В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.
На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.
Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.
В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.
Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя
Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.
Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными, атмосферными, компрессорными и турбированными.
В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.
Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.
Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.
При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.
Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.
Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.
В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.
Когда лучше менять воздушный фильтр
С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.
Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.
Фильтры бывают разными:
Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.
Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить намного раньше ожидаемого срока. Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.
Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами. В подобных случаях понадобится использовать отвертку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять воздушный фильтр двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора самих фильтров и различных нюансах в процессе их самостоятельной замены.После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.
Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.
Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.
Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.
Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе, достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)
Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.
Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.
Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.
Воздушный фильтр автомобильного двигателя: устройство, виды и особенности эксплуатации
Атмосфера у земной поверхности содержит значительное количество примесей: мелкой пыли, пуха и других частиц. Вместе с воздушным потоком все это всасывается в двигатель и задерживается фильтрующим элементом, который выполняет защитные функции. Попадание твердых частиц в зазор между цилиндром и движущимся поршнем вызывает абразивный эффект и провоцирует интенсивный износ деталей.
Для очистки воздуха от таких примесей в автомобилях преимущественно применяется метод фильтрации через пористые материалы. Обычно для изготовления элемента используются специальные сорта бумаги. Такое техническое решение отличается достаточно высокой эффективностью при сравнительно низкой цене комплектующих. Основным недостатком данного способа является повышение сопротивления потоку при накоплении пыли.
Проблема решается простой заменой фильтрующего элемента с определенной периодичностью. Данная процедура несложная и может выполняться автовладельцем самостоятельно без привлечения специалистов. Возникает вопрос, как часто нужно менять воздушный фильтр? Это зависит от нескольких факторов и прежде всего от условий эксплуатации и некоторых других факторов, рассмотренных в данной статье.
Конструкция данного узла определяется из условий обеспечения надежной очистки газового потока. Подавляющее большинство автомобильных воздушных фильтров выполнено в виде детали, состоящей из следующих частей:
Бумажное полотно в фильтрующем элементе складывается гармошкой, тем самым увеличивается его площадь, устойчивость к деформации и эффективность. Внутреннее сечение листа, расположенного под острым углом к потоку значительно больше, нежели у перпендикулярного. Кроме того, складки придают конструкции необходимую жесткость и препятствуют деформации и разрушению.
На автомобильных двигателях применяются фильтры нескольких разновидностей, которые классифицируются по следующим признакам:
На большинстве серийных моделей используются простые и недорогие бумажные фильтры. На некоторых спортивных машинах применяются элементы из специальных сортов хлопчатобумажной ткани с влажной пропиткой. Особенностью такого детали является возможность повторного использования после промывки и смачивания специальными составами. Как менять воздушный фильтр и, главное, когда ответ на данный вопрос далеко не праздный? От своевременности данной процедуры зависят многие характеристики силового агрегата автомобиля.
Материал воздухоочистителя в процессе эксплуатации поглощает пыль, а на его поверхности задерживаются крупные частицы: пух, семена растений и другие. В результате сопротивление газовому потоку возрастает, что приводит к таким последствиям:
Замена воздушного фильтра на автомобилях производится в соответствии с руководством пользователя и сервисной книжкой. Обычно эта процедура выполняется при регламентном обслуживании, которые в зависимости от модели проводятся регулярно через каждые 10 – 15 тысяч км. Вместе с тем производители рекомендуют учитывать и условия эксплуатации, влияющие на ресурс двигателя.
Для ответа на вопрос: через, сколько км менять воздушный фильтр следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации. В случае использования автомобиля на дорогах, не имеющих твердых покрытий и местностях с большим количеством мелкой пыли, межсервисный пробег сокращается до 60% от предписанного. Несоблюдение рекомендаций компании производителя является основание для отказа в гарантийном ремонте.
Для каждой из моделей на рынке представлено большое количество комплектующих и запасных частей. Воздушные фильтры значительно различаются по качеству исполнения и, конечно же, по цене. При выборе следует отдавать предпочтения тем узлам, что рекомендованы производителем или аналогам с соответствующими техническими характеристиками.
Меняем воздушный фильтр двигателя в порядке, установленном руководством пользователя. Порядок работ следующий:
Как видно из описания процедура несложная, но требующая аккуратности. В процессе выполнения ее должна быть исключена возможность попадания посторонних предметов во всасывающий коллектор. Своевременная и правильная замена воздушного фильтра позволяет сохранить технические характеристики и ресурс двигателя.
http://dream-avto.ru
Чтобы автомобиль работал эффективно, его мощность была максимальной, необходимо проводить периодически техобслуживание. В процессе этого действия выполняется несколько операций. Одной из них является замена воздушного фильтра. Это немаловажная деталь, от которой напрямую зависит мощность автомобиля, а также потребляемое им количество топлива.
Чтобы системы машины работали как швейцарские часы, необходимо знать, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Этот процесс вполне можно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить на посещении специализированного центра.
Чтобы понять, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, необходимо в первую очередь выяснить предназначение этой детали. Этот элемент присутствует в любой модели машины. Он препятствует попаданию пыли, грязи дорог внутрь камеры сгорания двигателя. Если бы фильтра не было, в мотор попадали бы посторонние частицы, которые мешали бы его работе.
Во время сгорания топлива потребляется кислород (ведь без него этот процесс невозможен). На 100 км пробега двигатель потребляет 12-15 м³ воздуха. Поэтому контроль состояния фильтра является крайне важным. Со временем пыль забивается внутрь него. Мотор не может при этом работать на полную мощность. Топлива потребляется больше, чем при новом фильтре.
Также воздушный фильтр помимо перечисленных функций выполняет функцию глушителя. В бензиновых двигателях он также регулирует температуру нагрева горючего.
Задаваясь вопросом о том, как часто надо менять воздушный фильтр двигателя, следует рассмотреть также виды этой детали. Всего существует три вида. Под капотом найти фильтр несложно. В верхней части двигателя (иногда сбоку) расположен этот элемент. Он выглядит как пластмассовый корпус темного цвета.
Существуют цилиндрические, бескаркасные или панельные фильтры. Из-за определенных особенностей эксплуатации этого элемента каждый производитель выбирает ту или иную разновидность.
Самым распространенным материалом, из которого делают подобные детали, является картон. Но во многих странах предпочтительнее считаются синтетические волокнистые материалы. Производители обязательно указывают периодичность, с которой необходимо производить замену этих элементов.
Рассматривая, как часто меняют воздушный фильтр двигателя в машине, следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтобы правильно выбрать ту или иную разновидность, нужно выбрать подходящий для конкретного автомобиля вариант.
Фильтры разнятся по форме. Они могут быть плоские, квадратные, круглые и т. д. По способу выполнения фильтрации выделяются прямоточные, инерционно-масляные, а также циклонные. В зависимости от условий эксплуатации могут быть тяжелые или обычные очистители. Также фильтры разнятся по уровню своих сдерживающих возможностей. Они бывают одно- или многоступенчатыми.
Такое многообразие объясняется постоянными разработками технологов в области продления эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые взгляды на проблему обеспечения качественной очистки воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем в период выпуска транспортного средства.
Изучая, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, необходимо рассмотреть факторы, которые влияют на это. В некоторых случаях очистительные элементы засоряются быстрее, чем указано производителем в инструкции по эксплуатации. Это может быть связано с тяжелыми условиями эксплуатации двигателя.
В летний сезон пыль от дороги поднимается сильнее. Если автомобиль ездит по снегу, засорение воздушного фильтра происходит гораздо медленнее. Также помимо грязи из внешней среды на очиститель может попадать масло двигателя. Это также приводит к необходимости замены этого элемента мотора.
Если двигатель новый, он эксплуатируется в относительно чистых условиях, его замену необходимо выполнять гораздо реже. Для автомобилей с большим пробегом, которые ездят по пыльным дорогам, этот процесс придется производить чаще.
Существуют четкие рекомендации производителя по поводу очистителя. В инструкции приведена вся необходимая информация о том, сколько может эксплуатироваться этот элемент. Поэтому перед осуществлением обслуживания двигателя необходимо заглянуть в сопутствующую документацию и ознакомиться с изложенными там утверждениями.
Случается, очиститель за указанный в инструкции пробег не успел загрязниться. В этом случае может возникать вопрос о том, как часто меняют чистый воздушный фильтр двигателя. Однозначным ответом будет общепризнанное мнение, что в таком случае можно и дальше эксплуатировать очиститель.
Обычно у отечественных автомобилей фильтр требует замены через каждые 10 тыс. км пробега. У новых моделей машин этот показатель может увеличиваться до 20-30 тыс. км. Чем новее автомобиль, тем реже придется менять эту деталь.
Если владелец транспортного средства не обратил внимания на рекомендации о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя автомобиля, со временем появятся характерные признаки нарушения работы двигателя. Этого допускать не стоит.
В первую очередь водитель может заметить повышенный расход горючей смеси. При загрязнении фильтра топливо внутри мотора начинает обогащаться, что приводит к недостаточной мощности работы механизма. Чтобы сгорание происходило полноценно, ему требуется достаточное количество воздуха.
Следующим признаком считается появление большого количества углекислого газа в выхлопных массах. Если при этом происходит снижение мощности работы двигателя, пора производить немедленный техосмотр. Если даже после появления таких признаков владелец авто не предпримет никаких мер по обслуживанию фильтрующих элементов, вскоре ему придется менять двигатель.
Опытные мастера дают советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Рекомендации экспертов указывают на необходимость одноразового применения этого элемента. Даже если водитель промоет очиститель, это не дает гарантии его эффективности. Даже внешне светлый фильтр, которые владелец авто получает после промывки материала, все равно остается непригодным.
Частицы, оставшиеся в структуре такого устройства, станут негативно влиять на систему электронного управления подачи воздуха внутрь камеры сгорания. При этом в первую очередь страдает расходомер. Его придется скоро поменять.
Вторично используемый фильтр вредит камере внутреннего сгорания. На поршнях, стенках гильз появляются микроскопические царапины. Затем они становятся трещинами. Со временем это может привести к поломке всего двигателя.
Рассматривая вопрос о том, как часто можно менять воздушный фильтр двигателя, следует сказать о самой процедуре этого процесса. По мере необходимости следует обратиться в техсервис. Чтобы сэкономить средства, вполне возможно выполнить все действия своими руками. Никаких сложностей в этом нет.
Необходимо открыть капот. Фильтр обычно делают из темной пластмассы. Он находится вверху или сбоку мотора. Корпус очистителя удерживается несколькими клипсами из металла. При помощи отвертки их открывают. Фильтр легко достать из корпуса. В некоторых случаях его крепят шурупами. В таком случае их просто откручивают.
Материал фильтра обычно яркий, чтобы водители смогли самостоятельно оценить степень загрязнения. Посмотрев очиститель на свету, можно легко определить необходимость замены.
Опытные автолюбители готовы дать советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Они рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой моторного масла. Как правило, это происходит раз на 10-15 км пробега. При этом удастся обслужить весь двигатель, обеспечив его долгую надежную работу.
Чтобы процедура прошла быстро, необходимо заранее ознакомиться с инструкцией производителя, понять строение двигателя. Приобретать воздушный фильтр необходимо в соответствии с маркой своего автомобиля. В продаже могут быть представлены и более современные устройства. Но перед их покупкой необходимо определить, подходят ли такие фильтры системе конкретной модели мотора.
Также эксперты советуют не экономить на приобретении подобных запчастей. Ведь от качества фильтра зависит работа всего мотора. Его ремонт или даже замена обойдутся очень дорого.
В вопросе о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, есть еще несколько тонкостей. В зависимости от типа мотора существуют некоторые рекомендации о периодичности этого процесса. Если двигатель новый, не эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену масла проводят чаще, чем воздушного фильтра. Очиститель ставят новый через раз, когда производится заливка смазочных материалов.
Дизельные двигатели с турбонаддувом требуют более серьезного отношения к подобной процедуре. Особенности эксплуатации таких механизмов требуют сокращения продолжительности эксплуатации воздушного фильтра. У дизельных двигателей, машин с турбиной замена масла и фильтра производится каждый раз в процессе техобслуживания.
Стоимость ремонта или приобретения нового мотора сегодня очень велика. Поэтому лучше вовремя менять воздушный фильтр, выполнять сервисное обслуживание регулярно. Стоимость такой процедуры несравнима с возможными убытками, которые наносит выход из строя двигатель машины.
Атмосфера у земной поверхности содержит значительное количество примесей: мелкой пыли, пуха и других частиц. Вместе с воздушным потоком все это всасывается в двигатель и задерживается фильтрующим элементом, который выполняет защитные функции. Попадание твердых частиц в зазор между цилиндром и движущимся поршнем вызывает абразивный эффект и провоцирует интенсивный износ деталей.
Для очистки воздуха от таких примесей в автомобилях преимущественно применяется метод фильтрации через пористые материалы. Обычно для изготовления элемента используются специальные сорта бумаги. Такое техническое решение отличается достаточно высокой эффективностью при сравнительно низкой цене комплектующих. Основным недостатком данного способа является повышение сопротивления потоку при накоплении пыли.
Проблема решается простой заменой фильтрующего элемента с определенной периодичностью. Данная процедура несложная и может выполняться автовладельцем самостоятельно без привлечения специалистов. Возникает вопрос, как часто нужно менять воздушный фильтр? Это зависит от нескольких факторов и прежде всего от условий эксплуатации и некоторых других факторов, рассмотренных в данной статье.
Конструкция данного узла определяется из условий обеспечения надежной очистки газового потока. Подавляющее большинство автомобильных воздушных фильтров выполнено в виде детали, состоящей из следующих частей:
Бумажное полотно в фильтрующем элементе складывается гармошкой, тем самым увеличивается его площадь, устойчивость к деформации и эффективность. Внутреннее сечение листа, расположенного под острым углом к потоку значительно больше, нежели у перпендикулярного. Кроме того, складки придают конструкции необходимую жесткость и препятствуют деформации и разрушению.
На автомобильных двигателях применяются фильтры нескольких разновидностей, которые классифицируются по следующим признакам:
На большинстве серийных моделей используются простые и недорогие бумажные фильтры. На некоторых спортивных машинах применяются элементы из специальных сортов хлопчатобумажной ткани с влажной пропиткой. Особенностью такого детали является возможность повторного использования после промывки и смачивания специальными составами. Как менять воздушный фильтр и, главное, когда ответ на данный вопрос далеко не праздный? От своевременности данной процедуры зависят многие характеристики силового агрегата автомобиля.
Материал воздухоочистителя в процессе эксплуатации поглощает пыль, а на его поверхности задерживаются крупные частицы: пух, семена растений и другие. В результате сопротивление газовому потоку возрастает, что приводит к таким последствиям:
Замена воздушного фильтра на автомобилях производится в соответствии с руководством пользователя и сервисной книжкой. Обычно эта процедура выполняется при регламентном обслуживании, которые в зависимости от модели проводятся регулярно через каждые 10 – 15 тысяч км. Вместе с тем производители рекомендуют учитывать и условия эксплуатации, влияющие на ресурс двигателя.
Для ответа на вопрос: через, сколько км менять воздушный фильтр следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации. В случае использования автомобиля на дорогах, не имеющих твердых покрытий и местностях с большим количеством мелкой пыли, межсервисный пробег сокращается до 60% от предписанного. Несоблюдение рекомендаций компании производителя является основание для отказа в гарантийном ремонте.
Для каждой из моделей на рынке представлено большое количество комплектующих и запасных частей. Воздушные фильтры значительно различаются по качеству исполнения и, конечно же, по цене. При выборе следует отдавать предпочтения тем узлам, что рекомендованы производителем или аналогам с соответствующими техническими характеристиками.
Меняем воздушный фильтр двигателя в порядке, установленном руководством пользователя. Порядок работ следующий:
Как видно из описания процедура несложная, но требующая аккуратности. В процессе выполнения ее должна быть исключена возможность попадания посторонних предметов во всасывающий коллектор. Своевременная и правильная замена воздушного фильтра позволяет сохранить технические характеристики и ресурс двигателя.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453