С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Отрегулировать свободный ход педали сцепления


Регулировка свободного хода педали сцепления

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6...7 мм, что соответствует свободному ходу 40...50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:

  1. отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;
  2. вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;
  3. поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;
  4. проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Натяжение гусениц. Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение - 20...30 мм), а тракторов Т-150, Г-130, Т-100М, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, Т-70С, Т-70В - 70 мм (номинальное значение 40...50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.

У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичный смазочный материал до достижения номинального провисания гусеничной цепи.

У тракторов Т-4А и Т-100МЗ ослабляют зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.

У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.

У тракторов Т-70С и Т-70В, отвернув контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.

Рисунок 6.4 – Натяжение гусениц

Проверка и регулировка подшипников передних колес универсально-пропашных тракторов. Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.

Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так. чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемешая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм. Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так. как это показано на рисунке. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2. Снимите колпак с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую нх.

Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).

Зашплинтуйте гайку, смажте подшипники и поставьте на место колпак, опустите колесо н уберите домкрат.

В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшнпннкн второго переднего колеса трактора.

  • Отверните гайки и снимите диск вместе с пневматической шиной. Слейте масло из редуктора переднего колеса
  • Отъедините от корпуса редуктора крышку вместе с ведомой шестерней и подшипниками.
  • Подтяните до отказа винты. Если они поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного зазора — недостаточно затянутые винты. После этого поставьте снятую часть редуктора на место и вторично проверьте осевой зазор. Если зазор находится в пределах нормы, зафиксируйте винты отгибной пластиной, поставьте на место снятые детали и залейте масло в редуктор.

Если после подтяжки винтов в зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца, прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4 (на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5...6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.

Рисунок 6.5 – регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4х4

Состав отчета и порядок выполнения работы:

4. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ второго технического обслуживания

5. Выполнить работы по ТО-2 трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.1).

6. Сделать заключение.

Таблица 1.1 – Перечень выполненных работ по ТО-2 трактора и применяемое оборудование

Наименование и содержание работы Оборудование, инструмент, приборы и материалы
1.  
2.  

Контрольные вопросы:

1. Назовите периодичность и общую трудоёмкость проведения работ ТО-2 трактора

2. Перечислите основные виды работ, выполняемые при проведении ТО-2 трактора

3. Перечислите содержание работ, оборудования и приспособления, технические требования и указания при проведении работ по ТО-2.

Регулировка педали сцепления

В этой и следующих статьях речь пойдёт об обслуживании узлов сцепления, трансмиссии автомобиля. Тема не большая, но и без неё не обойтись.

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Из инструмента вам понадобятся, сантиметровая линейка, пассатижи, рожковые или накидные ключи на 10,13,17.

Свободный ход на автомобиле регулируют в двух местах, в салоне, под рулевой колонкой, ограничителем хода педали сцепления - а.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра, устанавливается изменением длины толкателя б. Свободный ход должен соответствовать 4-5мм.

Свободный ход педали сцепления должен соответствовать 2,5 – 3,5см, если присутствует несоответствие, отрегулируйте его, изменением длины ограничителя.

Одним ключом зафиксируйте ограничитель от проворачивания, а другим отверните контргайку не несколько оборотов.

Выкручивая или закручивая ограничитель хода -1 в кронштейн педали - 2, установите необходимый размер. Придерживая ключом, затяните контргайку.

Так же регулировка свободного хода педали происходит посредством изменения длины толкателя вилки.

Используя пассатижи, снимите пружину возвратного действия с вилки выключения сцепления.

Уприте конец линейки в любую неподвижную часть рабочего цилиндра, надавите на вилку по направлению к двигателю. После оттяните вилку назад до упора. Отметьте или запомните расстояние свободного хода, отрегулируйте его в случае необходимости.

В целом операция по увеличению длины толкателя, аналогична регулировке свободного хода педали сцепления путём увеличения или уменьшения длины ограничителя.

Ключом, отмеченным на изображении под буквой а, зафиксируйте регулировочную гайку от проворачивания, ключом, отмеченным под буквой б, отверните контргайку.

Удерживая пассатижами или клещами, а толкатель от проворачивания, вращая рожковым ключом регулировочную гайку, установите необходимые параметры свободного хода.

Удерживая одновременно ключами а и б толкатель и регулировочную гайку от проворачивания, основательно ключом в затяните контргайку.

После всех проделанных операций проверьте правильность регулировки, для этого на прогретом двигателе включите заднюю передачу. Если передача включилась без скрежета, и легко, значит регулировка выполнена правильно.

Так же попробуйте на скорости попереключать передачи, если нет скрежета, стука, и других посторонних шумов, регулировка выполнена правильно.

Если есть пробуксовка сцепления или плохо включаются и выключаются передачи, необходимо удалить воздух из системы сцепления, то есть прокачать гидропривод. О чём мы и расскажем далее.

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачивать гидропривод системы сцепления необходимо каждый раз после разгерметизации гидропривода, после ремонта и замены узлов и деталей. Сама по себе процедура прокачки напоминает удаления воздуха из системы тормозов, за исключением некоторых моментов. Работу делайте на смотровой яме. Так же вам будет необходим помощник.

Залейте тормозную жидкость в бачок под самую горловину

Найдите на рабочем цилиндре штуцер для прокачки гидропривода. Наденьте на штуцер шланг. В это время помощник, должен нажать на педаль сцепления, несколько раз, и удерживать её в нажатом состоянии.

Опустите в ёмкость для сбора жидкости свободный конец шланга, ключом на 8,отверните примерно на три четверти штуцер. Дождитесь, пока из шланга не перестанет идти жидкость, после закрутите штуцер.

Повторите проделанную операцию до тех пор, пока из шланга не начнёт выходить жидкость без признаков воздуха.

После долейте жидкости в бочок. Проверьте работу сцепления

Pегулировка свободного хода педали сцепления

Сцепление – это механизм, передающий крутящий момент двигателя, при необходимости, отсоединяющий узлы трансмиссии от двигателя, вследствие выключения передачи и соединяющий двигатель с трансмиссией при включении передачи.

Именно от условий эксплуатации зависит то, насколько долго сцепление прослужит вам исправно и как быстро понадобится регулировка свободного хода педали сцепления.

Сцепление ваза представляет собой кратер, ведомый диск с фрикционными накладками, нажимного диска в механизме переключения сцепления и привода.

Существует понятие «свободный ход педали», которое подразумевает под собой холостой ход педали, который педаль проходит до момента включения сцепления, он представляет собой сумму зазоров в сцеплении и приводе. Его допустимые пределы 30-35мм.

Если свободный ход сцепления не соответствует норме, то это в последующем может привести к неполадкам сцепления в целом. В случае, когда он превышает максимальное допустимое значение возможно неполное выключение сцепления, а если меньше допустимого, то машина будет буксовать.

Регулировка свободного хода педали

Проверить свободный ход педали достаточно просто, для этого вам только понадобится линейка: замерьте её свободный ход педали. Желательно делать это при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Регулировка свободного хода педали сцепления тоже достаточно простая, но здесь понадобится либо эстакада, либо смотровая яма. Возьмите ключи 13×17 и 17×19, линейку. Гайка 4 второго штока регулирует свободный ход педали, но для этого необходимо отвернуть контргайку 5.

Крутите гайку 4, до того момента, чтобы минимальное отклонение вилки 3 было 4мм, а максимальное 6. Закрутите обратно контргайку.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Самостоятельная регулировка сцепленияОсновной характеристикой, которая показывает качество работыРазличия регулировки заднего и переднего приводаВ зависимости от привода, передний либо задний, у автомобилей ВАЗ сцепление немного разнятЧто такое сцепление?Сцепление – это устройство для передачи момента от двигателя, обеспечивающее его подачу и выключение, и плавноеОсновные функции муфты сцепления автомобиляОсновная функция мСамостоятельно проаеряем толщину диска сцепленияПроверка толщиныНазначениеМуфта выключения сцепления при нажатии на педаль сцепления перемещается по специальной направляющей втулке и контактирует тем саКогда необходим ремонт сцепления?Больше всего замена выжимного подшипника сцепления грозит любителям быстрой езды, так как детали сцепления при таком стиле езды изнашиваются гораздо быстрее.Характерным признаком проблем со сцеплением может стать пробуксовка автомобиля на высоких оборотах, то есть при разгоне.Показать еще

Регулировка свободного хода педали сцепления

Что значит свободный ход? Это передвижение педали сцепления до его срабатывания. Свободный ход сцепления – это все зазоры в его узлах и в узлах его привода. Если говорить простым русским языком, то свободный ход вы можете ощутить при нажатии на педаль сцепления. Вначале педаль ходит свободно и мы не ощущаем особого сопротивления, а после срабатывания педаль вдавливается слегка тяжелее. Тот промежуток, когда педаль ходит легко и называется свободным ходом.

Допустимая величина свободного хода сцепления 30-35 миллиметров. Причиной неправильной работы сцепления либо его поломки может послужить как раз таки неверно отрегулированный свободный ход. При слишком большой величине холостого хода сцепление будет работать не всей плоскостью дисков. А при маленьком холостом ходе будет возникать пробуксовка, вследствие чего детали изнашиваются.

Чтобы со сцеплением не возникало никаких проблем необходимо проверять свободный ход как можно чаще и при необходимости регулировать его. Этот процесс не очень трудоемкий: чтобы замерять холостой ход, необходима будет всего лишь линейка. А для регулировки вам понадобится два ключа 13Х17 и 17Х19.

Рассмотрим, как происходит регулировка холостого хода педали сцепления на автомобиле ВАЗ.

1.  Для того чтобы проверить холостой ход большой палец левой руки устанавливается на толкателе. Указательным пальцем оттягивается вилка (3) выключения сцепления. Усилие оттяжной пружины (6) преодолевается до упора. Если свободный ход в таком положении на толкателе рабочего цилиндра (2) в пределах от 4 до 6мм, то, значит все в порядке, никакая регулировка не нужна. В остальных случаях холостой ход нужно регулировать.

2. Регулируется свободный ход педали при помощи гайки (4). Вначале отворачивается контргайка (5) после чего с помощью гайки регулируется величина хода толкателя. Отрегулировать нужно таким образом, чтобы минимальное отклонение вилки выключения равнялось  4 мм, а максимальное – 6.  После этого контргайка заворачивается.

После проведенной регулировки величина свободного хода самой педали уже не проверяется, поскольку находится она будет в пределах нормы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости