С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Приора с кондиционером не включается вентилятор охлаждения


Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 2011 года на DRIVE2

Наступили жаркие дни, день +32, толкаюсь в пробке после работы значит, кондер работает, и тут температура двигателя растет 105, слышу гудит только один вентилятор кондиционера, и не могу понять почему основной не включается. На всякий случай выключаю кондиционер, и смотрю температура уже почти 120, опасаясь перегрева включаю теплый поток воздуха в салон да бы снизить хоть как то температуру, при этом вентилятор кондиционера не выключался вообще. Доехал я так до дома, естественно расстроен, много вопросов в чем причина же, хочется есть) перво наперво проверил блок предохранителей в салоне, под рулем, F2 перегорел, он обуглился даже. Ели вытащив ножки предохранителя на 25 Ампер, поставил новый . Думаю все, предохранитель поменял, быстрей включаю машину и-жду пока сработает вентилятор, и все бы было просто, но нет, это не помогло! Пошел я домой, поесть, и на сытый желудок думаю погуглю, на драйве посканю) Не буду затягивать эту тему, вообщем есть тут на драйве некоторые нужные посты на тему #не включается вентилятор системы охлаждения# но не Где не нашел нужное мне.Проблема решилась проще, на заведенный двигатель, открыл капот, нашел блок предохранителей, открыл его, моему взору показались релюшки и предохранители. Сверху просто немного постучал, и раз на время заработал основной вентилятор и выключился. Вынув релюшки все по одному, два из них были очень Горячие, и поплавились. Заменил их на новые и-все заработало.

www.drive2.ru

Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.
1. Демонтируйте воздушный фильтр. 2. Открутите болты крепления, отмеченные стрелками.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

 Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

avtozam.com

Не включается вентилятор охлаждения на Приоре | Автомобильный журнал pol-z.ru

Если получилось так, что не включается вентилятор охлаждения на приоре, то изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения. Итак, хочется пройтись по прядку:

  • Сам вентилятор мог выйти из строя;
  • В фишку соединения вентилятора попала вода и как следствие испортились контакты, которые стоит заменить;
  • Предохранитель, питающий вентилятор вышел из строя, как итог – замена предохранителя на Приоре;
  • Выход из строя термостата (возможен заводской брак);
  • В управлении зажигания мог произойти сбой;
  • Ротор вентилятора мог просто заклинить;
  • Термостат не правильно отрегулирован.

Не включается вентилятор охлаждения на Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…

Проверяем предохранитель, если перегорел, то меняем.

Проверяем работоспособность вентилятора путем его подключения к аккумулятору на прямую, если крутит, то стоит обратить внимание на проводку, отвечающую за это дело.

Как и говорилось ранее стоит посмотреть на фишку идущую от вентилятора, там вы обнаружите две пары «папа-мама», мог отвалиться провод и остаться в корпусе.

В общем как то так. Если вы решили проблему с включением вентилятора охлаждения на Приоре, каким то другим способом, то просьба отписаться в комментариях тем самым помочь дельцам Lada Priora.

pol-z.ru

ВАЗ 2170 | Проверка вентилятора системы охлаждения | Приора

Неисправный вентилятор может стать причиной перегрева двигателя. Если вентилятор сломался во время поездки, то следует остановиться, дать двигателю остыть, а затем на средних оборотах доехать до ближайшего автосервиса. Во время такой поездки обязательно следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева двигателя. Если будет необходимо, то остановитесь на некоторое время, чтобы дать двигателю остыть.

Если вентилятор не включается при нагреве двигателя в положенное время, проверьте термовыключатель, расположенный на боковой стороне радиатора:

- включите двигатель и дайте ему поработать до включения вентилятора;

- медленно снимите пробку расширительного бачка, постепенно выпуская пар;

- поместите термометр в расширительный бачок. Температура должна быть между 92—97° C. При такой температуре вентилятор работает на первой скорости. При температуре 99–105° C вентилятор работает на второй скорости. Если вентилятор не включится, то выдерните оба провода из термовыключателя и соедините их друг с другом. Включите зажигание. Вентилятор должен сразу включиться. Если это произошло, то замените термовыключатель, а затем проведите проверку снова.

Электродвигатель вентилятора защищен плавким предохранителем, который может перегореть. Если предохранитель в порядке, то проверьте электродвигатель вентилятора:

- разъедините штекеры провода и установите перемычку между клеммой красно-черного провода и положительным полюсом АБ;

- соедините перемычкой клемму коричневого провода с отрицательным полюсом АБ.

Если вентилятор не заработает, то замените его. Причиной неисправности могут быть поврежденные провода.

automn.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости