Без автомобиля живётся в современном мире достаточно некомфортно. Но, чтобы сесть за руль, для начала нужно получить права на его вождение.
Так как стоимость обучения на водительские права меняется с каждым годом, то хотелось бы предоставить более точную информацию на 2019 год. Итак, давайте посчитаем все расходы, которые придётся оплатить.
Так как большинство знает лишь про оплату автошколы, а о дополнительных «поборах» даже не подозревает, то не лишним будет составить более подробный перечень денежных вливаний в статью под общим названием «стоимость получения водительских прав». Стоимость услуг будет приведена для Рязани, поскольку она будет более усреднённой для всей России.
Психоневрологический диспансер обойдётся вам в 200 рублей, а наркологический будет чуть подороже — 400 рублей. Но эти цены никак не учитывают дополнительно затраченного времени на их посещение, а также стоимости проезда, если они находятся на другом конце города. А вот до их посещения вам понадобиться просидеть в очереди районной поликлиники, чтобы пройти осмотр у отоларинголога, хирурга, офтальмолога и терапевта.
Но не спешите радоваться: в каком-либо из диспансеров вас обязательно отправят в военкомат или какое-нибудь иное гос. учреждение. Только после этих заведений вам смогут оформить медицинскую справку. Не безвозмездно, конечно, а за 400 рублей и потраченное личное время.
Для обучения вам будут нужны и некоторые пособия:
Общая стоимость литературы будет колебаться в пределах 300-500 рублей.
Итог. Просуммировав все расчёты, мы получим следующее: 20 000 (автошкола) + 200 (фото) + 1000 (медкомиссия) + 300 или 500 (учебные пособия) + 1000 (лично инструктору «за старания») + 2000 (доп. часы вождения) + 50 («корочки») + 1360 или 1560 (ГИБДД с пластиковым или международным удостоверением) + 2500 (пересдача) = 28410 – 28810 рублей.
Вывод прост: если автошкола выставляет вам общую сумму, то реальная сумма будет в 1.5 раза больше. Поверьте, на любом этапе стоимость вашего обучения на водительские права может ещё вырасти. Например, потребуется протекция инструктора для более быстрой сдачи экзамена в ГИБДД, затраты на более долгое вождение с инструктором, оплата бензина при вождении и т.д.
Но есть среди желающих получить права и те, кто умеет водить автомобиль, но не имеет достаточно времени, чтобы пройти вышеуказанные инстанции. В этом случае можно законно обратиться в компанию, у которой можно купить водительские права, цену на которые мы сейчас озвучим.
Итак, оформление без вашего присутствия мед. справки обойдётся в 2000 рублей. Если же вам нужна только справка на водительские права, цена вопроса будет 10000 рублей. Выдача прав без проводки по базе (по сути – это дубликат прав) будет стоить 12000 рублей.
Полное оформление водительских прав с официальной регистрацией в ГИБДД и автошколе – 25000 рублей. Для оформления любых документов у вас потребуют скан паспорта и цветные фотографии.
Теперь вы знаете о стоимости обучения на водительские права всю достоверную и новую информацию.
Всем привет, это Кулик Илья! Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.
Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!
В России в различное время выдавали права водителя четырёх различных видов. Поскольку срок действия документа – 10 лет, а самый ранний образец выдавался до 2011 года, сейчас у водителей можно встретить все четыре разновидности:
Статья в тему: Какие возможности дают различные типы автомобильных прав и что представляет из себя водительское удостоверение?
В настоящее время можно получить только водительское удостоверение в последней на сегодняшний день редакции, принятой в 2014 году. Форма документа установлена Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. О них я расскажу в подзаголовке «Актуальная редакция водительских прав».
До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года. Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.
Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм. Необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывают пополам и ламинируют. Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.
Образец №1
На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах. Кроме того, на обеих сторонах расположен особый вензель. Применяются и другие меры по защите от подделок, например, особый шрифт и метод печати, светящаяся в ультрафиолетовом излучении краска.
В самом верху – название документа с переводом на французский «PERMIS DE CONDUIRE». В определённых местах бланка указано, какие сведения о водителе должны быть написаны:
Справа внизу место для фотографии размером 30×40 мм, поверх которой ставится круглая печать Госавтоинспекции. На нижнем поле – серия и номер документа, причём в двух экземплярах – один напечатанный при изготовлении бланка, второй – и при его заполнении.
Шапку на обратной стороне занимает название страны, выдавшей документ и её международное обозначение – RUS.
Основное место на обороте занимает таблица с категориями транспортных средств, на которых разрешает водить удостоверение. Всего их пять, что соответствует реальному положению дел на время выдачи этого типа прав. Табличка состоит из трёх столбцов:
Внизу предусмотрена графа «Особые отметки», куда ставились различные примечания, такие как:
Ещё ниже, так же, как и на лицевой стороне, стоят серия и номер, но только в одном экземпляре, отпечатанном на фабрике. Наименование изготовителя также указывается мелким шрифтом внизу слева.
Этот тип удостоверения, который именуется «Образец №2» изготавливается из синтетического материала также с нанесённой защитной сеткой розового цвета. Сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок. Размер карточки – 85×55 мм.
На этих правах вся информация о водителе размещена на одной стороне. Посередине бланка виден щит с надписью «ГИБДД МВД», выполненный святящейся краской. Вверху слева – название государства и знак «RUS» (последний светится в ультрафиолетовом излучении), справа – наименование документа с переводом на французский.
Образец №2
Сразу под ним – серия, номер и клеточки, в которых отмечаются соответствующей буквой разрешённые категории. В остальных графах-клетках ставятся звёздочки. Чуть ниже – Ф. И. О. владельца прав, дата и место рождение, местожительство. Слева – место для фотографии. Водители, которые вынуждены при управлении автотранспортом обязательно пользоваться очками для коррекции зрения, должны фотографироваться на права в них.
Место выдачи удостоверения обозначается шестигранным штампом, с надписью «ГИБДД» в центре. Две цифры над буквами – номер электронной системы, в которой оформлен документ, а две цифры под номер – код автоинспектора.
Дата выдачи и окончания срока действия, как и подпись владельца, пишутся левее штампа. Последнюю графу занимают особые отметки. Они заполняются так же, как и в бумажных правах.
На обороте располагается только название документа на русском и французском и таблица с расшифровкой категорий.
Образец №2. Оборотная сторона
В ультрафиолете становятся хорошо видны значки «RUS», нанесённые по всей площади.
В 2011 году начали выдавать новые удостоверения. Нововведение было сделано, чтобы привести водительский документ в вид, соответствующий международным нормам, что позволяет водить по российским правам на автомобиль в других странах.
В 2014 году в связи с введением в России новых категорий была видоизменена таблица на обороте.
Права с таким оформлением выдавались с 2011 по 2014 год. Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.
Новые права со старой версией таблицы категорий
В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.
Удостоверение представляет собой заламинированные бумажные бланки между которыми вклеена пластмассовая пластинка, что позволяет отнести его к «изготовленному на пластиковой основе», и брать за их выдачу соответствующую госпошлину .
Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте. Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.
Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант
Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS». Внизу по всей ширине стилизовано изображена дорога с прерывистой разметкой.
Фотография слева, размером 21×30 мм. Разделы в документе не подписан, а только обозначены цифрами. В целом содержится вся та же информация, что и в старых правах. Но есть важное нововведение – все записи обязательно дублируются на латинице.
Статья в тему: Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах
Оборотная сторона в этом документе несёт важную информацию. Во-первых, это таблица категорий с разрешающими отметками, которая в соответствии с современным законодательством включает в себя 16 типов транспортных средств с соответствующими обозначениями.
Во-вторых, это раздел 14 – «Особые отметки». При его заполнении используются новые обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. В-третьих, серия и номер, которые дублируются на лицевой стороне в графе 5. В-четвёртых, специальный штрих-код, который позволяет проверять права электронным устройством и является дополнительной защитой от подделки.
В соответствии с Венской Конвенцией 1968 года, требования которой выполняет современное российское удостоверение водителя, на правах обязательно должны быть рядом с категориями нарисованы значки, изображающие типичное транспортное средство, как бы расшифровывающие буквенное обозначение. Образцы пиктограмм определены Конвенцией. Выглядят они так.
В таблице категорий на новых правах значки стоят в первой колонке рядом с буквенным обозначением.
Статьи в тему:
Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка
Как расшифровываются подкатегории, появившиеся в новых водительских правах
Вот такие бывают водительские права в РФ. Пока что их четыре вида, но в 2021 году в связи с окончанием срока действия утратят силу все документы старого образца. И останется только одна форма удостоверения, которая позволяет документу выполнять функцию международного.
Какие права у вас сейчас? Уже новые, или «старой школы»? Многие водители отмечают, что старый «пластик» выглядит надёжнее по износостойкости, чем новый образец. А вам какие больше нравятся? Поделиться своим мнением по этому поводу и задать вопросы можно в форме для комментариев. Милости прошу.
А также предлагаю поделиться статьёй в социальных сетях и подписаться на блог, если вы ещё не сделали этого. До новых встреч!
П. С.: На заглавном фото статьи – Alfa Romeo 156 и Volkswagen Phaeton. Взял отсюда: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495.
Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которыми может управлять владелец этого удостоверения. Управление транспортным средством, не попадающим в указанную категорию, трактуется как езда без прав. Дисциплинарное взыскание за такое правонарушение будет соответствующим — водителю придется заплатить штраф от 5000 до 15000 рублей.
Определенные категории водительских прав с 2015 года претерпели некоторые изменения. Во избежание неприятных ситуаций каждый водитель должен предварительно ознакомиться с внесенными правками.
Водительское удостоверение 2019 года содержит в себе всю необходимую информацию о владельце транспортного средства. Права можно использовать в качестве документа, подтверждающего личность водителя. На нем отмечаются такие моменты:
Все записи на водительском удостоверении производятся кириллицей. При условии использования букв другого алфавита надпись дублируется латинскими буквами.
Водительское удостоверение содержит в себе информацию с двух сторон. На лицевой части документа личная информация о водителе. С обратной стороны производится расшифровка категорий водительских прав нового образца. Здесь отмечены виды транспортных средств, которыми водитель может управлять.
В верхней части содержится название документа и отмечается то, на территории какого субъекта он был выдан. В левой стороне располагается цветная фотография водителя без очков и головного убора. Её размер составляет 3×4. Если владелец транспортного средства имеет определенные проблемы со зрением, то ему разрешено фотографироваться в очках, но только без тонированных стекол. Фотография для водительского удостоверения в головном уборе разрешена для людей особых религиозных убеждений.
Под фотографией должна быть роспись водителя, идентичная его росписи в паспорте. В правой стороне документа указаны фамилия, имя и отчество. Здесь же отмечается дата рождения водителя. Информация, написанная на русском языке, дублируется на английском. В правой стороне лицевой части документа указывается кем было выдано удостоверение, его номер и серия. Также здесь указывается регион проживания. В самом низу лицевой части отмечается категория прав, присвоенная водителю.
На обратной стороне удостоверения с левой части расположен штрих-код, содержащий в себе информацию о водителе. Практически все остальное место здесь занимает таблица с категориями. Те категории, которые актуальны для владельца транспортного средства, отмечены специальной пометкой.
Здесь также указывается срок действия этих категорий. Под таблицей может содержаться дополнительная информация. В большинстве случаев отмечается водительский стаж.
На многие категории водительских прав приходится учиться отдельно. Некоторые подкатегории открываются автоматически. К примеру, транспортом категории М могут управлять водители с любыми правами. Категорией определяется классификация транспортных средств соответствии с их габаритами и эксплуатационными характеристиками.
Ниже представлено обозначение категорий водительских прав. Определенные ограничения накладываются на общую массу транспортного средства и уровень мощности комплектующей силовой установки.
Категория А. Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение.
Категория B. Наличие такой категории предоставляет возможность водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 т. Количество пассажирских мест в салоне должно быть не более 8-ми. Такое удостоверение позволяет управлять автомобилем с прицепом. Снаряженная масса последнего не должна превышать 750 кг. При условии превышения этого показателя итоговая масса состава не должна превышать массу авто без нагрузки.
Категория C. Позволяет управлять автомобилями с массой более 3500 кг и прицепом, вес которого не превышает 750 кг. Однако следует отметить, что грузовики категории D носитель удостоверения такого образца не имеет права водить.
Категория D. Владелец такой категории прав может осуществлять перевозку людей в транспортном средстве с более чем 8 пассажирскими местами. Такой автобус может дополнительно оснащаться прицепом с весом до 750 кг.
Категория М. Эта категория позволяет управлять мопедом и квадрициклом. Чтобы сделать такие права, достаточно открыть любую другую категорию.
Категории Tm и Tb. Необходимы водителям трамваев и троллейбусов. Это относительно новые категории водительских прав. Раннее просто использовались специальные отметки в правах стандартного образца.
Категория BE. Дополнительная категория, позволяющая управлять транспортными средствами из категории B с прицепом массой более 750 кг.
Категория CE. Имеет много общего с предыдущей категорией. Только в этом случае разрешается вождение транспортных средств из категории C. Масса используемого прицепа варьируется в пределах 750-3500 кг.
Категория DE. Такая категория позволяет управлять автобусом, количество пассажирских мест в котором больше восьми. При этом транспортное средство может оснащаться прицепом с массой от 750 кг до 3,5 т.
Некоторые подкатегории водительский прав открываются автоматически. Чтобы узнать сколько категорий такого типа доступно на сегодняшний день, достаточно ознакомиться с информацией, представленной ниже.
Категория A1. Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров. Речь идет о скутерах.
Категория B1. Позволяет водить транспортное средство с порожней массой не более 550-ти кг. При это его максимальная скорость держится на отметке 50 км/ч. Объем силового агрегата используемого транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Права категории В1 необходимы для управления трициклом и квадроциклом.
Важно! Для того, чтобы управлять квадроциклом и квадрициклом, необходимы различные категории водительских прав. В первом случае достаточно удостоверения категории М.
Категория С1. Необходима для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг, который может оснащаться прицепом не более 750-ти кг. Удостоверение данной категории не предоставляет возможности управлять автомобилями из категории D.
Категория С1Е. Выдается для управления транспортными средства с массой от 3,5 до 7,5 т. Машины могут оснащаться прицепом более 750-ти кг. При этом общая масса сцепленного состава не должна превышать 12-ти тонн.
Категория D1. Такая категория позволяет водить транспортное средство для перевозки пассажиров, способное вместить до 16-ти человек. Кроме этого, наличие категории D1 позволяет эксплуатировать такие машины с прицепом до 750 кг.
Категория D1E. Позволяет водить транспортные средства из категории D с прицепом более 750-ти кг. Общая масса снаряженного состава не должна превышать 12 тонн.
Важно! Есть важная особенность эксплуатации данной вариации транспортных средств — прицеп не должен использоваться для перевозки людей.
Чтобы открыть новую категорию прав, необходимо предварительно пройти обучение и сдать практический экзамен. Довольно часто возникает необходимость в открытии категории В при открытой С. Идентичная потребность появляется при открытии категории А с имеющейся В.
Процедура начинается с теоретической части. После этого следует пройти практический экзамен, состоящий из различных упражнений, а затем закрепить все имеющиеся знания во время езды по городу.
Следует обратить внимание, что открытие новой категории имеет некоторые временные рамки. Чтобы получить категорию Е, водитель не менее года должен эксплуатировать транспортное средство из категорий B, C или D. Для открытия категории DE не меньше года должна быть открыта категория D.
Также возможна выдача особая категория водительских прав, предназначенная исключительно для управления транспортных средств с коробкой-автоматом. Чтобы пересесть на автомобиль с механической коробкой передач, необходимо предварительно сдать практическую часть экзамена.
Категория водительских прав позволяет эксплуатировать транспортное средство, отвечающее её требованиям. Вождение автомобиля с правами несоответствующей категории является прямым нарушением правил дорожного движения. При таком правонарушении на водителя налагается штраф, а транспортное средство отправляется на штрафстоянку. При этом владелец транспортного средства лишается возможности эксплуатировать автомобиль.
Учитывая такие суровые меры, при смене автомобиля, технические характеристики которого существенно отличаются от предыдущей модели, необходимо в обязательном порядке открывать новую категорию прав. Такой подход позволит избежать неприятных ситуаций на дороге и защит других участников дорожного движения.
В нашей стране, водительское удостоверение, представляет собой карточку установленной формы (пластиковая карта размером 54×86 мм). Она содержит фотографию ее владельца и личную информацию(имя, фамилию, дату рождения и выдачи, место жительства и срок их действия). Но чтобы заиметь данный документ, существуют определенные правила для получения водительских прав, которые подробно описаны далее.
Получить водительское удостоверение вправе любой дееспособный гражданин нашей страны установленного возраста. Минимально допустимый возраст для получения прав, составляет 16 лет. Для таких распространенных категорий как «В» и «С», необходимо достижение совершеннолетия (18 лет). Остальные категории требуют от водителя исполнения полных 21 года. Подробно об этом мы рассказывали в предыдущей статье «Возраст получения водительского удостоверения».
Прежде чем обратиться за получением государственной услуги, нужно пройти специальную подготовку, по результатам которой получить подтверждающий документ. После чего, организуется теоретическая и практическая проверка знаний и умений будущих водителей, в специализированных подразделениях Госавтоинспекции.
Как получить водительское удостоверение в 2018 году? Вопрос остается актуальным для многих кандидатов в водители. Рассмотрим последовательно: с чего необходимо начать, на каком этапе, и какие действия необходимо предпринять для получения автоудостоверения в первый раз.
Во-первых, следует определиться с транспортом, управлять которым, вы планируете в ближайшем будущем. Для этого, по новым правилам, установлено целых 16 категорий транспортных средств. С 16 лет допустима эксплуатация только мопедов и малолитражных мотоциклов. На «В» категорию разрешается сдавать экзамен с 17 лет, однако фактическое получение прав будет отсрочено до совершеннолетия, согласно ч. 3 ст. 26 «Правил выдачи водительских удостоверений».
Далее необходимо выбрать автошколу. Многие задаются вопросом: «Где получить необходимые знания и благополучно получить права?». Здесь не такой уж и однозначный будет ответ.
В связи с ужесточением требований к заведениям, осуществляющих подготовку водителей, их количество существенно снизилось. Однако, по неизвестной причине продолжают функционировать автошколы, без необходимых на то разрешений. Очень часто, заплатив деньги, кандидаты из этих автошкол, просто-напросто не допускаются к экзаменам в ГИБДД. А с 14 октября 2017 года в ГИБДД стали проверять подлинность свидетельств об обучении в автошколе, чтобы исключить фальшивые документы. Итог: потраченное время и финансы.
Дабы не попасться на удочку к таким заведениям, следует придерживаться следующих правил при выборе автошколы:
Согласно положению, установленному частью 1 статьи 26 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, для получения водительского удостоверения в первый раз, гражданину необходимо пройти медкомиссию, а по ее итогам получить медицинскую справку установленной формы.
Обследование водителей проводится в медицинских учреждениях (бюджетных или коммерческих), получивших в установленном порядке разрешение и сертификат. Справки выдаются на унифицированных бланках строгой отчетности и действуют на всей территории страны, вне зависимости от места ее получения.
Но в последнем случае, в целях избежания возможных недоразумений, целесообразно получить надлежащим образом заверенную копию лицензии и предоставить ее инспектору ГИБДД по его требованию. Если справка будет выдана медучереждением без лицензии, то к экзаменам кандидат в водители допускаться не будет.
После прохождения необходимой экзаменационный проверки, кандидат должен обратиться в компетентный орган (подразделение ГИБДД с пакетом документов на получение водительских прав). Но прежде, нужно оплатить установленную законом пошлину в государственную казну. В настоящее время ее размер составляет 2 000 рублей. Реквизиты для оплаты выдаются по месту обращения, или же берутся на официальном сайте государственного органа.
Для того, чтобы получит российские национальные водительские удостоверения, заинтересованное лицо предоставляет:
Автоудостоверение выдают под роспись заявителя. Срок его действия, по общему правилу, составляет 10 лет. По прошествии указанного периода времени, права требуют замены.
Получив водительские права, очень внимательно проверьте соответствие всех отраженных в нем данных и наличие необходимых отметок. Удачи на дорогах!
Все ещё остались вопросы?Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
Опубликовано: 03-12-2015
Последнее обновление: 30-10-2018
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453