У двигателя каждого автомобиля есть свой ресурс или пробег, на котором автомобиль хорошо работает. При достижении своего расчетного ресурса, двигателю требуется капремонт или замена. Средний показатель такого ресурса составляет примерно 160-200 тысяч километров пробега, для малообъемных и среднеобъемных двигателей (до 2,5 л.), а так же для высокофорсированных двигателей. Для двигателей объемом более 3 литров – средний пробег до капремонта двигателя составляет 400 000 километров, моторесурс же двигателей превышающих 5литров – стремится к одному миллиону километров, но такие машины скорее редкость, чем обыденность.
На цифру ресурса значительно могут повлиять такие обстоятельства, как качество ремонтных работ, ГСМ, качество топлива, особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременное их устранение. Поэтому можно сказать, что ресурсный запас двигателя можно как увеличить, так и значительно сократить. Все зависит от отношения к автомобилю.
Такое утверждение можно сделать исходя их практики. Одни автомобили могут проходить всего 80-100 тысяч километров и им уже нужен будет срочный ремонт двигателя, а другие могут пройти 250-300 тысяч километров, после которых может понадобится только лишь работа по поверхностной переборке. Можно добавить, что при нормальной работе двигателя, когда не наблюдается причин для его разборки, агрегат может дальше использоваться без учета значения цифр заложенного ресурса.
Ремонт целесообразен при наличии совокупности конкретных симптомов, к которым можно отнести следующее:
Просто отдельный признак не является поводом для капремонта. Каждый отдельный симптом говорит всего-лишь о необходимости устранения отдельной неисправности. Только наличие признаков в комплексе скажет о надобности проведения капремонта.
Стоит сказать и о контрактном двигателе. В настоящее время, автомобилисты, чьи автомобили нуждаются в капремонте, отдают предпочтение такому способу ремонта, как альтернативу капремонту. Если учесть затраты, то можно сказать, что контрактные агрегаты, в среднем, обойдутся во столько же или даже дешевле, в сравнении с восстановительными работами уже имеющегося ДВС.
Не забываем о том, что контрактные моторы означают б/у двигатели. Нужно учесть состояние силовых установок, которое может быть и не удовлетворительным, и возможные сложности по правомерности такой покупки, предстоящей их регистрации в госорганах. Из всего сказанного можно сделать вывод, что контрактные моторы считаются подходящими, по сравнению с капиталкой, в следующих случаях:
Весомым аргументом в такой ситуации становится цена на контрактный мотор. К примеру, если она ниже цены капремонта в 1,5-2 раза. Но нужно сохранять понимание того, что хороший мотор, в исправном состоянии, не может стоить дешево.
§ 32. Нормы пробега до капитального ремонта
Нормы пробега некоторых моделей автомобилей и их основных агрегатов до капитального ремонта приведены в табл. 11. Нормы (минимальные) установлены для категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны. Для других условий необходимо корректировать нормы пробега в зависимости от различных факторов. Например, для II категории условий эксплуатации они составляют 80%, а для III категории— 60% от норм, приведенных в табл. 11. Так же, применяя коэффициенты, осуществляют корректировку норм пробега с учетом модификации подвижного состава, организации его работы и природно-климатических условий.
11. Нормы пробега некоторых моделей автомобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта, предназначенные для целей планирования (I категория условий эксплуатации)
марка подвижного состава | Пробег до первого капитального ремонта, тыс. км | ||||||
автомобиля (прицепа или полуприцепа) | двигателя | коробки передач | переднего моста | заднего | рулевого управления | коробки раздаточной, устройства подъемного платформы | |
«Москвич-408» | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - |
«Москвич-412» | 125 | 125 | 125 | 100 | 125 | 125 | - |
ГАЗ-21Р, ГАЗ-21Т | 200 | 200 | 150 | 150 | 200 | 200 | - |
ГАЗ-24 | 250 | 150 | 150 | 150 | 250 | 250 | - |
ПАЗ-672 | 300 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | - |
ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н | 300 | 160 | 160 | 160 | 250 | 160 | - |
УАЗ-451М УАЗ-451ДМ | 150 | 105 | 100 | 100 | 100 | 150 | - |
ЛиАЗ-677 | 360 | 200 | 200 | 200 | 250 | 200 | - |
ЕрАЗ-762 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | - |
ГАЗ-52-03 | 140 | 80 | 140 | 140 | 140 | 140 | - |
ГАЗ-53а | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | - |
ЗИЛ-130* | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | - |
«Урал-377» | 150 | 125 | 150 | 150 | 125 | 150 | 150 |
МАЗ-500А | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | - |
КрАЗ-257 | 135 | 135 | 135 | 135 | 100 | 100 | 135 |
ГАЗ-66 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
«Урал-375Д» | 125 | 125 | 150 | 125 | 125 | 150 | 150 |
прицепы всех моделей | 100 | - | - | - | - | - | - |
полуприцепы всех моделей | 125 | - | - | - | - | - | - |
* Для автомобилей ЗИЛ-130 выпуска до 1970 г. включительно. Общий коэффициент межремонтного пробега определяется как произведение отдельных коэффициентов, значения которых указаны в нормативных материалах, Нормы пробега не остаются постоянными, заводы-изготовители осуществляют мероприятия по улучшению качества и повышению надежности автомобилей.
Категория: Система, виды и организация ремонтаРейтинг: 5 / 5
Надежность современного автомобиля достаточно высока, и на ее обеспечение производителями тратятся значительные средства. Но тем не менее, со временем пробег машины растет, что-то в ней начинает периодически ломаться, появляются какие-то подозрительные стуки и шумы, увеличиваются затраты на поддержание авто в исправном состоянии, ухудшается его динамика. И в голове начинает формироваться крамольная мысль, а не пришло ли время делать капитальный ремонт двигателя?
Ответить на такой вопрос однозначно достаточно сложно – все определяет техническое состояние мотора. Привязывать его к какой-то определенной величине, например, такой как пробег, несколько неправильно. Но в качестве справочной величины он может быть использован, хотя только ориентировочно. Так, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 может быть востребован, когда его пробег составит сто тысяч километров, а то даже раньше, или значительно позже, при показаниях спидометра превышающих 150 тысяч километров.
Пробег импортных автомобилей до капитального ремонта, как правило, больше и превышает 250 тысяч километров. Указываются и другие значения, когда пробег может составлять миллион километров. Однако в любом случае, принимая решение делать для двигателя капитальный ремонт, определяющим должен быть не пробег, а его техническое состояние.
Для определения этого требуется диагностика, хотя предварительная оценка о его необходимости может быть выполнена по косвенным причинам.Среди них стоит отметить:
- Стук при работе двигателя. Он свидетельствует об износе вкладышей и шеек коленвала. Если такой стук слышен без всяких приборов типа стетоскопа, то откладывать капитальный ремонт надолго не стоит.
- Увеличенный в процессе движения расход масла и синий выхлоп. Это говорит о том, что износ цилиндров и поршней двигателя уже достиг критической величины, и он начинает потреблять масло из картера.Однако окончательное решение о том, что пора делать мотору капитальный ремонт, необходимо принимать после соответствующей его диагностики. В тех случаях, когда в цилиндрах двигателя величина компрессии снижается значительно ниже нормы (для автомобилей ВАЗ она должна быть десять-двенадцать), а давление масла падает, это является достаточно веским основанием необходимости ремонтировать мотор.
Правда, в некоторых случаях, падение компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов, а расход масла обусловлен западанием колец, но это приведет только к тому, что вместо капитального ремонта мотора придется делать средний.
Однозначно установить, что конкретно привело к износу двигателя, невозможно, однако существует несколько основных причин, способствующих этому.
Несвоевременная смена масляного фильтра и масла. По мере эксплуатации, тем более, если при этом пробег значительный, масло теряет многие свои свойства, и ухудшаются условия работы деталей двигателя, что приводит к их износу и, как следствие, приближает срок капитального ремонта.
Использование некачественного масла приближает срок начала капитального ремонта. Поэтому очень ответственным является выбор масла для двигателя, независимо от того, иномарка это или ВАЗ. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 по своему содержанию мало чем отличается от ремонта мотора иномарки, не стоит экономить на таком компоненте при эксплуатации машин семейства ВАЗ.
Плохие фильтры (топливный и воздушный), а также их несвоевременная замена, приводит к попаданию абразивных частиц в мотор, вызывает его преждевременный износ и сокращает пробег автомобиля.
Условия эксплуатации и хранения автомобиля в значительной степени влияют на сроки проведения ремонта, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Повышенная окружающая температура и движение при максимальных нагрузках, способствуют преждевременному износу мотора. В то же время, один пуск в зимнее время при температуре минус двадцать градусов эквивалентен, по оценкам специалистов, пробегу в сто-сто пятьдесят километров.
Режим движения. Если основной пробег автомобиля выпадает на режим движения по трассе, то износ мотора будет значительно меньше, чем в городских условиях. По оценкам экспертов, до семидесяти процентов износа приходится на момент пуска. Так что режим «такси» для любого авто, независимо ВАЗ это или иномарка, сказывается отрицательно на состоянии мотора и приближает срок проведения ремонта.
Однозначно описать весь этот процесс достаточно сложно, ведь возможно, ремонтировать придется разные узлы. В ходе выполнения диагностики может быть выяснено, что надо восстанавливать:
- головку блока цилиндров;- коленвал;
- непосредственно блок цилиндров.
Для каждого из видов ремонта потребуется выполнение своих, сугубо специфических, работ. Может понадобиться расточка блока цилиндров, гильзование (если ремонт уже не первый), замена поршневой группы, шлифовка или же замена коленчатого и распределительного валов. Однако перед этим производится демонтаж двигателя и его дефектовка. Во многих случаях для восстановления мотора потребуется замена деталей. И если для авто семейства ВАЗ это чаще всего не представляет никаких трудностей, то для иномарок иной раз требуется затратить много времени на поиски нужных запчастей. А вот с качеством деталей ситуация обратная – часто качество запчастей ВАЗ может желать лучшего, тогда как для иномарок это является исключением.
После окончания капитального ремонта двигатель собирают и проводят холодную обкатку. Его закрепляют на стенде и с помощью внешнего электродвигателя принудительно заставляют вращаться коленвал, при этом в двигатель залито масло и охлаждающая жидкость. Такая обкатка должна проводиться для всех двигателей, независимо от того, это мотор ВАЗ или иномарки.
Заключительным этапом ремонта должна быть установка двигателя на автомобиль и его регулировка.
Немаловажное значение для проведения качественного ремонта является выбор места и используемые запчасти. Независимо, что надо ремонтировать – ВАЗ или иномарку, это будут если не основные, то во многом определяющие параметры, влияющие на стоимость выполнения работ. И если зачастую двигатель машин ВАЗ ремонтируют в гаражах или в небольших мастерских, благодаря большому количеству специалистов, то для ремонта иномарок приходится пользоваться услугами специализированных центров, а это будет значительно дороже.
Капитальный ремонт мотора хоть и неприятная процедура, но зачастую необходимая, в результате которой автомобиль должен восстановить свои первоначальные характеристики. Отдалить его можно за счет использования качественных ГСМ, своевременного обслуживания авто и применения нужных расходных материалов.
Капитальный ремонт автомобильного мотора, его содержание, когда выполняют, необходимые запчасти и стоимость. Причины преждевременного износа движка, советы и рекомендации.
Время «Ч» (капиталка двигателя) для автовладельца наступает, когда мотор приобретает ощутимый износ. Сколько же удается пройти легковушке до этого момента?
Для различных авто это расстояние составляет от 150–200 тысяч километров у жигулевского двигателя до 650–750 тысяч у качественных современных дизелей (Toyota Land Cruiser). Для большинства автомобилей пробег составляет 250–300 тысяч км.
Признаки износа:
Любой из перечисленных признаков является свидетельством неисправности двигателя автомобиля, если же их несколько — его износа. Скорее всего, двигателю нужно делать капитальный ремонт.
Капитальный ремонт двигателя — совокупность ремонтных работ по силовому агрегату с целью восстановления его первоначальных (заводских) характеристик. Не стоит путать капремонт с переборкой двигателя. При капитальном ремонте заменяется большое количество изношенных деталей. Переборка — это разборка и сборка агрегата при ремонте двигателя.
В этом случае приходится менять лишь незначительную часть деталей, поэтому далеко не капитальный ремонт двигателя это. Или, к примеру, механика мотора-утопленника исправна (пробег небольшой), но запускать его без переборки нельзя, иначе возникнет гидроудар.
Даже при самом аккуратном вождении и тщательном регламентном обслуживании пробег автомобиля рано или поздно приведет к износу силового агрегата. Это лишь вопрос времени.
Но есть факторы, ускоряющие этот процесс:
Известно, что такое топливо приводит к нагарообразованию, износу резиновых, пластмассовых деталей и вплоть до заклинивания ШПГ.
Снижается давление в системе, понижается температурный режим либо движок, наоборот, перегревается.
Приводит к его окислению с ухудшением характеристик.
При неправильно выбранном калильном числе они будут либо перегреваться, провоцируя «калилку», либо покрываться нагаром. «Горячие» свечи на форсированном движке приводят к прогару поршней, колец и клапанов.
Свой вклад в ускорение износа вносят несвоевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей (о замене масла говорилось выше), ремня или цепи ГРМ.
На состоянии двигателя отрицательно сказывается езда на высоких оборотах, с резким прибавлением газа, а также на низких частотах вращения (около 2500) внатяг.
Капремонт двигателя ускоряет зимний пробег, изнашивающий ШПГ быстрее из-за того, что при пуске трущиеся пары кратковременно работают в условиях масляного голодания.
Капремонт двигателей включает в себя:
Важно: после ремонта следует заливать минеральное моторное масло и лишь после горячей обкатки двигателя (пробег 2–3 тыс. км) заменить его на полусинтетику.
Капитально отремонтировать двигатель — работа трудоемкая и дорогая. ВАЗовский аппарат можно отремонтировать за 20 000 рублей. Если есть технические навыки и техническая база — можно сделать капитальный ремонт двигателя своими руками. Но многие ли могут это сделать?
Обычно такой ремонт делают жители глубинки. Большинство же обращаются в сервис. Для иномарок расходы начинаются от 40 тысяч рублей в неофициальных ремонтных пунктах и доходят до 150 тысяч на фирменных сервисах. Иногда затраты достигают 20% от стоимости автомобиля.
Пример: стоимость капитального ремонта двигателя автомобиля Mazda CX-7 в сертифицированном сервисном центре:
Работы | 60 000 р. |
Запасные части | 75 000 р. |
Итого: | 135 000 р. |
Вывод: соблюдение всех правил эксплуатации, своевременное техническое обслуживание и аккуратное вождение позволит увеличить срок службы двигателя до капитального ремонта и сберечь ощутимые деньги.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453