Плотность зимнего дизельного топлива – это один из важнейших критериев, который сказывается на работоспособности всего автомобиля. Большинство автовладельцев не стремятся узнавать плотность горючего, т.к. самостоятельно ее вычислить бывает непросто, а оценить важность без должного опыта сложно.
Наибольшее влияние на плотность оказывает температура окружающей среды, причем даже зимнее горючее вполне может начать загустевать и даже твердеть. К тому же не стоит забывать давление, но его влияние предельно скромное, из-за чего в расчетах чаще всего оно не используется.
Если рассмотреть таблицу плотности зимнего дизельного топлива, то можно подготовиться к любым неожиданностям:
Отечественное ДТ, кг/м3 | Евро-4, кг/м3 | Евро-5, кг/м3 | |
20 С | 840 | 830 | 820 |
0 С | 855 | 845 | 835 |
-10 С | 862,530 | 855,5 | 842,5 |
Можно обратить внимание, что плотность ДТ изменяется строго линейно, т.к. снижение или повышение температуры на 1 градус корректирует показатели на 0,75 кг/м3. Это стабильная единица, использование которой расширяет возможности и гарантирует возможность выявления абсолютно точных данных. К тому же в большинстве случаев этот способ позволяет выявить некачественную продукцию.
Большинство людей рассматривают именно экономию на ремонтных работах, т.к. она наиболее ощутима при использовании неправильного топлива. На практике с понижением температуры и одновременно повышением плотности можно отследить существенное увеличение расхода. Солярка при снижении температуры приобретает худшие показатели текучести, из-за чего она менее эффективно распыляется в цилиндрах ДВС.
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что антигель позволяет из летнего ДТ сделать дешевое зимнее, хотя на практике оно таковым не становится, а лишь парафины в составе становятся более устойчивыми к перепаду температур. Таким образом, всегда важно своевременно переходить на зимнее горючее с летнего, а в случае экстремальных обстоятельств желательно закупать арктическую солярку. Присадки нужны лишь в тех случаях, когда на дороге возникла непростая ситуация, и нужно доехать домой или до ближайшей заправки.
Заказывайте высококачественное зимнее дизельное топливо в нашей компании, и вы будете полностью уверены не только в его плотности, но и в соответствии нормам всех остальных показателей.
Плотность дизельного топлива – величина не совсем постоянная и зависящая от изменения температуры воздуха и соответственно температуры самого топлива. Из курса средней школы известно, что плотность – это зависимость (отношение) веса удельного (г, кг) к объему (сантиметрам или метрам кубическим).
Производство дизельного топлива регламентируется двумя ГОСТ. Первый ГОСТ Р 52368-2005 задает плотность в пределах от 0,820 г/см3 до 0,845 г/см3 при этом температура должна быть +15 градусов.
Второй ГОСТ 305-82 предусматривает, что плотность не должна быть больше 0,860 г/см3 при температуре воздуха +20 градусов.
Из этих двух ГОСТ видно, что плотность дизтоплива зависит от температуры. Но при этом данная величина зависит и от марки. Для зимнего дизельного топлива характерна меньшая плотность, чем для топлива летнего. Это необходимо для того, чтобы зимнее дизельное топливо не так застывало при низких температурах.
Энергетическая составляющая плотности дизельного топлива
Плотность дизтоплива не только характеризует, насколько топливо будет подвержено застыванию и замерзанию, но еще и влияет на общую энергетичность. Чем выше показатель плотности, тем больше энергии выделяется, когда оно сгорает в цилиндрах дизельного двигателя. Таким образом, при использовании дизельного топлива с высокой плотностью, КПД двигателя возрастает, и одновременно с этим повышается экономичность двигателя.
А в связи с тем, что при использовании дизельных двигателей зимой применяется топливо с меньшей плотностью, получается, что сжечь этого самого топлива для получения энергии, нужно больше, чем это происходит в теплое время года. Поэтому расход дизельного топлива зимой всегда больше, чем в летний период.
Казалось бы, что проще. Можно использовать летние варианты топлива зимой. Но это ни к чему хорошему не приведет. Помимо основных углеводородов, в которых и хранится главная энергия дизтоплива, в состав входят еще и растворенные парафины.
Как только температура начинает падать, парафины теряют свою текучесть и начинают превращаться в гелеподобную субстанцию. А это приводит к тому, что забиваются фильтры тонкой очистки топлива, забиваются топливопроводящие магистрали. Поэтому в зимнем топливе не меняют плотность, а пытаются воздействовать на растворенные парафины при помощи специальных антигелевых присадок. Плюс ко всему присадки влияют и на температуру замерзания дизтоплива, но не влияют на его плотность.
Влияет ли плотность дизельного топлива на его вязкость?
Естественно влияет. Менее плотное дизельное топливо более текучее. Соответственно, даже при низких температурах оно будет течь по топливным магистралям, не закупоривая их. Правда, до определенного предела. И поэтому зимой используется топливо с меньшим показателем плотности.
Таким образом, получается, что летом плотность не настолько важна, как летом. И основной принцип летней заправки дизельным топливом – лишь бы двигатель работал. А какая у него плотность, подходящая или не очень, это мало кого интересует. И никто не будет проверять самостоятельно дизельное топливо на показатель плотности. Но это в теплое время года все так хорошо и радужно.
Плотность топлива зимой
Если залить зимой в бак топливо, которое по своей плотности подходит под категорию «летнее», беды не избежать. Мало того, что забьется фильтр очистки топлива, так еще в топливных магистралях обязательно образуются пробки из смеси топлива и воды, которая содержится в дизтопливе. Причем эти пробки будут настолько плотные, что избавиться от них удастся, только потратив массу времени. А уж про то, что автомобиль заведется, приходится только мечтать.
И никакие присадки уже не повлияют на состояние топлива. Присадки эффективно работают только в том случае, если они добавляются в топливо, пока оно находится в жидком состоянии, и даже нет намека на помутнение. Ибо вернуть процесс загустения парафинов в первоначальное состояние невозможно.
И не нужно тешить себя иллюзиями, что используя , имея в баке топливо летнего типа, оно превратится в дизтопливо зимнее. Присадка самым минимальным образом влияет на плотность. У нее совершенно другой механизм воздействия на солярку.
Как проверить плотность дизтоплива?
Лучше вообще, не доходить до того момента, чтобы возникла необходимость проверки плотности топлива. А для этого нужно заправляться только на проверенных заправочных станциях, где есть гарантия, что если написано: «зимнее дизельное топливо», оно так и есть.
Но что делать, если заправка неизвестная, а заправляться нужно? Есть одна нехитрая процедура, которая не даст цифровых показателей, однако внесет понимание в то, можно топливо лить в бак или нельзя. Воспользоваться этим методом можно, если температура воздуха –10’ C и ниже.
Нужно немного дизельного топлива плеснуть на металлическую поверхность. И далее смотреть за состоянием и изменениями в солярке. Если она течет нормально по поверхности металла, не мутнеет и не застывает, тогда можно спокойно заправляться.
Но если солярка на металлической поверхности начинает мутнеть и застывать, тогда наверняка, предлагается летняя версия дизельного топлива. И ехать нужно от этой заправки подальше. Нормальное зимнее дизельное топливо начинает замерзать при температуре –45’ C.
Впрочем, можно даже не лить солярку на металлическую поверхность. Достаточно достать пистолет из колонки и посмотреть на каплю, которая всегда есть на конце трубы заправочного пистолета. Капля не должна быть застывшей.
Для тех, кто хочет точно проверить плотность дизельного топлива, рекомендуется следующий способ. Солярка набирается в банку и оставляется в теплом помещении с температурой воздуха 18-20 градусов на некоторое время. После этого плотность проверяется ареометром. Дальше показания прибора нужно сравнить с требованиями ГОСТ. Но обычно такие испытания дизельного топлива на плотность обычному автолюбителю совершенно не нужны. Главное, чтобы двигатель работал, а автомобиль ехал.
При определении того, каковы эксплуатационные характеристики и качество горючего, довольно большое значение имеет плотность дизельного топлива. Если это значение очень низкое или высокое, то это может свидетельствовать о том, что к горючему могли быть подмешаны другие компоненты для его удешевления. Не всегда такие улучшения положительно отражаются на его качестве.
Для определения качества достаточно лишь взглянуть на характеристики дизельного топлива. Они отображены в паспорте качества, который выдают сертифицированные лаборатории на партию горючего. В этом паспорте традиционно отображаются такие показатели:
При этом коэффициент плотности дизельного топлива можно определить самостоятельно, то есть не в лабораторных условиях. Для этого потребуется лишь ареометр. Это стеклянный прибор, который по виду немного напоминает градусник. Принцип действия прибора таков – он всплывает над поверхностью горючего на той отметке, которая и фиксирует искомый показатель. Ареометры различаются по диапазону значений.
Другие показатели определяются в лабораторных условиях. Развернутый анализ даст наиболее полную картину. Это требуется при рассмотрении претензий о поломке двигателя автомобиля или другого оборудования и комплектующих из-за подозрений относительно плохого качества горючего.
Удельная плотность дизельного топлива может быть различной в зависимости от его температуры. Так, при потеплении плотность снижается и, наоборот, при похолодании растет. В среднем (при грубом округлении) при похолодании на 1 градус плотность дизельного топлива (кг/л) вырастет на одну тысячную. Например, если при + 20 коэффициент будет равен 0,84 кг/л, то при +19 ожидаемое значение должно составить 0,841 кг/л.
Этот показатель обязательно используется в складском учете дизтоплива. Ведь температурный режим различен на протяжении суток. Поэтому для точного учета необходимо каждый отпущенный литр (кубометр) переводить в тонны. На автозаправочных станциях ведется учет в литрах, поскольку здесь горючее отпускается в основном из подземных емкостей, где температурные перепады на протяжении суток незначительны.
Этот коэффициент сможет показать даже обывателю уже первые признаки некачественного горючего. Известно, что в зависимости от марки дизтоплива обычно имеются граничные плотностные значения.
Итак, стоит разобраться, какие существуют виды дизельного топлива. Различают дизтопливо:
Дизельное топливо – это продукт, который используют как горючую смесь для дизельного двигателя. А получают этот продукт в процессе перегонки нефти. Старое название дизеля – «солярка». Это название происходит от немецкого Solarö, что означает солнечное масло. Существует определенный стандарт дизельного топлива, который определяют его параметры.
Первым и основным параметром дизельного топлива является цетановое число. Дизельный двигатель - это двигатель внутреннего сгорания. Внешних воспламенителей, в отличии от бензинового мотора, он не имеет. Топливо попадая в камеру сгорания, цилиндр, воспламеняется самостоятельно под воздействием горячего сжатого воздуха. Топливо должно воспламенится с минимальной задержкой. Это называется качество воспламенения дизельного топлива и выражается в виде цетанового числа. С этого можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее и легче воспламенится топливо.
Углеводород цетан имеет способность очень быстро воспламеняться, его цетановое число равно 100. Для дизеля цетановое число не должно быть меньше 45 единиц. Чтобы двигатель работал тише, а выброс вредных веществ уменьшался цетановое число должно быть не менее 50 единиц. Если вы используете высококачественное топливо, то в нем обязательно содержаться большое количество парафинов и достаточно высокое цетановое число.
Определить плотность зимнего дизельного топлива достаточно просто, т.к. в ГОСТ указывается общий параметр – 840 кг/м3 при температуре в 20 С. При изменении температуры данный параметр соответственно изменяется, но знание всех данных позволит отследить даже мельчайшие неточности.
Важнейшей задачей дизельного топлива в автомобиле можно назвать производство энергии, которая позволяет начать движение. При этом есть и сторонние факторы, которые нужно учитывать:
В ряде стран мира действуют довольно жесткие стандарты, благодаря которым люди вынуждены использовать только качественное топливо марки Евро-5 или выше, что хорошо сказывается на деталях автомобиля и на выхлопных газах.
Плотность дизтоплива зимой измеряется в кг/м3, причем оказывает влияние на следующие факторы:
Все описанные факторы действительно только для качественного современного зимнего дизтоплива, т.к. раньше производство не было ориентировано на качество.
Чтобы быть всегда уверенным в качестве приобретаемого материала, нужно плотность зимнего дизтоплива измерять самостоятельно. Для этого потребуется проделать следующие шаги:
В конце нужно учесть погрешность в 0,00075 кг/м3 на каждый изменяющийся градус. Так при температуре в 30 С масса должна составлять 2,5425 кг. Если же результаты не совпадают, то нужно проверить верность подсчетов и при отсутствии ошибок качество топлива смело ставится под сомнение.
Мы всегда готовы помочь измерить плотность дизтоплива зимой, чтобы вы были абсолютно уверены в высоком качестве приобретаемого энергоносителя для своего автомобиля.
Основными потребителями дизельного топлива являются грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также железнодорожный транспорт. Однако в последнее время с дизельным топливом можно встретить и легковой транспорт. Для всех водителей волнующим вопросом всегда была его цена. В автомобильных двигателях использовать дизельное топливо очень выгодно и удобно, так как оно дешевле, чем бензин. Мощность и экономичность двигателей, работающих на дизтопливе, достаточно сильна, так как высокая степень его сжатия приводит к значительной экономии.
Показатель плотности в настоящее время является самым распространенным, применяемым в характеристиках всех нефтепродуктов. Чем он выше, тем энергии вырабатывается больше в процессе сгорания, а это позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Она влияет не только на качество топлива, но и на использование его в зимний период. Приобретая на заправках дизтопливо, водители зачастую не интересуются его плотностью, особенно в летнее время. И пока автомобиль нормально движется, они ни о чем не задумываются.
Но плотность дизельного топлива играет большую роль в судьбе автомобиля, и, как правило, зимой о ней всегда вспоминают. Когда наступают сильные морозы, дизтопливо парафинируется и превращается в кашицеобразную массу, способную забивать всю топливную систему. Дизтопливо зимнее должно равняться 840 кг на куб.м. Если же оно летнее, имеющее 860 кг на куб.м., то при резком изменении температуры последствия могут быть не очень приятными. Кроме зимнего и летнего существует еще и арктическое дизтопливо. Оно имеет самую низкую плотность, равную 830 кг на куб.м., и может легко противостоять морозам.
Конечно, визуально трудно определить, какое топливо заливается в бак. Остается только верить документам на него. Но в домашних условиях плотность дизельного топлива узнать можно. Для этого его нужно налить в трехлитровую банку и поставить в комнату, где температура не превышает двадцати градусов. Утром при помощи ареометра измерить плотность. Однако следует учесть, что таким образом можно узнать только о том, какое оно – летнее или зимнее, но качественный показатель таким образом определить нельзя.
В случае, если на улице мороз до минус десяти градусов, то можно прямо на заправочной станции проанализировать, какова плотность дизельного топлива. Для этого его в небольшом количестве нужно налить на металл и понаблюдать, изменится ли его структура. Если оно будет нормально стекать, то сомнений не будет в том, что оно зимнее. В случае, если оно помутнеет и будет слегка застывать, это означает, что дизельное топливо летнее, а при сильном морозе оно застывает полностью. Для этого стоит лишь взглянуть на заправочный пистолет и в этом убедиться.
Поэтому, если водителю совершенно точно известно, что дизтопливо было произведено в условиях заводских, он, исходя из знаний о его плотности, может сам определить его принадлежность, а также температуру замерзания. Ну а если оно низкосортное, то смысла в его визуальном анализе не будет никакого.
Зимнее дизтопливо высокого качества мутнеет при сорока пяти градусах, а застывает при сорока восьми. Если же говорить об арктическом, то температура его застывания вообще равна шестидесяти пяти градусам.
Полностью быть уверенным в качестве топлива можно только после лабораторных проверок с использованием фракционной разгонки. Существуют и другие методы определения качества, более современные.
Каждый водитель должен знать, что заправлять автомобиль лучше всего на тех заправках, которые проверены неоднократно. И хотя плотность дизельного топлива играет важную роль, однако, есть еще много других его показателей, которые влияют на работу двигателя.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453