xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
AutoFlit.ru
Измерение плотности жидкости в аккумуляторе - одна из важных стадий тестирования и диагностики батареи. Достаточно провести измерения ареометром, чтобы получить достоверные данные о состоянии электролита. Плотность жидкости важна по многим причинам. Одной из них является возможное прикасание свинцовых пластик друг к другу и их последующее разрешение. Снижается плотность электролита по многим причинам. Первая - это естественное изменение состояния с годами эксплуатации аккумуляторной батареи. Вторая - постоянное доливание дистиллированной воды в банки аккумулятора, что вызывает разжижение электролита, но сохраняет его уровень. Добавлять в банки серную кислоту или готовый электролит с других аккумуляторов не стоит - это только ускорит выход из строя батареи.
Если вы заметили серьезные проблемы с автомобильной батареей, воспользуйтесь диагностическими методами, известными с давних времен. Для диагностики вам потребуется ареометр, который измеряет плотность электролита и расскажет о состоянии аккумуляторной батареи. Ниже в публикации мы рассмотрим, как пользоваться ареометром и как правильно читать данные, которые он предоставляет. Также рассмотрим особенности информации от этого прибора и возможные способы устранения неполадок, которые возникли.
Опустить прибор ареометр прямо в банки аккумулятора не представляется возможным, потому придется откачать немного электролита и проверить его плотность. Помните, что каждая банка аккумулятора работает независимо друг от друга, поэтому измерить плотность жидкости придется для всех присутствующих рабочих пространств. Откачать нужное количество жидкости в специальную колбу для последующего измерения можно с помощью любой трубки, один конец которой можно закрыть пальцем. Последовательность действий в данном случае будет следующей:
Будьте осторожны, выполняя эту процедуру, ведь вам придется работать с агрессивной кислотой, которая не должна попадать на участки кожу, в глаза или рот человека. Если даже небольшая частица попадет на вас, неприятные последствия вам гарантированы. Рекомендуем обезопасить себя качественными перчатками, устойчивыми против кислоты, а также хорошей колбой, которая не расплавится от воздействия агрессивных веществ. С помощью ареометра вы только получите определенные данные о состоянии вашего аккумулятора, а вот правильно интерпретировать и использовать их - это непростая задача, которая требует специализированных знаний.
Автомобильный аккумулятор работает без перебоев и проблем, если плотность электролита при +25 градусах по Цельсию равна 1.28 г/см3. Это значение имеют все новые батареи, которые не работали на автомобилях и обладают заводской сертификацией. Если же плотность в одной из банок ниже, можно предположить, что в этой части аккумулятора произошло короткое замыкание, свинцовые пластины прикоснулись друг к другу, что вызвало поломку аккумуляторной батареи. Если плотность жидкости ниже нормы во всем аккумуляторе, это свидетельствует о таких возможных проблемах:
Любые проблемы можно решить, а самым популярным решением задачи слишком малой плотности электролита является зарядка аккумулятора. Если получится повысить плотность путем зарядки, значит АКБ еще сможет определенное время послужить. После зарядки несколько снижается уровень электролита в банках, потому может понадобится доливка дистиллированной водой после выполнения нескольких этапов заряда. Низкий уровень электролита вызывает прикосновение свинцовых элементов и значительное увеличение риска выхода из строя всей аккумуляторной батареи. Потому следите за уровнем жидкости в банках, если ваш аккумулятор позволяет производить обслуживание.
Сегодня популярным трендом среди производителей аккумуляторных батарей является изготовление АКБ, которые невозможно обслужить. Речь идет даже о сложности зарядки аккумулятора, не говоря о проблемах с измерением плотности внутренней среды. Такие батареи не обладают отверстиями для изучения внутренней части аккумулятора. Зачастую это не позволяет получить необходимые условия для обнаружения проблем батареи, что вызывает необходимость менять аккумулятор на новый. Конечно, для производителя это наиболее выгодный вариант. Замена автомобильной батареи обязательно в таких случаях:
Не допускайте вытекания электролита внутри подкапотного пространства, ведь это может вызвать возгорание проводки или автомобильной резины. Будьте осторожны с любыми проявлениями взаимодействия с кислотой, поскольку во многих АКБ залита невероятно гремучая смесь кислот, которая точно не сделает вашу кожу мягкой и шелковистой. Пользуясь ареометром и другими средствами проверки автомобильной батареи, стоит помнить о возможных проблемах и неполадках, которые нельзя исправить. Потому в любом случае следует готовиться к покупке нового аккумулятора, как только старый начал показывать характер. Смотрите видео с рекомендациями по замеру плотности электролита в аккумуляторе:
Качественные аккумуляторы способны предоставить до 8-9 лет службы без проблем и перебоев. Тем не менее, нужно обращать внимание на особенности работы батареи, заряжать ее при необходимости и проводить обслуживание электролита и внутреннего пространства АКБ. Как только вы начнете следить за всеми этими особенностями, вы сможете защитить батарею от непредвиденных проблем с изменением состояния жидкости и прочими проблемами.
Купив качественную аккумуляторную батарею для автомобиля, вы получите отличную работу оборудования и сможете без лишних сложностей пользоваться аккумулятором очень долгое время. Но если вы заметили смертельную неисправность в АКБ вашего автомобиля, следует срочно проехать в специализированный магазин и приобрести новую батарею. Только так можно обезопасить себя от несвоевременного выхода из строя источника питания. А вы когда-нибудь замеряли плотность электролита в аккумуляторе вашего автомобиля?
avto-flot.ru
Как правильно нужно обслуживать аккумулятор? 1) Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора: 2) Заливание дистиллированной воды в аккумулятор: 3) Замер плотности электролита в аккумуляторе: 4) Зарядка аккумулятора:
1) Сперва оденьте на руки перчатки, так как в аккумуляторе находится кислота, которая при попадании на кожу может вызвать травмы. 2) Далее чистой, или же немного загрязненной небольшой тряпкой, очистите всю поверхность аккумулятора от грязи, для того что бы при выворачивании пробок, в аккумуляторные отсеки не попадала различного рода грязь.
Примечание! При попадании грязи в отсеки аккумулятора, может повредится аккумуляторная батарея!
3) Следом проверьте насколько хорошо сидит аккумулятор на своем месте, если аккумулятор болтается, то в таком случае примите все меры по устранению этой проблемы.
Примечание! Если аккумулятор не прочно сидит на своем месте, то есть болтается, то при езде на автомобиле происходит неприятная вибрация, которая может привести к повреждению аккумулятора!
4) Затем проверьте хорошо ли сидят клемы на аккумуляторе, плохо затянутые клемы могут так же привести к отказам электрооборудования в машине.
1) Сперва при помощи пяти рублевой монеты, или же толстой отвертки, выверните абсолютно все пробки, которые закрывают отсеки аккумулятора.
2) И после чего проверьте уровень дистиллированной воды, в каждом отсеке аккумулятора, но если же уровень в каком либо отсеке аккумулятора слишком мал, то в таком случае долейте в этот отсек дистиллированную воду, до нужного уровня.
1) Для того что бы произвести такой замер, воспользуйтесь ареометром, для этого: 1. Сперва нажмите руками на верхний резиновый бачок ареометра, и после чего вставьте кончик ареометра в отсек аккумулятора, и затем сразу же отпустите резиновый бачок, и вследствие чего электролит из аккумулятора, перейдет в колбу.
2. После того как электролит окажется в колбе, извлеките колбу аккуратно из отсека аккумулятора, и по ареометру в этой колбе проверьте плотность электролита.
Примечание! Плотность электролита считается хорошей, когда метка на ареометре стоит в зеленой части!
1) Для того что бы зарядить аккумуляторную батарею, во-первых скиньте обе клемы с клемников аккумулятора. (см. Снятие клем с клемников аккумулятора)
Примечание! После снятие клем, проверьте клемники на наличие окисления, по возможности воспользуйтесь щеткой с металлическими щетинками, или же наждачной бумагой, и аккуратно удалите окисление с клемников аккумулятора!
2) И после чего подсоедините оба зажима от зарядного устройства, к клемникам аккумулятора.
Примечание! Подсоединять зажимы нужно строго плюс к плюсу, а минус к минусу!
Важно! 1) Никогда не заливайте электролит в отсеки аккумулятора, в них нужно заливать лишь дистиллированную воду! 2) Когда вы будете удалять кислоту с клемников аккумулятора, рекомендуется щетку или же наждачную бумагу смочить в воде, причем в этой воде должна быть разведена сода!
Vaz-Russia.ru
Нередко случается так, что уже спустя сутки после простоя автомобиля завести двигатель становится невозможным – не крутит стартер. Выясняется, что за этот короткий промежуток времени успевает разрядиться аккумулятор. При этом зарядка батарей в течение достаточно долгого времени не помогает.
Подобные симптомы говорят о том, что упала плотность электролита в аккумуляторе. Это может произойти за счет испарения раствора, например, по причине его закипания при перезарядке (чтобы в будущем исключить закипание при зарядке изучите статью как правильно заряжать авто аккумулятор).
Для поддержания уровня жидкости в аккумулятор обычно доливают дистиллированную воду. После этого мало кому приходит в голову проверить плотность раствора. А так как вместе с водой выкипает и электролит, то данный процесс приводит к постепенному снижению плотности. В результате через какое-то время ее величина становится ниже критической. И здесь возникает закономерный вопрос: как повысить плотность аккумулятора? Следуя инструкции ниже, вы сможете убедиться, что восстановить аккумуляторную батарею можно самостоятельно при наличии необходимого инструмента и «прямых рук».Перед тем, как приступать к работе
Замеряйте плотность аккумулятора при температуре воздуха 20-22С.Будьте максимально внимательны при работе с электролитом (особенно с кислотой), используйте защитные очки и резиновые перчатки.Вспомните уроки химии в школе. Если разводите электролит самостоятельно, обязательно добавляйте кислоту в воду, а не наоборот! Из-за разницы в плотности обеих жидкостей можно получить серьезные ожоги.Не переворачивайте аккумулятор вверх дном. Это может привести к осыпанию активной поверхности пластин и коротким замыканиям.Емкости под слив старого электролита и для разведения свежего следует подготовить заранее.Помните, что плотность заряженного аккумулятора повышается.Проверяйте используемую для запайки отверстий пластмассу на химическую стойкость по отношению к электролиту.
Описанные ниже процедуры и приведенные значения плотности электролита относятся к кислотным батареям, в щелочном аккумуляторе эти величины другие.
Необходимый инструментАреометр (прибор для измерения плотности жидкостей);мерный стакан;клизма-груша (можно приобрести в аптеке);электролит;дистиллированная вода;аккумуляторная кислота;раствор пищевой соды;паяльник;
дрель.
Инструкция по повышению плотности электролита
Прежде всего, необходимо измерить параметры электролита для каждой банки отдельно. Ответ на вопрос, какая должна быть плотность аккумулятора, зависит в том числе и от климатических условий. замер плотности электролита В северных районах эта величина несколько выше, в южных – ниже. Плотность раствора должна находиться в диапазоне 1.25-1.29. Разброс значений по банкам не должен превышать 0.01. Если замеряемая величина составила 1.18-1.20, то целесообразнее всего будет осуществить ее повышение путем долива электролита плотностью 1.27.Сначала выполняем этот процесс для одной банки. Откачиваем при помощи клизмы-груши как можно большее количество старого раствора и замеряем его объем.Затем доливаем свежий электролит объемом в половину от выкаченного.После этого нужно активно покачать или потрясти аккумулятор, для того, чтобы жидкости перемешались.Замеряем плотность. Если значение не достигло желаемого, доливаем еще половину от оставшегося объема. Операцию повторяем, до тех пор, пока не получим нужную нам величину плотности.Доливаем остаток дистиллированной водой.
Как поднять плотность в аккумуляторе, если она упала ниже 1.18
В этой ситуации одним электролитом нам не обойтись. Здесь нужна аккумуляторная кислота, плотность которой существенно выше. Процесс производим по такой же схеме, как и в случае с добавлением электролита. Если с первого раза поднять плотность до нужной величины не получилось, необходимо повторять процедуру до достижения требуемого значения.
Как увеличить совсем низкую плотность электролита в аккумуляторе
Если по результатам замеров мы получаем совершенно низкую плотность электролита, необходимо произвести его полную замену. С этой целью мы сначала откачиваем максимальный объем раствора при помощи «груши», затем герметично закрываем вентиляционные отверстия пробок на банках аккумулятора. Укладываем батарею на бок и сверлом 3-3.5мм проделываем отверстия поочередно в дне каждой банки, сливая при этом электролит. После этого тщательно промываем аккумулятор дистиллированной водой. Осуществляем запаивание высверленных отверстий кислотостойкой пластмассой (например, от пробки с другого аккумулятора).Теперь можно залить свежий электролит. Лучше использовать приготовленный самостоятельно раствор с плотностью несколько выше расчетной для данного климатического пояса. Однако стоит понимать, что из-за особенностей химических процессов, протекающих в аккумуляторной батарее, после полной замены электролита срок ее службы не будет таким же длительным, как у нового аккумулятора.
Cтраница 1
Снижение плотности электролита необходимо, так как хранение батарей с электролитом повышенной плотности ускоряет процесс разрушения пластин. [1]
Снижение плотности электролита указывает, что аккумулятор частично разряжается, а следовательно, неправильно осуществляется режим непрерывного подзаряда. [2]
При снижении плотности электролита более 0 03 г / см3 батарею следует зарядить, а затем откорректировать плот - 1.13. Пользование денсиметром НОСТЬ электролита. [3]
Товарные знаки аккумуляторных заводов. [4] |
Ухудшение состояния пластин, перемычек, снижение плотности электролита, его температуры приводят к повышению внутреннего сопротивления, что обусловливает снижение емкости батареи и разрядного тока в стартерном режиме. [5]
У аккумуляторной батареи, работающей в режиме постоянного подзаряда, пониженное напряжение и снижение плотности электролита на отдельных аккумуляторах по сравнению с остальными определяют отстающие элементы. В большей степени эти различия проявляются в процессе контрольного разряда, особенно в конце разряда. [6]
Температура электролита не должна превышать 30 С. Снижение плотности электролита после заливки - явление нормальное, поэтому повышать плотность электролита не следует, так как после начала заряда плотность будет возрастать. [7]
Изменение плотности электролита в эксплуатации нужно производить два раза в год при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и, наоборот, совмещая обычно проведение этой операции с ТО-2. Снижение плотности электролита перед началом летней эксплуатации осуществляется отсасыванием из аккумулятора части электролита и доливкой дистиллированной воды. [8]
Поэтому разряд необходимо одновременно контролировать по плотности электролита. Снижение плотности электролита на 3 - 5 пунктов против плотности электролита в начале разряда свидетельствует об исчерпании емкости для данного режима разряда. [9]
Плотность электролита в разных аккумуляторах одной и той же батареи может иметь известный разброс ( допускается он в пределах 1 200 - 1 210 г / см3 при температуре 20 С), поэтому при контрольных измерениях плотности надо точно фиксировать, имеется ли какое-либо изменение ее в каждом данном аккумуляторе по сравнению с данными предыдущих измерений. При снижении плотности электролита у большого числа аккумуляторов ниже 1 200 г / см3 еледует провести внеочередной уравнительный заряд при напряжении 2 3 В на элемент в течение трех суток. Если падение плотности электролита наблюдается у небольшого числа аккумуляторов, то такие аккумуляторы необходимо тщательно обследовать для обнаружения причин понижения плотности. [10]
Ускоренный саморазряд бывает вследствие загрязнения электролита или поверхности батареи. Признаками ускоренного саморазряда является быстрое ( в течение нескольких дней) снижение плотности электролита и потеря емкости батареи в нерабочем состоянии. [11]
Если пониженная плотность электролита обнаружится только в одном или нескольких элементах, нужно их проверить на отсутствие коротких замыканий. Доливку электролитом можно производить только после того, как будет установлено, что снижение плотности электролита вызвано не коротким замыканием. При обнаружении короткого замыкания оно устраняется и элемент подвергается тренировочному или уравнительному заряду. После этого плотность электролита обычно поднимается до нормы. [12]
Короткое замыкание является следствием осыпания активной массы, разрушения сепараторов, коробления пластин при разряде батареи большими токами. Признаками короткого замыкания являются отсутствие или малая ЭДС аккумулятора, кипение электролита, падение напряжения, снижение плотности электролита. [13]
В районах с резко континентальным климатом для летней и зимней эксплуатации применяют электролиты различной плотности. В этом случае во время технического - осмотра автомобиля весной или осенью производят доводку плотности электролита, не снимая аккумулятор с автомобиля. Для снижения плотности электролита перед началом летней эксплуатации часть электролита отсасывают с помощью резиновой груши и доливают такое же количество дистиллированной воды. [14]
Температура заливаемого электролита должна быть в пределах ( 20 5) СС. После выдержки 0 5 - 2 0 ч замеряют плотность электролита. Если плотность в различных банках батареи не отличается более чем на 0 01 г / см3, а снижение плотности электролита в батарее не превышает 0 03 г / см3, то она может быть направлена в эксплуатацию без зарядки. [15]
Страницы: 1 2
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Почему падает плотность в новом аккумуляторе? ВАЗ 2107!!! заданный автором Вячеслав Макрушин лучший ответ это ты когда новый покупать будешь, посмотри на дату выпуска. ибо живут они по 4 года.ДантеМыслитель(9505)
замерзает? значит залита без электролита дист.. вода. а еще есть для аккума такая тепловая сумка что ли, в нее его ставишь прикручиваешь и он не мерзнет.
Ответ от шеврон[гуру]Мож перезаряд - выкипает.На оборотах напругу померить и сравнить с рекомендуемой.
Ответ от россыпью[гуру]Чем выше степень заряда тем больше плотность. И наоборот.У вас аккумулятор элементарно разряжен.
Ответ от Arhan[гуру]Браток, поверь, покупаешь новый-заряди его сначала, в нашем автопарке ой сколько так намучались... Теперь просто заряди егоОтвет от способ[гуру]Плотность 1,28-1,30 бывает только на полностью заряженном аккумуляторе. Если сейчас плотность ниже, значит нужно подзарядить.Ответ от Алекс[гуру]АКБ зимой всегда разряжается быстро, ведь нагрузка по максимуму включена, печь, фары и прочее. Чем ниже температура окружающей среды тем меньшее количество энергии он может накопить. Помошником ему ив подзарядке должен быть генератор исправно работаюший и регулятор напряжения.. Все контактные соединения зарядной цепи должны быть идеально чистыми. Тогда пара-АКБ-генератор будет исправно работать. А плотность всегда падает при разрядке АКБ. Проверьте цепи подзарядки и обязательно чистоту контактов и надежное присоединение-начиная с массы регулятора напряжения и общего проводаОтвет от Happy case[гуру]купи мультиметр цифровойсамый дешеый.Заведи машину и на рабочей померий напряжение на аккуме.должно быть примерно 13.7-14.2вольтесли явно меньше 13.5 - значит с зарядкой проблемыесли выше 13.5 до 14.значит или аккум плохойили много частых коротких поездок и он не может быстро восстановиться.
Ответ от Андрей гурич[гуру]а при покупке мерили плотность? она там изначально была меньше нормы. сейчас 90% аккумов такиеОтвет от МУТАЦИЯ[гуру]плотность падает из за того что батарея разряжается. или большой ток утечки или гена не достаточно его заряжаетОтвет от Полковник[гуру]В любом случае начать надо с замера напряжения на клеммах батареи при заведённом двигателе. Оно должно быть в пределах 13,8 - 14,5В в зависимости от нагрузки и оборотов. Если меньше, это недозаряд. Проверяй натяжение ремня генератора, затем - реле-регулятор (заменой). Не поможет - снимать генератор и разбираться с ним.Ответ от Alex Ekb[гуру]Ты его заряди сначала по нормальному, до нормы. Поезди, а там уж и видно будет. Он тупо разряжен у тебя. Пока было тепло, этого хватало. Сейчас уже не хватает.Ответ от Дядя Ваня[гуру]Поменьше включай потребителей в машине.Ответ от Николай Денисенко[новичек]кислота оседает на стенках и пластинах аккумулятора. если нет специального зарядного устройства для десульфатации пластин. возьми старый дедовский зарядник и позаряжай на 3%. 60 ампер где-то 2 ампера зарядка. сутки или больше. он побурлит и смоет все со стенок. плотность поднимется обязательно. только нужно следить за ним. если же аккум старый то лучше всего не эксперементировать. скорее всего ему капец. И НЕ ЛЕЙ ТУДА КИСЛОТУ!!!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453