С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Причины отсутствия компрессии в одном цилиндре


ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ — DRIVE2

Компрессия – это способность удерживать давление, создаваемое в камере сгорания поршнем при подъеме к верхней мертвой точке. Для полного сгорания топливной смеси есть необходимые условия – это достаточно мощная искра, воспламеняющая смесь, и компрессия, которая достигается плотным прилеганием поршневых колец к стенке цилиндра и отрегулированным тепловым зазором в клапанах, также плотно притертых к седлу в корпусе головки блока цилиндров.

По мере износа деталей двигателя, подверженных трению, в двигателе внутреннего сгорания происходят изменения, в результате которых исчезает компрессия — главное условие стабильной работы исправного мотора.

Рассматривая случай отсутствия компрессии, следует обратить внимание на внешние симптомы:

— Двигатель покрыт масляными пятнами, из шланга сапуна, отсоединенного от воздухофильтра, идет дым.— Рассматривая случай отсутствия компрессии, следует обратить внимание на внешние симптомы: двигатель покрыт масляными пятнами, из шланга сапуна, отсоединенного от воздухофильтра, идет дым.

— Если подставить ладонь, на ней будут видны мелкие капли масла.

Такой двигатель потребляет завышенное количество топлива и масла. Для более точного «диагноза» следует выкрутить свечи и внимательно их осмотреть. Наличие влаги, черной «бахромы» на электродах, черного нагара — свидетельствует о низкой компрессии вследствие износа компрессионных колец, поршня или клапанов. Случается, что причиной низкой компрессии служат все вышеназванные причины.

Давление в каждом цилиндре измеряют компрессометром, вставленным в гнездо свечи зажигания. Результаты замеров записывают по каждому цилиндру отдельно. Для того чтобы убедиться в том, что причина в изношенной поршневой группе, в цилиндр заливают 10 -20 граммов моторного масла медицинским шприцем и проверяют величину компрессии в каждом цилиндре, вращая двигатель стартером. Теперь можно сравнить показания прибора. Если разница в давлении до и после этой процедуры составляет две-три атмосферы – причина в поршневой группе. Масло заполнило зазоры между поршнем, кольцами и цилиндром и на некоторое время компрессия увеличилась. Если же разницы практически незаметно – причина в прогоревшем клапане.

Диагностика состояния мотора необходима не только перед ремонтом: неисправность в одном узле двигателя повлечет за собой цепочку поломок. Также перед ремонтом проводят диагностику для того, чтобы знать причину неисправности и спланировать мероприятия по её устранению, приобретению нужных деталей, расходного материала и т.д.

Проблемы с компрессией в цилиндрах движка

Уменьшение мощности двигателя – достаточно распространённая проблема, которая может возникнуть в жизни каждого автовладельца. Зачастую связана она со снижением компрессии, а её последствия могут быть достаточно плачевными. Как её измерить и что делать, если компрессия в нескольких цилиндрах двигателя имеет разные значения, как исправить проблему? Поговорим обо всём этом более подробно.

Причины разной компрессии

И для начала давайте выясним, какие факторы могут послужить причиной возникновения подобной неприятности. Как показывает практика, чаще всего разная компрессия или её полное отсутствие возникает под влиянием следующего:

  • Плохое топливо – достаточно актуальная причина, способная вызвать множественные проблемы в работе двигателя, в том числе и разную компрессию в его цилиндрах;
  • Проблемы в работе клапанов или поршней – если коленвал и распредвал находятся в ГБЦ, стоит присмотреться к ним повнимательнее и при первой же возможности проверить их работоспособность;
  • Неисправности непосредственно в самих цилиндрах – низкая компрессия может быть следствием различных неисправностей в системе охлаждения или подачи топлива, а также некачественного масла. Могут также иметь место и задиры металла;
  • Коксование цилиндровых колец – и здесь все проблемы связаны в первую очередь с маслом, вернее с его доливанием, вместо прочистки и своевременной замены маслофильтра.

Прибор для замера компрессии

Для проведения замеров в ситуации, когда пропала компрессия, используют специальное приспособление – компрессометр. Он, в зависимости от своей вариации может быть использован как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. Современные модели снабжаются целым рядом дополнительных насадок и переходников, что позволяет без каких-либо проблем проводить измерительные работы на двигателях различных марок и моделей авто.

Измеряем компрессию

Для того чтобы проверить есть ли компрессия в разных цилиндрах двигателя авто, потребуется непосредственно сам компрессометр, полностью заряжённый аккумулятор и свечной ключ. Технология проверки следующая:

  • Выполняем прогрев двигателя до его рабочей температуры;
  • Выворачиваем свечи;
  • Устанавливаем компрессометр в открытое свечное отверстие;
  • Помощник, который сидит на месте водителя, выжимает педаль газа до максимума и держит её на протяжении 5 – 10 секунд;
  • Отмечаем показатели, полученные на приборе, и выполняем аналогичную процедуру со всеми остальными цилиндрами.
  • Если результаты проверки показывают разницу значений или имеет место компрессия меньше чем 10 бар, пусть даже и в одном цилиндре, следует как можно быстрее выяснить причину проблемы. Для этого необходимо проделать следующее:
  • Заливаем порядка 10 кубических сантиметров моторного масла в отверстие цилиндра;
  • Проводим повторные замеры.

Если показатели остались на том же уровне – имеют место проблемы с клапанами. Прогоревшие просто меняем на новые, зажатые подвергаем регулировке. Если компрессия поднялась, всё дело в кольцах, вернее в их изношенности.

Исправление проблемы

Но что делать, если нет компрессии? Можно ли как-то решить проблему? Описанный ниже способ не даёт стопроцентной гарантии, впрочем, как и любой иной, но показывает необычайно высокую эффективность, особенно в ситуации, когда проблема кроется в залегании колец. Итак, выполняем следующие процедуры:

  • Покупаем качественную жидкость для очистки клапанов;
  • Выкручиваем свечи и вливаем около 50 грамм жидкости в цилиндр. Для большего удобства используем «грушу» или медицинский шприц;
  • Примерно через 12 часов прокручиваем двигатель, выполняем очистку свечей, регулируем зазоры, после чего возвращаем свечи на место;
  • Выполняем прогон автомобиля на скорости примерно 120 км/час, преодолевая не менее 20 километров. Оптимальный вариант – загородная трасса;
  • Проводим повторные замеры;
  • Смотрим результаты.

Если ничего не изменилось, значит пришло самое время отправляться на СТО за комплексной диагностикой. Возможно, даже потребуется замена ГБЦ или ремонт двигателя.

Вывод

Двигатель – основной узел любого автомобиля, требующий к себе особого внимания и постоянного контроля. Периодический осмотр всех его узлов, и цилиндры здесь не исключение, обеспечит длительную эксплуатацию автомобиля, а также безопасные условия передвижения. Следите за своим транспортным средством и будьте уверены на дороге. 

Отсутствие компрессии в цилиндрах: причины и способы проверки

Здравствуйте! На ВАЗ 2114 в 1 цилиндре была плохая компрессия, а в трех остальных все в норме. Снял головку, поменял клапан в 1 цилиндре, а оставшиеся три не трогал. После сборки двигателя машина стала по-прежнему троить, только компрессия пропала вообще во втором цилиндре, а в 1, 3, 4 цилиндрах все в норме. В чем причина? (Петр)

Добрый день, Петр. Причин, по которым пропадает компрессия, может быть множество. Все их мы рассмотрим ниже.

Почему пропадает компрессия?

Замер уровня компрессии при помощи прибора
  1. Если двигатель уже порядком износился, то во втором цилиндре также может треснуть клапан. Кроме того, непосредственно клапан может плохо прилегать при работе мотора, а это, в свою очередь, является причиной утечки в том месте, где элемент соприкасается с «седлом».
  2. Если так называемое седло разрушилось, так способствует снижению уровня давления.
  3. Проверьте, правильно ли вы установили ГБЦ после последнего ремонта. Возможно, она была установлена некорректно или она прогорела, что вполне возможно в результате износа. Помимо этого, во время установки на прокладку мог попасть мусор (в частности, на ее контактную поверхность), либо же прокладка прогорела от перегрева двигателя. Это впоследствии приведет к возникновению трещин или деформации головки.
  4. Еще одной причиной является задир цилиндра (ц-ра), который обычно появляется после перегрева ДВС.
  5. Возможно, полностью износилась вся цилиндро-поршневая группа.
  6. Клапан второго цил-ра, возможно, стал не до конца закрываться или вовсе не закрывается. Или в него поступает недостаточное количество воздуха, но в данном случае вы также сможете услышать стук. Помимо этого элемент мог погнуться, но это в том случае, если у вас оборвался ремешок газораспределительного механизма во время движения. Также следует отметить, что сбои в функционировании данной системы тоже могут привести к снижению давления.
  7. Пришли в негодность межкольцевые перемычки поршней.
  8. Вышел из строя впускной элемент. По этой причине давление может пропасть как в одном, так и нескольких цил-рах. Кроме того, в них может появиться трещина, также вариант довольно распространенный.
  9. Общий уровень компрессии, возможно, является сниженным в результате появления нагара на кольцах.

Так или иначе, но в любом случае вам еще раз нужно будет осуществить демонтаж ГБЦ и прокладки. Вполне вероятно, что проблема заключается именно в неработоспособности последней. В любом случае мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам решить проблему.

Видео «Как осуществить проверку компрессии на примере авто Рено»

Предлагаем вам ознакомиться более детально с процедурой проверки уровня компрессии.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Причины отсутствия компрессии в двигателе

По мере износа деталей двигателя, подверженных трению, в двигателе внутреннего сгорания происходят изменения, в результате которых исчезает компрессия - главное условие стабильной работы исправного мотора.

Что такое компрессия и каково ее значение? Компрессия – это способность удерживать давление, создаваемое в камере сгорания поршнем при подъеме к верхней мертвой точке. Для полного сгорания топливной смеси есть необходимые условия – это достаточно мощная искра, воспламеняющая смесь, и компрессия, которая достигается плотным прилеганием поршневых колец к стенке цилиндра и отрегулированным тепловым зазором в клапанах, также плотно притертых к седлу в корпусе головки блока цилиндров.

Рассматривая случай отсутствия компрессии, следует обратить внимание на внешние симптомы: двигатель покрыт масляными пятнами, из шланга сапуна, отсоединенного от воздухофильтра, идет дым. Двигатель не держит холостые обороты, работает нестабильно, из выхлопной трубы на средних оборотах идет сизый дым. Если подставить ладонь, на ней будут видны мелкие капли масла. Такой двигатель потребляет завышенное количество топлива и масла. Для более точного «диагноза» следует выкрутить свечи и внимательно их осмотреть. Наличие влаги, черной «бахромы» на электродах, черного нагара - свидетельствует о низкой компрессии вследствие износа компрессионных колец, поршня или клапанов. Случается, что причиной низкой компрессии служат все вышеназванные причины.Давление в каждом цилиндре измеряют компрессометром, вставленным в гнездо свечи зажигания. Результаты замеров записывают по каждому цилиндру отдельно. Для того чтобы убедиться в том, что причина в изношенной поршневой группе, в цилиндр заливают 10 -20 граммов моторного масла медицинским шприцем и проверяют величину компрессии в каждом цилиндре, вращая двигатель стартером. Теперь можно сравнить показания прибора. Если разница в давлении до и после этой процедуры составляет две-три атмосферы – причина в поршневой группе. Масло заполнило зазоры между поршнем, кольцами и цилиндром и на некоторое время компрессия увеличилась. Если же разницы практически незаметно – причина в прогоревшем клапане.

Диагностика состояния мотора необходима не только перед ремонтом: неисправность в одном узле двигателя повлечет за собой цепочку поломок. Также перед ремонтом проводят диагностику для того, чтобы знать причину неисправности и спланировать мероприятия по её устранению, приобретению нужных деталей, расходного материала и т.д.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости