С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Выставить зажигание на


Варианты как выставить зажигание самостоятельно

Водители прошлого поколения владели информацией как выставить зажигание, так как занимались своим транспортом самостоятельно. Современные автовладельцы избалованы доступным сервисом обслуживания и мало представляют, как обстоят дела у них под капотом. Поэтому разберем вопрос подробнее, узнаем какой подход нужен к двигателям различных типов, а также выясним, что собой представляет система зажигания.

Система зажигания, что это

В целом даже малоопытные водители знают, что система зажигания заводит автомобиль. Система создает искру, которая расходится по свечам зажигания в определенный такт двигателя. Происходит возгорание топливно-воздушной смеси в двигателе и происходит сгорание. Такой процесс характерен для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, то процесс возгорания обеспечивается не искрой, а максимальным сжатием. То есть в момент поворота ключа зажигания топливо поступает в двигатель и активируется система сжатия.

Зажигание в автомобиле воспроизводится тремя способами:

  • с помощью микропроцессора в электронной системе зажигания, с помощью специального блока накапливается электрическая энергия, он же потом ей управляет и создает искру;
  • контактный способ, в этом случае за процесс отвечает трамблер (специальный распределитель зажигания);
  • бесконтактное зажигание, в этом случае процессом руководит транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов, он исполняет роль прерывателя, а механический распределитель направляет ток высокого напряжения.

Несмотря на различия в процессе, конструкция имеет немало общих деталей: свечи зажигания, аккумулятор, провода, катушку зажигания, выключатель, устройства для накопления и распределения заряда.

Что может подсказать автовладельцу о необходимость регулировки зажигания? В первую очередь — это частые ситуации, когда машина глохнет даже во время движения. Нередко автомобиль глохнет на старте, сразу после первого рывка. Также неравномерная работа двигателя, его перегрев и непонятные звуки из-под капота во время работы механизма, которые опытные автовладельцы определяют, как «стучат пальцы», могут стать признаками неисправности системы зажигания.

Как выставить зажигание: несколько доступных вариантов

Мы рассмотрим три доступных метода, решающих вопрос, как выставить зажигание. Каждый из них требует немало внимания. Мы советуем лишний раз самостоятельно не лезть с регулировкой под капот, если вы не уверены в своих силах. Частая настройка механизма не идет ему на пользу, а если допустить ошибку, то можно сделать так, что автомобиль вовсе не заведется и придется начинать процесс по новой.

Используем стробоскоп

Стробоскоп — многофункциональный прибор, позволяющий с большей точностью выставить зажигание. То есть автовладельцу нужно направить свет стробоскопа на нужные метки и запустив двигатель на холостых оборотах отследить их. Вспышка стробоскопа возникает одновременно с моментом образования искры и позволяет отследить положение вращающегося механизма в этот момент.

Итак, если в наличии имеется этот прибор, то алгоритм действий, будет следующий.

  1. Заведите машину и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Стробоскоп подключите к питанию транспортного средства.
  2. Датчик, отвечающий за сигнал срабатывания, прикрепите на высоковольтный провод первого цилиндра.
  3. Гайку, которая фиксирует корпус прерывателя-распределителя необходимо ослабить так, чтобы можно было повернуть корпус.
  4. Шланг вакуум-корректора снимите и заглушите его. Свет стробоскопа наведите на шкив коленчатого вала.
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах и поворачивайте корпус трамблёра до тех пор, пока метка шкива не совпадет с нужной меткой на крышке распределителя.
  6. Зафиксируйте корпус прерывателя распределителя в том положении, когда метки совпадают.

Затяните гайку, чтобы предотвратить смещение прибора.

С помощью лампочки на 12 В

Из вспомогательных элементов понадобится только лампочка и патрон с проводами, позволяющими подключить осветительный прибор к питанию автомобиля.

  1. Коленчатый вал необходимо повернуть до положения, когда метка шкива совпадает с необходимой меткой на поверхности крышки газораспределительного устройства. При этом бегунок прерывателя-распределителя должен указывать на провод первого цилиндра.
  2. Гайку, которая фиксирует тумблер ослабляем.
  3. Лампочку подключаем одним концом к проводу, отходящему от трамблера к катушке зажигания, а второй провод цепляем к массе транспортного средства.
  4. Включите зажигания (иначе нужного эффекта не получится) и вращайте корпус трамблера по часовой стрелку пока лампочка не потухнет.
  5. Затем начинайте аккуратно вращать трамблёр в обратную сторону. Как только лампочка загорится, зафиксируйте положение корпуса. Затяните гайку.

На этом вопрос как выставить зажигание закрыт. Других действий не требуется.

По искре

Этот способ больше подходит профессионалам. Следует быть осторожным, искра проскакивает внезапно.

  1. Коленвал разверните так, чтобы метка шкива совпадала с нужной отметиной на поверхности крышки газораспределителя. Бегунок трамблёра должен указывать на высоковольтный провод первого цилиндра.
  2. Ослабьте фиксирующую гайку прерывателя-распределителя. Центральный провод достаньте из крышки трамблера и расположите в 5 мм от массы машины.
  3. Включите зажигание и поверните корпус прерывателя примерно на 20 градусов по часовой стрелке.
  4. Осторожно поворачивайте корпус трамблера в обратную сторону. Положение прибора нужно зафиксировать, когда между контактом и массой проскакивает искра.

По традиции затяните фиксирующий элемент, чтобы не допустить смещения.

Теперь вы знаете как выставить зажигание. Как часто вам приходится решать такой вопрос? Может есть какой-то проверенный метод, не описанный в заметке? Поделитесь с нами и читателями.

Как правильно выставляется зажигание на автомобиле?

Большинство автолюбителей стараются решать мелкие проблемы со своим двигателем самостоятельно, поэтому нередки случаи, когда они, не имея на то умысла, сбивают настройки распределения тока на свечи. Это приводит к тому, что силовой агрегат перестает правильно работать, и требуется выставлять зажигание. Конечно это можно сделать это в специализированных мастерских, где нужно заплатить за эти манипуляции круглую сумму. Но некоторые специалисты рекомендуют произвести это самостоятельно. Поэтому о том, как выставить зажигание самому пойдет речь ниже.

Содержание

Почему пропадает зажигание

Бывают различные ситуации, при которых автолюбителю необходимо провести какие либо ремонтные работы, так как у мотора пропала мощность, либо произошла замена свечей. Помимо этого при долгом сроке эксплуатации, система автомобильного распределения тока может сбиваться самостоятельно, в связи с выработкой ее механизмов.

Потеря нормального зажигания приводит к тому, что двигатель перестает работать, либо вообще не может завестись. Решить эту проблему можно двумя способами, выставление зажигания можно произвести самостоятельно, либо настраивать его придется в специализированной мастерской (СТО). Но за привлечение к этому процессу соответствующих специалистов придется заплатить приличную сумму денег.

Поэтому о том, как выставить зажигание на силовом агрегате автомобиля пойдет речь ниже.

Важно запомнить, что настройки зажигания на любых типах силовых агрегатов необходимо проводить только после того, как водитель внимательно изучит инструкцию как это правильно сделать. В противном случае он сможет сбить все настройки, особенно ели оно электронное или бесконтактное (бсз), и тогда без помощи специалистов СТО и профессионального оборудования сделать это самостоятельно не получится.

Как правильно установить трамблер

Главным элементом (деталью) любого зажигания является трамблер (распределитель электрического тока на свечи зажигания). Именно его и необходимо настраивать, чтобы оно работало правильно.

Эти рекомендации подходят тем автомобилистам, которые управляют не современными автомобилями, и у которых установка зажигания напрямую зависит от трамблера.

Регулировка зажигания с помощью выставления трамблера происходит следующим образом.

Сначала рассмотрим, как нужно снять эту деталь, чтобы при ее монтаже назад можно было правильно отрегулировать зажигание с минимальными затратами времени.

  1. Совмещение меток. Это первый этап, когда начинается настройка зажигания. Автолюбитель должен найти специальную метку на шкиве коленвала, и штыре, после чего их совместить. Происходит это с помощью специальной ручки, которой прокручивается коленвал (такой ручкой заводится мотор при полной разрядке аккумулятора).
  2. Демонтаж крышки трамблера перед его снятием. Это нужно для того, чтобы запомнить место расположения бегунка. Именно эта деталь отвечает за распределение напряжения на свечи цилиндров. Его разносная пластина будет указывать на то, какому цилиндру подается напряжение в момент демонтажа трамблера.

После всех этих манипуляций трамблер можно снимать и выполнять необходимые работы с силовым агрегатом. Когда все ремонтные работы проведены, выставляется подача электрического тока на свечи зажигания. Если автолюбитель является владельцем бренда ВАЗ, тогда перед установкой распределителя, его бегунок необходимо направить на первый цилиндр, а затем производить его монтаж.

Если во владении автолюбителя находятся иностранные модели, то в них трамблер оборудован специальной меткой, на которую и необходимо направить бегунок, чтобы подача искры на свечи была правильной.

Теперь обратим внимание, как правильно выставить зажигание на автомобилях семейства ЗАЗ, ГАЗ 24 и 31. В независимости от того к какому семейству относится автомобиль (ЗАЗ или ГАЗ) у них на хвостике распределителя зажигания имеется обозначение двух полумесяцев (больше и меньше). Такие же метки находятся и на корпусе распределителя тока. Чтобы настроенная подача электрического тока на свечи была правильной их нужно совместить (выставить по одной линии с приводом).

После этого, в независимости от марки авто, водитель должен поставить трамблер на свое место, при этом следить чтобы метки полностью совпадали. Далее прокрутить силовой агрегат на два оборота, и если выставленные метки после этого совпали, можно запускать мотор. При неправильной установке подачи тока силовой агрегат не заведется, либо будет плохо работать (троить).

В этом процессе важно запомнить одну деталь. После того как распределитель тока будет снят с двигателя, прокручивать шкив, расположенный на коленвале запрещено. Это приведет к тому, что все ранее настроенные метки разойдутся, и всю работу по их совмещению придется делать заново.

Выставление электронного зажигания

Большая часть современных машин оборудована бесконтактным, или как его еще называют электронным распределением электрического тока на свечи. Оно отличается тем, что распределением искры тут занимается специальное реле. Как выставить бесконтактное зажигание. Для этого используются самодельные или промышленные стробоскопы, либо лампочки.

Выставляется зажигание стробоскопом также как и зажигание по лампочке, но если их нет, значит нужно следовать следующему алгоритму:

  • прогрев силового агрегата, для этого нужно завести мотор и нагреть его до рабочей температуры, которая равна 90 градусам;
  • послабление трамблера, его не нужно демонтировать, а слегка послабить его крепящие болты;
  • демонтировать (вынуть) центральный провод подачи тока;
  • установка поршня цилиндра номер один, это происходит таким образом, его нужно довести до крайней верхней точки сжатия, сигналом завершения данного действия будет совпадение меток на шкиве коленвала и штифте корпуса двигателя;
  • включение зажигания, сначала необходимо взять в левую руку провод от катушки и одновременно включить зажигание;
  • регулировка распределителя зажигания, для этого нужно левой рукой держать провод катушки над металлическим корпусом силового агрегата, а правой проводить регулировку распределителя подачи тока на свечи по часовой стрелке, после этих манипуляций необходимо их повторить, но распределитель искры уже крутить против часовой стрелки, пока не появится искра.

Если водитель правильно все отрегулирует, то мотор будет работать отлично.

Интересно знать, что работа будет сделана по всем требованиям, если у выставленного распределителя тока (бегунка) электроды находятся в правильном расположении. При этом они должны стоять напротив метки с цифрой 1, которая расположена на крышке датчика-распределителя. Также необходимо найти специальную пластину октан-корректора. Она затягивается болтом, который имеет указатель, он должен совпасть со средним делением на шкале для регулировки октан-корректора.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Отличие дизеля от бензинового силового агрегата состоит в том, что в нем отсутствуют свечи поджигающие топливо. При этом для правильной его работы, в камере сгорания должно быть использовано все топливо. Поэтому принцип выставления зажигания в нем состоит в том, чтобы такты соответствовали подаче топлива в камеры сгорания.

Как настроить зажигание в дизельном двигателе.

Сначала необходимо выставить поршень номер один в верхнюю точку сжатия (совпадение соответствующих меток). Затем нужно демонтировать декомпрессионный механизм.

Далее необходимо открутить горловину (ее корпус) и демонтировать мотосчетчик. Автолюбителю откроется рычаг, который производит регулировку подачи дизеля в мотор. Его нужно поставить в крайнее положение. После этого подсоединяется моментоскоп, и начинает прокручиваться коленвал.

Если по трубке, в момент кручения коленвала идет жидкость, значит топливо подается по соответствующим тактам, и зажигание работает нормально.

Вот как отрегулировать зажигание на дизельных агрегатах.

Регулировка угла опережения зажигания

Для того чтобы отрегулировать угол опережения зажигания (уоз) лучше всего использовать лампочку.

Процесс работ будет происходить по следующей последовательности.

Сначала необходимо выставить бегунок распределителя напряжения на свечи, то есть поставить его в необходимое положение (этот процесс описан выше). Далее начинаем делать провороты коленвала, пока не произойдет совпадение меток.

Затем необходимо взять лампу и подсоединить к ней провода. Один подключается к массе (корпусу двигателя), второй к проводу катушки. Далее нужно включить зажигание, а сам бегунок прижать против его хода и внимательно смотреть на лампу. После того как она загорится, автолюбитель должен повернуть бегунок в обратном направлении, пока лампа не погаснет.

После этого корпус прерывателя нужно повернуть в противоположном направлении, пока лампа не загорится. Затем все действия прерываются, а болты крепления фиксируют бегунок в этом направлении.

Таким образом, и происходит выставления угла опережения зажигания.

Для того чтобы выставить зажигание на любом силовом агрегате не нужно сразу ехать на СТО и платить деньги. Это можно сделать самостоятельно, придерживаясь определенного алгоритма о котором рассказано выше.

С уважением, Максим Марков!

Как выставлять зажигание на инжекторе

Прошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового типа. В настоящее время выпуск таких машин увеличился в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.

Человек, который собирается приобрести современную машину, вероятнее всего станет владельцем автомобиля с бензиновым двигателем инжекторного типа. Именно поэтому умение настроить зажигание на инжекторе пригодится многим автомобилистам.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее позаботиться об инструментах, которые вам понадобятся для выполнения регулировки угла зажигания. Среди них:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • тестер;
  • ноутбук, на который установлена специальная программа, предназначенная для проведения диагностики моторов инжекторного типа.

Выставление зажигания на инжекторе

Как известно, инжектором транспортного средства управляет электроника, которая находится в подчинении бортового компьютера автомобиля. Первое, что необходимо сделать, — провести мониторинг своевременного подключения всех компонентов системы. Для осуществления такой проверки требуется включить зажигание. В этот момент должны быть слышны характерные звуки активации электрического бензонасоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если этого не происходит, требуется проверить реле, отвечающее за работу насоса.

Компьютерная диагностика

В случае если на панели приборов сигнализирует лампочка неисправности, нужно провести диагностику. Для этого понадобится ноутбук со специальным программным обеспечением, который подключается к бортовому компьютеру машины для поиска и анализа ошибок. Благодаря совместной работе данных устройств у автовладельца появляется возможность изучить все доступные параметры.

Можно переходить к запуску машины, если неполадки в функционировании силового агрегата на данном этапе не обнаружены. Теперь проверяется дроссельный узел: проводится визуальный осмотр состояния датчика, отвечающего за правильное положение дроссельной заслонки, а также идущих от него проводов. Если, по вашему мнению, все в порядке, включите зажигание, чтобы на этот раз удостоверится в исправности датчика с помощью тестера. Им проверяется напряжение бортовой сети и непосредственно самого датчика. При этом обратите внимание на степень открытия дросселя.

Полученные результаты остается сравнить с номинальными показателями, которые указываются в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Следует помнить, что нормальным напряжением датчика является величина, находящаяся в интервале 0,45–0,55 Вольт. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно должно превышать 12 Вольт, в то время как степень открытия дросселя должна составлять не более одного процента. В случае отклонений от этих показателей требуется настроить привод дросселя таким образом, чтобы он закрывал заслонку полностью.

Регулировка дроссельного узла

После этого следует нажать на педаль акселератора до ее упора и замерить параметры узла в таком положении. Степень открытия дросселя должна быть не менее 90%, а напряжение датчика составлять приблизительно 4,5 Вольта. Возможно, понадобится регулировка дроссельного привода, если он открывается не полностью.

Выполнение следующего этапа заключается в настройке привода дросселя для достижения полного закрытия отверстия. Для этого отключается регулятор дополнительного потока воздуха, дроссель нужно выставить в полуоткрытое положение. В таком состоянии осуществляется регулировка дроссельного узла так, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие.

Раннее и позднее зажигание

Принцип работы ДВС

Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.

Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.

Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Такт двигателя

Неправильно установленный угол опережения зажигания негативно влияет на такие показатели мотора автомобиля, как экономичность, мощность и устойчивость его работы. Поэтому следует понимать, насколько важна грамотная настройка данного узла.

Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.

Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.

Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.

Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.

Видео

Возможно, проблему поможет решить регулировка зазора на свечах зажигания:

Или установка меток зажигания:

Как выставить угол опережения зажигания

За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению  хлопков и выстрелов.

Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.

Установка трамблера

На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей  находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться  совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.

 Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно  выставить его поршень  в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.

  •  Выкручивается свеча первого цилиндра.
  •  Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
  •  Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
  • Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней  меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.

Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:

Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам  и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют  лампочки или стробоскоп.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

  • Гайка, фиксирующая корпус  трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
  • От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

 Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя,  необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать  момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними.  Делается это следующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
  • С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
  • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения.

При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.

В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.

Посмотрите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего.

Как выбрать АКБ для автомобиля читайте здесь. От его работы зависит будут ли у вас проблемы при заводе двигателя, особенно зимой.

Советуем проложить маршрут на автомобиле http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html между городами и распечатать карту перед поездкой.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109:

Может заинтересовать:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости