Добрый вечер все.Начал немного уходить антифриз.В результате поиска утечки нашлось места откуда он подтекал и это был клапан ЕГР.В моторе Z14XEP антифриз проходит по клапану.Купив новую прокладку и антифриз приступил к замене.
Снимаем аккумулятор.
Снимаем крепление под аккумулятор.Держится на 3 болтах.
Далее отщелкиваем разъем от модуля зажигания, лямбда-зонда и самого клапана ЕГР и отщелкиваем жгут от крепления для лучшего доступа к клапану.
Снимаем под клапанном ЕГР крепление зажатое двумя болтами КПП, что бы подобраться к нижним болтам клапана ЕГР.
Полный размер
Открыли доступ
Сливаем антифриз.В радиаторе есть сливное отверстие для антифриза.Подставляем емкость и откручиваем заглушку канала.
Снимаем патрубок и откручиваем трубку от клапана (держится на 2 болтах Е).Под патрубок подставил небольшую емкость так как с патрубка слилось чуть больше литра.
Откручиваем 4 болта крепящие клапан ЕГР к ГБЦ.
Полный размер
Снял клапан ЕГР
Полный размер
Старая прокладка
Дальше чистим клапан ЕГР и место под него на ГБЦ.Полный размер
Почистили клапан ЕГР
Полный размер
Новая прокладка
Дальше все собираем на свои места и заливаем антифриз.
Всем спасибо за внимание.
привет начнем с клапана EGR для чего он, он для экологии и для того что бы засрать двигатель ))))) на фото и есть этот клапан EGR ( 2.а) я его подписал находится он с правой стороны на впускном коллекторе (5.а) под инжектором .(1.а) это клапан который открывает EGR . ( 3.а) трубка от головы до EGR. ( 4.а ) крышка канала из выпуска цилиндра номер четыре. теперь расскажу как его заглушить между клапаном EGR и впускным коллектором стоит прокладка ( 3 ) на впускном коллекторе и клапане есть канал ( 1 ). вырезаем из паронита с металлической пластиной или из консервной банки прокладку без центрального отверстия ( 2 ) больше не из чего прокладку не вырезать все остальное прогорит проверенно . ставим прокладку между клапаном и впускным коллектором ( 4) и прикручиваем клапан . и клапан заглушен приведу фото что было до работы этого клапана . теперь про прокладки купил на базаре паронит 2 мм и вырезал, выстукал, прокладку на впускной коллектор и инжектор на выпуск тоже буду сам делать фото чуть позже за паронит отдал 300 р пол метра на пол метра а на заказ прокладки бы обошлись 1500 р и ждать их почти месяц )))))
Цена вопроса: 300 ₽
Как известно, во многих современных авто, в угоду экологии стоит клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов). На оборотах 1500-3500 часть выхлопных газов снова поступает во впускной коллектор, и за это отвечает этот клапан. Для экологии это хорошо, газы лучше прогорают. Но обратной стороной этого является увеличение нагара на клапанах и поршнях, частичная потеря мощности до 3500об.
Начитавшись форума Lacetti-club.ru, решил и себе заглушить это клапан. не в Европе живём.Раскрутил 2 болта и и снял верхнюю часть клапана. Разъём не отключал, чтобы не мучаться потом с CheckEngine.
Штатная прокладка имеет 2 отверстия: одно под выхлопные газы, другое под шток. Чтобы его заглушить, нужно заменить штатную прокладку на прокладку с одним отверстием, только под шток. Что и сделал — прокладку из хромированной латуни.
штатная прокладка
новая и старая
нижняя часть клапана
верхняя часть клапана
Итоги:Разгон в диапазоне от 1000-3000об. улучшился, тяга стала ровная во всём диапазоне. Раньше до 3000 плохо тянуло, сейчас лучше. Показалось, что упал расход бензина после глушения ЕГР. Уже 2 года. всё отлично.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 10000 км
Сразу после покупки посещали мысли заглушить клапан EGR, как делали это на бмв. Когда почитал на опель-форумах, что этот клапан выходит из строя регулярно из-за качества нашего топлива, а стоит прилично, то мое желание расправиться с ним только увеличилось.
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) отвечает за дожигание части выхлопных газов для уменьшения вредных выбросов.Я ничего не имею против экологии, но, к сожалению, это плохо уживается с нашим топливом. Из-за которого и клапан и впускной коллектор очень быстро загрязняются, а это никак не может способствовать долговечности.
Совместил данную процедуру с заменой масла.Сначала слил масло и оставил стекать на время выполнения процедур с егр.
Дальше слил антифриз, так как клапан егр совмещен с каналом охлаждающей жидкости. ОЧень понравилось, что на радиаторе есть носик, на который можно надеть шланг, и аккуратно слить антифриз.
Вот общий вид на клапан егр.
Отключаем мешающиеся провода и откручиваем четыре болта по периметру (под звездочку).
Так же откручиваем два болта, крепящий трубку отработавших газов к егр.
Вырезаем прокладку.
Я использовал паронит, как советовали на форуме, хотя хотел воспользоваться оцинкованной жестью. Слишком тонкий он. Я никогда с паронитом дела не имел, поэтому есть недовение.Но все-таки решился для начала его попробовать, спустя какое-то время проверю, не прогорела ли прокладка.
И, наконец, вместе с прокладкой собираем все в обратном порядке. И заливаем антифриз.
В моем случае, я еще поставил масляный фильтр и залил новое масло GM 5w30.
P.S.: так как мотору дышать стало легче и смесь становится лучше без егр, то должна появиться небольшая прибавка в мощности. Поэтому решил произвести сравнительные замеры. На улице, к сожалению, погода не способствует.
В итоге замеры производил в закрытом гараже между боксами (максимальная скорость 40 км\ч).С клапаном 0-40 — 3 секунды с мелочью.
Без клапана 0-40 — 2,5 секунды.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453