Ремонт газового оборудования автомобилей должен осуществляться профессиональными мастерами. Обусловлено это тем, что такие установки нового поколения хоть и отличаются повышенной надежностью, но требуют особо тщательного подхода к выбору, монтажу и обслуживанию. Тем более, что сегодня на рынке представлено множество моделей и модификаций, как от известных мировых производителей, так и китайских подделок.
Многие при выборе ГБО задаются вопросом, какой лучше отдать предпочтение – где газовая магистраль выполнена из меди или термопластика? Здесь сразу следует обратить внимание на законную составляющую. Например, во многих странах разрешается применять газовые трубки, которые изготовлены из меди. По международным стандартам, в частности, ДСТУ UN/ECE R 110-00:2002 и R 67-01:2002 допускается установка термопластиковых. Согласно женевским соглашениям о принятии единых техстандартов и требований к приспособлениям и соответствующему оборудованию для колесных ТС, данные нормы прописаны в ЄЕК ООН №67-01.
Мастера, для которых ремонт и установка газового оборудования на автомобиль – основное направление деятельности, знают обо всех нюансах и всегда готовы помочь сделать корректный выбор.
Здесь многое зависит не только от личных предпочтений и цены, но и некоторых внешних факторов. Это отчетливо видно, если посмотреть их характеристики.
В системах ГБО, рассчитанных под метан, устанавливаются только трубки из меди. Объясняется тем, что они могут выдерживать достаточно высокое давление до 300 атм.
Для ГБО под пропан-бутан специалисты рекомендуют отдавать предпочтение термопластиковым газовым магистралям, что обусловлено следующими факторами:
Последние условия обеспечиваются тем, что окислы не образуются на поверхности и не забивают фильтр и саму трубку. Это приводит к тому, что ремонт ГБО автомобиля приходится делать гораздо реже. Например, менять газовую магистраль каждые 2-3 года (как медную) здесь нет необходимости.
Редуктор газовый – это основное устройство ГБО автомобиля. Основные его функции:
Редуктора для ГБО имеют свои конструкционные особенности, о которых хорошо известно мастерам, выполняющим ремонт газовых автомобилей. Поэтому доверять работу следует только профессионалам.
Желательно отдавать предпочтение специализированным СТО, которые работают с определенным производителем газобаллонного оборудования.
Это обусловлено тем, что на рынке появляются все время новые модификации, а старые усовершенствуются. Мастера таких центров проходят постоянное обучение, а также имеют необходимый инструмент для установки и обслуживания ГБО конкретного производителя.
Ремонт газобаллонных автомобилей на специализированном СТО имеет ряд преимуществ:
В настоящее время газовая установка на автомобиль и ее ремонт – довольно востребованная услуга, что обусловлено экономичностью и выгодой использования. Поэтому все больше автовладельцев стараются перейти с традиционного бензина на газ, делая эксплуатацию своего автотранспортного средства более выгодным.
Естественно, что с повышением спроса на ГБО и услуги по их обслуживанию, открывается все больше сервисных центров по их обслуживанию и ремонту. Но здесь сразу следует отметить, что если газобаллонное оборудование первых поколений можно было осуществлять и домашними умельцами в кустарных условиях обычного гаража, то современные установки требуют более тщательного подхода и профессионализма мастеров.
Возможен ли ремонт бампера автомобиля своими руками? Читайте здесь. Какие инструменты должен иметь автолюбитель для ремонта? Полезная информация в этой статье.
Среди наиболее известных производителей газобаллонного оборудования, наиболее известными считаются: Tartarini, Tomasetto, Stefanelli, Longas и некоторые другие. Обращаясь в специализированное СТО по обслуживанию ГБО, вы всегда получите высокое качество обслуживания, надежность и гарантию безаварийного использования газового автомобиля и длительный срок эксплуатации.
Чем же так привлекательна эта техническая инновация эпохи всеобщего сбережения ресурсов? У газового оборудования для автомобильного транспорта много удобства и привлекательные стороны многочисленны.
Однако, как и все, что произведено человеком, оборудование обладает негативными качествами. Несмотря на это, на наших улицах и дорогах все больше автотранспортных средств со специфическим значком. Особенно часто на такой вид энергообеспечения переходят владельцы крупногабаритного общественного транспорта.
Наиболее популярными аргументами в пользу газа простые владельцы автомобилей и специалисты называют два фактора.
Это значительное снижение затрат по сравнению с обеспечением бензинового авто, а также минимизация выброса экологически вредных продуктов сгорания бензина.
При детальном изучении стоит обратить внимание на следующие моменты повышенной эффективности работы газового двигателя:
Кто уже выбрал газ для своего авто может порадоваться замечательному факту. Эти владельцы машин получают значительную добавку к бюджету и могут не зависеть от колебания цен на топливо.
очень интересное видео, в котором вам расскажут, что такое газовое оборудование для авто, а так же, что в него входит.
Работа газового редуктора основана на эффекте дозирующей подаваемый сжиженный газ системы. Весь комплект газобаллонного оборудования встроен в автомобиль синхронно с бензиновым двигателем, а на сегодняшнем рынке его цена колеблется от семисот и более одной тысячи долларов США.
Он состоит из следующих фрагментов системы:
Помимо этого, приобретая в комплекте газовое оборудование, не нужно заботиться о поиске газовых магистралей высокого давления, смесителей и дозаторов, газонепроницаемого кожуха. Сюда также включено и смонтировано мелкое соединительное оборудование, штуцеры, различные переходники, необходимые для соединений ниппеля и прочие мелкие метизы.
Принцип работы газового оборудования в автомобиле
Работа газового оборудования основана на аналогичной системе подачи бензина в топливные магистрали. Принцип замечательно простой и его основание заключается в последовательных процессах:
В автомобилях с инжектором в использовании бензинового клапана нет необходимости. Сегодня на рынке автомобильного оборудования широко популярны два типа подключений топливной системы. Это способ транспортировки в карбюратор, или подачи газа через форсунки.
В первом варианте достаточно низкая цена системы, но высокая вероятность изнашивания мотора. Во втором варианте больше первичные инвестиции, которые окупаются в будущем за счет сохранности деталей и систем двигателя.
Работа современного газового двигателя в автомобиле отличается удобством и надежностью.
Но все же и она имеет ряд неполадок, часто возникающие в периоде активной эксплуатации. Текущий ремонт и сервисное обслуживание лучше всего проводить в специализированных автосалонах и мастерских, имеющих государственную лицензию и допуск к работе с газовым оборудованием.
Это связывают с высокими уровнями предполагаемого риска для самочувствия, жизни, здоровья персонала и самого автовладельца. Но в дороге бывает всякое. Совершенно неожиданно могут появиться неустойчивость работы при холостых оборотах, жесткий переход к режиму нагрузки, снизится мощность двигателя.
Из этого видео, вы узнаете, как выполнить ремонт газового редуктора LOVATO. Приятного вам просмотра!
Специалисты говорят об отсутствии герметики соединения элементов газового агрегата внутреннего и внешнего типа, что может повлечь утечку топлива. Устранить это явление можно только после точной диагностики и установления локализации места разгерметизации.
Ремонт ниппельного соединения ограничивается подтягиванием гаек, проблемы фланцевого или резьбового соединения, решаются уплотнением, заменой прокладок, возможна реконструкция шланга.
Аналогично устраняются поломки соединений в испарителе и фильтрационной системе. Повышенное или пониженное содержание газа устраняется путем очистки каналов и шлангов, регулировкой подачи газа.
Ликвидация неустойчивой работы мотора регулируется наладкой системы хода или устранением люфтов. Жесткий переход к режимам нагрузки обычно устраняют путем регулировки холостого хода, протиранием обратного клапана, удалением налетов, сажи.
Таким же образом проявляют себя последствия недостаточного обслуживания каналов испарителей, недостаточного открытия клапанов редуктора. Устранить эти проблемы легко путем чистки каналов и других передающих магистралей.
Если поломки заключаются в отказе двигателя, то экстренную проверку проводят путем заполнения системы воздухом. Несмотря на кажущуюся простоту при самых незначительных нарушениях лучше обратиться в салон.
Технические характеристики газового оборудования новых поколений позволяют не заботиться о ремонте и прочих неприятностях.
Как настроить савбуфер в машине. Более детальную информацию, вы найдёте у нас на сайте.
Здесь, находится видео, о настройке карбюратора Солекс.
Какой порядок протяжки головки блока цилиндров, написано в данной статье. Рекомендуем, как очень полезный материал!
Несмотря на значительную надежность и добротность, возможны неисправности в редукторе, засорение фильтров в электромагнитных клапанах. При обнаружении этих и других, даже более мелких неполадок, самым правильным решением будет обращение в автотехнический сервис. Здесь при помощи специализированного высокотехнологичного оборудования установят точную причину и локализацию поломки.
Если ваш любимый железный конь не настолько избалован и на нем установлены более старые системы, второе и первое поколение топливных систем отличается достаточно простым устройством. Поэтому опытный автолюбитель может попытаться наладить их в собственном гараже. Основной частью работ является фиксация оптимального уровня углекислого газа.
Достичь от 0,35% до 0,45% СО совершенно просто путем увеличения или снижения количества оборотов карбюратора, повернув винт положений. Исключительно внимательное отношение к столь надежному и привычному удобству, каким является машина, доставляет массу удовольствия. Время, отданное собственному автомобилю, позволит вам наслаждаться прелестями комфортабельной дороги.
Особенно это касается системы его жизнеобеспечения – газобаллонного топливного оборудования, в котором нужно разбираться, чтобы избежать опасностей и банальных аварий.
Так же советуем посмотреть
Газ в качестве топлива для автомобиля на порядок дешевле бензина и солярки. Всё объясняется его физическими особенностями. В смеси с обычным атмосферным воздухом, поступающим в двигатель через воздушные фильтры, газ из-за высокого октанового числа сгорает медленнее традиционных горючих материалов.
К тому же, метан и пропан (или пропан-бутан), которые допущены к применению на российском рынке, — это газы, обладающие очень большой теплоотдачей.
Единственными условиями для использования газа в автомобиле являются:
Газовое оборудование на автомобиль имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы
Минусы
Правила пользования газовым оборудованием
Важность процедуры не требует объяснений. Причин, по крайней мере, две:
Диагностика ГБО проводится на динамометрических стендах в условиях специализированных газовых автоцентров.
Самостоятельная диагностика носит, как правило, превентивный характер. Водитель только выявляет неисправность и оценивает её. Ремонтные работы в силу их особой ответственности требуют вмешательства специалистов.
Для компьютерной диагностики своими руками необходимы:
При диагностике газовой автотехники следует учитывать специфику каждого поколения ГБО.
Отличие разных систем ГБО заключается в основном в типах впрыска топлива и системах управления.
ГБО 4 поколения
Конструкция и назначение узлов:
— отключение подачи газа (если двигатель заглушен).
Особенность системы ГБО 4 в блоке электромагнитных форсунок: регуляция подачи газа на каждый цилиндр в отдельности.
Достоинства:
ГБО 5 поколения
Данная система впрыска газа в сжиженном состоянии разработана фирмой Vialle (Голландия). В оригинале она называется Liquid Propane Injektion (LPI). Эксплуатируется на легковом и грузовом автотранспорте с 1995-го года и уже заслужила себе хорошую репутацию.
ГБО-5 по принципу действия — точная копия бензинового инжектора.
Насос, установленный в топливном баллоне, продавливает к форсункам газ в жидком виде. Впрыск топлива происходит в непосредственной близости с впускными клапанами двигателя. Необходимости в редукторе-испарителе, функционирующем в ГБО-4, здесь нет. Он заменён регулятором давления, который препятствует возникновению газа в системе. Таким образом, сжиженное топливо срабатывает к камере сгорания точно так же, как обычный бензин или солярка.
Излишки сжиженного газа под обратным давлением работающего блока цилиндров через выпускные клапаны возвращаются в исходный резервуар.
Преимущества системы
Недостаток один — высокая стоимость
ГБО-5 можно установить только моделях авто, на которых предусмотрен прямой впрыск топлива.
ГБО 6 поколения
Также продукт компании Vialle. Система впрыска — LPI.
Особенность конструкции — отсутствие специальных форсунок для газа. Сжиженное газообразное топливо проникает в двигатель непосредственно через обычные бензиновые распылители.
Модуль согласования определяет очерёдность подачи топливных компонентов (бензина и газа) в каждый из цилиндров.
Преимущества
Установка любого оборудования на автомобиль, не предусмотренного его конструкцией, всегда оформляется юридически. ГБО исключением не является.
Закон о газовом оборудовании устанавливает ряд требований, без выполнения которых эксплуатация ГБО на территории РФ не возможна.
Закон 2016 года вносит коррективы, касающиеся технической экспертизы транспортного средства, владелец которого собирается провести модернизацию.
Экспертиза должна быть проведена ПРЕДВАРИТЕЛЬНО!
Основополагающим документом для данной процедуры является «Технический регламент таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств».
Документы на газовое оборудование предоставляются по требованию во все инстанции.
Техническая экспертиза
Это официальный документ для МРЭО и ГИБДД. Разрешение на газовое оборудование выдаётся в том случае, если:
Заключение технической экспертизы не является обязательным, если ГБО предусмотрено заводской конструкцией автомобиля.
Как оформить
В МРЭО представляются следующие документы:
Регистрация газового оборудования фиксируется в ПТС и техпаспорте автовладельца. Сертификат на ГБО выдаётся организацией осуществившей установку. К сертификату прилагается заключение о техническом осмотре газового оборудования (его необходимо продлять ЕЖЕГОДНО).
Технический паспорт автомобиля и сертификат предъявляется по требованию сотрудников ГИБДД.
Штраф за газовое оборудование на автомобиле взимается только в случае неправомерного использования ГБО, а также при отсутствии удостоверяющих документов.
Сумма штрафа, определённая законом, составляет 500 рублей.
В случае грубых нарушений предусматривается также штрафная стоянка.
Вне всяких сомнений, газовое оборудование на автомобиле является большим благом для водителя. При росте цен на все виды топлива газ пока остаётся самым дешёвым из всего остального.
Что касается юридических процедур, то они не сложнее любых остальных.
Современные поколения ГБО это верные, надёжные и долгосрочные помощники. Просто не нужно забывать об их своевременном обслуживании и профилактической диагностике.
Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»
Если Вы решили установить ГБО своими руками, либо планируете открыть свой сервис по установке газового оборудования, нужно определиться со списком необходимого инструментария для выполнения этих работ. Перечень инструментов и устройств для установки газового оборудования не содержит труднодоступных и дорогостоящих элементов и многое можно заменить подручными средствами. В случае с самостоятельной установкой ГБО, можно обойтись подручными средствами и инструментом, который есть в наличии в любом гараже, а в случае с установочным центром, конечно придется обзавестись всем необходимым.
Как ни крути, а просто на улице автомобиль не переоборудуешь для работы на газе. Если работы по двигателю можно производить без сложностей, то работы по прокладке магистрального трубопровода и установке баллонов нужно проводить по днищу авто. Поэтому для монтажа ГБО потребуется как минимум смотровая яма. В идеале будет, если яма будет по всей длине автомобиля. Тогда при прокладке трубопровода автомобиль не придется перекатывать с места на место.
Подъемники годятся не все. Есть операции, которые выполняются одновременно и сверху автомобиля и снизу, поэтому если будет применяться подъемник с лапами, выполнение верхних работ будет невозможно. Исключением здесь являются платформенные подъемные механизмы.
Других требований к помещению не прилагается.
Набор ключей. Сейчас на рынке масса разнообразных наборов гаечных ключей. Самые распространенные из них, это рожково-накидные, у которых один конец рожковый, а второй накидной. Обычно в этих наборах собраны основные номера ключей от 6 до 22, но зачастую производитель не добавляет редкие ключи с номерами 15, 16, 20,21. Этими ключами стоит обзавестись.
Набор инструментов. Очень полезным приобретением, будет набор инструментов. В автомобилях, особенно в иномарках, всегда используются специальный крепеж, демонтировать который можно только спец-инструментом. Сегодня на рынке предлагаются наборы инструментов, которые решают данную проблему. В таких комплектах есть и шестигранники, и свечные ключи разных размеров, и звезды и отвертки разных модификаций и многое другое.
Слесарный инструмент. Сюда входят: молоток, плоскогубцы, бокорезы, отвертки фигурные и прямые, нож и др.
Электроинструмент. Дрель — обязательный электрический инструмент. Но ее можно заменить шуруповертом, таким образом, Вы не будете зависеть от электросети и не будет привязки к кабелю. Часто требуется применение болгарки, особенно при установке газового баллона.
Сверла и метчики. При установке узлов газобаллонного оборудования в автомобиле сверлятся крепежные отверстия, иногда нарезаются резьбы, например для штуцеров газовых форсунок.
Тиски.
Труборез, для мерного и ровного отрезания магистральной трубы.
Корончатые фрезы. Применяются для вентканалов, установки ВЗУ в бампер и под люк бензобака.
Воздушный компрессор. Вещь хоть и не обязательная, значительно упрощающая и повышающая качество установки.
Цифровой мультиметр, незаменим при подключении электрической части ГБО.
Компьютер или ноутбук, для регулировки и диагностики газовых систем(Только тех, которые этого требуют).
Сварочный аппарат, потребуется при установке газовых баллонов.
Паяльник, если вы решили паять места соединения в электропроводке.
Если Вы решили заниматься установкой ГБО профессионально и на долгий срок, вот список оборудования.
Детектор утечки газа.
Стенд для калибровки газовых форсунок
Зажимные щипцы для патрубков системы охлаждения
Компьютерная диагностика штатных систем автомобилей
Цифровой осциллограф
Оборудование для чип тюнинга блоков управления
Изолента ПВХ
Термоусадка
Хомуты металлические
Герметик
Клеммы
Болты, гайки и шайбы
Нейлоновые стяжки
Саморезы
Пожалуй, это не полный список всего необходимого, а кто-то скажет наоборот, что здесь много лишнего. Тут играет роль привычек каждого установщика в отдельности. Но из опыта, если Вы будете оснащены такой базой оборудования и инструментария, могу сказать, что останется только приложить руки, чтобы мотор задышал газом вместо бензина.
До скорых встреч!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453