Царапины на автомобиле есть всегда – эту истину знает каждый автомобилист, который регулярно ездит на машине. Их бывает чуть меньше или чуть больше, но полностью от них избавиться практически нереально, если только машину поставить в гараж и не трогать.
Полировка царапин на машине позволяет заметно улучшить внешний вид автомобиля. Автовладелец, следящий за своей машиной, обязательно проводит эту процедуру. Чаще всего весной или летом, когда автомобиль можно сохранить чистым достаточно долго.
Чтобы понимать, как убрать царапины с кузова автомобиля, необходимо разобраться какими они бывают.
Подавляющее большинство царапин, которые появляются на кузове машины в процессе эксплуатации - достаточно неглубокие. Чаще всего это поверхностные царапины, они затрагивают повреждения только верхнего слоя (лака) и не доходят собственно до краски.
Такие царапины могут появляться от зацепленных веток деревьев и кустарника, от случайной парковки в сугроб, от металлических частей одежды пассажиров и прочих непредвиденных случайностей.
Иногда обнаруживаются на кузове машины и сравнительно глубокие царапины, которые затрагивают и верхний слой лака, и слой краски под ним. Такие царапины не доходят до слоя грунтовки под краской и до железа.
Подобные царапины появляются от более серьёзных воздействий, к примеру, от открытой неудачно двери соседского автомобиля, от случайно зацепившей машину тележки из супермаркета и т.д.
Третий вид царапин можно назвать уже полноценным повреждением кузова машины, так как они имеют очень большую глубину и затрагивают не только слой лака и краски, но и грунтовку, и сам металл под ней.
Такие глубокие царапины нередко являются последствием контактов с неподвижными предметами (заборами, столбами), летящим с дороги мусором, или даже контактов с другими машинами. Так же подобные повреждения могут оставлять хулиганы и вандалы.
Кроме всего прочего необходимо различать, где именно появились царапины. Если это металлические части кузова машины – то с обработкой таких повреждений лучше не затягивать, так как в этих местах защитное покрытие кузова становится слабее и царапина может стать причиной коррозии. Особенно если машина постоянно будет испытывать воздействие дорожных реагентов зимой.
Если же царапина появилась на пластиковом бампере, пластиковых корпусах зеркал, или на пластиковых стёклах фар, то кроме потери внешней красоты, больших проблем они не принесут. Обработку этих царапин можно оставить на потом.
Для тех автовладельцев, у кого нет возможности или желания возиться с полировкой царапин на своей машине самый оптимальный вариант - обратиться в хороший автосервис. Как правило, результат удаления царапин и последующей полировки кузова хорошим мастером, выше всяких похвал. Правда, такая процедура может стоить недёшево, и хороший сервис придётся ещё поискать.
К примеру, сравнительно недорого подобная процедура стоит в сети автосервисов ВилГуд >>>
Если же автовладелец не против самостоятельно следить за своей машиной, то, освежить внешний вид своей машины не только вполне реально, но, в некоторых случаях, даже не отнимет много сил и времени.
Так, например, практически все поверхностные царапины быстро удаляются при помощи различных полировальных паст. Всё что для этого нужно – это правильно выбрать состав и правильно им обработать машину.
К примеру, отлично подходит для этого японский состав Body Compound >>>
Относительно глубокие царапины до краски (но не до грунта и металла) так же вполне реально убрать при помощи полиролей. Правда здесь стоит иметь ввиду, что некоторые царапины на видных местах могут удаляться не полностью, но зато становятся гораздо менее заметными.
Чтобы понять, как они будут выглядеть после полировки – можно полить на них воду. Если царапина будет заметна сквозь воду – значит, так она и будет выглядеть после обработки.
Для такой полировки так же отлично подойдёт состав Body Compound >>>
Что касается глубоких царапин, до грунта и металла – то такие серьёзные повреждения требуют отдельного подхода.
Во-первых, они требуют срочной обработки, так как металл сразу же начинает ржаветь. Если его не обработать вовремя, то впоследствии убрать такое повреждение без следов будет гораздо сложнее и затратнее (а в особо запущенных случаях – практически невозможно). Если нет возможности заниматься повреждением сразу – можно залить его «Мовилем» или любым другим консервантом, чтобы не допустить образования ржавчины.
Во-вторых, нередко такие повреждения требуют настоящего кузовного ремонта машины, точно такого же, как и при устранении вмятин - с зачисткой, грунтовкой, шпатлёвкой и покраской. То есть, самостоятельной обработкой глубоких царапин без необходимого опыта лучше не заниматься – это чревато появлением «рецидивов» и последующим обращением в сервис.
Если автовладелец уверен, что глубокая царапина (до грунта или металла) появилась буквально только что, то есть вариант замазать её специальным карандашом для удаления царапин. Правда в этом случае необходимо понимать, что карандаш не гарантирует защиту повреждённого места, а лишь обеспечивает эстетическую составляющую. То есть, повреждённое место в любом случае потребует дополнительной защиты, хотя бы регулярное покрытие защитными полиролями, а лучше – защитной плёнкой.
К примеру, неплохо подходит для этого специальная автомобильная бронеплёнка >>>
Для правильной полировки поверхностных и не очень глубоких царапин с хорошим результатом, необходимо соблюдать несколько правил.
Примечание: некоторые пасты для удаления царапин позволяют полировать не только сами царапины, но и весь автомобиль. Подробнее можно выяснить на упаковке.
Дефекты на кузове авто считаются мелкими, если с ними справляется полировка царапин. К этому же виду повреждений относятся те, глубина которых не достигает грунта:
Процесс, в ходе которого определяется масштаб повреждения автомобиля и способ его устранения называется дефектовка, в ее ходе определяют, будет ли эффективна полировка царапин на этом авто.
Во время дефектовки специалисту важен не объект, нанесший повреждение, а масштаб царапин. Изучив их, легко определить способ устранения:
Поврежденный участок кузова тщательно промывается и осматривается.
Для удаления царапин нам потребуются следующие инструменты и материалы:
После очищения и внимательного осмотра место повреждения обезжиривается. Полировка заключается в выравнивании поверхности: острые края царапин сглаживаются, поверхность постепенно выравнивается под действием мягкого абразива.
Начиная полировку автомобиля, не следует торопиться снять максимальный слой за несколько минут. Выбрав для начала влагостойкую наждачную бумагу Р1000, ею можно снять 20 мкм лакового покрытия за 20 минут ручной работы. Не следует стремиться за один прием удалить всю глубину царапин, так можно снять лишний слой. Последующая полировка царапин более мелкими абразивами вернет поверхности блеск и уменьшит глубину.
Полировка царапин выполняется с увлажнением места обработки, смачивается водой и наждачная бумага. Если обработка выполняется полировальной машиной, ее диск должен прилегать к кузову всей поверхностью, а не одним краем.
Когда контрастный наполнитель побледнеет и станет едва заметным, обработка грубым абразивом прекращается. Используя среднее зерно, удаляют остатки контраста и сглаживают края царапин. Одновременно делают незаметной границу перехода между обработанной и нетронутой частью поверхности. Мелкозернистую обработку выполняют полировальными пастами. Финишная обработка — втирание полироли или наведение блеска без применения мягких абразивных средств.
После того, как полировка мелких царапин на авто завершена, дефекты стали незаметны, в виде радужных переливов может проявиться эффект голограммы. Привести к их появлению может использование неправильного протирочного материала. Использование пересушенной ветоши с заломами и перегибами, слишком грубый, загрязненный, пыльный материал приводят к микро царапинам на поверхности, образующим отблеск, подобный голографическому.
Устранить этот дефект вручную не удастся, необходимо использование полировальной машины. Специально для таких случаев в продаже есть анти голограммные пасты. Средство наносят на поврежденную поверхность и втирают мягким диском. Для того, чтобы полировка выполнялась с легким давлением, используют не самый мягкий, а следующий за ним в сторону жесткости диск полировальной машины.
Анти голограммное средство не удаляет дефект, а маскирует его, поэтому пасты не смываются с кузова автомобиля. Сделать переливающееся пятно менее заметным можно и с помощью абразивной пасты, которые наносятся прежде слоя защитной полировки. Полностью избавиться от голограммы можно только с помощью свежей покраски.
Финишный слой лака, который наносят после покраски, не только усиливает блеск окрашенного кузова, но и защищает его. Полировка вытирает этот слой вокруг царапин, его необходимо заменить защитным полиролем, который будет предохранять поверхность от ультрафиолетовых лучей и механического стирания.
Защищает поверхность кузова автомобиля, придает ему привлекательный, ухоженный вид, своевременная мойка и профессиональная полировка специальными составами.
Со временем агрессивная внешняя среда все больше дает о себе знать, и ваше авто может потерять блеск, цвет и яркость. Таким образом машина теряет собственный презентабельный вид. В данном случае актуальна будет полировка царапин автомобиля. Основная цель данной процедуры заключается в поддержании привлекательного внешнего вида автомобиля в процессе эксплуатации, обеспечении дополнительной защиты лакокрасочному покрытию и удалении мелких царапин на поверхности кузова. Безупречный вид авто, как в первый день покупки, можно вернуть за счет использования специального оборудования и высококачественных материалов.
Содержание:
Необходимый тип полировки выбирается в зависимости от степени изношенности и состояния поверхности покрытия. Цена на полировку царапин автомобиля будет зависеть напрямую от вида полировочных работ.
Для восстановительной полировки автомобиля следует прежде всего оценить внешнее состояние поверхности авто. Если вы больше не замечаете свежести и новизны во внешнем облике машины, пришло время делать абразивную полировку.
[goo1]
Причины могут быть самыми разнообразными, это и воздействие ультрафиолетовых лучей, антиреагентных солей, снега, дождя и окружающей среды, и мелкие камни с песчинками, вылетающие из-под колес соседних автомобилей, и регулярная мойка машины. Как результат – поверхность становится матовой и унылой, она теряет привлекательный глянец, образуются сколы и мелкие царапины, которые после зимы становятся особенно заметными. Разумеется, можно покрасить царапины на автомобиле, но данный вариант не всегда может принести ожидаемый результат.
Если вы решили сделать восстановительную полировку царапин автомобиля своими руками, рекомендуется использовать исключительно высококачественную автокосметику и оборудование. В целом процедура может занять около десяти часов, используется четыре вида полировочного состава, и состоит она из следующих этапов:
Применение специальной полировочной пасты является основным отличием данного типа полировки от других. Такая паста не содержит в своем составе абразивных элементов. В результате поверхность машины обрабатывается полимерным безабразивным слоем воскового или силиконового покрытия, благодаря которому машина будет защищена от негативного воздействия окружающих факторов и получит дополнительный блеск.
[goo2]
Благодаря защитному слою образуется полимерная пленка, которая способна эффективно оттолкнуть влагу вместе с грязью. В дальнейшем мойка машины буде осуществляться без особых усилий, краска будет надежно защищена от выгорания на солнце, а поверхность машины будет в целом защищена от негативного воздействия грязи и песка.
Результаты восстановительной полировкиДействие данной процедуры в целом длится от одного до десяти месяцев. Ее рекомендуется использовать на новых автомобилях.
Рассматриваемый тип работ актуален, если степень износа поверхности машины небольшая. Часто поверхностную полировку могут называть предпродажной, ведь ее основная цель заключается в сглаживании крупных царапин, полировке мелких и придании покрытию презентабельного внешнего вида. В данном случае для ремонта царапин на бампере или кузове используется паста с мелкими абразивными частицами, которые позволяют не удаляя лак вернуть машине внешний лоск и обеспечить надежную защиту от окружающих негативных факторов. В данном случае принято использовать два вида пасты, а на саму процедуру в целом может уйти от трех до пяти часов.
В целом процедура полировки царапин на машине не представляет собой ничего сложного, к тому же, обладая необходимыми знаниями в данной области, ее можно осуществить самостоятельно.
[ya_bo]
Внешний вид транспортного средства со временем ухудшается, требуя ремонта. Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками имеет несколько преимуществ. Это экономия бюджетных средств, возможность тщательно осмотреть свой автомобиль, приобретение бесценного опыта полировки царапин. Большого труда для этого не потребуется, но необходимо знать некоторые правила.
Многие автолюбители не знают, как легко заполировать царапину на машине своими руками. Приступая к работе, забывают определить основной фронт, который включает:
Потребуется следующий набор инструментов:
Перед началом ремонта автомобиля своими руками требуется вымыть и высушить ремонтируемую поверхность, ликвидировать имеющиеся вмятины, закрыть скотчем пластмассовые и резиновые вставки, чтобы на них не попал полировальный состав.
Существует 2 разновидности полирования бампера от царапин:
Устранение неглубоких царапин придает автомашине свежий и блестящий вид. Ее надо выполнять периодически для придания автомобилю обновленного вида. Глубокая полировка автомобиля требует знаний, опыта, специальных инструментов.
Востребованы суспензии и спреи. С помощью них достигается быстрый эффект при удалении незначительных дефектов, но он быстро и исчезает.
Абразивные пасты — это полировочный состав для глубоких дефектов.
Они имеют разную зернистость и выпускаются под определенной градацией:
В состав паст могут быть включены:
Кроме отдельных паст, маскирующих царапины на машине, в продаже есть комплекты и наборы полиролей. Они представлены в различных емкостях:
Полировка царапин на кузове автомобиля чаще выполняется с использованием универсальных паст. Это жидкие легкосмываемые средства. Полируемая поверхность во время обрабатывания не нагревается, использовать средство можно для восстановления глянца кузова или отдельных его областей.
Приступая к работе, машину надо вымыть, поставить в чистый ангар. Полировка бампера шкуркой предполагает:
Полировка царапин на кузове с помощью пасты включает:
Вручную производится полировка царапин на авто в местах, недоступных для машинки. Полировка мелких царапин на кузове авто часто производиться не должна. При абразивной обработке удаляется поверхностный слой. Полирование без опасения можно делать до 20 раз. Есть возможность применить толщиномер. Он позволит узнать точную толщину царапин на бампере.
На заключительном этапе царапины на автомобиле защищают лакокрасочными составами, снимают изоляцию и остатки пасты. Для этого выпускаются полироли с включением в их состав полимерных материалов. Такая пленка способна удерживаться в течение 6 месяцев.
Выполняется удаление дефектов на бампере с использованием полировального круга. Его скорость должна быть 3000–4000 об/мин.
Перед началом работы необходимо закрыть хромированные части, чтобы защитить их от попадания пасты. В противном случае внешний вид таких деталей изменит цвет на матовый.
Завершив работу, проводят легкий тест. Автомашину надо облить водой и посмотреть за ее стеканием.
Жидкость будет собираться в объемные капли, стремительно скатывающиеся с кузова, только на идеально ровной поверхности.
Зная, как отполировать машину своими руками, можно произвести ремонт быстро и качественно, соблюдая технологию и последовательность выполнения этапов работы. Это увеличит срок службы покрытия, сэкономит финансовые расходы и доставит автовладельцу максимум удовольствия. Полировка царапин на автомобиле — важное мероприятие.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453