С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дизель плохо заводится на холодную причины и дымит


Причины плохого запуска дизеля

Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.

Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

  • морозным утром;
  • после длительной стоянки;
  • на горячую, когда ДВС прогретый;
  • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.

Специфика

ТНВД

То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.

В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.

Механика

Закоксование поршневых колец

Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

  • выработка в цилиндрах, эллипсность;
  • залегание, износ компрессионных колец;
  • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.

Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

Система пуска

Режим зарядки исправным генераторм

Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.

Для диагностики:

  • проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233);
  • окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.

ЭБУ системы Common Rail даже не даст команду на открытие форсунок, если в топливной рампе стартер не сможет обеспечить пороговое давления топлива.

Измерить давление в рампе можно с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего ПО.

Воздух

Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

Диагностика:

  • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
  • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
  • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым — это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

Свечи накала

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

Как проверить

  • Свечу необходимо вывернуть из колодца;
  • подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.

Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

Топливо

Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво — скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

Форсунки

Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

Проблемы на горячую

Если прогретый дизель дымит и иногда глохнет, владельцу стоит морально быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Первостепенной причиной может быть плунжер. На горячую топливо становится «жиже», что затрудняет нагнетание давления. Если вы заметили, что прогретый двигатель теряет тягу, к тому же плохо запускается, самостоятельно решить проблему можно и не решить.

autoexpert.today

Дизель плохо заводится на холодную причины и дымит

Почему дизель троит на холодную и дымит белым дымом? — Разберемся в вопросе

А дело в том, что новая прокладка может быть немного толще старой.

Если такое происходит, уровень сжатия в каждом цилиндре снижается. Поэтому и топливная смесь в двигателе воспламеняется с перебоями.Не секрет, что качество дизтоплива иногда оставляет желать лучшего.

Если машина часто ездит на некачественной солярке, то срок службы форсунок сильно сокращается. Забитые каналы одна из основных проблем дизельных агрегатов.

Также на работу форсунок влияют такие факторы, как износ распылителя или недостаточное давление элементов впрыска.Из-за неправильной работы форсунок в цилиндры может поступать мало солярки, либо она будет плохо распылена. И в том, и в другом случае процесс горения, а значит и работы мотора будет нарушен. А так как износ деталей происходит неравномерно, то чаще всего по-разному форсунки распыляют и топливо.

Троит дизельный двигатель «на холодную» и/или «на горячую»

Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания.

Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске.

Это помогает топливу эффективнее распыляться в цилиндре.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

У меня это — не работала одна свеча накала. Заменил её и вся проблема решена. Свечи желательно проверять выкрученными.

В Одессе могу подсказать хороший магазин запчастей (и не дорогой) Привык

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 19.11.2011 Детей: 1 Откуда: Одесса Мама Авто: hyundai h200 98 г.

Дизель. Возраст: 37 » 13 окт 2012, 00:07 SvarogUA, Адрес магазина мне лично пригодиться, пиши! На днях тоже проблемы начались с запуском!

Только после этого запуск! Теоретически, если заведется нормально, это воздух! Но если все без изменений надо капать дальше!!!

Вот на днях хочу испытать эту тему, потом отпишусь! Если кто до меня испытания сделает отпишитесь, а то интересно.

Горячий дизельный двигатель не заводится

Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.

Выше перечислены наиболее частые причины того, почему плохо заводится дизельный двигатель на горячую. Также горячий дизельный двигатель может не заводиться в результате неисправностей, которые напрямую связаны с приводом топливного насоса высокого давления.

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

ещё надо не забыть воздушный фильтр погсмотреть

а то эта фигня так быстро забивается. а дизелю если воздуха не хватает, то и начинаются эти проблемы с запуском и дымом. MBF 95г. 4WD, 2,5 турбодизель.

— БЫЛ!! Toyota Hilux Surf 2000г., 1KZ — сейчас! Автор темы Ветром занесло Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 04.06.2008 Откуда: Владивосток » 06 июн 2008, 04:21 Голову меняли в мастреской, я там не присутствовал, я всё равно толком нечё не сображаю.

Воздушный фильтр, новый, менял неделю назат. С заборником всё врорядке. Поставил в сервис, посмотрим что скажут.

Пустил корни

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 08.11.2007 Детей: 2 Откуда: Владивосток Авто: Presage 2002 2,5 4wd Возраст: 43 » 06 июн 2008, 04:31 AlbaN:Ага.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Врос

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 18.08.2008 Детей: 3 Профессия: Программер Откуда: Щёлково Мос.

обл. Авто: Previa 1993 TCR11 Возраст: 37 » 25 апр 2011, 12:31 Чёт непонятно . а движок то какой? Если дизель 2СТ, то скорее всего клапана как писал RANGER михей-сочи:на дизеле есть закрылка или *подсос* как в жигулях На Литайсе с 2СТ есть на панели крутилка, которая повышает обороты, но это не подсос, а тросик связанный с дросселем на ТНВД.

Дизель плохо заводится «на холодную»: причины.

Обслуживание и ремонт дизельных автомобилей

В последнем случае проблема с запуском сопровождается ходу. Чтобы продиагностировать мотор, требуется замер компрессии.

И уже от полученных результатов делаются выводы – ремонтировать двигатель или менять на новый.

Своими руками здесь ничего не получится сделать – это работа мотористов. Тем, кто собирается покупать старый дизель, совет – проверяйте компрессию в каждом цилиндре. Эта небольшая операция спасет вас от непредвиденных проблем и денежных трат.Это еще одна частая причина, по которой дизель плохо заводится «на холодную».

Причины в кристаллизации жидкости. С каждым понижением температуры в топливе образуется парафиновый осадок. Горючее становится мутным и густым, похожим на кисель.

обслуживание и ремонт дизельных автомобилей»>

Но как же эксплуатируют машины в северных регионах? Чтобы не испытывать проблем с запуском, в холодное время нужна зимняя солярка.

Плохой запуск холодного двигателя

Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра.

Также стоит уделить внимание , ремню и его приводу.

В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре.

Холодный дизельный мотор не заводится с утра

В крайних случаях замерзшая солярка приводит к необходимости дорогостоящего ремонта дизельной топливной аппаратуры.

Попадание воды в топливную систему дизельного двигателя может произойти по разным причинам.

Зачастую вода в баке появляется в результате образования конденсата, а сам конденсат наиболее активно образуется в холодную погоду. Вода нередко присутствует в дизтопливе низкого качества, оседая на дне топливного бака.

Солярка и вода не смешиваются, а попадание воды в дизельный двигатель может привести к выходу из строя или гидроудару.

Производители устанавливают топливный фильтр грубой очистки, в котором задерживается вода и другие примеси.

Если дизель не заводится на холодную, тогда причиной может быть замерзание воды в фильтре. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.

ros-trud.ru

Дизель плохо заводится на холодную при пуске идет белый дым

Плохо заводится дизельный двигатель на горячую и холодную

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, имеет принципиально другую конструкцию и принцип работы по сравнению с бензиновыми агрегатами.

Долгое время дизельные агрегаты устанавливались только на грузовые автомобили и тяжелую технику.

Дизель: черный дым из выхлопной трубы

.

В чем причина и как ее устранить?

О природе выхлопных газов Типовые причины дымности дизельных ДВС Особенно хорошо эту черноту можно заметить зимой на белом снегу. Нередко дымность повышается при резких ускорениях.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля – это некачественное топливо.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Белый дым на холодную

Всем привет.

Вопрос. Заметил что последнее время при разгоне на холодную, идет белый дым.

Да и не только при разгоне, а вообще при нажатие на газ. И именно только на холодную. Может есть какие соображения? Комментарии 84 Одной из причин может быть просто конденсат в выхлопной.

Вечером приехал, выпускная система горячая, ночью там конденсат собрался, утром заводишь — конденсат испаряется, вот и белый пар.

Подолжение: не заводится и идет белый дым

После того как поменяли турбину — машину завели и поехали при езде был хлопок — посмотрели и оказалось, что сорвало патрубок интеркулера. Он был закреплен платиковыми хомутами (странно).

После этого машина заводилась, но шел белый дым и трясло слегка. Сегодня она вообще не заводится — чихает и идет дымок белый из трубы с запахом соляры.

Почему дизель не заводится на холодную?

– Причины такого явления Наиболее часто у владельцев дизельных авто возникают проблемы с пуском двигателя в условиях низкой температуры окружающего воздуха. В данной статье мы разберемся с тем, что делать, если дизель не заводится на холодную, а причин, как известно для этого может быть достаточно много.

Дизельный мотор не заводится

— возможные причины неполадки

Внешний вид дизельного двигателя Дизельный мотор представляет собой агрегат внутреннего сгорания. Топливная смесь в камере воспламеняется вследствие его сжатия.

Когда мотор функционирует, воздух в цилиндре мгновенно нагревается (температура 700 °C) в результате повышения давления.

Холодный дизельный мотор не заводится с утра

Такие симптомы могут проявляться независимо от времени года и с учетом качественной «зимней» или «летней» солярки по сезону, а также при наличии необходимых присадок-антигелей или дегидраторов в топливном баке. Бывает так, что дизель плохо заводится с утра и приходится очень долго крутить стартером, а иногда разогретый мотор не удается завести даже «на горячую» после нескольких минут стоянки.

Дизель плохо заводится на холодную: причины

Дизель плохо заводится «на холодную»: причины.

Обслуживание и ремонт дизельных автомобилей Стартер и АКБ Второй, более безопасный способ – это использование так называемых бустеров. В последнее время они стали очень популярными среди автомобилистов.

Бустер представляет собой небольшой аккумулятор (сопоставим с размерами Power Bank для мобильных телефонов), который в течение 30 секунд может выдавать высокий пусковой ток в режиме «Буст» (отсюда и название).

Дизельный двигатель не заводится

В большинстве случаев проблемы с запуском возникают после того, как движок уже успел остыть (запуск «на холодную»). Причин этому может быть несколько.

Первое, на что следует обратить внимание — какое топливо было залито в автомобиль.

Почему на холодную дизель чадит синим дымом и трясётся?

Менял фильтры тонкой и грубой очистки топлива, применял очиститель форсунок, но результата практически нет. Подскажите в чём может быть проблема.

Re: Скорее всего — кончаются форсунки. Надо к дизелистам, чтобы настроили форсунки, поменяли распылители на них, настроили ТНВД и отрегулировали клапана.

Сильно дымит при запуске и не заводится

Мерсоводы

obpotrebnadzor.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости