С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Притирка клапанов ваз


Притирка клапанов ВАЗ (модели 01 до 07)

Для стабильной работы двигателя и адекватного расхода бензина, требуется четкая работа его составляющих, и клапана не исключение. Они должны четко, и главное вовремя, открываться и закрываться, и плотно сидеть в седлах и обеспечивать герметичность при работе поршней.

После прохождения мотором нескольких сотен или даже десятков тысяч километров на клапанах образовывается нагар, поэтому  они неплотно сидят в седлах и не обеспечивают полной герметичности камер сгорания, что приводит к потере мощности и лишнему расходу топлива. В таких случаях приходится применять процедуру притирки клапанов. На автомобилях импортного производства (дорогих), эту процедуру проводят высококлассные специалисты (на СТО). А на недорогих машинах отечественного производства, таких, как ВАЗ (классика), подобную процедуру проводят в гаражных условиях самостоятельно, что сэкономит семейный бюджет. Из «сложных» инструментов нужна дрель.

Определение состояния клапанов

Чтобы определить состояние клапана без полной разборки головки блока цилиндров, нужно визуально определить, пропускает он или нет. Для этого надо на снятой головке посмотреть на тарелку клапана (его цвет), он должен быть однородного, чаще коричневого цвета. Если в каком-то месте между седлом клапана и тарелкой нет полного прилегания, то в этом месте будет черный нагар.

Это касается выпускных клапанов, впускные прогорают крайне редко, так утверждают многие автолюбители.

Как правильно притереть — процесс выполнения работ

Начинается процесс притирки с рассухаривания клапанов. Сначала подкладываем под тарелку клапана предмет, который служит упором для него.

Чтобы облегчить процесс запоминания и гарантировано исключить ошибку при установке рокеров, опытные автолюбители рекомендуют снимать и притирать клапана по одному. Популярный способ снятия клапанов – с помощью специального съемника (приобретают в автомагазине или на авторынке), но иногда сухари на конусе прилипают и сразу не снимаются. В этом случае, по утверждению опытных «Кулибиных», можно взять подходящую по диаметру трубку и, приставив ее к верху клапана (сухарику), слегка «тюкнуть» молотком. Легкий удар срывает сухарь, если тот залип, и облегчает процесс снятия клапана съемником.

После снятия пружины вытягиваем клапан из седла и визуально осматриваем. После долгой работы, даже если он не прогорел, все равно на нем есть нагар, поэтому проводим притирку клапанов. Для этого понадобится специальный притирочный порошок или паста (Permatex® Valve Grinding Compound, паста ГОИ, ВПМ- Авто, М-14 – М-40, и т. д). Пасты применяют сразу, а порошки разводят моторным маслом, при этом получается вязкая субстанция, которая наносится на фаску клапанной тарелки. Пасты и порошки имеют разную величину зерна: крупнее — для первичной притирки,  мельче — для финальной.

Намазав фаску седла пастой или разведенным порошком, вставьте его обратно в седло, слегка прижмите и проверните, чтобы паста равномерно распределилась по фаске тарелки и попала на седло. После этого с обратной стороны ГБЦ к штоку клапана присоедините патрон дрели или шуруповерта (дрель лучше, потому что у нее большее чисто оборотов).

Важно! Ни в коем случае не перекашивайте дрель, чтобы притереть клапана правильно. Лучше осторожно тянуть дрель вверх пальцами, упираясь ими в районе патрона, и придерживая ее за ручку.

Сначала дрель должна некоторое время поработать в одном направлении, потом переключите в противоположную сторону (включить реверс). После нескольких минут работы в каждую сторону ( по 1 минуте в каждую сторону), клапан достают и осматривают. Результат видно невооруженным глазом, седло клапана блестит или имеет матовый серый цвет. Если остаются вкрапления или пятна, процедуру повторите, нанеся финишную пасту. Тоже касается и седла, если оно имеет вкрапления, раковинки или неоднородный цвет, притирку повторяют.

Если клапан правильно притёрт к седлу, его устанавливают на место, предварительно заменив сальник на новый.

Важно! Сальники клапанов менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это одноразовая деталь. Иначе вся работа пойдет насмарку, клапан будет свободно чувствовать себя в седле, не даст полноценной герметизации, и по нему будет попадать масло в цилиндры.

Сальник снимается при помощи пассатижей. Ими захватывают сальник и, проворачивая его из стороны в сторону, извлекают из паза. Главное — нельзя бить по направляющей втулке, чтобы ее не повредить.

Когда старый сальник снят, ставим новый. Для этого рекомендуют вставить клапан в седло, чтобы он послужил направляющей и облегчил процесс установки. Новый сальник одевается на шток клапана, берется трубка подходящего диаметра, и легким постукиванием молотка по трубке ставим сальник на место. То, что сальник стал на место, определяем по звуку. Сначала он слышен только в районе сальника, а после того как тот станет на место, звук начнет распространяться по всей ГБЦ.

Не стоит забывать, что и в торце штока образуется выработка, которую обязательно убираем. Если ее оставить, то мотор работает с перебоями. Сточить ее можно легко, например, на точильном станке, главное, чтобы поверхность торца штока была ровной (допускается даже слегка выпуклая).

Засухарив клапан, переходим к следующему. Процесс засухаривания несложен, даже если нет специального съемника, воспользуйтесь рожковым ключом, но тогда понадобится посторонняя помощь. Один человек прижимает рожковым гаечным ключом пружину, а другой устанавливает сухарик.

Тщательно вытерев торец клапана и рокер от пыли, грязи и механических частиц, собираем узел, устанавливаем рокер, зафиксировав пружиной. Переходим к следующему клапану, соблюдая ту же последовательность в работе.

После притирки проверяем – болтается клапан или нет? Причиной люфта клапана может быть либо выработка направляющей втулки, либо самого клапана. Если выработка на клапане, то это увидим невооруженным взглядом, и тогда стоит менять его, а если он в порядке, то меняем направляющую втулку.

Видео: Альтернативный вариант — ручная (без дрели) притирка клапанов

Притирка клапанов автомобилей ВАЗ.

Здравствуйте дорогие читатели моего сайта. Предоставляю вам статью (Притирка клапанов автомобилей ВАЗ). В этой статье я предоставлю подробнейшую информацию по притирке клапанов. Здесь я расскажу, как правильно происходит притирка, каким инструментом и как его изготовить, какую использовать притирочную пасту и много всяких нюансов со всеми подробностями.

Вся эта работа, проводится на разобранной головке цилиндров. Как её разобрать вам поможет специально написанная для этого статья (Ремонт Г.Б.Ц. ВАЗ). Так же в этой статье вы найдёте много полезной информации, советую прочитать, лишним не будет.

И так начнём. Что нам нужно. Нам нужно притереть рабочую поверхность тарелки клапана с рабочей поверхностью седла запрессованного в головке блока цилиндров.

Диагностика деталей.

Сначала нужно осмотреть сами клапана на предмет их повреждения. Если клапана имеют видимые повреждения: прогар, погнутость или трещины, их обязательно нужно заменить новыми.

Но если видимых повреждений нет, тогда приступаем к дальнейшим процедурам. Если мы устанавливаем новые клапана, то можно сразу приступать к притирке, но если используем старые, тогда следующим шагом будет очистка их от нагара. При работе двигателя, нагар сильно нарастает на выпускных клапанах и его нужно очистить. Впускные также требуют очистки.

Очистить можно их металлической щёткой.

После очистки клапанов от нагара, их нужно проверить на биение. Есть специальные станки для шлифовки рабочей поверхности тарелки клапана. Если биение есть, и оно больше 0.02 значит, нужна притирка. Биение проверяем с помощью вот такого приспособления.

Проворачивая рукой, клапан индикатор показывает биение. Это новый клапан и он показывает пол сотки.

Притирка осуществляется на вот таких станках.

Притирка происходит следующим образом. Зажмите клапан и запустите станок. Шлифовочный круг вращается с большими оборотами, клапан в обратную сторону с малыми оборотами. Мы потихоньку подводим клапан к камню и начинаем притирку. Сильно зашлифовывать не советую. Вы сами увидите, что шлифовка будет происходить прерывисто и когда она станет постоянной, значит, всё притёрлось по кругу. Далее снимаем клапан и промываем его бензином. После шлифовки клапан выглядит вот так.

Далее переходим к головке блока цилиндров. Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если сёдла повреждены (прогаром), тогда их нужно обработать специальными шарошками.

Для этого нам нужны вот такие шарошки.

Сначала прорезаем шарошкой под 45 градусов.

После нескольких оборотов мы видим, что шарошка берёт не везде. Стрелкой указано-то место, где шарошка взяла металл, а другой стрелкой показано, где не взяло.

Нам нужно добиться, что бы серий поясок был по всему кругу. Далее прорезаем шарошкой в 60 градусов, и потом последний этап это прорезка шарошкой в 30 градусов.

Должна появиться рабочая полоска. Считается что 1 мм. Это нормальная толщина.

После того как прошли шарошками сёдла преступаем к притирке клапанов.

Притирка клапанов.

Для этого нам понадобится притирочная паста, и приспособление для захвата ножки клапана. Что сказать на счёт притирочной пасты, кому какая нравится, но они отличаются по качеству и своим свойствам. Конкретный обзор притирочных паст описан в статье (Притирочные пасты для клапанов).

Дальше делаем всё следующим образом. Берём в руки клапан и надеваем на него пружину. Пружину берём не тугую, а такую что бы она свободно сжималась пальцами без особых усилий. Теперь клапан устанавливаем нВ своё место.

Поджимаем клапан пальцами на место и устанавливаем на ножку клапана специальный инструмент.

С помощью винта фиксируем инструмент к клапану. Наносим абразивную пасту на притирочную плоскость тарелки клапана.

Далее вращательными движениями вправо и влево осуществляется притирка. После 5ти 6ти движений поднимаем клапан и проворачиваем его градусов на 90 и повторяем заново всё. И так несколько процессов. Вся работа длится до появления серого матового кольца на тарелке клапана и на седле в головке.

Есть так же и другие инструменты для притирки, рекомендую прочитать вам специальную статью (Инструмент для притирки клапанов).

И так с каждым клапаном. После всех проведённых работ всё тщательно промываем бензином и насухо вытираем ветошью.

После сборки в камеры сгорания заливают разные жидкости, типа проверить на протекание, но я скажу вам, даже если там будет протекание, Вы никак не сможете его увидеть, спрашивается, зачем заниматься лишним делом. :)

Ну, вот на этом и всё, ми провели работу по притирке клапанов. Теперь вы без особого труда сможете проделать данную работу.

До следующих публикаций.

На главную.

Притирка клапанов на ВАЗ 2107

Для чего нужна компрессия? Дело в том, что сжатая смесь при взрыве произведет больше энергии, нежели в обычном состоянии. Теперь поговорим о том, как наиболее эффективно ее использовать. Для этого применяются поршневые кольца, которые выполняют роль манжета в насосе. Ведь если она будет изношена, то он не будет качать. То же самое происходит и с двигателем внутреннего сгорания. При взрыве газы резко расширяются, тем самым толкают поршень вниз. К нему прикреплен шатун, который служит для передачи кинетической энергии на коленчатый вал. Таким образом, вал, закрепленный в постелях, вращается вокруг своей оси.

Причины

Существует две причины, по которым может упасть компрессия в цилиндрах. Первая – это износ поршневых колец. Часть газов, образованных и разогнанных при взрыве, прорывается в картер, минуя поршень. В этом случае давление над ним существенно падает, ведь оно, как известно, распределяется равномерно по всему объему, занятому им. Таким образом, первый способ устранения данной неисправности – это замена колец. Есть и вторая причина, по которой падает компрессия. Она кроется в клапанах. Дело в том, что с работой двигателя в условиях недостаточного ухода (несвоевременная замена масла, тосола, фильтров и т.д.) на его деталях образуется нагар. Рассмотрим простой пример: износ маслосъемных колпачков. Всем известно, что в четырехтактном двигателе масло никак не должно контактировать с рабочей смесью, потому что попадание первого в камеру сгорания просто недопустимо. Почему же? Ответ на этот вопрос кроется в свойствах. Масло, как известно, не горит, оно коксуется. Так вот, если оно попало в камеру сгорания, то оно неизбежно попадает на седла клапанов. Там оно откладывается слоями, причем, следующий ложится еще плотнее, чем предыдущий. Естественно, все это откладывается неравномерно, после чего между пояском клапана и седлом в направляющей трубке образуется зазор, порой, немалый. Так вот, часть газов, практически половина, уходит туда, в выхлопной коллектор, реже во впускной. Практически каждый автовладелец знает циклы работы двигателя. После рабочего хода по порядку идет выхлоп, а затем, впуск. Силовой агрегат, у которого допущен данный износ, не может работать на малых оборотах, даже холостые начинаются от 1100. в этому случае временной промежуток между тактами очень мал, а значит, при впуске в уилиндр попадет часть отработавших газов, отсюда резкое падение мощности. Ну вот, теория закончилась, перейдем, непосредственно, к практике.

Притирка

Притирка клапанов ВАЗ 2107 происходит в несколько этапов, как и любая механическая обработка. Она может проводиться не только со старыми, но и с новыми клапанами, при замене направляющих трубок это просто необходимо. Итак, приступим. Многие считают, что набор для притирки клапанов включает в себя множество различных шарошек, специальные зажимы и так далее, но самом деле все гораздо проще. Это можно сделать и самим клапаном, но только делать это нужно крайне аккуратно. Для данной операции можно использовать дрель с регулировкой оборотов – они не должны превышать 400 – 500. Если больше, есть риск перегреть седла или пояски. Перед тем, как притирать клапана на ВАЗ 2107, следует запастись притирочными пастами разной зернистости, лучше с алмазной крошкой. Для начала, ля грубой обработки, применяем самую крупную Из производителей лучше всего выбирать 3М – проверенный продукт за адекватные деньги. Так вот, проходим самой крупной, после чего переходим на меньшую зернистость, затем на последнюю. Ей надо уделить особое внимание, потому что именно от качества притирки последней пастой зависит основной результат.

Если использовать набор для притирки, то присоска прилепляется к обратной стороне, после чего нажатие можно контролировать руками. В этом случае и вращать придется вручную. Если же использовать электроинструмент, то в его барабан зажимается палец такой же толщины и диаметра, как стержень клапана, после чего на него одевается кусочек шланга, чем длиннее, тем лучше. Важно, чтобы после одевания обоих концов шланга внутри него не оказалось полости. Естественно, что его надо одевать после того, как клапан вставлен направляющую трубку.

Заключение

Как понять, когда закончить притирку? Это достаточно просто. Во-первых, надо следить за температурой сопряженных деталей, во-вторых, на то и на другое действие требуется определенный промежуток времени, около 15 минут на каждую пасту. Еще раз стоит напомнить, что постоянно надо следить за тем, чтобы не перегреть детали. Еще одной мелочью, которую надо бы упомянуть, является использование масла, как финальной пасты. Его нужно так же нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Не надо думать, что это формальность, потому что это довольно важно. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны. Ну а в конце работы самое главное – это аккуратность и правильность сборки.

Притирка клапанов

Перед тем как установить на головку блока цилиндров новые клапана необходимо их притереть. Для этого вам потребуется: 1. реверсивная дрель (если дрели нет то можно использовать приспособление, которое описано ниже) 2. мягкая пружина, по наружному диаметру подходящая к отверстию седла клапана. 3.керосин, для промывки деталей от остатков пасты

4. притирочная паста

Притирка клапанов классических жигулей, не любит спешки и нервов. Поэтому если у вас в ремонтном помещении есть радио или магнитофон включите музыку, отвлекает.

По всей окружности фаски клапана тонким слоем нанесите притирочную пасту.

Наденьте мягкую пружину на стержень клапана

со стороны камеры сгорания вставьте клапан в направляющею втулку.

Далее для соединения дрели со стержнем клапана используйте переходник, в виде резиновой трубки (кусок кислородного шланга, и т д., главное чтобы он был прочный и подходил по диаметру)

В патрон дрели вставьте металлический стержень (возможно, использовать старый клапан) если отрезать от него тарелку)

Соедините через переходник (резиновую трубку) стержень, закреплённый в патроне дрели со стержнем клапана, и зажмите с обеих сторон хомутами, или мягкой вязальной проволокой. Начинайте притирать клапан в реверсивном режиме при минимальном вращении дрели, чередуя прижатие клапана к седлу, с ослаблением усилия прижатия.

Притирать клапан следует пока не появится поясок шириной не менее 5мм матово серого цвета на фаске тарелки клапана.

Аналогичный поясок должен быть и на седле клапана

Далее удалите остатки притирочной пасты, и тщательно промойте место притирки. После притирки необходимо проверить клапан на герметичность, для этого его нужно собрать в порядке обратном разборке. Это нужно для того чтобы тарелка клапана была плотно с усилием прижата к седлу. Головка ложиться в положение и заливается керосином тот канал, который закрыт клапаном.

Если в десяти пяти минут керосин не протёк в камеру сгорания, значит притирка клапанов ваз сделана правильно, и клапан прошёл проверку на герметичность.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости