Регулярные чистка и мытье двигателя необходимы. Частота промывки зависит от эксплуатации, манипуляций, которые проводятся с мотором.
Двигатель перед заменой масла не всегда нужно промывать специальными средствами.
Новые автомобили не нужно промывать. Если машина куплена в салоне, а не с рук, промывать ничего не нужно, все детали новые.
Также проводить это мероприятие не обязательно, если владелец машины регулярно заезжает на СТО и проходит нужное обслуживание по замене моторного масла. Если купили подержанное авто, проверьте паспорт технического обслуживания, там значатся процедуры по уходу за двигателем, частота замены масла.
Промывать масляный двигатель не нужно, если сервисное обслуживание было качественным. Здесь важно проследить, чтобы мастера не залили дешевое масло, не подходящее для машины. В длительных поездках нельзя доливать низкокачественное масло или воду.
Чистка не нужна при замене синтетических масел. Состав похожий, поэтому смысла тратиться на средства для промывки нет. Достаточно регулярно менять масло.
Нужно ли промывать двигатели при замене масла? Смазка попадает на внутренние части механизмов, обеспечивает гладкую работу. Не рекомендуется вымывать масло. При постоянном перегреве оно окисляется, выкипает. На элементах мотора образуется накипь.
Силовой узел теряет работоспособность из-за недостатка и окисления смазки. Двигатель быстрее ржавеет. На нем появляются отложения смолы и углерода.
Результат:
Промывать двигатель при смене масла нужно обязательно, разными способами.
Как же определить, когда нужно пользоваться промывочным средством?
Причины:
Промывка мотора — важное и нужное мероприятие. Ее можно выполнить самостоятельно или отдать в сервис.
Мойка занимает всего 5 минут. На рынке для очистки силового агрегата продается много профессиональной химии, предназначенной для защиты мотора от износа.
Средство «Пятиминутка» улучшает моющие и диспергирующие качества присадочных веществ, содержащихся в моторном масле. Состав способствует уменьшению вязкости старого масла.
Лучше использовать такой состав — OIL System Spuling Light от компании «Ликви Моли». Он отличается от себе подобных мягкостью, очищающими свойствами. Средством часто пользуются в сервисных центрах.
Как проводится пятиминутная промывка:
Если грязи слишком много, промывку повторяют.
Для мойки используют мягкие очистители. Чистку начинают за 100–300 км до нужной отметки пробега и плановой замены масла. Средство заливается в мотор, оставляется до момента, когда нужно менять масло.
Можно использовать Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Подходит для смешивания с маслом и работы двигателя. Одного баллончика Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung хватит для заливки объема в 5 литров. После использования мягкой жидкости, ездить нужно аккуратно. Нельзя перегревать движок.
Масла специальных серий подходят для промывки двигателя.
Как происходит манипуляция:
Специальные промывочные масла чистят и предотвращают закоксовку маслосъемных и компрессионных колец.
Это старый, проверенный способ промывки, которым до сих пор пользуются водители.
Применяют дизельное топливо для чистки двигателя:
Промывать соляркой нужно до тех пор, пока она не будет вытекать чистой. Завершается манипуляция сливом этого топлива, установкой нового фильтра и заливкой нового масла в систему.
Солярку используют в качестве промывочного средства с момента ее появления. Раньше солярку заменяли керосином.
Работники сервисных центров могут использовать любые промывочные жидкости, в том числе, солярку. Самостоятельная чистка не требует профессиональных навыков. Ознакомьтесь с этапом проведения процедур, приступайте к очищению мотора для лучшей производительности.
Каждый владелец автомобиля со своим опытом эксплуатации имеет собственное мнение по большинству связанных с обслуживанием авто вопросов. Споры по некоторым из них не утихают годами. Одной из наиболее дискутируемых тем остается промывка двигателя при замене масла.
Под промывкой двигателя понимается очистка его деталей и внутренних стенок от различного рода отложений. К ним относятся продукты:
Образуют налет и попадающие механические частицы – пыль, грязь. Все они для двигателя вредны.
Специалисты сервисных центров и автолюбители отстаивают собственное мнение. Часть из них утверждает, что промывка необходима, вторая – что вреда от нее больше, чем пользы.
У сторонников промывки пред заменой масла аргументы следующие:
Первый аргумент оказывается особенно веским после знакомства с некоторыми техническими характеристиками автомобилей. В документации приводятся такие показатели как «заменяемый объем масла» — количество, которое сливается при замене, и полный – объем, заливаемый в «сухой» двигатель после сборки или капремонта. Разница между ними может быть существенной, особенно при наличии в системе теплообменника «масло-вода».
К примеру, у двигателя Toyota 7A-FE и аналогичных объем масла, составляет 3.7 л, 4.3 л (при отсутствии маслорадиатора) или 4.7 л. Эти остатки неизбежно смешаются с новой жидкостью, что приведет к изменению его эксплуатационных качеств (как правило, к ухудшению).
Противники промывки также приводят веские доводы:
Автовладельцу при принятии решения промыть двигатель перед заменой масла необходимо рассматривать конкретные случаи.
Ситуаций, когда промывка двигателя при замене масла обязательна – немало. Сделать это необходимо, если:
В последнем случае работа может оказаться излишней – все зависит от предыдущих владельцев авто, качества используемых ими масел, соблюдения периодичности и соблюдения регламентов ТО и других факторов. Промывка двигателя перед заменой масла оказывается мерой профилактики, цель которой – застраховаться от последствий недобросовестной эксплуатации.
Если же автомобиль приобретался в салоне, проходил своевременное обслуживание (качество которого подтверждается сервисной книжкой и сертификатами центров), то без подобных экстремальных действий следует обойтись.
К чему приведет промывка двигателя, зависит от различных условий, прежде всего, способа и применяемых средств.
Главная опасность использования промывочных средств и масел состоит в том, что после их применения часть жидкости остается в двигателе.
Смешиваясь со штатными смазочными материалами, эти остатки ухудшают качество масла, нарушают целостность масляных пленок на трущихся поверхностях. Следствием может стать перегрев и ускоренный износ двигателя.
Кроме того, все моющие присадки, которые не входят в состав штатных смазочных средств, отличаются повышенной агрессивностью. После смешивания с маслами их действие на детали двигателя продолжается и при нормальной работе. Такое длительное воздействие негативно сказывается на работоспособности – начинают подтекать уплотнители, разрушаются стенки трубок и т.д.
Нередки случаи, когда промытый перед заменой масла двигатель выходит из строя. Это случается, когда жидкости не успевают за время обработки удалить все отложения, но значительно размягчают их. После заливки масла (а в его составе тоже имеются моющие присадки) отложения с уже нарушенной структурой смываются, попадая в картер, центральную магистраль, забивая каналы и фильтр маслоприемника. В результате двигатель испытывает масляное голодание, что приводит к нарушениям работы, а в некоторых случаях – к серьезным поломкам (пользователи упоминают о разрушении постели распредвала, проворачивании вкладышей и т.д.).
Если же решение о помывке принято, следует выбрать оптимальный способ.
Воспользоваться можно одним из следующих способов промывки:
Такой способ использует свойства солярки удалять с поверхностей нагар и другие отложения. Для этого:
Этот способ считается малоэффективным ввиду неспособности солярки удалить все отложения. Кроме того, ее смазывающие свойства ограничены, и при выполнении операций двигатель подвергается ускоренному износу.
При использовании промывочных средств («пятиминуток») можно добиться значительного эффекта.
При этом следует строго соблюдать технологию, описанную производителем на упаковке или в прилагающейся инструкции, подробнее читайте тут.
Следует помнить и о главном недостатке таких средств – повышенной агрессивности.
Как правило, такие средства представляют минеральное масло с моющими добавками, предназначенное для кратковременной работы.
При их использовании также необходимо следовать инструкциям производителя. Метод – более щадящий, чем предыдущий, но имеет те же недостатки, хоть и выраженные менее ярко. Кроме того, требует нескольких визитов в сервисный центр в течение короткого промежутка времени с соответствующими расходами.
Заключается способ в использовании штатного высококачественного масла с моющими присадками, но с уменьшенным интервалом между его заменами. Среди рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей можно встретить различные периодичности – от 1-2 тыс.км до половины обычного пробега между заменами.
Способ является самым щадящим, но достаточно дорогим и длительным. Период, в течение которого масло меняется с уменьшенной периодичностью, устанавливают, анализируя состояние отработанного.
Самый лучший вариант удалить все отложения – разобрать двигатель и смыть налет вручную соляркой или специальными средствами.
