Стартовая цена Лада Х рей Кросс – 730 тыс.рублей, что на 50 тыс.рублей дороже, чем самая простая версия «обычного» XRAY, под капотом которого установлен 1.8-литровый мотор.
Classic | 729 900 |
Classic с пакетом Optima | от 766 900 |
Comfort | от 809 900 |
Luxe | от 859 900 |
Luxe с пакетом Prestige | от 888 900 |
В «Классик», начальной комплектации Х рей - системы ESP и ABS, пара подушек безопасности, штатная сигнализация, стекла в передних дверях с электрическим приводом, центральный замок и 17-дюймовое «литье». К сожалению, в базовом исполнении отсутствует аудиосистема, нет и обычной системы кондиционирования. Они появляются лишь в опциональном пакете «Оптима».
Комплектация «Комфорт» отличается селектором выбора предпочтительного режима передвижения, парктроником, обогреваемыми боковыми зеркалами, сиденьями с подогревом, противотуманками и электрическим приводом у стекол задних дверей.
Фото Лада Х рей Кросс
«Люкс» версию Лада Х рей Кросс можно узнать по кожаной отделке кулисы переключения передач и на рулевом колесе, климату, датчикам освещенности/дождя, обогреваемому рулю и ветровому стеклу, а также наличию подогрева у задних сидений. В топовой модификации установлена камера заднего вида и мультимедиакомплекс с навигацией.
Под капотом кроссового хэтчбека – агрегатируемый роботизированной либо механической трансмиссией 1.8-литровый двигатель с отдачей в 122 л.с.
Если сравнивать модель с Sandero Stepway, оборудованным самым слабым 82-сильным мотором, то стоимость Lada XRAY Cross окажется больше почти на 30 тыс.рублей, при этом за Степвэй с 113-сильным мотором просят от 730 тыс.рублей. Говоря об Икслайновом Kia Rio, то вариант, оснащенный мотором на 123 л.с. предлагается от 850 тыс.рублей.
Lada Xray Cross в статусе концепта был представлен еще в 2016 году, но серийную модель показали лишь в августе 2018 года. Кроссовое исполнение отличается новым передним бампером, увеличенным уровнем дорожного просвета, большим диаметром колес, обвесом с применением неокрашенного пластика и рядом других нюансов.
Размеры Х рей Кросс:
В сравнении с обычным хэтчбеком Х рей, вседорожная версия стала на 6 мм длиннее, на шире на 46 мм и выше на 75 мм. Добиться увеличения высоты удалось применением багажных рейлингов, а также большим показателем клиренса. Шире стала и колея: на задних оси она составляет 1546 мм (прибавка 42 мм), на передней – 1503 мм (плюс 19 мм).
Lada Xray Cross - вседорожная модификация одноименного хэтчбека, построенная на платформе B0. Отличается от своего брата внедорожными обвесами, увеличенным дорожным просветом, однако полный привод 4х4 новый кроссовер не получил. Официальные фото Лада Х рей Кросс (правда на тот момент концепта) рассекретили в августе 2016 года на Московском автосалоне.
Весной 2016 года появилась информация, что новый президент АвтоВАЗа Николя Мор заморозил проект по разработке Икс рей Кросс до нового распоряжения. Позже стало известно, что старт продаж Lada Xray Cross запланирован на воторую половину 2018 года, после презентации серийной версии на Московском автосалоне в августе.
На фото интерьер Lada Xray Cross
В 2017 году также появились слухи, что новую модификацию назовут XRAY X - такое имя запатентовал АвтоВАЗ весной 2016 года. Символ X по задумке маркетологов должен символизировать внедорожную составляющую автомобиля и конечно же полный привод. Справедливости ради нужно отметить, что заявка на регистрацию была подана еще в 2014 году при бывшем президенте Бу Андерссоне, а как известно, после него все производственные планы компании ради экономии частично пересматривались. Однако после выхода универсала Lada Vesta SW Cross, стало понятно что и кроссовер получит такую же приставку. К тому же и от установки полного привода отказались.
Изначально было два принципиально разных подхода к разработке нового автомобиля:
К сожалению от последнего варианта было решено отказаться: новый автомобиль не получит полного привода, а будет лишь модификацией гражданского Xraу, соответственно и технические характеристики у них аналогичные.
И видео тест-драйв от Авторевю:
По-большому счету конкурентов у Х рей Кросс не так много, из очевидных это конечно же Renault Sandero Stepway.
Хэтчбек Sandero Stepway на отечественном рынке начал предлагаться с 2014 года, при этом оснащается тремя модификациями 1.6-литрового двигателя, а от обычной версии Sandero отличается наличием рейлингов, пластикового обвеса по периметру кузова, а также повышенным до 195 мм клиренсом. Во многом Х рей Кросс и Сандеро Степвей схожи: на хэтчбек производитель повесил пластиковые накладки, увеличил клиренс и получилась новая модификация. Примечательно, что французы пошли дальше и назвали Stepway кроссовером, хотя полного привода он, конечно же не имеет.
Комплектация «Privilege» (от 772 тыс.руб.) добавляет электрические стеклоподъемники для задних стекол, аудиосистему, климат-контроль и боковые подушки безопасности.
На фото Sandero Stepway и Xray. Cross версия как раз подрастет до его уровня
Как ожидается, цены на Х рей Кросс будут схожи, за исключением того, что у Лады не будет базовых дешевых версий, а только комплектация Luxe с пакетами опций. Т.е за 1.6-литровый Xray Cross на механике нужно будет отдать порядка 780 тысяч, что даже дешевле чем Stepway (при сопоставимом оснащении).
Первые серийные Лада Х Рей сойдут с конвейера “Автоваза” уже 15 декабря этого года, правда купить машину можно будет не ранее 15 февраля 2016 года. Небольшой кроссовер Lada XRay по сути переднеприводный хэтчбек с большим дорожным просветом, который создан на технологической платформе Рено Сандеро Степвей. Конечно дизайн экстерьера и интерьера у Икс Рея уникален. А вот силовая структура кузова, подвеска, рулевое управление, тормоза имеют общее устройство с французским автомобилем. Как и Sandero Stepway российская разработка будет моноприводной, даже несмотря на внедорожную внешность.
Однако на базе обычного Lada XRay производитель обещает создать полноприводную версию Cross. Об этом заявил один из руководителей “Автоваза” Олег Груненков. Судя по его словам, которые приводит одно из осведомленных интернет изданий, перед руководителями ВАЗа поставил такую задачу президент отечественного автогиганта Бу Инге Андерссон. Версия с полным приводом Лада Х Рей Кросс должна появится уже до конца 2016 года.
Сейчас конструкторы ВАЗа рассчитывают вариант, при котором платформой для создания Lada XRay Cross может стать Renault Daster. Французский бюджетный кроссовер, как раз имеет систему, как переднего, так и полного привода 4х4. Реализация проекта Лада Икс Рей Кросс может пойти по двум путям. К обычному Lada XRay просто добавят полноприводную трансмиссию, либо под названием XRay Cross будут выпускать новый полноприводный кроссовер большего размера. Ведь Сандеро Степвей и Дастер, хоть и имеют общую платформу, но по сути разные машины, как по концепции, так и по размерам.
Если Lada XRay Cross станет отдельной моделью с другими габаритами, то на “Автовазе” не исключают, что на ряду с версией 4х4 будет выпускаться и упрощенная моноприводная модификация 4х2. Будем внимательно следить за этим вопросом и сообщать обо всех свежих новостях касающихся Лада Х Рей Кросс.
Платформа Лады XRAY и XRAY Cross будут разными. Первая модель будет поставлена на платформу Рено Сандеро, а вторая – на Рено Дастер. Что касается габаритов авто, то Лада Х Рей Кросс имеет следующие – длину 487,7 см, ширину 198,3 см, и высоту 169,0 см, а Лада Х Рей – длину 416,4 см, ширину 176,4 см, и высоту 157,0 см.
Модель Лада XRAY будет иметь три варианта двигателей, из которых два с механической коробкой передач, а один с роботизированной автоматической коробкой, объем двигателей у них следующий: два по 1,6 литра, и один 1,8 литров.
XRAY Cross планируется оснастить 2,7-литровым двигателем с мощностью в почти 235 лошадиных сил. Количество клапанов 24 и 6000 оборотов в минуту. Разница между Лада Х Рей и Лада Х Рей Кросс визуально существенная, и по техническим характеристикам это видно на все 100%.
Лада Х Рей — это высокий хетчбек, а Х Рей Кросс — это кроссоверы как с передним так и с полным приводом. Стоит отметить и вместительность багажника, который у первой модели составляет 376 литров, а во второй целых 570 литров.
Обе модели Лады планируют выпустить уже в 2016 году, только Х Рей выставят на продажу в декабре 2015-январе 2016, а Х Рей Кросс – после февраля 2016года.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453