С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Влияние газа на двигатель автомобиля


Влияние газа на двигатель авто. Когда причины неисправностей не в ГБО

Опубликовано : 25-11-2016, 18:00 | Категория: НОВОСТИ    Так сложилось, что когда автовладелец обращается с проблемой в обычный автосервис на машине с ГБО, все ее «болячки» связывают именно с этим допоборудованием. На самом деле в большинстве случаев все не так. Те, кто ставит такой диагноз, зачастую  не располагают полным комплектом оборудования для диагностики двигателя и электроники автомобиля. Вследствие такой традиции все опытные «газовые» СТО имеют комплект диагностического оборудования, а их специалисты могут детально диагностировать штатные системы жизнеобеспечения двигателя автомобиля. Поэтому, заезжая на СТО по ремонту ГБО, мимолетом взгляните, что есть у них на вооружении. Если вы заметили один компьютер (ноутбук) и больше ничего, бегите подальше от таких мастеров, поскольку комплект оборудования для профмастерской по ГБО должен включать не менее 10 позиций. МнениеСаад ТкаченкоТехнический директор компании Мотор-ГазЯ как эксперт в области установки ГБО считаю, что каждый автомеханик, который планирует его устанавливать, должен как минимум пройти курсы по устройству автомобиля и  диагностике его двигателя, а также электроники. Все дело в том, что установленное ГБО 4­-го поколения и дальше не является полностью автономным в автомобиле. Оно лишь выполняет команды, которые генерирует штатный блок управления двигателем, поэтому для понимания того, как работает система и где возможны сбои, мастер должен знать, как работает мотор и его составляющие, откуда берутся сигналы для ЭБУ, как они формируются, какая топливо­воздушная смесь должна подаваться в цилиндры и т.д. Поэтому если человек начинает заниматься установкой ГБО без соответствующей подготовки, это просто игра «на удачу». К сожалению, автовладельцы, которые попадают к таким мастерам, взамен получают проблемы с двигателем и неисправности. Это случается либо  сразу, либо через какое-­то время.Диагностические приборы нескольких типов, включая OBD, VAG позволяют подключиться к штатному блоку управления двигателя.Диагностика ГБО должна проводиться точно так же, как и в случае с машиной, только со штатной системой питания. Сегодня многие ограничиваются только сканированием автомобиля, называя это диагностикой. В таком случае к машине на газе подключается сканер, который показывает, какие ошибки выдает электронный блок управления. Потом смотрят расшифровки ошибок или ищут их в Интернете и ставят диагноз. Но все это неправильно. Такая проверка составляет около 5% от общего объема полноценной диагностики двигателя, так как сканер читает лишь те ошибки, которые прописаны в компьютере. У современных машин их перечень более широкий, благодаря чему можно сделать диагностику более точно. Если это автомобиль старше шести лет, то в ЭБУ такого мотора прописано значительно меньше ошибок, поэтому поставить точный диагноз очень сложно. Стенд проверки свечей зажигания – обязательное оборудование СТО по обслуживанию ГБО. Газо­воздушная смесь обладает специфическими свойствами. Чтобы двигатель служил долго и надежно, свечи зажигания должны быть в идеальном состоянии.Любая диагностика работы авто с ГБО должна начинаться с проверки штатных свечей и катушек зажигания, а также высоковольтных проводов. Советую всем владельцам машин с ГБО при обращении на СТО выяснять, сколько и какие виды диагностического оборудования есть на данной станции. Если такового нет или имеется всего несколько приборов, то сложно будет установить причину существующей в вашем авто проблемы. Дело в том, что бензо­-воздушная смесь в разогретом двигателей поджигается очень легко. В то же время газо­воздушная смесь из-­за повышенного электрического сопротивления в таких условиях может вообще не загораться или загораться с перебоями вследствие проблем со свечами, ВВ­ проводами и катушками зажигания.Осцилограф дает возможность анализировать наличие и характер сигналов в цепях подачи топлива (бензина и газа), проверяют сигналы различных датчиков и работу электронных модулей управления.Если вам мастер говорит, что катушка, свечи или провода могут только или работать или не работать, не верьте этим словам. Дело в том, что катушка зажигания может быть как будто и рабочей, но в тоже время не выдавать напряжения 20-­25 тыс. вольт, необходимые для хорошего искрообразования. В итоге могут пострадать и лямбда-­зонд, и катушка зажигания, и катализатор (из­-за нагара), и другие узлы. Признаки того, что в работе двигателя что-­то не в порядке: дергания, мотор глохнет не только при переключении на газ, но и при остановках на светофоре, при потери мощности и т.д.  В таких случаях нужно обязательно делать диагностику мотора. Манометр необходим для измерения давления в штатной топливной (бензиновой) рейке. Падение давления в бензиновой системе питания может спровоцировать больший расход газа.По своему опыту скажу, что приблизительно в 80% случаев проблем при работе двигателя на газу виновником является штатные системы питания/зажигания. Вот почему мастер­ установщик и настройщик ГБО должны иметь высокую квалификацию мастера­ диагноста и перечисленный список оборудования.ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ СТО ПО УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ГБО.Стенд проверки производительности газовых форсунок позволяет оценить равномерность подачи газа в разные цилиндры. Если порции газа сильно отличаются, возможны проблемы с двигателем: прогорание поршней и клапанов, подгорание седел клапанов и т.д. из­-за обедненных смесей также может сбиваться работа и на бензине.Стенд ультразвуковой чистки инжекторов необходим на случай загрязнения форсунок, что обнаруживают путем их проверки на специальном стенде.Дымогенератор помогает определять места утечки воздуха во впускном коллекторе и системе рециркуляции паров бензина.Ноутбуки с программным обеспечением от разных производителей электроники для ГБО, начиная с четвертого поколения.Пневмотестр , или тестр проверки герметичности цилиндров. Она может быть нарушена из­за износа деталей цилиндро­поршневой группы (поршневых колец, поршней, цилиндров), подгорания седел клапанов, прогорания клапанов и поршней, прокладки ГБЦ.Манометр для проверки давления во впускном коллекторе , или вакуумметр, служит для оценки общего состояния двигателя, наличия подсосов воздуха или нарушения тепловых зазоров клапанов и т.д.Компрессометр требуется для контроля уровня компрессии в цилиндрах, что позволяет оценить износ деталей цилиндро­-поршневой группы и герметичность клапанов.Газоанализатор отработавших газов позволяет точно настроить газобаллонное оборудование в двигателях старых моделей с карбюраторной системой питания, а также установить ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили.Мультиметр необходим для поиска обрывов в электрических цепях.Когда ГБО не дает экономить (Часть вторая)

Пожожие новости

НОВОСТИ

Двойная экономия с газодизелем от АИС

НОВОСТИ

Какое моторное масло выбирать на зиму

НОВОСТИ

Установка ГБО на гибрид. Можно ли установить газ на гибрид

НОВОСТИ

Установка ГБО. Нужно спешить или лучше подождать?

АВТОБИЗНЕС

Проверка авто перед поездкой

Комментарии

Влияние газового оборудования на двигатель авто

Вне зависимости от стоимости нефтепродуктов на мировом рынке цена на бензин только растет, что вынуждает автолюбителя искать альтернативные варианты заправки своей машины. Переход на газовое топливо позволяет существенно сэкономить финансы, хотя вынуждает владельца авто существенно потратиться на установку оборудования. Бытует мнение, что использование газа может негативно сказаться на двигателе автомобиля. Кстати, здесь можно узнать об услуге установки и продажи ГБО, цена которого в компании «Ник-1» весьма демократичная. Но давайте же рассмотрим, как может сказаться на моторе машины установка такого оборудования.

Влияние газового топлива на двигатель

Главным аргументом, который используют противники установки газобаллонного оборудования, является то, что у газа более высокое октановое число. По их мнению, это приводит к «высушиванию» мотора, вследствие чего увеличивается вероятность прогорания выпускных клапанов. Однако эта теория не соответствует действительности, поскольку с той же вероятностью могут портиться выпускные клапаны двигателя, работающего на бензине или дизеле.

На функциональность и долговечность работы мотора, прежде всего, влияет то, насколько правильно приготовленная смесь подается в рабочую камеру. Так, слишком обогащенная смесь приводит к возникновению прогара в выпускной системе. А следствием обедненного состава подаваемого топлива является прогорание клапана, седла клапана и быстрый износ свечей зажигания. К таким последствиям может привести только неграмотная установка и регулировка газового оборудования.

Как обезопасить мотор от преждевременного износа

Проблемы с использованием газового топлива иногда возникали в первых версиях оборудования (ГБО 1 и 2). Регулировка подачи газа здесь осуществлялась с помощью обычного винта. В нашем сервисе на автомобили устанавливают четвертое и пятое поколение ГБО. Благодаря точной настройке оборудования в двигатель подается оптимальное качество смеси. В результате функциональность мотора, работающего на газовом топливе, нисколько не страдает. Боле того, по ряду показателей изнашиваемость деталей и механизмов машины существенно уменьшается. Узнать подробнее об установке газа на авто в компании «Ник 1» можно позвонив по одному из контактных телефонов.

Влияние газа на двигатель авто

Все больше автолюбителей переоборудуют авто под сжиженный газ, так как он существенно дешевле бензина. Однако, не многие знают что кроме низкой стоимости использование газа имеет немало других немаловажные преимущества:

1. Сжиженный газ представляет собой экологически чистое топливо. В выхлопе авто работающих на газу содержание СО в два раза меньше чем у бензиновых.

2. Газ отличается высоким октановым числом 100 и более, что значительно снижает повреждения двигателя из-за отсутствия детонации.

3. Элементы цилиндропоршневой группы подвержены меньшему износу. При холодном запуске двигателя не формируется бензиновая пленка, смывающая смазку. Сгорание газа в цилиндрах происходит медленно, поэтому давление в них нарастает постепенно, это снижает влияние ударных нагрузок.

4. По сравнению с  бензином газ намного лучше формирует газо-воздушную смесь, это помогает более равномерному распределению газовой смеси по всему объему цилиндра, в результате чего двигатель работает более мягко и плавно.

5. Газ намного меньше разжижает моторное масло, поэтому оно требует более редкой замены.

6. Отсутствие нагара на внутренних элементах двигателя.

7. Газ значительно чище бензина - реже приходится чистить карбюратор.

Но кроме большого количества неоспоримых преимуществ, газ также имеет и существенный недостаток: низкая теплота сгорания газовой смеси по сравнению с бензином. Поэтому мощность двигателя снижается в среднем на 5-6%. Частично разрешить эту проблему позволяет установка более раннего зажигания. Но этот вопрос является весьма спорным. Смысл делать это есть лишь для авто использующих в качестве топлива высокооктановый бензин, чтобы не пришлось регулировать зажигание если вдруг будет необходимо ехать на бензине. 

Результаты многочисленных исследований показывают, что при работе на более высоких оборотах на газу целесообразней использовать наоборот немного позднее зажигание, чем на бензине. Поэтому наилучшим решением будет оставить настройки, применяемые для бензина. 

Ещё одним существенным недостатком является дефицит свободного места в багажнике из-за использования газового баллона. 

Ну и ещё один немаловажный недостаток, это то, что на сжиженном газе не рекомендуется производить пуск двигателя в холодную погоду, ниже -10С. Машина заведется, но такие пуски значительно снижают ресурс работы диафрагмы газового редуктора. Поэтому в морозы пуск двигателя лучше производить на бензине, а уже затем переключаться на газ.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости