Наступили жаркие дни, день +32, толкаюсь в пробке после работы значит, кондер работает, и тут температура двигателя растет 105, слышу гудит только один вентилятор кондиционера, и не могу понять почему основной не включается. На всякий случай выключаю кондиционер, и смотрю температура уже почти 120, опасаясь перегрева включаю теплый поток воздуха в салон да бы снизить хоть как то температуру, при этом вентилятор кондиционера не выключался вообще. Доехал я так до дома, естественно расстроен, много вопросов в чем причина же, хочется есть) перво наперво проверил блок предохранителей в салоне, под рулем, F2 перегорел, он обуглился даже. Ели вытащив ножки предохранителя на 25 Ампер, поставил новый . Думаю все, предохранитель поменял, быстрей включаю машину и-жду пока сработает вентилятор, и все бы было просто, но нет, это не помогло! Пошел я домой, поесть, и на сытый желудок думаю погуглю, на драйве посканю) Не буду затягивать эту тему, вообщем есть тут на драйве некоторые нужные посты на тему #не включается вентилятор системы охлаждения# но не Где не нашел нужное мне.Проблема решилась проще, на заведенный двигатель, открыл капот, нашел блок предохранителей, открыл его, моему взору показались релюшки и предохранители. Сверху просто немного постучал, и раз на время заработал основной вентилятор и выключился. Вынув релюшки все по одному, два из них были очень Горячие, и поплавились. Заменил их на новые и-все заработало.
Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.
Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.
Схема подключения датчика в системе охлажденияИтак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:
О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.
Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:
Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).
Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьямиЕсли получилось так, что не включается вентилятор охлаждения на приоре, то изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения. Итак, хочется пройтись по прядку:
Не включается вентилятор охлаждения на Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…
Проверяем предохранитель, если перегорел, то меняем.
Проверяем работоспособность вентилятора путем его подключения к аккумулятору на прямую, если крутит, то стоит обратить внимание на проводку, отвечающую за это дело.
Как и говорилось ранее стоит посмотреть на фишку идущую от вентилятора, там вы обнаружите две пары «папа-мама», мог отвалиться провод и остаться в корпусе.
В общем как то так. Если вы решили проблему с включением вентилятора охлаждения на Приоре, каким то другим способом, то просьба отписаться в комментариях тем самым помочь дельцам Lada Priora.
Неисправный вентилятор может стать причиной перегрева двигателя. Если вентилятор сломался во время поездки, то следует остановиться, дать двигателю остыть, а затем на средних оборотах доехать до ближайшего автосервиса. Во время такой поездки обязательно следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева двигателя. Если будет необходимо, то остановитесь на некоторое время, чтобы дать двигателю остыть.
Если вентилятор не включается при нагреве двигателя в положенное время, проверьте термовыключатель, расположенный на боковой стороне радиатора:
- включите двигатель и дайте ему поработать до включения вентилятора;
- медленно снимите пробку расширительного бачка, постепенно выпуская пар;
- поместите термометр в расширительный бачок. Температура должна быть между 92—97° C. При такой температуре вентилятор работает на первой скорости. При температуре 99–105° C вентилятор работает на второй скорости. Если вентилятор не включится, то выдерните оба провода из термовыключателя и соедините их друг с другом. Включите зажигание. Вентилятор должен сразу включиться. Если это произошло, то замените термовыключатель, а затем проведите проверку снова.
Электродвигатель вентилятора защищен плавким предохранителем, который может перегореть. Если предохранитель в порядке, то проверьте электродвигатель вентилятора:
- разъедините штекеры провода и установите перемычку между клеммой красно-черного провода и положительным полюсом АБ;
- соедините перемычкой клемму коричневого провода с отрицательным полюсом АБ.
Если вентилятор не заработает, то замените его. Причиной неисправности могут быть поврежденные провода.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453