С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пневмоподвеска что это такое


Что такое пневмоподвеска

Пневмоподвеска или пневматическая подвеска (разг. — «пневма, пневматика») — это подвеска автомобиля, в которой роль упругого элемента играет пневмоэлемент или пневморессора (разг. — «подушка, баллон») со сжатым воздухом. Сжатый воздух в пневмоэлементах уравновешивает вес автомобиля, а способность воздуха сжиматься и расширяться обеспечивает упругие характеристики пневмоэлемента.

 

Какая бывает пневмоподвеска?

Мы разделяем пневмоподвеску на два основных типа — основную и вспомогательную. Основная – это такая пневмоподвеска, в которой пневмоэлемент выполняет функцию основного упругого элемента подвески, т. е. вес всего автомобиля удерживается пневморессорами. Этот тип подвески используется на грузовых автомобилях, полуприцепах, автобусах, а также легковых автомобилях премиального сегмента.

Во вспомогательной пневмоподвеске пневмоэлемент устанавливается в дополнении к основному упругому элементу подвески (рессоре или пружине) и имеет вспомогательную функцию, т. е. принимает на себя только часть веса автомобиля.

 

Зачем нужна пневмоподвеска?

Основной задачей, которую решает пневмоподвеска, является сохранение упругих характеристик подвески автомобиля при изменении его веса (загрузке и разгрузке). В отличие от пружинной или рессорной подвески с постоянными характеристиками пневмоподвеска обладает возможностью регулировки упругих характеристик посредством выбора давления воздуха в пневмоэлементах. Простыми словами — пневмоподвеска позволяет поддерживать кузов автомобиля в заданном положении при любой загрузке, сохраняя при этом свои рабочие характеристики. Дополнительными задачами, которые позволяет решить пневматическая подвеска, являются задачи обеспечения возможности изменения высоты кузова автомобиля и получения плавных, комфортных и устойчивых рабочих характеристик подвески.

 

Чем отличается пневмоподвеска от других типов подвески?

В первую очередь стоит отметить более сложную конструкцию пневматической подвески по сравнению с другими — рессорной, пружинной и торсионной. Сложнее как конструкция самого упругого элемента – подушки, так и системы подвески в целом, в которую также входят компоненты подготовки сжатого воздуха и его распределения. Следующая разница заключается в отличии рабочей характеристики, т. е. зависимости нагрузки от деформации упругого элемента, а также возможности изменения этой характеристики. Используя пневмоэлементы разных типов и размеров, можно добиться отличных характеристик плавности хода и управляемости автомобиля.

Как следствие более сложной конструкции пневмоподвеска требует тщательного подбора комплектующих системы и более чувствительна к их качеству и надежности. Несмотря на то, что в настоящее время компоненты пневмоподвески имеют высокие технологичность и ресурсоемкость, все же её надежность уступает альтернативным конструкциям со значительно более простым устройством. Это же наличие дополнительных узлов накладывает некоторые ограничения на условия эксплуатации подвески. Так пневмоподвеска имеет более узкий температурный диапазон эксплуатации, а также требует периодическое обслуживание.

 

Преимущества и недостатки пневмоподвески

К преимуществам пневмоподвески можно отнести:

  • возможность поддерживать заданную высоту кузова при любой загрузке автомобиля
  • возможность компенсировать неравномерную загрузку кузова
  • возможность изменения высоты кузова (клиренс) по желанию
  • обеспечение комфортных характеристик подвески: низкой раскачка кузова, высокой плавности хода, и, как следствие, получение лучшей управляемости
  • увеличение срока службы рессор и их креплений (для вспомогательной пневматической подвески)
  • большая грузоподъемность (по сравнению с другими типами подвесками) с сохранением управляемости

Недостатки пневмоподвески являются следствием технической сложности её конструкции:

  • большое количество компонентов снижает надежность системы в целом
  • более узкий климатический диапазон эксплуатации (например, замерзание конденсата в системе может привести к сбоям в работе подвески)
  • высокая стоимость 
  • необходимость обслуживания

 

Из чего состоит пневмоподвеска?

Мы разделяем компоненты пневматической подвески на две основные группы:

  • пневмоэлементы и их крепления
  • система управления пневмоподвеской

Первая группа включает в себя упругие элементы подвески (подушки или пневмостойки), а также их крепления к кузову и направляющим элементам подвески. С креплениями достаточно все понятно — они разрабатываются индивидуально под конструкцию подвески, а вот на самих пневмоэлементах и их характеристиках остановимся подробнее.

Пневмоэлементы (подушки, баллоны) и их типы

Пневмоэлемент состоит из резино-кордной оболочки, которая опрессована с двух сторон на фланцах. Через фланцы пневмоэлемент крепится к элементам подвески, а через отверстие в одном  из фланцев осуществляется подача воздуха. Фланцы изготавливаются из металла или пластика. Оболочка пневмоэлемента выполняется из резины с заливкой в нее внутреннего корда (обычно из нейлона или капрона). Пневмоэлементы различаются по размерам, а так же форме оболочки. Наибольшее распространение на данный момент получили пневмоэлементы двух типов: сильфон и рукав (см. рисунок).

Пневмоэлементы отличаются между собой формой оболочки, рабочими характеристиками и особенностями монтажа и эксплуатации.

Ниже на графике приведено сравнение примерных рабочих характеристик упругих элементов разных типов: 1 — пневмоэлемента типа сильфон, 2 — пневмоэлемента типа рукав и 3 — витой пружины для сравнения.

Пневмоэлементы  типа сильфон (баллоны, подушки) имеют большую грузоподъемность за счет большой эффективной  площади пневмоэлемента, обладают высокой надежностью. В то же время эти пневмоэлементы имеют более резкую рабочую характеристику, что делает их «требовательными» к правильному выбору рабочего положения подушки  в системе подвески автомобиля.

Пневмоэлементы типа рукав (подушка, баллон,  чулок) обладают плавной рабочей характеристикой и позволяют добиться комфортных режимов работы подвески и гашение вибраций. Однако наличие перекатывающейся складки несколько снижает надежность таких пневмоэлементов из-за риска повреждения.

Стоит отметить, что характеристики вспомогательной пневматической подвески будут отличаться от описанных выше, так как в ней пневмоэлемент работает в паре со штатным упругим элементом — рессорой, пружиной или торсионом. При минимальной загрузке характеристика будет ближе к стандартной подвеске, а с ростом загрузки и, соответственно, возрастанием нагрузки на пневмоэлемент характеристика становится ближе к характеристике пневмоэлемента.

Выбор типа пневмоэлемента производится с учетом следующих параметров:

  • цель использования пневмоподушки как упругого элемента (увеличение грузоподъемности подвески, повышение плавности хода или др.)
  • конструкция подвески, т. е. определение возможного месторасположения пневмоэлемента
  • ограничения по геометрическим размерам пневмоэлемента и по траектории его деформации при работе подвески
  • нагрузка на пневмоэлемент

 

 

Системы управления пневмоподвеской

Система управления пневмоподвеской — система вспомогательных компонентов, которые выполняют задачи подачи и распределения сжатого воздуха по пневмоэлементам, а также контроля давления воздуха в пневмоэлементах и системе.

Пневмоподвеска может функционировать и без системы управления. В таком случае воздух подается внешним компрессором в пневмоэлементы через клапан подкачки (ниппель) либо в каждый пневмоэлемент, либо попарно в пневмоэлементы передней и задней оси. Это является самой экономичной и надежной комплектацией пневмоподвески, но при этом водитель не имеет возможности контролировать давление в подушках и оперативно его изменять. Мы рекомендуем использовать пневмоподвеску с системой управления, так как это повышает безопасность движения благодаря отслеживанию состояния оборудования, а также повышает удобство его эксплуатации.

Основные компоненты систем управления пневмоподвеской — это компрессор, ресивер, пневматические распределители, манометры, электрические / электронные компоненты и фурнитуру.

Компрессор играет роль источника сжатого воздуха. Компрессор может быть как с ременным приводом от двигателя автомобиля, если это заложено конструкцией автомобиля, так и автономным с приводом от электродвигателя на 12 или 24 вольт. Компрессор должен обладать высокой надежностью, способностью нагнетать достаточное давление для работы пневмосистемы (обычно до 15 атм), а также возможностью продолжительной работы под нагрузкой.

Ресиверы – это чаще всего металлический резервуар, в который компрессором нагнетается запас сжатого воздуха. Часто снабжается клапаном сброса избыточного давления и клапаном сброса конденсата.

Пневматический распределитель — это элемент пневмосистемы,  обеспечивающий подачу сжатого воздуха из ресивера в пневмоэлемент и сброс воздуха из пневмоэлемента в атмосферу. В своей основе распределитель имеет один или несколько механических или электромеханических клапанов, которые могут быть объединены в единый клапанный блок и выполнены в едином корпусе. Механические распределители (пневмоклавиши) имеют высокую надежность, но в то же время ограниченный диаметр пневматической магистрали, что не позволяет использовать их в системах, где требуется большой расход воздуха. Использование электромагнитных клапанов в распределителе обеспечивает более быструю регулировку давления за счет большего сечения магистрали, а также позволяет подключить распределитель к контроллеру пневмоподвески для автоматического управления работой подвески. Однако наравне со своими преимуществами пневмораспределители на электромагнитных клапанах имеют меньшую надежность, а также чувствительны к замерзанию конденсата внутри системы в зимнее время, поэтому они требуют установки элементов обогрева.

Манометры играют роль контрольного оборудования, отображая актуальное давление в пневмоэлементах системы, и обычно располагаются в кабине автомобиля. При отсутствии автоматического контроллера работы пневмоподвески водитель опытным путем может по давлению определить положение кузова.

К электрическим компонентам относятся датчик включения компрессора, который обеспечивает поддержание заданного давления в ресивере, реле включения компрессора, элементы обогрева компонентов системы, а также проводка, предохранители и клеммы.

С помощью деталей фурнитуры производится соединение всех компонентов в единую пневмосистему. Обычно магистраль выполняется из полиамидной трубки, а соединения производятся при помощи фитингов. Хочется отметить, что именно фитинги зачастую являются причиной появления утечек воздуха. Наиболее надежными являются металлические фитинги с накидной гайкой.

По типу подключения мы выделяем системы с ресивером  и без.

Системы без ресивера имеют прямое подключение компрессора к пневмоэлементам и клапану сброса давления. Обычно используются для управления двумя пневмоэлементами на одной оси автомобиля. Из-за малого объема пневмосистемы, в который входят лишь объем подушек и магистрали, эти системы не требуют продолжительной работы компрессора. Они просты в монтаже и эксплуатации, занимают минимум пространства и имеют наиболее привлекательную стоимость. К недостаткам таких систем можно отнести трудоемкость увеличения числа контуров.

В системах с ресивером компрессор создает запас сжатого воздуха — он включается и выключается автоматически по датчику давления, поддерживая заданный уровень давления в ресивере. Это позволяет в дальнейшем оперативно распределять воздух по пневмоэлементам, а также использовать запас воздуха для подключения аксессуаров или подкачки колес. При необходимости количество контуров такой системы может быть легко увеличено дополнительным подключением к ресиверу. Такие системы используются для управления двумя и более пневмоэлементами.

По типу управления системы разделяются на системы с ручным и автоматическим управлением.

В системах с ручным управлением распределение воздуха по пневмоэлементам производится водителем нажатием электроклавиш управления или клавиш-распределителей (пневмоклавиш). Контроль давления производится по манометру, а определение положения кузова — опытным путем в зависимости от давления и загрузки автомобиля.

В системах с автоматическим управлением распределения воздуха производится либо микроконтроллером, либо механическим краном уровня пола (в основном на автобусах, грузовых автомобилях и полуприцепах).

Механический кран уровня пола имеет крайне большой расход воздуха, поэтому используется в системах с большим запасом сжатого воздуха и постоянным его восполнением (обычно от компрессора с ременным приводом от двигателя автомобиля). Кран уровня пола призван сохранять единственный заданный уровень, поэтому реализация возможности выбирать положение кузова по желание значительно удорожает систему и обычно не применяется, что сокращает функциональность пневмоподвески в целом и получило распространение в пневмоподвеске кабин грузовых автомобилей.

Системы пневмоподвески с компьютерным управлением получили широкое распространение в грузовом и в легковом транспорте. В таких системах специальными датчиками производится замер давления воздуха в пневмоэлементах или положения кузова относительного каждого колеса. Далее контроллер обрабатывает данные и при необходимости с помощью распределителя (клапанного блока) производит корректировку давления (высоты). Обработка данных может  вестись как с учетом характера движения автомобиля, так и без. Обычно такие системы также имеют возможность ручной регулировки давления воздух в пневмоэлементах или высоты кузова. Системы, работающие по контролю давления, как и в случае контроля давления по манометру, требуют опытного выявления зависимости высоты автомобиля от давления и поправку на загрузку. Однако в то же время они дешевле аналогичных автоматических систем, работающих по высоте кузова.

В нашем ассортименте представлены системы управления пневмоподвеской как с ручным, так и с автоматическим управлением.

 

На какой автомобиль можно установить пневмоподвеску?

Наша команда занимается разработкой, изготовлением и установкой пневмоподвески с 2006 года, что позволяет нам заявить — пневмоподвеску можно установить на любой автомобиль. Однако всегда нужно помнить, что разные автомобили имеют разную конструкцию подвески и ее особенности. В зависимости от конструкции конкретного автомобиля его пневматизация может быть как простой, например установка вспомогательной пневмоподвески, так и технически сложной задачей (замена рессор на систему параллельных рычагов с внесением кузовных изменений). Поэтому мы всегда просим наших клиентов определить цель установки пневмоподвески на свой автомобиль, а сами готовы предложить оптимальные варианты ее достижения. Наша с вами совместная работа по сравнению задачи со стоимостью ее решения позволяет всем остаться довольными любым принятым решением.

Сколько стоит пневмоподвеска?

Стоимость оборудования автомобиля пневмоподвеской включает в себя:

  • стоимость пневмоэлементов;
  • стоимость креплений;
  • стоимость системы управления;
  • стоимость монтажа.

В зависимости от типа автомобиля нами может быть предложен один из трех путей его «пневматизации».

  1. Установка готового серийного комплекта доступна для тех автомобилей, которые уже проходили этап разработки и тестов в нашей мастерской. Для таких машин мы выпускаем полностью готовый к установке комплект пневмоподвески, включающий в себя пневмоэлементы, кронштейны, крепеж, фитинги, а также систему управления на выбор клиента. Стоимость варьируется от сложности изделия и типа использованных пневмоэлементов.
  2. Проектирование и изготовление пневмоподвески на заказ в нашей мастерской. Позволяет решить любые задачи, связанные с «пневматизацией» автомобиля и другим пневматическим тюнингом.
  3. Вы можете выбрать универсальные комплекты пневмоподвески и другие комплектующие и заняться изготовлением пневмоподвески для вашего автомобиля самостоятельно. Мы предлагаем широкий выбор комплектующих и решений для создания пневмосистем и готовы поделиться с вами своим опытом.

Примерные цены на стоимость оборудования и его монтаж приведены в таблице. Цены носят информационный характер, не являются публичной офертой и могут быть изменены без предварительного уведомления.

Комплект подушек и их крепления

Ось

Конструкция

Стоимость комплекта

Стоимость монтажа комплекта

Передняя ось

Подушка отдельно от амортизатора

15 000 – 25 000

8 000 – 12 000

Пневматический амортизатор

50 000 – 55 000

10 000 – 15 000

Задняя ось

Подушка отдельно от амортизатора

15 000 – 25 000

8 000 – 12 000

Пневматический амортизатор

50 000 – 55 000

10 000 – 15 000

Система управления пневмоподвеской

 

Количество контуров / пневмоэлементов

Конструкция

Стоимость оборудования

Стоимость монтажа оборудования

 
 

1 контур / 2 пневмоэлемента

Безресиверная, ручное управление

10 000 – 14 000

8 000 – 12 000

Ресиверная, ручное управление

20 000 – 30 000

15 000 – 25 000

2 контура / 2-4 пневмоэлемента

Ресиверная, ручное управление

25 000 – 42 000

 

4 контура / 4 пневмоэлемента

Ресиверная, ручное управление

45 000 – 57 000

Ресиверная, автомат. управление

130 000 – 175 000

35 000 – 45 000

Как устанавливается серийный комплект пневмоподвески Aride?

Серийный комплект пневмоподвески разрабатывается для самостоятельной установки нашими клиентами на их автомобили и содержит все необходимые детали для успешного монтажа. В случае установки вспомогательной пневмоподвески её установка не потребует значительного внесения изменений в конструкцию автомобиля. В большинстве случаев достаточно демонтировать отбойник подвески. Пневмоэлементы (подушки) фиксируются между рамой и мостом с помощью специальных кронштейнов. Необходимое для монтажа время составляет 1,5-3 часа.

Если установка пневмоподвески предполагает замену стандартного упругого элемента (например, пружины или амортизационной стойки в сборе с пружиной), то демонтаж стандартного и монтаж пневматического оборудования производится согласно руководству по обслуживанию и ремонту конкретного автомобиля. Необходимое для монтажа время составляет 1,5-3 часа.

Компоненты системы управления пневмоподвеской обычно размещается в салоне автомобиля, но все же выбор для них места остается за вами. Мы можем предоставить лишь рекомендации по расположению  деталей и схему их подключения. Необходимое для монтажа время составляет 4-6 часов.

 

Как выполняется изготовление пневмоподвески Aride на заказ?

Индивидуальный проект по установке пневмоподвески, выполняемый в нашей мастерской в несколько следующих этапов.

Первым этапом мы с нашими клиентами определяем задачи, которые они хотят решить установкой пневматики на свой автомобиль. Также в первую очередь производится первичный осмотр автомобиля на применяемость различных типов пневмоэлементов и возможной конструкции будущей пневмоподвески. После согласования принимается решение о продолжении проекта.

Далее в нашей мастерской происходит переоборудование стандартной подвески автомобиля и установка системы ее управления. Обычно это занимает 3-4 рабочих дня.

За этим наступает этап тестирования и, при необходимости, вносятся корректировки в конструкцию установленной пневмоподвески.

Помимо установки пневмоподвески в нашей мастерской также производятся работы по установке другого пневматического тюнинга, например, установка пневмопривода дверей автомобиля или пневматического сигнала (тифона).

Все о пневматической подвеске - что такое пневмоподвеска и принцип ее работы

Интересуясь вопросом, что такое пневмоподвеска в автомобиле, первоначально стоит отметить, что подобное оборудование может выполнять разные роли (штатная или дополнительная). Действительно, если речь идет про использование пневмосистемы в качестве штатной подвески, тогда весь вес авто удерживается при помощи пневмобаллонов. Обычно они устанавливаются на грузовых авто, коммерческом транспорте, габаритных автобусах, а также легковых автомобилях премиального класса ещё на заводе.

Что такое пневматическая подвеска, если вопрос касается вспомогательного оборудования? Такая модернизация устанавливается в качестве дополнения к штатной подвеске (рессорная или пружинная). Это подходящий вариант для увеличения грузоподъемности авто, улучшения стойкости, проходимости и управляемости.

Что стоит знать про то, как работает пневмоподвеска? Давайте разберемся детальнее.

Как работает пневмоподвеска? Принцип работы пневматической подвески

Принцип работы пневмоподвески простой и понятный, так как ее главной задачей является постоянное поддержание кузова авто на определенном уровне, независимо от нагрузки. Кроме этого, она помогает улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, в частности мягкость подвески, избавление от валкости, кренов в поворотах, изменение клиренса и так далее. Главное подобрать правильную систему с пневмоподушками нужных размеров и характеристик.

Если говорить о принципе работы пневмоподвески, то в первую очередь стоит отметить ее главное отличие от рессорных или пружинных вариантов. Речь идет про возможность регулирования базовых параметров подвески путем изменения давления в ее элементах.

Что нужно знать про то, как пневмоподвеска работает? Все зависит от ее комплектации, наличия ресивера, блока управления и тому подобных деталей. Также есть отличия в самих пневмоэлементах, форма и габариты которых подбираются под конкретную модель автомобиля.

Что это такое пневмоподвеска?

Конструкция автомобиля усовершенствуется на протяжении нескольких десятилетий. Некоторые конструкции, которые использовались при создании определенных транспортных средств, не получили большой популярности, другие используются повсеместно. На протяжении многих лет проводилось создание пневматической подвески, ее усовершенствование. Пневматические и гидравлические системы используются повсеместно, в основном в качестве привода. Именно поэтому было принято решение использовать пневматическую систему при создании подвески для автомобиля. Что это такое пневмоподвеска, какими особенности она обладает, стоит ли приобретать автомобиль с подобной конструкцией – вопросы, которые мучают многих автолюбителей.

Предназначение подвески

Для начала обратим внимание на то, что подвеска предназначена для повышения устойчивости транспортного средства на дороге во время движения, для частичного гашения неровностей дорожного покрытия, а также является связующим звеном между кузовом и колесами.

Пневматическая система основывается на использовании не сжимаемости воздуха. Однако в отличии от жидкости часть воздуха можно спокойно выпустить, так как его можно сразу накачать из окружающей среды. Эти две особенности определяют то, что пневматическая система может использоваться в качестве основы при создании подвески: она может быть жесткой, есть возможность ограничить движение кузова относительно шасси, позволяет при необходимости приподнимать и опускать автомобиль.

История создания пневмоподвески

Как не странно, рассматриваемая конструкция используется уже на протяжении более чем 70 лет. Изначально ее использовали при создании грузовых автомобилей и прицепов, после начали применять при изготовлении легковых автомобилей. В продаже можно встретить легковые автомобили, которые были изготовлены 20 лет назад с использованием пневматической системы в качестве подвески. Также и некоторые новые автомобили могут иметь подобную систему, что связано с повышением комфорта во время движения, возможность приподнимать и опускать автомобиль во время его остановки.

На территории СНГ особой популярность система пневмоподвески пользуется среди умельцев, которые проводят самостоятельное изменение автомобилей. Это связано с тем, что транспортное средство становится непохожим на другие, также повышается комфорт на момент движения.

Основные отличия от обычного варианта исполнения

Именно конструктивные отличительные признаки определяют популярность рассматриваемой системы. К ним можно отнести:

  • Специальные пневмоподушки выступают в качестве своеобразных опор. Они могут изменять свои размеры, что и позволяет сделать подвеску мягкой. Именно подобный элемент постоянно совершенствуют, изменяют, так как он менее надежен: именно пневмоподушки принимают на себя все удары во время дивжения.
  • Нагнетающий компрессор создает давление в системе. Стоит отметить, что именно он отвечает за получение сжатого воздуха.
  • Рессивер выступает в качестве резервуара для сжатого воздуха. Он используется в конструкции практически всегда.
  • Система распределения воздуха позволяет равномерно его подавать на пневмоподушки. Подобная система несколько схожа с той, что используется при создании гидравлической системы: она представлена патрубками.
  • Для контроля всех процессов устанавливается на современных автомобилях специальный блок. Он имеет сложную конструкцию. Блок напрямую связан с бортовым компьютером машины. Вводя команды через мультимедийную систему можно проводить точную настройку определенных показателей.
Полезное:  Подвеска грузового автомобиля

Все параметры используемых элементов в рассматриваемой конструкции подбираются для каждого автомобиля индивидуально. Стоит отметить, что основным отличием подобной конструкции от стандартного варианта исполнения можно назвать отсутствие металлических пружин. Изменяя показатели работы системы, владелец автомобиля может настраивать высоту и жесткость подвески. При использовании металлических пружин подобной возможности нет.

Достоинства

К существенным достоинствам рассматриваемой системы можно отнести:

  • Есть возможность проводить изменение настроек работы подвески. Примером можно назвать регулирование клиренса в весьма большом диапазоне. Также есть возможность устанавливать необходимые показатели жесткости автомобиля. Эти возможности в значительной степени повышают комфорт на момент движения, так как при использовании жесткой подвески на момент движения по разбитой дороге возникает серьезный дискомфорт, но мягкая на большой скорости делает транспортное средство плохоуправляемым.
  • Хорошая степень управляемости. Подобная подвеска настоящая находка для драйверов. При крене автомобиля повышается давление в активном элементе, что значительно повышает жесткость. Кроме этого не стоит забывать о возможности опускания автомобиля для уменьшения клиренса, что значительно повышает прижимную силу.
  • Любители выделяться в потоке также часто выбирают машину с подобной системой. Это связано с тем, что только по одному нажатию кнопки можно провести установку подвески в одной из крайних положений: она будет или сильно опущенной или иметь высокий клиренс.
  • Еще несколько десятилетий назад подобную систему использовали при создании грузовых автомобилей. Данная особенность связана с тем, что грузоподъемность пневмоподвески очень велика. Поэтому на многие пикапы, джипы проводят установку именно подобного варианта исполнения подвески.
  • Сильные морозы практически не оказывают влияние на работу системы. Это связано с тем, что сжатый воздух не реагирует на низкие температуры, которые могут возникнуть в природе, а подвижные элементы конструкции обладают высоким показателем эластичности.

Подобными достоинствами обладает рассматриваемая конструкция. Однако многие автолюбители, автопроизводители стараются обходить ее стороной.

Недостатки

К недостаткам использования пневмосистемы при создании подвески можно отнести:

  • Большая стоимость. Все элементы конструкции значительно повышают стоимость автомобиля. Также не стоит забывать о том, что некоторые их деталей рано или поздно придется заменить.
  • Малая популярность системы определяет сложность нахождения оригинальных расходников. Также при ремонте найти необходимые детали становится очень сложно.
  • Стоимость ремонтных работ очень велика.
  • Чем сложнее конструкция, тем меньше ее надежность – подобное правильно также касается и пневмоподвеску.
  • Срок эксплуатации значительно меньше, чем механической.
  • Сложность обслуживания.

Обобщая недостатки рассматриваемой системы, следует отметить то, что старые автомобили практически всегда имеют проблемы. Именно поэтому многие автолюбители обходят эти автомобили стороной.

В заключение отметим, что современные пневмоподвески также стали ставить на новые автомобили, которые относятся к бизнес классу. Это связано с тем, что обладателя подобного транспортного средства не волнует сложность обслуживания и стоимость, а только комфорт во время движения. По этому показателю лучшей подвески практически не найти.

Полезное:  Как хранить шины


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости