Примерно раз в 2 года множество автомобилистов начинают вспоминать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Несмотря на изобилие всяческих химических средств, созданных для этой цели и рекламируемых производителями, народные проверенные способы остаются в лидерах.
Во-первых, потому, что являются относительно безвредными. От той же лимонки химический ожог не получишь и вредными испарениями не надышишься. Да и на составляющие охладительной системы она разлагающего влияния не оказывает.
Во-вторых, в их действенности убедились многие поколения до нас. В-третьих, лимонка отлично подходит для любых радиаторов – от алюминиевых до латунных. В-четвертых, обходится она в сущие копейки, чего не скажешь о современной химии. Единственное неудобство – в отличие от брендовых составов: точной инструкции – как промывать – к пакетикам лимонной кислоты не прилагается. Нужно вспоминать, сколько ее требуется, или действовать наугад, опытным путем вычисляя консистенцию.
Пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой : какие они – вопрос довольно спорный. У многих, кто ею пользовался, есть свое мнение по этому поводу. Однако попробуем установить наилучшее соотношение.
Когда пора идти за лимонкой?
Ясное дело, порядочный хозяин регулярно моет внутренности своего авто и не доводит их до печального состояния. Однако если вы, к примеру, не первый владелец машины и не в курсе, когда проводились промывочные процедуры, о них стоит задуматься, если:При объеме посудины в 2 л достаточно одного 30-граммового пакетика. Соответственно, если для промывки требуется 8 л воды, в ней следует растворить 4 упаковки. Сама процедура очистки будет выглядеть следующим образом.
Промывка системы охлаждения двигателя, одна из самых простых процедур, справиться с которой способен даже новичок. Причем если разобраться в том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой, то сэкономить получиться не только на услугах мастерской, но и на дорогостоящих реагентах.
Система охлаждения автомобилей не нуждается в постоянном контроле. Пока машина работает исправно, достаточно промывать систему не чаще одно раза в два года. А вот если показания термодатчика завышены, сильно греется двигатель, шумит вентилятор, барахлит помпа или плохо работает печка, то промывку лучше не откладывать.
Из широкого выбора реактивов на рынке, в домашних условиях предпочтение лучше отдать «народным» и проверенным методам. А вот список основных преимуществ, почему стоит использовать именно лимонную кислоту, а не любую другую очистительную химию:
Впрочем, споров о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой - не мало. Ведь главное сделать это правильно. Хотя измерять пропорции в граммах совсем не обязательно. Однако нужно придерживаться определенных количественных показателей концентрации лимонной кислоты, благодаря чему вы сможете избежать не нужных проблем и убытков. Для этого следует запомнить всего две вещи:
Оптимальным вариантом станет использование 30 грамм кислоты на 2 литра дистиллированной воды. Для того чтобы промыть систему достаточно 10 литров жидкости. Значит, нам понадобится около 150 грамм лимонной кислоты для полной очистки системы охлаждения.
В целом процедура очистки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой мало чем отличается от обычных промывочных работ. Перед тем как приступить к промывке, приобретите дистиллированную воду (продается в любом магазине запчастей). Стоит она копейки, поэтому экономить на воде, засоряя систему новыми солевыми отложениями не желательно.
Нагреваем часть воды, растворяем в ней весь объем лимонной кислоты и ждем, пока жидкость снова остынет. В это время можно заняться сливом антифриза. Для этого на днище машины откручивается защитный щиток. Под ним вы увидите пробку радиатора. Если охлаждающая жидкость была залита недавно, и вы планируете использовать ее после промывки, то перед тем как открыть клапан на радиаторе, нужно подставить емкость для сбора антифриза. Воспользоваться емкостью можно и в целях аккуратности.
А вот заливать охладитель обратно или нет, станет понятно, как только вы увидите цвет жидкости. Отработанный антифриз имеет темный (грязный) цвет. Контролировать скорость слива жидкости, можно откручивая или закручивая пробку на расширительном бачке. После слива жидкости для большей уверенности в том, что антифриза больше нет, систему можно продуть через расширительный бачок. Продувание производят в 3-4 подхода с интервалом в несколько минут.
Далее приступаем непосредственно к вопросу о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Пока сливался антифриз, вода с растворенной в ней лимонной кислотой остыла. Теперь ее можно смешать с оставшейся водой, закрыть пробку радиатора и залить смесь в систему. После этого заводим машину и прогреваем ее сначала на холостых оборотах, а затем в течение 10-15 минут немного прибавляя газу.
Дальнейшие ваши действия зависят от качества слитого вами тосола. Если жидкость была очень грязной, то воду с лимонкой лучше слить после первого прогрева. И снова заполнить систему таким же раствором. Если же система была не слишком загрязнена, то следует дать машине остыть и повторить прогревание снова. Повторять процедуру нагрева с небольшими перерывами можно в течение 1-1,5 часов. Чем дольше контакт лимонки с системой, тем лучше будет результат.
Помните, что при очередном включении, температура нагрева двигателя может очень быстро подняться. В таком случае нужно выключить зажигание и открыть крышку расширительного бачка. Дело в том, что попавший в систему воздух, нагреваясь, выталкивает воду. Если отсоединить один шланг дроссельного узла, уровень в бачке сразу понизиться.
Когда все работы с лимонной кислотой будут закончены, сливаем промывочную жидкость. При этом вода должна быть светлой. Если примесей все еще много, промывку лимонной кислотой нужно продолжить.
После последнего слива лимонки, промываем систему 2-3 раза чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему новый или использованный ранее антифриз, и проверяем двигатель на перегрев, разгоняя его до нескольких тысяч оборотов. Если все выполнено правильно, термометр покажет норму. После этого тщательно проверяем, качественно ли закрыт клапан на радиаторе, далее прикручиваем защитный щит и проверяем шланги (если их откручивали).
Как видите, промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой не сложно. Но на это придется затратить немного больше времени, чем при химической обработке специальными средствами. Но результат того стоит. Ведь лучше потратить лишний час времени на качественную профилактику, чем впоследствии покупать дорогостоящие комплектующие.
Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?
Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.
Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.
Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более - не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.
Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.
Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции - проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.
ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.
На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.
Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.
Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже - синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа - это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.
Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 - 1.6.
Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная - повторить процедуру.
По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился - система нуждается в более серьёзной промывке.
Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.
Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.
Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто - процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.
После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка - процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.
Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты - добавлять по половине или ¾ пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости - лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.
По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор - продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.
По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.
Главное - на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась - следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.
Как помыть систему остывания мотора
Значимость промывки системы остывания мотора явна. Если кто-то из водителей этого еще не соображает, то сходу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.
Охлаждающая система (СО), это принципиальный элемент хоть какого автомобиля, в особенности если остывание его мотора жидкостное.
Неверное ее функционирование может привести к неисправимым последствиям, а это:
Перегрев мотора
Обычно, причина в неэффективной работе жидкостной системы остывания хоть какого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубахи остывания блока цилиндров.
Если б мы смогли просочиться внутрь данной системы, то узрели увлекательную картину.
Забитый радиатор
Ржавчина, отложения накипи на стенах, остатки от разложенной охлаждающей воды, жирные пятна от масла и другие проблемы.
Необходимо отметить, что идет речь об движках бывших в эксплуатации от 2 - х лет и поболее. Про новые авто тут речь не идет.
Промывать систему остывания мотора рекомендовано одни раз в два-три года, зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Необходимо осознавать, что неважно какая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол либо антифриз, с течением времени теряет свои эксплуатационные свойства.
Происходит разложение воды на отдельные хим элементы, одни из которых выпадают в осадок и отчасти перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенах в виде накипи.
Как следствие, антифриз либо тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от мотора.
Период воззвания воды по кругу возрастает и КПД работы всей системы миниатюризируется.
Схема системы остывания мотора
Потому, чтоб у вас в дороге не появлялись задачи с перегревом мотора, при каждой новейшей подмене охлаждающей воды следует делать промывку всей системы.
Необходимо осознавать, что методов промывки системы остывания мотора несколько:
Зависимо от степени загрязнения используются разные методы промывки.
Определяем степень загрязнения.
Слейте тосол либо антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частички ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет черный либо темный, то степень загрязнения большая.
Грязный антифриз
В данной случае для получения наибольшего результата придется использовать подкисленную воду либо особые средства.
Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого колера, чем темного, без очевидного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную либо прокипяченую воду.
Оденьте резиновые перчатки, чтоб кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.
Слейте старенькую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выверните пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.
Возвратите пробку (болт) и краник в начальной положение. Очень не зажимайте их.
Залейте через расширительный бачок дистиллированную либо прокипяченую воду согласно норме.
Заведите движок. 15 - 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.
Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, означает повторите функцию. Добейтесь, чтоб сливаемая вода была незапятанной.
Только позже заливайте свежайшие антифриз либо тосол.
Если в старенькой охлаждающей воды наблюдаются частички накипи, ржавчины и т.д., то можно прийти к выводу, что рядовая вода с чисткой системы остывания не совладать.
Необходимо использовать более брутальные средства и здесь подойдет подкислённая вода.
В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимоновую кислоту, каустическую соду либо молочную кислоту.
Дело в том, что лимоновая кислота вступает в реакцию только при огромных температурах, 70 - 90 градусов.
Также очень принципиально верно приготовить раствор, чтоб не навредить резинотехническим изделиям и металлу.
Обычно в 5 л. воды засыпают 100 - 120 гр лимоновой кислоты, соответственно на 4 литра - 80 - 100 гр. Если не желаете рисковать, пропорцию можно уменьшить.
Лимоновая кислота
Другие водителя напротив наращивают пропорцию. Но обозначенные числа более рациональные.
Метод действий тот же. Сливаем старенькую ОЖ и заливаем приготовленный раствор. Дальше, заведите движок прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару км.
Это делается для того, чтоб температура раствора поднялась до подходящей нам в 70 - 90 градусов и произошла нужная реакция. Работать движок должен 30 - 40 минут.
Дальше сливаем, отработанный раствор и анализируем итог. По мере надобности повторите промывку, но уже с более слабеньким веществом.
На окончательном шаге помойте систему остывания дистиллированной либо кипяченой водой, чтоб удалить остатки лимоновой кислоты.
Если вы решили использовать столовый уксус, то здесь тоже необходимо знать правильную пропорцию раствора.
Например, в 10 л. воды вливается 500 мл столового уксуса. Приобретенный раствор заливают в систему остывания. Заводят автомобиль и прогревают движок до рабочих температур.
После чего выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в движке на ночь либо 8 часов.
Сливаем, смотрим итог. По мере надобности повторяем. В конце непременно промываем дистиллированной водой.
При очень томных случаях, некие водителя сходу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется приобрести 20 бутылок по 0,5 литра.
Уксус
Если используете уксусную кислоту, то на имеет 70% концентрации, учтите это.
уксусная кислота
Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы остывания мотора и радиаторов печки салона.
Если у вас данные устройства дюралевые, что характерно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.
Движок каустической содой не промывается, потому что, многие знают, что головка блока цилиндров сделана из алюминия, ну и прокладки под головкой будут разъедены.
Если ваш радиатор не подпадает под категорию дюралевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 - 60 гр. вещества. Но перед промывкой его лучше снять.
Каустическая сода
Таковой метод дает хороший итог, но здесь тоже необходимо уметь верно приготовить раствор.
Но неувязка даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее тяжело отыскать.
Если в вашем городке есть возможность ее достать, то отлично.
Также на специализированных автофорумах, в особенности по бу автомобилям, можно отыскать людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.
Для прочистки системы остывания нужен 6% раствор молочной кислоты. Обычно, концентрат имеет 36%.
Но расчет здесь прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 л. дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.
Далее можно пойти 2-мя способами:
Молочную кислота
Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой день, сливают, заливают опять и снова ездят.
Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так жестко повлияет на алюминий и резинотехнические изделия.
Но при всем этом было увидено, что движок начинает очень нагреваться, больше обыденного.
Это происходит поэтому, что, выделяясь, углекислый газ делает в патрубках и блоке цилиндров, так именуемые воздушные пробки.
Потому необходимо быть усмотрительным и поболее пристально смотреть за показаниями панели устройств.
В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика либо дистиллированную воду. Движок должен поработать 10-20 минут.
Только после чего заливайте новейшую охлаждающую жидкость.
Хорошая кандидатура молочной кислоте. Поначалу сыворотку процеживают, в емкость более 5 л.
Промывка сывороткой
Потом заливают через расширительный бачок в систему остывания.
Заливаем сыворотку в систему остывания
Ездят с сывороткой 1000-1500 км, потом ее сливают. По мере надобности цикл повторяют. Но каждые 100-200 км пробега рекомендуется инспектировать степень загрязненности сыворотки.
Повсевременно необходимо смотреть за температурой мотора.
Как это ни удивительно звучало, но ранее промывка системы остывания кока-колой давала хороший итог.
Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.
Соса-сола
Но по слухам, на данный момент эту кислоту в Соса-сола не добавляют, потому прошедшего эффекта ждать уже не приходиться.
Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда движку Соса-сола точно не нанесет.
Преимущество средств для промывки системы остывания в том, что они идут в ногу с течением времени.
Их состав разрабатывается таким макаром, чтоб не навредить движку. Например, для медных радиаторов ранее использовали одни средства, на данный момент для дюралевых, другие. Либо комбинированные для всех типов движков.
Стоят они дешево, потому фактически каждый обладатель автомобиля может для себя позволить приобрести такое средство.
Хорошо удаляет самые сложные загрязнения системы остывания. Флакона в 250 мл хватит на трижды помыть СО малолитражки либо дважды автомобиля с огромным объемом мотора.
Свойства Radiator Flush.
Свойства Radiator Flush
Применение Radiator Flush
LAVR Radiator Flush 1&2.
Очередное хорошее средство для прочистки системы остывания. Пользуется популярностью за не плохое соотношение стоимость и качество.
LAVR Radiator Flush 1&2
Это промывочный комплекс, в который заходит два состава.
1-ый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Отлично убирает их и выводит из системы.
2-ой состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.
Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.
Применение LAVR Radiator Flush 1&2.
Применение LAVR Radiator Flush 1&2
Не забудьте, на оканчивающем шаге, помойте СО дистиллированной либо кипяченой водой.
Существую много и других подобных промывочных средств, но до этого, чем их использовать читайте отзывы на формах.
Помыть систему остывания мотора нетрудно, главное это делать с определенной периодичностью.
Также необходимо хорошо использовать промывочные средства, включая и правильное составление смесей.
Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно аннотации и итог будет не ужаснее. Что мы и советуем делать. Фортуны.
Свои идеи и замечания оставляйте в комментах.
Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2987-Promivkasistemiohlazhdeniyadvigatelyauksusom,kausticheskojsodoj,limonnojkislotoj.html
Рано или поздно, но все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее чистки.
Признаками этого могут служить:
Частой причиной возникновения этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда применялись тосол или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут закупорить соты радиатора и откладываться на шлангах и патрубках системы.
В результате ухудшается движение охлаждающей жидкости по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Во избежание этих проблем необходимо минимум раз в 2 года производить полную чистку СО.
Чистка СО осуществляется как внешняя, так и внутренняя.
Внешняя чистка СО подразумевает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка проводится под небольшим давлением во избежание механического повреждения сот радиатора. Кроме того производится продувка и протирание влажной тряпкой лопастей и корпуса вентилятора.
Целью внутренней очистки СО является устранение накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза из системы. Внутреннюю чистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто не хватает времени или финансов на посещение СТО.
Для самостоятельной чистки СО производителями автохимии разработаны специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:
Накипь и ржавчина убираются кислотными промывками. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентные промывки используются для глубокой очистки СО и воздействуют на все виды загрязнения. Кислотная и щелочная жидкости заливаются поочередно.
В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все загрязнения до коллоидного состояния, исключающего засорения сот радиатора продуктами распада. Удобство применения нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают эксплуатацию автомобиля.
Используя промышленные промывки СО, обязательно следует проводить все этапы работ согласно инструкции. Несоблюдение инструкции может привести к плачевным результатам.
Существуют народные методы чистки СО. Так как они менее затратны, то пользуются особой популярностью. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать крайнюю осторожность и технику безопасности, так как в чистящие составы входят кислоты и щелочи.
Раствор лимонной кислоты позволяет очистить патрубки и соты радиатора от незначительной ржавчины. Раствор лимонной кислоты изготавливается в расчете 20-40 гр кислоты на 1 литр дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрация раствора увеличивается до 80-100 гр на 1 литр воды.
Порядок действий при чистке лимонной кислотой
Раствор уксусной кислоты изготавливается из расчета 50 гр на 1 литр воды. Порядок промывки тот же, что и при использовании лимонной кислоты. Запущенный двигатель лучше подержать 30-40 мин.
Важно! Использование каустической соды возможно только для промывки медных радиаторов. Алюминиевые радиаторы промывать содой запрещено.
Для удаления грязи из радиатора используется 10% раствор каустической соды.
При отсутствии дистиллированной воды можно пользоваться просто кипяченной водой.
Существуют методы промывки СО с использованием кока-колы и фанты, но ходящая в их состав ортофосфорная кислота способна отрицательно повлиять на резиновые патрубки. Кроме того большое количество сахара и углекислого газа могут спровоцировать проблемы при чистке.
Здесь приведены самые популярные из народных методов чистки СО. Но все таки рекомендуется проводить чистку СО профессиональными средствами производимыми брендами с хорошей репутацией. Это не только позволит сэкономить время, но и сохранит все компоненты СО от вредных воздействий агрессивных щелочей и кислот.
Просмотрели: 31 853
Просмотрели: 23 569
Просмотрели: 7 834
Просмотрели: 2 597
Просмотрели: 2 514
Просмотрели: 2 340
Просмотрели: 1 905
Просмотрели: 1 543
Просмотрели: 1 366
Материалы: http://turboracing.ru/stati-auto/chem-promyit-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-v-domashnih-usloviyah/
Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:
Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.
Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?
Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.
При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.
Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также температуру охлаждающей жидкости. Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.
Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.
Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% — 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.
Кока-кола для промывки радиатора
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.
Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и ремонту радиатора. Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.
Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения
Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.
Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять — тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.
Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.
Материалы: http://mytopgear.ru/interesting/engine/chem-promyit-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya/
Пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Народные секреты
Примерно раз в 2 года множество автомобилистов начинают вспоминать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Несмотря на изобилие всяческих химических средств, созданных для этой цели и рекламируемых производителями, народные проверенные способы остаются в лидерах.Во-первых, потому, что являются относительно безвредными. От той же лимонки химический ожог не получишь и вредными испарениями не надышишься. Да и на составляющие охладительной системы она разлагающего влияния не оказывает.
Во-вторых, в их действенности убедились многие поколения до нас. В-третьих, лимонка отлично подходит для любых радиаторов – от алюминиевых до латунных. В-четвертых, обходится она в сущие копейки, чего не скажешь о современной химии. Единственное неудобство – в отличие от брендовых составов: точной инструкции – как промывать – к пакетикам лимонной кислоты не прилагается. Нужно вспоминать, сколько ее требуется, или действовать наугад, опытным путем вычисляя консистенцию.
Пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой: какие они – вопрос довольно спорный. У многих, кто ею пользовался, есть свое мнение по этому поводу. Однако попробуем установить наилучшее соотношение.
Когда пора идти за лимонкой?Ясное дело, порядочный хозяин регулярно моет внутренности своего авто и не доводит их до печального состояния. Однако если вы, к примеру, не первый владелец машины и не в курсе, когда проводились промывочные процедуры, о них стоит задуматься, если:
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ
1. При прогретом двигателе, при включенном вентиляторе на первой скорости, шел холодный воздух .
МирТесен Промывка системы охлаждения лимонной кислотой: личный опыт Необходимость в промывке возникает при замене охлаждающей жидкости на жидкость другой марки или когда вы заметили неудовлетворительную работу системы. Для этой цели выпускается немалое количество реактивов, однако, многие водители применяют подручные средства.
Неудачно промыв составом купленным в магазине, я попробовал.
Лимонная кислота безопасна для алюминиевого радиатора, но отмывает накипь.
Как промыть охлаждения двигателя лимонной кислотой
Есть старый способ промывки системы двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.
Промывка охлаждения лимонной кислотой В зимнее время года многие водители жалуются на то, что в машине становится холодно.
Главная причина – неработающая «печка».
В процессе эксплуатации охлаждения подвержена коррозии, а также отложению на ее стенках накипи и продуктов разложения антифриза.
Это приводит к значительному снижению теплоотдачи двигателя, что с одной стороны ухудшает производительность процесса отопления салона (снижает КПД), а с другой – может привести к перегреву двигателя с дальнейшим дорогостоящим ремонтом.
Пропорции для промывки системы двигателя Чем промыть систему охлаждения двигателя
Дистиллированная вода Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов.
Abyrag › Blog › Промывка Произвел промывку СО с использованием хорошо зарекомендовавшей себя лимонной кислоты. Лимонную кислоту не стал покупать в пакетиках, а взял на развес — итого у меня ушло на всю процедуру около 3 кг этого чудо-порошка. Также была куплена дистиллированная вода 15 л и, само собой антифриз.
Долго не думал, какой брать, купил Sintec Lux-OEM G12 красного цвета.
Пропорции лимонной кислоты для промывки системы двигателя Все, что нужно знать о охлаждения двигателя автомобилей не нуждается в постоянном контроле.
Пока машина работает исправно, достаточно промывать не чаще одно раза в два года.
А вот если показания термодатчика завышены, сильно греется двигатель, шумит вентилятор, барахлит помпа или плохо работает печка, то промывку лучше не откладывать.
Средства для промывки двигателя. Чем промыть и как это сделать?
Образование накипи внутри Зачастую влиянию накипи подвержены радиатор, печка отопителя салона, разнообразные патрубки и сама рубашка блок-картера.
При длительной эксплуатации автомобиля, в пределах двух лет, на внутренних стенках элементов образуются солевые отложения, ржавчина, накипь и продукты распада применяемого тосола.
Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.
При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453