С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

При зарядке аккумулятора кипит электролит


При зарядке аккумулятора кипит электролит: что делать

Автор: Максим Марков

Когда при зарядке аккумулятора кипит электролит, то многих начинающих водителей это начинает настораживать. Сразу же возникают мысли, что он пришел в негодность, либо не подходит устройство. Такие предположения не соответствуют действительности, а данный процесс всегда происходит, когда батарея находится на зарядке.

Аккумуляторная батарея (АКБ) представляет из себя электрическую емкость, которая участвует в накоплении тока, который необходим для того, чтобы можно было завести автомобиль без включения стартера, а также включать приборы освещения, когда мотор выключен (заглушен).

Для этого в ее структуре имеется кислота, а также металлические пластины, которые принимают участие в процессе электролиза.

Электролиз, это химический процесс, когда под воздействием электрического тока, жидкость (на молекулярном уровне) распадается на несколько элементов, формируя отрицательные и положительные ионы, создающие ток. При этом происходит выделение газа, который поднимается вверх, создавая эффект закипания жидкости.

Естественно, что для поддержания напряжения в АКБ на должном уровне, ее нужно периодически заправлять, особенно в зимнее время.

Сам ее корпус состоит из нескольких емкостей (банок), куда должен заливаться электролит по отдельности, поскольку они не соединяются между собой.

Важно знать, что с наступлением холодов, АКБ, подвергается воздействию холода, поэтому заряжать ее приходится чаще, чем в теплое время года.

После того, как к батарее подключается специальное устройство, жидкость, которая расположена в нем (кислота) начинает делать химическую реакцию – электролиз.

Помимо выделения отрицательных и положительных ионов, которые оседают на энергоемких пластинах устройства, начинает выделяться водород и кислород, в виде пузырьков. Это создает иллюзию, что аккумулятор кипит. Но процесс кипения начинается не сразу, а через некоторое время.

Так происходит только в том случае, когда аккумулятор почти заряженный, поскольку начинается процесс выделения газа, из-за чего и происходит эффект кипения. Но так бывает не всегда.

Причины кипения аккумулятора также могут быть следующими.

  1. Кипит одна банка — это свидетельствует, что в ней было мало электролита, либо пластины в данной емкости начали осыпаться. Устранение такой причины состоит в том, что нужно добавить дистиллированной воды в банку. Если не помогло, значит, в скором времени потребуется замена АКБ.
  2. Низкий уровень электролита — что свидетельствует о том, что необходимо добавить дистиллированной воды, либо кислоты, до необходимого уровня.
  3. Одна банка не кипит, а в остальных происходит кипение – это свидетельствует о том, что в других емкостях не достаточно электролита, и его нужно добавить, либо нарушена последовательность их электрического соединения.

Вот почему кипит аккумулятор при зарядке. Данный процесс сигнализирует владельцу автомобиля, что АКБ достигла необходимой емкости, но процесс сразу можно не прекращать, а продолжать еще на протяжении 3-4 часов, с периодическим добавлением электролита.

Если батарея не кипит, значит, она не достигла необходимого уровня своей емкости, и данный процесс необходимо продолжать.

Важно знать, что когда кипит электролит, из него начинает выделяться водород и кислород. Они, соединяясь, в пропорции 2 к 1 представляют взрывоопасный газ, который при воздействии огня может взорваться и разрушить корпус АКБ.

Первое на что необходимо обратить при зарядке, это, какое напряжение на аккумуляторе при его зарядке. Современные батареи имеют специальные индикаторы, которые сигнализируют водителя о том, что произошла полная зарядка, либо ее еще нужно держать на зарядном.

Если конструкция батареи старая, и нет индикатора, можно использовать специальный прибор – денсиметр. Если, в процессе зарядки, он покажет плотность электролита 1.28, значит, аккумулятор достиг необходимой зарядки.

Если аккумулятор кипит при зарядке , процесс не нужно сразу прекращать, но лучше периодически доливать туда жидкость. Ее объем должен доходить до специальной метки, которая есть в каждой банке.

Чтобы аккумулятор не разрушился, когда электролит начнет закипать, перед началом зарядки, на нем необходимо открутить все пробки, которые закрывают банки. Если этого не сделать, то водитель не сможет контролировать уровень электролита, а выделяющийся газ просто разрушит батарею.

Заряжать аккумулятор необходимо в месте, где отсутствует открытый огонь , и посторонние жидкости не смогут попасть в емкости. Идеальное место это хорошо проветриваемое помещение.

Если аккумулятор начинает кипеть, через несколько минут, после подключения зарядного устройства, это означает, что есть поломка реле генератора, которое отвечает за регулирование силы тока, которая идет на аккумулятор. Отвечая на вопрос, что делать в таком случае, специалисты рекомендуют не только сменить АКБ, но и отремонтировать генератор.

И последнее, что нужно знать, это мощность зарядного устройства. Его сила тока не должна быть больше одной десятой части емкости аккумулятора . Например, если один аккумулятор имеет емкость 60 ампер, значит, зарядка должна выдавать на зарядку не больше 6 ампер.

Также нужно обратить внимание, на то, что со временем, когда батарея стареет, или плохо работает генератор, металлические пластины в банках осыпаются на дно, и при подключении тока, замыкают цепь, поэтому электролит начинает кипеть уже через несколько минут. Такую АКБ нужно срочно менять на новую.

Кипение электролита, это нормальный процесс, сигнализирующий, что он полностью заряжен, а данный эффект создают пузырьки выделяющего газа водорода и кислорода.

bez-tebya.ru

Кипит аккумулятор при зарядке - причина и устранение

Однажды почти любой владелец авто сталкивается с процессом зарядки автомобильного аккумулятора. Чаще всего это происходит зимой, в сильные морозы, так как емкость аккумулятора падает, да и замерзший двигатель порой крутануть не так просто. В процессе этого можно пронаблюдать, что кипит аккумулятор при зарядке. Впервые столкнувшиеся с этим, и вовсе не знают, что это значит.

Чтобы понять, почему аккумулятор кипит, нужно знать химию. Если же говорить языком простого обывателя, то на самом деле он не кипит, так как кипение подразумевает поднятие температуры до точки кипения. Выделение же пузырьков из электролита – это процесс образования гремучего газа, проще говоря, это электролиз.

Почему же начинает выделяться этот газ и о чем он говорит? Все очень просто, любой аккумулятор имеет ограниченную емкость, она определяет то, сколько электрической энергии в химическом виде способен накапливать в себе аккумулятор. Но что же происходит, когда двигатель заряжен, а зарядное устройство не отключено? Так как энергия накапливаться уже не может, она начинает идти на выделение гремучего газа. То есть кипение аккумулятора говорит о том, что он заряжен.

Когда начинает кипеть аккумулятор?

Как уже было сказано выше, аккумулятор закипает тогда, когда он заряжен. Но порой определить, когда же это произойдет, очень тяжело. Если же вовремя не отключить аккумулятор от зарядки, то ни к чему хорошему это не приведет. Во-первых, электролита в аккумуляторе станет меньше, так как он «выкипит». Ну а во-вторых, при длительном «кипении» аккумулятор и сам разрушается.

Вообще многие автомобилисты предпочитают ставить автомобильный аккумулятор на зарядку на ночь, давая небольшой зарядный ток. Так, если емкость аккумулятора около 60 Ач, то он за ночь вполне может зарядиться от тока в 3-6 ампер, здесь все зависит от того, насколько сильно он разряжен.

Определяют заряженность аккумулятора не только по тому, кипит он или нет, но еще и по плотности электролита. Когда аккумулятор заряжен, то плотность электролита возрастает. Когда же разряжен, напротив, падает, это объясняется изменением химического состава электролита. Для проверки плотности используют примерно точно такой прибор, который меряют плотность алкоголя, только с другой мерной шкалой.

Следует отметить тот факт, что при теплом электролите плотность всегда будет меньшей, чем на остывшем.

Расположение аккумулятора при зарядке

Как уже было сказано выше, при зарядке аккумулятора выделяется гремучий газ. Смесь этого газа состоит из кислорода и водорода, такая смесь считается очень горючей и взрывоопасной. В связи с этим нельзя в процессе зарядки размещать аккумулятор возле источников открытого огня.

Ставить аккумулятор на зарядку нужно в помещении, то есть под крышу, дабы исключить попадание мусора или дождя.

Но самое важное при установке аккумулятора на зарядку – это вывернуть пробки. В старых отечественных аккумуляторах эти пробки нужны для того, чтобы выпускать из аккумулятора гремучий газ в процессе зарядки. Если же их не открыть, накопившийся гремучий газ может сдетонировать и разорвать аккумулятор. В более новых же моделях в аккумуляторах предусмотрена специальная газоотводящая трубка.

В заключении можно сказать то, что если кипит аккумулятор и греется выше 45 градусов по Цельсию при зарядке, то значит, он заряжен. По нормам допускается кипение аккумулятора продолжительностью не более чем 3 часа. В противном случае аккумулятор начнет разрушаться и терять емкость. В процессе зарядки также нужно подливать дистиллированную воду по мере ее испарения.

Материалы: http://tuningui.com/kipit-akkumulyator-pri-zaryadke/

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что при зарядке аккумулятор кипит. Кого-то это не смущает, некоторые же, наоборот, отключают зарядное устройство (ЗУ). Существует несколько актуальных способов того, как можно восстановить энергию батареи до 100%. При этом пузырьки могут как отсутствовать, так и присутствовать. Давайте разберёмся с тем, как нужно заряжать АКБ, и должно ли проявляться данное явление.

Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько или сразу все банки, в которых содержится жидкость, начинают вести себя нестабильно. Это вполне нормальное явление, но тут есть свои нюансы. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Такое явление говорит о том, что имеются замкнутые пластины и вряд ли будет толк с такой АКБ.

Если вы заметили, что при зарядке аккумулятор кипит, то не нужно пугаться - это нормально. По сути, это не кипение. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, другими словами, происходит электролиз. В таком состоянии электролит имеет нормальную температуру и не повышается до предельного максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Давайте разберёмся с тем, почему появляются пузырьки.

Как правило, газ начинает выделяться тогда, когда батарея уже полностью заряжена, и сейчас вы поймёте, почему. Так как мы имеем ограниченную ёмкость, то бесконечно накапливать электрическую энергию, хранящуюся в химическом виде, мы не можем. Следовательно, когда батарея полностью заряжена, то вся поступающая энергия преобразуется в гремучий газ.

Вы должны понимать, что ни при каких обстоятельствах не рекомендуется выполнять зарядку необслуживаемой батареи при засоренной газоотводящей трубке. Обусловлено это тем, что аккумулятор кипит, а энергия не может уходить, так как крышка закрыта. Не раз бывали случаи, когда банки АКБ попросту разрывало. Тем не менее, выполнять подзарядку всё же можно, но нужно стараться не заряжать батарею более чем на 80-90% от максимума. Теперь вы знаете, что процесс появления пузырьков вполне нормален. Как только они начинают образовываться, нужно отключать зарядное устройство, после чего можно устанавливать батарею на место.

Прежде чем начать процесс, нужно снять АКБ и поставить на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы всё делалось в вентилируемом помещении, так как выделяется ядовитый, к тому же взрывоопасный газ. Далее необходимо открутить все банки (это что касается обслуживаемых батарей). Сделать это можно при помощи большой плоской отвёртки, иногда даже руками. Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то доливаем воды (дисцилят). После того как вы полностью установили нормальный уровень, можно подключать зарядное устройство.

Тут главное - не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус - соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «+» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Если ёмкость батареи составляет 60 Ач, а ток 6 ампер, то 10 часов достаточно, чтобы полностью зарядить устройство. Но обратите внимание, что если при зарядке аккумулятор кипит и началось это в самом начале, то это явный сигнал того, что нужно снизить ток. Таким образом вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.

Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.

Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.

Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.

Не забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы зарядка осуществлялась в помещении, чтобы на батарею не попадал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать о том, что не стоит размещать АКБ на неустойчивых поверхностях, тем более когда идёт процесс подзарядки.

После прочтения данной статьи вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузырьки. Как уже было отмечено выше, это вполне нормальное явление, однако процесс нужно контролировать и не допускать перезаряда. Процесс электролиза воды электролита наблюдается при зарядке постоянным током. Если же вы используете уравнительный метод, то появления пузырьков может и не быть. Что касается форсированного способа, то тут, наоборот, кипение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в данной статье, и тогда все будет в порядке. Если при зарядке аккумулятор кипит, то это сигнал к тому, что батарея почти заряжена и её нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.

Материалы: http://fb.ru/article/139275/pri-zaryadke-akkumulyator-kipit---eto-normalno-ili-net-uznayte-pochemu-pri-zaryadke-akkumulyatora-kipit-elektrolit

Автор: Максим Марков

Когда при зарядке аккумулятора кипит электролит, то многих начинающих водителей это начинает настораживать. Сразу же возникают мысли, что он пришел в негодность, либо не подходит устройство. Такие предположения не соответствуют действительности, а данный процесс всегда происходит, когда батарея находится на зарядке.

Аккумуляторная батарея (АКБ) представляет из себя электрическую емкость, которая участвует в накоплении тока, который необходим для того, чтобы можно было завести автомобиль без включения стартера, а также включать приборы освещения, когда мотор выключен (заглушен).

Для этого в ее структуре имеется кислота, а также металлические пластины, которые принимают участие в процессе электролиза.

Электролиз, это химический процесс, когда под воздействием электрического тока, жидкость (на молекулярном уровне) распадается на несколько элементов, формируя отрицательные и положительные ионы, создающие ток. При этом происходит выделение газа, который поднимается вверх, создавая эффект закипания жидкости.

Естественно, что для поддержания напряжения в АКБ на должном уровне, ее нужно периодически заправлять, особенно в зимнее время.

Сам ее корпус состоит из нескольких емкостей (банок), куда должен заливаться электролит по отдельности, поскольку они не соединяются между собой.

Важно знать, что с наступлением холодов, АКБ, подвергается воздействию холода, поэтому заряжать ее приходится чаще, чем в теплое время года.

После того, как к батарее подключается специальное устройство, жидкость, которая расположена в нем (кислота) начинает делать химическую реакцию – электролиз.

Помимо выделения отрицательных и положительных ионов, которые оседают на энергоемких пластинах устройства, начинает выделяться водород и кислород, в виде пузырьков. Это создает иллюзию, что аккумулятор кипит. Но процесс кипения начинается не сразу, а через некоторое время.

Так происходит только в том случае, когда аккумулятор почти заряженный, поскольку начинается процесс выделения газа, из-за чего и происходит эффект кипения. Но так бывает не всегда.

Причины кипения аккумулятора также могут быть следующими.

  1. Кипит одна банка — это свидетельствует, что в ней было мало электролита, либо пластины в данной емкости начали осыпаться. Устранение такой причины состоит в том, что нужно добавить дистиллированной воды в банку. Если не помогло, значит, в скором времени потребуется замена АКБ.
  2. Низкий уровень электролита — что свидетельствует о том, что необходимо добавить дистиллированной воды, либо кислоты, до необходимого уровня.
  3. Одна банка не кипит, а в остальных происходит кипение – это свидетельствует о том, что в других емкостях не достаточно электролита, и его нужно добавить, либо нарушена последовательность их электрического соединения.

Вот почему кипит аккумулятор при зарядке. Данный процесс сигнализирует владельцу автомобиля, что АКБ достигла необходимой емкости, но процесс сразу можно не прекращать, а продолжать еще на протяжении 3-4 часов, с периодическим добавлением электролита.

Если батарея не кипит, значит, она не достигла необходимого уровня своей емкости, и данный процесс необходимо продолжать.

Важно знать, что когда кипит электролит, из него начинает выделяться водород и кислород. Они, соединяясь, в пропорции 2 к 1 представляют взрывоопасный газ, который при воздействии огня может взорваться и разрушить корпус АКБ.

Первое на что необходимо обратить при зарядке, это, какое напряжение на аккумуляторе при его зарядке. Современные батареи имеют специальные индикаторы, которые сигнализируют водителя о том, что произошла полная зарядка, либо ее еще нужно держать на зарядном.

Если конструкция батареи старая, и нет индикатора, можно использовать специальный прибор – денсиметр. Если, в процессе зарядки, он покажет плотность электролита 1.28, значит, аккумулятор достиг необходимой зарядки.

Если аккумулятор кипит при зарядке , процесс не нужно сразу прекращать, но лучше периодически доливать туда жидкость. Ее объем должен доходить до специальной метки, которая есть в каждой банке.

Чтобы аккумулятор не разрушился, когда электролит начнет закипать, перед началом зарядки, на нем необходимо открутить все пробки, которые закрывают банки. Если этого не сделать, то водитель не сможет контролировать уровень электролита, а выделяющийся газ просто разрушит батарею.

Заряжать аккумулятор необходимо в месте, где отсутствует открытый огонь , и посторонние жидкости не смогут попасть в емкости. Идеальное место это хорошо проветриваемое помещение.

Если аккумулятор начинает кипеть, через несколько минут, после подключения зарядного устройства, это означает, что есть поломка реле генератора, которое отвечает за регулирование силы тока, которая идет на аккумулятор. Отвечая на вопрос, что делать в таком случае, специалисты рекомендуют не только сменить АКБ, но и отремонтировать генератор.

И последнее, что нужно знать, это мощность зарядного устройства. Его сила тока не должна быть больше одной десятой части емкости аккумулятора . Например, если один аккумулятор имеет емкость 60 ампер, значит, зарядка должна выдавать на зарядку не больше 6 ампер.

Также нужно обратить внимание, на то, что со временем, когда батарея стареет, или плохо работает генератор, металлические пластины в банках осыпаются на дно, и при подключении тока, замыкают цепь, поэтому электролит начинает кипеть уже через несколько минут. Такую АКБ нужно срочно менять на новую.

Кипение электролита, это нормальный процесс, сигнализирующий, что он полностью заряжен, а данный эффект создают пузырьки выделяющего газа водорода и кислорода.

(5 голосов, в среднем: 4.6 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/pri-zaryadke-akkumulyatora-kipit-ehlektrolit.html

car-avz.ru

При зарядке аккумулятор кипит - это нормально или нет? Узнайте, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что при зарядке аккумулятор кипит. Кого-то это не смущает, некоторые же, наоборот, отключают зарядное устройство (ЗУ). Существует несколько актуальных способов того, как можно восстановить энергию батареи до 100%. При этом пузырьки могут как отсутствовать, так и присутствовать. Давайте разберёмся с тем, как нужно заряжать АКБ, и должно ли проявляться данное явление.

Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько или сразу все банки, в которых содержится жидкость, начинают вести себя нестабильно. Это вполне нормальное явление, но тут есть свои нюансы. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Такое явление говорит о том, что имеются замкнутые пластины и вряд ли будет толк с такой АКБ.

Как правило, газ начинает выделяться тогда, когда батарея уже полностью заряжена, и сейчас вы поймёте, почему. Так как мы имеем ограниченную ёмкость, то бесконечно накапливать электрическую энергию, хранящуюся в химическом виде, мы не можем. Следовательно, когда батарея полностью заряжена, то вся поступающая энергия преобразуется в гремучий газ.

Вы должны понимать, что ни при каких обстоятельствах не рекомендуется выполнять зарядку необслуживаемой батареи при засоренной газоотводящей трубке. Обусловлено это тем, что аккумулятор кипит, а энергия не может уходить, так как крышка закрыта. Не раз бывали случаи, когда банки АКБ попросту разрывало. Тем не менее, выполнять подзарядку всё же можно, но нужно стараться не заряжать батарею более чем на 80-90% от максимума. Теперь вы знаете, что процесс появления пузырьков вполне нормален. Как только они начинают образовываться, нужно отключать зарядное устройство, после чего можно устанавливать батарею на место.

Подготовительные работы перед подзарядкой

Прежде чем начать процесс, нужно снять АКБ и поставить на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы всё делалось в вентилируемом помещении, так как выделяется ядовитый, к тому же взрывоопасный газ. Далее необходимо открутить все банки (это что касается обслуживаемых батарей). Сделать это можно при помощи большой плоской отвёртки, иногда даже руками. Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то доливаем воды (дисцилят). После того как вы полностью установили нормальный уровень, можно подключать зарядное устройство.

Тут главное - не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус - соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «+» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Если ёмкость батареи составляет 60 Ач, а ток 6 ампер, то 10 часов достаточно, чтобы полностью зарядить устройство. Но обратите внимание, что если при зарядке аккумулятор кипит и началось это в самом начале, то это явный сигнал того, что нужно снизить ток. Таким образом вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.

Немного о правильной зарядке

Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.

Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.

Несколько важных моментов

Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.

Не забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы зарядка осуществлялась в помещении, чтобы на батарею не попадал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать о том, что не стоит размещать АКБ на неустойчивых поверхностях, тем более когда идёт процесс подзарядки.

Заключение

После прочтения данной статьи вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузырьки. Как уже было отмечено выше, это вполне нормальное явление, однако процесс нужно контролировать и не допускать перезаряда. Процесс электролиза воды электролита наблюдается при зарядке постоянным током. Если же вы используете уравнительный метод, то появления пузырьков может и не быть. Что касается форсированного способа, то тут, наоборот, кипение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в данной статье, и тогда все будет в порядке. Если при зарядке аккумулятор кипит, то это сигнал к тому, что батарея почти заряжена и её нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.

autogear.ru

Кипит аккумулятор при зарядке – причина и устранение

Однажды почти любой владелец авто сталкивается с процессом зарядки автомобильного аккумулятора. Чаще всего это происходит зимой, в сильные морозы, так как емкость аккумулятора падает, да и замерзший двигатель порой крутануть не так просто. В процессе этого можно пронаблюдать, что кипит аккумулятор при зарядке. Впервые столкнувшиеся с этим, и вовсе не знают, что это значит.

Чтобы понять, почему аккумулятор кипит, нужно знать химию. Если же говорить языком простого обывателя, то на самом деле он не кипит, так как кипение подразумевает поднятие температуры до точки кипения. Выделение же пузырьков из электролита – это процесс образования гремучего газа, проще говоря, это электролиз.

Почему же начинает выделяться этот газ и о чем он говорит? Все очень просто, любой аккумулятор имеет ограниченную емкость, она определяет то, сколько электрической энергии в химическом виде способен накапливать в себе аккумулятор. Но что же происходит, когда двигатель заряжен, а зарядное устройство не отключено? Так как энергия накапливаться уже не может, она начинает идти на выделение гремучего газа. То есть кипение аккумулятора говорит о том, что он заряжен.

Когда начинает кипеть аккумулятор?

Как уже было сказано выше, аккумулятор закипает тогда, когда он заряжен. Но порой определить, когда же это произойдет, очень тяжело. Если же вовремя не отключить аккумулятор от зарядки, то ни к чему хорошему это не приведет. Во-первых, электролита в аккумуляторе станет меньше, так как он «выкипит». Ну а во-вторых, при длительном «кипении» аккумулятор и сам разрушается.

Вообще многие автомобилисты предпочитают ставить автомобильный аккумулятор на зарядку на ночь, давая небольшой зарядный ток. Так, если емкость аккумулятора около 60 Ач, то он за ночь вполне может зарядиться от тока в 3-6 ампер, здесь все зависит от того, насколько сильно он разряжен.

Определяют заряженность аккумулятора не только по тому, кипит он или нет, но еще и по плотности электролита. Когда аккумулятор заряжен, то плотность электролита возрастает. Когда же разряжен, напротив, падает, это объясняется изменением химического состава электролита. Для проверки плотности используют примерно точно такой прибор, который меряют плотность алкоголя, только с другой мерной шкалой.

Следует отметить тот факт, что при теплом электролите плотность всегда будет меньшей, чем на остывшем.

Расположение аккумулятора при зарядке

Как уже было сказано выше, при зарядке аккумулятора выделяется гремучий газ. Смесь этого газа состоит из кислорода и водорода, такая смесь считается очень горючей и взрывоопасной. В связи с этим нельзя в процессе зарядки размещать аккумулятор возле источников открытого огня.

Ставить аккумулятор на зарядку нужно в помещении, то есть под крышу, дабы исключить попадание мусора или дождя.

Но самое важное при установке аккумулятора на зарядку – это вывернуть пробки. В старых отечественных аккумуляторах эти пробки нужны для того, чтобы выпускать из аккумулятора гремучий газ в процессе зарядки. Если же их не открыть, накопившийся гремучий газ может сдетонировать и разорвать аккумулятор. В более новых же моделях в аккумуляторах предусмотрена специальная газоотводящая трубка.

В заключении можно сказать то, что если кипит аккумулятор и греется выше 45 градусов по Цельсию при зарядке, то значит, он заряжен. По нормам допускается кипение аккумулятора продолжительностью не более чем 3 часа. В противном случае аккумулятор начнет разрушаться и терять емкость. В процессе зарядки также нужно подливать дистиллированную воду по мере ее испарения.

tuningui.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости