Всем доброго времени суток )))) Сегодня финиш моих проделок с карбюратором ! В течение недели подготавливал все то что мне может и нужно будет, для установки, а именно (рем-комплект на карбюратор 073 , прокладка на коллектор под карбюратор 2.шт,1 толстую тексталитовую прокладку, трос от змз 406 длинный, педаль под трос (у меня самопал ), пластина под крепления троса на карбюратор (самопал -переделанный от нивы), ну и сам карбюратор -солекс073+зажимные механизмы под мой самопал )))))!Итак, когда ездил на к-151 карбюратор не плох, но у меня он ужасно заводился на холодный очень долго и нудно+тяга на (3+), затем в связи с тем что мне необходимо в любое время сесть и поехать, решил попробовать ради эксперимента поставить дааз жигулевский -заводился в мороз неплохо, но тяга уффффффффффф ужас когда открывалась вторая камера можно ехать, а так каракатица -чесное слово ! Затем вспомнил как я ездил на жигулях на даазе родно ми заменил на солекс (вот тема была!) И решил почему бы и не попробовать на даазе -солексе 073 т.к обе камеры уже под 24 диффузор (должен поехать отлично ), тем более отчитал что ставили 083 и были рады всем его качествам и понеслась моя задумка + переход под трос.Промыл карбюратор по теме: кепечения, затем заменил все из рем-комплекта, установил эл.клапан (оказался бракованный, сегодня заменил на рабочий ) отполировал внутри диффузоры, слоника(ускорительного насоса), установил сектор под трос на карбюратор, расверлил посадочные отверстия под диаметр на 10 (в прокладке тексталитовой и в карбюраторе )и пошло все дело к сборке .Изначально в кузове просверлил отверстия под крепления педали и под трос .Все установил и проверил на исправность всех узлов )))Поворот ключа и сразу подхват ))))завелась родимая .отрегулировал зажигание, карбюратор и о дурь )))) !Сегодня проехался по городу вот теперь точно под капотом сотка сидит лошадей ! Динамика отличная тяга на низах замечательная, расход как нажмешь на педаль на одной камере можно ездить по городу прекасаесь на педаль еле.еле …а решать вам кому что ставить а мне солекс ух как по душе +пока не купил трос подсоса от 08 т.к родной короткий, хех и так заводится сразу без всяких проблем )))))
Эту запись я хотел написать очень давно но руки никак не доходили.Запись эта очень важна т.к в ней описывается как я победил Солекс на Москвичевском моторе 1.7 , а именно избавился от провалов, дёрганий и задумств карбюратора на вселенские темы. Наконец то машина стала работать как положено, нормальный и уверенный разгон, ровная работа двигателя, уверенные холостые и самое главное за 3 года после капиталки двигателя я наконец то услышал стук пальцев что не мало важно на Узамовском моторе при правильно настроенном зажигании.
После кап.ремонта двигателя с поршневой 1.7 был установлен солекс 21038 стандартными жиклерами и мелочью из рем.комплекта и скажу вам откровенно машина вела себя отвратительно при резком нажатии на педаль был задумчивый глубокий провал при езде машина не тянула было ощущение что кто то тянет ее обратно ХХ работал не очень машина редко но глохла при езде особенно на светофорах и в пробках, это было очень грустно неприятно и вообще выбешивало так машина проездила один год хоть за этот год и было пройдено всего 500 километров Замечу что при этой конфигурации невозможно было настроить зажигание т.к стука пальцев не было слышно вообще.
И вот по окончанию зимы 2014 я стал изучать материалы по решению данной проблемы, а именно хождение по форумам, обращением к книгам и т.д. На форумах в основном задавался вопросам как грамотно приспособить Солекс к УЗАМ 1.7
Основной проблемой было то что у 08 карбюратора диффузоры 21х23 что по видимому душит мотор с таким объемом. В отличии от 073 карба у которого диффузоры 24х24 и который был спроектирован как раз для 1.7 мотора
Узнав о сей важном явлении и вспомнив что солексов у моего дяди в старых запасах в гараже было 3 штуки я отправился в гараж и стал рыться в запасах.Можно было и не поверить но мне повезло и я нашел там корпус 073 карбюратора можно сказать в идеальном состояние, счастью не было предела.
После чего и было решено собрать из двух карбюраторов 21083 и 21073 один единый и идеальный карбюрирующий инжектор)) В основе лежал, конечно же 21073 с верхней частью от 21083 так как они у обоих карбюраторов одинаковы. Само собой все прокладки и мембраны были заменены на новые из рем.комплекта
И так к самому интересному и главному) начну я я ускорительного насоса. Блуждая по форумам нашел информацию в которой было сказано что кулачек ускорительного насоса должен быть №4, его я и поставил благо в рем.комплекте для 073 карба был такой, далее я занялся распылителем ускорительного насоса скажу сразу идею его модернизации нашел в какой то записи на ТКМ. Все мы наверное знаем что в 83 карбе распылитель ускорительного насоса имеет два хоботка в первую и вторую камеру а именно 35 для первой и 40 для второй что является маловатым для 1.7. 73 карб же имеет один хоботок в первую камеру 45, исходя из этого и написанного на форуме я решил собрать из двух распылителей один с двумя хоботками в основе был распылитель от 83 карба, в нем я поменял хоботок первой камеры 35 на 45 от распылителя 73 карба, вытаскивается он легко плоскогубцами.
В итоге я получил распылитель на две камеры Первая на 45 , Вторая на 40. Установив распылитель я сразу же его настроит а именно подогнул концы трубок так что бы струя при работе ускорительного насоса била точно в коллектор двигателя а не на стенки карбюратора
Далее был заменён жиклер холостого хода с 39 на 41 как идет в стандарте на 73 карбеи жиклер переходной системы у меня почему то был 39 но я поставил 40 как положено в стандарте на 73 карб
следующим и последнем этапом в доработке 73 солекса был подбор жиклеров дозирующей системы тут я конечно не стал ставить стандарт от 73 карба:
1К — ТЖ — 107.52К — ТЖ — 117.5
А вместо этого дабы сделать машину экономичной подобрал следующие жиклеры:
1К — ТЖ — 107.52К — ТЖ — 115
Стандартными я оставил воздушные жиклеры главной дозирующей системы, главным отличием воздушных жиклеров 73 карба от 83 была трубка первой камеры. Вместо 23 с шариком поставил ZD, она имеет большую пропускную способность
В итоге я получил вот такую конфигурацию
УЗАМ 1.7 + БСЗ
Солекс 21073:
1К — ТЖ — 107.52К — ТЖ — 115
1К — ВЖ — 150 ZD2К — ВЖ — 135 ZC
Жиклер холостого хода (ХХ) — 41
Жиклер переходной системы (ПС) — 40
Ускорительный Носос (УН) — 45/40
Кулачёк ускорительного насоса №4
Результат превзошел все ожидания, пропали провали, карб перестал тупить, машина стала быстро и уверенно разгонятся, появился стук пальцев которого я так долго ждал езда стала как на иномарке обороты стабильны ХХ уверенный вообщем чувства неописуемые в добавок после этого стало возможным более точно настроить зажигание с помощью стробоскопа.
В будущем планируется заменить воздушный жиклер первой камеры с 150 ZD на 165 ZD дабы достичь большей экономии, на ездовые характеристики это не повлияет исходя из таблицы жиклеров.
Надеюсь моя статья кому то будет интересной и полезной
Удачи на дорогах!)
В данном блоге постараюсь произвести понятный и простой (хоть и менее точный) расчёт необходимого карбюратора, так как многие люди не понимая что им надо начинают пилить карбюратор или ставить другой с более большими диффузорами.Сразу хочу разочаровать всех, но карбюратор не производит мощность и нельзя заменой или тюнингом карбюратора увеличить её! Всё что мы можем, это улучшить разгон авто посредством обогащения топливной смеси. Но и тут мы должны понимать, что бензин горит лишь при определённом соотношении воздуха и топлива. Смесь (коэффициент избытка воздуха) может меняться от 0,85 (богатая смесь) до 1,15 (бедная), при большем количестве бензина смесь просто не горит!Карбюратору, для оптимальной работы, нужны определённые условия, а именно скорость воздуха:— минимальный (по разным данным) не менее 30 м/с в самой узкой части — в диффузоре;— максимальный 120 м/с.Расчёт произведём для оборотов двигателя равных:— 1000 об/мин, так как это обороты при которых должна включится главная дозирующая система;— 4000 об/мин, так как это сравнимо со скоростью 100 км/ч на 4х ступенчатой КПП и 120 км/ч на 5ти ступенчатой;
— 5600 об/мин, так как это максимальные обороты, и за ними идёт снижение мощности и крутящего момента, как видно из скоростной хорактеристики:
Внешняя скоростная характеристик двигателя ВАЗ 21083
Опять же не будем путать максимальные обороты на спортивных авто, для официальных гонок, там они доходят до 8000 об/мин. Но так вынужденны делать, потому что рабочий объём и соответственно мощность ограничена требованиями, например 1600 см3!И так:Объем стандартного двигателя 1,5 л.Следовательно объем одного цилиндра 375 см3 (так как цилиндры засасывают воздух по очереди).А один рабочий ход происходит за 180 градусов оборота коленвала.Теперь проведем расчеты для оборотов 1000об/мин, Т.е. 16,7 об/сек.Т.е. один оборот коленвала проходит за 1/16,7 сек, а 180 градусов за 1/33,4 сек = 0,03 сек.Следователь расход воздуха будет 375/0,03= 12 500 см3/c.Стандартный 083й солекс имеет диффузор 1ой камеры равный 21 мм.Площадь диффузора: (3,14*(21*21))/4=346,2 мм2, или 3,46 см2.Теперь представим себе столб воздуха имеющий площадь, равную диффузору. А высота его должна быть такая, чтобы его объем был равен 12 500 см3.Значит его высота должна быть равна 12 500/3,46=3 612,7 см или 36,13 м.Следовательно средняя скорость воздуха при 1000 оборотов будет 36,13 м/с, что удовлетворяет нашим требованиям: не ниже 30 м/с!Для 4000 об/мин — 65,7 м, с.А для 5600 об/мин — 91,25 м/с, и тут у нас остался запас до критических 120 м/с.Теперь на наш 083 двс попробуем поставить 073 солекс с диффузорами 24*24.По тем же подсчётам на 1000 об/мин мы получим 29,76 м/с! То есть на 1000 об/мин ГДС не включится и будет провал, для его устранения нам понадобится обогатить переходную систему и ускорительный насос! При этом мы получаем увеличение расхода топлива ни как не связанное с улучшением динамики!
Подведём итог: для работы стандартного двигателя вполне хватает стандартного карбюратора, тем кто хочет улучшить динамику, достаточно увеличить немного топливный жиклёр. Например на 083 солексе с 95 до 97,5. Согласитесь это проще, дешевле и быстрее.
Для тех кто всё равно не согласен, попробуйте посчитаете проходное сечение канала между клапаном и ГБЦ
Вот и настал тот день когда я решил поставить Солекс с Нивы.Старый Солекс 21083 меня вполне устраивал, но захотелось попробовать что то нестандартное. В итоге с разборки был взят Солекс 21073 24х24 за 300руб.
Перво наперво он был разобран помыт и почищен.
Только разобрал
Далее во время сборки я немного изменил его составляющую. А именно вместо нивовского одинарного слоника был установлен сдвоенный слоник 40 на 35 с Солекс 21083.Был переточен кулачок ускорительного насоса. А точнее снят с того карба что стоит на машине, поскольку пару недель назад я уже его переточил. О данной доработке рассказывал Евгений Травников в одном из своих видео. Скажу что толк от этого несомненно есть. Приложу фото в сравнении переточенного кулачка с кулачками 7 и 4.
Все 3 кулачка, переточенный по центру
№7 и переточенный
№4 и переточенный
В карб были установлены жиклеры:1 камера: топливо — 97,5 воздух — 1552 камера: топливо — 100, воздух — 125
Как это сочетание себя оправдает будет видно.
Эксперимент не удался. Как это не банально но действительно на первой камере ехать стало невозможно. Решил поиграться еще и еще, в итоге пришел практически к родному сочетанию для этого карба.1 камера: 107,5 — 1502 камера: 115 — 135
После этого машина заработала как я и хотел, по сравнению с 83 солексом на верхах динамики стало больше, машина едет плавно без подергивания, разгон отличный, даже сам удивился.
Спасибо за внимание! Пишите комментарии.
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 135000 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453