Всем привет!
Предлагаю для ознакомления результаты выполнения химического тюнинга дизельного двигателя корейского кроссовера Santa Fe Classic, наблюдение за которым проводилось в течение полутора последних лет. Если конкретнее, то в данном случае речь идет о результатах применения на двигателе 2,0 CRDi антифрикционной присадки Сera Tec, разработанной компанией Liqui Moly (Германия). Этот продукт давно интересовал меня с точки зрения улучшения параметров двигателя, и в конце весны прошлого года, когда машина имела пробег 43 тыс. км, я решил-таки попробовать присадку в деле. Для тех, кто не слышал, сообщаю, что Сera Teс – это тюнинговая присадка последнего поколения (так, по крайней мере, утверждают сами поставщики), которая заливается в систему смазки двигателя.
Согласно описанию продукта, его антифрикционные свойства достигаются за счет мелкодисперсной микрокерамики, входящей в состав присадки. Иначе говоря, в процессе работы силового агрегата эти самые частицы керамики начинают сглаживать микрошероховатости деталей, снижая трение между ними. Кроме того, при воздействии присадки, цитирую, «создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, который позволяет защищать двигатель в условиях высоких нагрузок».
В общем, я рискнул, залил этот препарат в двигатель, и стал через определенные периоды времени снимать показания расхода топлива, фиксируемые на приборке бортовым компьютером, а также производить замеры шумности мотора и его мощности. Логика этих действий была такова: если присадка действительно снижает трение между деталями двигателя, то это свойство должно проявиться снижении расхода топлива, в уменьшении шумности мотора, а также отразиться на его мощности.
Что имеем в итоге? А имеем очевидный положительный эффект. Как минимум, за полтора года после заливки присадки Сera Teс удалось заметно снизить расход топлива. Результаты этого «сегмента» химического тюнинга представлены ниже в виде фотографий и графика, иллюстрирующих показания приборной панели.
Фото №1 при пробеге 44,7 тыс. км
Эффект по расходу топлива начал проявляться через полторы тысячи километров пробега
Фото №2 при пробеге 48,5 тыс. км
Уровень снижения расхода топлива здесь уже довольно заметный
Фото №3 при пробеге 50 тыс. км
Расход топлива уменьшился еще больше — ниже уровня 9 л/100 км
Эффект, как видим, налицо – расход топлива уменьшился с 11 (было 43 тыс. км пробега) до 8,5-8,6 л/100 км (стало на 55,5 тыс. км пробега). На мой взгляд, очень неплохо. Даже если принять во внимание погрешность бортового компьютера и довольно существенный разброс «энергетических» параметров солярки, которая продается на наших АЗС, выигрыш по расходу топлива все равно получается на уровне 15-20%.
Итоговый график
Динамика снижения расхода солярки, зафиксированная за 12 тыс. км пробега,
Что же касается шумности, то этот показатель, хотя и незначительно (примерно на 1,5 дБ), но тоже уменьшился.Но куда интереснее мне было выяснить, дает ли Сera Teс прибавку в мощности? Чтобы выяснить это, я за полтора года несколько раз приезжал в один из столичных центров, оснащенных полноприводным мощностным стендом. Такой технический комплекс позволяет в динамике оценивать характеристики двигателя. Так вот, согласно проведенным на нем замерам, максимальное значение мощности, зафиксированное аппаратурой на 2-литровом дизеле моего Hyundai Santa Fe Classic, составило 114,5 л/c. С учетом того, что до применения присадки максимальная мощность дизеля была на уровне 110 л/c, прирост мощности составил примерно 4%. Немного, конечно, но все равно, достаточно эффектно.
Вот, собственно, и все, о чем я хотел рассказать по итогам химического тюнинга мотора Santa Fe Classic. Надеюсь, мой опыт работы с данной присадкой окажется еще кому-то полезен.
Удачи всем!
Двигатель, который работает на дизельном топливе, значительно отличается от двигателя, работающего на бензине. Так что и масло для этих двух моторов должно использоваться разное.
Для повышения эластичности моторного масла дизельного двигателя можно использовать различные присадки. На рынке они предлагаются в большом ассортименте.
Несмотря на то, что присадки для дизельного ММ имеют достаточно высокую популярность, судить о том, насколько они полезны, бывает порой непросто. Все дело в том, что у них есть как плюсы, так и минусы. Так что многое зависит от их правильного использования. Применение таких присадок должно быть очень грамотным. Важно четко соблюдать пропорции и другие важные нюансы.
Дизельное топливо никогда не славилось экологической чистотой. Продукты его горения оседают на металлических деталях мотора. Детали начинают тереться друг о друга, в результате чего нередко происходят поломки. Все происходит очень просто. Осадки, представляющие собой кристаллизованные частицы, попадают в ММ и вызывают загрязнение фильтров. Эти элементы не растворяются в масле, а со временем преобразовываются в камни. Если эти камни застрянут между соприкасающимися поверхностями двигателя, то поломка будет неизбежна.
Предотвратить засорение ММ можно при помощи добавления в него определенной детергентной присадки. Многие автомобилисты не очень приветствуют присадки в масло для дизельного двигателя, но к данной группе присадок отношение наиболее спокойное. Детергентные присадки отличаются своими прекрасными моющими свойствами. Они защищают смазку от появления в ней грязи, кроме того, они способны еще и расщеплять уже скопившиеся на металлических элементах осадки.
Принцип действия таких присадок довольно простой. Некоторые добавки сразу же проявляют свое действие. Другие же начинают действовать лишь после 500 километров пробега авто. В составе всех присадок находятся соединения тяжелых металлов, которые поддерживают требуемую концентрацию кислотно-щелочной среды в ММ, а также другие компоненты.
Поскольку дизельное топливо не отличается высоким качеством, то для него часто используется антидымная присадка. Такая добавка необходима для горючего, которое способствует образованию сизых выхлопных газов. Подобный дым является очень вредным. Он опасен как для природы, так и для человека. Данная присадка, которую добавляют в ММ, способна снижать количество агрессивных составляющих в дыме. Некоторые присадки имеют антинагарные свойства. Они с одной точки зрения полезные, а с другой — нет. Такие присадки делают эластичную пленку менее прочной. Они предотвращает появление угара, но наносят вред главным характеристикам масла.
Такие присадки могут создавать как положительный, так и отрицательный эффект при их использовании. Но для мотора они однозначно полезны, потому как увеличивают температурные показатели вязкости смазки. Если переборщить с их использованием, то это может привести к появлению угара и осадка. Но если дозировка соблюдена верно, то этого не случится. К отрицательным сторонам таких присадок относится то, что в них содержатся элементы, которые оказывают отравляющее воздействие на водителя. У последнего может появиться тошнота, мышечные спазмы. В редких случаях возможна даже смерть.
Эти присадки заслуживают особого внимания. Они не только имеют хорошие моющие свойства, но и защищают соприкасающиеся металлические поверхности двигателя от процессов окисления и появления на них ржавчины. Они относительно безопасны, и многие автомобилисты довольны их использованием.
Эти присадки, добавляемые в ММ, препятствуют его соединению с воздушнуми массами в картере. Если масло имеет в своем составе воздушные пузырьки, то нормально функционировать оно уже не будет. Противопенные присадки способны устранить данную проблему.
Ими пользуются немногие. Дело в том, что многие масла позиционируются как универсальные и всесезонные. Так что добавление стабилизаторов им не требуется. К тому же, если данная присадка добавляется в смазку, то у последней снижаются антинагарные и антикоррозионные качества.
Данные присадки являются безвредными. Используются в основном для предотвращения течи смазочной жидкости. Они «исцеляют» небольшие повреждения на сальниках и прокладках. Их компоненты оказывают воздействие на вышеуказанные герметизаторы и заставляют их разбухать. В следствие этого детали в месте течи начинают плотно прижиматься друг к другу. Стоит отметить, что если течь очень сильная, то даже восстанавливающие присадки не будут способны ее предотвратить.
Из всего, сказанного выше, можно придти к выводу, что наиболее безопасными и эффективными являются восстанавливающие присадки и моющие. Именно они являются наиболее востребованными. Остальные добавки автомобилисты используют только в особых случаях.
Стоит помнить о том, что вспомогательные добавки хоть и обеспечивают высокую устойчивость деталей к появлению износа, они снижают их выносливость к воздействию других вредных факторов.
Все присадки можно разделить по их назначению на две группы. Первые предназначены для решения какой-то определенной задачи. Вторые являются универсальными и могут использоваться для выполнения сразу нескольких различных функций.
Присадки могут использоваться не только для моторного масла, но и для трансмиссионной жидкости. Правильно подобранная присадка в трансмиссионное масло способна продлить срок службы деталей коробки передач.
Во многие смазочные жидкости, как и в топливо, присадки добавляются на заводе при изготовлении. Они предназначены для усиления характеристик жидкостей. Использовать добавки дополнительно, если на то нет необходимости, не рекомендуется. Потому как это может привести к появлению неприятных последствий.
Использование присадок оправдано лишь в том случае, если человек использует для своего дизельного движка ММ невысокого качества, или же в случае, когда масло еще не отработало свое, но его использование вызывает определенные проблемы. Экспериментировать с комбинированием этих средств не рекомендуется.
Уже не первый год встречаю зиму на дизеле, и уже все чаще начинаю задавать себе вопросы.
Присадка которая очень помогла мне для дальнейших продвижений в период когда погода резко упала до -20… -25 градусов. Цена у официала составляет 1000р за 200мл.
Есть старый дедовский метод залить 2 литра керосина на полный бак дизельного топлива, но всё же еще поищи керосин. Если возникают сложности, то скорее всего просто будет лучше запастись на зиму средством для повышения смазывающих свойств ДТ.Вопрос:Что будет если замерзнет дизельное топливо в баке?
Ответ:Ничего не будет, кроме как остаться с пустыми руками на холоде, когда уже нет смысла заводи, ведь двигатель не подаст никаких признаков жизни, а если усердствовать, то и вовсе аккумулятор разрядить возможность появится.
Второй Вопрос:Случаем не при каждой заправке нужно заливать защитное средство, как этого хочет производитель?
Ответ:Не обязательно, если все делать правильно и следить за развитием событий, то можно предотвратить надвигающуюся проблему.
Поэтому если вдруг в баке летняя солярка мы её без труда можем превратить в зимнюю благодаря зимними присадками, антигелями. Нужно помнить, что присадки и прочие антигели эффективны только в том случае, если её добавить в дизельное топливо с температурой выше 0 °C. Лучше заниматься этим в отведенных для этого местах, если есть отапливаемый гараж, то это то самое место, если всё же нет такой возможности, то стоит обратиться к специалистам. Все дело в том, что присадки, что антигели имеют свойства замерзать при температуре -5. Поэтому это нужно знать и помнить, ведь если вдруг в баке замерзла солярка, то уже сложно что-то предпринимать. Можно конечно попробовать, что говорят на слуху. Залить в бак канистру солярки с уже размешанной присадкой, что может подарит надежду и шанс на выздоровление.
Полезная информация:Так же дизельный антигель предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой. Из-за мороза вязкость дизельного топлива возрастает, топливный фильтр и топливопроводы забиваются кристаллами парафина. Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива до температуры -31°С. Обеспечивает быстрый пуск двигателя в морозную погоду, экономичность и надежность работы.
О присадки можно говорить и плохо и хорошо. Я всё же считаю, пусть многих людей тема замерзнуть не касается, так я для себя сделал выбор, я всё же стараюсь по схеме залить в бак средства для защиты ДТ, но и если с другой точки зрения, то я это всё же делаю для того, чтобы себя успокоить. Ведь один раз за эту зиму уже пришлось столкнуться с этим.
Если дилерской предложение отпадает, так как цена колеблется в размере 1000р за баночку, то лучший способ приобрести проверенные средства в специализированных местах, где цена будет значительно ниже дилерской цены. Вопрос цены за 0,25 мл примерно стоит заплатить 200-300р.Какие средства более распространены.
RAVENOL FliessverbessererLiqui Moly DieselCastrol TDA
Hi-Gear diesel antigel
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453