Леганзоводы, нуждаюсь в советах.
Двигатель начал все хуже и хуже запускаться.Подробнее.
Ключ на старт — стартер крутит, двиг не запускается.Выяснил. что в эти моменты не срабатывает(не запускается) топливный насос.
Но когда авто запускается. уже насос качает стабильно.
т.е. Проводка целая, насос исправный. Но где-то сбой в логике работы датчика давления масла/эбу/датчика коленвала.
Кто в курсе? какие проверки делает ЭБУ перед подачей напруги на насос?Не знаю как на американках, на европейке у меня насос работает только после/вместе с работой стартра.
При включении зажигания насос не срабатывает.
Также еще провел эксперимент:Отключил реле СТАРТЕРА.(самодобавленное, для разгрузки контактной группы замка зажигания)Кинул контрольную лампу параллельно топливному насосу.
При повороте ключа на старт. Насос не срабатывает. Т.е. ЭБУ ждет или сигнала от датчика давления масла или сигнала от датчика положения коленвала.
В общем пока я не понимат что происходит. может кто объяснит?Если не выясню, буду проводить эксперимент. эмулировать давление масла на датчике при включенном зажигании и смотреть на поведение топливного насоса.
Еще как вариант, что-то с иммобилайзером. У меня сигналка с автозапуском и как там что намутили пред владельцы я не знаю…
Повторюсь. После запуска двигателя у меня насос работает стабильно. Беда в недостающих позитивных сигналах для ЭБУ. Который не запускает насос.
Функционирование топливного насоса во многих автомобилях сопровождается характерным звуком. Поэтому, если зажигание включено, а бензонасос не издает никаких звуков, то скорее всего автомобиль не заводится именно из-за этого, насос не работает.
В разных марках машин они расположены на полке под отделением для перчаток, под крышкой блока отопления или под капотом напротив сиденья пассажира. Если главное реле и предохранители в рабочем состоянии, следует проверить работу контактов.
Для этого используют контрольную лампочку с потреблением электричества не более 0,25А и двумя клеммами.
Одну из них подсоединяют к «массе» контроллера, а другую – к контактам реле по очереди. Если лампочка не горит, то получается, что электрический ток не подходит к реле насоса.
Такое положение является следствием испорченного предохранителя или разрыва на соответствующем участке цепи.
Значит следует вынуть реле полностью, а его контакты соединить при помощи клемм контрольной лампы и опять произвести запуск двигателя. Если лампочка не загорается, причина в разрыве цепи на промежутке между реле и контроллером или в неисправности самого контроллера, а если загорается и через 30 секунд тухнет, значит, контакт слабый, и его следует улучшить.
В таком случае надо продолжить тестирование его контактов. Для этого реле удаляется, а его контакты соединяются перемычкой, чтобы убедиться в исправности самого насоса. Если лампочка при снятом реле не загорается, то причина находится в неисправном предохранителе или разрыве электрической цепи.
Действуем следующим образом: оставляя перемычку из контактов реле на месте, одну из клемм контрольной лампы подключают к «минусу», а вторую – к проводу топливного насоса.
Входящий в топливный модуль, то контакт сначала следует отсоединить, а затем клеммой лампы по очереди прикоснуться к толстым проводам. Если лампочка не загорелась при касании к одному из них, то на участке электроцепи между топливным насосом и реле есть обрыв.
Значит контакт контрольной лампы присоединяется или к разъему, или к толстым проводкам. При загорании лампы ее вторая клемма снимается с «минуса» и подсоединяется ко второму контакту топливного насоса. Если в этом случае контрольная лампочка не загорится, то между топливным насосом и «минусом» (корпусом машины) плохой контакт или обрыв электроцепи.
Если ни одно из этих действий не помогло выявить поломку: тесты пройдены, все узлы, кроме топливного насоса, работают, обрывы в цепи не выявлены, но топливный насос так и не включился, то можно только сделать вывод о том, что сломался его электродвигатель. В таком случае поможет только замена бензонасоса или полная промывка инжектора и форсунок.
Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации транспортных средств. В последнее время стало поступать очень много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения.В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не запускается, необходимо проверить, включается ли топливный насос. На машинах российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который доносится из-под заднего сиденья. Если, при включении зажигания, вы не услышали характерного «жужжания» со стороны багажника авто, то вам потребуется провести проверку целостности предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле топливного насоса.
На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полочке под бардачком. В «десятом» семействе их придется искать со стороны пассажирского сиденья, под боковой крышкой в консоли печки. Другой отечественный производитель – ГАЗ – прячет предохранители под капотом авто, располагая их на пассажирской стороне передней стенки салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.
Если главное реле не работает, нам потребуется провести проверку цепи его включения. Если же оно включается, а вот реле насоса нет, то придется проверить наличие питания на выводах №86 и 85. Чтобы определить, почему не работает топливный насос ВАЗ 2110, 2109 и т. д., нам будет необходим один нехитрый прибор – контрольная лампочка, которую можно изготовить самостоятельно. При использовании лампы нужно помнить, что потребляемый ею ток не должен быть выше 0,25А. Подсоединим одну клемму устройства к «минусу» контроллера, а другой поочередно поднесем к разъемам. Возможные результаты нашего «исследования»:1. Лампочка не загорается. Это означает, что электрическое питание не поступает в топливное реле. Причиной неисправности может являться обрыв на участке электроцепи или перегоревший предохранитель.2. При тестировании одного из разъемов лампа загорается ярко, а другого – мерцает тусклым светом. Вытащите реле из колодницы, а контакты 85–86 соедините клеммами контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочка загорится, но через 30 сек. потухнет, то это будет означать слабый контакт между колодницей и реле. Если же лампа вообще не загорается, значит в цепи контроллер – топливное реле есть обрыв или неисправен контроллер.Бывает и другая проблема – реле топливного насоса ВАЗ 2110 включается, а вот сам он не работает. Как быть в этой ситуации?Протестируйте вывод № 87 реле топливного насоса. Если при касании клеммы лампа загорается – продолжаем тест, удалив контакты № 30 и 87 из колодки и соединив их между собой с помощью перемычки. Этим самым мы убедимся, что агрегат исправен, а причина поломки заключается в реле. Лампочка не загорелась? Значит, нам потребуется замена предохранителя или восстановление целостности проводки в цепи.Но что же предпринять, если насос не запустился? Не снимая перемычки с контактов №30 и 87, подключите одну из клемм контрольной лампы к «минусу», а другую – к проводу, который подсоединен к агрегату. Если не работает топливный насос ВАЗ 2110 (инжектор) погруженного типа, входящий в топливный модуль – отсоединим разъем и прикоснемся клеммой лампы напрямую к каждому толстому проводу. Если лампа не загорится при касании одного из проводов, это будет означать, что в цепи реле – насос или модуль, присутствует обрыв, который необходимо ликвидировать.Устройства выносного типа тестируем таким образом: приставляем клемму контрольной лампы или к толстым проводам, или к самому разъему. Если она загорится – снимите вторую клемму с «массы» и присоедините ко второму разъему насоса. Лампа не горит – плохой контакт между «минусом» («массой» корпуса авто) и самим насосом или обрыв цепи.
Надеемся, что эта статья сможет существенно помочь в решении вашей проблемы, ведь ее информативность была проверена на одном из наших знакомых. Молодой человек даже не знал, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), хотя владел этой машиной более трех лет. Прочитав обзор, он самостоятельно разобрался в вопросе, правда, ни один из способов тестирования, предложенных нами, не помог ему выявить причину неисправности. Это могло означать только одно – насос не работает потому, что вышел из строя его электродвигатель, а в таком случае деталь требуется заменить.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453