С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Принцип работы пневмоподвески ситроен с5


Пневматическая подвеска: как это работает? - журнал За рулем

30 декабря 2013 года«Ситроен» уже почти 60 лет совмещает пневматику с гидравликой. Именно жидкость играет у «шевронов» главную роль, а воздух лишь помогает.«Ситроен» уже почти 60 лет совмещает пневматику с гидравликой. Именно жидкость играет у «шевронов» главную роль, а воздух лишь помогает.

Ключевое отличие пневмоподвески — в упругом элементе. Вместо пружин и рессор здесь герметичная камера, наполняемая воздухом. Ее устанавливают на амортизатор сверху или рядом с ним. Характеристики от выбранного решения не зависят, основное внимание уделяется компоновке. Например, на «Ауди-А6» с передним приводом применялись разнесенные амортизаторы и подушки, а на той же машине с шильдиками quattro — единая пневмостойка.

Пневмоподвеску применяют в двух случаях: для повышения комфорта и при большой разнице между снаряженной и максимальной массами автомобиля. У грузовиков она встроена в сложную схему пневматики наряду с тормозами (ЗР, 2012, № 7). У легковых в систему входят датчики уровня кузова, баллонресивер для хранения подготовленного воздуха, компрессор с осушителем и датчиком температуры, электронный блок управления, блоки электромагнитных клапанов, а также сами пневматические упругие элементы. Схема движения воздуха незатейлива. Компрессор засасывает его из атмосферы и, прогнав через осушитель, наполняет им ресивер емкостью 5–10 л. Здесь он хранится под давлением, доходящим в процессе работы до 20–23 бар. Для избавления от влаги используют абсорбирующие гранулы.

Помимо стандартного положения, часто предусмотрены еще два — повыше и пониже. Выбирает водитель, но окончательное слово за электроникой. При достижении определенной скорости (обычно 35–40 км/ч) машина автоматически опустится до нормального уровня. Продвинутые модели сами играют клиренсом в зависимости от скорости и рельефа дороги, не информируя водителя. На магистрали кузов приближается к дорожному полотну еще на 20–25 мм.Помимо стандартного положения, часто предусмотрены еще два — повыше и пониже. Выбирает водитель, но окончательное слово за электроникой. При достижении определенной скорости (обычно 35–40 км/ч) машина автоматически опустится до нормального уровня. Продвинутые модели сами играют клиренсом в зависимости от скорости и рельефа дороги, не информируя водителя. На магистрали кузов приближается к дорожному полотну еще на 20–25 мм.

Основной плюс пневматической подвески — поддержание неизменного дорожного просвета и плавности хода независимо от нагрузки. Как только датчики фиксируют уменьшение расстояния от центра колеса до верхней кромки колесной арки, электронный блок открывает клапаны, впускает дополнительный воздух в камеры и автомобиль приподнимается. Надо немного опустить — наоборот, стравливает.

Конструкция пневматической стойки:

1 — воздушная полость;

2 — верхняя часть корпуса;

3 — газовая полость амортизатора;

4 — манжета;

5 — двухтрубный гидравлический амортизатор;

6 — компенсационная полость амортизатора;

7 — поршень пневмокамеры;

8 — наружная направляющая манжеты.

По мере необходимости компрессор пополняет запас воздуха в ресивере. Небольшие утечки в системе допустимы, поэтому при длительной стоянке с выключенным двигателем машина под собственным весом опускается до минимального уровня. Разумеется, после пуска мотора компрессор поднимет давление. Однако при сильно изношенных элементах автомобиль может и не восстановить осанку: поскольку насос не рассчитан на постоянную работу, датчик температуры выключит его из-за перегрева. Примечательно, что даже на заглушенной машине, когда компрессор не работает, электроника регулярно просыпается и проверяет положение кузова. Выявленный крен устраняется просто: стойки равняются по самой нижней.

Тип и архитектура подвески значения не имеют. При желании комплектом камер, ресивером и компрессором оснастят хоть «Ладу», хоть «Ламборгини».Тип и архитектура подвески значения не имеют. При желании комплектом камер, ресивером и компрессором оснастят хоть «Ладу», хоть «Ламборгини».

Иногда на универсалах, минивэнах и вседорожниках пневмоэлементами снабжают только заднюю ось. Подразумевается, что багажник (или третий ряд сидений) периодически принимает на себя повышенную нагрузку и, следовательно, машина сильно приседает на корму. Нажав клавишу в багажном отсеке, можно принудительно опустить заднюю часть, облегчив погрузку тяжелых вещей. Причем данная опция положена не только премиум-классу, но и, к примеру, вполне доступному «Ситроену-С4 Пикассо».

Именно жидкость играет у «шевронов» главную роль, а воздух лишь помогает. Плюсы те же: выдающаяся плавность хода, регулируемый дорожный просвет, оптимальная развесовка.Именно жидкость играет у «шевронов» главную роль, а воздух лишь помогает. Плюсы те же: выдающаяся плавность хода, регулируемый дорожный просвет, оптимальная развесовка.

Однако чаще пневмоподвеской оборудуют все четыре колеса, давая возможность в зависимости от условий движения изменять дорожный просвет. Такая схема встречается не только на вседорожниках, но и в спорткарах. Идеальный вариант — отдельный контур и индивидуальное управление каждой камерой. Так удается эффективнее противодействовать продольному и поперечному кренам, что благотворно сказывается и на комфорте, и на управляемости.

Чтобы вывесить автомобиль с пневматикой на домкрате, предусмотрен особый режим подвески. Некоторым системам достаточно поднять машину в верхнее положение, а иногда управляющая электроника самостоятельно распознаёт ситуацию и принимает необходимые меры.

Как это устроено: игры воздуха пневмоподвескиКак это устроено: игры воздуха пневмоподвескиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Дмитрий Климчук

Достоинства:

ЕР6, когда рабочий — один из лучших движков. не зря получал звание двигателя года

Недостатки:

Устройство и принцип работы гидропневматической подвески Hydractive

В конструкции гидропневматической подвески отсутствуют такие привычные упругие элементы, как пружины или торсионы. Их функцию выполняют гидропневматические сферы, заполненные газом и жидкостью, которые, в свою очередь, разделены между собой высокопрочной эластичной мембраной. Отработка неровностей дорожной поверхности происходит за счет такого свойства объема газа, как его сжатие под воздействием жидкости. Гидропневматическая подвеска является адаптивной и способна изменять степень жесткости исходя из условий движения. Среди мировых производителей наибольших успехов в применении подобной схемы подвески на своих автомобилях достигла французская компания Citroen. Развитие ее фирменной системы Hydractive насчитывает несколько поколений, а история исчисляется с середины прошлого века.

История появления

Citroen DS — один из первых автомобилей с гидропневматической подвеской

Впервые подобный тип подвески был применен инженерами Citroen на задней оси автомобиля Traction Avantе в 1954 году. Позднее данная схема стала применяться в составе подвески всех колес на легендарных автомобилях Citroen DS. Фирменная адаптивная гидропневматическая подвеска Citroen Hydractive, созданная на базе предыдущих разработок, впервые была представлена в 1988 году на концепт-каре Activa.

Поколения подвески

Hydractive

I поколение

Схема передней подвески Hydractive на автомобиле Citroen XM

С 1990 года подвеска Hydractive 1 серийно устанавливалась на ряд автомобилей Citroen, включая модели Xantia и XM. Особенностью первых двух поколений было совмещение гидравлических магистралей тормозной системы, усилителя рулевого управления и подвески в один общий контур.

Было предусмотрено два режима:

  • Sport – режим жесткой подвески для динамичной езды
  • Auto – режим автоматического изменения жесткости подвески на основе показаний датчиков, учитывающих текущие параметры движения (датчика положения педали газа, угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе и других)

II поколение

Схема задней подвески Hydractive на автомобиле Citroen XM

Модернизация затронула режим Auto, который был изменен на Comfort. Движение в комфортном режиме предполагало автоматическое кратковременное увеличение жесткости подвески при прохождении поворотов и ускорении  в целях сохранения лучшей управляемости и динамики автомобиля.

Citroen XM 1995 года выпуска

Вторым нововведением было добавление в гидравлический контур дополнительного резервуара с запорным клапаном, что позволило длительное время сохранять высокое давление в системе. Заданная высота кузова поддерживалась в течение нескольких недель без запуска двигателя. Начиная с 1994-го года подвеска Hydractive 2 устанавливалась на модели Xantia, с 1995-го – на XM.

Читайте также:  Устройство и принцип работы амортизаторов

III поколение

Система Hydractive 3 устанавливалась с 2001-го года на автомобили Citroen C5 и обладала следующими отличительными особенностями:

  • Упрощена гидравлическая схема – тормозная система была выведена за пределы общего контура
  • Отсутствие функции ручного выбора режима работы подвески
  • Автоматическое уменьшение клиренса автомобиля на 15 мм от стандартного значения на скорости выше 110км/ч и увеличение дорожного просвета на 13 мм на скорости ниже 70 км/ч

Определение оптимальной высоты положения кузова при движении производится на основании показаний датчиков скорости и датчиков высоты положения передней и задней частей автомобиля.

Сitroen С5 Сrosstourer 2014 года выпуска

Улучшенная версия Hydractive 3 с индексом «+», применявшаяся с 2005 года на дорогих комплектациях Citroen C5 и в качестве стандартного оснащения модели С6, имела следующие отличия от базовой:

  • Водителю доступны два режима – Comfort (мягкая подвеска) и Dynamic (спортивный режим)
  • Более совершенный алгоритм определения оптимального дорожного просвета, использующий в своей основе такие показатели, как: текущая скорость автомобиля, высота передней и задней части кузова, скорость вращения и угол поворота рулевого колеса, продольное и поперечное ускорение, скорость перемещения подвески, положение дроссельной заслонки.

Основные элементы подвески Hydractive

Компоненты современной системы Hydractive

Современная система Hydractive состоит из следующих основных элементов:

  • Гидроэлектронный блок управления — гидротроник (1), регулирующий давление и количество жидкости в системе
  • Передние (2) и задние (5) гидропневматические элементы, выполняющие функцию демпфирующих и упругих элементов подвески
  • Передняя (3) и задняя (6) дополнительные гидропневматические сферы, регулирующие жесткость подвески
  • Передний (4) и задний (7) датчики высоты положения кузова
  • Встроенный интерфейс (8)
  • Датчик положения рулевого колеса (9)
  • Расширительный бачок с жидкостью (10)
  • Педаль акселератора (11)
  • Педаль тормоза (12)

Принцип работы подвески Hydractive

Схема гидропневматического элемента

Принцип работы подвески Hydractive основан на сжатии газа (азота), который закачан под давлением в объем верхней полости гидропневматической сферы (над мембраной). Нижняя часть сферы под мембранной заполнена специальной жидкостью (маслом). Гидропневматическая сфера объединена с амортизатором и, таким образом, представляет собой единую конструкцию (стойку), выполняющую роль как упругого, так и демпфирующего элемента. Шток с поршнем амортизатора соединен с соответствующим рычагом подвески. При сжатии подвески, поршень движется вверх, оказывая воздействие на жидкость. Поскольку жидкость несжимаема, усилие передается далее на мембрану и на объем газа в сфере.

Читайте также:  Устройство и принцип работы адаптивной подвески

Газ «пружинит» и возвращает свой первоначальный объем, чем и обусловлено его применение в качестве упругого элемента. Гашение колебаний происходит за счет дросселирования потока жидкости, проходящей через клапан при перемещении поршня как в обычном амортизаторе. Изменение сечения электромагнитного клапана делает ход поршня «мягче» или «жестче», тем самым изменяя характеристики подвески.

На последнем поколении Hydractive 3 используется жидкость LDS (оранжевого цвета) на базе синтетических компонентов, в отличии от применявшегося в предшествующих генерациях минерального масла LHM (зеленого цвета). Новая жидкость обладает лучшими рабочими качествами и более долговечна. Замена необходима лишь раз в 5 лет или через 200 000 км.

Преимущества гидропневматической подвески

  • Превосходная плавность хода
  • Отличная управляемость, в том числе на неровной дороге
  • Возможность изменения дорожного просвета
  • Автоматическая адаптация характеристик жесткости подвески под текущие условия движения
  • Возможность выбора желаемого режима работы подвески исходя из стиля вождения
  • Длительный срок службы гидропневматических элементов (до 25 0000 км пробега) и увеличенные интервалы обслуживания

Недостатки гидропневматической подвески

  • Сложность конструкции
  • Высокая стоимость производства
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта

В связи со своей высокой стоимостью и сложностью изготовления гидропневматическая подвеска редко встречается на большинстве серийных автомобилей. В основном она применяется на автомобилях премиум-сегмента такими производителями, как, например, Bentley, Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Одним из автомобилей, на котором уже много лет успешно применяется подобная схема подвески, является популярный во всем мире внедорожник класса «люкс» Lexus LX570. На последнем поколении Citroen C5 устанавливается обычная гидравлическая подвеска. Гидропневматические элементы были упразднены в целях снижения стоимости и повышения уровня доступности автомобиля. Помимо автомобилестроения гидропневматическая подвеска применяется также в шасси специальных машин и военной техники.

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5) Загрузка...

Истинная правда о подвеске Citroen c5 ! — бортжурнал Citroen C5 цель - Exclusive !!! 2001 года на DRIVE2

Статья посвящается для тех.кто приобрел или кто собирается приобрети данный авто! Хочу написать свою историю о том что же это за мягкая подвеска и как добиться этой самой плавности, если у многих она ДУБОВАЯ?! У меня С5 2001 г.в. 2.2HDI136 л.с. 6ти сферная (с кнопкой sport). Начнем. Купил я машину чуть больше года назад, естественно читал огромное кол-во форумов, где все пишут, что с5 мягкий, с5 плавный и тд. КААААК?Если у меня полный дуб, те на кочках как на телеге БУМ да БУМ! Начал искать ту самую плавность начиная с задней подвески, тк казалось что ЗАД жестче! Заменил 3 задних родных по каталогам гидросферы! Подвеска все-ровно ДУБ. Расстроился! Заменил подшипники задних рычагов! Оказались идеальные практически! Подвеска ДУБ. Что же делать?(( На одном сервисе работник проехал на моем с5ом и сказал что дуб, а вон стоит напарника говорит с5ый такой же, так у него как мерс, мягкий плавный, говорит что все сферы заменил! Поездив ещё с пол года решил заменить передние стоечные 2 сферы также правильно подходящие по параметрам каталогов! И все-ровно подвеска ДУБ! ((( ДА что за хрень? Поездив пару дней изменений нет(, на 3ий день заехал в грязь случайно, вытаскивали меня 6 часов, при этом машина находилась практически постоянно в самом верхнем положении! Вытащили и поехал я домой по ямкам и ужасной местности и не врубился что за… Машину буд-то подменили, стала до такой степени мягкая плавная и на скорости по ямам пролетел ну просто супер, я чуть не заплакал от щастья, воооот оно!сферы заработали буд-то, буд-то включились все! И с тех пор машину не узнать, все кто едет удивляется! Я СЧАСТЛИВ! За год эксплуатации только добился настоящей правды и узнал что на самом деле такое с5! О 4-ёх сферных ничего не могу сказать! Говорят что 6ти мягче!Вывод: меняйте все сферы и если не помогло подержите пару часов в самом верхнем положении, может и бред, но у меня именно так произошло ЧУДО! Всем спасибо!

Пробег: 270000 км

Это страшное слово КОМПРЕССОР пневмоподвески. — бортжурнал Citroen C4 Picasso 2007 года на DRIVE2

Ура-ура! Все вышло, все получилось. Начну с начало.Пришел как то за машиной и обнаружил как странно она занижена. Выше горы — ниже приоры!) Первая мысль что ничего страшного, мол давно к машине не подходил вот и упала. Сейчас заведу он и подкачает. Но… НЕТ!

Полный размер

момент разочарования

Сервис. Диагностика. Диагноз — сгорел компрессор. Ад. Разочарование.На самом деле испытал очень много чувств в одну секунду. Причины поломки говорят две: влага (вранье) и течь воздуха как следствие моторчик убил сам себя. Данная деталь и так далеко не дешевая, а еще и курс… 63000 говорят. Бери! Баллоны пневмоподвески по 15000 за штуку. Бери говорят они. НО! работоспособность всего остального (баллоны, подводы воздуха) можно проверить после установки рабочего компрессора.

собственно он! Компресс

В это время зима стала во всю командовать и на улице стало как-то холодновато. Первым делом поехал на шиномонтаж переобуваться.— Вай-Вай!.. Какой занижженый ситроент. Брат посматри. Вся монтажка рассматривала мою машину.

— МолодЭц красиво занизил.

Говорю им мол сломалась она… Подвеска упала.

— НЕ ЧИНИ, БРАТ! Красивий машина!..

И смех и слезы… Кому хорошо, а кому сломалась.

Долго репу чесал и решил заняться ремонтом данной техники, а не покупать за бешеные деньги новые узлы. Нашел ребят которые занимаются ремонтом такого рода техники (чистка, смазка, перемотка электромотора и тд.). Благо в наше время с перевозчиками проблем нет, ибо находятся ребята-ремонтники в Питере. Провели весь комплекс работ по ремонту достаточно быстро, 1-2 дня. Сделали круто и качественно. Претензий нет!Собственно при получении готовой детали (узла) — бегом в сервис.

Установка!

Диагностика!И о чудо! Все работает!Баллоны в норме, все в норме. Ошибок нет и все работает.

По правде сказать, когда разбирал компрессор пытаясь понять что же все-таки случилось, как инженер по образованию и по профессии понимаю, что данный узел изначально был спроектирован так чтобы ломался…В самом компрессоре стоит фильтр который выводит влагу из воздуха и гонит его (воздух, но уже сухой) с систему. Сам компрессор работает с грязным и мокрым воздухом, что конечно сами понимаете… Можно было поставить фильтр на вход в компрессор и сделать его расходником. Не думаю что потребитель бы сильно обломался менять его при каждом ТО, а не заниматься дорогой покупкой нового или переработкой задней подвески машины на пружины как в принципе многие делают.

Хороших дорог и не дорого ремонта!)

Цена вопроса: 12 900 ₽ Пробег: 148000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости