Полировка автомобиля жидким стеклом уже стала нормой. На сегодняшний день ни один полироль ни дает такой результат, как «жидкое стекло». Зеркальный блеск этого средства поражает даже самых ярых скептиков. Как же пользоваться этим необыкновенным полиролем?
В идеале перед нанесением полироли нужно механически отполировать машину или хорошо помыть. Это можно сделать как на автомойке, так и самому при помощи «керхера». Затем, желательно, воспользоваться любым средством для чистки лакокрасочного покрытия.
Этапы подготовки кузова для полировки:
Следующим этапом будет нанесение полироля. Для этого нужно:
Не старайтесь натереть сразу всю машину, лучше делайте это последовательно по 2-3 детали. Дело в том, что полироль может пересохнуть и работать с ним станет невозможно. Желательно натирать машину в помещении, чтобы на нее не садилась пыль, которая может матировать краску (создавать своего рода паутинку).
На заметку
Машина под жидким стеклом обладает ярким блеском и отличными водоотталкивающими качествами. Кроме того, этот полироль защищает машину на протяжении года от микроцарапин, кислотных осадков, смол и других негативных факторов.
Законсервировав машину жидким стеклом, вы сделаете долгосрочную инвестицию, ведь теперь не придется отмывать смолы, часто мыть машину и прибегать к незапланированным полировкам. А обработав этим средством лобовое стекло, вы получите изумительный результат — работа двориков может и не понадобиться.
Жидкое стекло улучшает обзор дороги и тем самым придает недостающий комфорт во время вождения. Защитная полировка автомобиля, которая осуществляется при помощи обычной консервирующей пасты, является более дешевым вариантом, но не менее качественным (хватает на 2 месяца).
Самый известный всем пример жидкого стекла – это обычный силикатный клей. Однако упаси вас Бог нанести клей на кузов или стекло автомобиля. Эффект окажется катастрофическим, а стекло вообще можно будет выбросить, если дать клею основательно в него въестся.
То жидкое стекло, которое используется для защитной полировки автомобиля, представляет собой модифицированный раствор силикатов натрия или калия. Эти растворы в емкости находятся в жидком состоянии, но на воздухе высыхают, превращаясь в стекловидную массу.
Само по себе жидкое стекло не обладает существенной водостойкостью. Это свойство ему могут обеспечить силикаты некоторых щелочноземельных металлов, к примеру, алюминия, магния или кальция. Чтобы в итоге получить полироль на основе жидкого стекла, к основному компоненту необходимо добавить различные модификаторы. Каждый производитель использует свой состав, преподнося его как собственное ноу-хау.
После нанесения силикатного полироля на кузове автомобиля образуется тонкая и очень гладкая пленка, обладающая практически зеркальным блеском. Оптические свойства жидкого стекла обеспечиваются его прозрачностью и гладкой поверхностью. Обработанный им кузов выглядит мокрым или только что покрашенным.
Гладкая поверхность застывшего жидкого стекла обладает водоотталкивающим эффектом. Капли воды, попавшие не нее, ищут кратчайший путь вниз, не оставляя после себя следа. Грязи и пыли тоже не за что зацепиться, поэтому кузов, обработанный жидким стеклом, долго не пачкается.
Полироли на основе жидкого стекла, которые действительно способны обеспечить дополнительную защиту ЛКП автомобиля, делая его блестящим и грязеотталкивающим, стоят немало. Один из лучших концентратов Pika Rain Diamond японского производителя стоит около 5 тысяч рублей за 25 миллилитров. Это действительно эффективное средство, которое образует пленку, подобную лаку.
Если обработать кузов жидким стеклом, то защитное покрытие примет на себя всю абразивную нагрузку. Кроме того, оно выступит светофильтром, отсекающим агрессивный к пигментам краски ультрафиолетовый диапазон. В итоге мы получаем защиту ЛКП примерно на год. Стоит ли это того, каждый решает сам.
И все-таки, размышляя об экономической целесообразности применения жидкого стекла, стоит подсчитать убытки от износа незащищенного лакокрасочного покрытия. Каждая мойка, а также «пескоструй», который постоянно присутствует во встречном потоке, быстро лишает ЛКП автомобиля первоначального лоска. В итоге мы полируем автомобиль механически, снимая определенный лаковый слой.
Очевидно, что механическая полировка имеет свою себестоимость. Всего несколько таких полировок и лак истончится настолько, что нужно будет перекрашивать машину. И вот тут-то наступает момент истины: на одной чаше весов несколько тысяч рублей, которые нужно потратить ежегодно на стеклянную полировку, а на другой – несколько десятков тысяч, которые уйдут на покраску автомобиля. К тому же, покраска снизит стоимость машины на вторичном рынке, а это уже несопоставимые убытки.
Учитывая все вышесказанное, приходим к выводу, что жидкое стекло окупает себя с лихвой. Выгоднее всего обрабатывать им новый автомобиль, когда его лакокрасочное покрытие не имеет царапин. Будут идти годы, а кузов останется таким, как после заводской покраски. Не стоит забывать, что стеклянные полироли обеспечивают изоляцию от воды, что позволяет эффективно предотвращать коррозию, результатом которой являются микротрещины в ЛКП.
Читайте также:
Устранение сколов лакокрасочного покрытия машины
У любого автомобиля, как бы аккуратно на нем не передвигались, со временем появляются дефекты лакокрасочного покрытия. В основном это потертости и небольшие царапины. Чтобы кузов снова засиял, можно его покрасить, но это будет стоить очень дорого. Гораздо выгоднее покрыть автомобиль полиролью, благо сейчас их имеется огромное количество.
Главный недостаток таких средств состоит в том, что защита кузова сохраняется относительно небольшое время. Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, в Японии создали состав — так называемое жидкое стекло, который способен сохранить блеск краски на протяжении 3-х лет, но в российской действительности такая полировка сохраняет кузов в первозданном виде не больше 1 года.
Это химический состав, основу которого составляет диоксид кремния. После его нанесения на кузове автомобиля образуется защитный слой, который предохраняет ЛКП от пыли, грязи и разного рода механических повреждений.
Если говорить простым языком, то данный препарат в действительности стеклом, как таковым, не является, название лишь описывает получаемый эффект от использования средства. Машина начинает просто сиять, как будто она облита настоящим стеклом. Несмотря на то что полироль прозрачная, она разделяется на два вида: для светлых и темных автомобилей.
Первым этапом нанесения полироли является подготовка поверхности. От того, насколько качественно вы подготовитесь, будет зависеть конечный результат.
Следует помнить, что полное затвердевание состава происходит только через 2 недели, и на протяжении этого времени крайне не рекомендуется мыть свое авто как на мойке, так и вручную.
Как и другие полироли, это средство имеет свои недостатки, в числе которых можно выделить такие как:
Но, несмотря на недостатки, на сегодняшний день жидкое стекло является лучшей полиролью, обеспечивающей высокий уровень защиты кузова от внешних воздействий.
Читайте также:
Тонировочная пленка: виды, преимущества, правила поклейки
Как правило, по внешнему виду автомобиля можно определить не только статус владельца, но и его личные качества, как то: чистоплотность, аккуратность, творческие наклонности. Об этих качествах во многом говорит ухоженность машины, а именно — состояние лакокрасочного покрытия. Достичь идеального блеска позволяет полировка автомобиля жидким стеклом. Ее цену формируют многие факторы, о которых мы и поговорим далее.
В стоимость полировки кузова жидким стеклом входит:
В некоторых сервисах цена может сильно разниться, а именно — быть в половину дешевле по причине отсутствия услуги «полировка». Однако, без полировки абразивными пастами не будет превосходного блеска, поэтому нет смысла переводить жидкое стекло. Лакокрасочное покрытие должно идеально блестеть, а полировка машины жидким стеклом просто усиливает блеск и создает защитную пленку.
Цена полировки жидким стеклом напрямую зависит от того места, где она будет выполняться. Например, на квалифицированном СТО цена будет максимальной, а вот у частного мастера, пусть даже он будет работать в гараже, цена будет на 25-30% дешевле. При этом качество работы, скорее всего, окажется сопоставимым. Кроме того, в частных мастерских можно поторговаться, что позволяет прийти к цене, которая устроит обе стороны.
Официальные расценки на полировку жидким стеклом такие:
Можно ли еще больше сэкономить на блеске машины? Безусловно, но для этого нужно выполнить всю работу самому. В принципе, ничего сложного в этом нет, за исключением самой полировки абразивными пастами (можно протереть края и торцы деталей).
Однако если машина новая, только что выехала из салона, то в полировке она не нуждается, смол, солей и различных пятен на ней тоже не должно быть. В этом случае любой человек может приобрести жидкое стекло и натереть им кузов, а потом располировать микрофиброй (главное — наносить полироль на детали последовательно, а потом хорошо растирать).
Назвать полиролем «жидкое стекло» с точки зрения логики — оксюморон, поскольку в жидком виде то, что мы привыкли называть стеклом, находится только при температуре выше 500°С. Поэтому под жидким стеклом подразумеваются всего лишь щелочные растворы силикатов натрия или калия. Если нанести их тонким слоем, то на воздухе они высыхают и образуют стекловидную пленку.
Пленка, образуемая после высыхания простых силикатных растворов, легко растворяется водой. Для закрепления эффекта стеклянного покрытия в состав вводятся силикаты других металлов, например, алюминия, магния или кальция. По своему составу жидкое стекло очень похоже на силикатный клей, однако благодаря различным модификаторам оно представляет собой более сложную и технологичную композицию.
Главное правило – жидкое стекло необходимо наносить непосредственно на ЛКП. Если кузов обрабатывался иными полиролями, то все эти покрытия нужно удалить. Сделать это можно при помощи антисиликона.
На заметку
На полиролях с жидким стеклом обязательно имеется инструкция к применению. Однако она может быть написана на китайском или японском языке. В таком случае следует придерживаться следующих рекомендаций.
Полироль наносится очень небольшими порциями, чтобы не допускать продолжительного контакта ЛКП с жидкой составляющей. В противном случае это может привести к появлению трудновыводимых светлых пятен. Итак, небольшие количества полироля растирается на кузове до тех пор, пока его не станет видно.
Чтобы полироль сох с нормальной скоростью, наносить состав нужно при температуре 20-22°С. Если температура выше, то полировку надо производить более энергично. После подсыхания состава, необходимо наводить блеск при помощи мягкой ткани. Это можно делать как вручную, так и машинным способом.
Если некоторые участки не заполировались, то это означает, что на них не попал полироль. В таком случае нужно нанести на них жидкое стекло отдельно, дождаться пока подсохнет и натереть мягкой тканью или диском, надетым на полировальную машинку. Работая электрическим или пневматическим инструментом, надо следить за тем, чтобы ЛКП не перегревалось. Для этого не нужно задерживаться на одном месте слишком долго.
По окончанию полировки следует дать созданному слою окончательно закрепиться. Обычно на это уходит до 4 часов. Все это время к кузову лучше не притрагиваться, не мыть его, и вообще, не передвигаться на машине. Желательно не посещать мойку две недели после полировки, а если машина испачкалась, то нельзя ее даже вытирать тряпкой, – только в таком случае покрытие наберет необходимые свойства.
На заметку
Для полировки темных и светлых автомобилей используются разные полироли. Это связано с оптическими свойствами жидкого стекла, а именно, входящих в его состав компонентов. Так, полироли для темных машин стоят несколько дешевле, чем для светлых.
При нанесении жидкого стекла на кузов автомобиля следует остерегаться попадания состава на открытые участки кожи. Желательно работать в резиновых перчатках. В противном случае жидкое стекло схватится и смыть его с рук будет невозможно. Его следы отшелушатся вместе с кожей.
Полироль «жидкое стекло» защищает ЛКП автомобиля от абразива, ультрафиолета, воды и контакта с агрессивными средами. Высокая стоимость полиролей данного типа объясняется продолжительным эффектом. Одной полировки при среднем режиме эксплуатации автомобиля хватает на полгода. Затем можно будет просто отполировать кузов без полироля и это возвратит ему блеск еще на столько же.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453