С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Покраска детали авто


Покраска деталей автомобиля своими руками

Покраска деталей автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных частях его кузова обязательно возникают царапины, сколы краски, а также более серьезные повреждения. Со временем они могут привести к коррозии металла. Для предотвращения образования ржавчины необходимо периодически производить частичную покраску автомобиля. Это довольно простая процедура, которую при должных теоретических и практических навыках можно осуществить самостоятельно.

Частичную покраску автомобиля своими руками рекомендуется проводить в гараже. Это позволит избежать попадания на окрашенную поверхность пыли, мошек, а также неожиданного дождя или снега. Кроме этого благодаря искусственному освещению работы можно проводить в любое время суток.

Как соблюдать технологию покраски деталей автомобиля?

Покраска капота автомобиля

При покраске крупных съемных деталей кузова (двери, капот, крылья) иногда прибегают к их демонтажу. Это позволяет избежать необходимости изолирования тех элементов кузова, которые не будут окрашиваться. При покраске мелких участков кузова или трудно съемных деталей, вышеописанная процедура нецелесообразна.

Перед непосредственной покраской элемента автомобиля необходимо провести подготовительные работы, которые включают следующие этапы:

  • Зачистка ржавчины
  • Грунтовка зачищенной поверхности
  • Шпатлевание (при необходимости выравнивания поверхности)
  • Повторная грунтовка
  • Обезжиривание окрашиваемой поверхности

Вначале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть и высушить. Затем можно приступать к зачистке ржавчины, а также сколов краски и глубоких царапин. Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой, либо шлифовальной машиной при необходимости зачистки большой площади.

Зачистка ржавчины

После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски, зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли обдувкой воздухом и обезжирить с помощью ацетона или специальной жидкости уайт-спирит. Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.

Грунтовка зачищенной поверхности

Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается повторной коррозии. Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки. Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание образования потеков. Перед продолжением подготовительных работ грунт быть просушен не менее 20 минут.

 Шпатлевание

Шпатлевание деталей автомобиля

После удаления крупных сколов краски или глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной. Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку. С ее помощью можно также скрыть неглубокие вмятины перед покраской деталей автомобиля.

Некоторые шпатлевки не требуют шлифовки загрунтованной поверхности. В противном случае необходимо осуществить шлифовку и последующее обезжиривание места нанесения шпатлевки. Цвет шпатлевки можно подобрать схожий с цветом эмали, чтобы облегчить процесс покраски.

Подготовленная шпатлевка должна наноситься шпателем сверху вниз и в стороны. Наносимый слой должен быть минимальным, чтобы обеспечить прочность покрытия. В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро, поскольку готовая к работе любительская шпатлевка высыхает за полчаса, а профессиональная – за 15 минут. После этого она становится непригодной для использования.

 Шлифовка зашпатлеванной поверхности

Шлифовка поверхности детали

Следующей стадией подготовки к частичной покраске авто является шлифовка зашпатлеванной поверхности. Начинать необходимо шлифовальной бумаги Р80. Затем постепенно, по мере выравнивания поверхности, необходимо уменьшать размер зерна. Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320. После окончания шлифовки на зашпатлеванной поверхности не должно оставаться никаких царапин.

Поверхность с нанесенной шпатлевкой нельзя смачивать водой. В силу пористой природы шпатлевка способна впитывать воду, которая достигая поверхности металла вызывает его коррозию. Образующуюся в процессе шлифовки пыль лучше удалять обдувкой или с использованием кисточки, мягкой щетки.

Перед началом покраски деталей авто, необходимо защитить элементы кузова, которые не будут подвергаться покраске. Для этого часть из них можно демонтировать, а все остальные заклеить малярным скотчем. Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси, которые легко наносятся на любые поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто.

Для защиты при покраске небольших участков кузова можно использовать трафарет из плотной бумаги или картона, в котором прорезается отверстие, повторяющее форму закрашиваемой области. Размер отверстия  при этом должен быть немного больше загрунтованного участка, чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

Если покраске будет подвергаться поверхность с нетронутой эмалью, то ее необходимо также зашлифовать, как и в случае со шпатлевкой. На глянцевой поверхности новый слой краски не будет держаться. Особенно внимательным необходимо быть при шлифовке пограничных зон, за которыми новая краска не будет наноситься. Этот участок должен быть максимально равномерным, чтобы при покраске не было заметно перехода от новой краске к старой.

Повторная грунтовка

Повторная грунтовка детали

Следующим этапом является грунтовка всей окрашиваемой поверхности. При грунтовке деталей автомобиля необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Первый слой наносится параллельными горизонтальными линиями.
  • Каждая последующая линия грунта должна перекрывать предыдущую на половину.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому вертикальными линиями.
  • Грунт должен наноситься тонким слоем.

После высыхания грунта его необходимо зачистить наждачной бумагой с мелким зерном, обдуть от пыли, обезжирить и пройтись специальной пылесборной салфеткой. После этого можно приступать к покраске.

Как подобрать необходимый цвет детали автомобиля?

Подбор цвета покраски

Очень важным моментом при частичной покраске авто является подбор необходимого цвета. Данный вопрос нужно решить еще до начала подготовительных работ. Без помощи высококвалифицированных специалистов здесь, к сожалению, не обойтись.

Подбор необходимого цвета краски осуществляется с использованием исходных заводских образцов краски путем смешивания их в определенной пропорции. Определение данной пропорции осуществляется на компьютере с помощью специальной программы. Для подбора необходимой пропорции нужно знать код краски автомобиля. Кроме этого, чаше всего специалисты просят предоставить какой либо небольшой окрашенный элемент автомобиля. Из-за того, что краска со временем меняет свою яркость и насыщенность, визуальный образец позволяет специалисту точнее подобрать необходимый цвет.

Частичная покраска деталей автомобиля баллончиком

Частичная покраска деталей баллончиком

Частичную покраску автомобиля своими руками проще всего осуществлять баллончиком.  Как правило, подобранную краску специалисты сами помещают в баллончики различных размеров. При закрашивании мелких сколов краски, можно пользоваться специальным штрих-корректором с кисточкой и капилляром.

Покраска деталей автомобиля осуществляется баллончиком с расстояния 35-40 см от поверхности, нанося эмаль параллельными линиями с перекрытием предыдущей на 40-60 процентов. Необходимо следить за тем, чтобы краска наносилась на поверхность строго перпендикулярно, иначе цвет может получиться неравномерным. Краска наносится двумя слоями. После первого слоя нужно дать подсохнуть краске в течение 5-10 минут и приступать к нанесению второго слоя.

Часто, при покраске элемента автомобиля, места перехода новой краски на старую получаются довольно заметными. Данную проблему устраняют несколькими способами в зависимости от типа краски.

 Частичная покраска автомобиля  металликом

При покраске металликом для получения плавного перехода используют бесцветную базу. Она наносится первым слоем на окрашиваемую поверхность и сразу же, не давая ей высохнуть наносится первый слой базовой краски. После того, как краска подсохла, вновь наносится слой бесцветной базы, но немного выступая за границы первого слоя. Затем сразу же наносится следующий слой металлика.

 Частичная покраска автомобиля акрилом

При покраске деталей авто акриловой краской, для получения плавного перехода используется другая технология. Она подразумевает предварительную подготовку поверхности детали, где будет производиться переход. Поверхность лака, непосредственно прилегающая к области для покраски, матируется серым или медным скотч-брайтом вместе с матирующей пастой. Затем удаляют пыль и обезжиривают обработанный участок.

Для последующей покраски необходимо использовать краскопульт, так как это позволит разводить эмаль в процессе покраски. Первый слой наносится на подготовленную для покраски поверхность, слегка ее перекрывая. Второй слой краски в свою очередь должен перекрывать первый.

Затем эмаль разбавляется растворителем для перехода в пропорции 1 часть эмали:3 части растворителя. Окрашивается только зона, подготовленная для перехода. Далее снова добавляется растворитель для перехода в соотношении 1:1. Полученная смесь также наносится только на зону плавного перехода.

Сушка и полировка деталей автомобиля

Полировка деталей автомобиля

По окончании покраски деталей автомобиля, краске дают полностью высохнуть. После этого осуществляют полировку покрашенной области с небольшим захватом старой краски. Это позволяет удалить мелкие неровности в месте перехода нового и старого слоев краски.

Частичная покраска автомобиля своими руками представляет собой относительно простую процедуру, однако не лишенную некоторых тонких моментов. Внимательное изучение руководства по покраске и предварительная тренировка позволят получить в итоге качественный результат работ.

Покраска деталей автомобилей

  • Главная
  • >
  • Покраска
  • >
  • Покраска деталей

Компания «ЛРС» осуществляет частичную и полную покраску деталей кузова автомобилей любых марок.

Покраска отдельных деталей проводится как на завершающем этапе кузовных работ, так и отдельно, например, при тюнинге авто. Технически, данная процедура является универсальной, так как может служить для обновления внешнего вида автомобиля, так и восстановления эстетических и функциональных свойств повреждённой детали. В обоих случаях автолюбитель сможет сэкономить уйму средств и времени.

Специалисты сервиса «ЛРС» возвращают детали первоначальное состояние, при этом сохраняя как эстетические, так и функциональные показатели кузова.

Все работы по прокраске проходят в профессиональной покрасочной камере FIRAT и выполняются командой опытных колористов и маляров. Для точного попадания в цвет исходной детали мы используем специальный аппарат для колеровки.

Вы можете обратиться к нам с задачей любого характера:

  • Задний и передний бампер

  • Любая дверь автомобиля

  • Задние и переднее крыло

  • Боковые зеркала

  • Пороги

  • Крыша

  • Диски

  • Капот

  • Кузов

Благодаря большому практическому опыту и сертифицированным расходным материалам, итогом локальной, полной или покраске автомобиля переходом становится полное отсутствие следов восстановительных работ на деталях.

Цена на покраску отдельной детали определяется после осмотра машины специалистом и составляется исходя из нескольких факторов:

  • Индивидуальных предпочтений заказчика

  • Используемых расходных материалов

  • Размера и типа повреждения

  • Габаритов и типа детали

  • Марки автомобиля

Для того чтобы заказать или получить консультации относительно цены или хода работы по покраске деталей, позвоните по телефону + 7 (499) 649-86-65.

Услуга Цена Бампер передний Бампер задний Дверь боковая Капот Крыло заднее Крыло переднее Расширитель переднего и заднего крыла Расширитель двери Решетка радиаторов Дверь багажника Капот Крыша
Снятие установка 2 700 руб.
Покраска новой детали 5 000 руб.
Покраска ремонтной детали 6 500 руб.
Снятие установка 2 700 руб.
Покраска новой детали 5 000 руб.
Покраска ремонтной детали 6 500 руб.
Снятие установка 1 700 руб.
Покраска новой детали 5 000 руб.
Покраска ремонтной детали 6 500 руб.
Снятие установка 1 700 руб.
Покраска новой детали 6 000 руб.
Покраска ремонтной детали 7 000 руб.
Снятие установка Цена определяется по нормативам завода изготовителя.
Покраска новой детали 5 500 руб.
Покраска ремонтной детали 6 500 руб.
Снятие установка 1 700 руб.
Покраска новой детали 4 000 руб.
Покраска ремонтной детали 5 500 руб.
Снятие установка от 850 до 1000 руб.
Покраска новой детали 2 500 руб.
Покраска ремонтной детали 3 000 руб.
Снятие установка 850 руб.
Покраска новой детали 2 500 руб.
Покраска ремонтной детали 3 000 руб.
Снятие установка 850 руб.
Покраска новой детали 3 500 руб.
Покраска ремонтной детали 4 500 руб.
Снятие установка 1700 руб.
Покраска новой детали 6 000 руб.
Покраска ремонтной детали 7 500 руб.
Окраска новой детали 6 500 руб.
Окраска ремонтной детали 7 000 руб.
Окраска новой детали 7 000 руб.
Окраска ремонтной детали 8 000 руб.
*Цены указаны без учета стоимости детали и расходных материалов

MasterCardVisa Горячийкофе FreeWi-Fi Автомойкаклиентам

Пошаговая технология покраски автомобиля своими руками в фотографиях.

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию. Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

7Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

8На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер - Р500.

9Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая. Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

10Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками. Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

11Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

12Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

13Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

14Моем малярный пистолет, разводим лак. Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

15Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт - читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось… 

Фото любезно предоставлены www.langstaffclassics.co.uk

Как покрасить деталь автомобиля самому

Главная » Разное » Как покрасить деталь автомобиля самому

899 Просмотров

Причины, по которым требуется произвести покраску автомобиля, могут быть различными – от банальной ржавчины до устранения последствий аварии. В любом случае последовательность действий практически одинакова, различия заключаются в основном в трудоемкости производимых работ. Наиболее сложно самому окрашивать всю поверхность кузова автомобиля или его крышу. Проще работать с боковыми поверхностями и съемными деталями кузова – дверьми, капотом, крышкой багажника. Вертикальные красить несложно, а вот для покраски своими руками горизонтальных частей, например крыши автомобиля, требуется большой опыт.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо тщательно очистить обрабатываемую поверхность кузова авто от загрязнений. Здесь последовательность действий такая же, как и при обычной мойке автомобиля. Далее с помощью подручных средств необходимо удалить старое покрытие до металла. Если деталь красится полностью, то она очищается везде, а если предполагается локальная покраска, то зачищать можно только место повреждения. Если производилась рихтовка деталей, то места деформаций (особенно резких перегибов) нужно проверить на наличие отслоений краски. Если есть такие подозрения, то в этих местах старая краска должна быть счищена. Так же поступают и в случае обнаружения вздутий от ржавчины.

Важно помнить, что, зачищая ржавую поверхность своими руками, нужно полностью избавиться от следов коррозии. После зачистки пыль нужно сдуть компрессором, а деталь обезжирить растворителем. Далее можно (а при коррозии – обязательно) обработать поверхность металла преобразователем ржавчины, согласно инструкции по пользованию препаратом.

Для зачистки кузова авто можно воспользоваться дрелью с насадкой. Пользоваться болгаркой нежелательно, поскольку она имеет большие обороты, и трудно контролировать гладкость перехода между нормальной и дефектной поверхностью детали (не актуально при полной зачистке автомобиля).

Для выравнивания плоскости деталей своими руками практически всегда требуется использование шпаклевки. Для работы с металлом используется двухкомпонентная эпоксидная или иная аналогичная автошпаклевка. Она наносится металлическим шпателем тонким слоем и как можно тщательнее выравнивается поперечными движениями инструмента. Время жизни приготовленного состава составляет 10–15 минут, поэтому готовить рабочий раствор нужно небольшими порциями, на одно-два нанесения.

После высыхания слоя, обычно это 20–30 минут, его поверхность выравнивается от резких переходов и наплывов наждачной шкуркой, и только затем наносится следующий слой. Так продолжается до достижения нужного качества поверхностей деталей.

Обратите внимание: лучше положить несколько тонких слоев шпаклевки, чем один толстый. Перед каждым нанесением материала обрабатываемое место нужно очищать от пыли, а в случае необходимости обезжиривать.

Грунтовка

Зашпаклеванная и очищенная поверхность деталей авто нуждается в грунтовке. Грунт является промежуточным слоем между шпаклевкой и краской, увеличивая их сцепление между собой. Перед грунтовкой рабочее помещение нужно очистить от пыли при помощи влажной уборки.

Малые участки можно загрунтовать, воспользовавшись грунтовкой из аэрозольного баллончика, а при работе с большими поверхностями нужно воспользоваться краскопультом. Грунтовку нужно наносить в два слоя. После высыхания грунтовки нужно последний раз проконтролировать качество обработки поверхности и обработать ее самой мелкозернистой шкуркой.

Окрашивание

Заключительным этапом обработки кузова авто является его покраска. Это самый ответственный процесс. Для окрашивания нужно иметь краскопульт с компрессором, способным выдавать давление порядка 3-х атмосфер. Окрашиваемая деталь (кроме крыши кузова) должна располагаться вертикально на удобной высоте. Покраска авто производится как минимум в два слоя. Чем тоньше слой краски, тем качественней получится окончательный вариант.

Краску нужно наносить, держа распылитель краскопульта на расстоянии 20–25 см от поверхности под прямым углом. Первый слой краски наносится горизонтальными полосами снизу вверх. Каждая полоса должна покрывать предыдущую наполовину. Следующий слой наносится перпендикулярно предыдущему после полного высыхания.

Красим хромированные детали

Покраска хромированных поверхностей автомобиля затрудняется тем, что заводское хромирование – это не краска, а тонкий слой очень плотного и твердого металла. К хромированной детали любые краски прилипают очень плохо и со временем отслаиваются.

Существует методика, позволяющая самому восстановить хромированную поверхность.

Для того чтобы своими руками качественно восстановить хромированную деталь кузова авто, нужно в первую очередь убрать глянец мелкозернистой наждачной бумагой (зернистость бумаги – около 2000). Грунтовку для хромированных поверхностей нужно использовать двухкомпонентную фосфатирующую кислотную. Только такой грунт обладает необходимой адгезией к хрому и позволяет качественно нанести краску с эффектом хромирования. В результате аккуратно сделанной работы поверхность окрашенных деталей практически не будет отличаться от хромированных в заводских условиях.

Покраска кузова машины может производиться автовладельцем самостоятельно при наличии старания и определенных навыков. Если вы хотите быть уверенными в высоком качестве работы, обратитесь к специалистам.

portalmashin.ru

Сделаем сами: частичная покраска автомобиля

Ни одна машина не может быть застрахована от повреждений, поэтому частичная покраска автомобиля своими руками практикуется довольно часто. Если ваше транспортное средство находится в постоянной эксплуатации, то дефекты на нем могут возникать словно из ниоткуда. Это не удивительно: мы можем не заметить отскочивший у обочины камешек, прошуршавшую по кузову ветвь. Кроме того, всякое ДТП, даже самое незначительное, обязательно оставляет свои следы на автомобиле. Помимо общего ремонта в этом случае неизбежными является частичное окрашивание или весь комплекс лакокрасочных работ.

От того, насколько грамотно будет проведена покраска автомобиля, зависит ее общее состояние. Перефразируя известную сентенцию «машина не роскошь, а средство передвижения», можно с уверенностью констатировать: машина — средство самоутверждения. На ней, как и на вашей репутации, не должно быть ни пятнышка.

Красить ли самому?

Грамотно выполнить эту работу – задача для профессионала. Тем не менее, великое множество автолюбителей выполняют его сами. И дело тут даже не в том, что это дорогая услуга. Просто к своему автомобилю многие относятся как к одушевленному существу, признавая в нем наличие характера и даже души. Сам, все сам. Это – распространенная позиция среди водителей, которые готовы доверить свое детище только себе любимому.

Кроме того, иногда возникает возможность проведения лакокрасочных работ одного-двух элементов. Не сдавать же автомобиль в автосервис ради одного зеркала. Самому исправить любую деталь – единственный выход. Вот для таких случаев, а также для отъявленных индивидуалистов и существуют проверенные профессионалами и временем рекомендации. Используя их, вы сможете самостоятельно осуществить покраску, если в этом возникла необходимость.

Подготовительные работы

Если автолюбитель человек здравомыслящий, он знает, что наличие краскопульта и компрессора не решит задачу автоматически. Только реальная практика или присутствие опытного наставника помогут вам в этом начинании. К частичной покраске автомобиля прибегают в двух случаях:

  • простое обновление цвета;
  • исправление последствий аварии.

Подготовительный этап состоит в выравнивании поврежденной поверхности. Это может быть кузов, бампер или любая внешняя деталь, которой вы (или вас) приложились. Если устранить механическую деформацию не получится с сохранением заводской краски, значит финальным аккордом ремонта станет применение краскопульта.

Приступаем к основной работе

Специалисты знают, что рациональнее производить покраску кузова по частям. Вы значительно упростите себе работу, если снимете все резиновые прокладки и детали, обладающие гальваническим покрытием. Если же демонтаж не ваш метод и снимать двери и капот вы не собираетесь, вам придется закрыть поверхность, не предназначенную к обработке.

Для этого изготавливают бумажный трафарет и прикрепляют его обычной липкой лентой. В последнее время получила распространение специализированная паста для защиты незатрагиваемой поверхности. Ее готовят самостоятельно с обязательным соблюдением всех пропорций.

Состав пасты:

  • мел (40%);
  • вода (10%);
  • декстрин (20%);
  • глицерин (30%).

Паста наносится только волосяной кистью строго по заданному контуру. Если произошло попадание пасты на ту деталь, которая подлежит окраске, ее нужно не просто смыть, но тщательно обезжирить этот участок. Защитные покрытия снимаются по завершении всех работ.

Удаляем ржавчину

Качественное устранение очагов коррозии со всех деталей – залог удачной покраски. Настоящий профессионал стремиться к полному удалению ржавчины вплоть до чистого железа. Существует 2 метода удаления коррозии:

  • механический;
  • химический.

Механический способ отличается трудоемкостью. Поскольку в работе с деталями сложной конфигурации применять инструменты довольно сложно. Рекомендуемые инструменты:

  1. скребок;
  2. металлическая щетка;
  3. стамеска;
  4. карборундовые камни;
  5. металлические шкурки.

Но для работы с элементами сложной конфигурации предварительно применяют смывающие составы. Их задача — размягчить прежние слои краски. Химическим методом (травлением) удалить продукты коррозии проще. Для этого надо всего лишь купить специальный кислотный состав.

Этапы травления:

  1. обезжиривание;
  2. удаление коррозии;
  3. обработка водой;
  4. обработка нейтрализующими средствами;
  5. повторная обработка водой;
  6. сушка.
Значение обезжиривания

Итак, подготовительные работы включают в себя:

  1. мойку;
  2. ремонт поврежденного участка;
  3. удаление прежнего слоя краски;
  4. грунтовку;
  5. отшлифовку;
  6. обезжиривание.

Профессионалы автосервисов настаивают, что после удаления коррозии наиболее ответственным моментом является обезжиривание поверхности. Оно осуществляется Уайт-спиртом. От качества обезжиривания зависит и плотность «сцепления» краски с поверхностью автомобиля, и гарантия того, что коррозия больше не коснется этого участка. Обезжиривание проводится дважды. Второй раз – после выравнивания кузова при помощи шпатлевки. Теперь вам остается дождаться полного высыхания и произвести грунтовку.

Покраска автомобиля

Проверочный первый слой покажет вам допущенные огрехи и неровности. Если таковых не обнаружено, действуйте дальше. Можно использовать обычный домашний пылесос. Для этого шланг присоединяется к окрасочному пистолету. Факел распыла краски регулируется при помощи растворителя, предварительно залитого в бачок (не более 100 граммов).

Краска наносится по горизонтальной линии максимально быстрыми движениями. Это позволит избежать неэлегантных подтеков. Следующий слой краски после проявочного следует наносить не ранее, чем через 20 минут.

Собственно декоративный слой краски готовится по схеме:

  • растворитель – 3 части;
  • «Садолин» – 1 часть.

Следует учитывать, что сушить покрашенный автомобиль на солнце нельзя. Сушка должна длиться не менее 2-х дней. Также следует помнить, что ее следует делать только в закрытом помещении.

pokraskamashin.ru

Технология покраски авто своими руками

 Штрафы с КАМЕР мне больше не приходят !                          Обмануть камеры просто!  Рассказывает авто журналист Иван Симонов  Нужно просто >читать далее>>>

Наступает момент, когда автолюбитель понимает, что требуется покраска авто. Кузов начала разъедать ржавчина из-за длительного воздействия атмосферных осадков и кое-где появились царапины после ДТП или неаккуратного вождения. Иногда требуется даже полная покраска автомобиля. Что можно предпринять в этом случае? Первый вариант, который приходит в голову, — это обратиться в автосервис. Однако работа там может обойтись в приличную сумму. Есть другой выход — покраска авто своими руками в гараже. Второй вариант гораздо дешевле, а главное, при правильном подходе ваш автомобиль после проведенных работ ничем не будет отличаться от вышедшего из рук профессиональных мастеров.

Категорически не рекомендуется покраска авто на улице, поскольку окружающая среда с ее пылью, грязью, возможностью атмосферных осадков и перепадами температур может свести на нет все усилия, а на выходе вы получите совсем не тот результат, которого ожидали. Существуют правила покраски автомобиля, которые нужно как следует изучить и после некоторой тренировки следовать им досконально, чтобы получить качественно окрашенную машину.

Как покрасить автомобиль своими руками? Дело — это непростое, но вполне реальное. Нужно запастись терпением и приобрести некоторые навыки. Кроме того, правильная покраска авто требует тщательной подготовки. Имейте в виду, что качество покраски вашей машины во многом зависит от того, насколько хорошо вы провели подготовительные работы. Можно назвать следующие этапы покраски автомобиля:

  1. Подготовительный.
  2. Очистка рабочих поверхностей.
  3. Шлифовальные работы.
  4. Обезжиривание поверхности.
  5. Шпатлевочные работы.
  6. Грунтовочные работы.
  7. Покраска автомобиля.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе, перед тем как покрасить автомобиль самому, необходимо подготовить место, где будут проходить работы. Это требуется вне зависимости от того, какие виды покраски автомобиля вам нравятся. Помещение должно быть чистым, сухим, без пыли и сквозняка. Только тогда сцепление краски с поверхностью будет надежным. В качестве мастерской можно использовать собственный гараж, но он должен быть оборудован определенным образом. Прежде всего, потребуется мощное освещение. Лампы желательно расположить не только на потолке, но и на стенах, чтобы окрашиваемая поверхность была хорошо видна. Стены очищенного от пыли и грязи гаража можно закрыть полиэтиленом или мокрыми тряпками. Последние хорошо собирают летящую пыль.

С учетом того, что процесс покраски авто сопровождается выделением в воздух химических веществ, вредных для человека, следует обеспечить и вентиляцию, а также запастись средствами защиты, такими как респиратор, перчатки и защитные очки. Желательно иметь комбинезон для покрасочных работ. Еще один момент — инструменты. Их тоже лучше приобрести заранее. Вам понадобятся:

  • краскопульт (лучше несколько, хотя здесь все зависит от ваших финансов);
  • компрессор;
  • промышленный фен;
  • электродрель с виниловой насадкой (как вариант — болгарка);
  • пневмомолоток (или обычный молоток);
  • набор шкурок с разной зернистостью;
  • рубанок по металлу;
  • шпатели;
  • шлифовальная машинка;
  • шпаклевка двух видов (крупная и финишная);
  • грунт;
  • растворитель для обезжиривания окрашиваемой поверхности;
  • материал для оклейки не окрашиваемых частей;
  • фильтры для процеживания грунта и краски;
  • краска.

И конечно, не забудьте тщательно помыть машину.

Ниже рассматривается покраска автомобиля полностью, но иногда такие обширные работы не требуются. Например, когда необходимо устранить одиночный дефект на кузове. Покраска элемента автомобиля делается так же. Окрашиваемую деталь лучше демонтировать, однако если возможности сделать это нет, то элементы, которые не будут подвергаться окраске, заклеиваются малярным скотчем.

Этап очистки рабочих поверхностей

Технология покраски автомобиля обязательно требует очистки рабочей поверхности. Прежде всего, снимаются все детали и аксессуары, которые не будут окрашены. К ним относятся стекла, бамперы, ручки дверей, спойлеры. Некоторые аксессуары снять без повреждений не получится, поэтому для их защиты следует наложить клейкую ленту или пленку. Для колес лучше купить специализированные чехлы.

Рихтовка — еще одна составляющая подготовительного этапа, ее необходимо произвести перед тем, как покрасить машину своими руками. Она представляет собой процесс выравнивания поверхности кузова. Чтобы избавиться от всех неровностей, используют обычный и пневматический молоток с гладкой поверхностью. Во время рихтовочных работ вмятины выстукиваются с изнанки. С лицевой же стороны необходимо организовать поддержку — приложить что-нибудь весомое и объемное, например, ручную наковальню.

Если вмятина крупная, выстукивайте спирально — от краев к центру.

С мелкими поступают наоборот — работают от центра к краям. Хороший эффект при рихтовке дает прогревание дефекта и последующее резкое охлаждение. Перепад температур позволяет металлу быстрее приобрести изначальную форму. Если после работы молотком и нагревания на поверхности кузова остались бугры и пузыри, повторите нагревание с последующим охлаждением. Металл сожмется, и пузыри исчезнут.

Шлифовальные работы и обезжиривание

Шлифовальные работы осуществляются с помощью болгарки, рубанка по металлу, шлифовальной машинки и наждачной бумаги. Что именно вы будете применять, зависит от того, насколько серьезно рихтовка затронула поверхность кузова. Болгаркой зачищаются сварные швы (если понадобилась сварка для устранения сквозных дыр) и места, сильно затронутые коррозией. Значительные сколы и царапины лучше всего обрабатывать рубанком по металлу. Абразивное шлифование производится с помощью шлифмашинки, а труднодоступные места — наждачной бумагой вручную. Места с сильной ржавчиной нужно зачистить до металла. Возможно, применение химических реактивов.

Обезжиривание поверхности кузова — важный этап, без которого лакокрасочный материал может лечь неровно, а с его высыханием на поверхности появляются пятна. В магазинах автокосметики предлагается широкий выбор средств для обезжиривания. Уайт-спирит — одно из самых известных таких средств. Это практичный и бюджетный способ обезжиривания. Вы можете выбрать наиболее подходящее вам средство, однако, следует учитывать два момента:

  1. Далеко не все растворители подходят для алюминиевых деталей.
  2. Средства для обезжиривания действуют на металл как охладители, поэтому не стоит сразу приступать к следующему этапу. Лучше дождаться, когда температура поверхности станет не ниже комнатной.

Шпатлевочные и грунтовочные работы

Шпатлевочные работы при покраске кузова авто проводятся в несколько приемов. Наносится 2–3 слоя шпатлевки с перерывами на 10–15 минут на сушку. Нужно учитывать, что шпатлевка схватывается быстро, за 7–10 минут, поэтому не стоит готовить ее большими порциями. Шпатлевать начинают с более грубым составом и заканчивают доводочной или финишной шпатлевкой. После полного застывания состава его шлифуют вручную или с помощью шлифовальной машинки.

Покраска авто в домашних условиях включает в себя грунтовку кузова, которую из-за финансовых соображений некоторые пропускают. Это необходимый этап, которого требует технология покраски автомобиля, поскольку сразу становятся видны дефекты и неровности, допущенные во время предыдущих работ, особенно при полной покраске авто. Кроме того, грунтовка позволяет защитить поверхность кузова от коррозии и влаги.

Состав готовится непосредственно перед началом работ и наносится в 2 слоя с применением компрессора. Первый слой показательный.

В его состав добавляют эмаль и растворитель. Именно он показывает неровности шпатлевки. Проявившиеся дефекты удаляют вручную с помощью наждачной бумаги. Второй слой является основным, он позволяет защитить кузов от неблагоприятных факторов окружающей среды. Слои грунтовки наносятся с перерывом в 7–10 минут. После высыхания грунта проводится шлифование шлифмашинкой или наждачной бумагой.

Покраска автомобиля

И наконец, сама покраска кузова автомобиля своими руками. Как и подготовительный этап, она требует терпения и некоторых навыков. Несмотря на то что виды покраски авто сейчас можно выбрать на любой вкус и кошелек, существуют и общие правила, которые необходимо узнать перед тем, как покрасить машину в домашних условиях.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! В борьбе с камерами ГИБДД наши читатели советуют нанопленку. Немецкая нанопленка на номер со 100% эффективностью справляется с камерами ГИБДД. Нанопленка это 100% процентная защита от штрафов, устанавливается за две минуты, не боится холода Подробнее здесь...

Краска кладется в один или несколько слоев.

Если нужно покрасить небольшую поверхность, то лучше воспользоваться аэрозольным баллончиком, а для больших поверхностей используется краскопульт. Если краска кладется в несколько слоев, то первый слой обязательно должен быть тонким, второй — гораздо плотнее, а третий, как и первый, кладется тонко. Окончательное высыхание краски происходит через 24–36 часов. На этот промежуток времени лучше оставить автомобиль в запертом гараже.

Что касается лака, то его наносить проще, чем краску. Однако он тоже требует наложения в 2–3 слоя с обязательной просушкой каждого из них.

Для первого слоя лак делается более текучим, а последующие более густые.

Если вы хотите просто перекрасить машину, специалисты рекомендуют снять предыдущий слой лакокраски. И чем больше по цвету отличается новая автоэмаль, тем больше слоев требуется наложить на окрашиваемый автомобиль. Еще один способ — накладывание краски на старое покрытие. В этом случае перекрашенный автомобиль будет отличаться только оттенком эмали. Возможно, перекрашивание как полное, так и одной детали.

Варианты покраски автомобиля

Существует несколько вариантов:

  • покраска авто акриловой эмалью;
  • покраска металликом;
  • матовая покраска;
  • применение жидкой резины;
  • тюнинг.

Технология такой покраски авто, как окрашивание акриловой эмалью, позволяет добиться лакового блеска окрашенного автомобиля. Это происходит из-за наличия в ней полиакрилата — современного полимера. Подобное покрасочное покрытие считается надежным, однако перед тем, как покрасить машину самому, нужно учесть и недостатки: использование эмали предполагает смешивание ее со специальным отвердителем. Кроме того, покраска авто в гараже акриловой эмалью потребует терпения и подготовки, поскольку наносят ее в 3 слоя. Первый красящий слой тонкий. Второй является основным, а его толщина в каждой марке различна. Эмаль для третьего слоя делают чуть более жидкой, а саму окраску проводят в разлив.

Покраска автомобиля своими руками с использованием металлика позволяет добиться эффекта металлического блеска. В настоящее время особой популярностью она не пользуется, однако, дает плотное покрытие, способное противостоять атмосферным осадкам. Наносится в 2 слоя. На прогрунтованный кузов кладется покрасочный слой требуемого оттенка, который затем покрывается лаком.

Самостоятельная покраска автомобиля металликом относительно проста, а вероятность образования дефектов при рабочем процессе минимальна.

Матовая покраска авто является самым распространенным способом, который делает покрытие ровным и не бликующим. Такая покраска позволяет заострить внимание на формах и линиях, поэтому в первую очередь подходит для авто, которые могут похвастаться внешним дизайном. Возможны разные варианты покраски автомобиля в зависимости от ваших финансов. Самый традиционный из них — использование матовой добавки в автомобильном лаке. Матовость цвета зависит от ее количества. Этот вариант практичен, обладает устойчивостью к износу и повреждениям. Однако вы должны точно знать, как правильно покрасить автомобиль, все нюансы этого процесса, иначе результат может оказаться далек от ожидаемого.

Существует и технология покраски автомобиля матовой базовой краской. Она обладает высокой устойчивостью к внешним повреждениям.

Минус — ограничен диапазон матовости и меньше возможностей регулировать цвет.

Матовая покраска машины относится к недешевым видам покрытия. Бюджетным вариантом является оклейка матовой пленкой. Преимущества такого способа — широкий выбор цветовой гаммы, цена и возможность быстро снять пленку при повреждениях. Минусом здесь является качество. Машина будет выглядеть гораздо хуже той, что имеет матовое покрытие, нанесенное другими способами.

В основе жидкой резины присутствует битум, который и дает особую фактуру покрытия. Покраска жидкой резиной может осуществляться как по кузову, так и по отдельным элементам автомобиля. К преимуществам этого покрытия относится то, что покраска автомобиля в домашних условиях отличается легкостью (резина может наноситься поверх уже существующего лакокрасочного покрытия). Жидкая резина водонепроницаема и предлагает множество текстур. Покрашенный автомобиль отличается глубиной цвета и выглядит дорого.

Основным недостатком этого вида покраски авто является недолговечность покрытия, максимальный срок которой составляет не более 2 лет.

После ее удаления с кузова остаются следы. Их невозможно убрать без глубокой полировки. Кроме того, эксплуатация и мойка машины с покрытием из жидкой резины должны выполняться с особой осторожностью, так как возможно появление дефекта, если случайно подцепить край окрашенной детали.

Из всех видов покраски авто тюнинг является самым сложным из-за своей декоративности. Как правильно красить авто в этом случае, рассказать и показать практически невозможно, поэтому следует обращаться к специалисту.

www.em-grand.ru

Как покрасить детали автомобиля своими руками

Вы столкнулись с проблемой, как покрасить авто самому? Хотите обновить автомобиль или скрыть его недостатки? Для вас это не станет проблемой, если вы аккуратны и трудолюбивы, любите всё делать самостоятельно. Главная задача – быть во всеоружии, как с материальной, так и с теоретической точки зрения.

Материалы и инструменты

Вам потребуются:

  • переносной прожектор (следует озаботиться освещением места покраски для максимальной видимости)
  • виниловая насадка для дрели (в отличие от шлифовальной машины, более мягко обрабатывает поверхность, удаляет ржавчину, не нагревает металл). Дадим совет: сразу после покраски обработайте пороги антигравийной краской, стоит она недорого, а защиту от камней даёт хорошую.
  • строительный фен (помогает легко удалить небольшие вмятины и деформации, особенно с пластиковых поверхностей – достаточно лишь нагреть элемент и самостоятельно вправить дефект)
  • шлифовальная машинка (обеспечивает качественную подготовку)
  • малярная маска (чтобы защитить органы дыхания от ядовитых паров распыляемых краски и лака)
  • 2 малярных пистолета: большой и маленький (большой служит для покраски крупных участков, с помощью маленького вы закрасите мелкие детали)
  • компрессор (если вы не планируете часто эксплуатировать устройство, достаточно ограничиться недорогим среднестатистическим вариантом)
  • краска (стоит выбирать из качественных продуктов: акриловые, алкидные или же глифталевые автоэмали)
  • лак (металлик или перламутровый)

Не стоит также забывать о наждачной бумаге, шпатлевке, грунте, полировочной пасте.

Итак, приступим, основные этапы

Приступаем, не бойтесь, у нас всё получится!

Этап 1. Готовим автомобиль к покраске

Чистим, смотрим, рихтуем, красим. А теперь подробнее…

Начало – самый сложный этап, так как не знаешь, с чего начать. Сперва стоит тщательно помыть машину. После этого вы лучше сможете увидеть все дефекты кузова. В деле покраски автомобиля требуется много терпения, так как почти всё время работы займёт не сам процесс покраски, а подготовка к нему.

После того, как Вы помоете машину, можно оценить приблизительный «фронт работ». Например, удалить рыжики с кузова, можно при помощи подкрашивающего карандаша, при этом Вы не будете затрагивать родное лакокрасочное покрытие автомобиля.

Раз уж у Вас в руке есть шпаклевка, краскопульт и прочие интсрументы крутого маляра, то можете покрасить ещё и диски автомобиля под цвет машины.

Первым делом надо снять все навесные детали, такие как: задний и передний бамперы, фары, решётку радиатора и указатели поворотов. Все эти детали следует помыть и отложить в отдельное место.

Перед покраской автомобиля необходима первичная оценка покрытия машины с целью отметить все его дефекты. Для этого потребуется хорошее освещение места работы. Все вмятины, трещины и сколы помечаются цветным мелом.

После этого стамеской зачищаем все места с дефектами до чистого металла. Главной задачей этого этапа является создание плавного перехода от зачищенного места до уже крашеной поверхности. Это осуществляется с помощью наждачной бумаги. Плавность перехода должна быть максимальной, лучше определять наощупь. Также на этом этапе желательно использование шлифовальной машинки и дрели с виниловой насадкой для достижения большего эффекта.

После окончания работ по зачистке поверхности, протрите кузов хлопчатобумажной тканью и спиртом.

Этап 2. Удаляем вмятины

Для удаления вмятин на пластиковых поверхностях используется строительный фен.

Ставим его на расстояние 5 сантиметров, включаем режим нагрева. После 10-15 минут нагревания полимер, из которого состоит бампер, размягчается, и дефект легко исправить даже простым разглаживанием места тканью.

Этот метод применим только к пластиковым поверхностям, однако, похожим способом можно исправить другие части кузова, лишь порядок действий несколько меняется: после нагревания феном на площадь вмятины минуты 4 распыляется углекислый газ. Главное в этом деле – не перестараться, иначе вместо удаления дефекта вы получите выпуклость на кузове.

Удаление вмятины при помощи строительного фена

Также неровности можно устранить с использованием автошпатлевки. Сама работа выполняется резиновым или металлическим шпателем.

  • шпатлевку небольшими порциями перемешать с отвердителем
  • нанести ее на обрабатываемую поверхность (движения выполнять перекрестно)
  • шпатлевка твердеет через 30 минут
  • после высыхания обработать зашпатлеванную поверхность наждачной бумагой
  • шпатлевку довести до геометрии кузова
  • правильное нанесение шпатлевки легко проверить: достаточно распылить из баллончика тонкий слой грунтовки на место работы: дефекты сами покажут себя
Этап 3. Завершаем подготовку

Все покрытие кузова равномерно зашкуривается для того, чтобы поверхность стала матовой. Клейкой лентой необходимо заклеить те места, которые не надо окрашивать. После этого поверхность кузова протирается тряпкой, смоченной в спирте.

Подготавливаем к покраске

Чтобы успешно завершить покраску, нужно тщательным образом подготовить помещение. Оно не должно быть тесным, для покраски следует выбрать просторное место: не менее 2 двух метров по периметру автомобиля. Стены и потолок помещения очистите от грязи и увлажните. Смочить водой следует и пол. Делается это всё для того, чтобы не допустить попадание пыли и грязи на покрашенное авто.

Этап 4. Красим машину

Внешний вид малярного цеха, который можно взять в аренду

Подготовка эмали проводится в соответствии с инструкцией по применению. Растворителем краску нужно довести до необходимой консистенции. Визуально определить ее готовность. Для этого металлический стержень опускается в краску. Достаём стержень. Если краска с него стекает со скоростью 3-4 капли в секунду, то эмаль готова и всё готово для того, чтобы завершить покраску.

Краску следует процедить, после этого она заливается в компрессор или малярный пистолет. Рабочее давление воздуха необходимо поддерживать на уровне 2,5 – 3 Атм.

Работу следует начать с крыши машины.

Устройство для распыления держать не ближе, чем на расстоянии 20-25 сантиметров.

Все движения должны быть плавными и главное – возвратно-поступательными. Краску наносите в 2-3 слоя, выдержка между слоями должна составлять 15-20 минут. Ваш автомобиль полностью высохнет за 24-36 часов при условии, что в помещении температура воздуха составляет 20 градусов.

Все работы по покраске автомобиля в домашних условиях должны выполняться в малярной маске. Также следует соблюдать все меры пожарной безопасности, а также строго запрещать курение в помещении.

Видео о том, как самому покрасить автомобиль

Ваш автомобиль покрашен. Желаем удачи на дорогах!

lifanovod.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости