С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Причины большого расхода топлива


Причины большого расхода топлива

  1. Чистый воздушный фильтр. Эта деталь предназначена для того, чтоб не пускать пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя автомобиля. Однако загрязненный воздушный фильтр является одной из причин большого расхода топлива, поскольку ограничивает поступление необходимого потока воздуха в двигатель, чем увеличивает затрату энергии и снижает мощность.
  2. Равномерный режим движения. Постоянная скорость значительно уменьшит нагрузку на движущиеся детали. Идеальный режим – 70-80 км/ч. Самый экономный режим — движение на наивысшей передаче с минимальной скоростью.
  3. Умелое использование педалей газа и тормоза. Резкий старт и торможение – основные причины большого расхода топлива. На малых скоростях не стоит использовать повышенные передачи. По возможности используйте торможение двигателем.
  4. Присадки и хорошее масло сохранит уровень горючего до 15%. Желательно использовать синтетическое масло.
  5. Оптимальное давление в шинах. Плохо накаченные шины увеличивают сопротивление при движении. Самой частой причиной большого расхода топлива могут послужить “мягкие шины”. Уменьшение давления на 0,5 кг/см2 увеличивает потребление горючего на 3%.
  6. Экономичное использование кондиционера. С одной стороны, езда с открытыми окнами снизит расход топлива за счет неиспользования кондиционера, однако при большой скорости передвижения этот показатель увеличится в разы. Включенный кондиционер послужит причиной большего расхода топлива на 10%.
  7. Узкие шины. Увеличение ширины шин приводит к увеличению аэродинамического сопротивления и затратами на горючее.
  8. Максимально разгруженный автомобиль. Причиной большого расхода топлива может послужить большой вес автомобиля. Каждые лишние 50 кг = перерасход горючего на 2%.
  9. Регулировка угла установки колес. Развал/схождение входит в число возможных причин большого расхода топлива.
  10. Прогретый автомобиль зимой позволит снизить расход топлива.  Необходимо начать движение и двигаться медленно, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры. Таким образом, Вам удастся сэкономить на 3%.
  11. Глушение двигателя при длительных остановках.
  12. Исключение возможного испарения бензина. Среди множества причин повышенного расхода топлива рабочая температура двигателя является одной из значимых, поэтому советуем следить за тем, чтоб не произошел перегрев.
  13. Свечи зажигания в хорошем состоянии. На свечах с изношенным электродом или с повышенным нагаром на нем смесь будет воспламеняться с перебоями.

Из чего можем сделать вывод: Затраты на автомобиль зависят не только от характеристик самого транспортного средства, но и от человеческого фактора. Именно стиль вождения автомобилиста является одной из основных причин большого расхода топлива.

Если все-таки следовать советам Вам не удастся, можете воспользоваться скидками и накопительные бонусами, которые предоставляют крупные АЗС своим постоянным клиентам. Это позволит Вам значительно сэкономить.

Причины большого расхода топлива

 При посещении заправки ваше сердце буквально сжимается в тисках, ведь приходится мириться с огромными затратами. «Ненасытный» автомобиль вытягивает весь бюджет, а отказаться от поездок и ставить машину «на прикол» - себе дороже. Но чтобы решить проблему просто, вы должны знать причины большого расхода топлива. В этом случае можно устранить имеющиеся недоработки и свести расходы к минимуму.

Техническая часть

Учите, что необоснованное увеличение «аппетитов» не происходит просто так. Чаще всего этому есть причины:

  1. Ошибки в настройке зажигания или самопроизвольное смещение угла неизбежно увеличивает «прожорливость» вашего автомобиля. И чем больше смещение, тем хуже. При такой неисправности расход бензина возрастает в среднем на 1-2%. И если вы начали борьбу за сохранность своего капитала, то первым делом – выставьте нормальные углы опережения или просто убедитесь в их корректности (сделать это можно с помощью стробоскопа).
  2. Вы давно смотрели на свои свечи зажигания? – А не лишним было бы их проверить. Бензин уходит из бака на 3-4% быстрее, если зазоры не соответствуют номинальным. Устранить подобную проблему можно двумя способами: первый – купить новые свечи (просто, но дорого), второй – взять специальный инструмент с щупами и отрегулировать расстояние между центральным и боковым электродом (быстро и дешево). Но для начала узнайте, каким должен быть зазор.
  3. Не секрет, что в период прогрева двигателя (в морозы это особенно заметно) потребление топлива растет (в среднем на 10-15%). Основная причина – низкая температура охлаждающей жидкости и ее длительный нагрев. Столь популярная неисправность может быть вызвана проблемами с системой охлаждения (к примеру, появлением течей) или банальным старением ОЖ. Если вы не производили замену антифриза больше трех лет (или отъездили 50-60 тысяч километров), отправляйтесь в магазин за покупкой. В противном случае расход топлива будет только увеличиваться.
  1. ЦПГ (цилиндропоршневая группа) – одна из самых ответственных систем вашего двигателя. Но она имеет свойство с годами изнашиваться. Как следствие, увеличивается потребление бензина. Не отчаивайтесь. Возможно, пришло время наконец-то заменить поршневые пальцы, кольца или же и сами поршни.
  2. Неисправность системы сцепления или одного из ее узлов может привести к такому явлению, как «перебуксовка». Как следствие, вы вынуждены чаще и сильнее поджимать педаль акселератора, посылая дополнительные объемы топлива в камеру сгорания. Нет ничего удивительно, что при такой поломке деньги из кошелька уходят намного быстрее. Исправить проблему реально. Если есть возможность ремонта – сделайте его, а нет – замените деталь.
  3. Многие автолюбители вообще игнорируют такую услугу СТО, как регулировка схода-развала. Очень зря. Здесь появляется целых три неприятных момента. Во-первых, шины неравномерно истираются на разных сторонах, что вызывает целый ряд не удобств и приводит к дополнительным тратам. Во-вторых, ухудшается управляемость автомобиля. В-третьих, незначительно увеличивается расход топлива. Чтобы этого не произошло, время от времени посещайте СТО с хорошим оборудованием и заказывайте регулировку схода-развала.
  4. Перед дальней поездкой обязательно проверяйте давление в шинах. Это должно быть вызвано не только требованиями безопасности, но и желанием сэкономить свои средства на бензин. Как показывает практика, снижение давления даже на пол атмосферы, может повысить «прожорливость» транспортного средства на 3-5% (что уже чувствительно для вашего кошелька).
  1. Многие новички недооценивают важность такого расходника, как воздушный фильтр, а потом из своего кармана покрывают собственную глупость. Если своевременно не заменить этот элемент, то «аппетиты» силового узла могут существенно возрасти. Забитый фильтр закрывает пути для поступления воздуха к двигателю. Как следствие, увеличивается расход. Следовательно, как только вы поменяли масло в двигателе, сразу же меняйте и воздушный фильтр.
  2. Выход из строя термостата может увеличить время прогрева мотора в холодную погоду. Как следствие, возрастет потребление бензина. Чтобы этого не допустить, необходимо следить за техническим состоянием узла, время от времени проверять работу клапана, а при необходимости – чистить его от серьезных загрязнений. Если же все попытки ремонта оказались бесполезными, просто замените термостат.
  3. Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Работой всей системы заведует электронный блок управления, к которому поступают сигналы от различных датчиков авто. Достаточно незначительного сбоя в работе одного из датчиков, чтобы ЭБУ получал неверную информацию и, соответственно, принимал неверные решения. Как следствие, падает мощность силового узла и увеличивается его расход. Хорошего мало.

Топливные форсунки – также могут стать «виновниками» ваших повышенных затрат. При частом применении топлива низкого качества на соплах этих узлов неизбежно появляются смолистые отложения. Как следствие, нарушается герметичность форсунки, и нарушается формирование смеси. Это неизбежно приводит к повышению «аппетита».

Организационная часть

Оказывается, причиной повышенного расхода топлива может быть не только неисправность того или иного узла, но и некоторые организационные «недоработки»:

  1. Загрузив свой автомобиль «до отказа», будьте готовы к дополнительным затратам на топливо. В среднем каждый лишний центнер в багажнике или салоне увеличивает расход на 8-10%. Так что несколько раз подумайте перед тем, как загрузить машину что-то лишнее.
  2. Кондиционер – это настоящий спаситель в летний зной. Но это тот случай, когда за комфорт нужно платить. Включение системы увеличивает расход на 10-15%. Конечно, это не значит, что необходимо обливаться потом. Просто включайте кондиционер по мере надобности.
  3. «Спортивный» стиль вождения с резкими ускорениями и торможениями – это одна из основных причин повышенного расхода топлива. Любители давить на газ могут вообще забыть об экономии, ведь расход увеличивается на 15-20%. Так что переходите на более спокойный стиль езды с плавным набором скорости и движением со средней скоростью. В этом случае вы действительно экономите.
  1. Установка на кузов автомобиля спойлеров или обвесов меняют аэродинамические характеристики авто. Как следствие, автомобиль вынужден преодолевать большее сопротивление, двигателю намного тяжелее работать. «Аппетиты» при этом могут увеличить на 10-15%.

Вывод

Опыт миллионов автолюбителей показал, что причин большого расхода топлива множество. Их гораздо больше, чем мы привели в статье. Но главное в том, что вы способны влиять на этот показатель и корректировать свои расходы. Удачи.

Причины большого расхода топлива

Многих автолюбителей волнует вопрос – как связаны расход топлива и объем двигателя. Казалось было логично, что если больше объем двигателя (например – 2,0 или 2,5 литра), то тем и расход больше! А вот не всегда это так, бывает что двигатель объемом в 1,5 литра «кушает» больше чем двигатель объемом в 2,0 литра. Почему так происходит?

Итак, расход топлива и объем двигателя. В мозге рисуется логичная прямая: чем больше объем – тем больше в этот двигатель поместится топлива, а соответственно и расход будет намного выше. Но почему практика иногда показывает обратную картину? Например, двигатель современного автомобиля с объемом в 2,0 литра имеет расход (на механике около 7-8 литров, взять тот же Skyactiv от Mazda), а вот автомобиль не совсем свежего отечественного производителя с двигателем в 1,5 литра будет иметь расход в 8 – 9 литров. Так где же логика?

Все зависит от множества факторов.

1) Технологичность. 

Первая причина это технологичность двигателя, автомобили очень быстро эволюционируют, а особенно сильно эволюционируют двигатели, становятся более мощными и более экономичными. Но как такое возможно? Все просто появляются новые технологии, которые позволяют увеличить мощность и уменьшить расход топлива. Простые примеры это 16 клапанов вместо 8 (быстрее впрыск топлива и отвод отработанных газов), или же инжектор вместо карбюратора (инжектор практически никогда не перельет топлива и не зальет свечи в отличие от карбюратора), также появился многоточечный впрыск топлива в цилиндры и т.д. В общем сейчас существует очень много технологий которые на механическом уровне позволяют экономить двигателю топливо, без потери мощности.

2) Прошивки. 

Не секрет что сейчас, в «инжекторных» автомобилях можно менять программу прошивки блока ЭБУ (мозга двигателя). Автомобиль при помощи таких прошивках может быть очень экономичный! При мне прошивали 2,0 литровый FORD FOCUS, и достигали расхода в 7 литров по городу. НО при таких «экономичных» прошивках страдает мощность двигателя, то есть автомобиль получается «задушенный», с места с «пробуксоном» на нем не тронешься. Правда можно поставить и «мощную» прошивку тут все будет наоборот, расход увеличится, причем многократно, но и увеличится мощность также многократно. Тут нужно выбирать, что для вас нужно.

3) Стиль езды. 

Тут как говорится, можно экономить – ездить спокойно, а можно топить педаль в пол, соответственно и расход увеличится. От стиля езды расход очень сильно зависит. Например – у моего знакомого на KIA RIO в предыдущем поколении (механика), расход с двигателем 1,4 литра, летом 10 литров, но он выжимает из своего автомобиля все что можно, практически всегда крутит «двигатель»! А у меня с двигателем 1,6 литра и с автоматом расход топлива 9,0 литров на 100 километров . Хотя и двигатель мощнее и автомат.

4) Техническая исправность автомобиля. 

Очень обширная тема, на расход может влиять очень многое. Если у вас элементарно давно не менялись воздушный и топливный фильтры, давно не чистилась топливная рейка, то расход топлива будет увеличен. Вполне может двигатель 1,6 литра (со старыми фильтрами) расходовать больше чем 2,0 литра (но со свежими фильтрами). Так что следим за фильтрами и меняем их вовремя.

5) Тип трансмиссии. 

Следующим пунктом в нашей статье – расход топлива и объем двигателя, логично поговорить о типе трансмиссии. Тут думаю все понятно, механика и продвинутые автоматы (вариаторы, коробка DSG или автомат на шесть и более передач), будут расходовать меньше, чем старые автоматы на три – четыре передачи. Таким образом, если автомобиль с двигателем 1,4 литра укомплектован автоматом на 4 передачи, то он будет расходовать больше, чем автомобиль с двигателем 2,0 литра, но с вариатором или автоматом на 6-ть передач.

6) Турбина или не турбина. 

Если взять два двигателя: – например обычный 1,4 литра и турбированный 1,6 литра. ТО второй 1,6 литра, не только будет намного экономичнее (экономия иногда достигает 20 %), но и намного мощнее и производительнее.

7) Ошибочная экономия. 

Давайте реально подумаем – почему иногда двигатель 1,4 литра намного прожорливее, чем 1,6 литра или 2,0 литра? Все дело в мощности двигателя. Если взять один и тот же автомобиль, с одинаковой массой, но с разными двигателями (обычные, не турбированные), то получается. Чтобы достигнуть таких же характеристик разгона, двигателю 1,4 литра нужно работать в более высоких оборотах, а соответственно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть 60 км/ч, иначе ваш автомобиль попросту не будет ехать. Если крутим двигатель больше, то и расход будет больше, это логично. Теперь двигатель 1,6 литра, он намного мощнее своего собрата, чтобы ему достигнуть 60 км/ч ему не нужно больших оборотов, он будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива зашкаливать не будет.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости