ГлавнаяРазноеПосле дождя появился какой то шум в двигателе
Господа, может конечно и не так, может и догадки мои, но вот какая была интересная ситуация по этому поводу: Машина MB-W140, как только заводил на холодную была примерно та же ерунда, только не из под капота, а примерно где в районе АКПП. Затем после нагрева так же пропадало всё. При проезде по луже даже на нагретой машине всё повторялось. Звук в виде какого то шуршания или рычания что ль. В резульате посещения сервиса выяснилось: МИКРОТРЕЩИНА глушителя. Уж не знаю какие там законы физики срабатывали, но факт есть факт. Когда глушитель горячий, шума не было, а при запуске когда он холодный и после проезда по лужам (а дело было по осени) шум появлялся, ведь по любому брызги попадают и на него.Может и вам стоит копнуть в этом направлении.
Это всего лишь мои предположения.
С микротрещинами то все понятно: при нагреве объекты расширяются (в данном случае глушитель расширяясь сводит микротрещины на нет), а при охлождении сжимаются (расширяя трещины)
Добавлено через 12 минутБыл в сервисе - посмотрели, послушали, сказали что проблем с ремнями, авто-натяжителем или чем-то еще они не видят, что эти вещи не обслуживаемые и смазки там быть не должно и постороннего шума они тоже не услышали. Предложили только, если у меня шум опять появится, оставить им машину на ночь, чтоб они ее с утра холодную завели и послушали. Благодарю откликнувшихся. Буду завтра с утра слушать :)
Если просто ремни - то они не шуршат, а свистят, причем так что уши иной раз закладывает (возникает свист из-за проскальзывания ремня). Лечится либо натягиванием ремня, либо заменой (если проскальзывание происходит из-за износа ремня).
Шуршит же обычно ролик, если из него вымыло смазку. То что ее там не должно быть - это как? Если бы вращающиеся объекты терлись друг о друга на сухую - это ж во-первых какой запас прочности нужно в них закладывать, а во-вторых какие нужно иметь нервы чтоб слушать скрежет :) Представь как бы крутился у тебя куллер в компьютере вокруг своей оси без смазки.
nowa.cc
Шум в двигателе — распространенная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобильного транспорта. Чтобы устранить подобные неисправности, зачастую требуется полная диагностика автомобиля. Сказать навскидку, насколько сложным и дорогостоящим будет ремонт авто, не сможет даже самый опытный мастер.
Ошибочно полагать, что стук в двигателе — неисправность, возникающая только в старых автомобилях из-за большого естественного износа мотора. Довольно часто клиентом автомастерской становится водитель новой машины, в которой диагностируются дефекты деталей ДВС, возникли неисправности при неправильной эксплуатации мотора.
В большинстве случаев посторонние шумы в двигателе возникают в области соединения деталей. Между конструкционными элементами увеличивается или уменьшается зазор, поэтому они расшатываются или неправильно соприкасаются друг с другом.
Если фактический зазор находится в пределах нормы, обязательно проверяются параметры охлаждения, смазки деталей. Дополнительное смазывание позволяет снизить трение между деталями и зачастую помогает избавиться от шума в двигателе.
Очень важно быстро отреагировать на возникшие в моторе стуки и шумы. Большие и интенсивные ударные нагрузки способствуют разрушению контактирующих поверхностей, при этом скорость повреждения увеличивается пропорционально силе удара.
Не стоит рассчитывать на то, что шум в двигателе исчезнет сам по себе и не нанесет вреда мотору. Степень износа стучащих деталей напрямую зависит от их материала, конструкции, степени охлаждения и других параметров. В большинстве случаев двигатель с посторонним шумом выходит из строя в течение недели активной эксплуатации.
Иногда могут возникать ситуации, когда мотор стучит, хотя в нем не обнаружены изношенные детали и не соответствующие нормам зазоры между ними. В этом случае шум появляется из-за больших нагрузок на конструкцию двигателя, смещений и заеданий отдельных деталей, низкой вязкости используемого в качестве смазки масла.
Следует различать причины шума, когда мотор стучит на горячую, холодную. Если вы запустили двигатель и он шумел, пока не прогрелся, в этом обычно нет ничего страшного. Подобный шум прежде всего связан с физическим износом деталей, которые расширяются и сокращают зазоры между собой только в хорошо нагретом состоянии.
Обычно стук двигателя в холодном состоянии связан с ударами поршневой юбочки о стенку цилиндра, стуками в шатунных вкладышах коленвала и др.
При стуке мотора на горячую ситуация гораздо более серьезная. Максимум, что может сделать водитель, когда стук в двигателе возник в пути — проверить текущий уровень масла. Именно нехватка масла чаще всего приводит к повреждениям деталей. Обычно стуки в двигателе прекращаются сразу после долива смазки до нормального уровня.
Если с уровнем масла все в порядке, то обращают внимание на усиление стука при повышении нагрузки и интенсивность шума. При возрастающей частоте шума, скорее всего, придется устранять повреждения подшипников коленвала. Дальнейшая поездка с подобной поломкой небезопасна, так как мотор в любой момент может полностью выйти из строя.
Не стоит игнорировать и затихающие стуки. Любой сторонний шум в двигателе — знак, что есть какая-то поломка. В данном случае вопрос заключается только в том, насколько серьезно повреждение мотора и как дорого обойдется ремонт.
Правильная диагностика шума в двигателе предполагает использование высокочувствительного дорогостоящего оборудования. Такие проверки можно провести только в специализированном сервисном центре, где есть специалисты соответствующей квалификации и нужные приборы и инструменты.
Комплексную услугу компьютерной диагностики двигателя предлагает своим клиентам наша компания. Работники ТЦ «Автоимпорт» имеют большой опыт организации подобных работ, быстро и профессионально разбираются с причинами сниженной мощности, большого топливного расхода, непонятных стуков и шумов в моторе. Записывайтесь к мастеру на диагностику прямо сейчас!
tehcenter-autoimport.ru
Исправный, правильно отрегулированный двигатель работает тихо, без посторонних шумов и звуков в любом диапазоне оборотов, плавно набирая и сбрасывая обороты. Владельцам автомобиля желательно запомнить чистый звук работающего нового или отремонтированного мотора, чтобы сразу уловить фальшивые нотки, появившиеся в его работе.
По мере выработки деталей навесного оборудования или ремней в их приводе может появиться посторонний шум, скажем при определенном повороте руля, изменении нагрузки на генератор, включении кондиционера и др.
Большинство современных двигателей имеют зубчатый ремень в приводе ГРМ. Для постоянного его натяжения в конструкцию привода введен натяжной ролик, замену которого обычно производят вместе с ремнем ГРМ. Многие игнорируют замену ролика на том основании, что его подшипник не люфтит, не клинит и не издает посторонних звуков. Однако производитель не зря оговаривает замену натяжного ролика вместе с ремнем, закладывая свой ресурс на срок его эксплуатации.
Так, что выполнять замену лучше всего в соответствии с предписаниями заводских разработчиков. Помимо этого, натяжной ролик может еще и заклинить (так как ресурс, оговоренный заводом, выработан) со всеми вытекающими в виде «встречи» клапанов с поршнями и т.д.
Иногда неисправный натяжной ролик на бензиновом моторе, начинает издавать звук работы старого дизеля, полностью заглушая работу двигателя, что говорит о сильном износе подшипника ролика.
При замене ремня привода навесного оборудования необходимо также обращать внимание на рекомендации завода. Если устройство натяжения ремня не оснащено «автоматом» натяжки, то необходимо натягивать ремень привода согласно предписаниям производителя.
Кроме того, при замене ремня нужно обратить внимание на состояние приводных шкивов, особенно их внутренней части, где «работает» клин ремня. Если при визуальном осмотре блеск идет от днища шкива привода, то такой шкив подлежит замене иначе «симфонии» двигателя вам будут обеспечены. Помимо этого будет наблюдаться «недозаряд» аккумуляторной батареи или неэффективная работа приводов.
Это связано с тем, что ремень внутри имеет форму трапеции (усеченного клина) и форма шкива внутри повторяет форму ремня. При установке и натяжке нового ремня клин ремня встает между дисками шкива, имеющими ответную форму клина, что гарантирует натяжку ремня и его тихую работу.
Когда шкив ремня изношен, то ремень просто «проваливается» внутрь шкива и начинает проскальзывать по его днищу, издавая при этом неприятный свист или писк.
При проскальзывании приводного ремня нарушается постоянство привода, что отражается на работе генератора (недозаряд) и помпы (малая производительность ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости), возрастет нагрузка на передний сальник коленчатого вала, при этом страдают и другие приводы.
Стараясь как-то выйти из положения, владельцы увеличивают натяжку ремня сверх нормы, что, собственно, не снимает проблемы, а наоборот углубляет ее.
При перетяжке ремня привода происходит перекос валов (вал помпы, ротор генератора и пр.), что многократно увеличивает нагрузку на подшипники помпы, генератора, привода гидроусилителя и др. Срок эксплуатации подшипников сокращается в несколько раз при такой излишней натяжке ремня привода.
В таких случаях изношенные шкивы подлежать замене, кроме шкивов, имеющих регулировку по ширине (например, ЗАЗ-968М), где определенное количество шайб либо убирается между частями шкива, либо добавляется в зависимости от ситуации.
Иногда посторонний звук связан с неправильной установкой защитной пластиковой крышки ремня либо ГРМ, либо приводного /приводных ремней. При работе двигателя ремень задевает в каком-то определенном месте за внутреннюю часть защитного кожуха, издавая при этом неприятный звук.
Помимо того, что при работе двигателя появляется посторонний шум, еще и интенсивно начинает изнашиваться торец ремня, сокращая срок его эксплуатации.
В некоторых случаях посторонний звук образуется после замены ремня, когда, стараясь выполнить надежную фиксацию гайки натяжного ролика, прилагают чрезмерное усилие. Ролик обычно конструктивно «сидит» на шпильке, имеющей приличную длину (должна встать вставка, ролик, шайба и гайка) и при излишней затяжке ее просто гнут несколько в сторону. Ремень начинает работать, либо «наезжая» на внутренние элементы двигателя, либо сдвигаясь в сторону крышки, издавая при этом лишний шум.
Если при этом приложить усилие несколько больше, то можно сорвать и резьбу на шпильке, что чревато последствиями.
В случаях, когда не удается определить виновника постороннего шума или свиста, можно снять ремень приводов и завести двигатель без дополнительной нагрузки, запомнив «чистый» звук его работы. Если посторонний шум пропал, необходимо осмотреть ремень на предмет его износа или замасливания, а также состояние приводных шкивов и состояние натяжного ролика.
Натяжной ролик должен свободно прокручиваться, не издавая в идеале никаких посторонних звуков. В большинстве случаев обычно виноват натяжной ролик и его лучше заменить на заведомо исправный (новый не всегда, к сожалению, значит исправный).
Иногда повышенный шум (даже грохот) издают изношенные подшипники генератора или слышен скребущий звук от работы помпы. Когда имеются даже небольшие подозрения на работу помпы, то до ее замены не стоит рисковать отправляться в дальнее путешествие и вообще стараться «закрывать» сразу подобную проблему. Перегрев двигателя при протекании помпы чреват тяжелым и дорогостоящим ремонтом двигателя, поэтому необходимо сразу выполнять ее замену.
Некоторые современные двигатели оснащены дополнительными каналами забора воздуха к воздушному фильтру или же имеют (в полости крыльев) воздушные контейнеры для первичного воздуха, и нарушение этих соединений может вызвать свист входящего воздуха на определенных оборотах. Причина бывает банальна - это забытый шланг на дополнительном канале или при аварийной замене крыла выброшенный рихтовщиками вместе с помятым крылом и контейнер воздуха.
blamper.ru
Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче. Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом. На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель застучал. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики поломки по характеру стука и возможных причинах неисправности.Как известно, любые стуки мотора, поскрипывания, удары и другие симптомы могут являться признаком неисправности агрегата. По этой причине гул двигателя после замены масла или стук должен насторожить водителя. Далее мы рассмотрим, почему смена смазочного материала может привести к стукам, шумам или повышенной вибрации двигателя.
Читайте в этой статье
Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.
После использования промывок слой отложений уменьшается, в результате чего зазоры естественным образом увеличиваются, двигатель начинает работать шумнее или даже стучать. В такой ситуации уровень шума или снизится по мере накопления новых отложений без последствий, или же возникнет острая необходимость ремонта двигателя.
Что касается поддона, промывочное масло размягчает отложения, которые отслаиваются от общей массы и забивают фильтр маслоприемника. Последствия таковы, что давление в системе смазки может в некоторых случаях понизится или упасть до такой степени, что наступит масляное голодание двигателя. Диагностика данной неисправности усложняется тем, что маслонасос при этом исправно работает, уровень масла в картере также является нормальным.Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.
Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:
Теперь несколько слов о масляном фильтре. Данный элемент также может влиять на работу системы смазки, что приводит к повышению уровня шума от двигателя. Дело в том, что масляные фильтры могут иметь разное сопротивление. Если использовать фильтр с высоким сопротивлением параллельно с заливкой масла с большой вязкостью, тогда пропускная способность фильтрующего элемента снизится.
Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.
Как видите, причин шумной работы мотора после замены масла достаточно много. Избежать возможных неприятных последствий помогает регулярная замена смазки и фильтра, использование качественного моторного масла одного типа и производителя, отказ или умеренное использования всевозможных присадок в масло и промывок.
Напоследок добавим, что перед заменой необходимо постараться слить как можно больше отработанного масла из двигателя. Такой подход позволяет минимизировать количество старого масла, которое неизбежно остается на деталях и в поддоне.
Данное утверждение справедливо и в том случае, когда использовалась промывка или происходил переход с одного типа масла на другой. Если «отработки» останется слишком много, тогда после смешивания с новой смазкой у последней произойдет ухудшение полезных свойств и сокращение срока службы. Что касается двигателя, смешивание старого и нового масла также может оказаться причиной его шумной работы как раз после замены смазочного материала.
Читайте также
Стук в двигателе на холодную
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.Стук клапанов на холодном двигателе
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.Что стучит в двигателе: как определить
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.krutimotor.ru
Всем привет)
Вот решил замутить статейку по поводу различных шумов и звуков издаваемых механическими узлами при неисправностях)
Бывает как нечтет чтот грюкать, а там думай опасно или нет.Разные посторонние звуки в автомобиле являются сигналом о тревоге и служат поводом для того, чтобы лишний раз обратить внимание на его техническое состояние.
Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт.Он чаще возникает от естественного износа этого узла.
Шум — от трущихся деталей.
Шумы и стуки очень похожи друг на друга.К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и имеется люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках.
Как точно узнать от какого узла этот стук/шум происходит?
Для определения места шума и/или стука, нужно сначала определить с какой стороны он происходит, спереди или сзади, слева или справа.Если вы уже установили примерное место шумов, то найти его будет гораздо проще. Помогут также наблюдения: с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.
Вместе с тем, посмотрите и остальные параграфы — возможно, наблюдаемый звук вы отнесли не к тому разделу, откуда он слышен. Это вызвано тем, что некоторые системы автомобиля протяженные (например, выхлопной тракт). Кроме того, звук хорошо распространяется по металлу и может быть слышен не из того места, где он появляется.
Звуки из передней части автомобиля
Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум.
Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.
Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъёмнике.
Испытание №1. Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо. Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности. Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники.
Испытание №2.Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит всё ОК. Если болтается — устраните люфт в подшипнике ступицы.
Шаровые опоры издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём.
Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените. Иногда люфт бывает сразу в двух опорах.
Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны.
Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.
Рулевой редуктор.
Из-за износа главной пары червяк-ролик возникает стук. При повороте руля в разные стороны иногда слышен скрип.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе рулевое управление окажется нагруженным, и вы не сможете определить неисправность.Итак — Рукой возьмитесь за сошку рулевого редуктора и покачайте её вверх-вниз. Если имеется люфт и/или стук, устраните его регулировочным винтом.
Скрип устраняется жидкой смазкой WD-40. Побрызгайте её на рулевой вал в том месте, где он выходит из моторного отсека.
Маятник на слух не издает никаких неприятных звуков, если только он не запущен окончательно. В нём изнашивается пара втулки маятника-ось рычага. Маятник проверяется аналогично рулевому редуктору. Если обнаружите люфт, подтяните регулировочную гайку или замените втулки или весь рычаг в сборе.
Рулевые тяги
и наконечники имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге.
Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов.
Возьмитесь рукой ближе к наконечнику рулевой тяги (боковые или средняя). Покачайте её вверх-вниз.Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому если приложить к нему определённое усилие, то он может перемещаться. Но при этом он не должен свободно болтаться. Если есть люфт, шаровой шарнир замените новым.
Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками». Но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге.
Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла, неграмотная установка. Покачайте за каждую сторону машины и послушайте, нет ли стуков. При этом вы должны быть уверены, что всё, о чём говорилось выше, в полном порядке. Осмотрите амортизаторы. Возьмитесь рукой поочерёдно за верхнюю и нижнюю часть амортизатора и покачайте его. Износ втулок, подушек и неграмотную установку вы сможете определить сразу — амортизатор будет свободно или почти свободно перемещаться. При износе втулок замените их. При неграмотной установке подтяните болты и гайки крепления амортизатора.
Вытекание из амортизатора масла обнаруживается визуально
— на корпусе будут видны подтёки и налипшая грязь на этих местах. Такой амортизатор необходимо заменить. Напоминаю что, амортизаторы меняют только парой: справа и слева, но переднюю и заднюю пару можно менять отдельно.
Тормозные колодки иногда посвистывают.
При наборе скорости посвистывание переходит в монотонный свист, и в дальнейшем может исчезнуть. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет.
Если есть подозрение, что противный писк при наборе скорости исходит от колодок, то нажмите слегка на педаль тормоза. Если звук исчез, поменяйте колодки.
Если после нажатия на педаль тормоза слышен скрежет, а на приборной панели горит восклицательный знак, нужно срочно заменить колодки, а, возможно, и тормозные диски
если вы уже давно ездите с таким скрежетом.
Пружины
могут издавать звук трущихся между собой металлических частей автомобиля. Возникает он только на кочках.
Пружина может скрипеть после замены и/или снятия-установки из-за того, что её поставили не точно на прежнее место. Выход один — установить правильно, развернув её точно на прежнее место. Для этого придётся снова разобрать подвеску.
Стабилизатор поперечной устойчивости
издаёт глухой стук, который на неровной дороге прослушивается очень плохо. Определить его можно на эстакаде.
Возьмитесь рукой за стабилизатор поочерёдно около каждой втулки и покачайте его вверх-вниз. Если изношены боковые втулки, можно поменять только их, если средние — нужно поменять весь стабилизатор (в сборе с втулками).Втулки изнашиваются при пробеге около 60 т. км.
Специфический звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о стабилизатор поперечной устойчивости. Проявляется звук на кочках. Поверхность трубы в месте контакта блестящая или даже чуть-чуть смятая. Чаще это происходит из-за того, что сломался ленточный хомут крепления приёмной трубы к КПП. Если крепление выхлопной системы нормальное, то звук устраняется подкладкой двух металлических пластин толщиной 2-3 мм под кронштейны стабилизатора или заменой подушек двигателя.
При всех перечисленных выше неисправностях, отдельно или суммарно взятых, поведение автомобиля на дороге ухудшается.
Задние тормозные колодки.
После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова. Очень часто эта неисправность проявляется в сырую или влажную погоду. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или на внутренней поверхности тормозных барабанов.
1. Попробуйте проехать несколько сотен метров с не до конца вытянутым ручником — слой коррозии сотрется и шум пропадет.
2. Очистите колодки и рабочую поверхность тормозного барабана от грязи наждачной бумагой.
Также возможен и эллипсный износ барабанов — тогда поможет только замена или проточка.
Далее тут >>>>— Cамо диагностика часть 2— Само диагностика часть 3
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 45000 км
Учимся определять виновника постороннего шума в двигателе по характеру звука.
Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.
При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.
Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.
Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.
Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.
Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.
До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.
Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.
В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.
Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.
Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.
Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.
Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.
Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла и его давления.
Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.
Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.
В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.
Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.
Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.
Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.
Источник
Игорь созерцательХорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.
Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».
Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.
Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.
Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:
Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучи постоянно.Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.
Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.
Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук ГК не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.
В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.
Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.
Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.
Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.
Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.
Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.
Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.
При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.
Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.
Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.
Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.
Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу.Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.
Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).
Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.
При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.
Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).
Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.
Затем специалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.
Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам.Если же стоимость ремонта двигателя получается слишком высокой, тогда многие автолюбители принимают решение о замене двигателя на контрактный мотор из Европы, Японии и других стран. При этом следует учитывать, что к выбору контрактного ДВС нужно подходить ответсвнно, а также учитывать ряд возможных проблем при дальнейшей регистрации такого агрегата и внесении изменений в ПТС.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453