С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему не срабатывает сигнализация от брелка


Почему сигнализация не реагирует на брелок и что делать в таких случаях

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда при снятии / постановке на охрану автомобильная сигнализация не реагирует на нажатие кнопок брелока.

При этом не звучит сигнал сирены, отсутствует световая индикация, не срабатывает центральный замок, не производится постановка либо снятие с охраны, то есть не выполняется никакая функция сигнализации. Разберемся в причинах и последовательности действий в такой ситуации.

Почему машина не реагирует на брелок сигнализации и что делать, если такое случилось

К возможным причинам отсутствия реакции на нажатие кнопок брелока относятся:

1. Разряд элементов питания брелока

Обычно о начале разряда его элементов питания свидетельствует тот факт, что радиус действия брелока постепенно начинает уменьшаться. Сперва сигнализация «не видит» брелка, например, с 30-ти метров. Если подойти к автомобилю ближе, сигнализация срабатывает. Затем это расстояние постепенно уменьшается вплоть до того момента, пока нажатие кнопок брелока, поднесенного вплотную к машине, не будет воздействовать на управление режимами автомобиля.

Такой признак в точности соответствует ситуации разряда элемента питания. В различные брелоки устанавливают разные типы элементов питания. Как правило, это полуторавольтовые, 3-х или 12-ти вольтовые элементы питания небольших размеров различных типов. Срок их бесперебойной работы обычно не превышает 1 года.

Для того чтобы их заменить, необходимо разобрать брелок. С последовательностью его разборки лучше ознакомиться заранее, так как непосредственно в момент неисправности под рукой может не оказаться ни интернета, ни, тем более, инструкции по эксплуатации сигнализации.

Разобрав брелок, необходимо извлечь элемент питания из корпуса. Купить аналогичный можно в расположенных поблизости супермаркетах, АЗС (не всегда), автомагазинах.

Что делать, если вы находитесь за городом, например, на рыбалке? Можно попробовать подзарядить элемент питания от аккумуляторной батареи автомобиля. Для этого необходимо собрать простую схему.

Главное не перепутать полярности аккумулятора и элемента питания. В качестве лампочки подойдет любая салонная лампочка.

Подключение к клеммам АКБ следует производить на время не более 5-10 секунд небольшими порциями, так как маленький элемент питания может мгновенно перегреться и даже взорваться. Поэтому такую операцию следует производить только в крайних случаях!

Такой подзаряд, если он прошел успешно, действует только на пару раз, покупку новой батарейки не надо откладывать.

Перед установкой нового элемента питания необходимо проверить, не растекся ли электролит неисправного элемента питания брелока внутри него. Такое часто случается, особенно, при установке некачественной батарейки.

Если есть следы электролита, необходимо тщательно промыть, почистить и просушить внутренности брелока. Для этого лучше использовать медицинский спирт, но ни в коем случае не ацетон или другой агрессивный растворитель: он может привести ваш брелок в негодность.

После установки нового элемента пиатания брелок должен заработать. Для контроля за этим на многих брелоках на корпусе имеется сигнальный светодиод, который индицирует нажатие кнопок.

Что делать, если сигнальный светодиод моргает, а сигнализация все равно не срабатывает? Очевидно брелок «отвязался» от головного блока автосигнализации.

2. Брелок «отвязался» от автосигнализации

Возможные причины такой ситуации:

  • замена элемента питания брелока;
  • сбои питания при снятии АКБ автомобиля;
  • программные сбои от электромагнитных помех;
  • неправильное перепрограммирование функций охранного устройства;
  • попытка несанкционированного проникновения или снятия с охраны автомобиля, в том числе, с помощью электрошокеров или грабберов сигнала (повторная «отвязка» должна навести на мысль о возможной подготовке угона вашего автомобиля);
  • пожалуй, самая частая причина – «ни с того, ни с сего».

В случае «отвязки» брелока на его корпусе будет моргать светодиод, но сигнализация на нажатие кнопок реагировать не будет. В первую очередь, необходимо попробовать управлять сигнализацией с помощью второго брелока, если таковой имеется. В любом случае, лучшим вариантом устранения проблемы является переподвязка брелока.

Например, последовательность действий для брелока Cenmax-11d

Будет

Для каждой модели автомобильной сигнализации последовательность действий, сигналов сообщений индивидуальные. Поэтому лучше заблаговременно подготовиться к возможной ситуации. Для этого достаточно сфотографировать соответствующий абзац из инструкции по эксплуатации в свой телефон на всякий случай.

Если привязать брелок к сигнализации не получается, возможно в него попала влага (или вытекший из батарейки электролит). Требуется его разборка и чистка.

3. Попадание воды и посторонних жидкостей

В чистом виде вода, например дождевая, не доставит больших неприятностей. Если же брелок упал в соленый придорожный снег, который является отличным электролитом, либо упал в минеральную воду или суп, обычной просушкой на отопительной батарее не обойтись.

Необходимо разобрать брелок, достать главную плату, промыть с помощью спирта и мягкой кисточки (лучше от акварельного набора), затем высушить, можно бытовым феном.

Если неприятности случились с ЖК-брелоком, при недостаточном опыте лучше отказаться от самостоятельных попыток решить проблему. После попадания такого брелока в соленую жидкость необходимо сразу достать из него элемент питания во избежание других неприятностей (перегорание дорожек, коррозия, отказ микросхем). Будет рациональнее отнести брелок специалистам, чем потом искать аналог.

Попутный совет: если вы планируете надолго оставить свой автомобиль в гараже, где нет необходимости постановки на охрану, лучше достать батарейки из брелоков, чтобы при их разряде вытекший электролит не нанес вреда.

4. Отвалился антенный провод в головном блоке сигнализации

Такие случаи бывают, когда кто-нибудь копается под рулем, где обычно устанавливается головной блок автомобильной сигнализации. Антенка представляет собой небольшой проводок обычно черного цвета, просто болтающийся, ни к чему не подключенный. Не знающий человек может его просто откусить бокорезами «для порядка». Радиус действия автосигнализации при этом значительно уменьшается.

Есть модели автомобильных сигнализаций с большим радиусом действия, оснащенные выносной антенной. Нарушения антенного кабеля и питания выносной антенны могут привести к полной потери связи между брелоком и головным блоком сигнализации. Если это произошло, необходимо проверить целостность антенного кабеля и, возможно, заменить выносную антенну.

5. Нахождение машины в зоне сильных электромагнитных помех

В городских условиях существует высокая вероятность постановки на стоянку автомобиля вблизи мощных источников электромагнитных помех, например, базовых станций мобильных сетей. В этом случае мощная помеха может забивать радиоканал приемника сигнализации полностью, даже если он 128-канальный. Для того, чтобы проверить работоспособность автосигнализации необходимо каким-то образом «оттащить» автомобиль подальше от источника помех.

6. Неисправность головного блока охранной сигнализации, приемника

Каждое электронное устройство имеет определенный вероятностный срок эксплуатации. Автомобильная сигнализация работает в 24-часовом режиме, днем и ночью, в жару и в холод. Не случайно, что средний срок ее эксплуатации составляет приблизительно 5 – 7 лет. И это для хороших моделей.

Если автосигнализация через такое время начинает сбоить, это вполне нормальная ситуация. Во многих случаях рациональнее установить новую сигнализацию либо отказаться от нее вообще (автомобиль уже поизносился, вероятность угона уменьшилась на порядок), чем тратить немалые деньги на ее обслуживание и ремонт. Правильный демонтаж автосигнализации также стоит недешево.

Разбираемся какие секретки на колеса лучше устанавливать и почему.

Читайте статью про схему подключения  розетки фаркопа.

Работа вискомуфты вентилятора охлаждения http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/viskomufta-ventilyatora-princip-raboty.html, их плюсы и минусы.

Видео — как привязать брелок к сигнализации:

Может заинтересовать:

Брелок автосигнализации не работает причины и устранение проблемы

Если брелок сигнализации не работает, то управление противоугонным комплексом становится менее удобным. Выполнить ремонт устройства можно самостоятельно, но для этого надо разобраться в причинах.

Причины, почему перестала реагировать сигналка Аллигатор, Ягуар, Пантера или другая с обратной связью или без нее, могут быть не связаны с неисправностью пейджера. Но обычно проблема обусловлена именно работой коммуникатора.

Севшие батарейки в брелке

Если сигнализация для авто Томагавк, Мангуст, APS или Starline A91 не реагирует и перестала откликаться на любые сигналы, сначала надо выполнить диагностику батареек в ключе. Проблема может быть связана с их разрядом или смещением в месте монтажа. Снижение заряда обычно сопровождается уменьшением радиуса действия коммуникатора, а также потускнением диодного индикатора и дисплея.

Устранение неисправности заключается в замене источника питания, для этого требуется разобрать корпус коммуникатора и осторожно постучать им о твердую поверхность. Элемент питания должен выпасть из посадочного места, после чего в него устанавливается новая батарейка. Если проблема заключалась в аккумуляторе, то после его замены устройство будет срабатывать при нажатии кнопок.

GO FASTRELIABLE рассказал о замене источника питания в коммуникаторах Старлайн Е90.

Автомобиль попал в зону радиопомех

Если система Scher Khan Magicar, Alligator, Cenmax или другой модели на машине перестала запускаться, это может быть связано с попаданием автомобиля в зону помех. Такие зоны обычно находятся в близости к закрытым строениям, аэропортам, а также режимными предприятиям и более характерны для крупных городов. В качестве источника помех может выступать электромагнитное поле, место большого скопления машин либо инкассаторские авто.

Выполнить диагностику причины можно самостоятельно путем поднесения коммуникатора вплотную к антенному адаптеру и кликом по кнопкам управления пейджера. Если это не помогло, то машину надо отогнать от потенциального места скопления помех на 200-300 метров и повторить действия.

Нехватка напряжения для активации сигналки

Проблемы в работе автосигнализации Фараон, Шерхан или любой другой могут произойти в результате разряда АКБ машины. Если уровень напряжения к бортовой сети снизился до критического, этого параметра будет недостаточно для выполнения команд. Проблема с падением напряжения может быть обусловлена низкими температурами, что характерно для холодного времени года. Чтобы исправить ситуацию, потребуется подзарядить аккумулятор и выполнить его диагностику.

Трещины на корпусе батареи Диагностика АКБ тестером

Износ сигнализационной системы

В результате длительной эксплуатации диапазон работы приемопередатчика автосигнализации, например, Пандора или Шериф будет снижаться. Это может быть обусловлено поломкой антенного модуля или его некорректной работой, устройство обычно монтируется на лобовом стекле машины.

Снижение радиуса действия может быть связано с ошибками, которые были допущены при установке противоугонного комплекса. Если приемопередатчик расположен рядом с металлическими узлами и поверхностями на близком расстоянии менее 5 сантиметров, это приведет к ухудшению работы. В этом случае целесообразно переустановить устройство.

Эдуард Николаев рассказал о реализации практического метода увеличения радиуса действия антенны пейджера.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Если пульт удалось привязать, но он отказывается отправлять сигналы на приемопередатчик либо процессорный модуль их не принимает, надо обратиться к специалистам. Причина может заключаться в необходимости перепрошивки коммуникатора или управляющего модуля. Для выполнения задачи противоугонный комплекс отключается аварийно. Можно попытаться заново привязать пейджер, процедура выполняется в определенном алгоритме, который подробно расписывается в сервисном руководстве к системе.

Диагностика брелка

Если описанные действия не помогли и брелок сигнализации не работает, то для определения причин неисправности придется выполнить его разбор. Процедура требует использования паяльника с расходными материалами, тестера и осциллографа.

Разюор брелка:

  1. Корпус пейджера надо вскрыть и выполнить визуальную диагностику платы и основных ее составляющих элементов на предмет повреждений и наличия трещин. Причина может заключаться в некачественной пайке элементов.
  2. Если на плате есть следы грязи и пыли, их надо удалить с использованием обычной строительной или рисовальной кисти. Обрабатывать плату спиртовым раствором или растворителями не рекомендуется, поскольку от этого могут пострадать конденсаторные устройства.
  3. Если диагностика показала отсоединение контактных элементов, их надо осторожно припаять обратно. Для пайки должен использоваться паяльник с тонким жалом. Во время процесса нужно быть аккуратным, чтобы не допустить попадание олова на другие элементы платы.
  4. Параметр напряжения на проводниках и других компонентах проверяется с использованием мультиметра. Надо убедиться в рабочем состоянии кнопок и диодной лампочки.

Алексей Третьяков показал, как выполняется процедура проверки коммуникатора и замер потребления устройством тока.

С использованием тестера нужно произвести диагностику энергопотребления аккумуляторов при клике по кнопкам, рабочий параметр должен составить не более 10% от общего заряда батарейки. При разборе корпуса устройства надо выполнить его диагностику на активацию и отклик противоугонного комплекса при клике клавиш.

Если связи брелка и системы нет, выполняется диагностика подстроечного конденсаторного устройства.

С использованием диэлектрической отвертки этот элемент можно прокрутить при нажатии на кнопку и активированном режиме настройке. Если провернув устройство на 10 градусов, вы не заметили синхронизации комплекса с коммуникатором, то процедура повторяется. Заниматься выполнением задачи надо только при наличии навыков в области электроники и электрики. Иначе это может привести к поломке противоугонного комплекса.

Диагностика микропроцессорного устройства:

  1. С помощью осциллографа выполните диагностику питания устройства.
  2. Произведите диагностику генераторного узла и убедитесь в прохождении импульсов. Действия по проверке выполняются на выводах микропроцессорного устройства.
  3. Удостоверьтесь в факте выхода импульса с коммуникатора на одном из контактов блока. Оцените корректность кодировки передающихся пакетных данных и проверьте частоту передачи сигналов. Это требуется для того, чтобы убедиться в присутствии либо отсутствии импульсов.
  4. Если сигналы есть, но отклика не последовало, причину ищите в коммуникаторе.

Что делать, если сигнализация не реагирует на сигналы?

Есть два варианта как поступить пользователю при отказе работы сигналки:

  1. Для выполнения аварийного отключения режима защиты используется кнопка Валет или Оверрайд, а также персональный пароль. Код предоставляется потребителю вместе с сигнализацией, кнопка монтируется в скрытном месте салона автомобиля и часто маскируется в виде жгута со штатной проводкой. Для ввода пароля производится последовательное нажатие клавиши при отключенном либо активированном зажигании. В зависимости от модели комплекса для аварийного отключения могут использоваться штатные регуляторы на центральной консоли.
  2. Можно повысить эффективность от активации сигнала. Этот способ простой, но действенный. Двери машины открываются ключом, а пульт управления надо поднести максимально близко к антенному модулю или процессорному блоку. Клавиша отключения сирены кликается быстро несколько раз.

Оба описанных варианта деактивации сигнализации считаются аварийными, мы не советуем их использовать постоянно.

 Загрузка ...

Видео «Самостоятельный ремонт коммуникатора»

Канал АВТО РЕЗ предоставил подробную инструкцию по ремонту пейджера управления противоугонным комплексом.

Сигнализация не реагирует на брелок - как устранить неисправность? Ремонт брелоков автосигнализации

Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда сигнализация не реагирует на брелок. В итоге приходится открывать машину ключом, что приводит к срабатыванию сирены и не самым приятным впечатлениям. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок и как можно устранить причины, приводящие к отказу работы?

Причины несрабатывания сигнализации

Причины, по которым сигнализация не реагирует на брелок, могут быть самыми разными. Большинство из них можно легко устранить, не обращаясь в автомобильные сервисы или к мастерам, занимающимся установкой охранных систем. Ремонт брелоков автосигнализации — несложная процедура, выполнить которую может любой автолюбитель.

Севшие батарейки в брелоке

Если машина не реагирует на брелок сигнализации, то велика вероятность того, что в брелоке сели батарейки либо сместились со своих мест. Постепенное снижение заряда батареек нередко сопровождается потускнением светодиода и экрана.

Исправить ситуацию можно банальной заменой батарейки. Для этого вскрывается корпус брелока, который затем аккуратно простукивается о твёрдую поверхность. Батарейка должна выпасть из гнезда. После того как новая батарейка в брелок сигнализации будет вставлена, система начнёт реагировать на нажатия клавиш.

Автомобиль попал в зону радиопомех

Зачастую подобные зоны располагаются в непосредственной близости от закрытых объектов, аэропортов и режимных предприятий. Источником помех может быть электромагнитное поле, большое скопление транспорта либо инкассаторские автомобили, из-за чего останавливаться рядом с ними не стоит.

Проверить, по этой ли причине сигнализация не реагирует на брелок, можно поднесением устройства вплотную к приёмнику и нажатием на соответствующую клавишу. Если такие меры бесполезны, то автомобиль необходимо отогнать на несколько сотен метров и повторить процедуру с брелоком.

Рабочего напряжения разрядившейся аккумуляторной батареи для включения сигнализационной системы не хватит. Кроме того, сигнализация пищит и не реагирует на брелок в том случае, если на улице стоят сильные морозы.

Многие передатчики не срабатывают, если они находятся вне зоны покрытия сигнала и на и кнопки многократно нажимают. Такое зачастую случается, когда брелок находится в кармане брюк или с ним играют маленькие дети.

Износ сигнализационной системы

Радиус срабатывания сигнализаций, эксплуатирующихся на протяжении длительного срока, со временем может сокращаться. Одной из причин этого может стать выход из строя антенны приёма сигнала передатчика, которая крепится в автомобиле. Существует вероятность того, что при монтаже системы были допущены ошибки, приведшие к таким последствиям.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

В таких случаях передатчик не может связаться с системой, соответственно, сигнализация не реагирует на брелок. Что делать в такой ситуации? Отправляться к мастерам, которые смогут перепрошить блок сигнализации. Для этого придётся отключить всю систему аварийным способом. Ремонт брелоков автосигнализации методом перепрограммирования может осуществляться своими силами — как правило, весь процесс описан в руководстве по эксплуатации к системе и представляет собой простой алгоритм, выполняющийся нажатием определённой последовательности клавиш.

Что делать, если сигнализация перестала реагировать на сигналы брелока?

Выполнить самостоятельный ремонт автомобильной сигнализации или пульта от неё может далеко не каждый автовладелец. Для тех, кто неуверен в своих силах, существует несколько методов приведения неработающей системы в чувство.

  1. Опция аварийного отключения. Любую охранную автомобильную систему можно принудительно отключить при помощи специального кода. Он поставляется в комплекте с сигналкой и устанавливается во время её монтажа. Для того чтобы ввести цифровую комбинацию, необходимо воспользоваться кнопкой Valet — она располагается рядом с рулевым колесом автомобиля, на центральной консоли либо недалеко от блока. Код может представлять собой как последовательную цепочку нажатий клавиш брелока, так и любую другую комбинацию.
  2. Увеличение эффективности от срабатывания сигнала отключения системы. Метод банальный, но действенный: автомобиль открывается и брелок сигнализации подносится практически вплотную к блоку. Кнопка на передатчике нажимается несколько раз в быстром темпе — этого обычно достаточно для отключения охранной системы.

Что делать, если сигнализация «Старлайн» не реагирует на брелок

Справиться с неполадками автосигнализации «Старлайн» помогут простые действия, которые, несмотря на свою примитивность, весьма эффективны. Одно из них — замена батарейки в брелоке. Для полноценного функционирования передатчика необходимо использовать только качественные элементы питания, способный проработать длительное время. Китайские батарейки для брелока автосигнализации лучше не использовать — они быстро разряжаются и приводят систему в негодность.

Немаловажным является место приобретения элемента питания. Покупать батарейки в сильные морозы на улице не стоит — после того, как они согреются, их срок службы сократится в разы, и велика вероятность того, что разрядка произойдёт сразу же после установки. Кроме того, при себе необходимо иметь запасной комплект батареек на случай, если пульт перестанет работать.

Если установка новой батарейки не дала желаемых результатов, и сигнализация «Старлайн» не реагирует на брелок, стоит обратить внимание на другие факторы. Одной из причин отказа системы может стать зависание передатчика, характерное для следующих ситуаций:

  • Машина припаркована недалеко от линии электропередач или радиостанции высокой мощности.
  • По каким-либо причинам разрядился аккумулятор.
  • Клавиши брелока были нажаты несколько раз вне зоны действия сигнализационной системы.

Последний случай решается довольно просто — достаточно отогнать автомобиль на несколько сотен метров и проверить работу дистанционного пульта.

Другие причины несрабатывания брелока

Если перечисленные выше действия не возымели должного эффекта, то все дальнейшие меры подразумевают проведение ремонтных работ с использованием паяльника, мультиметра и осциллографа.

  • Корпус брелока открывается и его содержимое тщательно просматривается на наличие микротрещин и следов низкокачественной пайки.
  • Различные загрязнения, шерсть, пыль, соринки убираются при помощи мягкой кисточки. Протирать микросхемы спиртом или другим растворителем нельзя — это может привести к разрушению конденсаторов.
  • Отошедшие контакты и детали аккуратно припаиваются на место.
  • Напряжение проводников и других элементов проверяется мультиметром. А также желательно проверить работоспособность светодиода и кнопок.

Мультиметром также проверяется энергопотребление батарейки при нажатии клавиши — его величина не должна превышать 10% от суммарного заряда элемента питания.

Во время разбора брелока желательно проверять его на срабатывание и на отклик системы на нажатие кнопок. При отсутствии какой-либо связи стоит проверить подстроечный конденсатор — велика вероятность того, что причина кроется в нём.

При помощи диэлектрической отвёртки конденсатор проворачивается при нажатой клавише и включённом режиме программирования на 10 градусов. Если синхронизация системы не была осуществлена, действие повторяется.

Проводить всю вышеописанную процедуру желательно только при условии наличия хотя бы минимальных знаний в электрике. В противном случае велика вероятность полного выхода из строя автомобильной сигнализационной системы и необходимости проведения ремонтных работ.

Отсутствие реакции сигнализационной системы на команды брелока — не самая страшная поломка. Устранить её можно своими силами, главное — правильно определить причину неисправности.

Причины неисправностей брелка сигнализации разных моделей и их устранение

Главная страница » Сигнализации » Причины неисправностей брелка сигнализации разных моделей и их устранение

Основными причинами, по которым брелок сигнализации не работает или срабатывает нестабильно, являются рассинхронизация устройств, разряд батарейки и наличие радиопомех. Устранить все неисправности, кроме проблем связанных с электроникой автомобиля и перепрограммированием охранного комплекса, можно самостоятельно. Однако, при любом виде поломки пульта единственным вариантом разблокировать противоугонную систему будет аварийное отключение режима тревоги.

Список основных причин неисправностей, по которым сигнализация перестала реагировать на штатный брелок:

  • разряд элементов питания в коммуникаторе;
  • наличие радиопомех на местности;
  • разряд аккумуляторной батареи в авто;
  • физический износ конструктивных компонентов автомобильной системы охраны;
  • рассинхронизация брелока с транспортным средством.

Поломки актуальны для следующих систем с обратной связью:

  • Scher-Khan Magicar и Logicar (Шерхан Магикар и Логикар);
  • APS (АПС);
  • Alligator (Аллигатор);
  • Pandora (Пандора);
  • Sheriff (Шериф);
  • Pantera (Пантера);
  • Starline (Старлайн);
  • Tomahawk (Томагавк);
  • Mangoose (Мангуст);
  • Cenmax (Ценмакс);
  • Pharaon (Фараон);
  • Jaguar (Ягуар).

Батарейки разряжены

Если происходит разряд батарейки, это можно определить по следующим признакам:

  • противоугонная система совсем перестала взаимодействовать с пультом или стала срабатывать через раз;
  • для отключения защиты или выполнения других функций пользователю приходится сильнее нажимать на кнопки;
  • если брелок не оснащен обратной связью, то цвет свечения светодиодной лампочки на корпусе устройства стал более тусклым;
  • на коммуникаторах с системой оповещения снизилась яркость подсветки;
  • на дисплее брелока загорелся индикатор, указывающий на скорый разряд или выход из строя батарейки;
  • пульт подает характерный мелодичный сигнал, свидетельствующий о проблеме.

Последовательность действий для устранения неисправности:

  1. Производится демонтаж задней крышки коммуникатора. Крепление этого компонента может отличаться в зависимости от марки сигнализации и ее модели. Обычно для снятия крышку следует потянуть вниз, в обратную от антенного модуля сторону. В запасных коммуникаторах демонтаж производится методом откручивания болта, который фиксирует защитную накладку. Для выполнения задачи может потребоваться отвертка с крестообразным наконечником.
  2. Элемент питания извлекается из коммуникатора. В отсек вставляется новая батарейка с учетом полярности.
  3. Крышка заднего отсека ставится на место. Производится проверка работоспособности брелока.
Видео: замена батарейки в смарт-ключе

Канал «New MosKow» в своем видео показал пример замены элемента питания в смарт-ключе автомобиля Киа или Хендай.

Радиопомехи

Сигнализация перестанет откликаться и не сможет снимать транспортное средство с охраны, если автомобиль попадает в зону помех, характерных для:

  • крупных торговых центров и гипермаркетов;
  • промышленных предприятий;
  • режимных объектов;
  • аэропортов;
  • крупного скопления транспортных средств, оснащенных мощными системами автобезопасности и множеством электронных устройств;
  • трансформаторных подстанций и т. д.

Чтобы устранить такую проблему, нужно выключить режим охраны, подойдя максимально близко к автомобилю. При этом необходимо поднести коммуникатор к трансиверу с антенным модулем вплотную. Если в случае приближения владельца с пультом ситуация изменилась, это свидетельствует о наличии радиопомех на местности.

Сел аккумулятор в машине

Основной «симптом» того что на машине сел аккумулятор — двигатель перестал запускаться при отключенной защите. Если поставить авто на охрану и спровоцировать работу режима тревоги (ударив по колесам или открыв дверь ключом) сирена может подать несколько сигналов и отключиться.

Для диагностики проблемы нужно сделать так:

  1. На первом этапе выполняется визуальная проверка корпуса аккумулятора (АКБ). Если на устройстве видны следы трещин, это может сообщить об утечке раствора электролита из банок батареи. Диагностировать аккумулятор дальше нецелесообразно, поскольку устранить такие дефекты практически невозможно, поэтому АКБ придется менять. Также нет смысла производить ремонт и дальнейшую проверку, если корпус батареи вздулся.
  2. Затем производится удаление следов окислений с клеммных зажимов устройства. Для очистки используется мелкозернистая наждачная бумага либо строительная железная щетка. При выполнении задачи нужно действовать осторожно, чтобы не повредить рабочий слой клеммного зажима. Для удаления окислений можно использовать специальную жидкость, которую приобретается в автомагазине.
  3. На следующем этапе выполняется проверка напряжения, для этого используется тестер (вольтметр либо мультиметр). На авто с заглушенным двигателем и выключенном зажигании контакты устройства подключаются к клеммным зажимам АКБ. На тестере предварительно выставляется режим измерения напряжения. Рабочая величина должна составить не менее 12,5 и не более 12,7 В.
  4. Затем производится повторная диагностика напряжения, но теперь силовой агрегат необходимо завести. После старта педаль газа не нажимается и электрооборудование, а также устройства не включаются. Если аккумулятор рабочий, то напряжение в бортовой сети должно составить не менее 13,8 и не более 14,5 вольт. В современных транспортных средствах этот параметр может составить до 14,8 В, что обусловлено использованием большого количества электронных устройств. Этот момент следует заранее уточнить в сервисной документации.
  5. На завершающем этапе выполняется активация электрических устройств и систем для имитации обычного режима передвижения. Нужно включить печку, аудиосистему, обогрев заднего стекла, а также фары, после чего производится повторный замер напряжения. Рабочая величина должна составить в диапазоне от 13,7 до 14 В. Если полученное значение составило менее 13 В, аккумуляторная батарея подлежит замене. Для этого нужно открутить крепление, которое фиксирует АКБ в моторном отсеке и выполнить монтаж нового устройства.
Видео: диагностика аккумулятора мультиметром

Канал «Kievtrade» в своем видео подробно показал способы диагностики аккумуляторной батареи и рассказал об особенностях проведения этой процедуры.

Физический износ сигнализации

Основные признаки, указывающие на физический износ элементов охранного комплекса:

  • сигнализация перестала отвечать на команды брелока;
  • система может открывать одну или несколько дверей, но не все;
  • радиус действия значительно снизился, вместо положенных 100-500 метров он составляет 5-10 м;
  • режим тревоги срабатывает без причины;
  • сигнализация отправляет на коммуникатор сообщение о включении сирены в результате активации одной из охранных зон, хотя по факту это не так.

Рекомендации по устранению неисправности:

  1. При снижении радиуса действия необходимо проверить работу приемопередатчика. Если модуль трансивера был установлен некорректно, он быстро выйдет из строя и станет работать с перебоями. Устройство должно быть расположено не менее, чем в 5 см от металлических изделий и электронных устройств. В результате размещения рядом с этими компонентами при передаче сигналов образуются помехи, которые со временем приводят к поломке устройства. Пользователь должен убедиться, что трансивер надежно подключен и его кабель не перебит.
  2. Также следует проверить целостность всех проводов противоугонной системы. Кабеля имеют свойство изнашиваться, в частности, если они проложены в местах воздействия влаги или рядом с движущимися механизмами. Серьезные повреждения изоляции и перебитые электроцепи можно обнаружить визуально, но если сделать этого не удалось, то придется воспользоваться мультиметром. Дефектные проводники подлежат замене, причем использовать нужно изделия с аналогичным сечением и толстой изоляцией.
  3. Физическому износу подвержен и коммуникатор. Для устранения неисправности потребуется разбор брелока с заменой поврежденных компонентов.
  4. Если сирена срабатывает без причины, нужно проверить качество ее подключения. Для соединения используется отдельный провод, оснащенный колодкой. Контактные элементы на разъеме со временем окисляются, а в условиях работы при высоких температурах они изнашиваются быстрее. Для устранения неисправности колодка подлежит замене.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Проблема рассинхронизации устройств проявляется резко, сигнализация сразу перестает реагировать на отправку команд с коммуникатора. Такая неисправность обычно обусловлена сбоями в работе программного обеспечения брелока.

Для отключения охранной системы и перепрограммирования брелока необходимо сделать так:

  1. Выполнить аварийную разблокировку дверных замков в соответствии с техническим руководством.
  2. Заново привязать коммуникатор к блоку управления сигнализацией.

Помимо сбоев в работе программного обеспечения, причины рассинхронизации могут быть следующими:

  • замена батарейки в коммуникаторе;
  • электромагнитные помехи;
  • сбой питания при отключении аккумуляторной батареи;
  • ошибки, допущенные в процессе настройки опций сигнализации;
  • попытка взлома противоугонной системы методом физического открытия замка или при помощи кодграббера.

Процедура программирования рассмотрена на примере системы Starline A91:

  1. В автомобиле выключается режим охраны, если он был активирован. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «Lock», если было включено зажигание.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания сигнализации нажимается семь раз. Если монтаж охранного комплекса производился не самостоятельно, необходимо уточнить месторасположения клавиши у специалистов. Обычно элемент устанавливается под панелью приборов или с торцевой части центральной консоли. Возможна установка кнопки в свободное пространство за автомагнитолой, бардачком или пепельницей.
  3. Система зажигания в автомобиле активируется, для этого ключ в замке прокручивается в положение «АСС». Сирена охранного комплекса должна подать 7 звуковых импульсов, что сообщает о готовности сигнализации к программированию брелоков. Если производится привязка новых пультов, данные о старых коммуникаторах автоматически удаляются из памяти блока управления.
  4. На брелоке одновременно нажимаются кнопки с закрытым и открытым замками. В зависимости от модели системы, для привязки могут применяться другие элементы управления. Клавиши зажимаются и удерживаются, пока сирена не подаст одиночный звуковой сигнал. При срабатывании устройства можно сделать вывод об успешном программировании.
  5. Действия по привязке других коммуникаторов выполняются аналогично. Если производится настройка нескольких устройств сразу, их нужно заранее подготовить и держать под рукой. Временной интервал между привязками должен быть не более пяти секунд, иначе сигнализация выйдет из режима настройки. При успешном программировании сирена подаст звуковой сигнал.
  6. После завершения настройки выполняется отключение зажигания. Внешние осветительные приборы должны моргнуть пять раз.

Фото обозначения кнопок на брелоке сигнализации КГБ

Для сигнализации Шерхан 5 процедура программирования выполняется по-другому:

  1. В течение 4 секунд пользователь должен три раза включить и отключить систему зажигания.
  2. Световая сигнализация машины должна сработать один раз, это свидетельствует о входе в меню привязки.
  3. На коммуникаторе нажимается кнопка с запертым замком. Это нужно сделать в течение четырех секунд после срабатывания внешних световых приборов.
  4. При успешном программировании внешние осветительные устройства мигнут один раз.

Если действия по программированию брелока не помогли устранить проблему, то единственное решение — выполнить перепрошивку устройства.

В комплект поставки противоугонной системы может входить диск с программным обеспечением для обновления пульта. Рекомендуется доверить эту процедуру профессионалу.

Видео: привязка брелока к блоку управления сигнализацией

Канал «Михаил Автоинструктор» в своем видео рассказал об особенностях программирования новых коммуникаторов для автомобильных противоугонных систем.

Почему не снимается сигнализация

Сбои в работе системы при отключении режима охраны могут быть вызваны электронной составляющей или блокировкой силового агрегата.

Проблемы с электроникой авто

Возможные причины неисправности блока управления сигнализацией:

  1. Сбой в работе программного обеспечения. Чтобы решить такую проблему, можно попробовать отключить микропроцессорный модуль от питания и включить его через несколько секунд. На практике это помогает редко, но такие действия могут устранить незначительный сбой, к примеру, в работе блока памяти. Если эти действия не помогли решить неисправность, потребуется перепрошивка блока управления. Для выполнения задачи требуется специальное программное обеспечение и навыки, поэтому лучше обратиться к специалистам, иначе проблема может усугубиться.
  2. Длительная работа управляющего модуля в условиях высокой влажности, что в итоге привело к отсырению платы и образованию на ней плесени. В последнем случае электросхема меняется полностью, поскольку удалить налет без дальнейших последствий невозможно. Если плата отсырела, но плесени на ней нет, то можно попробовать высушить устройство. Для этого его следует положить в теплое и сухое место, к примеру, на батарею, а после высыхания установить обратно. Для просушки нельзя использовать бытовую печку, открытый огонь и фен, поскольку длительное воздействие высоких температур полностью выведет плату из строя.
  3. Окисление контактов на одном или нескольких разъемах, подключенных к блоку управления. Для устранения неисправности производится очистка колодки от налета, при выполнении задачи можно воспользоваться специальным средством. Удаление следов окислений может осуществляться с помощью строительной щетки, главное — не повредить контактные элементы.

Блокировка двигателя автомобиля

Единственная причина заключается в «конфликте» микропроцессора сигнализации со штатным блокиратором двигателя — иммобилайзером. Проблема обычно проявляется на системах с автоматическим пуском мотора. Поскольку при дистанционном старте водитель не присутствует в салоне, иммобилайзер не может определить электронный ключ и расценивает это как попытку взлома. В итоге двигатель блокируется. Чтобы устранить неисправность, необходимо установить на замок зажигания модуль обхода блокиратора.

Видео: изготовление модуля обхода иммо своими руками

Канал «Отключить иммобилайзер» в своем видеоролике рассказал о том, как самостоятельно изготовить модуль обхода блокиратора двигателя.

Самопроизвольное срабатывание

Самопроизвольное срабатывание «сигналки» может быть обусловлено следующими причинами:

  • проблемы с механизмами дверей;
  • неправильная работа датчиков;
  • влияние окружающей среды.

Проблемы с механизмами дверей

При неисправности механизмов дверей причину следует искать в следующих элементах:

  • предохранители — устройства могли перегореть либо были установлены детали, не соответствующие номиналу;
  • провода для подключения дверных замков — электроцепи изнашиваются и перебиваются;
  • концевые переключатели (триггеры);
  • центральный замок — механическое повреждение одного из конструктивных компонентов или поломка блока управления.

Чтобы проверить работу замочных изделий, следует вставить ключ в водительскую дверь и запереть авто. Если центральный замок рабочий, то все устройства должны заблокироваться. В противном случае необходимо проверить все разъемы для изделий, установленных в каждой двери, а также целостность электроцепей. По факту причина неисправности обычно состоит в отсутствии контакта на колодке блока управления центральным замком.

Причина проблемы также может заключаться в отсоединении контакта от триггера. Для устранения неисправности следует переподключить кабель.

При поломке триггеров устройства меняются сразу. Эти детали стоят недорого, поэтому нет смысла заниматься их ремонтом и восстановлением.

Неправильная работа датчиков

Если датчики настроены неверно, сигнализация будет включать режим тревоги без причины, реагируя на проезжающие мимо машины и пробегающих животных. Более того, срабатывание системы возможно при сильном ветре.

Чтобы устранить причину, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить все электрооборудование в автомобиле и выключить систему зажигания.
  2. Получить доступ к контроллеру, который подлежит настройке. Основным требованием к таким устройствам при установке является их размещение в центральной части кузова. Из-за этого их монтаж обычно осуществляется на щите, отделяющим моторный отсек от салона авто.
  3. После получения доступа выполняется проверка кабеля и качества подключения датчика. При необходимости производится замена электроцепи и очистка контактов на разъеме от пыли и окисления.
  4. Выполняется изменение чувствительности датчика, рабочий параметр следует выставить на минимум. Для этого устройства оснащаются специальными регуляторами, которые нужно прокручивать против часовой стрелки. Некоторые системы оборудуются трех- и двухуровневыми датчиками, позволяющими изменить чувствительность тревожной или предупредительной зоны.
  5. В ходе изменения рабочего параметра рекомендуется проверять работу контроллера, периодически постукивая по кузову транспортного средства.
Видео: регулировка датчика удара автосигнализации

Канал «AVTOservis Nikitin» в своем видеоролике подробно показал процесс изменения параметра чувствительности контроллера удара.

Влияние окружающей среды

Некорректная работа сигнализации может быть обусловлена двумя факторами, связанными с влиянием окружающей среды:

  1. Высокая влажность на улице приведет к отсыреванию контактов и составляющих элементов системы. Чтобы устранить проблему, нужно либо просушить все конструктивные составляющие, либо дождаться, пока погода не стабилизируется.
  2. Низкие температуры. Сильный мороз приведет к тому, что отклик системы будет более долгим. Сигнализация выполняет команды, отправленные с брелока, но делает это с запозданием. Возможно, сигнализация вовсе не будет реагировать на нажатия пульта. Единственное, что здесь можно посоветовать — ставить автомобиль в утепленный гараж.

Диагностика брелока

Для выполнения проверки и ремонта устройства нужно сделать так:

  1. С брелока отправляется команда на открытие и закрытие дверей. Если система реагирует на передачу данных только при приближении пользователя с пультом к машине, причину проблему нужно искать в элементе питания.
  2. Если брелок сигнализации не работает, из коммуникатора извлекается батарейка.
  3. Производится разбор брелока. Для отсоединения частей корпуса крестообразной отверткой откручивается болт, который фиксирует их друг к другу. Элемент фиксации может располагаться как на крышке, так и в отсеке под батарейкой. После разбора корпуса выполняется снятие клавиш.
  4. Если причина проблемы заключается в вышедшем из строя дисплее, то экран сразу меняется. Возможно, он треснул, в результате чего осколки попали на плату или затрудняют перемещение клавиш. Электросхему необходимо прочистить.
  5. Выполняется визуальная проверка платы. Если на ней видны следы окисления или воздействия влаги, устройство нужно просушить.
  6. От платы коммуникатора отсоединяется графитовый шлейф. Используя сухую щетку, выполняется очистка контактных дорожек.
  7. Производится проверка целостности кнопок. Если элементы управления не нажимаются или залипают, их необходимо поменять. Для фиксации клавиш следует выполнить наращивание проволочных иголок, который будут использоваться для передачи сигнала при нажатии. Крепление кнопок осуществляется с применением паяльника.
  8. На место устанавливается экран, его нужно зафиксировать клеем. Действовать нужно аккуратно, чтобы не залить дисплей жидкостью.
  9. Плата устанавливается на место, производится сборка корпуса. На завершающем этапе в задний отсек нужно вставить батарейку и проверить качество работы.

Видео: ремонт брелока в домашних условиях

Канал «Eugene Irimia» на примере коммуникатора от сигнализации ДаВинчи показал процесс восстановления устройств.

Что делать, если авто не снимается с сигнализации?

Если режим охраны в автомобиле не отключается, единственным вариантом попасть в салон будет аварийная деактивация противоугонной системы.

Есть два варианта разблокировки сигнализации — без использования персонального пароля и с помощью кода.

Деактивация сигнализации кнопкой Валет

Инструкция по аварийному отключению сигнализации на примере Старлайн А1, А2 или А4:

  1. Дверь транспортного средства открывается с помощью ключа. Включится режим тревоги, сопровождающийся сигналами сирены.
  2. Ключ устанавливается в замок, выполняется активация системы зажигания. Для этого элемент необходимо провернуть в положение «АСС» или «ON». Двигатель на этом этапе не запускается.
  3. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза. Это следует сделать на протяжении двадцати секунд после активации зажигания. В модели Старлайн А8 число нажатий будет 4.
  4. Система зажигания в машине отключается. Если режим охраны деактивируется, внешние осветительные приборы моргнут.

Деактивация сигнализации с помощью кода

Руководство по отключению с применением кода на примере Старлайн А6:

  1. Дверь автомобиля открывается с помощью ключа. Элемент управления вставляется в замок, выполняется активация системы зажигания.
  2. В течение последующих двадцати секунд производится ввод первой цифры пароля. Изначально сигнализации присваивается код 11, но пользователь может его изменить. Поскольку первый знак пароля 1 в примере, клавиша «кликается» один раз. Соответственно, если символ будет 3, то нажатие должно быть тройным.
  3. Система зажигания в автомобиле отключается, после чего ее нужно сразу активировать.
  4. Производится ввод второго символа кода. Алгоритм действий аналогичный.
  5. Система зажигания отключается. Если пользователь правильно ввел пароль, то режим охраны деактивируется.

Видео: экстренное отключение противоугонной системы

Канал «Магазин Pandora» в своем видеоролике показал пример экстренной деактивации автомобильной сигнализации на примере моделей Старлайн А63 и А93.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости