С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Рабочий цикл двигателя


Рабочие циклы

1. Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя

 Рабочий цикл двигателя — это комплекс последовательно чередующихся процессов внутри цилиндра, в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу.

Двигатели, в цилиндрах которых рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала (за четыре хода поршня), называют четырехтактными. Если рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала (за два хода поршня), то двигатели называют двухтактными.

Такт впуска (рис. 1, а). При вращения коленчатого вала 8 (за пол-оборота) поршень перемещается от ВМТ к НМТ. При этом впускной клапан 4 открыт, а выпускной клапан 6 закрыт. При движении поршня вниз объем над ним  увеличивается, поэтому в цилиндре 2 создается разрежение, равное 0,07 ÷ 0,095 МПа, в результате чего свежая горючая смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газопровод 3 в цилиндр. Свежая рабочая смесь в результате соприкосновения с нагретыми деталями и остаточными газами имеет температуру в конце такта впуска 75 ÷ 125°С.

Рисунок 1 - Рабочий цикл четырехтактного одноцилиндрового

карбюраторного двигателя:

а — такт впуска; б — такт сжатия; в — такт расширения (рабочий ход); г — такт выпуска; 1 — поршень; 2 — цилиндр; 3 — газопровод; 4 — впускной клапан;       5 — свеча зажигания; 6 — выпускной клапан; 7— газопровод; 8 — шатун;            9 — колен­чатый вал.

Такт сжатия (рис. 1, б). При дальнейшем вращении коленчатого вала поршень пе­ремещается от НМТ к ВМТ. При этом впускной клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 6 закрыт. По мере сжатия горючей смеси повышается ее температура и давление. В зависимости от степени сжатия давление в цилиндре в конце такта сжатия может составлять 0,8 ÷ 1,5 МПа, а температура                    газов — 300 ÷ 450°С.

Такт расширения, или рабочий ход (рис. 1, в). В конце такта сжа­тия горючая смесь воспламеняется от электрической искры, воз­никающей между электродами свечи зажигания 5, и быстро сго­рает, в результате чего температура и давление образующихся га­зов резко возрастают и поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Максимальное давление газов на поршень при сгорании для кар­бюраторных двигателей составляет 3,5 ÷ 5 МПа, а температура га­зов - 2100 ÷ 2400 °С.

При такте расширения шарнирно связанный с поршнем ша­тун 8 совершает сложное движение и через кривошип передает вращение коленчатому валу. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при этом такте коленчато­го вала называют рабочим ходом. В конце рабочего хода поршня давление в цилиндре составляет 0,3 ÷ 0,75 МПа, а температура — 900 ÷ 1200 °С.

Такт выпуска (рис. 1, г). Коленчатый вал 9 через шатун пере­мещает поршень от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан 6 открыт, и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра в ат­мосферу через выпускной газопровод 7. В начале такта выпуска продуктов сгорания давление в цилиндре значительно выше ат­мосферного, но к концу такта оно составляет 0,105 ÷ 0,120 МПа. Температура газов в начале такта выпуска составляет 750 ÷ 900 °С, а в конце — 500 ÷ 600°С. Полностью очистить цилиндры двигате­ля от продуктов сгорания практически невозможно (слишком мало времени), поэтому при последующем впуске свежая горючая смесь перемешивается с остаточными отработавшими газами и     называется рабочей смесью. По отношению к рабочему ходу такты впуска, сжатия и выпуска являются вспомогательными.

   

Что такое рабочий цикл двигателя автомобиля

Существует несколько различных типов двигателей, при этом на колесном, гусеничном, водном и даже иногда воздушном транспорте  (грузовые и легковые авто,  спецтехника, моторные  лодки, самолеты и т.п.), нередко можно встретить двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Двигатели внутреннего сгорания бывают бензиновыми и дизельными, также могут успешно работать на газу и даже на водороде (водородный двигатель внутреннего сгорания). Еще моторы отличаются по конструкции, компоновке, бывают двухтактными и четырехтактными.

Так или иначе, широкое распространение силовой агрегат данного типа получил благодаря своей автономности, универсальности, а также целому ряду других преимуществ. При этом агрегаты имеют много различных параметров и характеристик, среди которых стоит отдельно выделить рабочий цикл.  Далее мы поговорим о том,  что означает рабочий цикл автомобильного двигателя внутреннего сгорания.

Рабочий цикл ДВС: что нужно знать

Если рассматривать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, топливо в таких агрегатах сгорает в закрытой камере (камера сгорания), куда подается готовая топливно-воздушная смесь или воздух и топливо по отдельности (дизельные агрегаты и моторы с прямым впрыском).

Работа такого мотора основана на том, что во время сгорания топлива происходит расширение газов.  Указанные газы становятся причиной роста давления в цилиндре, благодаря чему поршень получает «толчок». Затем энергия, переданная на поршень, преобразуется в механическую работу.  Давайте рассмотрим принцип работы двигателя, а также рабочие циклы более подробно.

Итак, рабочий  цикл двигателя — последовательно повторяющиеся процессы, которые протекают в цилиндрах в рамках трансформации тепловой энергии топлива в полезную механическую работу. Если  один рабочий цикл совершается за 2 хода поршня, когда коленчатый вал делает один оборот, такой двигатель является двухтактным.

Двигатели, которые устанавливаются на автомобили, обычно работают по четырехтактному циклу (четырехтактный двигатель). Это значит, рабочий цикл совершается за два оборота коленвала и четыре хода поршня. Работу такого ДВС можно разделить на такты: такт впуска, такт сжатия, такт рабочего хода, такт выпуска.

Как работает четырехтактный бензиновый двигатель

Чтобы было понятнее, начнем с того, что когда поршень в цилиндре во время работы  ДВС начинает занимать крайние положения (максимально приближен или удален по отношению к оси коленчатого вала), эти положения принято называть ВМТ и НМТ. ВМТ означает верхняя мертвая точка, тогда как НМТ значит нижняя мертвая точка.  Теперь вернемся к тактам.

  • На такте впуска коленчатый вал двигателя делает первую половину оборота, при этом поршень из ВМТ движется в НМТ. В этот момент  открыт впускной клапан, а выпускной клапан закрыт. При движении поршня вниз в цилиндре образуется разрежение, в результате чего  в цилиндр «засасывается» топливно-воздушная смесь через открытый впускной клапан. Рабочая смесь состоит из воздуха и распыленного топлива (в некоторых двигателях на такте впуска поступает только воздух).
  • Следующим тактом является сжатие. После того, как произойдет наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью, коленвал начинает совершать вторую половину оборота.  В этот момент поршень начинает подниматься из НМТ в ВМТ. При этом впускной клапан уже закрыт. Далее поршень сжимает смесь в герметично закрытом цилиндре. Чем больше уменьшается объем цилиндра, тем сильнее сжимается смесь. Результатом такого сжатия является повышение температуры смеси.
  • К тому времени, когда поршень подойдет к концу такта сжатия (практически дойдет до ВМТ), смесь в бензиновых двигателях воспламеняется от внешнего источника (электрическая искра на свече зажигания). Затем топливный заряд сгорает, в результате в цилиндре резко повышается температура и давление. В этот момент  поршень уже перемещается обратно из ВМТ в нижнюю  мертвую точку, принимая на себя энергию расширяющихся газов.

Далее от поршня через шатун энергия передается на КШМ, позволяя вращать коленчатый вал двигателя. Коленвал в это время делает третий по счету полуоборот, а движение поршня из ВМТ в НМТ называется рабочим ходом поршня.

  • После того, как поршень почти дойдет до НМТ в конце рабочего хода, происходит  открытие выпускного клапана. После этого давление в цилиндре снижается,  несколько падает и температура. Затем начинается такт выпуска.  В это время коленчатый вал совершает последний полуоборот, при этом поршень снова поднимается из НМТ в ВМТ, буквально «выталкивая» отработавшие газы из цилиндра через открытый выпускной клапан в выпускной коллектор.

Хотя дизель конструктивно похож на бензиновый мотор, в дизельных двигателях изначально сжимается только воздух, после чего прямо в камеру сгорания впрыскивается дизтопливо. При этом  воспламенение такой смеси происходит самостоятельно (под большим давлением, а также в результате контакта с нагретым от сильного сжатия воздухом).

Простыми словами, воздух сначала сжимается и нагревается, в среднем,  до 650 градусов по Цельсию. В самом конце такта сжатия в камеру сгорания топливная форсунка впрыскивает солярку, затем смесь дизтоплива и воздуха самовоспламеняется.

С учетом данной особенности на такте впуска (поршень движется из ВМТ в НМТ), за счет разряжения в цилиндр подается воздух через  открытый впускной клапан. Давление и температура воздуха в этот момент имеют низкие показатели.

Затем начинается сжатие, поршень поднимается из НМТ в верхнюю мертвую точку. Как и в случае с бензиновым мотором, впускной и выпускной клапаны  полностью закрыты, что позволяет поршню  сильно сжать воздух.

Обратите внимание, для дизельного двигателя очень важно, чтобы температура сжатого воздуха была достаточной для воспламенения топлива. По этой причине степень сжатия в дизельных ДВС намного выше, чем в бензиновых.  Далее, когда поршень практически доходит до ВМТ, происходит топливный впрыск (момент впрыска дизельного двигателя).

Если учесть, что давление воздуха в цилиндре высокое (необходимо для его нагрева), дизельное топливо в момент впрыска должно также подаваться под  очень высоким давлением. Фактически, форсунке нужно «продавить» солярку в камеру сгорания, в которой уже находится сильно сжатый поршнем и горячий воздух.

Для решения этой задачи многие системы питания дизельного двигателя имеют ТНВД (топливный насос высокого давления). Также в схеме могут быть использованы насос-форсунки (форсунка и насос объединены в одно устройство). Еще существуют варианты, когда питание  двигателя реализовано при помощи так называемого «аккумулятора» высокого давления. Речь идет о системах Common Rail.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое крутящий момент и мощность двигателя. Из этой статьи вы подробно узнаете о данных характеристиках, в чем измеряется мощность и момент двигателя, как эти показатели зависят друг от друга и т.д.

После воспламенения заряда происходит расширение газов и начинается рабочий ход поршня. Температура в  результате горения смеси  повышается, происходит увеличение давления. Указанное давление газов  «толкает» поршень, происходит рабочий ход. Завершающим этапом становится выпуск, когда поршень после совершения рабочего хода снова поднимается из НМТ в ВМТ.  Затем весь описанный выше процесс (рабочий цикл двигателя) повторяется.

Синхронная работа нескольких цилиндров

Выше были описан принцип работы ДВС, при этом рассматривались процессы в одном цилиндре. Однако, как известно, большинство двигателей являются многоцилиндровыми. Для того чтобы добиться ровной и синхронной работы всех цилиндров,  рабочий ход поршня в каждом отдельном цилиндре должен происходить через  равный промежуток времени (одинаковые углы поворота коленвала).

При  этом последовательность, с которой чередуются  одинаковые такты в разных цилиндрах, принято называть  порядком работы ДВС (например, 1-2-4-3). На практике это выглядит таким образом, что после рабочего хода в цилиндре 1, далее рабочий ход происходит во втором, четвертом, а уже затем в третьем цилиндре.

В зависимости от компоновки двигателя и его конструктивных особенностей последовательность (порядок работы) может быть разной. Дело в том, что двигатели бывают не только рядными, но и V-образными.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о данном параметре и от чего зависит КПД, а также почему дизельные моторы имеют КПД выше по сравнению с бензиновыми ДВС.

Во втором случае такая компоновка позволяет разместить цилиндры под углом, при этом становится возможным увеличить общее количество цилиндров без увеличения самой длины блока цилиндра двигателя. Такое решение позволяет разместить мощный многоцилиндровый ДВС под капотом не только большого внедорожника или грузовика, но и легкового авто.

Рабочий цикл двигателя

Категория:

   Процессы, происходящие в двигателях

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя.

Такт впуска обеспечивает заполнение цилиндра горючей смесью. За этот такт коленчатый вал (рис. 2,а), вращаясь по часовой стрелке, перемещает поршень 5 от ВМТ до НМТ. При этом открывается клапан, через который в цилиндр, имеющий разрежение, поступает рабочая смесь. В конце хода поршня клапан закрывается. Кулачковый вал газораспределительного механизма толкает штангу, обеспечивая согласованную работу впускных и выпускных клапанов. Воздушный фильтр очищает воздух от пыли.

Такт сжатия (рис. 2,6) приводит к повышению давления и температуры рабочей смеси вследствие уменьшения ее объема при движении поршня от НМТ до ВМТ (клапаны 7 и 9 закрыты).

Рис. 2. Схема работы четырехтактйогЬ карбюраторного двигателя

Рис. 3. Схема работы двухтактного карбюраторного двигателя: 1 — картер; 2 — карбюратор; 3 —окно; 4 — поршень; 5 — свеча зажигания; 6— шатун, . 7 — выпускное окно; 8 — продувочное окно; 9 — канал

С возрастанием степени сжатия смеси повышается мощность и экономичность двигателя. Но увеличение степени сжатия сверх меры приведет к преждевременному воспламенению топлива (детонации) и по этой причине — к снижению мощности и расстройству двигателя.

Такт расширения (рабочий ход) совершается при движении поршня вниз. Перед этим, а именно в конце такта сжатия, рабочая смесь воспламеняется свечой 1 (рис. 2,в), топливо быстро сгорает, вследствие чего давление газов сильно возрастает. Действуя на поршень, газы гонят его к НМТ, приводя во вращение коленчатый вал. Клапаны при этом продолжают оставаться закрытыми.

Такт выпуска. Коленчатый вал продолжая вращаться, начнет перемещать поршень вверх. Выпускной клапан открывается и продукты горения (отработавшие газы) через него выталкиваются поршнем через выпускной трубопровод (рис. 2, г) в атмосферу.

После окончания такта выпуска рабочий цикл двигателя повторяется.

Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя. Первый такт. При нахождении поршня (рис. 3,а) в ВМТ рабочая смесь сжата и от свечи воспламеняется. Давление в цилиндре резко возрастает и поршень, перемещаясь вниз, совершает рабочий ход. При этом сначала открывается выпускное окно (рис. 3,6) и продукты сгорания из цилиндра начинают выходить в атмосферу. Затем поршень открывает продувочное окно. При движении поршня вниз в картере, заполненном рабочей смесью, повышается давление. Поэтому при открытии окна 8 смесь через канал начнет заполнять цилиндр, выталкивая остатки отработанных газов. При этом часть рабочей смеси вместе с газами выйдет в атмосферу.

Второй такт. При продолжающемся вращении коленчатого вала поршень движется от НМТ к ВМТ, поочередно перекрывая окна и сжимая рабочую смесь. При этом в картере создается разрежение и через окно горючая смесь устремляется в пространство картера и цилиндра под поршнем. По окончании этого такта процессы повторяются.

Таким образом, в двухтактных двигателях рабочий ход совершается за каждый оборот коленчатого вала. Это должно было бы обеспечивать ему мощность в 2 раза большую по сравнению с четырехтактным двигателем, имеющим такие же размеры и число оборотов. Однако мощность возрастает только в 1,4— 1,7 раза из-за потерь рабочей смеси при очистке цилиндра от выхлопных газов, неполного удаления последних и потери части рабочего хода.

Поэтому двухтактные карбюраторные двигатели применяются только в качестве пусковых двигателей тракторов, на мотоциклах и маломощных передвижных установках.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля. Различие между циклом четырехтактного дизеля и циклом четырехтактного карбюраторного двигателя состоит в том, что в ходе такта всасывания в цилиндр поступает не рабочая смесь, а чистый воздух. Топливо же впрыскивается насосом высокого давления в конце такта сжатия. Оно быстро нагревается, испаряется и самовоспламеняется. Для этого температура воздуха в цилиндре в конце такта сжатия должна быть 600—700° С (давление 3—4 МПа), что обусловливает степень сжатия дизеля в пределах 15—20.

Рабочий цикл двухтактного дизеля. Для очистки цилиндров от продуктов горения дизель продувают особым воздушным нагнетателем. Из него воздух поступает в ресивер, который сообщается с цилиндрами через продувочные отверстия. При приближении поршня к НМТ продувочные отверстия открываются и воздух входит в цилиндр. Отработавшие газы и продувочный воздух при этом выходят через выпускные клапаны.

Продувка цилиндров заканчивается к началу первого такта, когда поршень пойдет от НМТ к ВМТ. При дальнейшем движении вверх поршень перекрывает продувочные отверстия, клапаны закрываются и начинается сжатие воздуха. В момент приближения поршня к ВМТ форсунки вспрыскивают мелкораспыленное жидкое топливо, которое благодаря высокой температуре сжатого воздуха самовоспламеняется.

Второй такт — поршень движется от ВМТ и НМТ, т. е. совершает рабочий ход. Когда давление в цилиндре понизится, продувочные окна открываются и начинается продувка.

Двухтактный двигатель, рабочий цикл которого описан выше, по сравнению с двухтактным карбюраторным двигателем является очень экономичным.

Реклама:
Читать далее: Многоцилиндровые двигатели

Категория: - Процессы, происходящие в двигателях

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Принципы работы двигателей, рабочие циклы и способы их осуществления

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Принципы работы двигателей, рабочие циклы и способы их осуществления

Как уже отмечалось, в связи с возвратно-поступательным движением поршня сгорание топлива в поршневых двигателях возможно лишь последовательными порциями, причем сгоранию каждой порции должен предшествовать ряд подготовительных процессов.

Совокупность различных процессов, происходящих в цилиндре в определенной последовательности, называется рабочим циклом; во время работы двигателя рабочий цикл периодически повторяется.

Вследствие периодичности процессов в цилиндре детали, ограничивающие его пространство, соприкасаются с высокотемпературными газами в течение относительно короткого времени — при сгорании топлива и в начале процесса расширения. В остальных процессах в цилиндре — в процессах выпуска, наполнения и сжатия— температура рабочего тела сравнительно невысокая, а температура свежего заряда не намного выше температуры атмосферного воздуха. Достигаемая при таких условиях в цилиндре температура рабочего тела (продуктов сгорания) — 2500 °С и более — существенно выше температуры, допустимой по условиям термопрочности для обычных конструкционных материалов, а температура наиболее горячих деталей — поршня и выпускных клапанов — в обычных двигателях не превышает 500 °С.

Важную роль в поддержании невысокой средней температуры деталей играет также их охлаждение, которое осуществляется простыми способами.

Таким образом, периодичность процессов в цилиндре, вытекающая из принципа действия поршневого двигателя, и простота способов охлаждения его деталей позволяют осуществлять цикл поршневого двигателя в значительно более широких температурных пределах, чем циклы тепловых двигателей других типов. Из термодинамики известно, что КПД теплового двигателя прямо пропорционален разности температур горячего и холодного источника теплоты; чем она больше, тем выше КПД. Именно этим объясняется, почему поршневой двигатель имеет самый высокий КПД по сравнению с КГ1Д других тепловых двигателей.

Схемы рабочих циклов. Рабочий цикл любого поршневого двигателя внутреннего сгорания может быть выполнен по одной из двух схем, представленных на рис. 1.

Рис. 1. Схемы рабочего цикла двигателей

По схеме рис. 3, а рабочий цикл осуществляется следующим образом. Топливо и воздух в определенных соотношениях, необходимых для полного сгорания топлива, хорошо перемешиваются вне цилиндра двигателя и образуют горючую смесь. Полученная смесь поступает в цилиндр (впуск), после чего подвергается сжатию. При сжатии смеси в цилиндре создаются условия, необходимые для сгорания топлива. Во время впуска и сжатия смеси в цилиндре происходят дополнительное перемешивание топлива с воздухом и их нагрев.

Состав смеси характеризуется коэффициентом а избытка воздуха, представляющим собой отношение действительного количества воздуха к теоретически необходимому для полного сгорания топлива и определяемому из стехиометрических соотношений по элементарному составу топлива. При увеличении коэффициента а смесь обедняется, так как уменьшается относительное количество топлива в ней; и наоборот, при уменьшении коэффициента а смесь обогащается.

Подготовленная горючая смесь воспламеняется в цилиндре обычно от электрической искры. Вследствие быстрого сгорания смеси в цилиндре резко повышаются температура и давление, под воздействием которого происходит перемещение поршня в цилиндре. В процессе расширения нагретые до высокой температуры газы совершают полезную работу. Давление, а вместе с ним и температура газов в цилиндре при этом понижаются. После процесса расширения следует очистка цилиндра от продуктов сгорания (выпуск), и рабочий цикл повторяется.

В рассмотренной схеме подготовка смеси воздуха с топливом, т. е. процесс смесеобразования, происходит в основном вне цилиндра, поэтому двигатели, работающие по этой схеме, называют также двигателями с внешним смесеобразованием. К таким двигателям относятся карбюраторные двигатели, работающие на бензине, газовые двигатели, а также двигатели с впрыскиванием топлива во впускной трубопровод, т. е. двигатели, в которых при

меняется топливо, легко испаряющееся и хорошо перемешивающееся с воздухом при обычных условиях.

Сжатие смеси в цилиндре у двигателей с внешним смесеобразованием должно быть таким, чтобы давление и температура в конце сжатия не достигали значений, при которых могли бы произойти преждевременная вспышка или слишком быстрое (детонационное) сгорание. В зависимости от применяемого топлива, состава смеси, условий теплопередачи в стенки и т. д. давление конца сжатия у двигателей с внешним смесеобразованием составляет 1…2 МПа.

Если рабочий цикл двигателя происходит по схеме, описанной выше, то обеспечивается хорошее смесеобразование и использование рабочего объема цилиндра (коэффициент избытка воздуха а = = 0,8…1,1). Однако ограниченность степени сжатия смеси не позволяет улучшить экономичность двигателя.

В случае осуществления рабочего цикла по схеме, показанной на рис. 1, б, процесс смесеобразования происходит только внутри цилиндра. Рабочий цилиндр в данном случае заполняется не смесью, а воздухом (впуск), который подвергается сжатию. В конце процесса сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыскивается топливо. При впрыскивании оно мелко распыливается и перемешивается с воздухом. Частицы топлива, соприкасаясь с горячим воздухом, испаряются, образуя топливовоздушную смесь.

Воспламенение смеси при работе двигателя по этой схеме происходит в результате высокого сжатия воздуха до температуры самовоспламенения смеси. Впрыскивание топлива во избежание преждевременного самовоспламенения начинается только в конце сжатия. К моменту самовоспламенения обычно процесс впрыскивания топлива еще продолжается. Смесь, образующаяся при впрыскивании топлива, получается неоднородной, вследствие чего полное сгорание топлива возможно лишь при значительном избытке воздуха/ В результате более высокой степени сжатия, допустимой при работе двигателя по данной схеме, достигается более высокий КПД.

После сгорания топлива следует процесс расширения и очистка цилиндра от продуктов сгорания (выпуск).

Таким образом, в двигателях, работающих по второй схеме, весь процесс смесеобразования и подготовка горючей смеси к сгоранию происходят внутри цилиндра. Поэтому такие двигатели называют двигателями с внутренним смесеобразованием.

Для двигателей с внутренним смесеобразованием могут быть использованы все виды жидкого и газообразного топлива. В подавляющем большинстве эти двигатели работают на жидком топливе. Двигатели, в которых воспламенение топлива происходит в результате высокого сжатия, называют также двигателями с воспламенением от сжатия или дизелями.

Внутреннее смесеобразование имеют двигатели с впрыскиванием легкого топлива (бензина) и принудительным воспламенением (от электрической искры).

Проводятся также работы по созданию двигателей со смешанным смесеобразованием, у которых небольшой расход топлива впрыскивается во впускной трубопровод (внешнее смесеобразование), а основной расход топлива подается в цилиндр (внутреннее смесеобразование). При таком смесеобразовании снижаются максимальное давление газов в цилиндре и уровень шума при сгорании.

Основные понятия и определения. Прежде чем рассматривать рабочие процессы двигателей, остановимся на основных понятиях и определениях, принятых для двигателей внутреннего сгорания.

Положения кривошипно-шатунного механизма, при которых ось шатуна лежит в плоскости кривошипа (ф = 0 ° и ф=180 если оси цилиндра и коленчатого вала совпадают), называют мертвыми точками, так как при этих положениях сила, приложенная к поршню, не может вызвать вращательное движение коленчатого вала. Как видно из рис. 2, мертвым точкам соответствуют крайние положения поршня в цилиндре. Крайнее положение поршня, при котором расстояние от него до оси вала достигает максимума (


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости