Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.
Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.
Однако нормальной компрессией считается также небольшой разбег, так например в 1 и 4 цилиндрах показатель может быть немного меньше, например на 0,3 – 0,5 атмосферы. Это погрешность считается допустимой. Это зависит от загруженности поршней – у каких она больше те изнашиваются быстрее. То есть, например в наших ВАЗ значения могут быть 10,0 во всех 4 «горшках», либо в 1 и 4 – «9,5», а во «2 и 3» – 9,9 атм. Главное запомнить – это нормально, волноваться и бить барабаны не стоит. Просто желательно лить нормальное масло и не насиловать двигатель.
Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!
Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:
1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.
2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.
Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.
1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.
2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.
Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.
3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.
4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.
5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».
Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.
6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.
Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.
Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.
Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.
Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.
Снижение компрессии двигателя: как измерить и как поднять компрессию в цилиндрах?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Двигатель автомобиля. Оказывается, при всей своей мощи и «железности», двигатель – агрегат хрупкий и нежный. Стабильная работа двигателя зависит от такого множества деталей, узлов и параметров, что пальцев на руках не хватит перечислить.
Один из важных параметров, определяющих работоспособность двигателя автомобиля - компрессия в цилиндрах двигателя. Даже, если вы просто водитель- любитель, и не собираетесь проводить ремонт двигателя, или замер компрессии двигателя своими руками, знания о компрессии вам не помешают.
Именно поэтому, мы и рассмотрим такие важные моменты, как: что такое компрессия двигателя, как она влияет на работу двигателя, как и чем замерить компрессию в цилиндрах и так далее. Ну что, поехали?!
Компрессия в цилиндрах двигателя, является физической величиной, которая показывает максимальное давление, образованное движением поршня от НМТ (нижняя мертвая точка) до ВМТ (верхняя мертвая точка).
В отличие от степени сжатия, которая является конструктивным параметром, закладываемым уже при производстве двигателя, компрессия в цилиндрах является эксплуатационным параметром. Именно поэтому, показатели компрессии зависят от технического состояния двигателя и меняются, по мере его старения.
Например, новый двигатель имеет степень сжатия 10.5 и, соответственно, компрессию 11 атм. При износе колец, степень сжатия остается прежней – 10.5, но появляется низкая компрессия в одном цилиндре или во всех одновременно, вплоть до 6 атмосфер.
Для измерения компрессии в двигателе. существует такой прибор, как компрессометр. Сами показатели компрессии измеряются в кило/паскалях, барах, кг/см 2 либо атмосферах.
Прикладной смысл поддержания компрессии в заданных параметрах (в среднем для стандартного бензинового двигателя норма компрессии: 8-9-10 атм, для форсированного: 10-12, компрессия в дизельном двигателе: 22-30 кг/см 2 и выше) – техническое состояние двигателя авто. Эти параметры мы узнаем из мануала производителя для конкретного двигателя.
Понижение компрессии в одном или всех цилиндрах, равно как и разная компрессия в цилиндрах, более, чем на 1 атм. требуют тщательной диагностики и ремонта двигателя.
Последствия понижения компрессии:
Прежде, чем мы рассмотрим компрессометры для замера компрессии в цилиндрах, давайте рассмотрим характерные признаки понижения параметров компрессии, и причины, которые приводят к изменению компрессии.
Характерные признаки понижения компрессии
Типичные причины изменения компрессии двигателя:
Как видите, причин, которые приводят к изменению компрессии в цилиндрах, может быть очень много.
Замер величины компрессии в двигателе осуществляется компрессометром. Соответственно, существуют: компрессометр для бензиновых двигателей и компрессометр для дизельных двигателей. Современный компрессометр снабжается адптерами (переходниками), которые позволяют производить измерение компрессии на двигателях у автомобилей любых марок и моделей.
Кроме того, замеры компрессии производятся при помощи компрессографов. Их недостатком является то, что компрессографы затруднительно оценивают динамику нарастания давления во время прокрутки коленчатого вала.
Мотортестеры. Эти приборы позволяют уйти от традиционного выкручивания свечей. Измерение компрессии «навороченными» мотортестерами позволяет измерить абсолютную величину компрессии в цилиндрах.
На вполне логичный вопрос: как повысить компрессию в двигателе, используя полученные результаты диагностики и измерений, нельзя ответить однозначно. Дело в том, что специалисты никогда не используют результаты замеров, как абсолютные.
Поэтому и диагностика двигателя с характерными признаками снижения компрессии, производится, как при помощи приборов, так и визуальным осмотром. Данные компрессометров лишь подсказывают мастеру, на что обратить внимание, по характерным признакам работы двигателя.
И способы повышения компрессии, зависят от найденной неисправности. Это может быть: применение более вязкого масла, различные, металлообразующие присадки для двигателя, замена колец, ремонт двигателя. Вплоть до того, что рекомендуют залить топливо более высокого качества и на скорости 90-120 км/час проехать 200-300 км. Помогает убирать нагар.
То есть, в каждом отдельном случае, способы того, как повысить компрессию, зависят от обнаруженных проблем.
http://cartore.ru
Одним из самых простых и действенных способов определения состояния двигателя является метод проверки компрессии в цилиндрах. Разная компрессия в цилиндрах говорит о ненормальной работе двигателя автомобиля. Однако, с другой стороны, данный метод выдает лишь относительные результаты и целиком ориентироваться на них не следует.
Первый признак того, что в цилиндре пониженная компрессия, по крайнем мере в одном из цилиндров, – это пониженная, по сравнению с обычной, мощность двигателя. Инструментально же компрессию можно замерить компрессометром. При этом двигатель должен быть в прогретом состоянии, а аккумулятор должен быть полностью заряжен. Следует вывернуть свечи, а замер произвести как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке.
Если получилась разная компрессия в цилиндрах, то причиной может послужить несколько вариантов. Это и некачественное топливо, и дефекты в уплотнениях, и, в худшем случае, неисправность впускных – выпускных клапанов, неисправность поршней.
Является разная компрессия в цилиндрах двигателя поводом для капитального его ремонта? Однозначно нет. Но нужно разобраться в причине неисправности.
К примеру, если обнаружены отклонения в компрессии в одном из цилиндров и автомобиль неустойчиво работает на холостых оборотах двигателя, скорее всего, в негодность пришел кулачок распредвала. Если низкая компрессия в каких-либо двух соседних цилиндрах, то прогорела, скорее всего, прокладка между ними. А если при добавлении масла в цилиндры и при повторном замере компрессия увеличилась, – пришли в негодность поршневые кольца.
Частой причиной понижения компрессии в цилиндрах является залегание колец в результате нагара на поршне и кольцах. Если разная компрессия в цилиндрах вызвана этой причиной, то действенным методом является прочистка поршней с помощью жидкости для очистки клапанов. Необходимо вывинтить свечи, залить по 50 – 70 мл. жидкости в каждый цилиндр и оставить на ночь. Через 12 часов завертеть свечи, и можно ехать. При пуске двигателя в первое время может возникнуть повышенное выделение дыма из выхлопной системы. Далее необходимо дать двигателю хорошую нагрузку – поездка на скорости 100 – 120 км/ч на протяжении хотя бы 10 км. Это нужно для того, чтобы отлипшие частицы нагара были выброшены из блока цилиндров, а не попали на клапана.
Далее следует вновь замерить компрессию. Если же разная компрессия в цилиндрах сохранилась, то, скорее всего, не обойтись без разборки и диагностики на СТО.
О низком давлении, как минимум, в одном из цилиндров (следовательно, и о необходимости его замеров) вам посоветует понижение тяги двигателя. Измерить его возможно различными методами, но самым легким и дешёвым из них принято вычислять диагностику давления методом проведения замеров компрессометром.
Данный прибор определяет различную компрессию в цилиндрах двигателя, как никакой второй.
Наряду с этим, какой должна быть компрессия в цилиндрах как раз вашего автомобиля, вы имеете возможность определить из прилагаемой к нему инструкции по эксплуатации (в бензиновых и дизельных моторах давление будет различным). В то время, когда необходимые цифры будут отысканы, дело останется за малым — удостовериться в правильности поставленного «диагноза» посредством соответствующих замеров.
Как измерить компрессию в цилиндрах?
Прогрейте двигатель до 70-80 градусов (стандартной рабочей температуры). Выкрутите свечи зажигания и вкрутите компрессометр.
Покрутите стартером двигатель, создав тем самым давление в цилиндрах. взглянуть на показания прибора: то давление, что он продемонстрирует, – и имеется компрессия. Сравните полученные эти с теми, что дает завод-изготовитель. В случае если имеется расхождения – переходи к поиску обстоятельств данного явления. инструкция.
Обстоятельства, по которым может появиться различная компрессия в цилиндрах.
Изношенная гильзо-поршневая несколько, как следствие естественного «состаривания» трущихся поверхностей. В этом случае решением проблемы станет замена поршневых колец и поршней двигателя. Прогорание поршня из-за долгой эксплуатации с перегревом двигателя, применения горючего несоответствующей марки, некачественного поршня.
Решение проблемы: ремонт двигателя с заменых поршней. Разрегулированы впускные и выпускные клапаны из-за долгой эксплуатации двигателя без соответствующего техобслуживания. Решение вопроса: регулировка зазора в клапанах.
Изношено седло клапана, показался зазор между седлом и клапаном из-за естественного износа трущихся приятель о приятеля поверхностей в ходе эксплуатации. Решение вопроса тут – притирка клапанов. Для ее проведения потребуется особая дрель и притирочная паста. Первая наносится между седлом и клапаном, а после этого данный клапан вращается при помощи дрели в обе стороны.
Проверить, притерся ли клапан, возможно при помощи керосина: налейте маленькое его количество на клапан и удостоверьтесь в надежности, будет ли он уходить (проливаться). В случае если уровень керосина будет уменьшаться, то клапан притерт не хорошо. В таком случает процедуру притирки стоит выполнить еще раз. Откололся кусок клапана из-за перегрева двигателя, разрегулирования некачественного материала и клапана, из которого он изготовлен. Решение проблемы: замена клапана на новый.
Недостатки в прокладке между головкой цилиндра и блоком, каковые смогут появиться из-за долгой эксплуатации, перегрева двигателя, попадания воды в камеру сгорания. Решение проблемы: замена прокладки. Износ газораспределительного механизма – шеек распределительного вала, каковые реализовывают управление выпускным клапаном. Решение вопроса: замена распредвала. Залегание компрессионных колец (закоксовывание каналов в поршне, в результате которого кольца не могут выполнить собственную работу) – может появиться при перегреве двигателя.
Ответ: ремонт или замена двигателя.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453