С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля


Как остановить ржавчину на кузове автомобиля в домашних условиях

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Читайте также:  Как защитить кузов автомобиля зимой

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность. Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Преобразователь ржавчины

Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.

Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.

Читайте также:  Как удалить двусторонний скотч с кузова автомобиля

Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.

Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.

Профилактика

Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.

Читайте также:  Вмятины на кузове автомобиля: как убрать

Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.

Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Как избавиться от разрушительной коррозии кузова авто на долгое время - Покраска автомобиля своими руками

Как избавиться от коррозии кузова, большинство автовладельцев знают или имеют об этом общее представление хотя бы теоретически. Но беда в том, что коррозия имеет обыкновение периодически беспокоить хозяина машины, даже если он тщательно следит за ее состоянием.

Как минимум один раз в 3 года владелец активно используемого автомобиля с огорчением замечает новые пятна ржавчины, вспученные островки на покрытии кузова или порыжевшие полосы в местах сварных швов, нижних и боковых кромок дверей, на порожках. И первой же тревожной мыслью становится беспокойство о предстоящих материальных затратах, вынужденном простое любимой машины, потерянном времени.

К сожалению, кузов постоянно подвергается опасности поражения ржавчиной. И поэтому устранить коррозию так, чтобы она вообще никогда больше не беспокоила хозяина авто, невозможно. Но есть способы максимально отодвинуть такой неприятный момент, как обнаружение новых разрушений впервые после серьезной обработки. Даже при покупке новой иномарки водитель не застрахован от появления коррозии через небольшой промежуток времени после приобретения.

У российских машин заводская антикоррозийная защита весьма слабая, а старые иномарки страдают в этом отношении от активной езды по нашим дорогам, посыпанным реагентами, от состава воздуха, насыщенного всевозможными индустриальными отходами, от погодных факторов и неправильного хранения, ухода. Главное условие продления срока спокойной жизни автовладельца – своевременность антикоррозийной обработки. Это также и условие сохранности его средств. Опоздания с ликвидацией возникших очагов ржавчины обычно обходятся дорого. Не менее важно сделать все процедуры правильно. Иначе все усилия просто пропадут, а то и станут причиной локального усиления коррозии.

Полезные действия для продления защитного эффекта

Ни один автомобилист не сможет предотвратить естественное окисление и другие химические реакции, возникающие под воздействием атмосферы и условий эксплуатации. Но в наших силах остановить активные разрушительные процессы, избавиться от коррозии кузова, которая уже «имеет место быть», притормозить ее, а заодно и обеспечить защиту непораженных участков. Что же надо сделать, чтобы эффект от антикоррозийной обработки сохранялся как можно дольше?

  • Подготовьте постоянное место для профилактических осмотров и экстренных операций. Помещение должно быть крытым и достаточно просторным, иметь смотровую яму или помост. Поскольку правильная антикоррозийная обработка может занять несколько дней, машина должна быть полностью защищена на этот период от атмосферных осадков.
  • Каждые полгода проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или, при наличии оборудованного помещения, времени и техники, своими силами.
  • При покупке старой или новой машины сразу постарайтесь узнать, какое средство антикоррозийной защиты применялось при последней обработке или на заводе-изготовителе при выпуске в продажу. Используйте тот же самый состав или полностью удаляйте старый слой защитного покрытия.
  • Не слушайте «полезных советов» некомпетентных людей о том, как избавиться от коррозии подручными материалами, не берите на веру народные рецепты. Применяйте рекомендованные, проверенные средства и методы.
  • При механической очистке покрытия кузова не усердствуйте с приложением силы, будьте аккуратны. Истончившийся металл, поврежденный коррозией, легко ломается, и это может произойти уже после нанесения всех финальных материалов.
  • Следите за тем, чтобы между промежуточными стадиями антикоррозийной обработки или реставрации ни одна капля воды не попала на сохнущий кузов. Некоторые пористые вещества удерживают влагу внутри. Результат небрежности всплывет позже и будет иметь серьезные разрушительные последствия.

Какими инструментами надо работать?

Для грамотной обработки поверхности кузова нужны качественные инструменты. При этом наряду с компрессорами, дрелями с насадками, шлифовальными машинками необходимо иметь и наборы ручных приспособлений. Это всевозможные скребки, шпатели (из металла и резины), стамески, заточенные отвертки, деревянные и пластиковые лопаточки, кисточки разной толщины и жесткости.

Пескоструйные аппараты, широко применяемые в промышленных целях, не всегда можно использовать в ремонте автомобиля. Хотя технология такой обработки экономит время и эффективно счищает покрытие, но оказывает также и разрушительное действие на истонченных коррозией поверхностях.

В неумелых руках эта техника может принести больше вреда, чем пользы. Основной инструмент домашнего мастера – наждачная бумага, стальная щетка и мягкая ткань. Для периодической антикоррозийной обработки надо иметь солидный запас шкурки №№40 и 80.

Технология обработки кузова для длительного эффекта

  1. Перед тем как остановить коррозию, находим по всей поверхности ее зародившиеся очаги. Для этого тщательно моем кузов и просушиваем его горячим воздухом. Теперь все проблемные участки хорошо видны.
  2. Снимаем рыхлые лохмотья поверхностной ржавчины абразивной бумагой с крупным зерном. При этом стараемся сильно не нажимать, чтобы не повредить саму базу.
  3. В процесс вступает вещество «преобразователь ржавчины». Наносим его кистью или баллончиком на пораженную зону и вокруг нее.
  4. В течение 12 часов обработанное место подсыхает. Корродированный металл постепенно превращается в плотное грунтовое образование.
  5. Мелкозернистой абразивной бумагой выравниваем поверхность. Вмятины аккуратно замазываем шпаклевкой.
  6. На пораженные участки наносим антикоррозийную грунтовку, высушиваем, опять обрабатываем наждачной шкуркой и кладем второй слой.
  7. Выполняем покраску и полировку кузова.

Преобразователи ржавчины

Как остановить коррозию кузова, если момент упущен, и ржавчина проступает на поверхности пятнами средней величины? Эта беда поправима. В продаже есть специальные препараты, химический состав которых способен превратить некрасивое, рыхлое образование рыжего цвета в твердый и плотный участок покрытия. Ортофосфорная кислота, входящая в состав преобразователя, вступает в активный контакт с коррозией и формирует в результате прочную субстанцию. Наносить жидкое вещество удобно кисточкой на голый металл. Перед употреблением смесь надо взболтать. Защитное средство – перчатки. Следуя инструкции, препарат либо смывают после обработки с поверхности, либо оставляют на ней до высыхания.

Выбрать наиболее подходящий преобразователь вам поможет консультант магазина. Ассортимент «антиржавчины» сегодня в продаже весьма обширный. Есть и отечественные, и зарубежные продукты. Например:

  • Аэрозольный преобразователь «Elf Neutralisant Rouille» производства Франции. Достоинства: удобство нанесения, эффективность. Недостатки: резкий запах
  • Жидкий препарат «ВСН-1» производства России. Достоинства: эффективность, быстродействие. Недостатки: большой расход из-за жидкой структуры.
  • Гелеобразный преобразователь «Rust Remover» производства США. Достоинства: быстродействие, удобство нанесения.

Подберите правильно препарат с помощью консультанта, внимательно изучите каталоги и инструкции. И тогда вы сможете остановить даже активный разрушительный процесс, избавиться от коррозии кузова на долгое время, защитить прилегающие участки поверхности.

Два действенных способа защиты автомобиля от коррозии

Коррозия один из серьезнейших врагов автомобиля. Кроме того, что она приводит к неприглядному внешнему виду и разрушению элементов кузова она также отрицательно сказывается на его ходовых качествах. При этом процесс коррозии нельзя полностью остановить его можно только замедлить. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Существует два основных способа защиты от коррозии.

1. Восстановление лакокрасочного покрытия и нанесение специальных пленкообразующих защитных составов на металл.

2. Более надежный оцинкование - способ, при котором на поверхности кузова автомобиля наносится слой цинка защищающего его от коррозии.

Оба способа не явлються 100% панацеей от коррозии и применять их лучше всего в совокупности.  Почему именно так? Разберем их слабые стороны.

Прорехи в защите

Любое лакокрасочное защитное покрытие при нанесении в своей структуре имеет микропоры, в которые  в последствии вместе с влагой попадают вредные вещества   и окисляют металл. Кроме того наиболее уязвимыми элементы кузова такие как внутренние поверхности порогов, рамки ветрового стекла, дверных стоек и колесных арок, то есть поверхности, которые называются скрытыми полостями очень тяжело поддаются обработки этим методом. И если в процессе заводской окраски кузова их еще можно защитить, то даже в условиях самой лучшей мастерской можно добраться не до всех из них.

Остается только оцинкование. Ну и тут, не все так просто. Конечно, автомобили с оцинкованным кузовом служат дольше, однако и коррозии подвергаются быстрее. Цинк с успехом может служить самостоятельной защитой только на ровных поверхностях, к тому же не имеющих механических повреждений. На кромках же, всевозможных краях и стыках панелей кузова или там, куда попадают камни и песок, цинк без помощи «химии» пасует.

Врага надо знать в лицо. Разберем теперь, какие вид коррозии существуют.

Виды коррозии

Коррозия кузова бывает трех видов: химическая, электрохимическая и механохимическая. 

Химическая коррозия представляет собой окисление металлов автомобиля под воздействием различных соединений окружающей среды.

Второй вид — электрохимическая коррозия – появляется под воздействием разности электрохимических потенциалов пар металлов. Это возможно при наличии электролита —раствор солей в воде.

Механохимическая коррозия является самым тяжелым видом. Она представляет собой гибрид первых двух видов с добавлением механического воздействия на детали кузова. К таким воздействиям относится вибрация и трение при движении автомобиля. Такой вид коррозии отсутствует на современных автомобилях.

Способы защиты от коррозии в домашних условиях

Для защиты внешних поверхности кузова, днища, колесных арок и порогов, которые постоянно подвергаются воздействию камней и песка лучше всего применять специальные мастики густой консистенции, которые при высыхании остаются эластичными. Такое покрытие защищает непосредственно железо и краску от абразивного износа, что предотвращает появление коррозии на поверхности деталей. Наносится такая антигравийная противошумовая мастика либо вручную кистью, либо распыляется при помощи специального оборудования. Лакокрасочное покрытие перед защитой должно быть хорошо очищено от различных агрессивных соединений — окислов, солей и отслоившегося лака. Для этого перед обработкой поверхность кузова полируют специальными очищающими полиролями. После чего наносят препарат вручную — губкой. Затем растирают препарат полировальной машинкой с закрепленным на ней шерстяным кругом. Такое покрытие защищает кузов от влаги окружающей среды и содержащихся в ней окислителей.

Но все-таки, обновление лакокрасочного покрытия с нанесением защитных составов не является панацеей в борьбе с коррозией, в отличие от различных химических способов, в том числе и широко известного оцинкования.

Да, да, я не говорился, именно оцинкование и именно в домашних условиях.

Устройства, подобные тому, о котором мы расскажем далее, имеются в автомагазинах, кроме того, конструкция не так уж сложна, и их можно изготавливать самостоятельно. В отличие от заводской защиты, при электрохимическом методе анод охватывает не всю поверхность кузова, а только участки, наиболее подверженные коррозии. Принципиальная установка состоит из нескольких резисторов, которые повышают электрический потенциал соединенных с ними пластин металла до величины, несколько большей, чем 0,5 В (таким образом, превышая потенциал железа – 0,44 В).

Устройство подключается к аккумуляторной батарее и работает постоянно, при этом не потребляет много энергии. Пластины металла, становящиеся под действием электричества анодами, устанавливаются на очищенные от ржавчины и лакокрасочного покрытия поверхности кузова при помощи эпоксидной смолы (клей не должен проводить электричество, иначе устройство наоборот ускорит коррозию).

На кузов легкового автомобиля хватит 15-20 пластин, и их нужно устанавливать в такие места как внутренние поверхности крыльев, порогов, пространство под сиденьями в салоне, под капот, в багажник и в двери. Чем больше пластин металла будет установлено, тем большая часть поверхности кузова окажется под защитой. Те устройства для электрохимической защиты, которые имеются в продаже, дополнительно имеют ряд светодиодов, сигнализирующих о работе каждого из анодов.

Оба эти способа, пусть и не дадут 100% защиты от каррозии, но по крайне максимально оттянут время появления ненавистных « жуков» предвестников ржавчины.

Избавляем автомобиль от ржавчины

Ржавчина на автомобиле – весьма неприятное явление, и автолюбители часто сталкиваются с необходимостью бороться с коррозией. При этом всегда возникает вопрос: как избавиться от ржавчины на машине быстрее и дешевле? Нужно рассмотреть некоторые из методов. этими средствами не избавиться от ржавчины

Окрашивание является наиболее распространенным методом того, как избавиться от коррозии на авто. Однако автомобилистам нужно помнить, что просто нанести краску поверх ржавчины – это неправильный и малоэффективный способ. Предварительно до покраски важно произвести обработку места коррозии, иначе ржавчина продолжит распространяться.

Обработка состоит из:

  • тщательной чистки от коррозии и грязи;
  • удаления жира с поверхности;
  • осушения поверхности.

Ручное удаление ржавчины может занять достаточно длительное время, поэтому рекомендуется использовать преобразователь ржавчины, найти который можно легко в любых специализированных магазинах за невысокую цену.

Подобное средство от ржавчины на авто значительно сократит сроки работ. Особо ценен преобразователь ржавчины для применения на промышленных объектах, где объем работ может быть просто колоссальным и непосильным для человеческих усилий.

Химическая чистка металла

Как избавиться от ржавчины на автомобиле без ее ручного удаления? Прекрасным методом для этого служит химическая чистка металла, осуществляемая при помощи специальных средств.

Химический метод исходит из того, что ржавчина – это окись железа, которая, вступая в реакцию с другими химическими веществами, способна понизить свою плотность. Преобразователи, предлагаемые сейчас на рынке для химической чистки металла, могут быть цинковыми и фосфатными.

Такой преобразователь достаточно нанести сверху на ржавчину и через некоторое время (указанное в инструкции к преобразователю) просто смыть вместе со следами коррозии.

ржавчина поражает любое железо

Преобразователи рекомендуются к применению, когда деталь, очистку которой нужно произвести, находится, например, в труднодоступном месте и руками ржавчину удалить невозможно. В таких случаях используют и травление, подразумевающее удаление с металла окисления и окалины в составах солей и щелочей.

При всем вышесказанном нельзя и забывать про очевидный недостаток химических преобразователей – их действие очень агрессивно, поэтому после удаления коррозии химическим путем обязательно нужно осуществлять просушку и промывку металлических деталей. В противном случае коррозия начнет распространяться еще большими темпами и придется уже задуматься о том, как остановить ржавчину на автомобиле.

Нейтральное преобразование

Тогда как избавиться от ржавчины на машине, исключив при этом риск повреждения деталей? Средство для этого уже давно создано – это Ифхан 58 ПР, нейтральный преобразователь ржавчины на авто. Какой лучше преобразователь использовать – нейтральный или химический, решать исключительно автолюбителю, однако то, что Ифхан значительно безопаснее — это факт.

Принцип действия этого средства следующий: при нанесении Ифхана на коррозионную поверхность танины, входящие в состав, начинают взаимодействовать с молекулами ржавчины, обеспечивая отличную адгезию.

Кроме того, нейтральный преобразователь позволяет больше не ломать голову над тем, как остановить коррозию кузова автомобиля или его капота, например. В состав также входят ингибиторы, эффективно тормозящие коррозионные процессы. Выбирать нейтральный преобразователь нужно исходя из той среды, где его будут использовать, ведь ингибиторы подразделяются на виды именно по этому признаку. Это могут быть:

  • ингибиторы независимой коррозионной среды;
  • ингибиторы атмосферной коррозии;
  • замедлители кислой среды;
  • замедлители нефтяной среды.

Естественно, в своей среде ингибитор будет проявлять себя значительно эффективнее.

Как вывести ржавчину с деталей?

Если предыдущие методы по каким-то причинам не подходят, есть еще несколько способов, как избавиться от ржавчины на металле.

коррозия уничтожила авто

Чаще всего водители сталкиваются с необходимостью уничтожить следы коррозии на какой-то конкретной детали автомобиля. Здесь важно не упустить такой момент, как средство для обезжиривания. Выбирая его, нужно обязательно отталкиваться от типа последующей обработки.

Чистка кузова и бака от ржавчины – обязательный этап работ, предваряющий грунтовку и покраску авто. До того, как наносить краску, следует проверить поверхность особой фильтрационной бумагой на присутствие жировых остатков или грязи. Остатки следов приводят к последующей повторной коррозии, поэтому очищенный металл нельзя оставлять непокрытым на длительный срок. Это одно из ключевых правил независимо от того, производилась ли обработка кузова от ржавчины или дисков автомобиля. От ситуации это правило также не зависит.

Средства от обезжиривания

Средства для удаления жира подразделяются на 3 основных вида:

  1. органические;
  2. щелочные;
  3. эмульсионные.

Наиболее эффективным считается второй вид средств. Щелочные средства являются водными растворителями, стабилизирующимися за счет активных веществ. Помимо высокой эффективности обезжиривания, обусловленной реакцией эмульгирования, их преимуществами являются и наименьшая токсичность и отсутствие горючих свойств.

Как правильно произвести обезжиривание?

Особое внимание на этом этапе избавления от ржавчины все же стоит уделить средствам защиты: респиратору и резиновым перчаткам. Безопасность никогда не будет лишней, даже в случае использования дорогого обезжиривающего средства. Нужно сразу привести несколько рекомендаций:

  • при использовании лучше иметь под рукой две нетканые салфетки: одну для нанесения раствора, вторую – для его снятия;
  • обезжиривание обязательно нужно производить до покраски;
  • растворитель снижает температуру металла, поэтому после процедуры удаления жира лучше всего выждать некоторое время, пока металл снова примет комнатную температуру;
  • после обезжиривания нужно быть аккуратным, чтобы не запачкать поверхность пылью с одежды;
  • нельзя пользоваться синтетической тканью при обезжиривании, ведь она не снимает влагу, а лишь растирает ее по поверхности.

Для того чтобы протестировать эффективность обезжиривания, достаточно приложить чистый лист к зачищенной детали и делать выводы по оставшимся следам.

Кроме всего прочего, важно знать меру при процедуре обезжиривания. После обработки водой, жира и так остается не очень много – достаточно просто провести антисиликоном по поверхности. Дело в том, что при многократной зачистке верхний слой грунта мякнет и может начать трескаться. Такие места лучше всего повторно зашпатлевать и загрунтовать.

Дополнительные методы удаления ржавчины

Можно также рассмотреть несколько методов того, как избавиться от ржавчины, не прибегая к использованию химических средств:

  1. Механический метод. При этом методе используются некоторые ручные инструменты, например, стальная щетка или специальная шлифовочная машинка. Поверхность зачищается вручную, что способствует качественной адгезии пленки. В качестве катализатора можно использовать абразивный состав, имеющий в основе, как правило, песок.
  2. Термический метод. Для этого способа необходима термическая горелка, пламя которой и способствует удалению не только ржавчины, но и окалины. Однако для такого метода в целях безопасности лучше привлечь профессионала.
  3. Народный метод. Не стоит забывать и о таком способе очистки поверхности от следов коррозии, который, что называется, «всегда под рукой». Как ни странно, народный метод часто бывает столь же эффективен, как и применение специализированных химических средств. Для удаления ржавчины в таком случае на место коррозии наносится смесь пищевой соды с лимонным или томатным соком.

Таким образом, видно, что методов того, как обработать ржавчину на кузове, на капоте, на стальных дисках или на других составляющих частях автомобилей – великое множество.

При этом нужно принять во внимание следующее: если под рукой нет необходимых инструментов и средств, если предыдущий опыт выполнения таких работ отсутствует, как и уверенность в своих силах, лучше не искушать судьбу и обратиться в специализированную мастерскую.

Иначе существует не только риск некачественного ремонта, но и значительная угроза здоровью.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости