Всем доброго времени суток!Нашел на разборке палку СПУ от N16 за 1100грн (в одном месте с коррозией как раз где втулка) дорого, но купил. Думал потеплеет покрашу, а тем временем заказал все комплектующие: втулка стабилизатора Lemforder 34067 01 – 2шт – 67грн/шт – 134грн стойка стабилизатора Nipparts J4 961 000 – 2шт – 160грн/шт – 320грн болт з двухгранной головкой Nissan 01125-S049E – 4шт – 70грн/шт – 280грн скоба крепления стабилизатора Nissan 54614-4M400 – 2шт – 193грн/шт – 386грнИтого комплектующие – 1120грнНо вдруг мне предлагают привезти палку новую за 490грн я был в шоке, но согласился не раздумывая и вот у меня на руках уже два стабилизатора.Итого СПУ в сборе 1610грн и б/у стабилизатор (палка)Спустя два месяца я решился установить. На улице тепло и солнце, а это дорогого стоит, когда в гараже нет ямы. Заехал на кирпичи имитируя яму, снял левое колесо и защиту, открутил задние крепления продольного лонжерона и просунул стабилизатор ушками вверх (просовывал минут 30 нечего не получалось, пока не вывернул колеса в право и не поддомкратил левый рычаг) все стабилизатор занял свое место, закрутил лонжерон, почистил все посадочные места ведешкой, прогнал резьбу приступил к установке стоек, втулок и скоб не зажимая. Опустил авто конечно же перед этим вернул колесо на место, выровнял стабилизатор затянул стойки и скобы, установил защиту ну на этом и все. По времени ушло 2 — 2,5 часа делал все сам, хотя нет сын ключи подавал и помогал стабилизатор просунуть
Вот несколько фото процесса, жду ваших комментариев
Цена вопроса: 1 610 грн Пробег: 34500 км
Для уменьшения крена автомобиля в поворотах, увеличения угловой жесткости передней подвески любители доработок и тюнинга устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной жесткости. Владельцам ВАЗ 2109 — 2115 в этом плане можно сказать повезло, так как для подобной модернизации подвески подойдет штатный стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки», ВАЗ 2110. Он толще 2109-го всего на 2 мм, однако эффект от его установки на «девятку» (аналогично и на остальные модели семейства «Самара») однозначно вне конкуренции по критерию «цена — полученный эффект от модернизации». Автомобиль меньше кренится в поворотах, быстрее возвращается в исходное положение в результате маневрирования, да и вообще ведет себя совершенно по-иному.
Итак, для проведения данной инсталляции нам потребуется собственно сам стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки» в комплекте со стойками стабилизатора, в простонародье именуемыми «яйца» (увидите их вживую — поймете почему). Собственно, для замены стабилизатора надо просто демонтировать штатный стабилизатор вместе с «яйцами» и установить на его место аналог от ВАЗ 2110.
Предварительно обрабатываем крепеж стабилизатора поперечной устойчивости к днищу автомобиля и рычагу средством типа WD-40. Лучше эту операцию произвести за день до инсталляции, а также очистить от ржавчины гайки крепления металлической щеткой.
Двумя ключами на 17 отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт крепления.
Далее отворачиваем гайки крепления скоб подушек стабилизатора. Здесь присутствует опасность оторвать шпильки, приваренные к днищу, поэтому действуем с осторожностью. Рекомендуется действовать не головкой, а обычным рожковым ключом на 13, чтобы лучше чувствовать прилагаемое усилие и наблюдать за движением гайки. Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, это препятствует не только самопроизвольному отворачиванию гаек, но и проникновению жидкости типа WD-40 внутрь резьбы.
Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.
Выводим стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и системой выпуска.
Все, старый стабилизатор демонтирован. Теперь остается установить стабилизатор от «десятки» на место демонтированного в обратной последовательности. Шпильки крепления стабилизатора обрабатываем жидкостью WD-40. Если гайки, наворачиваемые на эти шпильки вызывают подозрение, лучше заменить их новыми.
Результат от данной инсталляции ощущается сразу. Можно сказать, что меняется ощущение от управления автомобилем. Уменьшаются крены автомобиля в поворотах, раскачивание кузова в движении в результате поворотов руля более мягкие, увеличивается общая жесткость подвески. Повороты не страшно проходить на более высокой скорости.
Для полного комплекта можно также установить стабилизатор задней балки, а также установить переднюю и заднюю растяжки стоек, так кузов нашего авто приобретет дополнительную жесткость по всем фронтам!
Многие владельцы автомобился задавались вопросом как установить СПУ на альмера классик. Ведь стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает лучшую управляемость на дороге.
Давайте рассмотрим данный процесс более подробно. Для вас мы подготовили инструкции с фото о том как установить стабилизатор поперечной устойчивости на Ниссан Альмеру Классик.
Установка займет около 1,5 часов или даже меньше если у вас есть яма, а еще лучше подъемник))
Сначала снимаем защиту двигателя если он а у вас установлена. Снимаем левое колесо, поддамкрачиваем автомомиль.
Приплюснутой стороной ,изгибом вперёд, просовываем
Откручиваем продольный лонжерон, спереди и сзади отгибаем его.
откручиваем болт подушки, откручиваем 3 болта крипления кронштейна подушки.
Домкрат из под лонжерона можно убрать, двигатель жёстко сидит на других подушках и никуда неденется. Далее откручиваем пробку рулевой рейки(просто пробка)
и сажаем СПУ на место крипления
Потом одеваем резиновые втулки и наживляем кронштейны,но не закручиваем
Далее присоединяем стойки,наживляем, но незакручиваем
Всё собираем в обратной последовательности, ставим на колёса и ровняем стаб., затягиваем стойки, смотрим, чтоб они были паралельны относительно стаба
Потом затягиваем кронштейны втулок. Всё.
Самое главное не забывайте про техниуку безопасности при установке СПУ.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453