С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пробег двигателя до капитального ремонта


Возможный пробег до капремонта двигателя

У двигателя каждого автомобиля есть свой ресурс или пробег, на котором автомобиль хорошо работает. При достижении своего расчетного ресурса, двигателю требуется капремонт или замена. Средний показатель такого ресурса составляет примерно 160-200 тысяч километров пробега, для малообъемных и среднеобъемных двигателей (до 2,5 л.), а так же для высокофорсированных двигателей. Для двигателей объемом более 3 литров – средний пробег до капремонта двигателя составляет 400 000 километров, моторесурс же двигателей превышающих 5литров – стремится к одному миллиону километров, но такие машины скорее редкость, чем обыденность.

На цифру ресурса значительно могут повлиять такие обстоятельства, как качество ремонтных работ, ГСМ, качество топлива, особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременное их устранение. Поэтому можно сказать, что ресурсный запас двигателя можно как увеличить, так и значительно сократить. Все зависит от отношения к автомобилю.

Такое утверждение можно сделать исходя их практики. Одни автомобили могут проходить всего 80-100 тысяч километров и им уже нужен будет срочный ремонт двигателя, а другие могут пройти 250-300 тысяч километров, после которых может понадобится только лишь работа по поверхностной переборке. Можно добавить, что при нормальной работе двигателя, когда не наблюдается причин для его разборки, агрегат может дальше использоваться без учета значения цифр заложенного ресурса.

Что входит в капитальный ремонт двигателя.

Ремонт целесообразен при наличии совокупности конкретных симптомов, к которым можно отнести следующее:

  • Постоянное возникновение нагара на свечах зажигания;
  • Увеличение расхода масла, в значительном количестве;
  • Возникновение перерасхода топлива;
  • Когда дым из выхлопной трубы приобретает синий или сизый цвет (тут будет обязательно падение уровня масла);
  • При падении компрессии в цилиндрах;
  • Появление большого количества картерного газа;
  • Когда теряется мощность на 15% и более (это можно заметить при трогании с места или по динамике разгона автомобиля);
  • Появление стуков при работе ДВС;
  • Падение давления в смазочной системе;
  • Возникновение перегрева мотора;
  • Появление неустойчивости работы агрегата на разных режимах и прочее.

Просто отдельный признак не является поводом для капремонта. Каждый отдельный симптом говорит всего-лишь о необходимости устранения отдельной неисправности. Только наличие признаков в комплексе скажет о надобности проведения капремонта.

Капремонт, условно может быть разделен на этапы:

  • Полная разборка и очистка ДВС, проведение дефектовки. Определение степени износа каждого отдельного элемента, проверка БЦ и ГБЦ на наличие различных деффектов, промерка цилиндров, замеры зазоров, оценка выработки и прочее. Оценивается состояние и проводят замеры сопряженных элементов. Проводится сравнение текущего состояния с заводскими параметрами допусков.
  • Решают, что нужно заменить или восстановить. К примеру, для ремонта головки блока цилиндров нужно устранить трещины, провести шлифование плоскости ГБЦ, заменить направляющие втулок клапанов и выполнить работы по реставрации седел клапанов, заменить клапана, гидрокомпрессоры, установить новые сальные клапанов (маслосъемных колпачков), восстановить или полностью заменить распредвал и прочее.
  • В БЦ ремонтируют блок цилиндров путем расточки и хонингования, чтобы в дальнейшем установить новые ремонтные поршни и поршневые кольца, шатуны и прочее. Либо путем гильзовки блока цилиндров. При трещинах в блоке, проводят ремонт, восстанавливают пастель коленвала (при износе), меняют вкладыши, выравнивают привалочные плоскостя. Совместно ремонтируют или меняют коленчатый вал двигателя.
  • В завершении выполняют сборку ДВС и проводят проверку еще до установки в авто. Тестируют работу в режиме XX, для притирки двигателя с новыми деталями. Проводится оценка работы движка, выполняют нужные регулировки, настраивают системы питания, зажигания, механизм газораспределения и прочее.

Стоит сказать и о контрактном двигателе. В настоящее время, автомобилисты, чьи автомобили нуждаются в капремонте, отдают предпочтение такому способу ремонта, как альтернативу капремонту. Если учесть затраты, то можно сказать, что контрактные агрегаты, в среднем, обойдутся во столько же или даже дешевле, в сравнении с восстановительными работами уже имеющегося ДВС.

Не забываем о том, что контрактные моторы означают б/у двигатели. Нужно учесть состояние силовых установок, которое может быть и не удовлетворительным, и возможные сложности по правомерности такой покупки, предстоящей их регистрации в госорганах. Из всего сказанного можно сделать вывод, что контрактные моторы считаются подходящими, по сравнению с капиталкой, в следующих случаях:

  • Если двигатель на авто не возможно восстановить (это могут быть сильные повреждения блока цилиндров, наличие дефектов ГБЦ и прочее);
  • Если необходима быстрая замена двигателя (торопит время);
  • Если возникли серьезные сложности при подборе запчастей для ремонтирования имеющегося ДВС;

Весомым аргументом в такой ситуации становится цена на контрактный мотор. К примеру, если она ниже цены капремонта в 1,5-2 раза. Но нужно сохранять понимание того, что хороший мотор, в исправном состоянии, не может стоить дешево.

Нормы пробега до капитального ремонта - Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

Нормы пробега до капитального ремонта

§ 32. Нормы пробега до капитального ремонта

Нормы пробега некоторых моделей автомо­билей и их основных агрегатов до капитально­го ремонта приведены в табл. 11. Нормы (минимальные) установлены для  категории условий эксплуатации и централь­ной природно-климатической зоны. Для других условий необходимо корректировать нормы пробега в зависимости от различных факторов. Например, для II категории условий эксплуа­тации они составляют 80%, а для III катего­рии— 60% от норм, приведенных в табл. 11. Так же, применяя коэффициенты, осуществля­ют корректировку норм пробега с учетом моди­фикации подвижного состава, организации его работы и природно-климатических условий.

 11. Нормы пробега некоторых моделей автомобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта, предназначенные для целей планирования (I категория условий эксплуатации)

марка подвижного

состава

Пробег до первого капитального ремонта, тыс. км
автомобиля (прицепа

или полуприцепа)

двигателя коробки

передач

переднего

моста

заднего рулевого

управления

коробки раздаточной, устройства подъемного

платформы

«Москвич-408» 100 100 100 100 100 100 -
«Москвич-412» 125 125 125 100 125 125 -
ГАЗ-21Р, ГАЗ-21Т 200 200 150 150 200 200 -
ГАЗ-24 250 150 150 150 250 250 -
ПАЗ-672 300 140 140 140 140 140 -
ЛАЗ-695М,

ЛАЗ-695Н

300 160 160 160 250 160 -
УАЗ-451М

УАЗ-451ДМ

150 105 100 100 100 150 -
ЛиАЗ-677 360 200 200 200 250 200 -
ЕрАЗ-762 120 120 120 120 120 120 -
ГАЗ-52-03 140 80 140 140 140 140 -
ГАЗ-53а 150 150 150 150 150 150 -
ЗИЛ-130* 175 175 175 175 175 175 -
«Урал-377» 150 125 150 150 125 150 150
МАЗ-500А 160 160 160 160 160 160 -
КрАЗ-257 135 135 135 135 100 100 135
ГАЗ-66 120 120 120 120 120 120 120
«Урал-375Д» 125 125 150 125 125 150 150
прицепы всех

моделей

100 - - - - - -
полуприцепы всех

моделей

125 - - - - - -

* Для автомобилей ЗИЛ-130 выпуска до 1970 г. включительно. Общий коэффициент межремонтного пробе­га определяется как произведение отдельных коэффициентов, значения которых указаны в нормативных материалах, Нормы пробега не остаются постоянными, заводы-изготовители осуществляют мероприятия по улучшению ка­чества и повышению надежности автомобилей.

Категория: Система, виды и организация ремонта

Рейтинг:  5 / 5

Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя

Надежность современного автомобиля достаточно высока, и на ее обеспечение производителями тратятся значительные средства. Но тем не менее, со временем пробег машины растет, что-то в ней начинает периодически ломаться, появляются какие-то подозрительные стуки и шумы, увеличиваются затраты на поддержание авто в исправном состоянии, ухудшается его динамика. И в голове начинает формироваться крамольная мысль, а не пришло ли время делать капитальный ремонт двигателя?

Какой возможен пробег двигателя до капитального ремонта

Ответить на такой вопрос однозначно достаточно сложно – все определяет техническое состояние мотора. Привязывать его к какой-то определенной величине, например, такой как пробег, несколько неправильно. Но в качестве справочной величины он может быть использован, хотя только ориентировочно. Так, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 может быть востребован, когда его пробег составит сто тысяч километров, а то даже раньше, или значительно позже, при показаниях спидометра превышающих 150 тысяч километров.

Пробег импортных автомобилей до капитального ремонта, как правило, больше и превышает 250 тысяч километров. Указываются и другие значения, когда пробег может составлять миллион километров. Однако в любом случае, принимая решение делать для двигателя капитальный ремонт, определяющим должен быть не пробег, а его техническое состояние.

Когда делать капитальный ремонт двигателя?

Для определения этого требуется диагностика, хотя предварительная оценка о его необходимости может быть выполнена по косвенным причинам.Среди них стоит отметить:

- Стук при работе двигателя. Он свидетельствует об износе вкладышей и шеек коленвала. Если такой стук слышен без всяких приборов типа стетоскопа, то откладывать капитальный ремонт надолго не стоит.

- Увеличенный в процессе движения расход масла и синий выхлоп. Это говорит о том, что износ цилиндров и поршней двигателя уже достиг критической величины, и он начинает потреблять масло из картера.Однако окончательное решение о том, что пора делать мотору капитальный ремонт, необходимо принимать после соответствующей его диагностики. В тех случаях, когда в цилиндрах двигателя величина компрессии снижается значительно ниже нормы (для автомобилей ВАЗ она должна быть десять-двенадцать), а давление масла падает, это является достаточно веским основанием необходимости ремонтировать мотор.

Правда, в некоторых случаях, падение компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов, а расход масла обусловлен западанием колец, но это приведет только к тому, что вместо капитального ремонта мотора придется делать средний.

Причины повышенного износа мотора

Однозначно установить, что конкретно привело к износу двигателя, невозможно, однако существует несколько основных причин, способствующих этому.

Несвоевременная смена масляного фильтра и масла. По мере эксплуатации, тем более, если при этом пробег значительный, масло теряет многие свои свойства, и ухудшаются условия работы деталей двигателя, что приводит к их износу и, как следствие, приближает срок капитального ремонта.

Использование некачественного масла приближает срок начала капитального ремонта. Поэтому очень ответственным является выбор масла для двигателя, независимо от того, иномарка это или ВАЗ. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 по своему содержанию мало чем отличается от ремонта мотора иномарки, не стоит экономить на таком компоненте при эксплуатации машин семейства ВАЗ.

Плохие фильтры (топливный и воздушный), а также их несвоевременная замена, приводит к попаданию абразивных частиц в мотор, вызывает его преждевременный износ и сокращает пробег автомобиля.

Условия эксплуатации и хранения автомобиля в значительной степени влияют на сроки проведения ремонта, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Повышенная окружающая температура и движение при максимальных нагрузках, способствуют преждевременному износу мотора. В то же время, один пуск в зимнее время при температуре минус двадцать градусов эквивалентен, по оценкам специалистов, пробегу в сто-сто пятьдесят километров.

Режим движения. Если основной пробег автомобиля выпадает на режим движения по трассе, то износ мотора будет значительно меньше, чем в городских условиях. По оценкам экспертов, до семидесяти процентов износа приходится на момент пуска. Так что режим «такси» для любого авто, независимо ВАЗ это или иномарка, сказывается отрицательно на состоянии мотора и приближает срок проведения ремонта.

Как проводится капитальный ремонт

Однозначно описать весь этот процесс достаточно сложно, ведь возможно, ремонтировать придется разные узлы. В ходе выполнения диагностики может быть выяснено, что надо восстанавливать:

- головку блока цилиндров;- коленвал;

- непосредственно блок цилиндров.

Для каждого из видов ремонта потребуется выполнение своих, сугубо специфических, работ. Может понадобиться расточка блока цилиндров, гильзование (если ремонт уже не первый), замена поршневой группы, шлифовка или же замена коленчатого и распределительного валов. Однако перед этим производится демонтаж двигателя и его дефектовка. Во многих случаях для восстановления мотора потребуется замена деталей. И если для авто семейства ВАЗ это чаще всего не представляет никаких трудностей, то для иномарок иной раз требуется затратить много времени на поиски нужных запчастей. А вот с качеством деталей ситуация обратная – часто качество запчастей ВАЗ может желать лучшего, тогда как для иномарок это является исключением.

После окончания капитального ремонта двигатель собирают и проводят холодную обкатку. Его закрепляют на стенде и с помощью внешнего электродвигателя принудительно заставляют вращаться коленвал, при этом в двигатель залито масло и охлаждающая жидкость. Такая обкатка должна проводиться для всех двигателей, независимо от того, это мотор ВАЗ или иномарки.

Заключительным этапом ремонта должна быть установка двигателя на автомобиль и его регулировка.

Немаловажное значение для проведения качественного ремонта является выбор места и используемые запчасти. Независимо, что надо ремонтировать – ВАЗ или иномарку, это будут если не основные, то во многом определяющие параметры, влияющие на стоимость выполнения работ. И если зачастую двигатель машин ВАЗ ремонтируют в гаражах или в небольших мастерских, благодаря большому количеству специалистов, то для ремонта иномарок приходится пользоваться услугами специализированных центров, а это будет значительно дороже.

Капитальный ремонт мотора хоть и неприятная процедура, но зачастую необходимая, в результате которой автомобиль должен восстановить свои первоначальные характеристики. Отдалить его можно за счет использования качественных ГСМ, своевременного обслуживания авто и применения нужных расходных материалов.

Капитальный ремонт — новая жизнь двигателя

Капитальный ремонт автомобильного мотора, его содержание, когда выполняют, необходимые запчасти и стоимость. Причины преждевременного износа движка, советы и рекомендации.

Когда не обойтись без капитального ремонта?

Время «Ч» (капиталка двигателя) для автовладельца наступает, когда мотор приобретает ощутимый износ. Сколько же удается пройти легковушке до этого момента?

Для различных авто это расстояние составляет от 150–200 тысяч километров у жигулевского двигателя до 650–750 тысяч у качественных современных дизелей (Toyota Land Cruiser). Для большинства автомобилей пробег составляет 250–300 тысяч км.

Признаки износа:

  • двигатель не развивает требуемой мощности (не тянет);
  • при работе «троит», заметна вибрация моторного агрегата;
  • плохо заводится, на холостых оборотах работает неустойчиво, иногда глохнет;
  • работа мотора сопровождается тракторным рыком, детонацией, калильным зажиганием, стуком пальцев;
  • из выпускной трубы идет синевато-сизый дым, этот признак свидетельствует о повышенном угаре масла из-за износа шатунно-поршневой группы (ШПГ) и клапанных сальников;
  • увеличивается расход топлива, снижается давление масла, требуется его частая доливка;
  • перегрев при работе под нагрузкой.

Любой из перечисленных признаков является свидетельством неисправности двигателя автомобиля, если же их несколько — его износа. Скорее всего, двигателю нужно делать капитальный ремонт.

В чем его суть?

Капитальный ремонт двигателя — совокупность ремонтных работ по силовому агрегату с целью восстановления его первоначальных (заводских) характеристик. Не стоит путать капремонт с переборкой двигателя. При капитальном ремонте заменяется большое количество изношенных деталей. Переборка — это разборка и сборка агрегата при ремонте двигателя.

В этом случае приходится менять лишь незначительную часть деталей, поэтому далеко не капитальный ремонт двигателя это. Или, к примеру, механика мотора-утопленника исправна (пробег небольшой), но запускать его без переборки нельзя, иначе возникнет гидроудар.

Причины преждевременного капремонта

Даже при самом аккуратном вождении и тщательном регламентном обслуживании пробег автомобиля рано или поздно приведет к износу силового агрегата. Это лишь вопрос времени.

Но есть факторы, ускоряющие этот процесс:

Известно, что такое топливо приводит к нагарообразованию, износу резиновых, пластмассовых деталей и вплоть до заклинивания ШПГ.

Снижается давление в системе, понижается температурный режим либо движок, наоборот, перегревается.

  • Несвоевременная замена масла.

Приводит к его окислению с ухудшением характеристик.

  • Установка неподходящих свечей зажигания.

При неправильно выбранном калильном числе они будут либо перегреваться, провоцируя «калилку», либо покрываться нагаром. «Горячие» свечи на форсированном движке приводят к прогару поршней, колец и клапанов.

  • Несоблюдение сроков регламентных работ.

Свой вклад в ускорение износа вносят несвоевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей (о замене масла говорилось выше), ремня или цепи ГРМ.

На состоянии двигателя отрицательно сказывается езда на высоких оборотах, с резким прибавлением газа, а также на низких частотах вращения (около 2500) внатяг.

Капремонт двигателя ускоряет зимний пробег, изнашивающий ШПГ быстрее из-за того, что при пуске трущиеся пары кратковременно работают в условиях масляного голодания.

  • Аварийные поломки двигателя:
    • обрыв шатуна («рука дружбы») из-за гидроудара, разрушения дефектного поршня или его заклинивания;
    • обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ), особенно у дизельных агрегатов, в результате чего головки клапанов могут войти в «клинч» с поршнями.

Содержание и этапы ремонтных работ

Капремонт двигателей включает в себя:

  1. Снятие агрегата с автомобиля.
  2. Мойка.
  3. Разборка и очистка.
  4. Дефектовка:
    • поиск трещин на корпусных деталях;
    • проверка биения коренных шеек коленвала;
    • проверка геометрических размеров поршней и цилиндров;
    • измерение зазоров.
  5. Ремонт сломанных и поврежденных деталей, включающий в себя:
    • заварку трещин в блоке цилиндров и в ГБЦ (головка блока цилиндров);
    • наваривание проволокой опор коленвала;
    • рихтовку коленвала;
    • прочие работы.
  6. Механическая обработка изношенных поверхностей:
    • фрезерование привалочных поверхностей;
    • расточка и хонингование цилиндров или гильз;
    • абразивная притирка клапанных седел.
  7. Сборка с установкой новых деталей. Запчасти для капитального ремонта двигателя (примерный список запчастей, в него могут входить и другие детали):
    • комплекты поршней, поршневых пальцев, колец, клапанов, направляющих втулок, маслосъемных колпачков, болтов крепления ГБЦ, сальников коленвала, свечей зажигания;
    • зубчатый ремень (цепь), ремень генератора, вакуумный шланг;
    • масляный и воздушный фильтры;
    • прокладки ГБЦ, клапанной коробки и картера;
    • моторное минеральное масло, трансмиссионное масло, антифриз.
  8. Холодная обкатка. Производится для приработки трущихся поверхностей на специальном стенде в течение 1 часа.
  9. Установка на автомобиль.
  10. Регулировочные работы:
    • установка зажигания;
    • токсичности выхлопа;
    • холостых оборотов.
  11. Горячая обкатка. Отремонтированный двигатель необходимо обкатать. Во время пробега до 3 тыс. км не давать ему максимальной нагрузки.

Важно: после ремонта следует заливать минеральное моторное масло и лишь после горячей обкатки двигателя (пробег 2–3 тыс. км) заменить его на полусинтетику.

Стоимость капитального ремонта

Капитально отремонтировать двигатель — работа трудоемкая и дорогая. ВАЗовский аппарат можно отремонтировать за 20 000 рублей. Если есть технические навыки и техническая база — можно сделать капитальный ремонт двигателя своими руками. Но многие ли могут это сделать?

Обычно такой ремонт делают жители глубинки. Большинство же обращаются в сервис. Для иномарок расходы начинаются от 40 тысяч рублей в неофициальных ремонтных пунктах и доходят до 150 тысяч на фирменных сервисах. Иногда затраты достигают 20% от стоимости автомобиля.

Пример: стоимость капитального ремонта двигателя автомобиля Mazda CX-7 в сертифицированном сервисном центре:

Работы60 000 р.
Запасные части75 000 р.
Итого:135 000 р.

Вывод: соблюдение всех правил эксплуатации, своевременное техническое обслуживание и аккуратное вождение позволит увеличить срок службы двигателя до капитального ремонта и сберечь ощутимые деньги.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости