Заранее приносим извинения за качество снимков: они вырезаны из якобы случайно утекшего в Сеть видеоролика. Внешность седана Peugeot 508 второго поколения выполнена в стиле прошлогоднего концепта Peugeot Instinct, хотя и не столь радикальна. Любопытно, что сохранившиеся «клыки» светодиодных ходовых огней живо напоминают об основном конкуренте-соотечественнике, модели Renault Talisman.
Впрочем, у относительно доступных седанов класса D+ в Европе сейчас не лучшие времена: все больше клиентов выбирают кроссоверы, а «сверху» подпирают премиум-одноклассники марок Mercedes-Benz, BMW и Audi. Поэтому в Peugeot решили добавить флагману «премиальности»: у машины стремительный силуэт и — вот сюрприз! — двери с безрамочными стеклами. Прямо как у лифтбека Volkswagen Arteon. А о суперпопулярном в свое время прародителе, седане Peugeot 504, напоминает ностальгическая деталь: шильдик 508 на передней кромке капота.
Интерьер же выполнен в стиле i-Cockpit, как у младших моделей Peugeot: с маленьким рулем и комбинацией приборов над его ободом. Однако снабдить крупный седан отдельно стоящим экраном мультимедиасистемы французы не решились: дисплей интегрирован в переднюю панель. Кстати, судя по изображениям, топ-версии нового «пятьсот восьмого» смогут похвастать проектором показаний приборов на лобовое стекло и аудиосистемой Focal.
О технике достоверно известно пока лишь то, что новый Peugeot 508 перейдет на модульную платформу ЕМР2. Ожидается, что, помимо стандартного набора бензиновых и дизельных двигателей, машина будет иметь подзаряжаемую гибридную версию. А за доплату предложат полуавтономную систему второго уровня, которая может ассистировать при разгонах и торможениях, а также подруливать в пределах полосы.
Полная информация о новой модели ожидается буквально на днях: сегодня концерн PSA вывел в свет новое поколение «каблучков», но «пятьсот восьмой» непременно будет рассекречен еще до первого публичного показа на Женевском автосалоне.
Кто-нибудь помнит, как выглядит прошлый Peugeot 508? Да и неважно — чтобы запоминалось, французы сделали модель нового поколения. Целью был радикальный дизайн, ни больше ни меньше. Чтобы на него оборачивались. И это работает — даже в Монако, где проходила презентация, новый седан провожали заинтересованным взглядом и пешеходы, разодетые в «гуччи-габбаны», и водители итальянских спорткаров!
Впрочем, седаном его почему-то называют создатели, а на деле это лифтбэк. Смотришь и не сразу понимаешь — а это кому вообще конкурент? Идеологически 508 ближе всего к Volkswagen Arteon, а вообще среди соперников — всё многообразие сегмента: от Ford Mondeo и Opel Insignia до Kia Stinger и немецкого трио Audi-BMW-Mercedes. Правда, Peugeot 508 — довольно компактный автомобиль в рамках этого класса, так как большинство соперников на несколько сантиметров крупнее.
Дизайн кузова, оснащение и текстуры в салоне намекают на то, что 508 готов биться не только в массмаркет-сегменте, но и желает покусать премиум. Для выполнения первой задачи есть доступный 130-сильный дизель с механикой, а также единый дизайн интерьера, где вам не подсунут в базе механическую приборку и мультимедийку с размером дисплея, как у смартфона (привет, Touareg!). А покушение на дорогой сегмент планируется с помощью интересных моторов, оснащения и крутых материалов отделки.
Новый 508 построен на той же модульной платформе EMP2, что лежит в основе Peugeot 308, кроссоверов 3008/5008 и других свежих машин концерна PSA
Двигателей шесть (седьмой — 225-сильный подключаемый гибрид, который скоро появится), но нас в России больше всего интересуют бензиновый 180-сильный 1.6 и 2-литровый дизель той же мощности. По нашим прогнозам, это самые вероятные варианты, которые российский офис привезёт будущей весной. Среди доступных наворотов — массаж, электробагажник, «панорама», ночное видение, адаптивный круиз, беспроводная зарядка, музыка Focal и широкий набор ассистентов водителя.
Разработчики нового 508 поставили перед собой амбициозную задачу — автомобиль должен быть почти как новый после 90 тысяч километров. Правда, USB-порты под парящей центральной консолью болтаются в посадочных гнёздах уже сейчас, микролифты бардачков даже на новых машинах работают не плавно, топорщится резиновый коврик беспроводной зарядки. В целом собран салон неплохо и не издаёт звуков, но такие штрихи смазывают впечатление.
508 GT Line508 AllureУ топ-версий GT Line и GT решётка с крупными каплями, а у исполнений попроще — с горизонтальными планками. В самом базовом варианте на месте вертикальных дневных огней вообще заглушки, но в России таких машин, конечно, не будетМатериалы в доступных на тесте машинах приятные — кожаная обивка дорого ощущается на ощупь и стильно простёгана на сиденьях, пластик всюду мягкий, бардачки в бархате. Правда, базовый узор передней панели под карбон выглядит несолидно — однозначно стоит раскошелиться (550 евро во Франции) на опциональную отделку натуральным серым дубом. Правда, для этого придётся взять топ-исполнение GT Line, но без него у вас даже решётка радиатора будет попроще — с обычными планками вместо точек а-ля Mercedes-Benz.
Внешность не бесспорна, потому что у 508 есть ракурсы, в которых автомобиль выглядит не совсем гармонично — например, в профиль. На мой взгляд, свесы начинают казаться длинными, линия капота завышенной, а корма тяжеловатой. Но с большинства точек обзора 508 — бомба! Стремительный профиль крыши, колёса 19 дюймов, клинки дневных огней спереди и косые черты задних светодиодов, прикрытых тонированными обтекателями — вспоминаются Cadillac, Tesla и Audi.
Независимо от версии у любого Peugeot 508 будут два больших дисплея в салоне и модный селектор автомата (если только не купить самый дешёвый дизель с механикой). А вот крутые сиденья и различные навороты — это уже за доплату
Зато интерьер ничего не напоминает, кроме других новых Peugeot и капитанской рубки звездолётов из космических саг. Даже странно, что вместо руля нельзя заказать штурвал, благо передаточное отношение рейки позволяет отказаться от традиционной «баранки». Хотя таковой её назвать тоже сложно — обод скошен и по верху, а не только по низу, и это позволяет вполне комфортно смотреть на большой экран щитка приборов. Именно поэтому в списке опций нет пункта «проекционный дисплей» — приборка и так расположена практически на уровне глаз. От неё вниз террасами спускаются функциональные ярусы.
Так, этажом ниже — мультимедийка с торчащим из панели, но не выпирающим за её верхний контур (как у 3008/5008) дисплеем и управляющие клавиши в виде отдельных металлических тумблеров. Ещё ниже — ряд сенсорных кнопок обогревов и климата, а дальше вниз идёт парящая в воздухе центральная консоль с возвышающимся на ней гигантским курком управления автоматом. Под ней находится берлога с площадкой для зарядки смартфона и парой портов питания. Красиво и необычно!
Тахометр машет виртуальной стрелкой в обратную сторону, а перед ключевыми манёврами уступает место всплывающим навигационным подсказкам. Смотреть поверх руля вполне удобно
Но в эргономике есть огрехи — к селектору надо привыкать, качелька режимов езды расположена в слепой зоне за рычагом, срабатывание тач-кнопок неочевидно, а слева под рулём — нагромождение рычажков, в котором легко заблудиться. Ещё почему-то отсутствуют потолочные ручки, которые пригодились бы пассажирам с учётом заводного шасси 508. В копилку недоделок — изображение с камеры заднего вида такого качества, которое даже на «китайцах» уже и не встретишь.
Половина настроек климата спрятана в мультимедийку, но это довольно удобно, так как индикация всегда видна на домашнем экране, которым является навигация. Отдельная клавиша вызывает экран выбора из двух комплексных профилей. Бодрый Boost перекрашивает интерфейсы дисплеев из синих тонов в красные и активирует спортивное настроение. В него входит мехатроника (мотор, коробка, подвеска), эквалайзер аудиосистемы, характер массажа в передних креслах и интенсивность голубого контурного свечения интерьера. Relax предполагает расслабленные установки вышеперечисленного, но на самом деле оба режима можно гибко настроить хоть ровно наоборот.
Кресла могут быть тканевыми, кожаными или комбо кожа-алькантара. На тестовых машинах были топовые сиденья с регулировкой подколенной подушки и массажем — очень удобные, красивые и цепкие
Вау-эффект произведён, к салону присиделись — пора мчать! Начнём с самого мощного двигателя — это сильно форсированный 1.6 с отдачей аж в 225 сил! Такие показатели характерны скорее для жертв чип-тюнинга, но это заводская прошивка 180-сильного 1.6. Интересно, через те самые 90 тысяч километров этот мотор тоже будет как новый? А самое грустное, что не едет двигатель на свои силы — нормально тянет, но лишь на верхах, поэтому не стоит рассчитывать на динамику, подобающую динамичному силуэту и громким цифрам 225.
При этом агрегат за моторным щитом звучит слишком навязчиво, но не «вкусно». Ему не хватает звука на выпуске; уж шуметь — так хоть с толком. Проблему усугубляет коробка: она всё понимает про недостаток тяги и в критические моменты пытается предложить одну из нижних ступеней своего набора из восьми передач. Но на это уходит время, поэтому выстрелить из шпильки идущей наверх горной дороги довольно сложно. Придираюсь? Было бы похоже, не найдись под рукой для сравнения 180-сильного дизеля.
Опциональная подвеска с регулировкой жёсткости (комфорт, нормальный, спорт) не вызывает большого желания играть с настройками — вполне достаточно режима Normal. Автомобиль с обычными амортизаторами попробовать не удалось
Он не знал ни единой проблемы бензинового малообъёмника: тяги всегда много (400 Н∙м при 2000 об/мин против 300 при 2500), коробка не суетится, а шумов ровно столько, сколько ожидаешь от современного двигателя на «солярке»; ну и, конечно, ниже расход. Этот вариант понравился намного больше и показался идеальным мотором для 508. При этом он не влияет негативно на управляемость (дизель тяжелее), которая тут дорогого стоит: шасси вполне достойно шильдика RC или GTI. Но в Peugeot уверяют, что никаких отдельных спортверсий «пятьсот восьмого» не предвидится — довольствуйтесь тем, что есть.
Впрочем, и это немало — цепкие шины Michelin Pilot Sport 4 с завода, острый руль, хороший баланс управляемости и минимальные крены. На интересных дорожках 508 соответствует своей вызывающей внешности — быстр и задорен. А вот при более расслабленной езде да по неидеальным дорогам вылезает фирменная слабая энергоёмкость и небеззвучность работы подвески. Амортизаторы приглушённо булькают и гремят, а пассажиров потряхивает — в России этот автомобиль оценят не во всех регионах. Характер демпфирования напомнил популярный у нас на «вторичке» Peugeot 207 (жёстко и громко) — правда, новому и недешёвому 508 простить это будет сильно сложнее.
Багажник довольно большой (487 литров) и правильной формы, но в нём не хватает кармашков и сеточек
Насколько недешёвому? Предположить сложно, но прогнозируем стоимость ближе к 2 миллионам рублей в интересной комплектации, так как в Европе 508 дороже базовых 3008 и 5008, а в России эти модели стартуют от 1,8/2 миллионов (в небедных версиях). Европейские цены на 508 похожи с теми суммами, что просят за Volkswagen Passat, а в России 150-сильный немецкий седан с автоматом стоит от 1,68 миллиона рублей. Да что там — 308 до недавнего времени продавался за 1,4-1,6 миллиона! Будем рады ошибиться и увидеть более демократичный ценник, но даже довольно высокой ценой 508 есть шансы не покинуть рынок, как это сделал хэтч 308. И вот почему.
Посты про 508 собрали в нашем Инстаграме чуть ли не рекордную вовлечённость — их мощно лайкали и обсуждали, потому что автомобиль не оставляет равнодушным. На деле мало кто выложит крупную сумму за Peugeot (пусть и флагман), но вожделеть такую машину причины имеются. Главная — конечно, дизайн. На этом же сыграли и корейцы со своим Stinger. Который тоже отлично управляется, и тоже на заявленные силы не едет — вот совпадение. Но один дизайн продаж не сделает, и тот же Stinger — тому подтверждение. Кроссоверы 3008/5008 по меркам класса также расходятся не ахти, но хоть не единичными тиражами — для 508 будет успехом приблизиться к их показателям.
На стороне 508, помимо внешности, также интересное оснащение и вызывающий интерьер, а против него играют недостаток внимания разработчиков к многочисленным мелочам и не самая комфортная подвеска. Можно ли с таким балансом качеств выступать на территории BMW, Audi и Mercedes-Benz? Против их околобазовых версий — вполне себе вариант, но окончательно можно будет судить только с российским прайсом перед глазами.
Начнём с того, что Peugeot 508 больше не седан: крышка 487-литрового багажника поднимается здесь вместе с задним стеклом, как у Kia Stinger или Skoda Superb. Такая конфигурация должна прийтись по душе практичным европейцам, которые вообще не очень любят седаны. Ещё один сюрприз новинки – это безрамочное остекление дверей: особого смысла в такой конструкции нет, а технологически она довольно затратна, поскольку требует дополнительного усиления кузова. Но французы тем не менее решили заморочиться – все ради того, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Но самое удивительное в новом Peugeot 508 то, что он стал меньше! Французы сознательно отказались продолжать игру «кто сделает следующе поколение модели длиннее», поскольку это уже не приносило ощутимой прибавки в комфорте пассажиров, но зато подкидывало владельцам проблем с маневренностью и парковкой. В результате новинка стала сразу на 8 см короче предшественника, хотя колесная база уменьшилась лишь на 3 см, так что сильно теснее машина не стала. Одновременно с этим ради элегантного профиля и уменьшения аэродинамического сопротивления крыша была «подрезана» на 6 см.
С пропорциями у новинки полный порядок, да и в целом дизайнеры Peugeot отработали на «отлично», сделав 508-й не только красивым, но и непохожим на конкурентов. Благодаря длинным «клыкам» светодиодных ходовых огней по углам переднего бампера его не спутаешь даже в темноте! Правда, вид сзади напоминает о «Мустанге», но покупателей новинки такое сходство с культовым масл-каром скорее обрадует, чем огорчит.
Внутри машина выглядите не менее круто, чем снаружи. Расположившаяся на возвышении «будка» приборной панели вмещает 12,3-дюймовый экран с высоким разрешением и отличной графикой. Помимо картинки «виртуальных» приборов, данных мультимедиа и навигации, на него может выводиться изображение с инфракрасной камеры, которая «видит» на дороге людей и животных даже в кромешной темноте с расстояния до 250 метров. По центру торпедо находится экран медиацентра диагональю от 8 до 10 дюймов, а в качестве опции доступен ещё и проекционный дисплей. За доплату также можно заказать передние сиденья с функцией массажа – их конструкция одобрена немецкими ортопедами.
Новинка построена на модульной платформе EMP2, но, в отличие от других соплатформенных моделей (Peugeot 308, 3008, 5008), здесь уже в «базе» идёт многорычажная задняя подвеска. Под капотом – только надувные «четвёрки». Причём бензиновый мотор один, объёмом 1,6 литра, но в двух вариантах мощности – 180 и 225 л.с. Вариантов дизелей больше: доступны агрегаты объёмом 1,5 и 2,0 литра, развивающие 130, 160 и 180 «лошадей». Все двигатели, кроме самого слабого дизельного, по умолчанию оснащаются 8-ступенчатым автоматом Aisin.
Мировая премьера нового Peugeot 508 состоится на Женевском автосалоне, который откроется уже меньше чем через две недели. В России французская новинка ожидается осенью, но при отсутствии локальной сборки рассчитывать на особый успех ей не стоит.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453