Используется при капитальном ремонте агрегата. В других случаях многие считают его нерациональным. Стоимость его также достаточно высока.
Николай, Тверь:
Промывка – лишнее это! Как по мне, пусть в двигателе перед заменой останется чуть полусинтетики, чем неизвестный коктейль из масла и промывки. Я лучше чуть раньше в следующий раз масло сменю. Признаю только один случай – авто б/у с совсем уж темной историей и жутким состоянием. В других – как профилактику после большого пробега (тысяч 150).
Олег, Москва:
Удивляюсь некоторым мнениям — говорят, что промывочное масло не нужно. Похоже, людей устраивает остающаяся в двигателе грязь. И воспользоваться нормальным продуктом, чтобы вымыть эти остатки и одновременно хотя бы частично уменьшить слой отложений и нагара они не хотят.
В таком случае, я думаю, им и масло менять не стоит, годами ездить, а потом все списать на то, что качество машины (масла, топлива и т.д.) оказалось неудовлетворительным.
Михаил, Вологда:
Вожу авто вот уже лет 30, и ремонтирую практически всегда сам. Для меня очевидно – нормальное высококачественное масло и своевременная его замена – залог долгой жизни двигателя. Промывку не использую практически никогда. Предпочитаю, если уж приходится, потратиться на хорошее масло и фильтры, и менять чаще. Кстати, если внимательно читать инструкции, то в нашей стране условия эксплуатации – всегда тяжелые, а это предполагает замену, как минимум в 2 раза чаще. Придерживайтесь – и мыть не придется!
Однозначного ответа на вопрос, нужна ли помывка двигателя при замене масла не существует. Каждый автовладелец, руководствуясь собственным опытом и состоянием автомобиля, должен принять решение самостоятельно. Это же касается и выбора способа промывки.
Обычно замена масла проводится раз в год. Однако за это время в двигатель попадает много мелких частиц пыли и различного мусора, которые постепенно оседают на стенках в виде налета. При сливе масла и заливке нового этот налет остается. С годами он становится все плотнее, и его тяжелее удалить. Это, в свою очередь, портит мотор машины. Поэтому промывка двигателя желательна, особенно — при смене марки масла, считает автоэксперт Владимир Бахарев.
«Сколько людей, столько и мнений по этому вопросу. Скажу свое профессиональное мнение. Если используется один и тот же тип масла, если марка масла не меняется, то три замены масла идут без промывки, а на четвертую замену я рекомендую делать полную промывку двигателя. Но не так называемой „пятиминуткой“, это очень агрессивное средство. Лучше использовать промывочное масло.
Промывку стоит делать, потому что какими бы хорошими ни были масло и двигатель, все равно масло имеет некий износ и дает отложения, например, появляется нагар на маслосъемных кольцах. Спустя время масло начинает разлагаться на фракции. Все это может откладываться в различных маслоточных каналах и т. д. Этот нагар негативно сказывается на работе двигателя.
Если при замене масла вы меняете марку, тип вязкости, то стоит сделать промывку двигателя, потому что неизвестно, как будут взаимодействовать между собой эти масляные отложения. Главное — это не использовать агрессивные средства промывки», — сказал он.
В свою очередь, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев советует чаще менять масло, не делая промывку, особенно — агрессивную. В современных маслах уже есть специальные моющие присадки.
«Масло из двигателя при замене не сливается полностью, может оставаться до 20 процентов, поэтому часть агрессивной промывочной жидкости также не сольется и испортит вам свежее масло. Кроме того, если на внутренних деталях двигателя слишком много отложений, промывка может их смыть со стенок слишком быстро, но при этом не растворить до конца. Иногда такие отложения осыпаются со стенок и закупоривают маслоприемник. В состав моторного масла входят специальные моющие присадки в нужном количестве, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш двигатель был чистым, просто чаще меняйте масло», — сказал он.
В нынешнее время машина давно уже перешла из средства роскоши в разряд практически необходимых для каждой семьи вещей, и о том, что любой автотранспорт нуждается в качественном уходе, знает каждый. Двигатель, как важнейший элемент машины, требует регулярных плановых обслуживаний, особенно замен автомасла. Каждая регламентная смена жидкости в моторе практически всегда сопровождается вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла, так как эта процедура имеет как плюсы, так и минусы, о которых и пойдёт речь в этой статье. Расскажем, в чём смысл промывки мотора, насколько важен этот процесс, и в каких ситуациях без него замена масла неэффективна для улучшения работоспособности мотора, рассмотрим возможные последствия этой процедуры.
Вопрос необходимости применения промывочного моторного масла.Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.
При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.
Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения промывочного масла для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора. Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе. В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.
Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка свежего моторного масла. Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.
Споры о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, ведутся экспертами и специалистами уже на протяжении многих лет. Первые придерживаются позиции, что очищать двигатель перед заливом новой смазки обязательно, другие утверждают, что эта процедура больше навредит мотору, чем продлит его эксплуатационный период. И самое интересное то, что каждая сторона имеет неоспоримые доказательства своей правоты. Согласно мнению противников теории, которые на вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, говорят категорическое «нет», промывочные масла наносят значительный вред мотору в силу следующих факторов:
Однако вопрос, нужно ли мыть двигатель перед заменой масла, имеет и приверженцев, которые отмечают эффективность и необходимость этой процедуры:
Так как каждая из сторон имеет веские аргументы в пользу своей теории, автовладельцу чаще всего приходится самому решать, нужна ли процедура промывки для мотора его машины. При этом решение должно в каждом конкретном случае быть индивидуальным и обоснованным. Рассмотрим дальше, какие ситуации являются стопроцентным показателем для промывки двигателя, а когда без этой процедуры можно обойтись.
Решать вопрос, стоит ли двигатель перед заменой масла промывать, каждый автовладелец должен взвешенно, основываясь на предварительной эксплуатационной истории машины, качестве предшествующих обслуживаний. Есть ситуации, когда промывка двигателя является хоть и радикальной, но необходимой процедурой.
К таким ситуациям относится кардинальная смена вида смазочной жидкости, заливаемой в мотор. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные добавки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимыми между собой. В движке при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами используемого автомасла. Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости и выполнение ею своих задач, так и агрессивно воздействовать на поверхности мотора, провоцируя их деформации. В этой ситуации имеются также подводные камни: нужно ли промывать двигатель, если переход осуществляется на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны ранее использованным видам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазок, чтобы принять рациональное решение, однако, в большинстве случаев ответ на вопрос по поводу необходимости промывки положительный.
Капитальный ремонт мотора – это второй фактор, который обуславливает необходимость очистки двигателя, используя промывочное масло. В процессе демонтажа агрегата и его сборки в систему могут попадать инородные компоненты, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики агрегата. В этом случае промывка обязательна, и должна проводиться сразу же после капремонта. Сильное засорение масла в моторе, которое можно наглядно определить при сливе отработки, или факт попадания в систему посторонних жидкостей в процессе эксплуатации транспортного средства также являются показателями для промывки силового агрегата.
Очистка двигателя после покупки машины с рук – это больше не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по искоренению «негативных последствий» предшествующей эксплуатации машины. Нужно ли при замене масла выполнять промывку в этой ситуации, или довериться словам предыдущего хозяина машины – это решение индивидуально. Проверить, насколько правдивой является информация бывшего автовладельца, практически невозможно, потому новому обладателю машины стоит или полагаться на интуицию, или всё же промыть мотор и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Специалисты рекомендуют всё-таки действовать, а не верить на слово. Если же машина куплена в салоне, сервисные работы проводите согласно регламенту и качественно, тогда потребность в промывке мотора вашего транспортного средства может не возникнуть никогда.
Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:
Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.
Промывка силового агрегата – это процедура, которая иногда очень необходима для мотора транспортного средства, однако, скрывает в себе подводные камни. С одной стороны, процедура помогает очистить внутреннюю систему двигателя от накоплений, которые возникают в процессе его эксплуатации, с другой стороны, несёт угрозу для его функциональности в виде непредвиденных последствий. Решить, нужно ли промывать двигатель, иногда бывает очень сложно. В таких ситуациях лучше обратиться к специалистам, которые смогут диагностировать работу системы и дать дельный совет, а ещё лучше, производить такие процедуры только на СТО. Если же вы уверены в своих силах, а необходимость промывки очевидна – отнеситесь ответственно к самой процедуре, а также к выбору жидкости, с помощью которой будете выполнять очистку агрегата.
Плюсы и минусы промывки двигателя перед заменой маслаСсылка на основную публикацию
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453