случае эффект от применения наступит позже.

4. Запустить двигатель и приступить к обычной эксплуатации автомобиля.

5. Через 1000-2000 км пробега либо при появлении устойчивых признаков нормализации работы системы охлаждения (нормализация теплового режима двигателя, улучшение работы отопителя салона) необходимо:

а) Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения с горячего двигателя.

б) Дать охлаждающей жидкости отстояться 1-2 часа и 90% жидкости (за исключением отстоявшегося осадка) залить обратно, долив необходимое количество свежей О.Ж.

6. Если О.Ж. выработала положенный срок эксплуатации, либо сильно загрязнилась после промывки системы, смените её полностью. Для дальнейшего поддержания чистоты системы охлаждения желательно в свежую О.Ж. залить еще одну упаковку «мягкой промывки системы охлаждения».


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости