С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Причины падение мощности двигателя


Из за чего не тянет двигатель. Причины падения мощности двигателя. Общие проблемы потери мощности двигателя

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Хороший автолюбитель знает возможности своего «коня» и его потенциал на дороге. Вот почему любое падение мощности двигателя сразу бросается в глаза.

Другое дело, что определить причину этого явления не так-то просто. В данной статье рассмотрим проблему со всех сторон и выделим основные причины потери мощности двигателя.

Это случается с лучшими из нас и с лучшими газонокосилками: Неожиданно ваш самый важный озелененный приятель испытывает небольшую неудачу. Регулярное обслуживание газонокосилки помогает предотвратить проблемы, а также продлевает срок службы вашего газонокосилки.

Веревка стартера трудно вытащить или застревает

Но сначала слово: всегда обращайтесь к руководству оператора перед началом любого проекта технического обслуживания вашего оборудования. Типичной причиной этого является то, что тормоз двигателя маховика включен. Перед тем, как потянуть, обязательно доведите планку до ручки.

Общие проблемы потери мощности двигателя

В большинстве случаев снижение тяги вызвано следующими причинами:

1. Низкое качество топлива. Если авто потеряло свою мощь сразу после отъезда от заправки, то причина проблем – низкое качество бензина. Итог — потеря мощности при нагретом двигателе. В худшем случае появляются проблемы с заводом силового узла.

Это также может произойти, если ваш косилка лезет в траву или забивается травами. Сдвиньте газонокосилку с газона на твердую поверхность. Когда косилка выключится, а провод свечи зажигания отключится, очистите нижнюю часть газонокосилки от чрезмерных вырезок, затем возобновите безопасное положение кошения и дайте ему еще один рывок.

Верьте или нет, многие домовладельцы испытывают это разочарование по одной очень очевидной причине: газовый баллон пуст. Поэтому обязательно убедитесь, что вы позабыли сначала. Старый газ также может привести к возникновению проблем. Если у вас есть газ в прошлом сезоне в вашей газонокосилке, слейте топливный бак и залейте свежим газом. Другие возможные причины включают.

Единственный выход в таком случае – полностью слить старое и залить новое топливо. Если этого не сделать, то можно и вовсе угробить силовой узел.

Основной симптом плохого бензина – это не только потеря мощности двигателя. Часто проблема выдает себя трудностями с запуском, появлением нагара на контактной группе свечей и красноватом налете на их «юбках».

Незакрепленная, грязная или отсоединенная свеча зажигания в газонокосилке: проверьте ее, очистите мусор, снова подключите и затяните грязный воздушный фильтр: очистите или замените. Топливо не доходит до двигателя: коснитесь стороны карбюратора, чтобы помочь потоку газа. Если это не работает, вам может понадобиться новый топливный фильтр.

Вы теряете силу в середине кошения

Ах, источник знакомых звуков по соседству: ловкий двигатель, который внезапно затихает. Вот почему это происходит и что вы можете сделать. Грязный воздушный фильтр на газонокосилке: очистите или замените. Обрежьте высокую траву: поднимите высоту резки на газонокосилке. Грязная свеча зажигания: очистите или замените. Очистите нижнюю часть палубы газонокосилки, как указано выше.

2. Забитый воздушный фильтр. Часто двигатель не развивает полной мощности по более простой причине – из-за загрязнения воздушного фильтра . Объяснить это просто – топливовоздушная смесь поступает в двигатель без достаточного объема воздуха, что ухудшает качество ее сгорания. Как следствие, падает и резвость силового узла.

Кроме того, убедитесь, что ваша боковая разрядка снята. Длинный, изогнутый или ослабленный лезвие косилки: заострите или замените. Это может показаться немного пугающим, но это, как правило, несерьезно. Двигатель вашего газонокосилки может дышать, если ваша масляная камера слишком заполнена, или если в выхлопной глушитель попадает масло, когда вы наклоняете свою косилку в сторону. Это просто горит, когда двигатель горячий. Но если вы видите дым светлого цвета, плюс не можете сдержать работу вашей косилки, пришло время для серьезного взгляда профессионала.

Здесь решить проблему проще всего – достаточно установить новый фильтрующий элемент. Как правило, он стоит сущие «копейки», да и произвести замену можно собственноручно и без привлечения дорогостоящих специалистов.

3. Грязные или старые свечи зажигания. Если вы давно не меняли свечи в двигателе, то обязательно должны это сделать. Загрязнение электродов на свечах, чрезмерный износ, изменение зазора – все это может повлиять на качество зажигания и эффективность сгорания топливовоздушной смеси.

Вот как настроить двигатель, чтобы он начинал первый раз - каждый раз. Этот метод не будет затоплять двигатель. Пилоты должны иметь возможность легко размещать входную сторону карбюратора ниже выходной. Затопленный двигатель будет много тянуть за стартер, чтобы прояснить ситуацию. Это может быть настолько затоплено, что двигатель должен будет удалить карбюратор и тростниковый клапан, чтобы слить накопленное топливо и масло. Разочарованные пилоты обычно наносят ущерб своим стартерам, пытающимся запустить затопленные двигатели.

Кроме того, использование этого метода также скажет пилотам, что топливная система находится в хорошем состоянии. Низкоскоростная регулировка холостого хода является точной и должна быть точной для запуска или плавного запуска двигателя. Пилоты, которые овладевают этой техникой, могут начать с ними парамотор на спине.

В таком случае нужно сделать две вещи – разобраться, в чем причины загрязнения свечей (если они менялись недавно) и установить новые.

4. Забитый топливный фильтр. Некоторые новички и вовсе не знают о существовании такого устройства. На самом же деле топливный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя.

Скользящий парамотор является ужасным и опасным, и пилоты всегда должны быть готовы закрыть его. Убить переключатели могут не работать. Вот почему новые пилоты должны использовать свой планер или линию, чтобы связать пропеллер с клеткой, пока они не станут полностью знакомы с их двигателем. Однако это не обязательно, если двигатель запущен на задней панели.

Как запустить двигатель с первым нажатием, каждый раз

Эта технология хороша только около минут, потому что топливо испарится, а основное будет потеряно. При необходимости измените время, указанное в шагах ниже для вашего конкретного движка. Поверните заднюю часть двигателя, наклоните парамотор вправо примерно на 20 градусов, чтобы прием карбюратора только указывал вниз со стороны двигателя. Если это не сделано, двигатель может наводнить. Принцип заключается в том, что дополнительное топливо будет безопасно работать из карбюратора, а не в двигатель, затопляя его. Однако не наклоняйте его чрезмерно, потому что вы хотите, чтобы какое-то топливо присутствовало в горле карбюратора и вокруг него. Удар в трубу грунтовки на топливном баке так сильно, как вы можете. Используйте кончик языка, чтобы удерживать давление. Должно быть достаточное давление воздуха, чтобы поднять топливо в баке около 18 дюймов. Если у вас есть грунтовочная лампа, многократно сжимайте ее до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, затем снова нажмите и удерживайте ее. Нажмите на рычаг заливки на карбюраторе для 5-8 секунд. Большинство пилотов не затягивают двигатель достаточно долго. Если в воздушном боксе есть фильтр пенного типа, система будет более чувствительна к затоплению даже при такой технике. Если есть достаточно топлива, которое затопило в фильтр, топливный пар может насытить пространство внутри фильтра, чтобы двигатель работал так, как будто он затоплен. В таком случае вам может потребоваться более тщательное экспериментирование с количеством секунд, необходимых для удержания рычага праймера. Это предполагает, что топливная система очищена от воздуха. Если есть воздух или пузырьки, удерживайте рычаг до завершения продувки, а затем еще 3 -5 секунд. Легко наводнить эти типы двигателей эс. Вам нужно будет узнать, как работает ваш двигатель. Сколько секунд вам нужно удерживать рычаг праймера вниз, может измениться, но вы узнаете, как ваш карбюратор и двигатель функционируют так, чтобы получить нужное количество топлива в двигателе, чтобы заправить его. Большинство двигателей: если воздушный ящик снят, вы можете наблюдать, как из карбюратора выбрасывается топливо. Если это не так, вы знаете, что у вас проблема с топливной системой, и двигатель никогда не запустится до тех пор, пока он не будет зафиксирован. Это редко означает, что есть утечка топливной системы. Это не нужно, если двигатель правильно загрунтован. Когда этот метод запуска двигателя осваивается, дроссель не используется, за исключением того, чтобы остановить двигатель в чрезвычайной ситуации, чтобы запустить его в воздухе после того, как двигатель остановлен в течение 5-10 минут или более, или если вы не можете по какой-то причине запустите двигатель. Поместите парамотор на спину. Нет необходимости запускать его, когда он находится на земле, и всегда безопаснее запускать его на спине. Однако, если вы не сделали это правильно, вам придется удалить движок со спины и начать то, что может быть неприятным. Медленно поворачивайте двигатель в 3-4 раза с помощью стартера. Для этого требуется мало усилий, если сделать это достаточно медленно. Удерживайте стартер в этом положении на несколько секунд. Вы хотите, чтобы поршень находился на дюйм до верхней части цилиндра без давления в цилиндре. Удерживая его, он позволяет сбросить давление. Убедитесь, что пусковая веревка полностью убирается, прежде чем продолжить следующий шаг. Потяните плавно и стабильно на стартере, чтобы выключить двигатель. Он должен немедленно запускаться и запускаться. Не тяните так далеко, чтобы шнур стартера был доведен до конца. Если он регулярно дотягивается до конца, используется полная сила, тянущая рукоятка дергается или многократно вытягивается, стартер может быть поврежден. Помните, что что-то неладное с вашим карбюратором или зажиганием не излечивается повторными попытками запустить двигатель.

  • Ограничение по времени.
  • Наклоните парамотор.
Двигатель может быть горячим или холодным.

Если устройство забито различным «мусором», то к двигателю будет поступать ограниченный объем топлива. Итог – резкое снижение мощности. В таком случае лучшее решение – обычная замена топливного фильтра.

5. Проблемы с двигателем по механической части. В худших случаях причиной снижения мощности является неисправность самого силового узла – снижение компрессии, износ поршневых колец, изменение зазора клапанов и так далее. В таких ситуациях не обойтись без поездки к специалистам и ремонта двигателя.

Если он не начнет первое нажатие, вы, вероятно, не заселили его достаточно долго. Затопленный двигатель, возможно, должен иметь свечу зажигания и воздухозаборник, дроссель заперт и час, чтобы сидеть, чтобы вещи высохли. Это может произойти, если шаг № 1 выше выполняется неправильно.

Если пилот будет осторожен, стартер также прослужит намного дольше - даже в течение всего срока службы двигателя. Мне никогда не приходилось заменять стартер на 80-е место, только шнур спустя несколько сотен часов использования. Грязные воздушные фильтры являются общими проблемными зонами для газонокосилок.

6. Топливная система. Еще одна причина уменьшения тяги силового узла – сбои в работе системы подачи топлива. Здесь речь идет о целой группе проблем:

  • Неисправности кислородного датчика или инжектора ;
  • выходе из строя бензонасоса. К примеру, по причине низкого качества топлива или втягивания бензина с нижней части бака (именно там оседает больше всего грязи);
  • разгерметизации трубок и шлангов, по которым подается топливо, и так далее.

7. Загрязнение катализатора и выхлопной системы также одна из причин уменьшения тяги силового узла. Чтобы исключить проблему, необходимо заменить катализатор. При этом нужно быть готовым к определенным тратам, ведь такая деталь может стоить весьма дорого.

Газонокосилка не начинала после долгой зимы? Забитые воздушные фильтры или плохие свечи зажигания могут быть виноваты в проблемах газонокосилки в начале сезона кошения. Возвращение теплых погодных сигналов приводит к тому, что газоны выходят из покоя и вступают в действие. Но если ваша газонокосилка не начнет, вы можете быстро утонуть в коленном море зеленой травы.

В течение зимы для вашей газонокосилки может возникнуть множество проблем. Ремонт профессионалов утверждает, что холодные температуры заставляют растительное топливо на основе этанола растирать, что может засорить карбюратор и предотвратить запуск вашей косилки.

Потери мощности двигателя на инжекторе и карбюраторе

При поиске причины снижения тяги силового узла нужно учитывать тип самого двигателя – карбюраторный или инжекторный.

Рассмотрим вероятные неисправности для каждого из вариантов:

1. Потеря мощности инжекторного двигателя может быть вызвана следующими причинами:

Добавьте к этому потенциал засоренных, сломанных или разъеденных компонентов, и может быть трудно понять, с чего начать. Для тех, кто не любит смазывать под ногтями, Хейл рекомендует профессионалу, который включает замену свечей зажигания и воздушного фильтра, затачивание лопаток косилки и замену масла и бензина.

Причины потери мощности для всех типов двигателей

Полезно знать, но если вы оказываетесь в безжизненной косилке в настоящий момент, попробуйте эти советы. Старый газ часто является причиной того, что ваша газонокосилка не начнет весной. Это тот же газ, который вы использовали в прошлом году? Если газ старше 30 дней, выпустите его из газонокосилки и начните свежее.

  • Загрязнением воздушного или топливного фильтра;
  • низким давлением, которое создается топливным насосом;
  • загрязнением сетки топливного насоса;
  • сбоями в работе ЭБУ автомобиля;
  • загрязнением форсунок;
  • поломкой основных датчиков, связанных с работой силового узла;
  • выходом из строя регулятора давления топлива;
  • неисправностью лямбда-зонда и так далее.

2. При снижении мощности карбюраторного двигателя причины могут быть такими:

«Самая большая проблема, с которой сталкиваются люди, - это оставить старый бензин в косилке», - говорит он. «В зимние месяцы теряет волатильность - тогда весной, когда они пытаются ее запустить, у них есть проблема». Чтобы предотвратить использование старого газа из-за ваших обязанностей по сокращению газона, полностью слейте бензин в конце каждого сезона кошения.

Масло следует измерять и проверять

Каждая косилка отличается, но вы должны измерить количество масла и проверить согласованность цвета. Измените масло, если оно выглядит темным. Проконсультируйтесь с вашим руководством по рекомендуемым временным рамкам для вашей газонокосилки, но это нормально менять газонокосилку после 25-50 часов использования.

  • Загрязнение штуцеров топливного насоса или низкое давление;
  • загрязнение карбюратора или проблемы в работе игольчатого клапана;
  • ошибки в регулировании состава топливовоздушной смеси;
  • недостаточное открытие заслонок карбюратора;
  • заедание клапана экономайзера;
  • снижение или чрезмерное завышение уровня топлива в двигателе (может быть вызвано неисправностью поплавкового элемента);
  • ухудшение пропускной способности жиклеров и каналов карбюратора и так далее.

При появлении первых же проблем с тягой силового узла нужно сделать полную диагностику, определить причину неисправности и обязательно устранить ее. В противном случае последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к стремительному увеличению его пробега. В связи с этим техническое состояние машины ухудшается, если за ее агрегатами и элементами не следить. Это касается не только деталей подвески, но и компонентов двигателя.

Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе мотора, одной из которых является падение его мощности. Причем этот неприятный симптом, как правило, проявляется внезапно. Еще вчера автомобиль прекрасно демонстрировал свои скоростные качества, быстро разгонялся и уверенно покорял горки, а сегодня он и вовсе не отличается расторопностью и прытью, потому что при наборе скорости перестал слушаться педали газа.

Основные причины

Многие владельцы ломают голову, выдумывая причины падения мощности мотора. К сожалению, поставить верный диагноз – из-за чего произошло падение мощности двигателя – удается не сразу даже опытным специалистам. Данную неисправность следует устранить как можно скорее, чтобы избежать еще более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

К основным причинам ухудшения тяги ДВС относятся:

Засорение воздушного фильтра – стоит отметить, что для замены воздушного фильтра установлены регламентные сроки, рассчитанные на усредненные условия эксплуатации транспортных средств. Многие автомобилисты в летнее время достаточно часто выбираются за город, где, как правило, преобладают грунтовые дороги. Если вы в пути, глядя в зеркало заднего вида, периодически замечаете сопровождающий ваш автомобиль шлейф пыли, то будьте готовы к внештатной замене фильтра.

Пытаясь сэкономить на «расходниках», некоторые автомобилисты выбивают воздушный фильтр, а затем снова устанавливают его на место. Проводить такие действия категорически не рекомендуется. Дело в том, что при выбивании фильтра частички пыли все равно остаются, оседая на обратной его стороне, а это чревато их попаданием в двигатель и преждевременным износом его деталей.

Перебои в электрике – за электрическую часть машины отвечает блок управления. Он контролирует впрыск топливной смеси, отвечает за ее возгорание в нужный момент, следит за работоспособностью всех датчиков. Одним из частых случаев, когда автомобиль теряет свою мощность, является попадание в цилиндры мотора либо слишком обедненной, либо слишком обогащенной топливной смеси. На лицо неправильная работа одного или нескольких датчиков. Разобраться с проблемой поможет диагностика двигателя, в результате которой станут известны параметры смеси, и на их основе будут сделаны выводы о причинах возникшей неисправности.

Если наблюдается падение мощности при нагреве мотора, то поставить правильный диагноз также поможет диагностика.

Затрудненное функционирование системы впуска и выпуска – неминуемо к падению мощности приводят различные препятствия, встречающиеся на пути систем впуска и выпуска. Так, «душить» двигатель, помимо забитого воздушного фильтра, могут разрушения в каталитическом нейтрализаторе.

Его внутреннее строение напоминает пчелиные соты, которые с течением времени забиваются и затрудняют прохождение отработанных газов. Исправить положение можно путем замены нейтрализатора.

Выход из строя системы зажигания – нередко снижение мощности двигателя происходит по причине того, что свечи зажигания несвоевременно подают искру. Задержки зажигания или опережения неизбежно приводят к перебоям в работе ДВС. Если вы заметили не только ухудшение мощности автомобиля при наборе скорости, но и сильную вибрацию двигателя на холостых оборотах, то первым делом следует проверить состояние свечей.

Если одна из них оказалась нерабочей, нужно заменить ее. Однако это далеко не всегда решает проблему. Установка свечи зажигания лишь на время может устранить неисправность, которая проявится вновь уже через несколько дней. Тогда становится очевидным, что дело не в свечах. Следующий элемент, который подпадает под подозрение, - высоковольтный провод, соединяющийся с нерабочей свечой зажигания. Вероятно, изнутри он частично выгорел и возвращается в строй только при работе с новыми свечами, не переставая портить их. Исправить поломку такого рода поможет новый комплект ВВ-проводов, после установки которого причина перебоев должна быть устранена.

Нарушение фаз газораспределения – бывает так, что шкив распредвала перескакивает на один зубец ремня ГРМ, и фазы газораспределения сбиваются, а это становится причиной резкого ухудшения в тяге ДВС.

Работа кондиционера – потерю мощности можно наблюдать при включении кондиционера. Такой недостаток характерен для многих транспортных средств и особенно заметен в машинах, которые оснащаются литровыми двигателями. Если при выключенном кондиционере автомобиль демонстрирует хорошую динамику и быстрый разгон, то поводов для беспокойств у вас нет.

Проблемы с двигателем – это может быть неисправность гидрокомпенсаторов, прогар клапанов или нарушение зазоров между ними.

Падение мощности, которое происходит постепенно, может быть вызвано снижением компрессии в цилиндрах. Это повод для более детального осмотра мотора и его внутренних компонентов.

Решение проблемы ухудшения тяги автомобиля

В любом случае проблему падения мощности транспортного средства нельзя оставлять без внимания. Дав о себе знать сегодня, она будет прогрессировать с каждым днем и доставлять все больше и больше неудобств и в конечном счете, выведет двигатель из строя. Избавиться от неисправности поможет своевременная компьютерная диагностика и тщательный осмотр машины квалифицированным специалистом.

Замену свечей зажигания, высоковольтных проводов, воздушного фильтра, безусловно, можно осуществить своими силами, если возникла такая необходимость. Но если после установки новых деталей поведение личного транспорта не изменилось в лучшую сторону, его стоит отдать на диагностику в специализированный сервис, где опытные мастера диагностируют причину ухудшения тяги вашего автомобиля.

Видео

От чего зависит мощность двигателя, смотрите в следующем видеоматериале:

Двигатель не развивает мощность - причины, проверка и устранение неисправности

Проблемы с двигателем способны испортить любую поездку. Конечно, автомобиль — это не самолёт. Если он вдруг остановится, ничего ужасного не случится. И для того чтобы разобраться с проблемой в машине, достаточно просто остановиться на обочине и заглянуть под капот. Но иногда машину приходится отправлять в автосервис. А там механик расскажет автовладельцу о том, что причина проблем с мотором лежала буквально на поверхности, и её вполне можно было устранить своими силами. Вот только автовладелец этого не знал. Особенно часто такая ситуация наблюдается, когда двигатель внезапно теряет мощность. В этой статье мы расскажем, почему такое может происходить, и как с этим можно бороться.

Выявление снижения мощности в автомобиле

Для этого не требуется особых навыков. Достаточно просто понаблюдать, как ведёт себя двигатель в разных ситуациях. Вот основные признаки провалов мощности:

  • Автомобиль плохо отзывается на нажатие педали газа, наблюдаются задержки в несколько секунд. Происходить это может как в момент начала движения, так и после набора скорости.
  • Во время движения обороты двигателя внезапно падают без видимой причины. Чаще всего это наблюдается после набора скорости.
  • После нажатия на педаль газа возникает серия рывков, после которой двигатель глохнет. Но если нажать на педаль газа сильнее, рывки исчезают, двигатель работает нормально.

Проверка мощностных показателей на стендах

Хорошо видны ролики с тормозной системой

Иногда проблемы с двигателем проявляются не так явно, как это показано выше. Но это не значит, что их нет. Ещё мощность мотора может снизиться после неудачного чип-тюнинга, но узнать это можно только с помощью приборов. В такой ситуации для проверки автомобилей используется специальное оборудование: роликовый стенд и компьютер, на котором устанавливается специализированное программное обеспечение. Такое оборудование даёт возможность проверять параметры машин, мощность которых доходит до 740 л. с. на ось. Автомобиль фиксируется на стенде специальным креплением, а его двигатель максимально разгоняется. На всех стендовых роликах есть система тормозов, препятствующая разгону. Как только двигатель выходит на максимальные обороты, включается тормозная система роликов. И автомобиль «свободно катится», пока не остановится. Всё это время компьютер делает замеры. Он фиксирует потери мощности в трансмиссии и ряд других параметров. На основании этих замеров, по специальным формулам вычисляются характеристики мотора и создаётся график, на котором показано, как момент двигателя и его мощность зависят от оборотов. Как правило, на таких графиках есть 4 кривых. Две показывают мощность, ещё две показывают момент двигателя, причём 2 кривых обязательно красные, а 2 — чёрные. Чёрные кривые показывают момент и мощность двигателя с заводскими настройками. А красные показывают момент и мощность после чип-тюнинга (если таковой проводился). Любая просадка мощности на реальном двигателе показана просадкой на графике.

На карбюраторных двигателях

  • Калильное число на используемых свечах зажигания не соответствует указанному в инструкции.
  • Повреждены высоковольтные провода, идущие к свечам.
  • Плохое качество бензина.
  • Фильтр воздуха засорился, в результате смесь в двигатель подаётся без надлежащего объёма воздуха, а следовательно, горит значительно хуже.
  • Засорён фильтр топлива, в результате объём топлива, поступающий в камеры сгорания, ограничен.
  • Механические проблемы с самим двигателем. Изношенные поршневые кольца, сбитые зазоры клапанов и т. д. Всё это ведёт к понижению компрессии и мощности.
  • Заслонки карбюратора открываются недостаточно широко.
  • Клапан экономайзера износился и начал заедать.
  • Поплавок в карбюраторе неисправен, в результате уровень топлива может быть или завышен, или наоборот, слишком занижен.
  • Пропускная способность карбюраторных каналов и жиклёров ухудшилась. В основном это происходит из-за засора или из-за плохой настройки карбюратора.
  • ЭБУ (т. е. электронный блок управления) автомобиля периодически сбоит.
  • Внешняя сетка топливного насоса загрязнилась.
  • Засорилась одна или несколько форсунок.
  • Вышли из строя датчики, напрямую связанные с работой двигателя.
  • Лямбда-зонд автомобиля вышел из строя.
  • В инжекторных двигателях также возможны механические проблемы, проблемы со свечами, проблемы с высоковольтными проводами, о которых уже упоминалось выше.

Некоторые из причин провалов мощности, перечисленных выше, актуальны и для дизельных двигателей. Но с дизелями связан и ряд специфических моментов, о которых следует сказать. Одна из наиболее распространённых причин провалов мощности в дизельном двигателе — это выход из строя турбокомпрессора. Когда этот агрегат выходит из строя он, как правило, начинает издавать характерный свист, который трудно с чем-то перепутать. Но для того чтобы установить поломку точно, придётся отправлять автомобиль в автосервис. Там его просканируют и выявят проблему. Почему турбонаддув может отключиться? Вот несколько вариантов.

  • Датчик давления нагнетаемого воздуха вышел из строя.
  • Турбина просто выработала свой заводской ресурс.
  • Нарушена герметичность стыка между компрессором и мотором.
  • Засорился воздушный тракт.
  • Произошло закоксовывание оси турбокомпрессора, в результате чего её вращение замедлилось.
  • Вышел из строя клапан-отсекатель турбокомпрессора.

Характерным внешним признаком поломки компрессора является синий дым, выходящий из выхлопной трубы. Он возникает из-за горения масла, избыток которого попадает в камеры сгорания цилиндров из-за утечек в компрессоре. Если же нарушена герметичность нагнетающей магистрали компрессора, возникает подсос воздуха, смесь становится слишком обогащённой. Когда она сгорает, из трубы идёт не синий, а чёрный дым. Наконец, белый дым говорит о том, что маслопровод, по которому из компрессора сливается масло, засорился.

Провалы мощности из-за засорённого катализатора

Есть несколько признаков, позволяющих понять, что проблема именно в катализаторе. Вот они:

  • С момента старта машина идёт с трудом и плохо реагирует на нажатие педали газа. Но через какое-то время у двигателя словно появляется второе дыхание, проблемы исчезают, и он начинает работать в штатном режиме.
  • Потеря мощности нарастает постепенно: вначале машина едет со скоростью 120 км/ч, потом скорость падает до 100 км/ч, а потом двигатель с трудом может разогнаться до 90 км/ч.
  • Самый тяжёлый случай: мотор запускается и тут же глохнет. Или не запускается вообще.

Есть множество причин, из-за которых катализатор может засориться. Перечислим самые распространённые:

  • Из-за неисправностей в топливной системе в выхлопе машины содержится слишком много масла, что и ведёт к засору. Проблема проявляется намного быстрее, если пропускные соты у катализатора очень мелкие. В этом случае, чтобы их забить, хватает и нескольких масляных капель, которые, попав на них, буквально привариваются.
  • Плохое качество топлива. Если топливо плохое, оно зачастую не может сгореть полностью, и его несгоревшие остатки могут вызвать в катализаторе вначале перегрев, а затем и частичное оплавление.
  • Механические повреждения. Отлетевший камень, неудачный наезд на «лежачего полицейского» или бордюр — всё это может привести к повреждению катализатора, а «начинка» у него очень хрупкая. Соты разбиваются, их осколки застревают в отверстиях других сот, что и вызывает засор.

Самостоятельное устранение неполадок

Устранить провалы мощности своими силами можно лишь тогда, когда причины, вызвавшие провалы, может легко устранить даже начинающий автолюбитель.

  • Если оказалось, что в машине стоят свечи с неверным калильным числом, то вполне можно купить и поставить новые свечи, предварительно уточнив правильное калильное число в инструкции.
  • Если зазоры между свечными электродами забиты, и на них образовались так называемые перемычки, то их вполне можно устранить куском крупной наждачной бумаги.
  • Осмотреть и при необходимости заменить повреждённые высоковольтные провода тоже можно самостоятельно.
  • Очистить сетку топливного фильтра в большинстве случаев тоже не составит труда. Как правило, для этого достаточно бывает открутить несколько саморезов, на которых держится крышка фильтра.
  • Самостоятельно можно заменить и засорившийся воздушный фильтр. Но перед походом в автомагазин всё же стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины, чтобы уточнить параметры и марку фильтра.

Во всех остальных ситуациях без помощи квалифицированного механика не обойтись. Машину придётся гнать в автосервис, поскольку начинающий автолюбитель своими действиями принесёт больше вреда, чем пользы.

Самое плохое в провалах мощности то, что они могут быть вызваны огромным количеством причин. И на выявление реальной причины провалов может уйти очень много времени, гораздо больше, чем на сам ремонт. Поэтому наиболее разумный выход — доверить поиск причин профессионалам. У них есть не только необходимый опыт, но и масса специального оборудования. Исключением могут быть лишь случаи, указанные выше, когда причина неполадок лежит на поверхности.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Падение мощности двигателя автомобиля: причины, устранение

В ходе ежедневной эксплуатации техническое состояние автомобиля постепенно ухудшается, и тут, к сожалению, нет абсолютно никаких исключений. Причиной этому служит постоянно увеличивающийся пробег, а также необратимый процесс износа основных компонентов, узлов и агрегатов, которые даже при должном и своевременном обслуживании рано или поздно начинают сбоить, ломаться или просто выходить из строя.

Как показывает практика, чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемами, связанными с неисправностями в работе двигателя, причём одной из самых распространённых из них является снижение мощности двигателя.

Как правило, проблемы с тем, что упала мощность двигателя, возникают внезапно – ещё вчера автомобиль демонстрировал уверенный разгон и с лёгкостью взбирался на самые крутые горки, а сегодня он требует постоянно раскручивать двигатель до высоких оборотов чтобы поддерживать привычный ранее темп, медленно разгоняется и с трудом справляется даже с небольшими нагрузками. Главной причиной того, что упала мощность двигателя, специалисты называют падение мощности силового агрегата, которое может быть вызвано самыми различными неисправностями. Как бы там ни было, устранить неисправность необходимо в самые короткие сроки, в противном случае это может обернуться весьма серьёзными последствиями, чреватыми длительным и дорогостоящим ремонтом.

Основные признаки, свидетельствующие о потере мощности

Если Вы заметили, что автомобиль стал заметно медленнее разгоняться, а его оптимальная скорость сократилась на 15-20%, знайте, это одни из наиболее явных признаков, свидетельствующих о падении мощности силового агрегата. Кроме того, не стоит игнорировать ряд вторичных признаков, которые также могут уведомить автовладельца об имеющихся проблемах с набором оборотов двигателем. В их числе:

  • Появление чёрного, белого или любого другого несвойственного оттенка дыма, идущего из системы выхлопа;
  • Появление «махрового» нагара на свечах зажигания;
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Резкое и, на первый взгляд, безосновательное увеличение расхода топлива и масла.

Появление любого из вышеперечисленных признаков — повод в кратчайшие сроки приступить к самостоятельному устранению неисправностей или обратиться за помощью к специалистам.

Причины снижения мощности двигателя и способы их устранения

Из всего разнообразия причин, вызывающих падение мощности силовой установки автомобиля мы отобрали наиболее распространённые, а также подготовили ряд рекомендаций по их устранению:

  1. Неисправность ДКПВ. Бывают случаи, когда датчик положения коленвала несвоевременно направляет команду для начала подачи топливовоздушной смеси, в результате чего может наблюдаться снижение мощности ДВС. Причиной неисправности может служить расслоение демпфера либо смещение зубчатой звезды. Чтобы устранить проблему необходимо осуществить замену демпфера.
  2. Увеличение/снижение расстояния между электродами свечей. В ходе эксплуатации машины расстояние между электродами свечей может меняться, что можно выявить и устранить методом простого замера и регулировки зазоров.
  3. Поломки или появление нагара на свечах зажигания, что может стать причиной снижения мощности мотора. Выявить вышедшую из строя свечу зажигания можно посредством специального стенда, после чего осуществить её замену.
  4. Засорение воздушного либо топливного фильтра. Как в первом, так и во втором случае может помощь очистка фильтра либо его полная замена.
  5. Низкое давление в топливном насосе. Выявить данную неисправность можно, осуществив специальные замеры, а также проверив качество функционирования бензонасосного фильтра. Для решения проблемы необходимо очистить либо заменить фильтр топливного насоса, либо сменить насос полностью.
  6. Выход из строя датчика детонации. В случае наличия данной неисправности на приборной панели в обязательном порядке зажигается индикатор неисправности ДВС. Для устранения проблемы рекомендуется осуществить восстановление целостности контактной группы, а также осуществить установку нового датчика.
  7. Разгерметизация системы выпуска, которую достаточно просто выявить, осмотрев основные узлы во время работы ДВС на средних оборотах. Решение проблемы заключается в замене прокладки выпускного коллектора и протяжке всех уплотнений.
  8. Проблемы в работе электронного блока управления (ЭБУ). В большинстве случаев ЭБУ отличается высокой надёжностью и долговечностью, но бывают случаи его полной поломки или банального сбоя программного обеспечения. Устранить данную неисправность можно путём переустановки ПО либо полной замены ЭБУ.
  9. Износ кулачков распредвала. Выявить проблему можно путём визуального осмотра элемента, а устранить – заменив распредвал на новый.
  10. Выход из строя датчика кислорода, что сопровождается загоранием лампочки «Check engine» на панели приборов. В этом случае необходимо осуществить проверку целостности спирали нагрева, а также измерить силу сопротивления и напряжение на выходе. Решение проблемы осуществляется путём ремонта датчика, восстановления качества проводки и чистки всех отверстий, через которых осуществляется подсос воздуха.
  11. Неисправность датчика положения заслонки дросселя, что также сопровождается загоранием лампы «Check engine». Устранить неисправность можно, осуществив чистку дроссельного узла и восстановления целостности контактов, а также полной заменой датчика, в случае выхода его из строя.
  12. Загрязнение катализатора или системы выхлопа, устранять которое рекомендуется путём полной замены компонента. При этом стоит быть готовым к тому, что замена катализатора обойдётся в кругленькую сумму, чему виной — наличие в нем определённого количества благородных металлов.
  13. Механические проблемы с мотором, выявить которые можно, лишь обратившись в специализированные станции техобслуживания, где специалистами будут произведены все необходимые диагностики. В этом случае стоит быть готовым к тому, что проблемой снижение мощности может быть окончание ресурса двигателя, что грозит его дорогостоящим капремонтом или заменой.
  14. Отсутствие вакуума во впускном коллекторе, восстановить который можно, установив новые прокладки между коллектором и двигателем.
  15. Некорректная регулировка мотора, которая чаще всего возникает при самостоятельном регулировании зазоров между клапанами, поэтому если вы не являетесь специалистов в этой области, лучше доверить регулировку двигателя специалистам.

Помимо выше озвученных причин, причиной снижения мощности ДВС может выступать некорректная регулировка хода педали газа, что препятствует полному раскрытию дроссельной заслонки, либо использование низкокачественного топлива. В последнем случае может наблюдаться не только падение мощностей двигателя, но и проблемы с его заводом. Для решения проблемы рекомендуется в кратчайшие сроки полностью слить старое и залить новое горючее, так как в противном случае автовладелец может просто-напросто «убить» двигатель.

«Народные» способы увеличения мощности мотора

После того, как причины падения мощности ДВС выявлены, а неполадки устранены, можно задуматься об увеличении и восстановлении былой отдачи силовой установки, для чего могут пригодиться достаточно простые, но от этого не менее действенные методы, среди которых:

  1. Использование топлива, имеющего более высокое октановое число, что позволит добиться большей мощности при взрыве газов.
  2. Использование специальной смазки «Супротека», позволяющей восстановить сильно изношенные металлические поверхности.
  3. Замена стандартного воздушного фильтра на усовершенствованный, что обеспечит существенный прирост мощности ДВС.
  4. Установка прямотока, которую так любят владельцы автомобилей отечественного производства, что, с одной стороны, увеличит отдачу движка, а с другой – снизит акустический комфорт при езде.

Список «народных» методов увеличения мощности можно продолжать и дальше, но большая часть из них при неумелом применении может сыграть злую шутку и лишь нанести вред работе мотора.

С каждым годом автомобили становятся все более технологичными и буквально напичканными электроникой, что делает невозможным их самостоятельную диагностику и устранение выявленных неисправностей. Поэтому если вы не имеете должных навыков и знаний, лучше доверьте ремонт своего «железного коня» профессионалам, что позволит сохранить не только ваши силы и нервы, но и деньги.

Статьи Видео обзоры Статьи Закон Видео обзоры Видео обзоры

Почему падает мощность двигателя?

Рубрика: Автомобили, Советы автомобилистам

Достаточно часто автомобилисты замечают то, что ни с того ни с сего начинает падать мощность двигателя. Стоит заметить, что силовой агрегат – устройство достаточно тонкое, а именно поэтому оно очень чувствительно к регулировкам. Кроме неверных регулировок к упадку мощности двигателя может привести и повышенный износ внутренних деталей мотора, но эта проблема актуальна для старых автомобилей с немалым пробегом. Что касательно топлива, то оно в достаточной мере может отразиться на работе двигателя и его приемистости. Важно контролировать и общее состояние автомобиля, так как даже незначительно спущенные шины могут повлиять на динамику разгона, а это приведет к изменению в параметре мощности силового агрегата.

Если Вы заметили упадок мощности силового агрегата, то стоит обратить внимание на правильность регулировки системы зажигания. Если зажигание слишком раннее или позднее, то мотор не будет развивать максимальной мощности. Обязательно проверьте и свечи зажигания. Они должны быть в полном порядке. Более того, по цвету нагара на свечах можно определить правильность регулировки угла опережения зажигания. Далее стоит проверить состояние трамблера и кулачка прерывателя зажигания. Если Вы обнаружите некоторые отклонения, то стоит сразу же заменить неисправные детали. Что касательно повышенного износа внутренних деталей силового агрегата, то эта причина довольно часто приводит к упадку мощности мотора. Первым делом стоит произвести осмотр поршневой группы, так как именно этот узел влияет на мощность мотора. Если поршневые кольца будут изношены, то непременно упадет компрессия, а, следовательно, и мощность мотора. В таком случае Вам придется обратиться в автосервис, так как, скорее всего, придется растачивать головку блока цилиндров, а это достаточно тонкая работа и лучше доверить ее профессионалу. Назвать такую работу дешевой уж точно нельзя, ну и выхода из ситуации другого просто нет. По времени такой ремонт займет от нескольких дней, до недели.

Немаловажным фактором при достижении максимальной мощности от силового агрегата играет применяемое топливо. В нашей стране достаточно часто можно встретить некачественный бензин. Если у Вас начались проблемы с мотором, то стоит сначала попробовать поменять топливо, а только потом приступать к ремонту технической составляющей агрегата. Стоит отметить то, что ездить на таком бензине очень опасно, так как он может вывести из строя поршневую группу мотора. В таком случае Вам придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Проще просто сменить топливо и Вы сможете избежать множества поломок.

Что касательно того, что может повлиять на мощность мотора, то причин может быть огромное множество. Мы поговорили только про самые распространенные. В целом двигатель внутреннего сгорания имеет достаточно тонкое устройство и при выходе из строя одного узла, непременно сломается и второй. Старайтесь как можно чаще проводить диагностику силового агрегата и вовремя устранять неисправности. При таком подходе проблем с потерей мощности силового агрегата у Вас не возникнет.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости