С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Агрегаты и узлы


Агрегаты, узлы и системы транспортных средств

Категория: Факторы, влияющие на сохранение свойств товаров

К транспортным средствам, используемым населением для поездок в личных целях и для организации активного отдыха, относятся легковые автомобили, мототранспортные средства, велосипеды и прогулочные суда.

К основным агрегатам транспортных средств относятся: двигатель, шасси, кузов или рама.

Двигатель обеспечивает автомобилю движущую силу. На современных транспортных средствах используются двигатели внутреннего сгорания, которые обеспечивают механическую работу путем преобразования химической энергии сгорания топлива.

Шасси представляет собой совокупность систем и механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобилем. Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Рама и кузов предназначены для размещения и защиты водителя, пассажиров и груза. На легковых автомобилях используются безрамные кузова несущей конструкции, на них крепятся все агрегаты и механизмы. Основой мотоциклов и велосипедов служит рама.

Похожие статьи

Устройство автомобиля, схема агрегатов и узлов

В современном обществе автомобиль перестал быть роскошью. Сейчас в каждой семье есть как минимум одна машина на всех. И далеко не редкость уже, когда каждый совершеннолетний член семьи имеет свое транспортное средство. Это и не удивительно, ритм жизни растет, мобильность и удобство стало превыше всего. Практически все, со школьной скамьи, уже мечтают о получении водительских прав и возможности управлять своим автомобилем. Но далеко не все, во время обучения уделяют должное внимание и желание изучить конструкцию и состав машины. Как правило, первый экзамен в «полевых условиях» по обнаружению внезапно случившейся поломки проваливается. Большинство даже не знают с чего начать и где посмотреть. Чтобы не стать заложником неприятной ситуации и выйти из нее с достоинством, необходимо знать базовое устройство автомобиля.

Основные агрегаты и узлы машины

Буквально через какие-то 20-30 минут изучения, вы поймете, что состав и устройство авто не такое уж и сложное. Условно устройство машины можно разделить на следующие базовые узлы:

  • Двигатель – сердце автомобиля. Та часть машины, которая заставляет трепетать ваше сердце, при сильном нажатие на педаль газа. В этом узле происходит сгорание приготовленной топливной смеси. От того какой вид топлива используется, двигатели подразделяются на бензиновые и дизельные варианты. Полученную энергию от сгорания топлива двигатель превращает в энергию вращения.
  • Трансмиссия – это промежуточный механизм, который понижает крутящийся момент двигателя, и передает на колеса. Существует около 5 видов трансмиссии. В состав трансмиссии входят: сцепление, коробка передач, главная передача, раздаточный механизм, дифференциал, карданная передача и шарнир угловых скоростей.
  • Ходовая часть – это совокупность механизмов, которые осуществляют взаимодействие между колесами автомобиля и несущей частью. Подвески бывают двух видов: зависимая и независимая. Схема зависимой подвески подразумевает жесткое крепление системы колесо – балка – кузов. В современных моделях автомобилей применяют независимую подвеску, в этом случае каждое колесо имеет собственную схему крепления к кузову и пружинистый элемент.
  • Рулевое управление – комплекс механизмов, предназначенных для изменения направления передвижения автомобиля. Усилие водителя передается через рулевое колесо на рулевой механизм, далее на рулевой привод и непосредственно, на сами колеса.
  • Тормозная система – предназначена для уменьшения скорости передвижения, вплоть до полной остановки. Тормозную систему принято подразделять на два вида: рабочая и стояночная. В состав рабочей тормозной системы входят те элементы, которые участвуют в торможении машины во время движения, при помощи педали: тормозные диски, колодки, барабаны, цилиндры и прочее. Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля на неровной поверхности, когда движение прекращено.
  • Электрооборудование – комплекс узлов и механизмов, предназначенных непосредственно для запуска автомобиля, работы некоторых электроприборов и освещения. Также современный автомобиль трудно себе представить без охранной сигнализации. Источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея, которая постоянно заряжается и накапливает энергию во время движения через генератор. Схема электрооборудования в машинах довольно сложна для понимания новичков.
  • Кузов – часть машины, которая выполняет две основные функции: является платформой для размещения и крепления практически всех узлов и агрегатов, которые формируют устройство авто и выполняет функции безопасности. В настоящее время, кузов является местом воплощения дизайнерских и конструкторских идей.
  • Рассмотренный состав и устройство авто является поверхностным. Выделены основные базовые комплексы и узлы, схемы, которые отвечают за свои специфические обязанности. Естественно, в состав всех этих узлов входят более мелкие детали различной конструкции. Для более детального изучения автомобиля, его механизмов, схемы электрооборудования, необходимо потратить значительно больше времени. Но даже поверхностное изучение базовых узлов и агрегатов позволит вам в совокупности лучше ориентироваться в специфике работы машины в целом.

    Агрегаты и узлы автомобиля-диагностика методом исключения

          Многие сталкивались с проблемой – как определить какой узел из-за неисправности шумит, если несколько узлов вращаются посредством одного ремня.

          На примере Toyota Funcargo с двигателем 2NZ-FE я расскажу о нескольких методах диагностики. На данном автомобиле от шкива коленвала вращаются следующие узлы: насос гидроусилителя, компрессор кондиционера, помпа и генератор. На шкиву коленвала одеты два ремня – внутренний и внешний.

    Причем от внутреннего ремня вращается только один узел – насос гидроусилителя. Поэтому, если снять внешний ремень ( см. инструкцию Т.103) и кратковременно запустить двигатель и шума не будет, то соответственно неисправен насос гидроусилителя, обращаю внимание – запуск должен быть кратковременным – т. к. шкив помпы не будет вращаться и система охлаждения двигателя не будет функционировать.

    Перед любыми операциями по демонтажу и монтажу ремней, отключайте отрицательную клемму от аккумулятора.

    Если шум не пропадет, то источником шума является одно из трех: компрессор кондиционера, либо генератор, либо помпа. Самый простой способ диагностики, это снять внешний ремень и покрутить за шкивы этих узлов. Обычно неисправный узел издает скрежет, или чувствуется люфт шкива, или слышен звон подшипников. Но иногда как это было в моем случае этих признаков может и не быть.

    Даже на СТО при проилушивании узлов стетоскопом, сказали, что изношен подшипник компрессора кондиционера. Но после замены подшипника, шум не пропал, а на СТО после сказали, что особенно сильно гудит подшипники генератора. Я решил не гадать, а исключать по одному узлу из системы: (шкив коленвала-компрессор-помпа-генератор). Генератор из системы не будем исключать, т. к. он обеспечивает натяжение ремня.

    Чтобы применить такой способ вам понадобиться изношенный ремень генератора, который укорачивается и сшивается.

    Первый узел для исключения выбирается из соображений, что бы ремень после укорачивания был длиннее, чем во втором случае исключения узла. Этим узлом на данном автомобиле будет помпа. Ремень нужно укоротить до длины 1040 мм, и сшить капроновыми нитками (см. видео).     

    Одеваем ремень как показано на рисунке ниже.

    Схема 1

    Запускаем кратковременно двигатель, обращаю внимание кратковременно – т. к. шкив помпы не будет вращаться и система охлаждения двигателя не будет функционировать. ТАКЖЕ БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАЩИТНЫЙ ЩИТОК ДЛЯ ЛИЦА, Т. К. СОЕДИНЕННЫЙ РЕМЕНЬ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ МОЖЕТ ПОРВАТЬСЯ И ПОРАНИТЬ ВАС. Если шум исчезнет, значит не исправна помпа, если шум не исчезнет, то неисправен генератор, либо компрессор кондиционера.

    В этом случае укоротите ремень до длины 930 мм и проложите ремень как показано ниже

     

    Схема 2

    Опять кратковременно запустите двигатель и если шум исчезнет, то значит неисправен компрессор кондиционера. Если шум сохранится значит неисправен генератор.

    Порядок применения схем

    Шум остался

    Шум исчез

    схема 1

    неисправен генератор или помпа

    неисправна помпа

    схема 2

    неисправен генератор

    неисправен компрессор кондиционера

    ПОКАЗАНЫЙ МНОЙ СПОСОБ, НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВАЛЫ УЗЛОВ ВРАЩАЛИСЬ В ТУЖЕ СТОРОНУ КАК В СТАНДАРТНОЙ ПРОКЛАДКЕ РЕМНЯ.

    Система охлаждения

    Радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, рубашка охлаждения, датчик температуры и патрубки.

    2. Основные технические параметры узлов и агрегатов системы охлаждения, обеспечивающие работоспособность системы.

    Охлаждающая способность радиатора, производительность вентилятора и водяного насоса, температуры открытия и закрытия клапана термостата, охлаждающая способность рубашки охлаждения, работоспособность датчика температуры, герметичность всех элементов системы,

    3. Причины изменениятехнических параметров, как элементов системы, так и ее в целом.

    Накипь в рубашке охлаждения и в радиаторе, неисправность термостата и датчика температуры, отказ в работе вентилятора и водяного насоса, негерметичность системы, засорение радиатора и рубашки охлаждения.

    4. Диагностические признаки их параметры.

    Перегрев или переохлаждение двигателя, разность температур в нижнем и верхнем бачке радиатора, медленный или быстрый нагрев двигателя при запуске, температура открытия и закрытия термостата, подтекание охлаждающей жидкости.

    5. То и ремонт

    Промывка системы и освобождение от накипи, замена неисправных узлов и агрегат и др.

    При сгорании рабочей смеси в цилиндрах двигателя температу­ра газов достигает 2500°С, а в среднем при работе двигателя состав­ляет 800... 900°С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней в цилиндре, обгоранию голо­вок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению вкладышей подшипников и другим неисправностям. Для предупреждения этого в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режким, что обеспечивается системой охлаждения, которая служит для отвода излишнего тепла от нагретых деталей. В системе охлаж­дения температура охлаждающей жидкости на всех режимах рабо­ты двигателя должна поддерживаться в пределах 80... 100°С. На всех отечественных автомобилях применяются жидкостные систе­мы охлаждения закрытого типа, которые сообщаются с атмосфе­рой через специальные клапаны при определенном избыточном давлении или разрежении. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется принудительно при помощи жидкостного насоса. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении в системе имеется расширительный бачок.

    Общее устройство и принцип действия жидкостной системы ох­лаждения

    Основными элементами этой системы являются: рубашка ох­лаждения, центробежный насос охлаждающей жидкости, трубоп­роводы, радиатор, вентилятор, расширительный бачок, термостат, датчик с указателем температуры охлаждающей жидкости.

    Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического поддержания оптимального режима двигате­ля при движении.

    При пуске холодного двигателя термосиловой элемент тер­мостата находится в крайнем положении, при котором основной клапан закрыт, а перепускной открыт. При работе двигателя крыльчатка центробежного насоса, приводимая во вра­щение через ременную передачу от шкива коленчатого вала, захва­тывает охлаждающую жидкость из патрубка и нагнетает ее в ру­башку блока и головки блока цилиндров двигателя. При этом жидкость отнимает излишнее тепло от нагретых частей, на­гревается сама и через открытый перепускной клапан термостата будет снова поступать к насосу, т. е. циркуляция будет происхо­дить по малому кругу, минуя радиатор, что ускоряет нагрев двигателя. По мере прогрева двигателя термосиловой элемент термостата нагревается и перемещает клапаны, постепенно закрывая перепускной и открывая основной клапаны. При этом циркуляция жидкости будет происходить как прежде по малому кругу и одновременно частично по большому кругу через радиатор. Когда двигатель полностью прогреется и температура жидкости достигнет 85... 95°С, перепускной клапан полностью закроется, а основной откроется и циркуляция жидкости будет происходить только по большому кругу в следующей последовательности: от крыльчатки насоса в ру­башку блока и головки блока цилиндров, по патрубку в верх­ний бачок радиатора, через сердцевину (по трубкам) в нижний бачок. Охлажденная при помощи вентилятора жидкость цир­кулирует по патрубку, через открытый клапан термостата, по патрубку снова к насосу, поддерживая необходимый тепловой режим двигателя. Расширительный бачок служит для компенсации изменений объема жидкости, возникающих при ее разогреве и охлаждении во время работы двигателя и после его остановку.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости