Некоторые автовладельцы недооценивают важность такой процедуры, как своевременная замена воздушного фильтра. Кто-то вообще ограничивается продуванием фильтра компрессором, считая это вполне достаточной мерой для его очистки. А ведь такое наплевательское отношение может иметь весьма печальные последствия.
Во-первых, ухудшение фильтрации даже на 1 процент ведет к попаданию в двигатель порядка 15г. пыли, а это чревато появлением царапин и сколов на гильзах, что может стать причиной поломки двигателя и вылиться в весьма дорогостоящий ремонт.
Во -вторых, грязный фильтр уменьшает мощность двигателя и повышает расход топлива. Мотору постоянно не будет хватать «свежего воздуха», а затраты на «лишнее» топливо превысят стоимость нескольких новых фильтров.
Почему нельзя продувать фильтр? Потому что очистить его все равно не удастся: в лучшем случае сдуете пыль с его поверхности, а в худшем вы загоните ее внутрь. Также сжатый воздух нарушает гофрированную структуру фильтрующего материала, что создает дополнительное сопротивление в фильтре и ведет к повышению расхода топлива.
Специалисты советуют менять фильтр через каждые 10-15 тыс. км. пробега. Кстати, в среднем за это время в фильтре накапливается от 0,5 до 1 кг пыли!
Рекомендуем также почитать:
• Что будет если ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч
Автовладельцы часто недооценивают важность своевременной замены воздушного фильтра. Желая сэкономить, они либо пытаются продлить срок службы фильтра, продувая его сжатым воздухом, либо продолжают ездить с грязным очистителем воздуха. Оба варианта пагубно сказываются на работе мотора, так как фильтр защищает его от частиц в воздухе и, соответственно, от износа, а также снижает уровень шума. За 30 тыс. км пробега фильтр может собрать до 1,5 кг пыли. Ухудшение фильтрации хотя бы на 1% ведет к прямому попаданию в двигатель 15 г пыли, на 2% – 30 г и т. д. Даже такого количества достаточно, чтобы потребовался дорогостоящий ремонт мотора. Но и это не все.Грязный фильтр уменьшает мощность двигателя и повышает расход топлива. Мотору постоянно не будет хватать «свежего воздуха», а затраты на «лишнее» топливо превысят стоимость нескольких новых фильтров. Почему нельзя продувать фильтр? Потому что очистить его все равно не удастся: в лучшем случае сдуете пыль с его поверхности, а в худшем вы загоните ее внутрь. Также сжатый воздух нарушает гофрированную структуру фильтрующего материала, что создает дополнительное сопротивление в фильтре и ведет к повышению расхода топлива.
Источник: www.autocentre.ua
Некоторые автовладельцы недооценивают важность такой процедуры, как своевременная замена воздушного фильтра. Кто-то вообще ограничивается продуванием фильтра компрессором, считая это вполне достаточной мерой для его очистки. А ведь такое наплевательское отношение может иметь весьма печальные последствия.
Во-первых, ухудшение фильтрации даже на 1 процент ведет к попаданию в двигатель порядка 15г. пыли, а это чревато появлением царапин и сколов на гильзах, что может стать причиной поломки двигателя и вылиться в весьма дорогостоящий ремонт.
Во -вторых, грязный фильтр уменьшает мощность двигателя и повышает расход топлива. Мотору постоянно не будет хватать «свежего воздуха», а затраты на «лишнее» топливо превысят стоимость нескольких новых фильтров.
Почему нельзя продувать фильтр? Потому что очистить его все равно не удастся: в лучшем случае сдуете пыль с его поверхности, а в худшем вы загоните ее внутрь. Также сжатый воздух нарушает гофрированную структуру фильтрующего материала, что создает дополнительное сопротивление в фильтре и ведет к повышению расхода топлива.
Специалисты советуют менять фильтр через каждые 10-15 тыс. км. пробега. Кстати, в среднем за это время в фильтре накапливается от 0,5 до 1 кг пыли!
Несмотря на то, что стоимость нового воздушного фильтра совсем не большая, далеко не все автомобилисты меняют его, предпочитая выколачивать грязи из старого. Они считают, что совершенно нет никакой необходимости тратить тысячу рублей на фильтр, если можно выбить всю грязь из старого, и он будет опять, как новенький. Но так ли это на самом деле? И чем может обернуться такая экономия?
Качество работы двигателя, его динамика и экономичность во многом зависят от того, насколько хорошо формируется и сгорает топливовоздушная смесь. Для нормальной работы двигателя ему необходим постоянный приток воздуха, который должен быть предварительно очищен от песка, пыли и прочих частиц. Если этого не делать, то вся грязь с дороги прямиком устремляется в мотор. Приводит это к тому, что попавший в мотор песок становится настоящим абразивом и в местах трения оставляет глубокие борозды на металле.
Если воздушный фильтр долго не менять, то он настолько сильно забивается, что просто неспособен пропустить через себя достаточный объем воздуха, который нужен для нормальной работы двигателя. В результате мотор начинает «задыхаться», в камере сгорания образуется неправильная топливовоздушная смесь, из-за чего понижается динамика машины, и возрастает расход топлива. При продолжительной эксплуатации в таком режиме камера сгорания покрывается слоем нагара, что ещё больше ухудшает работу мотора.
Опытные водители и мастера в автосервисах рекомендуют менять воздушный фильтр не реже, чем раз в 10 тысяч пробега. Лучше всего это делать при смене сезонов, например, перед началом зимы выкидывать летний забитый фильтр и устанавливать новый. Замечено, что свежий фильтр способен сократить расход топлива на 5-10 процентов, в зависимости от забитости старого.
Текст: Сергей МихайловФото с интернет-ресурсов
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453