Всем добра. Так получилось, что полный комплект webasto termo top (2 летней эксплуатации) мне достался бесплатно, но было одно но, комплект бензиновый. В интернете находил информацию, что можно заменить прокладку в камере сгорания и еще, что то сделать, после чего устройство начинает работать на салярке. Но официальный дилер webasto информацию не подтвердил. Принял решения установки данного девайса с отдельной установкой бачка под топливо. Установку производил самостоятельно, ничего сложного нет. Самое сложное приладить к вебасте дистанционный запуск по телефону помог сделать хороший человек и не менее хороший электрик (Виталя привет). Для того что бы осуществить данную функцию был приобретен GSM модуль старлайна(теперь не только вебасту можно через телефон запускать как через смс, но и через приложение телематика2, но и контроль за машиной через GSM управление достаточно удобная штука). После установки подогревателя неделю ездил без бампера тестировал, как оказалась не зря. Родная помпа приказала долго жить. Как выяснил позднее помпы на них — слабое место. Оригинал стоит более 6 тыс. рублей. Решил купить бошевскую бесколекторного типа вместе с разъемом обошлась в 3 тысячи и немного приколхозить, но как по отзывам пользователей драйв2 и информации из сети помпы эти чуть ли не вечные. Будет видно. Бачок для бензина хотел приобрести заводской от какого-нибудь мотоблока или мопеда, но ничего подходящего на рынке не нашел, уже даже свой мотоблок разобрал, (с мыслей да хрен с ним к весне точно новый бак куплю) но бак туда не влез. Бак изготовил из огнетушителя. Пробку выточил токарь. В бак входит порядка 3 литров хватает больше чем на неделю при тестовой трехкратной прогревке, которая в обычной жизни не требуется т.к. ночью автомобиль стоит в гараже и нагреть нужно один раз вечером перед поездкой с работы домой. Цена всех установок обошлась порядка 10 тыс.р. это вместе с покупкой gsm модуля.
непосредственно сам отопитель
Полный размер
бошевская помпа (по сравнению с газелевскими прям вершина инженерной мысли)
Полный размер
место установки между усилителями
Полный размер
насос топливный
Полный размер
крепление бака на двух сантехнических хомутах, нижнее крепление к площадке аккумулятора (батарее не мешает)
Полный размер
желтая клема и красный провод подключение блока от webasto
Полный размер
предохранительный блок от нагревателя
Полный размер
итоговый вариант все встало ничего не задевает
P.s. сильно не пинайте за слог и грязный двс.
С наступлением зимы, многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой запуска двигателя при отрицательной температуре воздуха. Чтобы избавится от лишних хлопот, можно поставить предпусковой подогреватель Webasto, который нагревает охлаждающую жидкость, а та, в свою очередь, уже двигатель, что дает возможность легкому запуску в мороз. На фото изображен предпусковой подогреватель Webasto Termo Top E и установочный комплект, который и будем устанавливать на Ладу Приору.
Это бензонасос , который не имеет полярности. Стяжки для монтажа Мини таймер, обратите внимание на проводок белого цвета (для подключения к сигнализации), проводок уже был при покупке. А это хомут NORMA, я правда привык видеть их несколько другими (придется докупать). Это первое замечание по набору (надеюсь последнее).Установка: Первое, что нужно продумать, куда и в какое место его можно установить. Между радиатором и ДВС не входит, мешает компрессор кондиционера и его трубки, также не хотелось тянуть длинные тосольные магистрали, , в итоге решил ставить сюда.
даже тут места совсем в притирку, но примерка прошла удачно, необходимо только изготовить кронштейн . Кронштейн крепить буду вот сюда
Есть огромные плюсы в установке именно в это место: 1). патрубки печки очень близко. 2). есть место куда вывести выхлоп, так же полно места под глушитель. 3). не надо тянуть бензопровод для вебасты через весь моторный отсек. вырезаем площадку из стали 3 мм, красим, чтобы по медленней ржавела, поднимаем площадку на втулках от классики. Вот фото площадки уже на месте.Переносим топливную трубку, чтобы увеличить жизненное пространство для монтажа (предыдущее положение трубки см на предыдущих фото).
Прикручиваем крепление к котлу Отмечаем и сверлим дырки на площадке, где необходимо прикрутить крепление. Прикручиваем котел болтами. Нужно будет повозится (болты плохо закручиваются) Потом производим монтаж впуска Крепим рассекател Монтируем выхлопную трубу. В данном случае вы видите, что она отлично встанет на место доп опоры КПП При монтаже глушителя нужно учесть, чтобы он не касался подвижных частей кузова, так как при работе он сильно нагревается Теперь протягиваем бензопровод и проводку для бензонасоса (в штатном крепеже трубок есть свободное место от обратки, его и используем) Закрепляем сам бензонасос, закреплен на шпильках от колдуна (авто с ABS), но даже будь он на месте (колдун) то вариантов и места предостаточно Далее, укладываем проводку и подключаем ее к котлу (тут все по месту), закрепляем реле салонного вентилятора и блок реле, проводим жгут (для таймера) в салон, протаскивал через штатную резинку для проводки (если постараться то места там предостаточно).Подключение котла к системе охлаждения происходит методом отсоединения патрубка, который идет в печку от термостата и подсоединяем на входной штуцер в котле, а патрубком из комплекта подсоединяем котел к термостату и выгоняем воздушную пробку.
устанавливаем таймер в салоне, подключаем его к доп. каналу сигнализации. Подключаем котел к аккумулятору, проверяем работоспособность. В первый раз может не запуститься (в системе много воздуха), как показали практические испытания за 10 минут работы при температуре воздуха +10 система охлаждения ДВС нагрелась до +76
Источник
Для того чтобы в зимнее время года не испытывать проблем связанных со стартом двигателя и садиться в теплый обогретый салон, современные конструкторы придумали такой прибор, как предпусковой подогреватель двигателя. Большой популярностью на сегодняшний день пользуются подогреватели от фирмы Webasto.
Подобный прибор состоит из нескольких систем:
Хотелось бы отметить, что это удовольствие отнюдь не из дешевых. Приличных денег стоит не только само оборудование, но и его монтаж. В том случае, если вы имеете представление об электрических цепях, а также системе охлаждения автомобиля, то монтаж можно произвести своими руками.
Установка происходит примерно следующим образом:
Хочется сказать, что отопительные приборы от WEBASTO компактные, а весьма широкий диапазон положений установки позволит без особых проблем разместить прибор под капотом. Все же, если вы не обладаете определенными умениями и навыками, то лучше доверить этот процесс профессионалу.
Компания WEBASTO производит предпусковые подогреватели двигателей, которые отвечают всем нормам и требованиям безопасности. Но, если вдруг прибор выйдет из строя, то это никак не отразится на работе других систем автомобиля.
Помните, что при установке необходимо проверить герметичность соединений системы охлаждения и нагревания, а также безопасность электрических соединений, что в свою очередь даст гарантии безопасности.
Запрещается использование автономных подогревателей на автозаправочных станциях и в помещениях, где отсутствует вентиляция.
Звоните! Спрашивайте! |
В этой статье мы хотим предоставить водителям максимальный объём информации о достаточно давнем изобретении, установка которого практикуется во всем автомобильном мире – о Вебасто. По какой-то причине вебасто недооценено на территории России, которая славится своими суровыми условиями климата. Автономные подогреватели пуска, работающие на горючем, которые они, разумеется, черпают из топливного бака, монтируются на многие машины прямо на конвейере.
Больше всего в этой системе нуждается дизель. Вебасто работает по следующей схеме: установка происходит в штатную систему охлаждения авто с помощью специальных материалов. После старта двигателя от исполнительного агрегата (о вариантах применяемых устройств, которые чаще всего называются «органами управления» мы поговорим позже), подогреватель по собственному топливному пути забирает из основного бака необходимое количество горючего, а затем в специально отведенной камере происходит процесс под названием «каталитическое окисление топлива». Чтобы было понятно всем – топливо горит без открытого пламени. Жар от этой камеры нагревает специальные штифты, которые чаще всего имеют в своей основе керамику.
После этого активируется специальный циркуляционный насос, используемый для охлаждения жидкости, установка которого имитирует работу стандартного насоса. Через предварительно подогретые штифты в дизель начинает активно поступать охлаждающая жидкость. Несмотря на то, что называется жидкость «охлаждающей», в дизель она поступает подогретой. Протекая через радиатор и все каналы мотора, выполняется массовый подогрев всех систем, из которых состоит дизель, малого круга. Когда охлаждающая жидкость становится 40 градусов по Цельсию, подогреватель в автоматическом режиме активирует вентилятор штатной конструкции.
Можно устанавливать таймер для прогрева
После этого в салон начинает поступать теплый воздух. Когда цикл завершается, система, заданная с органа управления, автоматически отключается. Если в течение этого цикла температура преодолевает рубеж 81 градус, она автоматически уходит в режим поддержки. В этом режиме температура фиксируется в промежутки от 64 до 81 градуса. Это длится до завершения цикла прогревания, который должен задаваться водителем, либо до остановки работы всей системы.
Конечно, описывается работа вебасто весьма сложно. Но какая цена у всех этих действий, и какую выгоду получает наш дизель и, собственно, мы? А получаем в итоге мы прогретый дизель и в качестве бонуса – теплый салон. Бывает и такое, что производитель ставит в качестве «усеченного» варианта, тогда владелец авто даже не знает, что его дизель работает вместе с вебасто. В этом случае это уже не подогреватель, а «догреватель». Он автоматически включается в работу при условии, что окружающая среда падает ниже +5 градусов по Цельсию, работает «догреватель» при включенном моторе, и прогревает дизель до рабочей температуры. Как вы заметили, мы везде пишем о дизеле. Бензиновые агрегаты не нуждаются в дополнительном подогреве? Конечно нуждаются, но не так, как дизель.
Теперь мы знаем, как вебасто работает. Но можно ли установить его своими руками и произвести такой ремонт в домашних (гаражных) условиях. Читаем дальше.
Сейчас мы посмотрим, как проходит установка нагревателя своими руками. Производить монтирование можно как в новом авто, так и в БУ. При БУ нужно учитывать некоторые особенности двигателя, о которых должен знать бывшей владелец. Из чего состоит комплект вебасто? Рабочий блок идет вместе с заборником, топливным насосом, шлангом, проводкой, дистанционным устройством запуска, комплектом трубок и шлангов, также с емкостью для охлажденной жидкости. Если вы покупаете БУ устройство, то проследите наличие выше перечисленных элементов.
Итак, шланги охлаждения рабочего блока должны идти вдоль мотора. Подкачивающий насос крепится специальным кронштейном на топливном баке, заборник топлива монтируется прямо в бак. По днищу машины под капот кладется топливная магистраль. Кабели дистанционного контроля должны идти от отсека мотора в салон, что бы в случае чего можно было провести ремонт. Установка и ремонт на этапе подводки труб к двигателю становится сложной. Особенно, если трубы БУ. Чтобы все прошло успешно, нужно иметь навыки работы с трубами в двигателе.
Что касается монтажа кондиционирующего оборудования, а также механизма обогрева, то эти работы тоже сложны. Также как и ремонт. Связано это с тем, что стандартная сборка любой машины сделана так, что размещение всех связей, шлангов и прочих элементов выполнено впритык. Разумеется, что установка новых шлангов немного нарушит все элементы. Читайте внимательно инструкцию, разработчики указывают на рекомендуемое место размещения шлангов. Но иногда теоретических знаний может не хватить. Поэтому новичкам в таком деле рекомендуется купить это оборудование и отнести в сервисный центр, потому что ремонт всей двигательной системы будет дороже, чем 5 наборов вебасто.
Что касается денег, то цена на обогреватели для новых и БУ авто начинается с 30 000 тысяч рублей. Помимо основной суммы можно докупить различное дополнительное оборудование. Цена на ремонт (то есть монтаж этой системы) будет начинаться от 10 тысяч. Как видите, установка на дизель такой штуки ощутимо бьет по кошельку. Но это только на первый взгляд. БУ будет стоить около 20 тысяч. К примеру, одна из популярных моделей подогревателей Thermo Top Evo 5 стоит 40 тысяч рублей. Цена вполне себя окупает уже через 3 года с момента, когда прошла установка.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453