С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Прокладочный материал для двигателя


Прокладочные материалы. Паронит, капролон, картон

Прокладочные материалы — это общее название для широкой группы различных изделий, используемых в качестве уплотняющих и герметизирующих элементов. Подобные изделия активно используются почти что во всех отраслях промышленного производства, а также фармацевтических, строительных, ремонтных и коммунальных сфер деятельности.

Прокладочные и набивочные материалы повсеместно используют в быту: это как резиновые окантовки на дверях и окнах, всевозможные уплотнительные кольца и прокладки в сантехнике и трубопроводах, так и сальники и гидравлические манжеты в различных узлах автомобилей, а также картонные упаковки для предметов и хлебобулочных изделий.

Прокладочные и уплотнительные материалы можно разделить на несколько групп, исходя из физических свойств и химического состава данных категорий. В частности, можно выделить наиболее востребованные и популярные группы материалов, которые широко представлены в наших каталогах и знакомы большому количеству клиентов:

  • Резинотехнические изделия (кольца; манжеты; грязесъемники; прокладки)
  • Асбестотехнические изделия (паронит ПОН, ПМБ, ПЭ, ПА; тормозная лента)
  • Картон и бумага (упаковочные и прокладочные)
  • Резинотканевые изделия (техпластины, транспортерные ленты, рукава)
  • Синтетические изделия (капролон, фторопласт, полиэтилен)

Основными требованиями, предъявляемыми к листовому прокладочному материалу можно считать стойкость к различным температурным режимам и климатическим условиям, гибкость и эластичность, способность выдержать большое давление и физические нагрузки, а также устойчивость ко множеству агрессивных химических сред.

Выбор прокладочного материала стоит производить исходя из условий рабочей среды и непосредственного предназначения того или иного изделия. Кроме того, важно учитывать размеры и форму уплотняемого соединения. Вся представленная в каталогах нашего сайта продукция имеет большое видовое разнообразие. Смотрите, выбирайте и заказывайте!

Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок

Как известно, весь автомобиль в целом и сам автомобильный двигатель является совокупностью множества металлических, пластиковых, резиновых и других деталей. Что касается ДВС, помимо элементов из металла и различных сплавов, в устройстве силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки.

При этом далеко не все автовладельцы до конца понимают, для чего нужны прокладки в двигателе, а также какие автомобильные прокладки бывают и как меняются подобные элементы. В этой статье мы намерены рассмотреть эти вопросы более подробно.

Прокладки на двигатель: основные функции

Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.

Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.

Такую герметичность и обеспечивают прокладки, которые отличаются по форме, а также изготавливаются из разных материалов с учетом тех или иных особенностей (нахождение в  определенном участке ДВС, нагрузки на прокладку и степень давления, взаимодействие с конкретной технической жидкостью, температурные режимы и т.п.).

Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.

Прокладка  способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки  технических жидкостей.

Типы прокладок двигателя автомобиля

Как уже было сказано, форма прокладки, а также материал изготовления,  напрямую зависят  от того, в какой среде данному элементу придется находиться и какую функцию он будет выполнять.

  • Одни прокладки нужны для того, чтобы удерживать технические жидкости внутри корпуса (например, моторное масло, жидкость системы охлаждения).
  • Другие необходимы для максимального уплотнения участков, где соприкасаются детали. Такие прокладки дополнительно испытывают серьезные нагрузки от внутреннего давления, находятся в условиях высоких температур.

Наглядно данный тип прокладок представляет прокладка головки блока цилиндров, которая условно даже является некоторой частью камеры сгорания, в ней также выполнены каналы для движения охлаждающей жидкости и смазки.

  • Еще одним типом прокладок, который более известен среди водителей и механиков под названием сальник, являются уплотнители, которые установлены в местах контакта подвижных деталей с неподвижными элементами.
По форме изготовления прокладки предназначены для разных плоскостей, которые прилегают друг к другу. При этом важно учитывать, что для различных типов ДВС производители используют всевозможные уникальные детали.

Это значит, что прокладки не взаимозаменяемы на разных моторах,  то есть приобретать для их ремонта нужно только такие элементы, которые подходят для конкретной модели того или иного силового агрегата. Давайте остановимся на разных типах автомобильных прокладок для двигателя более подробно.

Прокладка ГБЦ

Указанная деталь устанавливается  в том месте, где соединяется блок цилиндров и головка блока.  Данная прокладка находится в тяжелых условиях, так как в месте ее установки проходят каналы жидкостной системы охлаждения, системы смазки двигателя. Также она выступает в роли уплотнителя камеры сгорания, удерживая высокое давление и испытывая значительный нагрев.

Как видно, такие условия весьма неблагоприятны, так как происходит контакт с моторным маслом и ОЖ, отмечены постоянные перепады температуры и давления. Вполне очевидно, что для сохранения работоспособности при таких нагрузках  прокладка ГБЦ изготавливается из особых износостойких и жаропрочных  материалов.

Сегодня принято делить такие  прокладки с учетом материала их изготовления на два типа. Прокладки  головки блока бывают

  • металлическими;
  • неметаллическими;

Что касается металлических прокладок ГБЦ, этот тип изделий встречается наиболее часто. Прокладка многослойная, изготавливается из тонкой листовой стали, медных сплавов и т.п. Те участки, которые уплотняют прилегающие поверхности, обычно дополнительно покрыты специальными составами, напоминающими плотную резину. Это обеспечивает максимум уплотнения.

Указанный тип прокладок отличается высокой износостойкостью и большим сроком службы. Стальные изделия встречаются чаще, так как их производство дешевле изготовления элементов из меди.

Ко второму типу относятся неметаллические прокладки головки блока, которые дополнительно делятся на асбестовые изделия, а также безасбестовые прокладки ГБЦ. В первом случае материалом изготовления является листовой асбест. Обычно отверстия од цилиндры на таких прокладках  армируют при помощи стальных колец, которые находятся на кромке в месте среза. Аналогичные кольца имеются и в месте изготовления отверстий под болты.

Еще прокладки бывают из прессованной резиновой смеси, в которую производится добавка асбестового волокна, графитового порошка и т.д. Отдельно выделяют также паронитовые прокладки ГБЦ, которые имеют более высокую конечную стоимость, при этом отличаются улучшенной износостойкостью.

При обтяжке головки в обязательном порядке нужно придерживаться схемы затяжки (последовательности), а также затягивать крепежи с нужным усилием (момент затяжки) при помощи динамометрического ключа.

Также во время ремонта двигателя нужно понимать, что прокладка ГБЦ меняется на новую, причем каждый раз после того, как снималась головка блока и независимо от состояния детали. Дело в том, что после обтяжки уплотнительный элемент приобретает форму привалочных плоскостей, то есть после снятия повторно установить прокладку точно на место уже не получится.

Прокладка крышки клапанов

Прокладки клапанной крышки обычно выполнены из резины и служат для герметизации места стыка крышки клапанов и верхней части ГБЦ.

Использование данной прокладки продиктовано необходимостью избежать протечек моторного масла, которое подается для смазки ГРМ. Отметим, что сегодня в ряде случаев производители отказываются от прокладки крышки клапанов, заменяя  данное решение специальным герметиком для двигателя.

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Место присоединения впускного и выпускного коллектора систем впуска и выпуска к блоку цилиндров также нуждается в уплотнении.  В случае с впускным коллектором  требования к уплотнителю пониженные, так как необходимо только удерживать давление. Температура на впуске значительно не повышается, так что для уплотнения подходят изделия из картона, который на производстве плотно прессуется.

Что касается выпускного коллектора, через него проходит поток  очень горячих отработавших газов. По этой причине  прокладка выпускного коллектора должна выдерживать не только давление, но и высокие температуры. Для решения задачи используются металлические или паронитовые решения.

Другие прокладки в устройстве ДВС

Начнем с прокладок системы охлаждения двигателя. Как известно, в устройстве данной системы имеется водяной насос (помпа) термостат, радиатор, а также множество каналов и патрубков.  Естественно, чтобы не происходило утечек охлаждающей жидкости, в местах соединений и установки различных элементов используются прокладки.

Как правило, элементы выполнены из каучука, который хорошо справляется с перепадами температур, выдерживает давление и не разрушается от контакта с антифризами. Каучуковые прокладки ставятся под крышку помпы и термостата, а также в местах соединения других деталей.

Теперь перейдем к сальникам (манжетам). Дело в том, что ДВС имеет большое количество движущихся частей. Не вдаваясь в подробности, достаточно вспомнить о приводных валах, которые «выходят» наружу из корпуса. При этом внутри агрегата постоянно подается масло, которое смазывает подвижные и другие детали.

Так вот, сальники нужны для того, чтобы смазка не вытекала наружу. Фактически, сальник нужен для того, чтобы добиться нужной герметизации торцевых посадочных мест валов. Речь идет о коленчатом вале, распределительном вале и т.д.

Обычно сальник является прокладкой круглой формы. Дополнительно может быть реализовано усиление при помощи пружины, а также используется профиль. Материалом изготовления служит искусственный каучук.

Что в итоге

С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.

Если продолжать список, можно отметить прокладку поддона картера, уплотнительные кольца инжекторных форсунок, прокладки карбюратора, маслосъемные колпачки и целый ряд других похожих по своему назначению изделий. Элементы имеют различную форму, в устройстве двигателя подобные детали используются десятками и повсеместно.

Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.

прокладки двигателя — бортжурнал Honda CR-V "Милый теоретик" 1998 года на DRIVE2

Прокладки двигателя

Разбираемся в разновидностях прокладок двигателя

Двигатель автомобиля – это механизм, который состоит из множества деталей. Работа двигателя внутреннего сгорания основывается на давлении газов и жидкостей, которые циркулируют внутри системы. Отсюда следует, что корпус двигателя должен быть герметичен, чтобы поддерживать давление на постоянном уровне и работать максимально эффективно. Для этого детали двигателя необходимо надежно скрепить между собой, чтобы избежать протечек. Для этих целей используются специальные прокладки двигателя.

Существует несколько видов прокладок различных соединительных узлов в двигателе внутреннего сгорания. Для изготовления прокладок используют разные материалы, в зависимости от назначения и среды, в которую прокладка будет помещаться (система смазки, система охлаждения, головка блока цилиндров и т.д.) Форма прокладок зависит от формы деталей, стык которых она уплотнятяет. У каждого производителя есть свои уникальные формы деталей двигателя и при замене прокладок, нужно ориентироваться на рекомендованные производителем варианты.

✔ Прокладка головки блока цилиндров

Износ прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров) является одной из основных причин некорректной работы двигателя. Дело в том, что на стык, который уплотняет прокладка, воздействует слишком много физических факторов и материал прокладки быстро изнашивается.

Прокладка ГБЦ устанавливается на месте соединения блока цилиндров и его головки. В области размещения прокладки находятся каналы водного охлаждения двигателя и масляная система, кроме того внутрь цилиндра поступает газо-воздушная смесь, которая при детонации вырабатывает большое количество энергии. Среда очень неблагоприятная, поскольку происходят постоянные скачки температуры и давления. Соответственно, для того чтобы выдерживать такие серьезные нагрузки, прокладки ГБЦ изготавливают из прочных, стойких к высоким температурам материалов.

Материалы, из которых изготавливают прокладки ГБЦ, можно поделить на две группы: металлические и неметаллические.

Неметаллические прокладки, в свою очередь, делятся на асбестовые и безасбестовые. Материалом для асбестовых прокладок служит паронит – это материал, который имеет листовую структуру. Он изготавливается из резиновой смеси, которую прессуют с добавлением асбестового волокна и порошковых ингредиентов.

Существует безасбестовый аналог паронита, он дороже в производстве, но отличается повышенной износостойкостью. Его изготавливают из синтетического волокна и каучука, которые прессуют при высокой температуре.

Металлические прокладки ГБЦ изготавливают из листовой меди и вставных резиновых уплотнителей. Такие прокладки, в отличие от неметаллических аналогов, обладают наибольшей износостойкостью.

Основная причина износа прокладок ГБЦ – это неправильная установка и перегрев двигателя. От герметичности блока цилиндров зависят такие параметры автомобиля, как экономичность, срок службы и мощность, поэтому необходимо быть внимательным при выборе прокладок для замены.

✔ Прокладки клапанной крышки

Для изготовления прокладок клапанной крышки используются пробковое дерево и резина. Основная задача таких прокладок – герметично уплотнять место стыка крышки клапанов, чтобы избежать утечки масел. Чаще всего, для уплотнения стыка клапана и его крышки используют именно резиновые прокладки, поскольку температуры не настолько велики, как в ГБЦ, а резина сдерживает жидкие материалы лучше металла или асбестовой смеси.

Впускной и выпускной коллекторы уплотняют прокладками на месте стыка с блоком цилиндров. В данном случае необходимо избежать потери газо-воздушной смести. При подаче горючей смеси температура не повышается, поэтому чаще всего для впускных коллекторов используют прокладки из прессованного картона. В то время как выпускной коллектор, находится в зоне повышенных температур. Соответственно, прокладка должна быть из материала, который выдерживает температурные перепады и высокое давление. Материалом для прокладок выпускного коллектора служит безасбестовая бумага. Часто применяют металлические прокладки, но они в большей степени подвергаются нагреву, поэтому безасбестовый паронит предпочтительнее.

✔ Прокладки теплообменника

Механизм охлаждения двигателя автомобиля, он же теплообменник, выполняет очень важную функцию. От корректной работы системы охлаждения зависит экономичность двигателя и его срок службы. Для охлаждения двигателя используют вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха, радиатор и охлаждающую жидкость, которая подается по каналам с помощью насоса. Для того чтобы на месте стыков каналов подачи жидкости не произошло разгерметизации, также используются прокладки.

Материалом для прокладок теплообменника служит синтетический каучук, который хорошо выдерживает воздействие жидкостей и масел. Диапазон температур, который выдерживает синтетический каучук: от -45 до +110 градусов.

Паронитовые прокладки для двигателей внутреннего сгорания

Множество деталей являются составляющими автомобильного двигателя. При взаимосвязи жидкостей и газов, находящихся внутри системы, работает движок. Его герметичность является приоритетом не только для нормальной, но и безопасной работы. Правильное давление зависит исключительно от непроницаемости. От этого же зависят непредвиденные протечки. Чтобы их предотвратить, нужны специальные прокладки.

Виды прокладок

Каждый узел нуждается в особенной прокладке. Любая из них может быть изготовлена из разного материала, исходя из того, в какой среде используется и для чего предназначается. Форма их различна, а в зависимости от материала, из которого они изготавливаются, бывают прокладки:

  • безасбестовые;
  • паронитовые;
  • асбестовые;
  • цельнометаллические.

Нас интересуют те, основой для которых является паронит. Он изготавливается из прессованной асбокаучуковой массы, где кроме обозначенных в названии материалов применяются порошкообразные ингредиенты.

Работают в тех соединениях, которые окружены разной средой и соприкасаются с:

  • водой и паром;
  • жидким кислородом и в виде газа;
  • нефтяными продуктами;
  • этиловым спиртом.

Чтобы свойства были улучшены, паронит армируют. Для этого применяют металлическую сетку. В данном случае получают паронит марки ПА (или иначе называется - ферронит).

Универсальность этого прокладочного материала заключается в его особом пределе текучести и проявляющейся вязкости при определенных показателях давления. Все не полные уплотненности в данном состоянии начинают заполняться материалом, что обеспечивает отличную герметичность. Изделия для уплотнения должны быть с минимальной толщиной, чтобы они не выдавливались. Пластичные, эти прокладки легко вырезаются из листов, что позволяет им приобретать любые формы. Этому помогает использование высокоуровневого оборудования с программно-аппаратным обеспечением.

«Плюсы» изделий из паронита

От иных прокладок паронитовые отличаются следующими характеристиками:

  • высокой термоустойчивостью (по этой причине прокладки из паронита подходят для всех двигателей внутреннего сгорания, выдерживая высокое давление);
  • упругостью;
  • эластичностью;
  • текучестью при давлении в 320 мПа;
  • выносливостью благодаря покрытию из тончайшего слоя металла;
  • длительным эксплуатационным сроком длинной в годы.

Высокоточное оборудование помогает вырезать любые уплотнители по форме, а это значит, что можно использовать их даже в нестандартных узлах. Программно-аппаратный комплекс, который задействуется при выпуске деталей, работает с задействованием алгоритма оптимизации. А это значит, что отходов при резке на листе будет минимальное количество, что повлияет на снижение конечной стоимости каждой паронитовой прокладки.

Сферы применения изделий из паронита

Если говорить о прокладках из паронита, применяемых в автомобилях, следует сказать о нескольких видах:

  • кислостойких;
  • маслобензостойких;
  • армированных;
  • общего назначения.

Если температурный режим работы колеблется в пределах от минус до плюс 200 градусов по Цельсию и давление находится в пределах 40 бар, можно применятьв автомобиле неармированную паронитовую прокладку. При показателях больше указанных, следует выбрать армированные изделия.

Но не только в автомобилестроении нуждаются в таких прокладках. Их активно применяют в следующих сферах:

  • металлургии;
  • нефтегазовой;
  • коммунальной, особенно с целью обеспечения герметичности систем водоснабжения, а также в газобалонной и отопительной системе;
  • пищевой промышленности.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости